Кабинет Ризвана Исаева разделен на три зоны, чтобы одновременно можно было общаться с разными категориями посетителей.
Под прозрачной крышей полно солнечного света, летают воробьи и синица. Похоже, они думают, что все это пространство создано для них, очень уж по-хозяйски себя ведут, наверное, им здесь многое позволяется. Они стараются перекричать постоянно работающие телевизоры с каналом Россия-24. Потертый паркет (сегодня в тренде). Длинная книжная полка с почти сотней томов Библиотеки зарубежной классики и…томики Владимира Ильича Ленина.
— Так вот оно что: вам Ленин помогает делать бизнес.
— План ГОЭЛРО помните?
— Еще бы! Вбили же в свое время: коммунизм есть советская власть плюс электрификация всей страны.
— Так вот здесь ошибка. Под «советской властью» Ленин имел в виду «контроль». И это нормально. Не контроль, который давит человека, а контроль качества, управления, выполнения функций и потом контроль за результатами, что очень актуально и сейчас.
— Сегодня многим горожанам не хватает элементарного жизненного пространства. Парадокс: чем больше делается в Краснодаре для комфортного проживания (а делается немало), тем агрессивнее среда на улице. Вот недавно была драка в пробке. И дошло до бит. Кругом понатыкано шлагбаумов, которые могут тебя ударить по голове в любой момент, и цепей. По утрам я слышу во дворе ругань из-за парковок…
— Это проблема всех крупных городов, не только Краснодара. Но есть хороший способ этого избежать – выезжайте за город. Там на вас не будет давить плотная застройка, там больше пространства, воздух чище и даже люди добрее. Можно в городе дороже продать и купить за городом дешевле. Вот и решение.
— А вам в каком городе мира хотелось бы жить?
— В Краснодаре. Я здесь живу уже тридцать лет. И очень люблю его. Здесь много солнца, тепла, зелени. Но самая главная ценность – он очень чистый. Когда по депутатским делам мне пришлось несколько лет жить в Москве и месяцами не видеть солнца, я мечтал о пятнице. Потому что в конце недели прилетал в Краснодар и наслаждался им. Для человека, который любит яркую жизнь, этот город очень подходит.
— Но он уже не вмещает всех нас.
— Изначально наш город строился без генерального плана и не был рассчитан на такое количество жителей, поэтому и пробки из-за узких дорог, и парковок не хватает, и центр в основном состоит из малоэтажного частного сектора старого фонда. К сожалению, в Краснодар почему-то никогда не привлекали серьезных архитекторов. Он никогда не задумывался и не планировался как большой город, столичный. А де факто он таковым уже стал. Отсюда весь этот хаос и нехватка жизненного пространства.
— Даже на окраине?
— У нас есть неплохие микрорайоны, к примеру, Юбилейный, Комсомольский, Энка. Эти районы больше похожи на город, чем наш центр с частными малоэтажными домовладениями. Но если бы центр изначально был грамотно и планово построен, Краснодар был бы не хуже Казани, где всегда строили согласно генеральному плану. А сейчас городской власти очень сложно что-то исправить. Расширить улицы или тротуары — это настоящая проблема, да и практически невозможно.
Сейчас городской власти очень сложно что-то исправить. Расширить улицы или тротуары — это настоящая проблема, да и практически невозможно»
— Ну, можно, например, пресечь попытки девелоперов с маниакальным упорством строить небоскребы на пяти квадратных метрах в тех местах, где раньше стояли лавочки и били фонтанчики…
— В центр города очень сложно и инвестора завести, и заниматься отселением людей, и при этом соблюдать все нормы градостроительства. Когда я только приехал в Краснодар, возможно, многого не понимал в градостроительстве, но уже знал, что центр должен быть другим. Поверьте, какие бы планы реконструкции центра депутаты ни принимали, многое они не изменят, пока остается точечная застройка. В центре такого не должно быть. Инвестор должен заходить на целый квартал. На это мало кто способен или просто не хотят, потому что это сложно, затратно и долго.
— Вот ваш строящийся Marriott - он, в общем-то, тоже не из маленьких …
— Проект Marriott входит в план реконструкции центра города. Мы выиграли конкурс на право заключения договора о развитии застроенной территории Квартала 194. И сейчас совместно с администрацией города занимаемся отселением жителей из ветхих домов этого квартала в другие районы в комфортные квартиры.
— Поговаривают, что вместе с гостиницей вы построите еще и апартаменты, новый формат недвижимости?
— В ближайшее время на этой территории помимо Marriott будут в едином архитектурном стиле построены апартаменты, офисы, коммерческие площади, 7-этажный парковочный центр. Здесь планируются спортзалы, нотариальная контора, клиника, филиалы банков и многое другое, необходимое горожанам в центре Краснодара. Marriott – лишь первый шаг в освоении этого квартала. Если бы не кризисы - 2008 года и нынешний - мы, наверное, уже завершили бы этот проект, а город получил бы отличный современный центр. Но, к сожалению, не все зависит от нас.
— А что там строится рядом с гостиницей? На том месте, где когда-то был пешеходный тротуар?
— Сам Marriott проектировал известный английский архитектор Джон Сифферт. Он входит в десятку лучших архитекторов Европы. Когда я пригласил его в Краснодар, мы приехали на это место, и он попросил оставить его одного на несколько часов на улице. Через некоторое время я за ним вернулся, в офисе он взял большой лист ватмана, карандаш и начал набрасывать эскиз. Потом он мне показал: «Я вижу отель Marriott в виде открытой книги. А рядом, чтобы закрыть безликое офисное здание прошлого века и придать красоту этому кварталу, нужно построить двухэтажное здание, примыкающее к улице Пашковской. И тогда это будет единый комплекс. Если вы этого не сделаете, я могу дать только концепцию и больше меня не привлекайте».
Тогда мы собрали совет архитекторов. С учетом того, что в центре города большая проблема с парковками, мы решили сразу проектировать весь этот комплекс с парковочными местами под Marriott. Единовременно здесь сможет разместиться более 250 машин. В проект этого здания добавили элементы исторической архитектурной застройки старого Екатеринодара. Сифферт согласился.
Двухметровый тротуар появится с момента демонтажа забора и протянется по всей длине квартала со стороны улицы Красной. Этот тротуар заложен в проекте за счет собственных средств инвестора.
— А к баням Лихацкого вы тоже приложили руку?
— Этот замечательный памятник истории и архитектуры долгие годы медленно разрушался. Мы объект полностью отреставрировали, ведь он тоже входит в группу строений Квартала 194. И делали это с большим энтузиазмом. Каждый кирпичик шлифовали. Специалистов-реставраторов приглашали со всей России. Они приезжали из Казани, из Нижнего Новгорода. Мы восстановили фасад. Более того, если вы зайдете внутрь помещения, увидите, что все лестницы чугунные. В самом здании внутри было несколько слоев отделки, мы «докопались» до первоначального слоя и нашли плитку, которая была еще при Лихацком. Постарались в точности повторить исторический облик не только снаружи, но и внутри. Конечно, на таких проектах денег не заработаешь. Зато как красиво получается!
Я уверен, когда мы все достроим, этот квартал станет центром притяжения не только для представителей бизнес-сообщества и инвесторов, но и для горожан. Специально для прогулки и просто для комфортного времяпрепровождения в квартале предусмотрена аллея с торговыми рядами, кафе и ресторанами. Немного терпения, и мы получим всю эту красоту.
— Когда это будет?
— Весь процесс строительства квартала разделен на несколько этапов. Первый – это отель Marriott, бани купца Лихацкого и подземная парковка с надземным 2-этажным строением. Этот этап мы планируем завершить в 2016 году.
— Вы уверены, что будет достаточная заполняемость отеля? Не вознесутся ли цены до небес, как, впрочем, само здание?
— У нас будет 266 номеров и 52 апартамента. Мы прогнозируем заполняемость 75-80 процентов. Что такое гостиничный комплекс Краснодара? За редким исключением – это, в основном, частные маленькие отельчики, которые не соответствуют требованиям гостиничных стандартов даже развивающихся стран.
— Если называть вещи своими именами: через год вы прогнозируете крах малого гостиничного бизнеса в Краснодаре?
— Не крах. Это бизнес. Выживает тот, кто соответствует высоким требованиям рынка и столь же высокие требования предъявляет к самому себе. Стандарты Marriott очень высокие. Там будет плавательный бассейн длиной 25 метров, spa-центр, фитнес-клуб, четыре ресторана, а фишкой здания станут панорамные лифты. Эркеры снаружи – это тоже наша гордость.
Выживает тот, кто соответствует высоким требованиям рынка и столь же высокие требования предъявляет к самому себе»
Marriott предъявил высокие требования к качеству материалов для их остекления. В России такое стекло не делают. И нам пришлось везти его из Бельгии. В одну машину помещалось не более трех-четырех конструкций. С учетом транспортировки и производства каждое стекло – на вес золота. Это не только модное решение, но и очень функциональное. Поверьте, этот квартал придется по душе многим горожанам.
— Ладно, раз уж небоскребы лезут в центр, что делать тем горожанам, на которых они давят?
— Выбирайтесь из центра в пригороды.
— Но здесь жизнь, работа, друзья, любимые магазины, кофейни с вкусным кофе твоей марки, джаз прямо на улице, многострадальный скверик со слоном, наконец…И аромат цветущих каштанов, и звон колоколов – какой коттеджный поселок даст всю эту ауру любимого города?
— Все это можно перенести на другую территорию.
— Как?
— В какой-то момент я понял, что многие люди устали от нынешних городов. В последние годы краснодарцы стали много ездить по миру. И увидели, каким можно сделать город. И сравнивая Краснодар с подобными городами в других частях света, они задаются вопросом: а почему у нас не так? Но в центре уже невозможно создать условия для нормальной городской среды. Поэтому есть только один путь — уйти на окраину. В пустырь. В глушь. И там построить свой город. По всем правилам.
— Так вы решили строить «Европею» – город по всем правилам?
— Я в последние годы много ездил по Европе и увидел, что люди строят не точечно и даже не кварталами, а целыми городами. Вот вокруг Франкфурта, например, более двадцати городов-спутников. Они очень современные, просторные. Там нет городской суеты, там широкие улицы, свежий воздух, много зелени, деревьев и цветов, малые и большие озера, притом многие из них искусственные. Вот так Франкфурт - огромный, деловой, экономический - разгружается.
— Уйти из города – это заманчиво, конечно. Было бы куда. Названия поселков порой звучат очень красиво. Но велик риск в летний дождь оказаться на берегу новоявленного «Московского моря»… Нужны лодки, гидроциклы.
— Подтопления после аномальных ливней - это проблема любого быстрорастущего города. Администрация Краснодара просто не успела до конца реализовать проект по сбору и сбросу ливневых стоков по коллектору ул. Российская – балка Осечки. Это очень большой проект, требующий серьезного подхода и системного финансирования. Любой другой быстрорастущий город мог оказаться в подобной ситуации. На этот раз не повезло Краснодару.
— «Европею» тоже залило во время дождей?
— «Европея» - изначально плановый район. Он был спроектирован с учетом максимально возможной устойчивости к различным природным воздействиям. Канализационные станции, коллекторы, ливнеприемные каналы - все сработало отлично. Буквально через 15 минут после дождя в «Европее» уже было сухо. Это еще раз подтверждает тот факт, что при комплексном освоении территории в первую очередь сам застройщик обязан проектировать и прокладывать все коммуникации и обеспечивать жизнедеятельность этого района. Что мы и сделали в свое время.
То, что произошло в подтопленных районах, – это вина не города, а застройщиков, которые заранее не позаботились о создании комфортных условий для жителей застраиваемой ими территории и не обеспечили отлаженную работу системы водоотведения. Да, это затратно и существенно снижает доходность, зато надежно и безопасно.
— Чистый и сухой город после тропического ливня – мечта любого горожанина. Но как это сделать?
— Сначала Smart City должен появиться на бумаге. Где все расписано: вот здесь будут дома, здесь школа, магазины, холмы, озеро. Потом шаг за шагом реализуется этот проект. И никому не приходит в голову где-то посередине улицы поставить свою стеклянную коробку или шалманчик.
— Что такое правильный город?
— Это город с очень жесткими правилами, которые все соблюдают.
— И даже полицейские? И, не побоюсь этого слова, судьи?
— Все!
— Идея из Европы?
— Когда я попадал в такие города в Европе, я думал: «Ну это же можно построить в Краснодаре». Мне все время хотелось познакомиться с архитекторами, которые проектируют подобные районы-города. Это архитекторы другого формата, другого мышления, других идей. И я их нашел. Привез сюда, и мы приступили к работе. Начали с проекта «Немецкая деревня». Но для нас этого было мало, планы были гораздо масштабней. Поэтому и начали строить «Европею». Наша цель в конечном итоге – получить статус муниципального образования.
— Свой город?
— Просто – город. И сейчас мы продумываем каждую мелочь, чтобы любая комиссия смогла признать, что это город. Здесь будут школы, детские сады, парки, кофейни, магазины, банки, аптеки. А еще – двенадцатиметровые магистральные автомобильные дороги для общественного транспорта, что является необходимым для любого городского образования.
— Зачем такие широкие?
— Сейчас они не нужны. Но мы думаем о будущем, чтобы в дальнейшем не было пробок. Это решение было принято после консультаций с высококвалифицированными швейцарскими и немецкими архитекторами. Аллеи, парковые зоны, озера, холмы – это их проектное решение. И одновременно мы учим своих архитекторов для будущих проектов.
— На пустыре с чистого листа лучше начинать свой город?
— Фанаты, такие как я, будут начинать с пустыря. Мне нужен чистый лист. Не хочу исправлять чужие ошибки. Мне некогда это делать. Поэтому нужно было чистое поле. И я его получил. А потом началась моя ответственность. Да, мы тоже допускали ошибки, шишки набивали, потом все исправляли. Вот, например, заборы… Никогда не думал, что с этим будут проблемы.
Фанаты, такие как я, будут начинать с пустыря. Мне нужен чистый лист. Не хочу исправлять чужие ошибки. Мне некогда это делать. Поэтому нужно было чистое поле. И я его получил»
— Ну конечно. Людям же нужно свое пространство, свой мир. Мы еще не созрели для открытости…
— Я ошибся, полагая, что люди хотят открыто жить. По проекту заборов нет. А люди стали их сооружать. И тогда мы поняли, что не все европейское приживается у нас на Кубани. Надо учитывать наш менталитет. Единственно, о чем я попросил: раз вы решили огородиться, тогда не кирпичом, а хотя бы прозрачными материалами… Ну, а все остальное приживается.
И моя команда теперь реально может построить smart city по всем правилам. Кстати, не только в Краснодаре. И в Ростове, и в Астрахани – где угодно.
— Вы будете тиражировать свой проект?
— Конечно. Самая худшая цифра в бизнесе – это единица. То есть все лучшее, все, что удается, нужно тиражировать.
— И все-таки, если брать «Европею» в ее нынешнем состоянии, то согласитесь, пока ехать туда спать – долго, хлопотно и нервно…
— Мы понимаем, что нельзя строить спальный район. Поэтому одновременно идет создание бизнес-парка, который объединит технопарк, промышленный и IT-парки.
— На какие деньги это все будет строиться?
— Мы ведем переговоры с иностранными инвесторами по проектированию и совместному строительству швейной фабрики, шоколадной фабрики, пивоварни и колбасно-сосисочного комбината. Для этого в проекте генерального плана специально отведена полоса для коммерческого строительства. В нашем IT–парке будут работать порядка двухсот-трехсот лучших программистов страны.
— Своя Силиконовая долина?
— Скорее, Кубанская.
— Почему вы решили, что они к вам приедут?
— Мы их привлекаем из всех регионов, даем возможность приобрести жилье на льготных условиях. К нам уже приехали более сорока отечественных программистов.
— Вы уверены, что ваши айтишники будут иметь постоянные ключевые заказы? Это в кризис-то.
— Вот именно, что в кризис и будут иметь. Для начала они автоматизируют все наше производство. Если я покажу, что путем автоматизации системы управления на рынке строительства и энергетики можно сэкономить 20%, то бизнес обратится к нам. Актуально во время кризиса – найти такую экономию. Благодаря специальным программам, разработанным нашими айтишниками, мы сейчас видим затраты там, где раньше их не замечали.
Самая большая беда в России – у нас нет системы. Чтобы каждый день оперативно и быстро делать анализ, почему произошел тот или иной сбой в работе. Если проанализировать экономику, то по сравнению с прошлым годом у нас себестоимость снизилась на 20% благодаря этой системе. Это очень много при наших объемах. И актуально в кризис. Эта система дала нам главное преимущество: мы смогли получить необходимую для нашего бизнеса прозрачность, отойти от откатов, которые являются неотъемлемым атрибутом бизнеса в России.
— Нет откатов? Ну, как тут не вспомнить Чехова: «этого не может быть, потому что не может быть никогда!»
— Мы открыли электронную площадку в Москве, и все закупки делаем только с помощью системы электронных торгов в абсолютно прозрачном формате. Никто не может договориться ни с кем.
— Нет таких площадок, куда бы желающий не смог влезть со своими шкурными интересами, будь то чиновник или менеджер.
— Это очень серьезный проект. Наша программа работает. Когда мы ее доведем до конца, я любому своему партнеру покажу, как это действует. Уверен, она будет популярна в нынешних условиях. Автоматизация и жесткий контроль.
— Как учил товарищ Ленин?
— … как в Европе. И мы это сделаем. Иначе не сможем получить качественный продукт.
— Сколько людей у вас сейчас работает?
— Более трех тысяч человек. Мы планируем, что в «Европее» будет проживать более 50 тысяч человек. Из них процентов 60-70 станут работать на наших предприятиях. Но людям же нужно не только работать, но и отдыхать. Поэтому мы строим там ресторан, spa-центр, фитнес-клуб, велосипедные дорожки. И Краснодар в ежедневном режиме им уже не нужен.
— Но вот если все-таки кому-то понадобится, то ему придется передвигаться разве что по воздуху…
— Да, передвигаться по воздуху сегодня значительно быстрее и дешевле. Это уже мировая практика. Мы совместно с португальскими архитекторами разрабатываем концепцию строительства канатной дороги от «Немецкой деревни» до «Красной площади». Для нас это пробный проект.
— Канатка в Краснодаре? Вы шутите.
— На этом примере мы хотим просчитать все будущие параметры: экономическую составляющую, срок окупаемости, возможные сложности при реализации проекта. И если все параметры будут положительными, в чем мы не сомневаемся, то совместно с городскими или краевыми властями, путем создания частного и государственного партнерства, мы проложим такую же канатную дорогу от «Европеи» до ул. Красных Партизан. А в последующем, при поддержке администрации Краснодарского края, возможно и дальнейшее развитие проекта. Мы на своем примере покажем перспективы такого вида транспорта и привлечем к нему особое внимание.
— Мы привыкли по канатке передвигаться по горам. Но чтоб в городе…
— В Лиссабоне и некоторых других городах Европы канатные дороги давно считаются социальным видом транспорта, наравне с автобусами, трамваями и метро.
— Ризван Абдулаевич, сейчас у вас в «Европее» гуманные цены на квартиры и дома. Когда вы закончите строительство, насколько поднимется цена квадратного метра?
— Я об этом тоже думал. Мы не будем поднимать цену на недвижимость, потому что к тому времени она будет продана. Все раскупают еще на стадии строительства. А бизнес-проекты останутся за нашей компанией, ими будем управлять мы.
— Вот еще о чем хочу вас спросить. Недавно была информация о встрече врио губернатора Вениамина Кондратьева с кубанскими бизнесменами. Она меня очень удивила. Руководители бизнес-структур жаловались главе региона: одни не могут найти рынок сбыта, другие поставщиков, третьим не хватает коммуникаций внутри рынка. Странный пошел нынче бизнес. Разве нормально бизнесмену просить у главы региона найти ему рынок сбыта?
— Конечно, ненормально.
— И уж тем более, создавать за бюджетные деньги какие-то структуры, которые будут помогать бизнесу коммуницировать…
— Если предприниматель не способен выжить в нынешней среде – он уже не бизнесмен. Он должен тогда пойти в найм к кому-то или заняться другим делом. Просить у губернатора рынок сбыта или наладить ему коммуникации на внутреннем рынке – это наглость для бизнесмена и проявление своей несостоятельности. Почему ты не просчитываешь свою экономику? Чем занимаются твои маркетологи?
— А вы лично использовали в своем бизнесе административный ресурс?
- Многим кажется, что у меня есть административный ресурс и я им пользуюсь. Наверное, со стороны может так показаться, но уверяю вас, что это не так. Для меня главное, чтобы не мешали. Это первое. А второе – ускоряли все согласования, необходимые для развития проектов в рамках действующего законодательства.
— Но вы же имеете какой-то подход к власти, раз у вас так хорошо все получается?
— Никакого подхода к власти я не имею. Самый главный ресурс для бизнесмена – это его знания. Его опыт. Интуиция. Смелость в принятии решений. Если этого нет – никакой административный ресурс не поможет. Мы конвертируем в деньги наши знания. Но у нас нет возможности конвертировать в деньги административный ресурс. И данная ситуация нам больше нравится.
Самый главный ресурс для бизнесмена – это его знания. Его опыт. Интуиция. Смелость в принятии решений. Если этого нет – никакой административный ресурс не поможет»
— Когда бизнес перестанет у власти клянчить деньги, льготы и т.п.?
— Когда мы перестанем думать, что деньги можно легко зарабатывать. Всем хочется быть успешными и богатыми – причем немедленно! Поэтому и просят без конца у власти – то рынки сбыта, то денег. Это беда. Никто не хочет сам зарабатывать.
— У вас какое-то особое отношение к деньгам?
— Если я взял деньги у дольщика, я должен построить ему квартиру или дом. И он должен быть доволен. Если я взял деньги в банке – должен их правильно вложить и вернуть вовремя. Деньги нужно всегда держать в правовом поле. Как и свои действия. Да, это непросто. И не так выгодно. Но прозрачность в бизнесе и дисциплина в отношении денег дают тебе определенную независимость.
— Сейчас девелоперы замораживают проекты. Рынок замер. На вас кризис как-то отражается?
— Я опытный бизнесмен. В 1989 году я открыл первый строительный кооператив. Прошел все пути. И кризисы тоже. Они всегда цикличны. Мы к ним всегда готовились и научились их переживать.
— Но нынешний кризис же не мировой, а рукотворный. Как его можно было просчитать?
— А мы всегда создаем небольшую финансовую подушку, понимая, что когда-нибудь в этом будет острая необходимость. Именно за счет этого продолжаем строить теми же темпами, что и в 2013-14 годах, несмотря на падение покупательского спроса. Нужно постоянно искать новые возможности, выстраивать новые отношения с покупателями. Работать не только на деньгах покупателей и дольщиков, но и уметь привлекать инвестиционные деньги. Конечно, это очень непросто. Поэтому многие компании вынуждены замораживать свои проекты. Но есть и те, кто наряду с нами продолжают строительство, не снижая темпов. Уверен, они тоже доведут свои проекты до логического завершения.
— Когда очередное новоселье?
— 26 сентября, когда закончим третью очередь «Европеи» и завершим строительство и благоустройство общественных зон, ресторанов. В этот день мы соберем всех жителей нашего smart-city, будущих собственников и гостей на традиционный фестиваль «Октоберферст» и будем отмечать День города и день рождения «Европеи» («Немецкой деревни»).
— Сегодня многие богатые люди выводят свои капиталы и бизнес из России и уезжают. Каждый день – примерно 70 человек. Это маленькая деревня. Вам не хотелось сделать то же самое?
— Я родом из Дагестана, вырос в большой семье и воспитан в русской культурной среде. У меня, слава Богу, живы родители. Люблю своих братьев, сестер. Мне есть, что здесь терять.
Я много езжу по миру. В Европе чувствую себя очень комфортно, но больше недели-двух находиться там не могу. Скорей возвращаюсь сюда.
Здесь мой дом. Здесь моя «Европея».
Читайте также
Первая полоса
Последние новости
-
Педагогам-психологам, учителям ОБЖ, логопедам и дефектологам на Кубани будут платить на 5000 рублей больше 15:15
-
Избран новый глава городской Думы Новороссийска 15:06
-
Депутаты ЗСК одобрили инициативу о реализации на Кубани закона о ресоциализации бывших заключенных 14:53
-
СМИ: в Ростовской области задержали бывшего министра экологии и его предполагаемого подельника 14:33
-
Били, морили голодом, запирали в подвале: на Кубани расследуется дело об истязании детей в семье 14:19
-
На Кубани планируют расширить зону взимания курортного сбора и увеличить его размер 13:27
-
"Ведомости": власти обсуждают смягчение подходов к сверхурочной работе из-за нехватки кадров 13:22
-
Мебель и техника: о чем краснодарцы просили депутата гордумы 12:51
-
Ростовский цирк закрывается на три года 12:24
-
РБК: из-за требования кинопрокатчиков кинотеатры убрали из афиш пиратские голливудские фильмы 11:20
-
Троих заключенных из колонии на Кубани обвинили в избиении сотрудников ФСИН 11:15
6 комментариев
vesta-525@mail.ru 10 июл 2015, 10:40
Макарыч 10 июл 2015, 11:11
"Друг" депутата 10 июл 2015, 14:28
wonderful_amur 14 июл 2015, 10:59
Кубанец 20 июл 2015, 12:12
wonderful_amur 21 июл 2015, 09:07
Последние обсуждения