Женщины в Каннах

Очередной Каннский кинофестиваль торжественно завершился ночью 27 мая. Обладательницей «Золотой пальмовой ветви» стала француженка Жюстин Трие, третья лауреатка-режиссёр за всю историю смотра. До неё этим титулом могли похвастаться только Джейн Кэмпион («Пианино», 1993 год) и Жюлия Дюкурно («Титан», 2021 год). Также обладательницами каннского "золота" стали актрисы Леа Сейду и Адель Экзаркопулос, жюри 2013 года под предводительством Стивена Спилберга вручило приз главным исполнительницам ролей в фильме «Жизнь Адель» наравне с его режиссёром. Это, чтобы вы понимали, за 76 лет проведения фестиваля.

Нужно сказать, что победа женщины в этом году была как никогда предсказуема. После прошлогоднего смотра Канны сменили президента фестиваля. Немка Айрис Кноблох никаких обещаний касательно равноправия во время вступления в должность не давала, но в основном конкурсе наконец-то появились работы семи женщин. И как бы ни радовал в списке номинантов на главную премию фестиваля массового зрителя Уэс Андерсон, а «завсегдатаев» Канн – Кен Лоуч, чисто статистически шансов у них практически не было.

Почти не отмеченным жюри остался и фаворит прессы Аки Каурисмяки с его «Опавшими листьями». Чудесное и трогательное, по словам мировых кинокритиков, кино получило только третью по значимости награду фестиваля – Приз жюри.

Треугольник предсказуемости

Другим фактором, повышающим предсказуемость результата киносмотра, стал подбор состава судей. Возглавивший международное жюри (в составе которого, кстати, значилась и Жюлия Дюкурно) двукратный лауреат фестиваля Рубен Эстлунд уже прославился своими неоднозначными работами. Любимчика Канн и автора победоносных «Квадрата» и «Треугольника печали» ещё как режиссёра можно упрекнуть в старании эпатировать аудиторию и нежелании углубляться в детали. Тонко чувствующим эстетом Эстлунда точно не назовёшь, а вот определение «манерный циник» – в самый раз.

Поэтому выбор возглавляемого шведом жюри грустно не удивил. Критики упрекают «Анатомию падения» в поверхностности и затянутости, что можно сказать и о предыдущем фильме Жюстин Трие «Соблазн». Картина также вошла в основной конкурс Каннского смотра в 2019 году и, кроме напоминания о том, что французское кино для фестиваля в приоритете, не вызывает у зрителя ничего.

«Анатомия падения» должна добраться до российского проката, и мы с вами сможем оценить выбор Эстлунда лично. Но уже сейчас понятно, что жюри зря почти проигнорировало тонкие и душевные фильмы, как уже упомянутые «Опавшие листья», так и «Химеру» Аличе Ровахер.

Победа последней стала бы чудом, которое мы заслужили. Итальянку хвалят за волшебные картины, в которых она умело передаёт как солнечное тепло своей родины, так и её проблемы. Во всяком случае, таким был предыдущий фильм Ровахер «Счастливый Лазарь», отмеченный в Каннах за лучший сценарий. В «Химере» же главные роли исполнили Джош О’Коннор и Изабелла Росселлини, а сюжет развивается в 80-х годах прошлого столетия, что уже кажется половиной успеха.

Гарант качества

Во всяком случае, как и все премии, «Золотая пальмовая ветвь» никогда не являлась гарантом успеха у зрителей. Несмотря на выдающиеся кейсы вроде «Паразитов» Пон Джун-хо, до сих пор являющихся единственным в истории победителем и Каннского фестиваля, и «Оскара», в большинстве своём лауреаты смотра остаются в своей нише. Всё же кинопремии – история больше про признание от коллег, нежели аудитории, поэтому ждать от них чего-то, что вам точно понравится – как минимум наивно.

Однако нельзя сказать, что для «простого смертного» зрителя Каннский фестиваль – бесполезная история. Именно на нём прокатчики договариваются о покупке прав на демонстрацию фильмов в той или иной стране. Так что от результатов смотра напрямую зависит то, что мы с вами сможем посмотреть в кинотеатрах в этом году.

Из Лазурного побережья на наши экраны

Помимо официальной части конкурса в Каннах прошли премьеры нескольких очень ожидаемых зрителями картин. Гости фестиваля смогли первыми оценить нового «Индиану Джонса», возвращение Джонни Деппа в большое кино и будущий хит Мартина Скорсезе. Мнения кинокритиков о «Колесе судьбы» и «Фаворитке» оказались скорее негативными, а вот «Убийц цветочной луны» хвалят все напропалую.

Но нельзя сказать, что зрители не будут ждать и участников основного конкурса фестиваля. Тот же Уэс Андерсон, по словам критиков, порадует своих давних фанатов «Городом астероидов». Правда, нового «Отеля «Гранд Будапешт» от режиссёра ждать не стоит, хоть и картина снова состоит из рассказа – в рассказе – в рассказе. Есть ощущение, что по настроению «Город» будет ближе к «Французскому вестнику», но проверить это мы сможем только в сети.

Не совсем ясно, что нас ждёт при просмотре лауреата второго по значимости смотра Канн «Особого взгляда». Работа англичанки Молли Мэннинг Уокер «Как заниматься сексом» по описанию уж очень похожа на «Отвязные каникулы» Хармони Корина, который не получил тёплого приёма у зрителей. Права на показ в России картины уже приобретены, поэтому посмотрим, насколько оправдаются ожидания аудитории.

Точно известно лишь то, что посмотреть нам в этом году будет что. Оценить представленные на Каннском фестивале картины и почувствовать себя кинокритиками мы сможем совсем скоро. А вот дома мы это сделаем или в кинотеатрах – узнаем немного позже.

Читайте также

Первая полоса

Последние новости

Люди Бизнес

Слово двигает, пример увлекает

Для Краснодарского края благотворительность – не пустой звук. Наш регион находится в лидерах по отзывчивости меценатов и бизнеса на запросы общества. Это и различные гуманитарные акции, проекты социальной направленности, строительство и улучшение качества инфраструктуры. Но наибольшее внимание уделяется помощи детям. Крупные компании регулярно спонсируют благотворительные фонды, а те, в свою очередь, выделяют деньги на лечение и реабилитацию малышей. Удивительно, но факт: зачастую благотворительные акции остаются незамеченными со стороны общества, как будто уже сложилась традиция молчать о добрых делах. Так стоит ли освещать благотворительность, рассказывать людям о том, что помог? Как благотворительные пожертвования отражаются на жизни детей, их будущем? Об этом поговорим в нашей статье.
Weekend

Полупустые красные ковровые дорожки и победа Лантимоса: Венецианский кинофестиваль-2023

У Венецианского кинофестиваля юбилейный почти каждый год: то день рождения отмечают, то круглый счёт в количестве смотров. Так, с 30 августа по 9 сентября на острове Лидо прошло уже 80-е, опять юбилейное, мероприятие. Почему традиционные красные ковровые дорожки оказались полупустыми и какая судьба ожидает фильм-победитель смотра – в нашем материале.

Люди

Как хорошо, что мы друг у друга есть!

Сентябрь для творческих людей – особенный месяц. Начало сезона… Как его встретишь, так и проведёшь. В КМТО «Премьера» сезон начали с высокой ноты.
Нелли Тен-Ковина
Weekend

Осенью в повторном прокате: поход в кинотеатр вместо похода к психологу

Повторный прокат продолжает радовать российского кинозрителя своим репертуаром. Только на первую половину осени назначено три громких (уже давно не) премьеры. Эти картины будто специально подобраны, чтобы помочь вам пережить «сезонную депрессию». Только вот они не отвлекут вас от негативных эмоций, а заставят пережить их вместе с персонажами.
Бизнес

Путь дорожника – гордость поколений

Одно из самых эффективных предприятий дорожной отрасли Кубани НАО «Новопокровское ДРСУ» отмечает 80-летний юбилей
Евгения Вольская, Илья Привалов
Ситуация Weekend

Продлён на «Новый сезон»: дневники второго российского фестиваля онлайн-кинотеатров

На курорте «Роза Хутор» стартовал 2-й фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон». Наш автор прибыл в Сочи, чтобы лично оценить главные сериальные проекты ближайших месяцев. О них – в нашем материале.