Закрыть
16:52, 27 мая 2024

Евгений Наумов, Краснодар: в кубанской столице отремонтировано 474 километра дорог

Глава города поддержал транспортную тему номера ЮП и рассказал, как решается вопрос пробок на улицах и опасной езды на самокатах, как обновляется общественный транспорт и дорожная сеть, что происходит с проектами нового транспортного коридора и городской электрички, которая соединит аэропорт и жд-вокзал.

Развитие улично-дорожной сети — одна из важнейших целей развития Краснодара. С 2022 года идет ее оптимизация. Какие задачи в этом направлении поставлены на 2024 год? И что уже реализовано в прошлом году?

Для мегаполиса, города-миллионника, который продолжает расти, дорожно-транспортная инфраструктура — наиважнейший вопрос. Без этого невозможно развитие города во всех сферах.

Сейчас город перегружен автомобилями — это очевидный факт. В Краснодаре в настоящее время зарегистрировано более 600 тысяч транспортных средств, еще порядка 200 тысяч ежедневно въезжают в город.

Понятно, что существующая дорожная сеть не рассчитана на такое количество машин.

У нас есть проекты и планы, как долгосрочные, так и на ближайшую перспективу. И мы их последовательно реализуем. Используем все возможные инструменты — нацпроекты, федеральные и краевые программы, городской дорожный фонд, привлекаем строительные компании.

Если говорить о том, что сделано — в прошлом году за счет собственных средств отремонтировали пять дорог, среди них улицы им. Героев-Разведчиков, Западно-Кругликовская, Карасунская Набережная. По региональной программе реконструировали Домбайскую, Александровскую, Зиповскую, Циолковского, Конгрессную.

Идут работы на нескольких объектах капитального строительства по краевой программе: по улицам Тополиной, Ратной Славы, Симферопольской, подъездной дороге к спортивному объекту «Дворец Самбо», Константиновской, Сербской, Выездной. Какие-то уже завершаем, к каким-то только приступили.

Нацпроект «Безопасные качественные дороги» дает возможность приводить в порядок улично-дорожную сеть Краснодара. За 7 лет, которые он действует, в кубанской столице отремонтировано 367 участков дорог общей протяженностью 474 километра. Только в прошлом году — 40 участков протяженностью 65 км. И план этого года реализуем опережающими темпами, это еще около 60 км.

Но нужно, безусловно, больше. Причем город остро нуждается в строительстве мостов, развязок, новых магистралей, дополнительных въездов и выездов из города. И такие проекты у нас есть — в западном направлении это новая дорога по улице Думенко, с восточной — транспортный коридор через Володарского, Тихорецкую и выездом на Знаменский.

Те большие федеральные и краевые проекты, которые были в Краснодаре реализованы и завершены в прошлом году — строительство Дальнего Западного Обхода, нового Яблоновского моста, — безусловно, огромный плюс в решении транспортных проблем города.

Вы не раз говорили о том, что решать проблему краснодарских пробок нужно через модернизацию городского общественного транспорта. Какие изменения произошли в этой части?

Да, главную ставку мы делаем на общественный транспорт. Только так можно уменьшить количество автомобилей, разгрузить улично-дорожную сеть, улучшить экологию города. Но для того, чтобы это произошло, передвижение на нем должно быть быстрым, комфортным, удобным. Людей агитировать не надо: если они видят, что трамвай довезет их быстрее, что машина стоит в пробке, а по рельсам ты едешь, — они сами, по крайней мере, на работу, будут добираться на общественном транспорте.

Здесь мы действуем по нескольким направлениям: строим новые трамвайные линии, обновляем подвижной состав и автопарк, внедряем брутто-контракты, делаем выделенные полосы. Это стратегия, которую мы реализуем. Другого пути у крупных городов нет, и мировой опыт это подтверждает.

Главное на сегодняшний день — заключено концессионное с «Синара-ГТР Краснодар» по строительству трамвайных путей протяженностью 35,6 км

в северо-западном и западном направлениях города. Трамвай — это наша перспектива.

Ведем проработку с РЖД по проекту «Городская электричка» — рассчитываем, что в 2026 году произойдет запуск поездов по малому кольцу. И трамвай, и электричка двигаются по обособленному пути, минуя пробки, не зависят от дорожного трафика. Это очень важно.

В последние годы закупаем новые трамваи, троллейбусы за счет краевых и федеральных программ, частные перевозчики обновляют свой автопарк.

Уже шесть автобусных маршрутов у нас работают по брутто-контрактам. А это значит — новый транспорт, обязательно с кондиционерами, четкое соблюдение графиков. Короче говоря, современный цивилизованный подход, который должен быть повсеместно. В 2024 году на эту систему перейдут еще восемь маршрутов.

Краснодар занял 3-е место среди российских городов-миллионников по темпам обновления электротранспорта. Расскажите, как этого удалось добиться, пожалуйста.

Такое высокое место — результат многолетней работы, которая ведется в городе при поддержке края и федерации. За последние пять лет приобретено в общей сложности 103 трамвая и 72 троллейбуса, из них 50 с автономным ходом. Только в прошлом году за счет краевых и городских средств закупили

60 новых троллейбусов белорусского производства. Это позволило где-то продлить маршруты, где-то заменить старые троллейбусы на новые.

«Четверка» теперь, например, у нас ходит до Немецкой деревни. И все 18 машин — новые. 16 новых современных электробусов курсируют по маршруту «2Е» в самом центре города — они закуплены по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Они низкопольные, оснащены кондиционерами, экологичны и передвигаются почти бесшумно.

В прошлом году 6 автобусных
маршрутов работали по брутто-контрактам. Зарекомендовала ли себя эта
практика и будет ли расширяться?

Из 119 городских
маршрутов общественного транспорта шесть работают по системе
брутто-контрактов. Это автобусы № 19, 32, 83, 89, 91 и 120А. В 2023 году
такой транспорт перевез свыше миллиона пассажиров. И цифра говорит сама
за себя: такие маршруты пользуются популярностью. Техника здесь
работает новая, комфортная, ходит четко по расписанию.

Наш
департамент транспорта это контролирует, поскольку оплату за каждого
пассажира перевозчики получают из городского бюджета, а уже выручку
перечисляют в нашу казну. И тарифы здесь устанавливаем мы и можем их
контролировать.

За такими контрактами — будущее. Будем
постепенно переводить всех коммерческих перевозчиков на такую систему.
Но дело это на первом этапе очень затратное для бюджета. Поэтому
предусмотрен поэтапный переход.

В мае этого года еще восемь маршрутов начнут работать по брутто-контрактам.

В Краснодаре в настоящее время зарегистрировано более 600 тысяч транспортных средств, еще порядка 200 тысяч ежедневно въезжают в город

В своем отчете о результатах работы администрации в 2023 году вы сказали, что будущее за рельсовым транспортом. Какие изменения ждут город в этом ключе?

Строительство новых трамвайных веток — это главное. Кроме западного направления, где работа уже идет, прорабатываем проект по строительству трамвайной ветки в микрорайон Гидростроителей, где у нас сложная транспортная ситуация.

Запуск трамвая нужен для того, чтобы предоставить жителям альтернативу частному транспорту, снизить плотность автомобильного потока и тем самым сократить время в пути. Первым этапом для реализации предусмотрены улицы имени Мачуги, Автолюбителей, имени Невкипелого до пересечения с улицей имени Снесарева. В настоящее время идет разработка документации по планировке территории.

О концессионном соглашении с компанией «Синара ГТР Краснодар» по строительству трамвайных путей: как идет работа? Укладывается ли концессионер в сроки?

Согласно условиям, прописанным в соглашении, концессионер обязуется построить новую ветку в западном направлении от Западного трамвайного депо на улице им. Толбухина до Баскет Холла и далее до улицы Московской — всего 35,6 километров — до конца 2026 года.

Первый этап по модернизации трамвайного кольца на улицах Московской и Красных Зорь завершен, сейчас перешли ко второму — уже непосредственно к подготовительным работам по строительству полотна от депо до Немецкой деревни. Этот участок по соглашению должен быть завершен до конца текущего года.

Мы работаем с «Синарой ГТР Краснодар» в тесном контакте, контролируем процесс. Очень надеюсь, что они справятся и выполнят взятые на себя обязательства.

В 2023 году был анонсировал запуск нового транспортного проекта, который соединит железнодорожными путями аэропорт с вокзалом «Краснодар 1». На какой стадии проект сейчас? И каковы его перспективы.

В декабре 2023 года было подписано трехстороннее соглашение — край, город и РЖД о реализации первого этапа проекта по развитию внутригородских железнодорожных перевозок в Краснодарской агломерации.

Это кольцевое движение поездов от железнодорожного вокзала «Краснодар I» до разъезда Витаминного, потом на станцию Пашковская и далее на вокзал. Это существенно повысит мобильность жителей поселков Индустриального и Российского, Новознаменского и района ТРЦ «Красная Площадь». Для того, чтобы сделать такое «кольцо», нужно построить 1,3 км путей и шесть остановочных пунктов. Сейчас РЖД занимается проработкой проекта первого этапа. Далее будет рассматриваться возможность строительства путей, соединяющих железнодорожный вокзал «Краснодар-I» и аэропорт.

За последние пять лет приобретено в общей сложности 103 трамвая и 72 троллейбуса, из них 50 с автономным ходом

Несколько лет назад приступили к разработке проекта 4-полосной автомагистрали «Транспортный коридор Володарского — Тихорецкая — М4». На какой стадии он сейчас?

Разработана концепция создания транспортного коридора по улице Тихорецкой от улицы им. Володарского до федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» и далее со строительством подъезда к международному аэропорту Краснодар. Это позволит создать новый магистральный въезд в Краснодар, обеспечит транспортную доступность улиц Восточно-Кругликовской, Новознаменского и Знаменского, поселков Пригородного, Лорис и Индустриального, а также значительно сократит время выезда-въезда в центральную часть города с восточного направления.

Проектирование новой автомагистрали протяженностью почти 40 километров разбито на восемь этапов, за четыре отвечает город, еще за четыре Министерство транспорта и дорожного хозяйства края.

Мы свои объекты запроектировали, в том числе транспортную развязку, которая должна соединить улицу Тихорецкую с улицей им. Володарского с выходом на улицу им. Шевченко. Это серьезный, масштабный проект с большими затратами на строительство плюс на выкуп земельных участков.

Городской бюджет таких затрат не потянет, будем искать возможности по вхождению в федеральные и краевые программы.

Планируется ли повышение тарифов на проезд в общественном транспорте в этом году?

У нас есть как бы три составляющие «тарифного» вопроса — частные перевозчики, МУП «КТТУ» и маршруты, которые перевозят пассажиров по брутто-контрактам.

Частные перевозчики могут повышать тарифы самостоятельно, приказом по предприятию.

КТТУ для этого нужно наше согласование. Они дают нам все расчеты и обосновывают повышение и могут делать это не чаще одного раза в год. Последнее увеличение оплаты за проезд на транспорте предприятия было в августе 2023 года.

Для маршрутов, работающих по системе брутто-контрактов, тариф установлен постановлением администрации в размере 40 рублей. В настоящее время мы не планируем его повышать.

Изменилась ли ситуация с нехваткой кадров в транспортной отрасли?

Ситуация непростая, и острая нехватка таких кадров наблюдается во многих городах России, не только у нас.

Проблема в том, что дефицит кадров не позволяет выпускать на маршруты весь подвижной состав. Причина — не слишком высокая зарплата и сложные условия труда. Всего на сегодняшний день недокомплект водительского состава в КТТУ — более 40 процентов, у коммерческих перевозчиков — около 30. Предприятия над этим работают, размещают рекламу, агитируют, участвуют в ярмарках вакансий.

В этом году зарплата водителей увеличена, что остановило отток кадров из отрасли. Но нужно серьезно этим вопросом заниматься, иначе все остальные наши усилия — строительство веток, закупка новых трамваев, троллейбусов и автобусов — теряют смысл. На них кто-то же должен работать…

В настоящее время средняя заработная плата водителей в МУП «КТТУ» составляет порядка 75 тысяч рублей, у частных предприятий заработная плата колеблется от 50 до 90 тысяч рублей. Не самые маленькие в городе цифры. Так что будем надеяться, что кадровый дефицит на наших предприятиях уменьшится.

В городе около 7 тысяч электросамокатов, и это один из любимых видов транспорта горожан. Как будет регулироваться передвижение на самокатах в этом году?

То, что любимое, — это хорошо, но электросамокаты должны быть, прежде всего, безопасными и для тех, кто ими пользуется, и для окружающих.

Этой проблемой сейчас занимаются в масштабах всей России, готовятся изменения в нормативные акты, в том числе в ПДД. Так что давайте подождем.

Мы пока на своем уровне договорились с кикшеринговыми компаниями об ограничении скорости электросамокатов до 15 км/час на дорогах с интенсивным движением транспорта и пешеходов: по улицам Ставропольской, Красной, Красноармейской, им. Тургенева, им. Селезнева, им. Тюляева, им. Гагарина, им. Герцена. И приняли решение о запрете движения средств индивидуальной мобильности в наших больших муниципальных парках — Солнечном Острове, Городском Саду, Старой Кубани, Чистяковской Роще, им. 30-летия Победы, Рождественском.

Дороги — это артерии, которые обеспечивают работу всего городского организма, и на них должен быть порядок. Это наша общая задача.

Интервью: Светлана Морозова

Фото: пресс-служба мэрии города Краснодара

.

Подписаться на нас

В Геленджике успешно прошли испытания первого кубанского робота-коммунальщика 

Он оказался более везучим, чем его столичный гуманоидный собрат

Фото: admkrai.krasnodar.ru

В Геленджике протестировали первый на Кубани многоцелевой коммунальный роботизированный комплекс «МАРК», созданный на армавирском предприятии «Виафор». 

Робот предназначен для уборки городских территорий — парков, тротуаров и парковочных площадок. Его платформа оснащена электрической силовой установкой и позволяет устанавливать различные виды навесного оборудования, что делает устройство универсальным в применении.

«МАРК» почти полностью изготовлен из отечественных комплектующих: доля российских компонентов в нем превышает 90 процентов. Испытания, проведённые в Геленджике, подтвердили надёжность и работоспособность системы. Как подчеркнул вице-губернатор региона Александр Руппель, проект стал примером успешного внедрения отечественных технологий в коммунальную сферу.

Разработчик, компания «Виафор», специализируется на производстве электротранспорта и электронных систем навигации. Предприятие активно внедряет инновационные решения в сфере экологичных технологий и автоматизации городского хозяйства.

В крае уделяют особое внимание развитию радиоэлектронной промышленности и созданию высокотехнологичных производств. Росту сектора способствует региональная программа поддержки промышленности. Помощь компаниям оказывает Фонд развития промышленности края, предоставляющий льготные займы и помощь в продвижении продукции, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края. 

Ранее сообщалось, что 11 ноября в России состоялась презентация человекоподобного робота Aidol с искусственным интеллектом. Но ее организаторов постигло фиаско. Во время первого показа робот совершил несколько шагов, после чего потерял равновесие и упал. Во время повторной демонстрации он сумел удержаться на ногах, но больше не ходил.

Вчера, 20:57

В Сочи таксист напал на пассажирку и отобрал золото и смартфон

Дерзкого грабителя задержали

Фото: t.me/police_sochi

Адлерская полиция задержала водителя такси, совершившего нападение на женщину. 

Вечером одна из местных жительниц села в такси, направляясь домой. Водитель внезапно свернул с привычного пути и остановился вдали от жилых районов. Угрожая пассажирке физическим насилием, мужчина заставил её покинуть автомобиль и отдать ему всё ценное имущество.

Потерпевшая рассказала полицейским, что из-за страха за собственную безопасность была вынуждена передать таксисту ювелирные изделия и мобильный телефон, общая стоимость которых составила около 76 тысяч рублей.

Подозреваемого оперативно задержали благодаря профессиональным действиям сотрудников полиции. Как выяснилось позже, 49-летнему мужчине было нечего возразить против предъявленных обвинений. Украденные драгоценности были найдены и переданы законной владелице. Похищенный смартфон грабитель выбросил реку.

Возбуждено уголовное дело по статье «Грабёж». Максимальное наказание, предусмотренное законом, составляет четыре года заключения, сообщает пресс-служба УВД по Сочи.

Вчера, 20:29

В Карелии разбился истребитель Минобороны Су-30, летчики погибли  

Экстренные службы добираются к месту катастрофы

Фото: AIRLINERS.NET/PHOTO/RUSSIA—AIR/SUKHOI-SU-30SM/2500890/L BY ALEX BELTYUKOV IS LICENSED UNDER GNU FREE DOCUMENTATION LICENSE ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ

13 ноября около 19 часов появилась информация о падении истребителя Минобороны России Су-30. По данным источников, самолет потерпел крушение в Прионежском районе Карелии и упал в лесной местности, недалеко от аэропорта. 

Информацию о падении борта подтвердил в своем телеграм-канале губернатор региона Артур Парфенчиков. Он подчеркнул, что направил к месту катастрофы экстренные службы. 

В Минобороны РФ уточнили, что самолет Су-30 потерпел катастрофу во время учебно-тренировочного полета, экипаж погиб. Боекомплекта на борту не было.

Су-30 — многоцелевой истребитель поколения 4+. Его экипаж состоит из двух человек. Самолет предназначен для уничтожения воздушных целей, блокирования аэродромов противника, ударов по наземным и морским объектам.

Вчера, 20:14

Против депутата Госдумы от Кубани Вороновского возбудили дело о взятке, но он не задержан

В СК его допросили и отпустили

Анатолий Вороновский. Фото: «Единая Россия»

Против депутата Государственной думы от Краснодарского края Анатолия Вороновского, бывшего вице-губернатора Кубани, возбуждено уголовное дело по подозрению в получении взятки в особо крупном размере. Следственный комитет России начал расследование после того, как 11 ноября Госдума по представлению генерального прокурора Александра Гуцана единогласно лишила парламентария депутатской неприкосновенности и разрешила его уголовное преследование.

Как сообщает «Коммерсант», 13 ноября Вороновский прибыл в Главное следственное управление СК России вместе с адвокатом, где дал объяснения и ответил на вопросы следователя. При этом он воспользовался правом, закрепленным статьей 51 Конституции России, позволяющим не давать показаний против себя и своих близких. После допроса депутат покинул здание СК, оставаясь в статусе подозреваемого. Следствие пока не предъявило ему официальное обвинение и не стало применять меры пресечения.

По версии СК, коррупционные эпизоды относятся к 2019–2020 годам, когда Вороновский занимал должность заместителя губернатора Краснодарского края и курировал дорожное хозяйство. Следователи считают, что он получал незаконное вознаграждение от директора краевого государственного предприятия «Дагомысское дорожное ремонтно-строительное управление» Сафарбия Напсо. За покровительство и содействие в служебных вопросах чиновник, по данным правоохранителей, получил имущество и услуги общей стоимостью свыше 25 миллионов рублей.

Эти средства, как следует из материалов дела, были потрачены на покупку квартиры в Краснодаре, оформленной на мать помощницы депутата Юлии Нещеретовой, а также на ремонт и обстановку квартиры сына Вороновского в Сочи. Кроме того, за счет Напсо оплачено строительство берегоукрепительной дамбы и очистка озера на участке семьи Вороновских в Усть-Лабинском районе, а также приобретен трактор и другое оборудование для их хозяйства.

Сафарбий Напсо признал участие в передаче взятки и заключил досудебное соглашение о сотрудничестве с прокуратурой. В обмен на это его освободили от ответственности за коррупционные действия, однако он был осужден на четыре года колонии за финансовые махинации с имуществом возглавляемого им предприятия. 

Анатолий Вороновский утверждает, что готов содействовать следствию и намерен доказать свою невиновность. Сейчас следователи продолжают допросы других фигурантов дела и проверяют обстоятельства предполагаемых коррупционных эпизодов.

Подслушивают ли умные колонки? Мнения официальных лиц разделились

Предположения о возможной утечке данных представитель законодательной власти назвал провокационными

Фото: portative.by

Роскачество рекомендовало пользователям умных колонок соблюдать меры цифровой безопасности и избегать обсуждения конфиденциальных тем вблизи таких устройств. Как сообщило агентство ТАСС со ссылкой на руководителя Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергея Кузьменко, принцип работы умных колонок основан на постоянном анализе звукового окружения, что теоретически позволяет фиксировать фоновую речь и использовать эти данные для формирования подробного профиля владельца, включая его предпочтения, привычки и маршруты.

В организации подчеркнули, что гарантировать полную приватность возможно лишь при физическом отключении микрофона. Наличие кнопки, позволяющей механически прекратить прослушивание, считается главным критерием безопасности при выборе подобного устройства. Помимо этого, специалисты советуют периодически проверять разрешения, предоставленные системам умного дома, и отключать микрофон, если колонка не используется. Например, если гаджет активен только по выходным, в остальные дни его рекомендуется держать в неактивном состоянии. Аналогичные меры можно применять и к другим устройствам — например, закрывать камеры ноутбуков защитными шторками, чтобы исключить риск несанкционированного доступа.

Эксперты Роскачества уточнили, что хотя колонки постоянно анализируют звуки в окружающем пространстве, это не означает, что все разговоры непрерывно записываются или передаются производителю. Обычно устройство ожидает активационное слово, а обработка голоса происходит локально — без выхода данных за пределы гаджета. Передача информации на серверы осуществляется в зашифрованном виде и чаще всего ограничивается техническими параметрами, необходимыми для проверки подключения. При этом серьёзные производители внедряют аппаратные уровни защиты, исключающие возможность изменения функций прослушивания.

Однако заявление Роскачества вызвало резкую реакцию у депутата Государственной думы Сергея Боярского. Парламентарий усомнился в достоверности подобных предостережений, назвав их необоснованными и провоцирующими излишнюю тревожность. По его мнению, работа умных колонок организована таким образом, что они активируются исключительно по специальному слову, а микрофон может быть полностью отключён пользователем при помощи кнопки «mute».

Боярский выразил недоумение по поводу позиции Роскачества, указав, что подобные заявления формируют у общества искажённое представление о принципах функционирования умных устройств. Он подчеркнул, что организация, которая должна заниматься контролем качества товаров и услуг, не должна распространять, как он выразился, спорные оценки, способные подорвать доверие к технологиям и производителям.

Таким образом, обсуждение вопроса о безопасности умных колонок привело к столкновению мнений между специалистом Роскачества, акцентирующим внимание на рисках утечки данных, и представителем законодательной власти, считающим подобные опасения преувеличенными.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.