Закрыть
16:52, 27 мая 2024

Евгений Наумов, Краснодар: в кубанской столице отремонтировано 474 километра дорог

Глава города поддержал транспортную тему номера ЮП и рассказал, как решается вопрос пробок на улицах и опасной езды на самокатах, как обновляется общественный транспорт и дорожная сеть, что происходит с проектами нового транспортного коридора и городской электрички, которая соединит аэропорт и жд-вокзал.

Развитие улично-дорожной сети — одна из важнейших целей развития Краснодара. С 2022 года идет ее оптимизация. Какие задачи в этом направлении поставлены на 2024 год? И что уже реализовано в прошлом году?

Для мегаполиса, города-миллионника, который продолжает расти, дорожно-транспортная инфраструктура — наиважнейший вопрос. Без этого невозможно развитие города во всех сферах.

Сейчас город перегружен автомобилями — это очевидный факт. В Краснодаре в настоящее время зарегистрировано более 600 тысяч транспортных средств, еще порядка 200 тысяч ежедневно въезжают в город.

Понятно, что существующая дорожная сеть не рассчитана на такое количество машин.

У нас есть проекты и планы, как долгосрочные, так и на ближайшую перспективу. И мы их последовательно реализуем. Используем все возможные инструменты — нацпроекты, федеральные и краевые программы, городской дорожный фонд, привлекаем строительные компании.

Если говорить о том, что сделано — в прошлом году за счет собственных средств отремонтировали пять дорог, среди них улицы им. Героев-Разведчиков, Западно-Кругликовская, Карасунская Набережная. По региональной программе реконструировали Домбайскую, Александровскую, Зиповскую, Циолковского, Конгрессную.

Идут работы на нескольких объектах капитального строительства по краевой программе: по улицам Тополиной, Ратной Славы, Симферопольской, подъездной дороге к спортивному объекту «Дворец Самбо», Константиновской, Сербской, Выездной. Какие-то уже завершаем, к каким-то только приступили.

Нацпроект «Безопасные качественные дороги» дает возможность приводить в порядок улично-дорожную сеть Краснодара. За 7 лет, которые он действует, в кубанской столице отремонтировано 367 участков дорог общей протяженностью 474 километра. Только в прошлом году — 40 участков протяженностью 65 км. И план этого года реализуем опережающими темпами, это еще около 60 км.

Но нужно, безусловно, больше. Причем город остро нуждается в строительстве мостов, развязок, новых магистралей, дополнительных въездов и выездов из города. И такие проекты у нас есть — в западном направлении это новая дорога по улице Думенко, с восточной — транспортный коридор через Володарского, Тихорецкую и выездом на Знаменский.

Те большие федеральные и краевые проекты, которые были в Краснодаре реализованы и завершены в прошлом году — строительство Дальнего Западного Обхода, нового Яблоновского моста, — безусловно, огромный плюс в решении транспортных проблем города.

Вы не раз говорили о том, что решать проблему краснодарских пробок нужно через модернизацию городского общественного транспорта. Какие изменения произошли в этой части?

Да, главную ставку мы делаем на общественный транспорт. Только так можно уменьшить количество автомобилей, разгрузить улично-дорожную сеть, улучшить экологию города. Но для того, чтобы это произошло, передвижение на нем должно быть быстрым, комфортным, удобным. Людей агитировать не надо: если они видят, что трамвай довезет их быстрее, что машина стоит в пробке, а по рельсам ты едешь, — они сами, по крайней мере, на работу, будут добираться на общественном транспорте.

Здесь мы действуем по нескольким направлениям: строим новые трамвайные линии, обновляем подвижной состав и автопарк, внедряем брутто-контракты, делаем выделенные полосы. Это стратегия, которую мы реализуем. Другого пути у крупных городов нет, и мировой опыт это подтверждает.

Главное на сегодняшний день — заключено концессионное с «Синара-ГТР Краснодар» по строительству трамвайных путей протяженностью 35,6 км

в северо-западном и западном направлениях города. Трамвай — это наша перспектива.

Ведем проработку с РЖД по проекту «Городская электричка» — рассчитываем, что в 2026 году произойдет запуск поездов по малому кольцу. И трамвай, и электричка двигаются по обособленному пути, минуя пробки, не зависят от дорожного трафика. Это очень важно.

В последние годы закупаем новые трамваи, троллейбусы за счет краевых и федеральных программ, частные перевозчики обновляют свой автопарк.

Уже шесть автобусных маршрутов у нас работают по брутто-контрактам. А это значит — новый транспорт, обязательно с кондиционерами, четкое соблюдение графиков. Короче говоря, современный цивилизованный подход, который должен быть повсеместно. В 2024 году на эту систему перейдут еще восемь маршрутов.

Краснодар занял 3-е место среди российских городов-миллионников по темпам обновления электротранспорта. Расскажите, как этого удалось добиться, пожалуйста.

Такое высокое место — результат многолетней работы, которая ведется в городе при поддержке края и федерации. За последние пять лет приобретено в общей сложности 103 трамвая и 72 троллейбуса, из них 50 с автономным ходом. Только в прошлом году за счет краевых и городских средств закупили

60 новых троллейбусов белорусского производства. Это позволило где-то продлить маршруты, где-то заменить старые троллейбусы на новые.

«Четверка» теперь, например, у нас ходит до Немецкой деревни. И все 18 машин — новые. 16 новых современных электробусов курсируют по маршруту «2Е» в самом центре города — они закуплены по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Они низкопольные, оснащены кондиционерами, экологичны и передвигаются почти бесшумно.

В прошлом году 6 автобусных
маршрутов работали по брутто-контрактам. Зарекомендовала ли себя эта
практика и будет ли расширяться?

Из 119 городских
маршрутов общественного транспорта шесть работают по системе
брутто-контрактов. Это автобусы № 19, 32, 83, 89, 91 и 120А. В 2023 году
такой транспорт перевез свыше миллиона пассажиров. И цифра говорит сама
за себя: такие маршруты пользуются популярностью. Техника здесь
работает новая, комфортная, ходит четко по расписанию.

Наш
департамент транспорта это контролирует, поскольку оплату за каждого
пассажира перевозчики получают из городского бюджета, а уже выручку
перечисляют в нашу казну. И тарифы здесь устанавливаем мы и можем их
контролировать.

За такими контрактами — будущее. Будем
постепенно переводить всех коммерческих перевозчиков на такую систему.
Но дело это на первом этапе очень затратное для бюджета. Поэтому
предусмотрен поэтапный переход.

В мае этого года еще восемь маршрутов начнут работать по брутто-контрактам.

В Краснодаре в настоящее время зарегистрировано более 600 тысяч транспортных средств, еще порядка 200 тысяч ежедневно въезжают в город

В своем отчете о результатах работы администрации в 2023 году вы сказали, что будущее за рельсовым транспортом. Какие изменения ждут город в этом ключе?

Строительство новых трамвайных веток — это главное. Кроме западного направления, где работа уже идет, прорабатываем проект по строительству трамвайной ветки в микрорайон Гидростроителей, где у нас сложная транспортная ситуация.

Запуск трамвая нужен для того, чтобы предоставить жителям альтернативу частному транспорту, снизить плотность автомобильного потока и тем самым сократить время в пути. Первым этапом для реализации предусмотрены улицы имени Мачуги, Автолюбителей, имени Невкипелого до пересечения с улицей имени Снесарева. В настоящее время идет разработка документации по планировке территории.

О концессионном соглашении с компанией «Синара ГТР Краснодар» по строительству трамвайных путей: как идет работа? Укладывается ли концессионер в сроки?

Согласно условиям, прописанным в соглашении, концессионер обязуется построить новую ветку в западном направлении от Западного трамвайного депо на улице им. Толбухина до Баскет Холла и далее до улицы Московской — всего 35,6 километров — до конца 2026 года.

Первый этап по модернизации трамвайного кольца на улицах Московской и Красных Зорь завершен, сейчас перешли ко второму — уже непосредственно к подготовительным работам по строительству полотна от депо до Немецкой деревни. Этот участок по соглашению должен быть завершен до конца текущего года.

Мы работаем с «Синарой ГТР Краснодар» в тесном контакте, контролируем процесс. Очень надеюсь, что они справятся и выполнят взятые на себя обязательства.

В 2023 году был анонсировал запуск нового транспортного проекта, который соединит железнодорожными путями аэропорт с вокзалом «Краснодар 1». На какой стадии проект сейчас? И каковы его перспективы.

В декабре 2023 года было подписано трехстороннее соглашение — край, город и РЖД о реализации первого этапа проекта по развитию внутригородских железнодорожных перевозок в Краснодарской агломерации.

Это кольцевое движение поездов от железнодорожного вокзала «Краснодар I» до разъезда Витаминного, потом на станцию Пашковская и далее на вокзал. Это существенно повысит мобильность жителей поселков Индустриального и Российского, Новознаменского и района ТРЦ «Красная Площадь». Для того, чтобы сделать такое «кольцо», нужно построить 1,3 км путей и шесть остановочных пунктов. Сейчас РЖД занимается проработкой проекта первого этапа. Далее будет рассматриваться возможность строительства путей, соединяющих железнодорожный вокзал «Краснодар-I» и аэропорт.

За последние пять лет приобретено в общей сложности 103 трамвая и 72 троллейбуса, из них 50 с автономным ходом

Несколько лет назад приступили к разработке проекта 4-полосной автомагистрали «Транспортный коридор Володарского — Тихорецкая — М4». На какой стадии он сейчас?

Разработана концепция создания транспортного коридора по улице Тихорецкой от улицы им. Володарского до федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» и далее со строительством подъезда к международному аэропорту Краснодар. Это позволит создать новый магистральный въезд в Краснодар, обеспечит транспортную доступность улиц Восточно-Кругликовской, Новознаменского и Знаменского, поселков Пригородного, Лорис и Индустриального, а также значительно сократит время выезда-въезда в центральную часть города с восточного направления.

Проектирование новой автомагистрали протяженностью почти 40 километров разбито на восемь этапов, за четыре отвечает город, еще за четыре Министерство транспорта и дорожного хозяйства края.

Мы свои объекты запроектировали, в том числе транспортную развязку, которая должна соединить улицу Тихорецкую с улицей им. Володарского с выходом на улицу им. Шевченко. Это серьезный, масштабный проект с большими затратами на строительство плюс на выкуп земельных участков.

Городской бюджет таких затрат не потянет, будем искать возможности по вхождению в федеральные и краевые программы.

Планируется ли повышение тарифов на проезд в общественном транспорте в этом году?

У нас есть как бы три составляющие «тарифного» вопроса — частные перевозчики, МУП «КТТУ» и маршруты, которые перевозят пассажиров по брутто-контрактам.

Частные перевозчики могут повышать тарифы самостоятельно, приказом по предприятию.

КТТУ для этого нужно наше согласование. Они дают нам все расчеты и обосновывают повышение и могут делать это не чаще одного раза в год. Последнее увеличение оплаты за проезд на транспорте предприятия было в августе 2023 года.

Для маршрутов, работающих по системе брутто-контрактов, тариф установлен постановлением администрации в размере 40 рублей. В настоящее время мы не планируем его повышать.

Изменилась ли ситуация с нехваткой кадров в транспортной отрасли?

Ситуация непростая, и острая нехватка таких кадров наблюдается во многих городах России, не только у нас.

Проблема в том, что дефицит кадров не позволяет выпускать на маршруты весь подвижной состав. Причина — не слишком высокая зарплата и сложные условия труда. Всего на сегодняшний день недокомплект водительского состава в КТТУ — более 40 процентов, у коммерческих перевозчиков — около 30. Предприятия над этим работают, размещают рекламу, агитируют, участвуют в ярмарках вакансий.

В этом году зарплата водителей увеличена, что остановило отток кадров из отрасли. Но нужно серьезно этим вопросом заниматься, иначе все остальные наши усилия — строительство веток, закупка новых трамваев, троллейбусов и автобусов — теряют смысл. На них кто-то же должен работать…

В настоящее время средняя заработная плата водителей в МУП «КТТУ» составляет порядка 75 тысяч рублей, у частных предприятий заработная плата колеблется от 50 до 90 тысяч рублей. Не самые маленькие в городе цифры. Так что будем надеяться, что кадровый дефицит на наших предприятиях уменьшится.

В городе около 7 тысяч электросамокатов, и это один из любимых видов транспорта горожан. Как будет регулироваться передвижение на самокатах в этом году?

То, что любимое, — это хорошо, но электросамокаты должны быть, прежде всего, безопасными и для тех, кто ими пользуется, и для окружающих.

Этой проблемой сейчас занимаются в масштабах всей России, готовятся изменения в нормативные акты, в том числе в ПДД. Так что давайте подождем.

Мы пока на своем уровне договорились с кикшеринговыми компаниями об ограничении скорости электросамокатов до 15 км/час на дорогах с интенсивным движением транспорта и пешеходов: по улицам Ставропольской, Красной, Красноармейской, им. Тургенева, им. Селезнева, им. Тюляева, им. Гагарина, им. Герцена. И приняли решение о запрете движения средств индивидуальной мобильности в наших больших муниципальных парках — Солнечном Острове, Городском Саду, Старой Кубани, Чистяковской Роще, им. 30-летия Победы, Рождественском.

Дороги — это артерии, которые обеспечивают работу всего городского организма, и на них должен быть порядок. Это наша общая задача.

Интервью: Светлана Морозова

Фото: пресс-служба мэрии города Краснодара

.

Подписаться на нас

Сегодня, 14:49

Юрий Бурлачко рассказал об открытии  в Волгограде 43-й Конференции ЮРПА

t.me/yuriy_burlachko/

В Волгограде открывается 43-я Конференция Южно-российской парламентской ассоциации (ЮРПА). В рамках нее состоятся заседания комиссии и профильных комитетов. Кубанские депутаты представят свои инициативы. О них подробнее рассказал председатель ЗСК Юрий Бурлачко.

В частности, парламентарии представят разработанный законопроект о приведении Федерального закона “О сельскохозяйственном страховании” в соответствие с бюджетным законодательством. В частности, в документе уточняется перечень органов власти, чьи решения должны устанавливать порядок предоставления аграриям субсидий из регионального бюджета на страхование.

Также кубанские депутаты представят обращение к премьер-министру Михаилу Мишустину о распространении стимулирующего механизма “Дальневосточная концессия” на регионы ЮФО. В частности, в механизме прописано федеральное софинансирование крупных инфраструктурных проектов в регионе.

Второе обращение подготовлено к  председателю комитета Госдумы по экономической политике Максиму Топилину.  Депутаты предложили разработать типовую форму концессионного соглашения с участием кредитных организаций. 

Еще одно предложение в сфере концессионных соглашений заключается в установлении предельного размера расходов концессионера на создание или реконструкцию объекта. Это позволит публичной стороне более достоверно оценивать расходы, отметил Юрий Бурлачко. 

Еще одно обращение адресовано председателю комитета Госдумы по труду и социальной политике Ярославу Нилову. Оно касается необходимости скорректировать законодательство в вопросах предоставления ветеранам боевых действий компенсаций на оплату коммунальных услуг за счет федерального бюджета. 

“Полагаю, все представленные вопросы носят актуальный характер и имеют большое значение не только для Кубани, но и для других регионов страны”, — подчеркнул Юрий Бурлачко.

Сегодня, 14:32

В одном из краснодарских магазинов прозвучали выстрелы

Нападавшего задержали при попытке к бегству

Фото: Юрий Гречко / Югополис

Ранним утром в одном из магазинов Краснодара произошёл серьёзный инцидент: ссора между двумя мужчинами закончилась стрельбой. Один из участников конфликта достал травматический пистолет и несколько раз выстрелил в другого. 

Потерпевший получил ранение в ногу и, спасаясь, укрылся в подсобке.

На сигнал тревоги оперативно прибыла группа быстрого реагирования охранного предприятия «Нева». В этот момент стрелявший попытался скрыться: он сел в автомобиль и начал движение. Однако охранники заблокировали машину нарушителя, не дав ему покинуть место происшествия. 

Мужчину задержали и передали прибывшим сотрудникам полиции. Также на место вызвали врачей, чтобы оказать пострадавшему медицинскую помощь.

Благодаря быстрому реагированию охраны удалось избежать более тяжёлых последствий — вооружённый человек мог представлять угрозу для окружающих. 

Сейчас задержанному предстоит понести ответственность за содеянное, сообщает пресс-служба охранного предприятия.

Сегодня, 14:09

В горах Сочи выпал первый снег  

А на побережье — 70% месячной нормы дождя

sochi.camera

В горах Сочи минувшей ночью выпал первый снег. Припорошенные вершины Южного склона зафиксировала видеокамера на высоте 2509 метров курорта “Роза Хутор”.  

За последние два года это самый ранний снег в горах Сочи. В прошлом году осадки выпадали 21 сентября, а годом ранее — 7 октября.

Тем временем на побережье Сочи поливал дождь. Выпло около 70% месячной нормы осадков.  

На курорте сохраняется штормовое предупреждение. До конца дня 19 сентября высота волн на море может достигнуть 2-3 метров. Сила шторма оценивается в 4-5 баллов. Могут снова пойти дожди. 

Фото: sochi.camera

Сегодня, 14:03

В Краснодаре начнут реконструкцию Фадеевского путепровода без полного перекрытия движения

Троллейбус и автомобили смогут продолжить ездить в аэропорт

Фадеевский путепровод. Фото: krd.ru

С 20 сентября в Краснодаре стартует первый этап реконструкции путепровода, расположенного на улице Фадеева. Несмотря на масштаб работ, движение транспорта там пока перекрывать полностью не планируется — автомобили и троллейбусы продолжат курсировать, хотя и с временными ограничениями.

Речь идёт о подготовительном этапе осуществления проекта, который продлится до конца ноября. За это время специалисты займутся демонтажом контактной троллейбусной сети, тротуаров, а также выносом воздушных линий электропередачи и кабелей связи. Кроме того, будет выполнена расчистка территории: удалят зелёные насаждения, начнут прокладку новых ливнёвок и электрокабелей, а также устройство подпорных стен и временных дорожных полос.

Чтобы обеспечить безопасность и организованность на стройплощадке, проезжая часть на путепроводе в направлении аэропорта будет временно перекрыта. Однако по полосам, ведущим в сторону города, организуют двустороннее движение. Благодаря этому решению удалось сохранить движение общественного транспорта, включая троллейбус № 7, который продолжит доставлять пассажиров в аэропорт.

Полное перекрытие движения на участке запланировано лишь на 22 ноября, когда начнётся следующий, основной этап реконструкции. Тогда будет осуществлён капитальный демонтаж старых конструкций путепровода, включая пролёты и опоры. Также проект предусматривает полную замену дорожного полотна на всём протяжении путепровода и подъездных путей, обновление всех инженерных коммуникаций, восстановление тротуаров и установку шумозащитных экранов.

Реконструкция ведётся в рамках масштабной краевой программы по развитию транспортной инфраструктуры «25/35», инициированной по поручению губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева. В результате обновления почти километра дороги планируется значительно улучшить пропускную способность участка и повысить безопасность движения, сообщает пресс-служба администрации Краснодара.

Подробные схемы организации движения на период работ обещают опубликовать ближе к старту полноценной реконструкции.

Сегодня, 13:50

Борис Титов назвал фондовый рынок источником ресурсов для развития

В условиях высокой ключевой ставки и замедления роста российской экономики источником ресурсов для развития должен выступить фондовый рынок. К такому выводу представитель президента РФ по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития Борис Титов пришёл по итогам пленарного заседания Московского финансового форума.

«На фоне заградительной ставки и, как выразился мэр Собянин, самой низкой точки роста российской экономики, источником ресурсов для развития, однозначно, должен стать фондовый рынок.

На счетах граждан и организаций сейчас скопилось порядка 1,3 трлн $ свободных средств на счетах и депозитах, в отличие от 636 млрд $ 13 лет назад (в 2012). То есть потенциально сотни миллиардов долларов ресурсов для развития.

В этом контексте важны планы наших финансовых властей на закрепление специальных инструментов развития, нацеленных на реализацию национальных целей и национальных проектов.

Отрадно, что в проекте «Основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации на 2026 год и период 2027 и 2028 годов» содержится инициатива по выделению отдельного класса облигаций – национальных проектов.

Ранее уже была создана таксономия для проектов технологического суверенитета с определенными послаблениями как по кредитам, так и по облигациям. Однако в условиях высокой ставки они не так действенны.

А мы бы предложили, чтобы эти инструменты использовались в рамках полноформатного проектного финансирования, где на покупку таких облигаций давались бы специальные гарантии и стимулы государства, а под их залог привлекались бы кредиты, которые направлялись бы на ключевые, приоритетные для страны направления и проекты. Напомню, Институт экономики роста им. П.А. Столыпина предлагал это уже 8 лет назад.

Отрадно, что движение в этом направлении идет, однако дело за реальным характером и объемом этих инструментов и сроком начала полноформатной работы для широких кругов бизнеса», — отметил Титов.

В пленарном заседании участвовали глава Центробанка Эльвира Набиуллина, министр финансов Антон Силуанов, мэр Москвы Сергей Собянин, глава правительства Михаил Мишустин. Набиуллина назвала неравномерность в экономике результатом структурных изменений. Замедление экономики, по её мнению, является временным явлением, а рецессии на данный момент нет. Мишустин подчеркнул важность доступности российского фондового рынка для капиталов из-за рубежа. По его словам, российские власти планируют привлечь от зарубежных инвесторов порядка триллиона рублей и увеличить капитализацию рынка до 2/3 ВВП.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.