В пятницу в Ейске состоялось годовое общее собрание Союза транспортников Кубани, в работе которого приняло участие более 100 руководителей̆ автотранспортных предприятий региона, представители органов исполнительной̆ и законодательной̆ власти края, общественных организаций, профильных структурных подразделений органов местного самоуправления.

И хотя это ежегодное мероприятие, являющееся одним из основных событий в сфере транспорта и пассажирских перевозок Краснодарского края, в этом году из-за эпидемиологической̆ обстановки проходило в очно-заочном формате, градус его проведения был высоким: на повестке стояли острые вопросы.

Время, вперед!

Транспортная отрасль является стратегически важной – это факт. И сегодня пришло то самое время, когда решение массы накопившихся проблем в этой сфере является неотложным. Согласно той самой знаменитой фразе, которая характеризовала революционную ситуацию: верхи не могут, а низы уже не хотят существовать в нынешних условиях, сейчас настал момент, когда надо определяться с тем, как сохранить перевозчиков, в том числе и частных, которые добросовестно относятся к делу, и как создать комфортные условия для пассажиров, чтобы они в большинстве своем предпочитали бы своим автомобилям общественный транспорт. Для этого нужно предоставить им возможность ехать быстро, комфортно и за доступную плату, не так ли?!

И не надо думать, что профессионалы транспортного сообщества Кубани ратуют за революционные преобразования. Они – за эволюцию, потому что прекрасно понимают, что эмоциями проблем не решить, тут надо браться за дело по-серьезному. И в этом случае верный путь один - сотрудничество с органами власти разного уровня как заинтересованной стороной в наведении полного порядка в отрасли.

Задачи ясны

«Югополис» недавно рассказывал о состоявшемся в Законодательном собрании Краснодарского края совещании, посвященном решению проблем в транспортной отрасли. Поводом для его проведения послужило письмо-обращение Союза транспортников Кубани, в котором представители этого сообщества не просто подняли проблемы, но предложили и пути их решения.

Ну а в Ейске на годовом собрании Союза транспортников Кубани продолжилось обсуждение проблем, были оглашены итоги работы за прошедший год.

Как известно, Союз транспортников Кубани (СТК) — это крупнейшее профессиональное сообщество перевозчиков на Юге России. Сегодня в состав союза входит более 120 автотранспортных предприятий Краснодарского края. Ключевая задача СТК – создание благоприятных условий для представителей транспортной отрасли, повышение качества перевозок и профессионализма автотранспортных предприятий.

Эволюционное движение

Мероприятие началось с приветственного слова вице-губернатора Александра Трембицкого, который отметил, что «слаженная работа автотранспортников Кубани уже много лет является залогом эффективной жизнедеятельности транспортной инфраструктуры. Отрасль активно развивается, растут объёмы пассажирских и грузовых перевозок, внедряются новые технологии». Затем слово было предоставлено главе муниципального образования Ейский район Виктору Ляхову, который отметил положительные изменения в работе общественного транспорта в городе Ейске.

Без поддержки власти не обойтись

Президент Союза транспортников Кубани Иван Петров подвел итоги работы прошедшего года. В 2021 году в состав союза вступило несколько автопредприятий из Ейского района и станицы Ленинградской. Также за весь прошлый год в адрес союза от перевозчиков поступило множество обращений на предмет оказания консультативной поддержки по правовым и экономическим вопросам.

Одной из главных задач союза является создание благоприятных условий для ведения бизнеса перевозчикам. Успешное достижение поставленной задачи напрямую зависит от взаимодействия с властью. Ярким примером такого сотрудничества является активная работа с департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар.

"Так, в 2021 году, результатом взаимодействия стало успешное внедрение выделенных полос для движения общественного транспорта в столице Кубани на улице Северной, на участке от ул. Красной до ул. Седина. Внедрение выделенных полос увеличивает скорость движения общественного транспорта, что, бесспорно, повышает уровень комфортности для населения", - отметил Иван Петров.

Курс – на обновление

Основная задача на этот год – обновление подвижного состава. Это наболевшая проблема, которая требует внимания не только самих перевозчиков.

"Сегодня требуется замена порядка 70% автобусов малого и среднего класса как по сроку службы, так и по существующим требованиям безопасной перевозки пассажиров", - сообщил Иван Петров.

Ежегодное обновление парка на территории региона составляет порядка 5% при нормативе 15-20% в год. По имеющимся данным, на сегодняшний день первоочередная замена транспортных средств на территории региона требуется более чем 600 автобусам среднего и малого класса. Приобретение субъектами малого и среднего предпринимательства такого количества автобусов возможно исключительно на условиях софинансирования – до 75% расходов на приобретение за счет средств регионального бюджета.

Эволюционное движение
Президент Союза транспортников Кубани Иван Петров

"Для обновления тысячи автобусов большого класса средней стоимостью 12 млн. рублей с 75-процентной субсидией потребуется 9 млрд рублей. Это позволит полностью обновить весь подвижной состав города без серьезного урона для его бюджета, сохранить при этом маршрутную сеть и повысить удовлетворенность населения транспортным обслуживанием. Такое решение в итоге будет способствовать сдерживанию роста тарифов на проезд в общественном транспорте", - подчеркнул президент СТК.

Мы на достигнутом не остановимся!

В 2022 году Союз транспортников Кубани продолжит работу по выработке инициатив по изменению и разработке новых нормативно-правовых актов как на региональном, так и на федеральном уровнях.

По итогам работы за 2021 союзом были направлены предложения по доработке действующего законодательства с внесением изменений в адрес Госдумы РФ, в комитеты и рабочие группы Министерства транспорта РФ, Руководство союза приняло участие в обсуждениях на встречах в профильных комитетах Совета Федерации.

В планах на этот год - организация транспортного конгресса, в рамках которого будут проведены форумы, семинары, рабочие встречи с участием представителей органов государственной власти федерального, регионального уровней и субъектов транспортной деятельности.

Читайте также

Город Люди Ситуация

Праздничное бдение, или Как редактор в такси работал

«Мы вас полюбили ещё до того, как вы приехали», - совсем юный парнишка расплывается в улыбке, и шумная компания заваливается в машину. Не успел я из неё выйти, чтобы открыть багажник, как уже хлопнула его крышка – внутрь отправились по-новогоднему звенящие пакеты. Это были одни из первых моих пассажиров в качестве таксиста. Ещё до того, как наступил Новый год, который я встретил в машине.

Первая полоса

Последние новости

Ситуация

Частный роддом Клиники Екатерининская: роды как их задумала природа

Уже около 3000 малышей появились на свет в роддоме Клиники Екатерининская с момента его открытия в 2019 году. Тысячи женщин выбрали именно это место для первой встречи со своими младенцами. "Югополис" решил выяснить, в чем преимущество коммерческих родов и за что на самом деле стоит платить.
Ситуация Бизнес Наука и техника

Производство под полным контролем

Краснодарское районное управление магистральных нефтепроводов АО «Черномортранснефть» приступило к смене автоматики на ЛПДС «Крымская», которая поставляет нефть и нефтепродукты в порт Новороссийска
Люди Наука и техника

Занимавшийся экспериментальной трансплантологией в Краснодаре хирург получил условный приговор в Швеции

Скандально известный итальянский доктор Паоло Маккиарини, который экспериментировал на пациентах и проводил операции в том числе в Краснодаре, осужден шведским судом за «причинение телесных повреждений» турецкой пациентке во время трансплантации ей искусственной трахеи в Каролинской больнице в Стокгольме. Суд посчитал, что Маккиарини провел экспериментальную операцию на пациентке, которая не находилась в критическом состоянии, однако оправдал 63-летнего хирурга по двум другим операциям в Швеции. Об этом сообщил корреспонденту "Югополиса" шведский телепродюсер Боссе Линдквист, задавшийся целью разоблачить «научное мошенничество» доктора Маккиарини в своих документальных фильмах «Эксперименты».

Ситуация Weekend

Чукотские моржи, Кубрик и иранские вечеринки: почему Beat Film Festival – главное кинособытие июня

В середине июня стартовал фестиваль документального кино Beat Film Festival, картины которого являются своеобразным путеводителем по мировому культурному ландшафту. «Югополис» рассказывает о трех лентах на самые разные темы: от музыки до экологии.
Бизнес

Дорога по новому ГОСТу – все не так просто…

В Торгово-промышленной палате Краснодарского края прошло совещание по вопросу применения строительных материалов и конструкций при дорожном строительстве с учетом новых тенденций.
Евгения Вольская, Илья Привалов
Город Ситуация

"Свечи памяти" зажгли тысячи жителей Краснодара

Сегодня, 22 июня, в 04.00 в Краснодаре состоялась акция "Свеча памяти". В ней приняли участие около восьми тысяч человек. Люди прошли от Главной площади Краснодара до мемориала "Вечный огонь"
Люди

До Луны и обратно

Компания ООО «Маркер», крупнейшее в крае предприятие в сфере дорожной разметки, тридцать лет работает в дорожной отрасли.