Закрыть
17:39, 17 апреля 2024

Горячие будни «ИНЖТЕХА»

Как производят современный асфальт, отвечающий последним ГОСТам? Почему в изготовлении асфальтобетона необходимо всегда идти в ногу с передовыми технологиями? Действительно ли современные дороги в Краснодарском крае по качеству сравнятся с европейскими?

Чтобы ответить на эти вопросы, корреспонденты «Югополиса» отправились в Тимашевск – на один из асфальтобетонных заводов ООО «ИНЖТЕХ» (кстати, таких в крае всего два) – и в краснодарский офис предприятия. Так что о впечатлениях расскажем в подробностях.

На Кубани, где уже много лет ведется активное строительство автодорожной сети, производить асфальтобетон проще простого. Казалось бы, если спрос на подобную продукцию высокий, ее в любом случае удастся сбыть. Но, погрузившись в специфику работы ООО «ИНЖТЕХ», становится ясно, что производство асфальтобетонных смесей – серьезный, наукоемкий процесс, требующий постоянного совершенствования технологий и анализа качества.

ООО «ИНЖТЕХ» уже десять лет занимается производством асфальтобетонных смесей и добавок в асфальтобетон. За этот период накоплены серьезный опыт и знания, что позволяет компании не только конкурировать на рынке, решать сложные задачи, но и развиваться, используя новые подходы.

– Как и любая коммерческая компания, мы нацелены на получение прибыли от своей деятельности. Но это не главное. Прежде всего мы стремимся постоянно развиваться, искать, находить и внедрять что-то новое в нашем производстве, – задал тон нашему разговору директор ООО «ИНЖТЕХ» Роман Пономарев.

С введением в 2019-2020 годах новых ГОСТов на асфальтобетонные смеси компании пришлось переоборудовать асфальтобетонные заводы (АБЗ), находящиеся в ее ведении. Если раньше по ГОСТу было всего три вида асфальтобетонной смеси – крупнозернистая (КЗ), мелкозернистая (МЗ) и щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), то сейчас их на порядок больше. Сегодня применяется разный асфальт для разных категорий дорог. На его состав влияет интенсивность дорожного движения, категорийность автомобильных дорог, климатические условия. Да и само требование к устройству дорог значительно выросло. Особенно в Краснодарском крае. Ведь каждый год миллионы туристов проезжают по дорогам региона, выбирая отдых на нашем Черноморском побережье. Учитывая все эти требования, ООО «ИНЖТЕХ» производит асфальтобетонную смесь, которая соответствует всем введенным в России ГОСТам.

– Мы сегодня производим асфальтобетонную смесь для дорог I категории, а это самый высокий уровень дорожного полотна. Сейчас выпускаем асфальт, который по всем показателям считается одним из лучших в России. Для этого в нижних слоях используются полимерно-битумные вяжущие (ПБВ) – битумы, модифицированные добавлением полимеров, – вводит нас в курс дела начальник производственного отдела тимашевского АБЗ Алексей Совенков.

Начиная со времени подготовки к Олимпиаде в Сочи Краснодарский край сделал большой шаг вперед в повышении качества дорог. Только к Играм-2014 регион построил более 10 транспортных развязок. Потом были такие проекты, как трасса «Формула-1», Крымский мост и обустройство подъездов к нему. По итогам строительства этих объектов дорожники получили колоссальный опыт, а с ним возросла и конкуренция среди производителей асфальтобетона. Сейчас начинают запускать строительство прямой дороги Сочи – Джубга. Все это дает серьезный толчок развитию отрасли.

– Возьмем, к примеру, трассу Краснодар – Ейск (на участке реконструкции автомобильной дороги Краснодар – Тимашевск). Тот, кто ездил по ней раньше, помнит, что там не было даже полосы обгона. Было по одной полосе в каждом направлении. Эта дорога соответствовала только II категории, сейчас же она имеет I категорию, – констатирует директор ООО «ИНЖТЕХ», опытный дорожник Роман Пономарев. – Сегодня и автолюбители, и пассажиры хотят ездить по хорошим дорогам. Это не только комфортно, но и безопасно. К тому же хорошие дороги – это всегда экономическая составляющая любого региона Российской Федерации. Отрадно, что в Краснодарском крае региональные дороги I категории становятся уже не исключением, а правилом. Большая заслуга в этом прежде всего нашего краевого министерства транспорта и дорожного хозяйства. Задан высокий уровень, и каждое предприятие отрасли стремится соответствовать этому уровню. Если говорить о нас, то мы производим асфальт высокого качества. И это не самоцель. Главное – то, что он востребован на самых серьезных объектах края. У нас есть для этого все необходимое оборудование, дружный коллектив опытных и добросовестных сотрудников, – отмечает директор предприятия.

ООО «ИНЖТЕХ» производит асфальтобетон на двух АБЗ – в селе Киевское (Крымский район Краснодарского края) и в городе Тимашевске. На каждом из заводов установлено современное оборудование, которое может выпускать до 200 тн/ч готовой продукции. И один, и второй АБЗ – модульные, быстромонтируемые, на стальных основаниях. Работающие линии заводов имеют низкий уровень шума и безопасны для окружающей среды. Современнейшее оборудование позволяет автоматизировать практически все технологические процессы. Неслучайно тот же АБЗ в Тимашевске обслуживают всего 13 специалистов (см. главное фото и те, что ниже).

К слову, с введением международных санкций против России ООО «ИНЖТЕХ» не растерялось и быстро перестроилось, заменив комплектующие для заводов на отечественные аналоги.

Оба АБЗ могут выпускать широкий спектр асфальтобетонных смесей для нижних, средних и верхних слоев покрытия, а также предназначенные для устройства дорожных покрытий с различными условиями дорожного движения.

Чтобы можно было представить всю картину современного производства, уточним, что на территории АБЗ в Тимашевске расположены:

– установка для производства модифицированного битума (ПБВ) производительностью 6 т/ч. Она снабжена 3 емкостями по 30 т каждая для готовой продукции, соединенными битумопроводом с заводом;

– открытая площадка для хранения инертного материала (15 тыс. кв. м);

– битумохранилище (8 тыс. т), состоящее из 8 резервуаров по 1 тыс. т с 4 догревателями по 20-60 т, снабжено маслогрейками для разогрева битума, мощностью 500 и 1000 кВт. Каждый резервуар соединен битумопроводом с заводом.

Признаться, увидев весь этот чудо-комплекс, расположенный на площади в три гектара, мы были впечатлены порядком, ухоженностью, строгой выразительностью, мощностью и… простотой в управлении заводом. Вот что значит современные инженерные технологии!

К сказанному добавим, что все асфальтобетонные заводы, как правило, работают сезонно. Ведь они зависят от работы дорожников, на которую, в свою очередь, влияют погодные условия и температурные показатели. В холодное время года АБЗ загружены минимально, однако руководство ООО «ИНЖТЕХ» сохраняет штат сотрудников, бережет специалистов. Такой подход позволяет компании незамедлительно приступать к работе и сохранять высокий темп производства на протяжении всего года.

Для того чтобы уложить асфальтобетонную смесь, необходимо сохранить ее температуру. В зависимости от марки асфальтобетонной смеси с завода она выходит нагретой до 170 ℃. Для укладки она должна быть не ниже 140 ℃. (Такие вот горячие будни!) То есть возможность доставки продукции в нужном температурном состоянии к месту ведения дорожных работ ограничена временем. Заводы ООО «ИНЖТЕХ» могут обслуживать объекты в радиусе 100 км!

– Все наши машины, которые забирают асфальтобетонную смесь, оборудованы пологом, что позволяет от момента забора товара с завода и до момента выгрузки потерять лишь пару градусов. Дело в том, что с понижением температуры смесь теряет свои химические свойства. Это в итоге приводит к ее быстрому разрушению после того, как ее уложили. Для нас же важно дать нашей асфальтобетонной смеси максимальную гарантию службы, – объяснил преимущества главный механик ООО «ИНЖТЕХ» Тимофей Селезнев.

Работу компании можно увидеть и оценить на дорогах Кубани. Так, на трассе Краснодар – Ейск уложен асфальт, произведенный на заводе ООО «ИНЖТЕХ». Он использовался при строительстве и ремонте дорог в Тимашевском, Крымском, Славянском, Каневском районах края. Также продукция предприятия востребована дорожными предприятиями в Краснодаре.

ООО «ИНЖТЕХ» не ограничивается только производством качественного асфальтобетона. Предприятие производит и продает комплексную стабилизирующую дисперсно-армирующую добавку Fibrex Standard. Она изготавливается на основе синтетического и целлюлозного волокна. Добавка позволяет значительно повысить физико-механические свойства асфальтобетонных смесей, сделать их прочнее и тем самым значительно увеличить срок службы верхнего слоя дорожного покрытия.

– Наша дисперсно-армирующая добавка Fibrex Standard позволяет стабилизировать и увеличивать прочность асфальтового покрытия. Ее можно добавить в смеситель любым способом и равномерно перемешать. При переходе на Fibrex Standard с других добавок не требуется вносить изменения в производственный цикл. Она эффективно удерживает вяжущее и обеспечивает дисперсное армирование структуры асфальтобетона, – знакомил нас с тонкостями современного производства начальник АБЗ Алексей Совенков.

– Мы следим за всеми современными тенденциями в дорожном строительстве и идем в ногу со временем. Да, новые технологии приводят к повышению себестоимости выпускаемой продукции, но зато мы получаем самый качественный продукт, надежный асфальт, на который можем давать гарантию. В Краснодарском крае высокая конкуренция в сфере производства асфальтобетона, что требует постоянно следить за качеством выпускаемой продукции, – присоединился к разговору заместитель директора по развитию Евгений Ткач.

Также ООО «ИНЖТЕХ» предоставляет дорожную технику в аренду с экипажем.

Это направление набирает в компании все большее развитие. В парке есть асфальтоукладчики, дорожные фрезы, гладковальцовые и грунтовые катки, погрузчики, а также транспорт для перевозки инертных материалов и самого асфальтобетона. Недавнее приобретение – трал для перевозки техники.

Другое направление, которое развивает ООО «ИНЖТЕХ» – продажа анкерных систем для стабилизации откосов, склонов, грунта при проходке шахт и тоннелей, в подземном строительстве для крепления котлованов.

– Применение анкерных систем обеспечивает высокие темпы строительства дорог и длительный расчетный срок их службы. Эти устройства можно использовать на разных типах грунта, в том числе на обводненных. Ключевая особенность анкерных систем заключается в том, что при их применении операции бурения и цементации совмещаются. После проведения работ анкеры не вынимаются, а остаются в грунте, выполняя функции армирующего элемента, – рассказывает руководитель отдела ВЭД ООО «ИНЖТЕХ» Ольга Калинина.

Также на АБЗ в Тимашевске размещен растворобетонный узел (РБУ). Компания может производить различного типа бордюры и бетонные изделия.

Процесс контроля качества на предприятии начинается с этапа отслеживания компонентов, которые используются при производстве асфальта. Проверяется также поставляемый щебень на кубовидность, пылевидность, прочность и другие показатели, которым материал должен соответствовать по ГОСТу.

– Мы приняли решение самостоятельно доставлять себе материалы. Берем инертный материал только на аккредитованных карьерах в Краснодарском крае, качество которого нас устраивает, – говорит директор предприятия.

Руководитель отмечает, что карьеры также не стоят на месте. Когда поменялись ГОСТы, им пришлось изменить производство, чтобы выпускать инертные материалы в соответствии с новыми требованиями.

Столь высокий контроль со стороны ООО «ИНЖТЕХ» применяется не только к инертным материалам, но и к битуму, поскольку от этого зависит долговечность производимого асфальта.

Важным преимуществом «ИНЖТЕХ» является наличие на территории тимашевского АБЗ собственной аккредитованной лаборатории.

– Обычно мы испытываем свои образцы асфальтобетонной смеси, но можем выступать и как независимая лаборатория. Образцы асфальта испытываем на содержание воздушных пустот. Смесь определяет максимальную плотность и зерновой состав, содержание битума и минеральной части. Проверяем щебень на истираемость и дробимость. В нашей лаборатории стоит современное оборудование, которое позволяет учесть и подтвердить все требования ГОСТа. Собственная лаборатория дает нам качество асфальта, за который мы отвечаем, – проводит экскурс по лаборатории лаборант Евгений Петухов.

Компания выстраивает индивидуальные и доверительные отношения с подрядчиками, может предоставить подрядчику рассрочку. Все это прописывается в договоре.

– По договору, как только продукция взята с АБЗ, она уже является собственностью подрядчика. На нее выдается паспорт качества. Но мы всегда стараемся проконтролировать наш асфальт и после его укладки. Мы – за честный бизнес, и если отвечаем за качество нашего асфальта, то должны это делать до конца, то есть до приемки заказчиком дороги. Сегодня мы можем уверенно сказать, что асфальт, который мы производим, полностью соответствует последним ГОСТам и не уступает лучшим аналогам, которые производятся в Европе и по всему миру, – обращает внимание заместитель директора по развитию Евгений Ткач.

Его поддерживает Роман Пономарев:

– Дороги, которые производят наши ведущие дорожные компании, давно уже ничем не отличаются от европейских. Еще с нулевых годов мы имели самые современные технологии производства, те же 2D-, 3D-системы, укладчики, бульдозеры, когда ридеры привязывались к струнам, что позволяло отклониться от проекта всего на 1-2 см. Ровность дороги получается идеальной. Технологии ЩМА, используемые с полимером, позволяют делать их долговечными. Может быть, где-то на севере России есть проблема из-за сурового климата. В Краснодарском крае прекрасный климат, опытные специалисты, современное оборудование, и поэтому у нас получается строить отличные дороги, – без сомнения говорит директор Роман Пономарев.

С 2017 года ООО «ИНЖТЕХ» состоит в Союзе дорожников Кубани. Сплоченность и взаимодействие с другими дорожными организациями помогают отлаживать работу со всеми представителями отрасли в регионе. Директор ООО «ИНЖТЕХ» отмечает, что дорожники на Кубани – это семья. Объединение представителей дорожной отрасли является важным залогом хорошей работы.

– Чтобы быть успешным на рынке, мало выпускать только качественную продукцию. Необходимо хорошо понимать, что нужно заказчику, оперативно и качественно удовлетворять его потребности и ожидания. Возможно, где-то идти навстречу, в чем-то помогать, уступать. Мы строим тесные и доверительные взаимоотношения с заказчиками. И мы видим, что заказчики высоко это ценят! Все строится на ответственных и надежных людях. Ведь итоговый продукт, в создании которого наша компания принимает участие, это качественные автомобильные дороги, которыми мы сами пользуемся каждый день. – С мнением Романа Пономарева трудно не согласиться.

ООО «ИНЖТЕХ» активно участвует в общественной жизни Краснодарского края. Компания не остается равнодушной к проблемам региона.

24 февраля 2024 г. был торжественно открыт Центр военно-патриотического воспитания «Патриот» – гордость края. Он строился под эгидой Союза дорожников Кубани за счет благотворительных взносов организаций-членов этой общественной организации. «ИНЖТЕХ» поставил более 15 тыс. тонн асфальтобетонной смеси и инертных материалов для Центра «Патриот» в Динском районе.

Также ООО «ИНЖТЕХ» активно помогает развивать спорт в регионе. Компания оказала финансовую поддержку футбольному клубу «Сочи» в развитии и пропаганде здорового образа жизни, поддерживает турниры по самбо «Доблесть России» и греко-римской борьбе (турнир Ивана Поддубного в Ейске), помогает молодым спортсменам реализоваться в спорте.

Руководство отмечает, что предприятие собирается и дальше проявлять социальную ответственность, содействуя развитию и процветанию края:

– Наша компания динамично развивается. Мы стараемся увеличивать объемы выпуска продукции, расширяем направления работы, привлекаем новых специалистов, участвуем в благотворительной деятельности, чтобы сделать все возможное для пользы нашему региону. Мы не жалеем инвестиций в модернизацию производства, уважаем труд наших работников. Все это позволяет предприятию уверенно смотреть в будущее. Каков наш следующий шаг? Возможно, мы сами начнем ремонтировать и строить дороги…

Реклама. ООО «ИНЖТЕХ»

ERID: 2SDnje6woWR

.

Подписаться на нас

Сегодня, 17:33

Дорожный кризис‑2026: что ждёт водителей на М‑4 «Дон» в Ростовской области

Масштабные работы на трассе значительно осложнят движение

Фото: Геннадий Аносов / Югополис

В интервью изданию «Коммерсант» глава ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко раскрыл непростую перспективу, которая ожидает автомобилистов на трассе М‑4 «Дон» в Ростовской области в следующем году. По его оценкам, предстоящий летний сезон на участке с 933‑го по 1024‑й километр превратится в серьёзное испытание для водителей и строителей: здесь стартует масштабная реконструкция, требующая одновременного ведения работ и обеспечения движения транспорта.

Проблемный отрезок проходит через Каменский, Красносулинский и Октябрьский районы Дона, а также захватывает города Каменск‑Шахтинский и Шахты. Петушенко подчеркнул: ключевая сложность заключается в поиске баланса между интересами дорожников и автомобилистов. С одной стороны, необходимо выполнить объёмный комплекс строительных мероприятий, с другой — не допустить полной блокировки движения.

На время реконструкции сохранят по две полосы в каждом направлении, однако о привычных скоростных режимах придётся забыть. Как отметил руководитель «Автодора», рассчитывать на движение со скоростью 90 км/ч не стоит — стройка диктует свои правила, и ограничение скорости станет неизбежной мерой безопасности.

Сам проект реконструкции стартовал летом текущего года и рассчитан до 2027-го. В его рамках планируется расширить более 90 километров трассы до шести полос и возвести четыре новых путепровода (на 936‑м, 939‑м, 1013‑м и 1023‑м километрах).

Уже сейчас первые этапы работ ощутимо влияют на транспортную ситуацию. Например, закрыт проезд под путепроводом на 1002‑м километре (хутор Красный Кут): там идёт строительство нового сооружения. Это создало ощутимые неудобства для жителей близлежащих населённых пунктов. Так, обитатели посёлков Аютинский и Таловый, расположенных на противоположной от Шахт стороне трассы, лишились прямого доступа к городу. Теперь им приходится выбирать окольные пути, что регулярно приводит к многочасовым заторам и существенным временным потерям.

Таким образом, предстоящий сезон на М‑4 «Дон» обещает стать периодом серьёзных транспортных вызовов, где каждому участнику движения придётся адаптироваться к новым условиям.

Сегодня, 17:14

Молодогвардейцы помогают жителям Мариуполя

Молодогвардейцы отправились в Мариуполь, чтобы поддержать местных жителей и помочь городу вернуться к спокойной повседневной жизни. От Краснодара в Мариуполь поехали члены местного штаба «Молодой Гвардии» Софья Нимченко и Кирилл Киреев.

Они работали в архиве Социального фонда РФ, разбирали и систематизировали документы, чтобы ускорить оформление выплат, занимались оказанием адресной гуманитарной помощи – развозили продукты и товары первой необходимости, подключились к поддержке социальной инфраструктуры, содействуя работе важных городских учреждений.

Часть работы прошла «в поле»: молодогвардейцы общались с жителями лично, во дворах и на улицах, узнавали об их нуждах, собирали обратную связь по уже оказанной помощи, а также организовывали досуг для пожилых жителей, создавая тёплую атмосферу общения и эмоциональной поддержки.

«Мы стараемся, чтобы помощь приходила не на словах, а на деле. Важно, чтобы каждый житель почувствовал: о нём помнят и его слышат. Работа в Мариуполе – это не разовая акция. Собранные запросы помогут сделать дальнейшую поддержку более точечной и полезной для людей», – рассказали добровольцы.

Сегодня, 17:02

Два промаха — два ареста: кражи в Сочи обернулись задержаниями

Подозреваемые сами выдали себя полиции

Скриншот видео: t.me/police_sochi

В Сочи за короткий промежуток времени были раскрыты два эпизода краж, и в обоих случаях роковую роль сыграли необдуманные действия самих злоумышленников. 

Первый случай связан с 40‑летним местным жителем, который совершил серию хищений. Началось всё с того, что мужчина проник во двор частного дома в Адлерском районе, повредив замок. Его целью стал велосипед. Похищенное транспортное средство подозреваемый в воровстве вскоре бросил неподалёку от торгового центра — именно там его и обнаружили сотрудники правоохранительных органов.

В процессе расследования полицейские вышли на след подозреваемого и выявили его причастность ещё к одному преступлению. На этот раз речь шла о краже двух смартфонов. Ключевым доказательством, позволившим окончательно изобличить злоумышленника, стало селфи. Мужчина сфотографировал себя на один из украденных телефонов, при этом в кадре оказался и похищенный велосипед. Это действие фактически превратилось в «фотоотчёт» для полиции о совершённых преступлениях.

Всё изъятое имущество вернули законным владельцам. 

Второй инцидент произошёл возле банкомата. Жительница Сочи решила пополнить баланс банковской карты и внесла в купюроприёмник 20 000 рублей. Однако женщина не завершила операцию — забыла нажать необходимую кнопку для зачисления средств, после чего покинула место. За ней в очереди стоял 52‑летний мужчина, который заметил оставленные деньги. Он отменил незавершённую транзакцию, забрал купюры и ушёл. При этом ему даже не пришло в голову, что его действия попали на камеру видеонаблюдения.

Когда женщина вернулась к банкомату, денег уже не было. Не обнаружив следов операции, она обратилась в полицию. Сотрудники уголовного розыска Центрального отдела полиции оперативно установили личность подозреваемого и задержали его. К тому моменту похищенные средства были потрачены. 

В отношении обоих подозреваемый возбуждены уголовные дела по статье «Кража», предусматривающей до пяти лет лишения свободы.

Информацию о происшествиях подтвердили в пресс‑службе УВД по Сочи.

Видео: t.me/police_sochi

Сегодня, 17:01

В хуторе Северин открыт мемориал в честь павших воинов

В День Героев Отечества в хуторе Северин Тбилисского района состоялось торжественное открытие памятника, посвященного памяти всех, кто погиб в годы Гражданской и Великой Отечественной войн.

В 1967 году на средства жителей хутора Северин и хутора Екатеринославского у перекрестка двух дорог был сооружен памятник, на мраморных плитах которого начертаны фамилии воинов, погибших в Гражданскую и Великую Отечественную войнах.

В 2007 году Братская могила воинам, погибшим в 1921 году и воинам, погибшим в Великой Отечественной войне 1941-1943 гг. в х. Северин была реконструирована.

В 2025 году за счет средств бюджета Тбилисского сельского поселения Тбилисского района в размере 3 775 615,06 рублей, было реализовано благоустройство территории памятника павшим героям Великой Отечественной Войны, которое включило в себя следующие работы: ремонт памятника с заменой облицовочной плитки и площадки вокруг памятника, обустроены пешеходные дорожки площадью 384 кв.м. и клумбы площадью 427 кв.м., установлены светильники в количестве 4 шт.

В торжественной церемонии, посвященной открытию обновленного мемориала, среди почетных гостей был депутат Законодательного Собрания Краснодарского края, секретарь комитета по вопросам имущественных и земельных отношений, член фракции Всероссийской политической партии «Единая Россия» Владимир Зюзин.

В своем выступлении он отметил, что этот мемориал будет напоминать будущим поколениям о мужестве и стойкости наших предков, о цене мира, который мы обязаны беречь.

«Мы помним каждого героя, их имена навсегда вписаны в историю, их подвиг бессмертен! Этот памятник – наша общая боль, гордость и совесть. Он воплощает собой девиз: «Никто не забыт, ничто не забыто» – добавил депутат

Сегодня, 16:50

Владимир Зюзин: волонтёры — это истинные герои современности

В рамках празднования Дня добровольца активисты Усть-Лабинского района получили поздравления и награды.

Депутат Законодательного Собрания Краснодарского края Владимир Зюзин совместно с заместителем главы Усть-Лабинского района Татьяной Супруновой и заместителем председателя районного Совета депутатов Борисом Поликиным провели церемонию награждения тех, кто всегда приходит на выручку в тяжёлое время.

На мероприятии были отмечены 44 волонтёра, чей героизм и самоотдача приближают общую победу и поддерживают наших защитников Родины.

Кроме того, были отмечены 8 добровольцев, которые приняли активное участие в устранении последствий чрезвычайной ситуации на побережье Чёрного моря. Они вложили огромное количество сил и энергии в работу по очистке прибрежной зоны и в восстановление экологического баланса в регионе, показывая своим трудом высокий пример мужества и ответственности.

«Волонтёры — это истинные герои современности! Благодаря вашему труду мир становится лучше, чище и светлее. Вы ежедневно доказываете, что добро, забота и человечность способны творить настоящие чудеса. Ваше бескорыстие, отзывчивость и желание помогать другим заслуживают самого большого уважения и восхищения. Пусть ваша энергия, оптимизм и стремление приносить пользу людям и всему миру будут вдохновением для окружающих. Желаю вам крепкого здоровья, семейного тепла, удачи во всех начинаниях и уверенности в завтрашнем дне. Спасибо вам за вашу огромную работу, тепло сердец и добрые дела!» – сказал депутат ЗСК Владимир Зюзин.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.