Закрыть
17:39, 17 апреля 2024

Горячие будни «ИНЖТЕХА»

Как производят современный асфальт, отвечающий последним ГОСТам? Почему в изготовлении асфальтобетона необходимо всегда идти в ногу с передовыми технологиями? Действительно ли современные дороги в Краснодарском крае по качеству сравнятся с европейскими?

Чтобы ответить на эти вопросы, корреспонденты «Югополиса» отправились в Тимашевск – на один из асфальтобетонных заводов ООО «ИНЖТЕХ» (кстати, таких в крае всего два) – и в краснодарский офис предприятия. Так что о впечатлениях расскажем в подробностях.

На Кубани, где уже много лет ведется активное строительство автодорожной сети, производить асфальтобетон проще простого. Казалось бы, если спрос на подобную продукцию высокий, ее в любом случае удастся сбыть. Но, погрузившись в специфику работы ООО «ИНЖТЕХ», становится ясно, что производство асфальтобетонных смесей – серьезный, наукоемкий процесс, требующий постоянного совершенствования технологий и анализа качества.

ООО «ИНЖТЕХ» уже десять лет занимается производством асфальтобетонных смесей и добавок в асфальтобетон. За этот период накоплены серьезный опыт и знания, что позволяет компании не только конкурировать на рынке, решать сложные задачи, но и развиваться, используя новые подходы.

– Как и любая коммерческая компания, мы нацелены на получение прибыли от своей деятельности. Но это не главное. Прежде всего мы стремимся постоянно развиваться, искать, находить и внедрять что-то новое в нашем производстве, – задал тон нашему разговору директор ООО «ИНЖТЕХ» Роман Пономарев.

С введением в 2019-2020 годах новых ГОСТов на асфальтобетонные смеси компании пришлось переоборудовать асфальтобетонные заводы (АБЗ), находящиеся в ее ведении. Если раньше по ГОСТу было всего три вида асфальтобетонной смеси – крупнозернистая (КЗ), мелкозернистая (МЗ) и щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), то сейчас их на порядок больше. Сегодня применяется разный асфальт для разных категорий дорог. На его состав влияет интенсивность дорожного движения, категорийность автомобильных дорог, климатические условия. Да и само требование к устройству дорог значительно выросло. Особенно в Краснодарском крае. Ведь каждый год миллионы туристов проезжают по дорогам региона, выбирая отдых на нашем Черноморском побережье. Учитывая все эти требования, ООО «ИНЖТЕХ» производит асфальтобетонную смесь, которая соответствует всем введенным в России ГОСТам.

– Мы сегодня производим асфальтобетонную смесь для дорог I категории, а это самый высокий уровень дорожного полотна. Сейчас выпускаем асфальт, который по всем показателям считается одним из лучших в России. Для этого в нижних слоях используются полимерно-битумные вяжущие (ПБВ) – битумы, модифицированные добавлением полимеров, – вводит нас в курс дела начальник производственного отдела тимашевского АБЗ Алексей Совенков.

Начиная со времени подготовки к Олимпиаде в Сочи Краснодарский край сделал большой шаг вперед в повышении качества дорог. Только к Играм-2014 регион построил более 10 транспортных развязок. Потом были такие проекты, как трасса «Формула-1», Крымский мост и обустройство подъездов к нему. По итогам строительства этих объектов дорожники получили колоссальный опыт, а с ним возросла и конкуренция среди производителей асфальтобетона. Сейчас начинают запускать строительство прямой дороги Сочи – Джубга. Все это дает серьезный толчок развитию отрасли.

– Возьмем, к примеру, трассу Краснодар – Ейск (на участке реконструкции автомобильной дороги Краснодар – Тимашевск). Тот, кто ездил по ней раньше, помнит, что там не было даже полосы обгона. Было по одной полосе в каждом направлении. Эта дорога соответствовала только II категории, сейчас же она имеет I категорию, – констатирует директор ООО «ИНЖТЕХ», опытный дорожник Роман Пономарев. – Сегодня и автолюбители, и пассажиры хотят ездить по хорошим дорогам. Это не только комфортно, но и безопасно. К тому же хорошие дороги – это всегда экономическая составляющая любого региона Российской Федерации. Отрадно, что в Краснодарском крае региональные дороги I категории становятся уже не исключением, а правилом. Большая заслуга в этом прежде всего нашего краевого министерства транспорта и дорожного хозяйства. Задан высокий уровень, и каждое предприятие отрасли стремится соответствовать этому уровню. Если говорить о нас, то мы производим асфальт высокого качества. И это не самоцель. Главное – то, что он востребован на самых серьезных объектах края. У нас есть для этого все необходимое оборудование, дружный коллектив опытных и добросовестных сотрудников, – отмечает директор предприятия.

ООО «ИНЖТЕХ» производит асфальтобетон на двух АБЗ – в селе Киевское (Крымский район Краснодарского края) и в городе Тимашевске. На каждом из заводов установлено современное оборудование, которое может выпускать до 200 тн/ч готовой продукции. И один, и второй АБЗ – модульные, быстромонтируемые, на стальных основаниях. Работающие линии заводов имеют низкий уровень шума и безопасны для окружающей среды. Современнейшее оборудование позволяет автоматизировать практически все технологические процессы. Неслучайно тот же АБЗ в Тимашевске обслуживают всего 13 специалистов (см. главное фото и те, что ниже).

К слову, с введением международных санкций против России ООО «ИНЖТЕХ» не растерялось и быстро перестроилось, заменив комплектующие для заводов на отечественные аналоги.

Оба АБЗ могут выпускать широкий спектр асфальтобетонных смесей для нижних, средних и верхних слоев покрытия, а также предназначенные для устройства дорожных покрытий с различными условиями дорожного движения.

Чтобы можно было представить всю картину современного производства, уточним, что на территории АБЗ в Тимашевске расположены:

– установка для производства модифицированного битума (ПБВ) производительностью 6 т/ч. Она снабжена 3 емкостями по 30 т каждая для готовой продукции, соединенными битумопроводом с заводом;

– открытая площадка для хранения инертного материала (15 тыс. кв. м);

– битумохранилище (8 тыс. т), состоящее из 8 резервуаров по 1 тыс. т с 4 догревателями по 20-60 т, снабжено маслогрейками для разогрева битума, мощностью 500 и 1000 кВт. Каждый резервуар соединен битумопроводом с заводом.

Признаться, увидев весь этот чудо-комплекс, расположенный на площади в три гектара, мы были впечатлены порядком, ухоженностью, строгой выразительностью, мощностью и… простотой в управлении заводом. Вот что значит современные инженерные технологии!

К сказанному добавим, что все асфальтобетонные заводы, как правило, работают сезонно. Ведь они зависят от работы дорожников, на которую, в свою очередь, влияют погодные условия и температурные показатели. В холодное время года АБЗ загружены минимально, однако руководство ООО «ИНЖТЕХ» сохраняет штат сотрудников, бережет специалистов. Такой подход позволяет компании незамедлительно приступать к работе и сохранять высокий темп производства на протяжении всего года.

Для того чтобы уложить асфальтобетонную смесь, необходимо сохранить ее температуру. В зависимости от марки асфальтобетонной смеси с завода она выходит нагретой до 170 ℃. Для укладки она должна быть не ниже 140 ℃. (Такие вот горячие будни!) То есть возможность доставки продукции в нужном температурном состоянии к месту ведения дорожных работ ограничена временем. Заводы ООО «ИНЖТЕХ» могут обслуживать объекты в радиусе 100 км!

– Все наши машины, которые забирают асфальтобетонную смесь, оборудованы пологом, что позволяет от момента забора товара с завода и до момента выгрузки потерять лишь пару градусов. Дело в том, что с понижением температуры смесь теряет свои химические свойства. Это в итоге приводит к ее быстрому разрушению после того, как ее уложили. Для нас же важно дать нашей асфальтобетонной смеси максимальную гарантию службы, – объяснил преимущества главный механик ООО «ИНЖТЕХ» Тимофей Селезнев.

Работу компании можно увидеть и оценить на дорогах Кубани. Так, на трассе Краснодар – Ейск уложен асфальт, произведенный на заводе ООО «ИНЖТЕХ». Он использовался при строительстве и ремонте дорог в Тимашевском, Крымском, Славянском, Каневском районах края. Также продукция предприятия востребована дорожными предприятиями в Краснодаре.

ООО «ИНЖТЕХ» не ограничивается только производством качественного асфальтобетона. Предприятие производит и продает комплексную стабилизирующую дисперсно-армирующую добавку Fibrex Standard. Она изготавливается на основе синтетического и целлюлозного волокна. Добавка позволяет значительно повысить физико-механические свойства асфальтобетонных смесей, сделать их прочнее и тем самым значительно увеличить срок службы верхнего слоя дорожного покрытия.

– Наша дисперсно-армирующая добавка Fibrex Standard позволяет стабилизировать и увеличивать прочность асфальтового покрытия. Ее можно добавить в смеситель любым способом и равномерно перемешать. При переходе на Fibrex Standard с других добавок не требуется вносить изменения в производственный цикл. Она эффективно удерживает вяжущее и обеспечивает дисперсное армирование структуры асфальтобетона, – знакомил нас с тонкостями современного производства начальник АБЗ Алексей Совенков.

– Мы следим за всеми современными тенденциями в дорожном строительстве и идем в ногу со временем. Да, новые технологии приводят к повышению себестоимости выпускаемой продукции, но зато мы получаем самый качественный продукт, надежный асфальт, на который можем давать гарантию. В Краснодарском крае высокая конкуренция в сфере производства асфальтобетона, что требует постоянно следить за качеством выпускаемой продукции, – присоединился к разговору заместитель директора по развитию Евгений Ткач.

Также ООО «ИНЖТЕХ» предоставляет дорожную технику в аренду с экипажем.

Это направление набирает в компании все большее развитие. В парке есть асфальтоукладчики, дорожные фрезы, гладковальцовые и грунтовые катки, погрузчики, а также транспорт для перевозки инертных материалов и самого асфальтобетона. Недавнее приобретение – трал для перевозки техники.

Другое направление, которое развивает ООО «ИНЖТЕХ» – продажа анкерных систем для стабилизации откосов, склонов, грунта при проходке шахт и тоннелей, в подземном строительстве для крепления котлованов.

– Применение анкерных систем обеспечивает высокие темпы строительства дорог и длительный расчетный срок их службы. Эти устройства можно использовать на разных типах грунта, в том числе на обводненных. Ключевая особенность анкерных систем заключается в том, что при их применении операции бурения и цементации совмещаются. После проведения работ анкеры не вынимаются, а остаются в грунте, выполняя функции армирующего элемента, – рассказывает руководитель отдела ВЭД ООО «ИНЖТЕХ» Ольга Калинина.

Также на АБЗ в Тимашевске размещен растворобетонный узел (РБУ). Компания может производить различного типа бордюры и бетонные изделия.

Процесс контроля качества на предприятии начинается с этапа отслеживания компонентов, которые используются при производстве асфальта. Проверяется также поставляемый щебень на кубовидность, пылевидность, прочность и другие показатели, которым материал должен соответствовать по ГОСТу.

– Мы приняли решение самостоятельно доставлять себе материалы. Берем инертный материал только на аккредитованных карьерах в Краснодарском крае, качество которого нас устраивает, – говорит директор предприятия.

Руководитель отмечает, что карьеры также не стоят на месте. Когда поменялись ГОСТы, им пришлось изменить производство, чтобы выпускать инертные материалы в соответствии с новыми требованиями.

Столь высокий контроль со стороны ООО «ИНЖТЕХ» применяется не только к инертным материалам, но и к битуму, поскольку от этого зависит долговечность производимого асфальта.

Важным преимуществом «ИНЖТЕХ» является наличие на территории тимашевского АБЗ собственной аккредитованной лаборатории.

– Обычно мы испытываем свои образцы асфальтобетонной смеси, но можем выступать и как независимая лаборатория. Образцы асфальта испытываем на содержание воздушных пустот. Смесь определяет максимальную плотность и зерновой состав, содержание битума и минеральной части. Проверяем щебень на истираемость и дробимость. В нашей лаборатории стоит современное оборудование, которое позволяет учесть и подтвердить все требования ГОСТа. Собственная лаборатория дает нам качество асфальта, за который мы отвечаем, – проводит экскурс по лаборатории лаборант Евгений Петухов.

Компания выстраивает индивидуальные и доверительные отношения с подрядчиками, может предоставить подрядчику рассрочку. Все это прописывается в договоре.

– По договору, как только продукция взята с АБЗ, она уже является собственностью подрядчика. На нее выдается паспорт качества. Но мы всегда стараемся проконтролировать наш асфальт и после его укладки. Мы – за честный бизнес, и если отвечаем за качество нашего асфальта, то должны это делать до конца, то есть до приемки заказчиком дороги. Сегодня мы можем уверенно сказать, что асфальт, который мы производим, полностью соответствует последним ГОСТам и не уступает лучшим аналогам, которые производятся в Европе и по всему миру, – обращает внимание заместитель директора по развитию Евгений Ткач.

Его поддерживает Роман Пономарев:

– Дороги, которые производят наши ведущие дорожные компании, давно уже ничем не отличаются от европейских. Еще с нулевых годов мы имели самые современные технологии производства, те же 2D-, 3D-системы, укладчики, бульдозеры, когда ридеры привязывались к струнам, что позволяло отклониться от проекта всего на 1-2 см. Ровность дороги получается идеальной. Технологии ЩМА, используемые с полимером, позволяют делать их долговечными. Может быть, где-то на севере России есть проблема из-за сурового климата. В Краснодарском крае прекрасный климат, опытные специалисты, современное оборудование, и поэтому у нас получается строить отличные дороги, – без сомнения говорит директор Роман Пономарев.

С 2017 года ООО «ИНЖТЕХ» состоит в Союзе дорожников Кубани. Сплоченность и взаимодействие с другими дорожными организациями помогают отлаживать работу со всеми представителями отрасли в регионе. Директор ООО «ИНЖТЕХ» отмечает, что дорожники на Кубани – это семья. Объединение представителей дорожной отрасли является важным залогом хорошей работы.

– Чтобы быть успешным на рынке, мало выпускать только качественную продукцию. Необходимо хорошо понимать, что нужно заказчику, оперативно и качественно удовлетворять его потребности и ожидания. Возможно, где-то идти навстречу, в чем-то помогать, уступать. Мы строим тесные и доверительные взаимоотношения с заказчиками. И мы видим, что заказчики высоко это ценят! Все строится на ответственных и надежных людях. Ведь итоговый продукт, в создании которого наша компания принимает участие, это качественные автомобильные дороги, которыми мы сами пользуемся каждый день. – С мнением Романа Пономарева трудно не согласиться.

ООО «ИНЖТЕХ» активно участвует в общественной жизни Краснодарского края. Компания не остается равнодушной к проблемам региона.

24 февраля 2024 г. был торжественно открыт Центр военно-патриотического воспитания «Патриот» – гордость края. Он строился под эгидой Союза дорожников Кубани за счет благотворительных взносов организаций-членов этой общественной организации. «ИНЖТЕХ» поставил более 15 тыс. тонн асфальтобетонной смеси и инертных материалов для Центра «Патриот» в Динском районе.

Также ООО «ИНЖТЕХ» активно помогает развивать спорт в регионе. Компания оказала финансовую поддержку футбольному клубу «Сочи» в развитии и пропаганде здорового образа жизни, поддерживает турниры по самбо «Доблесть России» и греко-римской борьбе (турнир Ивана Поддубного в Ейске), помогает молодым спортсменам реализоваться в спорте.

Руководство отмечает, что предприятие собирается и дальше проявлять социальную ответственность, содействуя развитию и процветанию края:

– Наша компания динамично развивается. Мы стараемся увеличивать объемы выпуска продукции, расширяем направления работы, привлекаем новых специалистов, участвуем в благотворительной деятельности, чтобы сделать все возможное для пользы нашему региону. Мы не жалеем инвестиций в модернизацию производства, уважаем труд наших работников. Все это позволяет предприятию уверенно смотреть в будущее. Каков наш следующий шаг? Возможно, мы сами начнем ремонтировать и строить дороги…

Реклама. ООО «ИНЖТЕХ»

ERID: 2SDnje6woWR

.

Подписаться на нас

Сегодня, 14:22

В России появится новый горнолыжный курорт

Первых туристов “Арсеньев” в Приморском крае планирует принять уже предстоящей зимой

горнолыжный курорт «Арсеньев» / arsenyev.ski

Новый горнолыжный курорт должен появиться в России в ближайшее время. “Арсеньев” в Приморском крае планирует принять первых катающихся туристов уже предстоящей зимой.

К началу горнолыжного сезона у подножья склонов должны организовать парковку на 200 машин. Еще одну специализированную парковку сделают в городе Арсеньев. Оттуда до подъемников планируют запустить автобусы.

На горе уже готова система оснежения. Также откроется туристический центр с кафе, раздевалкой и туалетом.

Власти Арсеньевского городского округа ставят перед собой амбициозные планы — вывести курорт в топ-5 лучших курортов страны. Здесь планируют развивать не только горнолыжный отдых, но также конный спорт, автокемпинг, событийный туризм.  

“Бизнес готов инвестировать в дополнительную инфраструктуру — гостиницы, общепит, кемпинги, транспорт, развлечения, фестивали. Все на старте и все ждут открытия курорта в полном объёме”, — сказал замглавы администрации округа Михаил Соболев.

Горнолыжный курорт на горе Обзорной начали строить в 2023 году. Туристический комплекс раскинулся на объединенной территории горнолыжной базы краевой спортивной школы и спортивно-туристического центра “Салют”.

Кроме новых подъемников там планировали возвести комфортабельную курортную деревню с гостиницами, ресторанами, водно-оздоровительным центром и детскими площадками.

Фото: primorsky.ru

Сегодня, 13:55

Благотворительная организация «Синяя птица» из Краснодара празднует свое 15-летие 

Фото: «Синяя птица»

Благотворительной организации “Синяя птица” исполняется 15 лет. В Краснодаре она работает с 2010 года. И за это время сотрудники организации помогли сотням семей, столкнувшихся с инвалидностью и неизлечимыми диагнозами.

В “Синей птице” запущены три основные программы, направленные на развитие социальных и жизненно важных навыков, на оказание детям паллиативной помощи и на адресную поддержку нуждающимся. В 2024 году объем помощи по этим трем программам превысил 18,1 млн рублей. А программа “ЯЖивой” по оказанию паллиативной помощи детям является единственной в своем роде в Краснодарском крае.

“Мы убеждены: каждая семья, воспитывающая ребёнка, которому требуется особая поддержка, заслуживает не одиночества, а участия, принятия и уверенности в будущем. Ведь каждый ребёнок, независимо от состояния здоровья, имеет право на развитие, радость и полноценную жизнь”, — сказала генеральный директор благотворительной организации “Синяя птица” Александра Кураускас.

“Синяя птица” регулярно проводят акции, как приуроченные к праздникам (к примеру, “Письма Дедушке Морозу”), так и без особых поводов (к примеру, “Добрый брадобрей” — бесплатные стрижки в парикмахерских). Для подопечных также организуют походы на спортивные мероприятия.

Сегодня, 13:47

Образовательный проект «Навигаторы Знаний» запустили в Краснодарском крае

На Кубани начал работу образовательный проект «Навигаторы Знаний». Для школьников, родителей, учителей и советников директоров по воспитанию проводятся онлайн-мероприятия, где рассматриваются вопросы психологии детско-родительских отношений, здорового образа жизни, цифровой грамотности, профилактики эмоционального выгорания и семейного воспитания.

Особое внимание во время тематических лекций и тренингов уделяется роли семьи в развитии одаренности. Именно родительская поддержка, внимание и заинтересованность являются основой формирования уверенности и мотивации у ребенка. Мероприятия проекта продлятся до конца ноября.

«Совместно с муниципальными координаторами проекта «Навигаторы детства» мы определили ряд актуальных тем. Благодаря сотрудничеству с Обществом «Знание», для этих тем удалось найти компетентных спикеров. Мы видим большой потенциал в дальнейшем развитии этого проекта и планируем расширять наше сотрудничество. Сейчас мы формируем ряд вопросов для будущей работы, чтобы наша инициатива масштабировалась. Мы стремимся к тому, чтобы работа совместно с советниками по воспитанию и родительским сообществом продолжалась», – отметила региональный координатор федерального проекта «Навигаторы детства» на территории Краснодарского края Вероника Ковалева.

Сегодня, 13:12

Суд обязал кубанскую компанию выплатить 80 миллионов рублей за ущерб окружающей среде

На реке копали котлованы и сняли 30 тысяч кв.метров плодородного слоя

река Белая / СУ СКР по республике Адыгея

Суд обязал ООО «Автоальянс» выплатить Южному межрегиональному управлению Росприроднадзора более 80 миллионов рублей за причинение вреда окружающей среде. Решение об этом содержится в картотеке Арбитражного суда Краснодарского края.

Суд установил, что компания «Автоальянс» проводила работы на участках возле реки Белая: копала котлованы, добывала песчано-гравийную смесь и складировала там отходы. Из-за этого сняли плодородный слой почвы – 30 тысяч квадратных метров, и загрязнили территорию в водоохранной зоне в районе станицы Ханской.

Компания «Автоальянс» пыталась опровергнуть свою виновность. Доводы ответчика сводились к тому, что проверка Росприроднадзора касалась другой фирмы. Суд отклонил их по ряду причин: есть агентский договор с компанией и подтверждение ее участия в работах возле реки.

Суд признал допустимым размер ущерба, установленный в Роспотребнадзоре, и обязал ООО «Автоальянс» выплатить 80, 4 миллиона в пользу природоохранного ведомства.

Сегодня, 12:45

Бывшего фитнес-тренера из Екатеринбурга осудили за развращение девочки в Анапе

Подобное преступление мужчина совершил во второй раз

осужденный / кадр из видео, Объединенная пресс-служба судов

В Краснодарском краевом суде огласили приговор бывшего фитнес-тренеру из Екатеринбурга. 42-летнему мужчину суд признал виновным в совершении насильственных действий сексуального характера в отношении девочки из Анапы (п. «а» ч.5 ст. 132 УК РФ).

Преступление произошло в июле 2024 года. На суде установили, что мужчина зашел в подъезд многоквартирного дома, где и развратил малолетнюю девочку. 

“Мужчина не признал вину, в ходе процесса выдвигая разные версии своего нахождения и совершаемых действий в подъезде, однако у суда не осталось сомнений в его виновности”, — сообщили в объединенной пресс-службе судов Краснодарского края.

При этом выяснилось, что аналогичное преступление мужчина совершал еще в 2018 году. За это его осудили. И, выйдя на свободу после отбытия наказания, он вновь принялся за прежнее.

Теперь суд отправил екатеринбуржца на 17 лет в колонию особого режима, где отбывают наказание люди с рецидивами преступлений. Также в колонии он должен будет принудительно пройти курс лечения у психиатра. После освобождения мужчине нельзя будет в течение 15 лет заниматься деятельностью, связанной с образованием и воспитанием несовершеннолетних.

Приговор в законную силу не вступил.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.