Закрыть
17:39, 17 апреля 2024

Горячие будни «ИНЖТЕХА»

Как производят современный асфальт, отвечающий последним ГОСТам? Почему в изготовлении асфальтобетона необходимо всегда идти в ногу с передовыми технологиями? Действительно ли современные дороги в Краснодарском крае по качеству сравнятся с европейскими?

Чтобы ответить на эти вопросы, корреспонденты «Югополиса» отправились в Тимашевск – на один из асфальтобетонных заводов ООО «ИНЖТЕХ» (кстати, таких в крае всего два) – и в краснодарский офис предприятия. Так что о впечатлениях расскажем в подробностях.

На Кубани, где уже много лет ведется активное строительство автодорожной сети, производить асфальтобетон проще простого. Казалось бы, если спрос на подобную продукцию высокий, ее в любом случае удастся сбыть. Но, погрузившись в специфику работы ООО «ИНЖТЕХ», становится ясно, что производство асфальтобетонных смесей – серьезный, наукоемкий процесс, требующий постоянного совершенствования технологий и анализа качества.

ООО «ИНЖТЕХ» уже десять лет занимается производством асфальтобетонных смесей и добавок в асфальтобетон. За этот период накоплены серьезный опыт и знания, что позволяет компании не только конкурировать на рынке, решать сложные задачи, но и развиваться, используя новые подходы.

– Как и любая коммерческая компания, мы нацелены на получение прибыли от своей деятельности. Но это не главное. Прежде всего мы стремимся постоянно развиваться, искать, находить и внедрять что-то новое в нашем производстве, – задал тон нашему разговору директор ООО «ИНЖТЕХ» Роман Пономарев.

С введением в 2019-2020 годах новых ГОСТов на асфальтобетонные смеси компании пришлось переоборудовать асфальтобетонные заводы (АБЗ), находящиеся в ее ведении. Если раньше по ГОСТу было всего три вида асфальтобетонной смеси – крупнозернистая (КЗ), мелкозернистая (МЗ) и щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), то сейчас их на порядок больше. Сегодня применяется разный асфальт для разных категорий дорог. На его состав влияет интенсивность дорожного движения, категорийность автомобильных дорог, климатические условия. Да и само требование к устройству дорог значительно выросло. Особенно в Краснодарском крае. Ведь каждый год миллионы туристов проезжают по дорогам региона, выбирая отдых на нашем Черноморском побережье. Учитывая все эти требования, ООО «ИНЖТЕХ» производит асфальтобетонную смесь, которая соответствует всем введенным в России ГОСТам.

– Мы сегодня производим асфальтобетонную смесь для дорог I категории, а это самый высокий уровень дорожного полотна. Сейчас выпускаем асфальт, который по всем показателям считается одним из лучших в России. Для этого в нижних слоях используются полимерно-битумные вяжущие (ПБВ) – битумы, модифицированные добавлением полимеров, – вводит нас в курс дела начальник производственного отдела тимашевского АБЗ Алексей Совенков.

Начиная со времени подготовки к Олимпиаде в Сочи Краснодарский край сделал большой шаг вперед в повышении качества дорог. Только к Играм-2014 регион построил более 10 транспортных развязок. Потом были такие проекты, как трасса «Формула-1», Крымский мост и обустройство подъездов к нему. По итогам строительства этих объектов дорожники получили колоссальный опыт, а с ним возросла и конкуренция среди производителей асфальтобетона. Сейчас начинают запускать строительство прямой дороги Сочи – Джубга. Все это дает серьезный толчок развитию отрасли.

– Возьмем, к примеру, трассу Краснодар – Ейск (на участке реконструкции автомобильной дороги Краснодар – Тимашевск). Тот, кто ездил по ней раньше, помнит, что там не было даже полосы обгона. Было по одной полосе в каждом направлении. Эта дорога соответствовала только II категории, сейчас же она имеет I категорию, – констатирует директор ООО «ИНЖТЕХ», опытный дорожник Роман Пономарев. – Сегодня и автолюбители, и пассажиры хотят ездить по хорошим дорогам. Это не только комфортно, но и безопасно. К тому же хорошие дороги – это всегда экономическая составляющая любого региона Российской Федерации. Отрадно, что в Краснодарском крае региональные дороги I категории становятся уже не исключением, а правилом. Большая заслуга в этом прежде всего нашего краевого министерства транспорта и дорожного хозяйства. Задан высокий уровень, и каждое предприятие отрасли стремится соответствовать этому уровню. Если говорить о нас, то мы производим асфальт высокого качества. И это не самоцель. Главное – то, что он востребован на самых серьезных объектах края. У нас есть для этого все необходимое оборудование, дружный коллектив опытных и добросовестных сотрудников, – отмечает директор предприятия.

ООО «ИНЖТЕХ» производит асфальтобетон на двух АБЗ – в селе Киевское (Крымский район Краснодарского края) и в городе Тимашевске. На каждом из заводов установлено современное оборудование, которое может выпускать до 200 тн/ч готовой продукции. И один, и второй АБЗ – модульные, быстромонтируемые, на стальных основаниях. Работающие линии заводов имеют низкий уровень шума и безопасны для окружающей среды. Современнейшее оборудование позволяет автоматизировать практически все технологические процессы. Неслучайно тот же АБЗ в Тимашевске обслуживают всего 13 специалистов (см. главное фото и те, что ниже).

К слову, с введением международных санкций против России ООО «ИНЖТЕХ» не растерялось и быстро перестроилось, заменив комплектующие для заводов на отечественные аналоги.

Оба АБЗ могут выпускать широкий спектр асфальтобетонных смесей для нижних, средних и верхних слоев покрытия, а также предназначенные для устройства дорожных покрытий с различными условиями дорожного движения.

Чтобы можно было представить всю картину современного производства, уточним, что на территории АБЗ в Тимашевске расположены:

– установка для производства модифицированного битума (ПБВ) производительностью 6 т/ч. Она снабжена 3 емкостями по 30 т каждая для готовой продукции, соединенными битумопроводом с заводом;

– открытая площадка для хранения инертного материала (15 тыс. кв. м);

– битумохранилище (8 тыс. т), состоящее из 8 резервуаров по 1 тыс. т с 4 догревателями по 20-60 т, снабжено маслогрейками для разогрева битума, мощностью 500 и 1000 кВт. Каждый резервуар соединен битумопроводом с заводом.

Признаться, увидев весь этот чудо-комплекс, расположенный на площади в три гектара, мы были впечатлены порядком, ухоженностью, строгой выразительностью, мощностью и… простотой в управлении заводом. Вот что значит современные инженерные технологии!

К сказанному добавим, что все асфальтобетонные заводы, как правило, работают сезонно. Ведь они зависят от работы дорожников, на которую, в свою очередь, влияют погодные условия и температурные показатели. В холодное время года АБЗ загружены минимально, однако руководство ООО «ИНЖТЕХ» сохраняет штат сотрудников, бережет специалистов. Такой подход позволяет компании незамедлительно приступать к работе и сохранять высокий темп производства на протяжении всего года.

Для того чтобы уложить асфальтобетонную смесь, необходимо сохранить ее температуру. В зависимости от марки асфальтобетонной смеси с завода она выходит нагретой до 170 ℃. Для укладки она должна быть не ниже 140 ℃. (Такие вот горячие будни!) То есть возможность доставки продукции в нужном температурном состоянии к месту ведения дорожных работ ограничена временем. Заводы ООО «ИНЖТЕХ» могут обслуживать объекты в радиусе 100 км!

– Все наши машины, которые забирают асфальтобетонную смесь, оборудованы пологом, что позволяет от момента забора товара с завода и до момента выгрузки потерять лишь пару градусов. Дело в том, что с понижением температуры смесь теряет свои химические свойства. Это в итоге приводит к ее быстрому разрушению после того, как ее уложили. Для нас же важно дать нашей асфальтобетонной смеси максимальную гарантию службы, – объяснил преимущества главный механик ООО «ИНЖТЕХ» Тимофей Селезнев.

Работу компании можно увидеть и оценить на дорогах Кубани. Так, на трассе Краснодар – Ейск уложен асфальт, произведенный на заводе ООО «ИНЖТЕХ». Он использовался при строительстве и ремонте дорог в Тимашевском, Крымском, Славянском, Каневском районах края. Также продукция предприятия востребована дорожными предприятиями в Краснодаре.

ООО «ИНЖТЕХ» не ограничивается только производством качественного асфальтобетона. Предприятие производит и продает комплексную стабилизирующую дисперсно-армирующую добавку Fibrex Standard. Она изготавливается на основе синтетического и целлюлозного волокна. Добавка позволяет значительно повысить физико-механические свойства асфальтобетонных смесей, сделать их прочнее и тем самым значительно увеличить срок службы верхнего слоя дорожного покрытия.

– Наша дисперсно-армирующая добавка Fibrex Standard позволяет стабилизировать и увеличивать прочность асфальтового покрытия. Ее можно добавить в смеситель любым способом и равномерно перемешать. При переходе на Fibrex Standard с других добавок не требуется вносить изменения в производственный цикл. Она эффективно удерживает вяжущее и обеспечивает дисперсное армирование структуры асфальтобетона, – знакомил нас с тонкостями современного производства начальник АБЗ Алексей Совенков.

– Мы следим за всеми современными тенденциями в дорожном строительстве и идем в ногу со временем. Да, новые технологии приводят к повышению себестоимости выпускаемой продукции, но зато мы получаем самый качественный продукт, надежный асфальт, на который можем давать гарантию. В Краснодарском крае высокая конкуренция в сфере производства асфальтобетона, что требует постоянно следить за качеством выпускаемой продукции, – присоединился к разговору заместитель директора по развитию Евгений Ткач.

Также ООО «ИНЖТЕХ» предоставляет дорожную технику в аренду с экипажем.

Это направление набирает в компании все большее развитие. В парке есть асфальтоукладчики, дорожные фрезы, гладковальцовые и грунтовые катки, погрузчики, а также транспорт для перевозки инертных материалов и самого асфальтобетона. Недавнее приобретение – трал для перевозки техники.

Другое направление, которое развивает ООО «ИНЖТЕХ» – продажа анкерных систем для стабилизации откосов, склонов, грунта при проходке шахт и тоннелей, в подземном строительстве для крепления котлованов.

– Применение анкерных систем обеспечивает высокие темпы строительства дорог и длительный расчетный срок их службы. Эти устройства можно использовать на разных типах грунта, в том числе на обводненных. Ключевая особенность анкерных систем заключается в том, что при их применении операции бурения и цементации совмещаются. После проведения работ анкеры не вынимаются, а остаются в грунте, выполняя функции армирующего элемента, – рассказывает руководитель отдела ВЭД ООО «ИНЖТЕХ» Ольга Калинина.

Также на АБЗ в Тимашевске размещен растворобетонный узел (РБУ). Компания может производить различного типа бордюры и бетонные изделия.

Процесс контроля качества на предприятии начинается с этапа отслеживания компонентов, которые используются при производстве асфальта. Проверяется также поставляемый щебень на кубовидность, пылевидность, прочность и другие показатели, которым материал должен соответствовать по ГОСТу.

– Мы приняли решение самостоятельно доставлять себе материалы. Берем инертный материал только на аккредитованных карьерах в Краснодарском крае, качество которого нас устраивает, – говорит директор предприятия.

Руководитель отмечает, что карьеры также не стоят на месте. Когда поменялись ГОСТы, им пришлось изменить производство, чтобы выпускать инертные материалы в соответствии с новыми требованиями.

Столь высокий контроль со стороны ООО «ИНЖТЕХ» применяется не только к инертным материалам, но и к битуму, поскольку от этого зависит долговечность производимого асфальта.

Важным преимуществом «ИНЖТЕХ» является наличие на территории тимашевского АБЗ собственной аккредитованной лаборатории.

– Обычно мы испытываем свои образцы асфальтобетонной смеси, но можем выступать и как независимая лаборатория. Образцы асфальта испытываем на содержание воздушных пустот. Смесь определяет максимальную плотность и зерновой состав, содержание битума и минеральной части. Проверяем щебень на истираемость и дробимость. В нашей лаборатории стоит современное оборудование, которое позволяет учесть и подтвердить все требования ГОСТа. Собственная лаборатория дает нам качество асфальта, за который мы отвечаем, – проводит экскурс по лаборатории лаборант Евгений Петухов.

Компания выстраивает индивидуальные и доверительные отношения с подрядчиками, может предоставить подрядчику рассрочку. Все это прописывается в договоре.

– По договору, как только продукция взята с АБЗ, она уже является собственностью подрядчика. На нее выдается паспорт качества. Но мы всегда стараемся проконтролировать наш асфальт и после его укладки. Мы – за честный бизнес, и если отвечаем за качество нашего асфальта, то должны это делать до конца, то есть до приемки заказчиком дороги. Сегодня мы можем уверенно сказать, что асфальт, который мы производим, полностью соответствует последним ГОСТам и не уступает лучшим аналогам, которые производятся в Европе и по всему миру, – обращает внимание заместитель директора по развитию Евгений Ткач.

Его поддерживает Роман Пономарев:

– Дороги, которые производят наши ведущие дорожные компании, давно уже ничем не отличаются от европейских. Еще с нулевых годов мы имели самые современные технологии производства, те же 2D-, 3D-системы, укладчики, бульдозеры, когда ридеры привязывались к струнам, что позволяло отклониться от проекта всего на 1-2 см. Ровность дороги получается идеальной. Технологии ЩМА, используемые с полимером, позволяют делать их долговечными. Может быть, где-то на севере России есть проблема из-за сурового климата. В Краснодарском крае прекрасный климат, опытные специалисты, современное оборудование, и поэтому у нас получается строить отличные дороги, – без сомнения говорит директор Роман Пономарев.

С 2017 года ООО «ИНЖТЕХ» состоит в Союзе дорожников Кубани. Сплоченность и взаимодействие с другими дорожными организациями помогают отлаживать работу со всеми представителями отрасли в регионе. Директор ООО «ИНЖТЕХ» отмечает, что дорожники на Кубани – это семья. Объединение представителей дорожной отрасли является важным залогом хорошей работы.

– Чтобы быть успешным на рынке, мало выпускать только качественную продукцию. Необходимо хорошо понимать, что нужно заказчику, оперативно и качественно удовлетворять его потребности и ожидания. Возможно, где-то идти навстречу, в чем-то помогать, уступать. Мы строим тесные и доверительные взаимоотношения с заказчиками. И мы видим, что заказчики высоко это ценят! Все строится на ответственных и надежных людях. Ведь итоговый продукт, в создании которого наша компания принимает участие, это качественные автомобильные дороги, которыми мы сами пользуемся каждый день. – С мнением Романа Пономарева трудно не согласиться.

ООО «ИНЖТЕХ» активно участвует в общественной жизни Краснодарского края. Компания не остается равнодушной к проблемам региона.

24 февраля 2024 г. был торжественно открыт Центр военно-патриотического воспитания «Патриот» – гордость края. Он строился под эгидой Союза дорожников Кубани за счет благотворительных взносов организаций-членов этой общественной организации. «ИНЖТЕХ» поставил более 15 тыс. тонн асфальтобетонной смеси и инертных материалов для Центра «Патриот» в Динском районе.

Также ООО «ИНЖТЕХ» активно помогает развивать спорт в регионе. Компания оказала финансовую поддержку футбольному клубу «Сочи» в развитии и пропаганде здорового образа жизни, поддерживает турниры по самбо «Доблесть России» и греко-римской борьбе (турнир Ивана Поддубного в Ейске), помогает молодым спортсменам реализоваться в спорте.

Руководство отмечает, что предприятие собирается и дальше проявлять социальную ответственность, содействуя развитию и процветанию края:

– Наша компания динамично развивается. Мы стараемся увеличивать объемы выпуска продукции, расширяем направления работы, привлекаем новых специалистов, участвуем в благотворительной деятельности, чтобы сделать все возможное для пользы нашему региону. Мы не жалеем инвестиций в модернизацию производства, уважаем труд наших работников. Все это позволяет предприятию уверенно смотреть в будущее. Каков наш следующий шаг? Возможно, мы сами начнем ремонтировать и строить дороги…

Реклама. ООО «ИНЖТЕХ»

ERID: 2SDnje6woWR

.

Подписаться на нас

Сегодня, 13:34

Губернатор Кубани перечислил муниципалитеты, где построят первые Центры гимнастики

Строить спортивные учреждения начнут уже в 2026 году

admkrai.krasnodar.ru

В Краснодарском крае активно занялись развитием гимнастики. Первые Центры для занятий этим видом спорта построят в Краснодаре, Армавире и Горячем Ключе, в Динском, Кореновском, Усть-Лабинском, Славянском, Северском, Ейском, Брюховецком районах. Работы начнутся уже в 2026 году. 

Губернатор Вениамин Кондратьев заверил, что постепенно Центры гимнастики должны появиться во всех муниципалитетах по аналогии с сетью Центров единоборств, где занимаются самбо.

Первый Центр гимнастики уже проектируют в Краснодаре. Он появится в “Городе спорта”. Спортивное учреждение будет рассчитано на 2000 зрителей.

Власти Кубани централизованно взялись за развитие гимнастики вслед за развитием самбо, подчеркнул Кондратьев.

Сейчас в Краснодарском крае уже работает спортивная школа олимпийского резерва по художественной гимнастике. Ее отделения открыты в 32 муниципалитетах, в том числе, в крупных городах края. Различными видами гимнастики на Кубани занимаются почти 36 тысяч человек, из них 12 тысяч — художественной.  

Ранее «Югополис» сообщал, что в июне 2025 года на Петербургском международном экономическом форуме Вениамин Кондратьев подписал с руководителем Федерации гимнастики России и гендиректором РЖД Олегом Белозеровым соглашение о сотрудничестве по развитию гимнастических видов спорта. Тогда он говорил, что к 2030 году на Кубани должны появиться 44 муниципальных центров гимнастики.

Сегодня, 13:16

Суд в Ейске обязал Минобороны выплатить двум пострадавшим от крушения Су-34 по полмиллиона рублей

Военное ведомство пыталось отклонить иск, указывая на невиновность экипажа самолета и на уже предоставленную жителям помощь от администрации региона

поврежденный в результате падения самолета дом в Ейске / admkrai.krasnodar.ru

В Ейске завершилось судебное разбирательство по делу о компенсации ущерба после катастрофы бомбардировщика Су-34, произошедшей в октябре 2022 года. Об этом сказано в постановлении Ейского районного суда от 4 сентября 2025 года.

Напомним, что самолет, выполнявший учебный вылет с местного аэродрома, упал на жилой девятиэтажный дом. В трагедии погибло 16 человек, свыше 140 получили травмы и ожоги, десятки квартир сгорели, а дом пришлось частично снести и отстроить заново. Среди пострадавших оказалась женщина и её несовершеннолетняя дочь, которые позже обратились в суд, требуя по миллиону рублей компенсации морального вреда.

Истицa, будучи на тот момент беременной, получила отравление угарным газом, её дочь — травмы ног и отравление продуктами горения. Как следует из постановления суда, представители Минобороны пытались отклонить иск, указывая, что причины аварии были связаны со столкновением самолета с птицами, приведшим к отказу двигателей. Следствие не нашло вины экипажа или должностных лиц, а уголовное дело было прекращено за отсутствием состава преступления.

В качестве довода защита настаивала, что компенсация уже выплачивалась пострадавшим администрацией региона, а восстановление поврежденного дома профинансировано из краевого бюджета. Однако суд посчитал, что именно военный самолет, признанный источником повышенной опасности, стал причиной трагедии, говорится в документе.

По итогам заседания было решено взыскать с Минобороны и воинских частей по 500 тысяч рублей в пользу каждой из пострадавших. Суд отметил, что изначально заявленные суммы завышены, а определённый размер выплат «отвечает принципам справедливости».

Ранее в суд с требованием возмещения компенсации от крушения бомбардировщика обращались еще шесть пострадавших семей. Как писал «Югополис», в августе 2024 года в Ейске шли судебные разбирательства по искам жителей, лишившихся жилья после катастрофы бомбардировщика Су-34 в октябре 2022 года. Семьи подали заявления против Минобороны РФ, где запрашивали выплату ущерба за утраченное имущество и моральный вред. Размер исков доходил до 12 миллионов рублей, однако суд снизил выплаты, определив их в пределах 20–100 тысяч на человека. Военное ведомство и тогда пыталось оспорить решения, утверждая, что вина должностных лиц не установлена, а уголовное дело против летчиков было прекращено. Кроме того, представители Минобороны настаивали, что жителям уже выплачивалась помощь из регионального бюджета в рамках режима ЧС.

Сегодня, 13:14

В КубГМУ прошел марафон «Наука в движении»

9 сентября в спортивном зале КубГМУ прошел марафон «Наука в движении», организованный СНО им. проф. Н.П. Пятницкого совместно с кафедрой физической культуры и спорта, и объединивший физическую активность, эрудицию и командный дух. 

В соревнованиях участвовали шесть команд:

Институт клинической медицины (лечебное дело и педиатрия),

Институт стоматологии,

Медико-профилактический факультет,

Фармацевтический факультет,

Институт среднего профессионального образования.

Программа марафона включала три станции, каждая из которых погружала первокурсников в работу организма. Участники бегали с мячом, символизируя импульсы нервной системы, мерились силами в перетягивании каната на станции «Эндокринная система», передавали «иммунные клетки» в виде волейбольного мяча и выполняли задания научных квизов.

1 место — команда Института стоматологии;

2 место — команда Института клинической медицины (педиатрия);

3 место — команда медико-профилактического факультета.

Марафон «Наука в движении» стал ярким примером того, как можно объединить знания и движение, формируя у студентов навыки командной работы, здоровой конкуренции и стремления к новым победам.

Мероприятие проводится в рамках субсидии из федерального бюджета образовательным организациям высшего образования на реализацию мероприятий, направленных на поддержку студенческих научных сообществ.

Сегодня, 13:11

Депутат ЗСК Владимир Решетняк рассказал о завершении на Кубани марафона «Сила России»

В масштабном спортивном событии, организованном партией «Единая Россия», приняли участие свыше 450 тысяч жителей страны. Более 10 тысяч мероприятий прошло в российских регионах, объединяя людей разных профессий и возрастов.

Депутат Заксобрания Краснодарского края Владимир Решетняк рассказал, что на Кубани за время акции прошло более 350 спортивных активностей, в них приняли участие порядка 40 тысяч жителей. Они пробовали себя в самых разных видах спорта: от футбола и бокса, до хоккея и шахмат.

«Главной темой марафона стала определяющая тема всего этого года — Год защитника Отечества. Люди узнали о героизме наших спортсменов-защитников через спортивные тренировки и тематические соревнования» – добавил депутат.

По его словам, особенно важным стало участие в марафоне молодежи. Для подрастающего поколения «Сила России» стала площадкой для развития спортивных навыков, укрепления здоровья и патриотического воспитания.

Владимир Решетняк также отметил, что марафон «Сила России» стал настоящим праздником спорта и здорового образа жизни для жителей Кубани. Он подчеркнул, что подобные мероприятия способствуют популяризации спорта, вовлечению населения в активный образ жизни и укреплению общенационального единства.

«Поддержка спорта и здорового образа жизни является одним из приоритетных направлений работы Законодательного Собрания Краснодарского края. Депутаты и в дальнейшем будут оказывать всестороннюю поддержку спортивным инициативам, направленным на укрепление здоровья нации и повышение спортивного мастерства кубанских спортсменов» – сказал Владимир Решетняк.

Сегодня, 12:40

Юрий Костомаха: «Сегодня Краснодарский край — регион для молодежи»

Юрий Костомаха

Депутат городской Думы Краснодара, руководитель регионального отделения общероссийского движения «Молодая Гвардия», ветеран боевых действий – о том, как в крае изменилось отношение к добровольческой деятельности и плюсах инициативного бюджетирования

— Юрий, какое из направлений в жизни региона на ваш взгляд получило наиболее мощное развитие за последние 10 лет?

— Последние 10 лет в крае активно развиваются общественные пространства. Это и парки, и небольшие скверы, и детские площадки, и спортивные сооружения. Порядка 1,5 тысяч зеленых зон и общественных пространств обновили за последнее десятилетие. Это результат работы федеральной программы «Формирование комфортной городской среды», также в крае действует программа инициативного бюджетирования, когда местные жители сами могут предложить свою инициативу по благоустройству территории и ее уже услышат, рассмотрят и дадут ей поддержку.

Во всех муниципалитетах зеленые зоны преобразились, но особо могу выделить как сделали набережную в Славянске-на-Кубани, парк, который к ней примыкает. Очень здорово! Мне очень понравилось, как сделан скейт парк, который тоже в общей большой картине смотрится красиво и современно, действительно пользуется у ребят популярностью. А как горожанин, я могу выделить сквер им. Леонарда Гатова. Он уютный, в старом стиле, но сейчас он современный, хотя сохранил свой образ. Также очень здорово преображается Южное сельское поселение в Крымском районе. Совсем недавно я его посетил.

— Вы возглавляете молодежную организацию. Какие изменения видите лично вы в работе с молодежью?

— Мы видим, что есть поддержка молодых ребят. Нас слышат. Сегодня Краснодарский край — регион для молодежи! Главная опора будущего Кубани — это молодые люди. Именно их рвение, целеустремленность и талант являются залогом устойчивого развития Краснодарского края завтрашнего дня. Сейчас в крае работают десятки крупных молодежных организаций. Кроме того, создана целая система поддержки молодых людей. Это премии за научные и технологические разработки, множество грантовых конкурсов, где молодые люди могут получить достойное финансирование для реализации своих проектов.

Из всех мер поддержки я бы выделил все-таки то, что расширили возможности получения ребятам губернаторских стипендий. До этого, по-моему, 1000 человек всего получало, сейчас это 3000 человек, по полторы тысячи человек из высших учебных заведений и средне специальных учебных заведений.

Как не раз подчеркивал губернатор Вениамин Кондратьев, регион будет продолжать создавать условия, чтобы молодежь могла именно здесь применить свои навыки и реализовать идеи, делая тем самым Кубань лучше и сильнее. Уверен, так и будет.

— Юрий, с первых дней СВО вы принимали непосредственное участие в оказании гуманитарной помощи жителям, будучи волонтером выезжали в горячие точки, затем отправились добровольцем на фронт и с честью отслужили. Как участник СВО, оцените уровень поддержки, которую сегодня в крае оказывают тем, кто вернулся домой с фронта.

— Мы уже пять лет в таком большом цикле непрекращающейся большой волонтерской работы, которую ценят в крае. И что хотелось бы также отметить, в этом году учреждена медаль «Доброволец Кубани», которая получают действительно достойные ребята, которые не первый год в этом деле. И ребят это также мотивирует. Они получают удовольствие от того, что их труд действительно ценится на самом высшем уровне в крае.

С первых дней специальной военной операции мы включились в работу. Уже с марта наши ребята работали с пунктами временного размещения, помогали вынужденным переселенцам. И уже в мае наш первый волонтерский отряд кубанцев прибыл в Мариуполь, где мы помогали местным жителям, доставляли продукты питания, воду, хлеб, доставали лекарства и помогали людям восстанавливать мирную жизнь. И уже тогда в нашей организации сформировался такой кулак, который до сих пор занимается на постоянной основе волонтерством, в том числе сейчас помогает семьям мобилизованных, семьям в целом всех военнослужащих.

Конечно же, край уделяет большое внимание семьям военнослужащих. Эта работа видна, она системна и на особом контроле у губернатора региона. Это порядка 30 мер поддержки. Я сам, как участник СВО, могу из личного опыта рассказать, чем уже воспользовался. Это, прежде всего, компенсация за жилищно-коммунальные услуги. Плюс выделяются средства на детей. Эти компенсации тоже очень важны. И ребята, я вижу, ими пользуются. Так же санаторно- курортное лечение, которым может воспользоваться каждый участник СВО.

Также знаю, что сейчас у нас в Краснодаре строится реабилитационный центр, который сможет до 500 человек принимать одновременно, и там ребята, получившие ранения, смогут восстанавливать здоровье. Я на Кубани родился, вырос в Краснодаре. Очень люблю наш край. Рад возможности работать на благо края. Поэтому мы наш регион ни на что не променяем. Будем здесь жить, растить детей, развиваться. И я уверен, Кубань с каждым годом будет становиться только краше.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.