Закрыть
17:39, 17 апреля 2024

Горячие будни «ИНЖТЕХА»

Как производят современный асфальт, отвечающий последним ГОСТам? Почему в изготовлении асфальтобетона необходимо всегда идти в ногу с передовыми технологиями? Действительно ли современные дороги в Краснодарском крае по качеству сравнятся с европейскими?

Чтобы ответить на эти вопросы, корреспонденты «Югополиса» отправились в Тимашевск – на один из асфальтобетонных заводов ООО «ИНЖТЕХ» (кстати, таких в крае всего два) – и в краснодарский офис предприятия. Так что о впечатлениях расскажем в подробностях.

На Кубани, где уже много лет ведется активное строительство автодорожной сети, производить асфальтобетон проще простого. Казалось бы, если спрос на подобную продукцию высокий, ее в любом случае удастся сбыть. Но, погрузившись в специфику работы ООО «ИНЖТЕХ», становится ясно, что производство асфальтобетонных смесей – серьезный, наукоемкий процесс, требующий постоянного совершенствования технологий и анализа качества.

ООО «ИНЖТЕХ» уже десять лет занимается производством асфальтобетонных смесей и добавок в асфальтобетон. За этот период накоплены серьезный опыт и знания, что позволяет компании не только конкурировать на рынке, решать сложные задачи, но и развиваться, используя новые подходы.

– Как и любая коммерческая компания, мы нацелены на получение прибыли от своей деятельности. Но это не главное. Прежде всего мы стремимся постоянно развиваться, искать, находить и внедрять что-то новое в нашем производстве, – задал тон нашему разговору директор ООО «ИНЖТЕХ» Роман Пономарев.

С введением в 2019-2020 годах новых ГОСТов на асфальтобетонные смеси компании пришлось переоборудовать асфальтобетонные заводы (АБЗ), находящиеся в ее ведении. Если раньше по ГОСТу было всего три вида асфальтобетонной смеси – крупнозернистая (КЗ), мелкозернистая (МЗ) и щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), то сейчас их на порядок больше. Сегодня применяется разный асфальт для разных категорий дорог. На его состав влияет интенсивность дорожного движения, категорийность автомобильных дорог, климатические условия. Да и само требование к устройству дорог значительно выросло. Особенно в Краснодарском крае. Ведь каждый год миллионы туристов проезжают по дорогам региона, выбирая отдых на нашем Черноморском побережье. Учитывая все эти требования, ООО «ИНЖТЕХ» производит асфальтобетонную смесь, которая соответствует всем введенным в России ГОСТам.

– Мы сегодня производим асфальтобетонную смесь для дорог I категории, а это самый высокий уровень дорожного полотна. Сейчас выпускаем асфальт, который по всем показателям считается одним из лучших в России. Для этого в нижних слоях используются полимерно-битумные вяжущие (ПБВ) – битумы, модифицированные добавлением полимеров, – вводит нас в курс дела начальник производственного отдела тимашевского АБЗ Алексей Совенков.

Начиная со времени подготовки к Олимпиаде в Сочи Краснодарский край сделал большой шаг вперед в повышении качества дорог. Только к Играм-2014 регион построил более 10 транспортных развязок. Потом были такие проекты, как трасса «Формула-1», Крымский мост и обустройство подъездов к нему. По итогам строительства этих объектов дорожники получили колоссальный опыт, а с ним возросла и конкуренция среди производителей асфальтобетона. Сейчас начинают запускать строительство прямой дороги Сочи – Джубга. Все это дает серьезный толчок развитию отрасли.

– Возьмем, к примеру, трассу Краснодар – Ейск (на участке реконструкции автомобильной дороги Краснодар – Тимашевск). Тот, кто ездил по ней раньше, помнит, что там не было даже полосы обгона. Было по одной полосе в каждом направлении. Эта дорога соответствовала только II категории, сейчас же она имеет I категорию, – констатирует директор ООО «ИНЖТЕХ», опытный дорожник Роман Пономарев. – Сегодня и автолюбители, и пассажиры хотят ездить по хорошим дорогам. Это не только комфортно, но и безопасно. К тому же хорошие дороги – это всегда экономическая составляющая любого региона Российской Федерации. Отрадно, что в Краснодарском крае региональные дороги I категории становятся уже не исключением, а правилом. Большая заслуга в этом прежде всего нашего краевого министерства транспорта и дорожного хозяйства. Задан высокий уровень, и каждое предприятие отрасли стремится соответствовать этому уровню. Если говорить о нас, то мы производим асфальт высокого качества. И это не самоцель. Главное – то, что он востребован на самых серьезных объектах края. У нас есть для этого все необходимое оборудование, дружный коллектив опытных и добросовестных сотрудников, – отмечает директор предприятия.

ООО «ИНЖТЕХ» производит асфальтобетон на двух АБЗ – в селе Киевское (Крымский район Краснодарского края) и в городе Тимашевске. На каждом из заводов установлено современное оборудование, которое может выпускать до 200 тн/ч готовой продукции. И один, и второй АБЗ – модульные, быстромонтируемые, на стальных основаниях. Работающие линии заводов имеют низкий уровень шума и безопасны для окружающей среды. Современнейшее оборудование позволяет автоматизировать практически все технологические процессы. Неслучайно тот же АБЗ в Тимашевске обслуживают всего 13 специалистов (см. главное фото и те, что ниже).

К слову, с введением международных санкций против России ООО «ИНЖТЕХ» не растерялось и быстро перестроилось, заменив комплектующие для заводов на отечественные аналоги.

Оба АБЗ могут выпускать широкий спектр асфальтобетонных смесей для нижних, средних и верхних слоев покрытия, а также предназначенные для устройства дорожных покрытий с различными условиями дорожного движения.

Чтобы можно было представить всю картину современного производства, уточним, что на территории АБЗ в Тимашевске расположены:

– установка для производства модифицированного битума (ПБВ) производительностью 6 т/ч. Она снабжена 3 емкостями по 30 т каждая для готовой продукции, соединенными битумопроводом с заводом;

– открытая площадка для хранения инертного материала (15 тыс. кв. м);

– битумохранилище (8 тыс. т), состоящее из 8 резервуаров по 1 тыс. т с 4 догревателями по 20-60 т, снабжено маслогрейками для разогрева битума, мощностью 500 и 1000 кВт. Каждый резервуар соединен битумопроводом с заводом.

Признаться, увидев весь этот чудо-комплекс, расположенный на площади в три гектара, мы были впечатлены порядком, ухоженностью, строгой выразительностью, мощностью и… простотой в управлении заводом. Вот что значит современные инженерные технологии!

К сказанному добавим, что все асфальтобетонные заводы, как правило, работают сезонно. Ведь они зависят от работы дорожников, на которую, в свою очередь, влияют погодные условия и температурные показатели. В холодное время года АБЗ загружены минимально, однако руководство ООО «ИНЖТЕХ» сохраняет штат сотрудников, бережет специалистов. Такой подход позволяет компании незамедлительно приступать к работе и сохранять высокий темп производства на протяжении всего года.

Для того чтобы уложить асфальтобетонную смесь, необходимо сохранить ее температуру. В зависимости от марки асфальтобетонной смеси с завода она выходит нагретой до 170 ℃. Для укладки она должна быть не ниже 140 ℃. (Такие вот горячие будни!) То есть возможность доставки продукции в нужном температурном состоянии к месту ведения дорожных работ ограничена временем. Заводы ООО «ИНЖТЕХ» могут обслуживать объекты в радиусе 100 км!

– Все наши машины, которые забирают асфальтобетонную смесь, оборудованы пологом, что позволяет от момента забора товара с завода и до момента выгрузки потерять лишь пару градусов. Дело в том, что с понижением температуры смесь теряет свои химические свойства. Это в итоге приводит к ее быстрому разрушению после того, как ее уложили. Для нас же важно дать нашей асфальтобетонной смеси максимальную гарантию службы, – объяснил преимущества главный механик ООО «ИНЖТЕХ» Тимофей Селезнев.

Работу компании можно увидеть и оценить на дорогах Кубани. Так, на трассе Краснодар – Ейск уложен асфальт, произведенный на заводе ООО «ИНЖТЕХ». Он использовался при строительстве и ремонте дорог в Тимашевском, Крымском, Славянском, Каневском районах края. Также продукция предприятия востребована дорожными предприятиями в Краснодаре.

ООО «ИНЖТЕХ» не ограничивается только производством качественного асфальтобетона. Предприятие производит и продает комплексную стабилизирующую дисперсно-армирующую добавку Fibrex Standard. Она изготавливается на основе синтетического и целлюлозного волокна. Добавка позволяет значительно повысить физико-механические свойства асфальтобетонных смесей, сделать их прочнее и тем самым значительно увеличить срок службы верхнего слоя дорожного покрытия.

– Наша дисперсно-армирующая добавка Fibrex Standard позволяет стабилизировать и увеличивать прочность асфальтового покрытия. Ее можно добавить в смеситель любым способом и равномерно перемешать. При переходе на Fibrex Standard с других добавок не требуется вносить изменения в производственный цикл. Она эффективно удерживает вяжущее и обеспечивает дисперсное армирование структуры асфальтобетона, – знакомил нас с тонкостями современного производства начальник АБЗ Алексей Совенков.

– Мы следим за всеми современными тенденциями в дорожном строительстве и идем в ногу со временем. Да, новые технологии приводят к повышению себестоимости выпускаемой продукции, но зато мы получаем самый качественный продукт, надежный асфальт, на который можем давать гарантию. В Краснодарском крае высокая конкуренция в сфере производства асфальтобетона, что требует постоянно следить за качеством выпускаемой продукции, – присоединился к разговору заместитель директора по развитию Евгений Ткач.

Также ООО «ИНЖТЕХ» предоставляет дорожную технику в аренду с экипажем.

Это направление набирает в компании все большее развитие. В парке есть асфальтоукладчики, дорожные фрезы, гладковальцовые и грунтовые катки, погрузчики, а также транспорт для перевозки инертных материалов и самого асфальтобетона. Недавнее приобретение – трал для перевозки техники.

Другое направление, которое развивает ООО «ИНЖТЕХ» – продажа анкерных систем для стабилизации откосов, склонов, грунта при проходке шахт и тоннелей, в подземном строительстве для крепления котлованов.

– Применение анкерных систем обеспечивает высокие темпы строительства дорог и длительный расчетный срок их службы. Эти устройства можно использовать на разных типах грунта, в том числе на обводненных. Ключевая особенность анкерных систем заключается в том, что при их применении операции бурения и цементации совмещаются. После проведения работ анкеры не вынимаются, а остаются в грунте, выполняя функции армирующего элемента, – рассказывает руководитель отдела ВЭД ООО «ИНЖТЕХ» Ольга Калинина.

Также на АБЗ в Тимашевске размещен растворобетонный узел (РБУ). Компания может производить различного типа бордюры и бетонные изделия.

Процесс контроля качества на предприятии начинается с этапа отслеживания компонентов, которые используются при производстве асфальта. Проверяется также поставляемый щебень на кубовидность, пылевидность, прочность и другие показатели, которым материал должен соответствовать по ГОСТу.

– Мы приняли решение самостоятельно доставлять себе материалы. Берем инертный материал только на аккредитованных карьерах в Краснодарском крае, качество которого нас устраивает, – говорит директор предприятия.

Руководитель отмечает, что карьеры также не стоят на месте. Когда поменялись ГОСТы, им пришлось изменить производство, чтобы выпускать инертные материалы в соответствии с новыми требованиями.

Столь высокий контроль со стороны ООО «ИНЖТЕХ» применяется не только к инертным материалам, но и к битуму, поскольку от этого зависит долговечность производимого асфальта.

Важным преимуществом «ИНЖТЕХ» является наличие на территории тимашевского АБЗ собственной аккредитованной лаборатории.

– Обычно мы испытываем свои образцы асфальтобетонной смеси, но можем выступать и как независимая лаборатория. Образцы асфальта испытываем на содержание воздушных пустот. Смесь определяет максимальную плотность и зерновой состав, содержание битума и минеральной части. Проверяем щебень на истираемость и дробимость. В нашей лаборатории стоит современное оборудование, которое позволяет учесть и подтвердить все требования ГОСТа. Собственная лаборатория дает нам качество асфальта, за который мы отвечаем, – проводит экскурс по лаборатории лаборант Евгений Петухов.

Компания выстраивает индивидуальные и доверительные отношения с подрядчиками, может предоставить подрядчику рассрочку. Все это прописывается в договоре.

– По договору, как только продукция взята с АБЗ, она уже является собственностью подрядчика. На нее выдается паспорт качества. Но мы всегда стараемся проконтролировать наш асфальт и после его укладки. Мы – за честный бизнес, и если отвечаем за качество нашего асфальта, то должны это делать до конца, то есть до приемки заказчиком дороги. Сегодня мы можем уверенно сказать, что асфальт, который мы производим, полностью соответствует последним ГОСТам и не уступает лучшим аналогам, которые производятся в Европе и по всему миру, – обращает внимание заместитель директора по развитию Евгений Ткач.

Его поддерживает Роман Пономарев:

– Дороги, которые производят наши ведущие дорожные компании, давно уже ничем не отличаются от европейских. Еще с нулевых годов мы имели самые современные технологии производства, те же 2D-, 3D-системы, укладчики, бульдозеры, когда ридеры привязывались к струнам, что позволяло отклониться от проекта всего на 1-2 см. Ровность дороги получается идеальной. Технологии ЩМА, используемые с полимером, позволяют делать их долговечными. Может быть, где-то на севере России есть проблема из-за сурового климата. В Краснодарском крае прекрасный климат, опытные специалисты, современное оборудование, и поэтому у нас получается строить отличные дороги, – без сомнения говорит директор Роман Пономарев.

С 2017 года ООО «ИНЖТЕХ» состоит в Союзе дорожников Кубани. Сплоченность и взаимодействие с другими дорожными организациями помогают отлаживать работу со всеми представителями отрасли в регионе. Директор ООО «ИНЖТЕХ» отмечает, что дорожники на Кубани – это семья. Объединение представителей дорожной отрасли является важным залогом хорошей работы.

– Чтобы быть успешным на рынке, мало выпускать только качественную продукцию. Необходимо хорошо понимать, что нужно заказчику, оперативно и качественно удовлетворять его потребности и ожидания. Возможно, где-то идти навстречу, в чем-то помогать, уступать. Мы строим тесные и доверительные взаимоотношения с заказчиками. И мы видим, что заказчики высоко это ценят! Все строится на ответственных и надежных людях. Ведь итоговый продукт, в создании которого наша компания принимает участие, это качественные автомобильные дороги, которыми мы сами пользуемся каждый день. – С мнением Романа Пономарева трудно не согласиться.

ООО «ИНЖТЕХ» активно участвует в общественной жизни Краснодарского края. Компания не остается равнодушной к проблемам региона.

24 февраля 2024 г. был торжественно открыт Центр военно-патриотического воспитания «Патриот» – гордость края. Он строился под эгидой Союза дорожников Кубани за счет благотворительных взносов организаций-членов этой общественной организации. «ИНЖТЕХ» поставил более 15 тыс. тонн асфальтобетонной смеси и инертных материалов для Центра «Патриот» в Динском районе.

Также ООО «ИНЖТЕХ» активно помогает развивать спорт в регионе. Компания оказала финансовую поддержку футбольному клубу «Сочи» в развитии и пропаганде здорового образа жизни, поддерживает турниры по самбо «Доблесть России» и греко-римской борьбе (турнир Ивана Поддубного в Ейске), помогает молодым спортсменам реализоваться в спорте.

Руководство отмечает, что предприятие собирается и дальше проявлять социальную ответственность, содействуя развитию и процветанию края:

– Наша компания динамично развивается. Мы стараемся увеличивать объемы выпуска продукции, расширяем направления работы, привлекаем новых специалистов, участвуем в благотворительной деятельности, чтобы сделать все возможное для пользы нашему региону. Мы не жалеем инвестиций в модернизацию производства, уважаем труд наших работников. Все это позволяет предприятию уверенно смотреть в будущее. Каков наш следующий шаг? Возможно, мы сами начнем ремонтировать и строить дороги…

Реклама. ООО «ИНЖТЕХ»

ERID: 2SDnje6woWR

.

Подписаться на нас

Сегодня, 07:20

Владимир Путин вручил офицеру из Сочи “Золотую Звезду” Героя России

Сергей Терзиян отличился в зоне специальной военной операции

Сергей Терзиян и Владимир Путин / t.me/agproshunin

Кадровый офицер из Сочи Сергей Терзиян получил медаль “Золотая Звезда” Героя России. Высшую государственную награду вручил военному президент России Владимир Путин на торжественной церемонии в Кремле, прошедшей 9 декабря.

Глава Сочи Андрей Прошунин добавил, что почетное звание присвоили капитану Терзияну за мужество и героизм, проявленный в зоне СВО. “Он лично уничтожил множество единиц вражеской техники с помощью дронов и, рискуя собственной жизнью, не раз прикрывал товарищей”, — сказал он. 

Мэр курорта поблагодарил мать Терзияна Карину Вараздатовну за сына, а его самого поздравил с признанием заслуг. 

Через миллиарды лет земные сутки растянутся до тысячи часов

Медленные, но неуклонные гравитационные взаимодействия способны переписать базовые параметры планетарной жизни

Фото: goodfon.ru

Согласно расчётам учёных, земные сутки в далёком будущем претерпят колоссальные изменения — их продолжительность может вырасти до тысячи часов и более. Об этом сообщил ТАСС Максим Пупков, научный сотрудник отдела космической динамики и математической обработки информации ИКИ РАН. 

Суть прогноза кроется в постепенном отдалении Луны от Земли, которое уже сейчас составляет около 4 см в год. Хотя скорость этого процесса со временем будет снижаться, совокупный эффект за миллиарды лет окажется впечатляющим.

Сейчас среднее расстояние между Землёй и Луной составляет 384 тысячи километров. По модели, предложенной учёным, в отдалённом будущем система придёт к состоянию синхронизации: Земля и её естественный спутник начнут вращаться вокруг своих осей с одинаковой скоростью. Это произойдёт, когда дистанция между ними увеличится до 480–530 тысяч километров — то есть Луна отдалится ещё на 100–150 тысяч километров. На достижение такого расстояния, как показывают расчёты, потребуется от 2,5 до 3,75 млрд лет.

Если ориентироваться на нижний порог диапазона (480 тыс. км), орбитальный период Луны вырастет с нынешних 27 суток до 40. Поскольку вращение Земли тоже замедлится до аналогичного темпа, продолжительность земных суток достигнет 960 часов. В случае же, если синхронизация завершится при расстоянии в 530 тыс. км, одни сутки растянутся на 45 современных дней, что эквивалентно 1 080 часам. Учёный не исключает и более радикального сценария, при котором длительность суток увеличится в 60 раз.

Последствия такой трансформации будут зримыми: Земля и Луна окажутся «зафиксированы» друг напротив друга, постоянно обращённые одной и той же стороной. Это означает, что наблюдать Луну с поверхности Земли можно будет лишь из определённого полушария — чтобы увидеть спутник, людям придётся совершать путешествия в противоположную часть планеты.

Важно подчеркнуть: этот прогноз носит условный характер и основывается на предположении, что в ближайшие 2–3 млрд  лет система Земля‑Луна не столкнётся с катастрофическими внешними воздействиями. К таковым, например, относятся столкновения с крупными астероидами, способные кардинально изменить орбиты или скорость вращения небесных тел. 

Вчера, 21:03

Сочи готовится к новогоднему транспортному ажиотажу: что ждёт жителей и гостей курорта

Чтобы избежать хаоса, власти заранее продумали, как разгрузить маршруты и сделать передвижение комфортным

Фото: t.me/plishkin_ds

В преддверии новогодних и рождественских праздников Сочи активно готовится к наплыву туристов: власти совместно с Минтрансом Краснодарского края, Упрдор «Черноморье» и ГИБДД проработали план транспортного обслуживания горного кластера. 

В Красной Поляне заметно увеличится количество автобусов — вместо привычных 47 по маршрутам будут ходить 60 машин, то есть добавится 13 дополнительных единиц подвижного состава. На железной дороге тоже грядут перемены: между Туапсе, Имеретинским Курортом и Розой Хутор запустят до 11 пар дополнительных поездов, что в сумме даст 157 рейсов в оба направления. Кроме того, «Ласточки» на маршруте Сочи – Роза Хутор станут вместительнее — их составность увеличат, чтобы всем пассажирам хватило места. 

РЖД в целом расширяет сеть: более 700 дополнительных рейсов появится на самых популярных маршрутах, включая Черноморское побережье. Пиковыми датами для поездок ожидаются 30 декабря и 11 января, когда поток пассажиров достигнет максимума. 

Чтобы не допустить заторов и обеспечить безопасность, с середины декабря в горном кластере Сочи начнут работать усиленные патрули ДПС, а рядом с аэропортом уже несут вахту стационарные и мобильные камеры фотовидеофиксации: они отслеживают нарушения в зонах действия знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена». Водителям советуют не рисковать и высаживать пассажиров только в разрешённых местах, иначе есть шанс обнаружить свой автомобиль на эвакуаторе. Для эвакуированных машин подготовили временную площадку по адресу: ул. Набережная Времен Года, д. 11. 

Ещё одно важное ограничение касается автомобилей на летней резине — въезд в Красную Поляну для них будет закрыт. Так что тем, кто планирует поездку в горы, стоит заранее проверить, готовы ли колёса к зимним условиям. 

Параллельно продолжаются рейды против нелегальных перевозчиков в районе аэропорта, поэтому надёжнее пользоваться официальными такси или общественным транспортом, сообщает пресс-служба администрации курорта. 

В общем, власти Сочи стараются предусмотреть всё: добавить рейсов, контролировать дороги и следить за порядком, чтобы гости и жители города могли спокойно наслаждаться праздничными днями без транспортных проблем.

Вчера, 20:36

В России могут запретить входящие международные звонки из недружественных стран

Власти объясняют эту меру желанием защитить россиян от мошенников

Фото: Югополис

В рамках масштабной борьбы с телефонным мошенничеством в России рассматривается радикальная мера — ограничение входящих звонков из‑за рубежа. Об этом в беседе с агентством ТАСС сообщил сенатор Артём Шейкин, заместитель председателя Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации.

Суть предложения заключается в том, чтобы дать абонентам возможность самостоятельно блокировать все вызовы с иностранных номеров. Если пользователь не активирует запрет, международные звонки всё равно будут выделяться — система добавит к ним специальный индикатор, сигнализирующий о зарубежном происхождении вызова. Такая двухступенчатая схема, по замыслу авторов инициативы, позволит максимально обезопасить граждан от мошеннических схем, которые часто реализуются через звонки из других стран.

Сейчас разработчики законопроекта активно обсуждают техническую сторону вопроса: как именно реализовать механизм блокировки и маркировки, чтобы он работал эффективно и не создавал неудобств законопослушным абонентам.

Проблема действительно актуальна: по данным пресс‑службы Сбера, за последнее время количество мошеннических звонков с поддельных иностранных номеров выросло в 16 раз. Злоумышленники активно используют технологию IP‑телефонии, которая позволяет совершать вызовы через интернет, минуя традиционных мобильных операторов. Это существенно осложняет оперативную блокировку подозрительных номеров.

Вопрос защиты граждан от телефонного мошенничества находится в фокусе внимания на самом высоком уровне. Президент РФ Владимир Путин на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека отметил ряд уже реализуемых мер: блокировку вызовов с территории недружественных государств, если они имеют преступный характер, маркировку подозрительных звонков, а также ужесточение требований к сотрудникам госорганов, банков и операторов связи при взаимодействии с клиентами.

Глава государства подчеркнул, что первый пакет мер по защите граждан в цифровой среде уже принят, второй находится на стадии обсуждения и согласования, а в ближайших планах — разработка третьего пакета. При этом многие предложения исходят от СПЧ, и их практическая реализация демонстрирует эффективность такого взаимодействия, подчеркнул Путин.

Следует отметить, что список недружественных государств, судя по публикациям СМИ, достаточно широк: он включает около 50 стран.

Вчера, 20:13

Росфинмониторинг получит прямой доступ к данным о переводах через СБП и карты «Мир»

Эта мера призвана повысить эффективность противодействия отмыванию доходов, не увеличивая при этом издержки финансового сектора

Фото: unsplash.com

Государственная дума одобрила законодательные изменения, расширяющие полномочия Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) в сфере контроля за денежными переводами. Во втором и третьем чтениях принят закон, который наделяет ведомство правом запрашивать и получать от Национальной системы платёжных карт (НСПК) — оператора платёжной системы «Мир» и системы быстрых платежей (СБП) — сведения об операциях, осуществляемых через эти платформы.

Текст документа размещён на официальном портале Госдумы, а действие закона начнётся 1 сентября 2026 года.

Инициатива, внесённая правительством в конце мая 2025 года, вносит корректировки в закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма». Согласно новым нормам, Росфинмониторинг сможет оперативно получать информацию не только о переводах через СБП и по картам «Мир», но и об операциях, проводимых с использованием единого QR‑кода и других сервисов, обслуживаемых НСПК. Обмен данными будет организован через личный кабинет, при этом НСПК обязана сохранять конфиденциальность факта передачи сведений.

Детали взаимодействия, включая перечень предоставляемых данных, периодичность их передачи и сроки обработки запросов, будут зафиксированы в специальном соглашении. Этот документ предстоит согласовать между Росфинмониторингом и НСПК при участии Центрального банка РФ.

Цель нововведения — устранить пробелы в информационной базе Росфинмониторинга, касающиеся транзакций, выполняемых через указанные платёжные инструменты. Авторы законопроекта отмечают, что прямой доступ к данным позволит снизить административную нагрузку на кредитные организации. В частности, сократится число отдельных запросов, которые ведомство ранее направляло банкам для проверки подозрительных операций. 

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.