Закрыть
17:39, 17 апреля 2024

Горячие будни «ИНЖТЕХА»

Как производят современный асфальт, отвечающий последним ГОСТам? Почему в изготовлении асфальтобетона необходимо всегда идти в ногу с передовыми технологиями? Действительно ли современные дороги в Краснодарском крае по качеству сравнятся с европейскими?

Чтобы ответить на эти вопросы, корреспонденты «Югополиса» отправились в Тимашевск – на один из асфальтобетонных заводов ООО «ИНЖТЕХ» (кстати, таких в крае всего два) – и в краснодарский офис предприятия. Так что о впечатлениях расскажем в подробностях.

На Кубани, где уже много лет ведется активное строительство автодорожной сети, производить асфальтобетон проще простого. Казалось бы, если спрос на подобную продукцию высокий, ее в любом случае удастся сбыть. Но, погрузившись в специфику работы ООО «ИНЖТЕХ», становится ясно, что производство асфальтобетонных смесей – серьезный, наукоемкий процесс, требующий постоянного совершенствования технологий и анализа качества.

ООО «ИНЖТЕХ» уже десять лет занимается производством асфальтобетонных смесей и добавок в асфальтобетон. За этот период накоплены серьезный опыт и знания, что позволяет компании не только конкурировать на рынке, решать сложные задачи, но и развиваться, используя новые подходы.

– Как и любая коммерческая компания, мы нацелены на получение прибыли от своей деятельности. Но это не главное. Прежде всего мы стремимся постоянно развиваться, искать, находить и внедрять что-то новое в нашем производстве, – задал тон нашему разговору директор ООО «ИНЖТЕХ» Роман Пономарев.

С введением в 2019-2020 годах новых ГОСТов на асфальтобетонные смеси компании пришлось переоборудовать асфальтобетонные заводы (АБЗ), находящиеся в ее ведении. Если раньше по ГОСТу было всего три вида асфальтобетонной смеси – крупнозернистая (КЗ), мелкозернистая (МЗ) и щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), то сейчас их на порядок больше. Сегодня применяется разный асфальт для разных категорий дорог. На его состав влияет интенсивность дорожного движения, категорийность автомобильных дорог, климатические условия. Да и само требование к устройству дорог значительно выросло. Особенно в Краснодарском крае. Ведь каждый год миллионы туристов проезжают по дорогам региона, выбирая отдых на нашем Черноморском побережье. Учитывая все эти требования, ООО «ИНЖТЕХ» производит асфальтобетонную смесь, которая соответствует всем введенным в России ГОСТам.

– Мы сегодня производим асфальтобетонную смесь для дорог I категории, а это самый высокий уровень дорожного полотна. Сейчас выпускаем асфальт, который по всем показателям считается одним из лучших в России. Для этого в нижних слоях используются полимерно-битумные вяжущие (ПБВ) – битумы, модифицированные добавлением полимеров, – вводит нас в курс дела начальник производственного отдела тимашевского АБЗ Алексей Совенков.

Начиная со времени подготовки к Олимпиаде в Сочи Краснодарский край сделал большой шаг вперед в повышении качества дорог. Только к Играм-2014 регион построил более 10 транспортных развязок. Потом были такие проекты, как трасса «Формула-1», Крымский мост и обустройство подъездов к нему. По итогам строительства этих объектов дорожники получили колоссальный опыт, а с ним возросла и конкуренция среди производителей асфальтобетона. Сейчас начинают запускать строительство прямой дороги Сочи – Джубга. Все это дает серьезный толчок развитию отрасли.

– Возьмем, к примеру, трассу Краснодар – Ейск (на участке реконструкции автомобильной дороги Краснодар – Тимашевск). Тот, кто ездил по ней раньше, помнит, что там не было даже полосы обгона. Было по одной полосе в каждом направлении. Эта дорога соответствовала только II категории, сейчас же она имеет I категорию, – констатирует директор ООО «ИНЖТЕХ», опытный дорожник Роман Пономарев. – Сегодня и автолюбители, и пассажиры хотят ездить по хорошим дорогам. Это не только комфортно, но и безопасно. К тому же хорошие дороги – это всегда экономическая составляющая любого региона Российской Федерации. Отрадно, что в Краснодарском крае региональные дороги I категории становятся уже не исключением, а правилом. Большая заслуга в этом прежде всего нашего краевого министерства транспорта и дорожного хозяйства. Задан высокий уровень, и каждое предприятие отрасли стремится соответствовать этому уровню. Если говорить о нас, то мы производим асфальт высокого качества. И это не самоцель. Главное – то, что он востребован на самых серьезных объектах края. У нас есть для этого все необходимое оборудование, дружный коллектив опытных и добросовестных сотрудников, – отмечает директор предприятия.

ООО «ИНЖТЕХ» производит асфальтобетон на двух АБЗ – в селе Киевское (Крымский район Краснодарского края) и в городе Тимашевске. На каждом из заводов установлено современное оборудование, которое может выпускать до 200 тн/ч готовой продукции. И один, и второй АБЗ – модульные, быстромонтируемые, на стальных основаниях. Работающие линии заводов имеют низкий уровень шума и безопасны для окружающей среды. Современнейшее оборудование позволяет автоматизировать практически все технологические процессы. Неслучайно тот же АБЗ в Тимашевске обслуживают всего 13 специалистов (см. главное фото и те, что ниже).

К слову, с введением международных санкций против России ООО «ИНЖТЕХ» не растерялось и быстро перестроилось, заменив комплектующие для заводов на отечественные аналоги.

Оба АБЗ могут выпускать широкий спектр асфальтобетонных смесей для нижних, средних и верхних слоев покрытия, а также предназначенные для устройства дорожных покрытий с различными условиями дорожного движения.

Чтобы можно было представить всю картину современного производства, уточним, что на территории АБЗ в Тимашевске расположены:

– установка для производства модифицированного битума (ПБВ) производительностью 6 т/ч. Она снабжена 3 емкостями по 30 т каждая для готовой продукции, соединенными битумопроводом с заводом;

– открытая площадка для хранения инертного материала (15 тыс. кв. м);

– битумохранилище (8 тыс. т), состоящее из 8 резервуаров по 1 тыс. т с 4 догревателями по 20-60 т, снабжено маслогрейками для разогрева битума, мощностью 500 и 1000 кВт. Каждый резервуар соединен битумопроводом с заводом.

Признаться, увидев весь этот чудо-комплекс, расположенный на площади в три гектара, мы были впечатлены порядком, ухоженностью, строгой выразительностью, мощностью и… простотой в управлении заводом. Вот что значит современные инженерные технологии!

К сказанному добавим, что все асфальтобетонные заводы, как правило, работают сезонно. Ведь они зависят от работы дорожников, на которую, в свою очередь, влияют погодные условия и температурные показатели. В холодное время года АБЗ загружены минимально, однако руководство ООО «ИНЖТЕХ» сохраняет штат сотрудников, бережет специалистов. Такой подход позволяет компании незамедлительно приступать к работе и сохранять высокий темп производства на протяжении всего года.

Для того чтобы уложить асфальтобетонную смесь, необходимо сохранить ее температуру. В зависимости от марки асфальтобетонной смеси с завода она выходит нагретой до 170 ℃. Для укладки она должна быть не ниже 140 ℃. (Такие вот горячие будни!) То есть возможность доставки продукции в нужном температурном состоянии к месту ведения дорожных работ ограничена временем. Заводы ООО «ИНЖТЕХ» могут обслуживать объекты в радиусе 100 км!

– Все наши машины, которые забирают асфальтобетонную смесь, оборудованы пологом, что позволяет от момента забора товара с завода и до момента выгрузки потерять лишь пару градусов. Дело в том, что с понижением температуры смесь теряет свои химические свойства. Это в итоге приводит к ее быстрому разрушению после того, как ее уложили. Для нас же важно дать нашей асфальтобетонной смеси максимальную гарантию службы, – объяснил преимущества главный механик ООО «ИНЖТЕХ» Тимофей Селезнев.

Работу компании можно увидеть и оценить на дорогах Кубани. Так, на трассе Краснодар – Ейск уложен асфальт, произведенный на заводе ООО «ИНЖТЕХ». Он использовался при строительстве и ремонте дорог в Тимашевском, Крымском, Славянском, Каневском районах края. Также продукция предприятия востребована дорожными предприятиями в Краснодаре.

ООО «ИНЖТЕХ» не ограничивается только производством качественного асфальтобетона. Предприятие производит и продает комплексную стабилизирующую дисперсно-армирующую добавку Fibrex Standard. Она изготавливается на основе синтетического и целлюлозного волокна. Добавка позволяет значительно повысить физико-механические свойства асфальтобетонных смесей, сделать их прочнее и тем самым значительно увеличить срок службы верхнего слоя дорожного покрытия.

– Наша дисперсно-армирующая добавка Fibrex Standard позволяет стабилизировать и увеличивать прочность асфальтового покрытия. Ее можно добавить в смеситель любым способом и равномерно перемешать. При переходе на Fibrex Standard с других добавок не требуется вносить изменения в производственный цикл. Она эффективно удерживает вяжущее и обеспечивает дисперсное армирование структуры асфальтобетона, – знакомил нас с тонкостями современного производства начальник АБЗ Алексей Совенков.

– Мы следим за всеми современными тенденциями в дорожном строительстве и идем в ногу со временем. Да, новые технологии приводят к повышению себестоимости выпускаемой продукции, но зато мы получаем самый качественный продукт, надежный асфальт, на который можем давать гарантию. В Краснодарском крае высокая конкуренция в сфере производства асфальтобетона, что требует постоянно следить за качеством выпускаемой продукции, – присоединился к разговору заместитель директора по развитию Евгений Ткач.

Также ООО «ИНЖТЕХ» предоставляет дорожную технику в аренду с экипажем.

Это направление набирает в компании все большее развитие. В парке есть асфальтоукладчики, дорожные фрезы, гладковальцовые и грунтовые катки, погрузчики, а также транспорт для перевозки инертных материалов и самого асфальтобетона. Недавнее приобретение – трал для перевозки техники.

Другое направление, которое развивает ООО «ИНЖТЕХ» – продажа анкерных систем для стабилизации откосов, склонов, грунта при проходке шахт и тоннелей, в подземном строительстве для крепления котлованов.

– Применение анкерных систем обеспечивает высокие темпы строительства дорог и длительный расчетный срок их службы. Эти устройства можно использовать на разных типах грунта, в том числе на обводненных. Ключевая особенность анкерных систем заключается в том, что при их применении операции бурения и цементации совмещаются. После проведения работ анкеры не вынимаются, а остаются в грунте, выполняя функции армирующего элемента, – рассказывает руководитель отдела ВЭД ООО «ИНЖТЕХ» Ольга Калинина.

Также на АБЗ в Тимашевске размещен растворобетонный узел (РБУ). Компания может производить различного типа бордюры и бетонные изделия.

Процесс контроля качества на предприятии начинается с этапа отслеживания компонентов, которые используются при производстве асфальта. Проверяется также поставляемый щебень на кубовидность, пылевидность, прочность и другие показатели, которым материал должен соответствовать по ГОСТу.

– Мы приняли решение самостоятельно доставлять себе материалы. Берем инертный материал только на аккредитованных карьерах в Краснодарском крае, качество которого нас устраивает, – говорит директор предприятия.

Руководитель отмечает, что карьеры также не стоят на месте. Когда поменялись ГОСТы, им пришлось изменить производство, чтобы выпускать инертные материалы в соответствии с новыми требованиями.

Столь высокий контроль со стороны ООО «ИНЖТЕХ» применяется не только к инертным материалам, но и к битуму, поскольку от этого зависит долговечность производимого асфальта.

Важным преимуществом «ИНЖТЕХ» является наличие на территории тимашевского АБЗ собственной аккредитованной лаборатории.

– Обычно мы испытываем свои образцы асфальтобетонной смеси, но можем выступать и как независимая лаборатория. Образцы асфальта испытываем на содержание воздушных пустот. Смесь определяет максимальную плотность и зерновой состав, содержание битума и минеральной части. Проверяем щебень на истираемость и дробимость. В нашей лаборатории стоит современное оборудование, которое позволяет учесть и подтвердить все требования ГОСТа. Собственная лаборатория дает нам качество асфальта, за который мы отвечаем, – проводит экскурс по лаборатории лаборант Евгений Петухов.

Компания выстраивает индивидуальные и доверительные отношения с подрядчиками, может предоставить подрядчику рассрочку. Все это прописывается в договоре.

– По договору, как только продукция взята с АБЗ, она уже является собственностью подрядчика. На нее выдается паспорт качества. Но мы всегда стараемся проконтролировать наш асфальт и после его укладки. Мы – за честный бизнес, и если отвечаем за качество нашего асфальта, то должны это делать до конца, то есть до приемки заказчиком дороги. Сегодня мы можем уверенно сказать, что асфальт, который мы производим, полностью соответствует последним ГОСТам и не уступает лучшим аналогам, которые производятся в Европе и по всему миру, – обращает внимание заместитель директора по развитию Евгений Ткач.

Его поддерживает Роман Пономарев:

– Дороги, которые производят наши ведущие дорожные компании, давно уже ничем не отличаются от европейских. Еще с нулевых годов мы имели самые современные технологии производства, те же 2D-, 3D-системы, укладчики, бульдозеры, когда ридеры привязывались к струнам, что позволяло отклониться от проекта всего на 1-2 см. Ровность дороги получается идеальной. Технологии ЩМА, используемые с полимером, позволяют делать их долговечными. Может быть, где-то на севере России есть проблема из-за сурового климата. В Краснодарском крае прекрасный климат, опытные специалисты, современное оборудование, и поэтому у нас получается строить отличные дороги, – без сомнения говорит директор Роман Пономарев.

С 2017 года ООО «ИНЖТЕХ» состоит в Союзе дорожников Кубани. Сплоченность и взаимодействие с другими дорожными организациями помогают отлаживать работу со всеми представителями отрасли в регионе. Директор ООО «ИНЖТЕХ» отмечает, что дорожники на Кубани – это семья. Объединение представителей дорожной отрасли является важным залогом хорошей работы.

– Чтобы быть успешным на рынке, мало выпускать только качественную продукцию. Необходимо хорошо понимать, что нужно заказчику, оперативно и качественно удовлетворять его потребности и ожидания. Возможно, где-то идти навстречу, в чем-то помогать, уступать. Мы строим тесные и доверительные взаимоотношения с заказчиками. И мы видим, что заказчики высоко это ценят! Все строится на ответственных и надежных людях. Ведь итоговый продукт, в создании которого наша компания принимает участие, это качественные автомобильные дороги, которыми мы сами пользуемся каждый день. – С мнением Романа Пономарева трудно не согласиться.

ООО «ИНЖТЕХ» активно участвует в общественной жизни Краснодарского края. Компания не остается равнодушной к проблемам региона.

24 февраля 2024 г. был торжественно открыт Центр военно-патриотического воспитания «Патриот» – гордость края. Он строился под эгидой Союза дорожников Кубани за счет благотворительных взносов организаций-членов этой общественной организации. «ИНЖТЕХ» поставил более 15 тыс. тонн асфальтобетонной смеси и инертных материалов для Центра «Патриот» в Динском районе.

Также ООО «ИНЖТЕХ» активно помогает развивать спорт в регионе. Компания оказала финансовую поддержку футбольному клубу «Сочи» в развитии и пропаганде здорового образа жизни, поддерживает турниры по самбо «Доблесть России» и греко-римской борьбе (турнир Ивана Поддубного в Ейске), помогает молодым спортсменам реализоваться в спорте.

Руководство отмечает, что предприятие собирается и дальше проявлять социальную ответственность, содействуя развитию и процветанию края:

– Наша компания динамично развивается. Мы стараемся увеличивать объемы выпуска продукции, расширяем направления работы, привлекаем новых специалистов, участвуем в благотворительной деятельности, чтобы сделать все возможное для пользы нашему региону. Мы не жалеем инвестиций в модернизацию производства, уважаем труд наших работников. Все это позволяет предприятию уверенно смотреть в будущее. Каков наш следующий шаг? Возможно, мы сами начнем ремонтировать и строить дороги…

Реклама. ООО «ИНЖТЕХ»

ERID: 2SDnje6woWR

.

Подписаться на нас

Вчера, 22:36

Видео о насекомых в подарке ребенка в детсаду Анапы оказалось фейком

Эксперты обнаружили в нем признаки грубой подделки

Изображение: t.me/opershtab23

В интернете появилось шокирующее видео, автор которого утверждал, будто в детском подарочном наборе, выданном на утреннике в детсаду Анапы, обнаружились тараканы.

Автор ролика, представившаяся матерью малыша, заявила, что зрелище вызвало стресс у ребёнка. Однако проведённая экспертиза показала, что ролик — искусная фальшивка.

Специалисты внимательно проанализировали запись, применяя отечественные и зарубежные сервисы выявления следов обработки нейросетевыми технологиями, и выявили ключевые моменты, подтверждающие подозрения в фальсификации. 

Видео составлено из фрагментов: реальные кадры соединены с цифровой графикой, вероятно, созданной с применением инструментов искусственного интеллекта или специальных дополнений виртуальной реальности. Физика поведения поддельных существ нарушена: насекомые буквально растворяются при столкновениях друг с другом или предметами, не оставляя никаких следов, хотя в реальной жизни такое поведение исключено. Освещение выглядит неправдоподобно: некоторые насекомые отбрасывают тени лишь частично или вовсе не отбрасывают их, тогда как настоящие предметы — конфеты — имеют чётко выраженные тени. Движения цифровых насекомых выглядят странно: характер движений и траектории перемещения выдают использование лёгких генеративных алгоритмов.

Администрация Анапы подтвердила, что каждый детский подарок проходит обязательную проверку перед выдачей детям, и ни разу никто не обнаружил ничего подобного. Было выдано более 15 тысяч подарков, но данное видео оказалось единственным негативным примером. 

Следует отметить, что автором видеоролика оказалась женщина, ведущая собственный телеграм-канал, посвящённый обучению работе с нейросетями. Возможно, именно этот факт объясняет происхождение столь убедительной подделки. Также известно, что вскоре после широкого распространения ролика в соцсетях и медиа автор поспешила удалить своё видео со всех платформ, где оно ранее появлялось, сообщает оперштаб Краснодарского края.

Появление фейков — типичная история в последние месяцы. К примеру, в ноябре текущего года «Югополис» рассказывал о появлении в блогосфере фальшивки, в которой утверждалось, что в Черном море якобы вылавливают рыбу, испачканную мазутом. 

Вчера, 21:17

Заповедники могут лишиться неприкосновенности

Госдуме предлагают разрешить строить крупные объекты внутри особо охраняемых зон

Фото: t.me/kavkazzapoved

Российским парламентариям предстоит рассматривать инициативу, позволяющую менять границы особо охраняемых природных территорий (ООПТ), включая национальные парки и заповедники. Новый механизм позволит размещать на этих землях инфраструктурные объекты федерального значения, такие как атомные электростанции, трассы и железнодорожные магистрали. 

Решение о выделении подобных участков из заповедных зон сможет принимать специальная межведомственная комиссия, куда войдут депутаты, представители исполнительной власти и силовые структуры.

Законодательная инициатива правительства, рекомендованная к рассмотрению комитетом Госдумы по экологии, предполагает введение новых норм в федеральный закон об особо охраняемых природных территориях. Предполагается создание отдельного раздела, регулирующего порядок изменения границ ООПТ. Теперь территория может быть увеличена либо уменьшена в зависимости от обстоятельств, таких как потеря землей особого природоохранного статуса вследствие чрезвычайных ситуаций или необходимости размещения стратегических объектов.

Согласно проекту закона, определение понятия «объекты федерального значения» включает в себя объекты инфраструктуры, имеющие общегосударственное значение: аэропорты, морские порты, автомобильные и железные дороги, гидроэлектростанции, линии электропередач и другие сооружения аналогичного масштаба. Такие объекты смогут строиться на землях ООПТ исключительно после специального комплексного экологического обследования, проводимого комиссией с привлечением Министерства природных ресурсов и Росприроднадзора.

Авторы инициативы подчеркивают исключительность случаев переноса федеральных объектов на территорию заповедников и настаивают на мерах защиты экосистем. Однако эксперты сомневаются в эффективности предложенных мер и считают, что документ расширит возможности коммерциализации природоохранных зон.

Управляющий партнер адвокатского бюро «А-Про» Олег Попов выразил обеспокоенность тем, что поправки ослабляют действующие ограничения на использование земель заповедников и национальных парков. По его словам, нынешняя версия законопроекта предусматривает процесс изъятия земель даже несмотря на наличие экспертизы и согласования, что размывает существующую правовую защиту.

Руководитель проектов юридической фирмы Vegas Lex Дмитрий Моторин обратил внимание на неопределённость формулировки «объекты федерального значения»: её можно трактовать чрезвычайно широко, включив туда добычу полезных ископаемых и заготовку леса. Подобная широта открывает путь для реализации коммерческих проектов в пределах охраняемых территорий, пишет «Коммерсант».

Таким образом, проект изменений создаёт риск переориентации государственных приоритетов с охраны окружающей среды на получение финансовой выгоды, предупреждают специалисты. Несмотря на обещания сохранить статус-кво и обеспечить дополнительную охрану природы, новый механизм вызывает серьёзные опасения юристов и защитников природы.

Ранее «Югополис» сообщал, что губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев назвал Кубань в числе первых в России регионов по сохранению природы.

Вчера, 20:55

Краснодарский пенсионер сделал многомиллионный подарок мошенникам

Пожилой горожанин перевел аферистам более 12 миллионов рублей

Фото: Югополис

72-летний житель Краснодара стал жертвой хитроумной схемы мошенничества, потеряв внушительную сумму — более 12 миллионов рублей. 

История началась со звонка неизвестного лица, выдававшего себя за президента банка. Пенсионеру сообщили, будто бы с его счетом проводятся подозрительные операции. Следующим этапом стала связь с человеком, представившимся сотрудником ФСБ, заявившим, что на имя гражданина незаконно оформлен кредит под залог недвижимости. Для предотвращения проблем мужчине рекомендовали срочно вывести средства на специальный защищенный счёт.

Потерпевший поверил рекомендациям звонивших и последовал их инструкциям. Он занял четыре миллиона рублей у знакомых, добавил собственные шесть с половиной миллионов накоплений и отправил всю сумму мошенникам. Более того, доверившись злоумышленникам, он даже продал свою машину, вырученные полтора миллиона тоже были переданы злоумышленникам.

Итоговая сумма потерь составила порядка 12,4 млн рублей.

Пресс-служба управления МВД России по Краснодару напоминает: доверять звонкам незнакомых лиц опасно. Подозрение должно вызывать требование немедленных переводов средств. Настоящие сотрудники государственных органов и финансовых учреждений не запрашивают конфиденциальную финансовую информацию по телефону и уж точно не требуют срочных платежей. Следует всегда проверять информацию, перезванивая в организации по известным контактам.

Ранее «Югополис» рассказывал о краснодарской пенсионерке, которая 12 раз переводила средства мошенникам, занимая деньги у родных и знакомых.

Вчера, 20:31

В конце декабря Кубань сковали морозы

В край наконец нагрянула зима, минусовые температуры отмечаются даже на побережье

Фото: t.me/officialsochi

Черноморское побережье Краснодарского края неожиданно погрузилось в зимнюю стужу — там, где люди привыкли к мягкой погоде, теперь трещат морозы. По данным Краснодарского краевого гидрометцентра, к концу декабря погода всерьёз решила напомнить о себе: регион накрыла волна холода.

25 декабря столбик термометра днём не поднимался выше нуля. При этом на большинстве территорий осадков в этот день не было и на следующий не ожидается. Однако расслабляться не стоит: в ближайшие дни погода продолжит преподносить сюрпризы.

26 декабря температурный фон немного смягчится: днём воздух прогреется до −3 … +2 °C, а на Черноморском побережье — до 1 … 6 °C. Но уже с 27 декабря ситуация резко изменится — в регион придут осадки. Ожидается смешанный характер осадков: от дождя до мокрого снега и снега. Это чревато образованием гололёда, а также налипанием снега на провода и ветви деревьев.

Ночные температуры в крае будут колебаться от 0 до −5 °C, в юго-восточных предгорьях — от −3 до −8 °C, а в горных районах — от −7 до −12 °C. Усугубит обстановку сильный западный ветер: его скорость достигнет 20–25 м/с, а местами — 24–29 м/с.

Ночью и утром местами появится туман, а на дорогах образуется гололедица.

На Черноморском побережье ожидается облачность с прояснениями, преимущественно без осадков. Температура ночью будет держаться на отметках −2 … −7 °C, днём — 2 … 7 °C.

В Краснодаре 26 декабря прогнозируется облачность с прояснениями, в основном без осадков. Ветер западной четверти 5–10 м/с, днём возможны порывы до 12–14 м/с. Ночью температура опустится до −8 … −10 °C, днём поднимется до 0 … +2 °C.

В последующие двое суток на Кубани не исключены периодические осадки: дождь, мокрый снег и снег, местами — интенсивные. Возможны гололёд, метель и снежные заносы на дорогах.

Вчера, 20:07

Более 1000 человек пропали в Ростовской области в 2025 году

Тревожную статистику исчезновений людей обнародовал поисковый отряд «ЛизаАлерт»

Фото: lizaalert.org

За прошедший год на территории Ростовской области зарегистрировано более 1000 случаев исчезновения людей. Об этом рассказал старший сотрудник поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт» Константин Чернявский на пресс-конференции в «ТАСС-Юг».

Только чуть больше половины всех пропавших были обнаружены живыми. По данным на конец 2025 года, спасатели смогли вернуть домой 638 человек, судьба почти 70 всё ещё остаётся неизвестной. Эти случаи находятся в активной фазе расследования, работа над ними ведётся круглосуточно.

Отряд активно работает над улучшением технологий спасения, сотрудничая с мобильными операторами. Одна из инициатив — внедрение специальной функции, позволяющей оперативно получать доступ к местонахождению мобильных устройств пропавших лиц в критических ситуациях. Это нововведение позволит быстрее реагировать на сигналы бедствия и повысит шансы обнаружения потерявшихся.

Чернявский подчеркнул необходимость осознанного подхода пользователей смартфонов к своим личным настройкам конфиденциальности. Люди смогут самостоятельно разрешить операторам передачу данных о своём местоположении в чрезвычайных обстоятельствах, значительно увеличивая вероятность успешного исхода поисков.

Несмотря на значительные технологические достижения, печальная реальность такова, что даже наличие мобильного устройства не гарантирует безопасность в экстремальных условиях, особенно в лесистой местности.

Для сравнения, годом ранее ситуация была схожей: число обращений о пропавших в Ростовской области достигло показателя в 1057 заявлений. Из них нашли живыми лишь 649 человек, остальные остались без вести пропавшими.

Ранее «Югополис» рассказывал о сотрудничестве поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт» и МТС в рамках цифровой экосистемы.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.