Наука и техника

Спасибо за покупку

Краснодарские IT-эксперты за круглым столом выяснили, почему «там» — интернет-магазины, а «здесь» — интернет-сельпо.

13 июл 2011, 11:30

Интернет-торговля, ставшая привычной для многих россиян, в нашем регионе выглядит парадоксально. Если число online-покупок, совершаемых кубанцами, растет год от года, то качество работы большинства игроков  местного рынка продолжает оставаться довольно посредственным.

Разобраться в причинах этой ситуации, а также узнать нюансы виртуальной торговли и перспективы региональных интернет-магазинов решил портал «Югополис», уже во второй раз собравший ведущих IT-экспертов Краснодара. Во встрече, состоявшейся в кафе «Жан-Поль», приняли участие директор компании “PlatzCart” Сергей Трапезников, IT-разработчики Евгений Соколов, Игорь Акимов и Кир Дуненков, руководитель направления SMM компании «Southmedia» Константин Родчанин и руководитель интернет-портала «Югополис» Юрий Гречко.

— Начать разговор хотелось бы с вопроса: почему интернет-магазины не получили массового распространения в Краснодарском крае? Почему легче заказать нужную вещь за границей, чем приобрести ее у себя дома?

Игорь Акимов: — Не могу полностью согласиться. Существуют сферы, где  региональные игроки вполне успешны. Прежде всего, это бытовая техника и электроника. Из местных лидеров сразу вспоминаются «Миллиардум» и KubanPC. Из федералов, представленных в крае, — «Связной», «Евросеть, «MT-онлайн». Что касается остальных отраслей, то в большинстве случаев онлайн-торговля – это своеобразные «игры» или  попытка охватить новые направления для владельцев внесетевого бизнеса.

Константин Родчанин: — Вопрос о качестве местных  интернет-магазинов для меня как потребителя довольно актуален. Недавно я решил приобрести новую оптику для фотоаппарата. Для этого пришлось исследовать с десяток  местных онлайн-шопов на предмет наличия нужной модели

Как показал мониторинг их интернет-каталогов, 80–85 % позиций отсутствуют на складе. То есть позиций у каждого магазина больше сотни, а реально в наличии есть около десятка завалявшихся экземпляров. Все остальное нужно заказывать и ждать пару недель, пока товар придет из Москвы.

Спасибо за покупку
Константин Родчанин: «В Краснодарском крае просто отсутствуют локальные хранилища, которые могли бы максимально оперативно работать в формате интернет-магазинов»

Вот и задумываешься: есть ли смысл создавать местный интернет-магазин, который поштучно заказывает товар у крупных федеральных игроков и просто перепродает со своей наценкой? При этом количество поклонников тех же «зеркалок» за последнее время увеличилось на порядок. А нормального предложения, за исключением немногих сетевиков (например, «М.Видео»), нет.

И это характерно для многих отраслей - одежда, музыка, книги: человеку легче  дождаться  заказа из Европы, который  без переплат и рисков дойдет за три недели, чем покупать у местных продавцов. 

Перепродажа — это общий тренд для местной отрасли в целом. Здесь просто отсутствуют локальные хранилища, которые могли бы максимально оперативно работать в формате интернет-магазинов. Ведь в идеале, сделав заказ, клиент максимально оперативно, не выходя из дома, получает нужную вещь. У нас с этим большие проблемы.

Евгений Соколов: — Действительно, из-за плохой транспортной составляющей невозможно оперативно доставлять в Краснодар товары. И одна из причин этого — ужасно работающая почта. Я согласен и с тем, что у нас недостаточно развита инфраструктура складских помещений. В итоге с интернет-торговлей справляются либо крупные игроки, либо «офлайновый» бизнес, имеющие достаточные запасы.

Спасибо за покупку
Евгений Соколов: «Наличие огромных каталогов со множеством позиций, когда реальный товар отсутствует на складах – это общая беда российских интернет-магазинов»

Наличие огромных каталогов со множеством позиций на сайтах, когда реальный товар отсутствует на складах – это общая беда российских интернет-магазинов. Хозяева бизнеса обычно рассчитывают, что пользователь, искавший определенную вещь, к ним еще вернется. Но сам юзер в подобной ситуации просто испытывает глубоко негативные чувства.

— Может, вообще неправильно выделять Краснодар в отдельную категорию? Возможно, претензии стоит предъявлять всем региональным интернет-магазинам?

Кир Дуненков: — Помимо двух российских столиц, рынок онлайн-торговли вполне развит в Екатеринбурге и Перми. А в остальных провинциальных городах ситуация напоминает краснодарскую.

Евгений Соколов: — Мне кажется, из-за особенностей логистики можно рассматривать региональные рынки отдельно, но, допустим, у Южной Сибири ситуация с онлайн-магазинами выглядит лучше.

— Так все-таки проблема в людях? В жителях региона или в коммерсантах, занимающихся этим бизнесом?

Сергей Трапезников: — Проблема в подходе бизнес-сообщества к ведению дел в этой сфере. Мы часто сталкиваемся с тем, что люди за «шапку сухарей» заводят интернет-магазин и ожидают сиюминутного эффекта. У многих владельцев существует ложное представление о бизнесе. Они считают, что можно обойтись малыми затратами и не сильно вкладываться в сайт, а, например, позвать на работу родственников или знакомых и за пару бутылок водки создать шикарный ресурс.

Спасибо за покупку
Сергей Трепезников: «Мы часто сталкиваемся с тем, что люди за «шапку сухарей» заводят интернет-магазин и ожидают сиюминутного эффекта»

В реальности же любой человек, открывающий свой интернет-магазин,  должен понимать, что какое-то время этот бизнес нужно будет раскручивать, нанимать опытных специалистов, вкладывать деньги в рекламу, в мероприятия по продвижению. Хороший проект начнет приносить прибыль не раньше, чем через полгода.

Кир Дуненков: — Проблема неразвитости онлайн-бизнеса связана еще и с потребителями. В Краснодаре можно увидеть много неплохих интернет-магазинов, которые, проработав некоторое время, закрываются. Например, Omegashop или Fornax. Ты можешь создать хороший магазин с хорошим сайтом и нормальным ассортиментом. Но если не удастся привлечь достаточную аудиторию, бизнес прогорит.

А в нашем регионе аудитория довольно пассивна. Судя по моему опыту, местная массовая публика еще не умеет делать электронные покупки. 

Игорь Акимов: — Пусть и небольшими темпами, но региональная аудитория интернет-магазинов увеличивается. Ведя ветку «Экономный шопинг» на форуме Кубань.ру, я наблюдаю, как год от года растет число пользователей, которым важно узнать о новых компаниях, о том, у кого можно купить подешевле и т.д.

Люди делятся собственным опытом, полезной информацией, создают белые и черные списки. Здесь же продвигаются и сами компании (в основном это продавцы строительной техники, электроники и одежды). То есть маленькое сообщество пользователей интернет-магазинов формируется и растет.

Спасибо за покупку
Игорь Акимов: «По моим оценкам, 3-5 % краснодарцев активно пользуются услугами виртуальной торговли»

По моим оценкам, 3-5 % краснодарцев активно пользуются услугами виртуальной торговли. Можно было бы ожидать дальнейшего увеличения объемов продаж, но большинство представителей бизнеса не понимают потребностей аудитории. В основном их цель — приладить интерфейс к десяти коробкам обуви, которые есть в наличии. Либо представить интерфейс для поставщиков в Москве, которые продают здесь в два раза дороже, чем на московских сайтах.

— Почему местные интернет-магазины по дизайну, ценам и сервису не дотягивают до уровня столиц и мегаполисов?

Константин Родчанин: — Есть причина, по которой мегаполисы выгодно выделяются в плане ценооборота и качества дизайна. Здесь играет роль закон больших чисел.  У нас в городе на 800 тысяч жителей наберется всего несколько тысяч по-настоящему активных пользователей. А в Москве эта цифра будет просто невероятна по объему.

Там, где, условно, 5 человек приобретают вещи по 50 рублей, нельзя сделать прибыль на виртуальной торговле. Но когда аудитория расширятся до 500 покупателей, продать товар можно и по пять рублей, получив хорошую прибыль.

Спасибо за покупку
Константин Родчанин: «Краснодар в силу ряда причин пропустил общий взрывной спрос на интернет-магазины, проходивший в первой половине 2000-х»

В Краснодаре еще не набралась критическая масса покупателей интернет-магазинов. Поэтому большинство местных проектов, не имея достаточной востребованности,  выглядят тускло и вяло. Как только критическая масса наберется, начнется лавинообразный рост региональной онлайн-торговли.

Стоит также заметить, что Краснодар в силу ряда причин пропустил общий взрывной спрос на интернет-магазины, проходивший в первой половине 2000-х. И поэтому, сегодня единственный сценарий роста - это медленное накопление аудитории, которая будет открывать для себя преимущества покупок в Сети.

Сергей Трапезников: — Что значит «не дотягиваем»? В той же Москве около тысячи контор, занимающихся разработкой сайтов. Ценник на интернет-магазины — от 20 тысяч рублей (так же, как и у нас). А ублюдочных сайтов в процентном соотношении там гораздо больше, чем в Краснодаре.  И в целом качество web-дизайна большинства столичных студий довольно посредственное.

Главные же проблемы местных виртуальных магазинов, это: отсутствие заявленного товара на складе, медленная скорость доставки, неподготовленность к ведению бизнеса (когда коммерсант просто не знает, что и как нужно делать), нежелание нанимать специалистов, когда можно воспользоваться услугами полупрофессиональных знакомых.

Кир Дуненков: — В Краснодаре можно найти дизайнеров, работающих на уровне столичных коллег. И достаточно местных сайтов, в том числе и интернет-магазинов, которые выглядят не хуже московских, питерских или екатеринбургских. У нас отличные дизайнеры, и мы их даже всех по именам знаем.

Их совсем немного, но и этого количества сегодня достаточно, чтобы покрыть весь краснодарский рынок.

Проблема в том, что большинство владельцев бизнеса стремятся сэкономить, заказывая сайт не дороже 15 тысяч рублей и не особо вкладываясь дальше. Люди просто не понимают, что волшебным образом из этого ничего не вырастет. Что интернет-магазин - только витрина для бизнеса. А сам бизнес как-то должен существовать. Его кто-то должен построить.

Спасибо за покупку
Кир Дуненков: «Сайт — это только 10% от общего успеха проекта»

По своему опыту работы с «Покупандой», могу сказать, что сайт — это только 10% от общего успеха проекта. А в целом он складывается из качества работы большого коллектива, налаженных отношений с поставщиками (CRM), анализа рынка, маркетинга и многого другого. Непонимание бизнесом  поставленных перед ним задач  - это довольно существенная проблема.

Евгений Соколов: — Сам интернет-магазин - это только насадка на бизнес, которая «продает». Т.е. обычный прилавок. К нему же есть цепочка поставок, планирование CRM, support, customer-service и прочее. У большинства местных игроков  с этим проблемы. Плохо развиты складские сети под интернет-торговлю, доставка к этим сетям, доставка по Краснодару.

Также  стоит помнить, что одним из основных элементов конкурентной борьбы между магазинами является цена. Заказывать в Москве гораздо дешевле, просто потому что там расположен логистический центр и на порядок лучше  развита складская сеть. А значит, у столичных магазинов есть серьезное конкурентное преимущество.

Сергей Трапезников: — На самом деле, в нашем городе можно встретить достаточно примеров успешных интернет-магазинов. Например, мой товарищ недавно запустил сайт по продаже сантехники. Магазину только полгода, но уже сейчас у него есть ежедневные продажи и клиенты по всему ЮФО.

Просто все зависит от подхода. Если у человека есть видение, как сделать бизнес, то интернет-магазин - это сопутствующий элемент, который помогает сделать еще один канал продаж. Если у тебя бизнес работает нормально, то продаешь ли ты сантехнику, линзы или айфоны -  не имеет значения. Интернет-магазин - это инструмент. Если ты хорошо поставил бизнес, он заработает.

Мы обсуждаем проблемы в отрасли, но не говорим, что за последние три года эта отрасль сильно эволюционировала. Есть так называемая кривая счастья, которая у нас растет вверх. Нам есть куда развиваться, и это главное.

— Насколько на рынок интернет-торговли в Краснодаре влияет развитие электронных платежей и распространение банковских электронных карт?

Игорь Акимов: — До недавнего времени неразвитость системы электронных платежей была одним из главных тормозов в развитии интернет-торговли. Еще год назад большинство горожан, совершавших покупки в Сети, оплачивало их наличными курьеру или банковским переводом.

Небольшую революцию здесь произвела «Покупанда». Маленькая стоимость купона (100 - 300  рублей) и хорошая техподдержка помогли людям освоиться с виртуальными системами оплаты. Те же самые сервисы групповых скидок сформировали ту аудиторию людей, которые хотят пользоваться виртуальными деньгами и которые могут научить этому других людей. Сегодня это основной драйвер роста интернет-магазинов, косвенно этому поспособствовало и массовое распространение зарплатных карт.

— Какие отрасли интернет-торговли в крае наиболее успешны? Какие местные сайты  соответствуют общероссийским нормам?

Игорь Акимов: — Наибольшее распространение у нас получила онлайн-торговля бытовой- и оргтехникой, компьютерами и электроникой. Лучшие в этом сегменте, на мой взгляд, «Кубань-PC» и «Миллиардум». Также довольно хорошо развита отрасль торговли линзами, представленная такими магазинами, как KALINZA и Prolinza. Подробный список местных магазинов есть на форуме Кубань.ру в ветке «Экономный шопинг» (раздел «Дела домашние»).

Кир Дуненков: — Традиционно интернет-торговля растет в тех областях, которые ближе всего к интернету. Это, разумеется, в первую очередь, торговля электроникой, и во-вторую - бытовой техникой. Но вот как раз в сегменте бытовой техники и электроники лучше себя чувствуют федеральные сети интернет-магазинов, которые представлены в Краснодаре. У некоторых даже имеется доставка по Краснодару ("М.Видео", DNS, Polaris и прочие). Местные игроки пытались неоднократно завоевать этот рынок, но ничего путного из этого не получилось.

Сергей Трапезников: — У нас вновь открылся интернет-магазин, торгующий продуктами ("Maete"). По-моему, это замечательно. Ранее подобный магазин уже пытались создать, но он не выжил. Сейчас ребята переосмыслили бизнес по-другому. В итоге получилось что-то интересное.

Спасибо за покупку
Сергей Трапезников: «Ублюдочных сайтов в процентном соотношении в Москве гораздо больше, чем в Краснодаре»

У всех собравшихся здесь есть видение хорошего интернет-магазина как чего-то большого, крутого и «распиаренного». Почему мы не говорим о бизнесе, работающем в узком сегменте? Например, наши клиенты создали на нашей платформе магазин по продаже трав. Это ремесленники, занимающиеся малым бизнесом. Собирают травы в горах, делают мед. И существуют довольно успешно.

Или другой хороший пример.  Еще один клиент продает в  Сети аксессуары  для автомобилей. У сайта по тысяче заходов в день, и бизнес развивается вполне хорошо.

Думаю, надо обратить  внимание и на тех людей, которые работают в семейном или в малом бизнесе. У них может быть небольшой  штат работников и небольшой ассортимент. Но их дело все равно станет успешным. Компании, которые строят интернет-магазин на нашей платформе, обычно имеют в штате до десяти человек. И все у них классно. Они работают и всем нравятся. Прирост интернет-торговли происходит в разных сегментах. Рынок растет, и это главное.

— Смогут ли классические интернет-магазины стать широко востребованы в нашем регионе?

Сергей Трапезников: — Интернет-торговля в ближайшие пять лет будет прирастать только в регионах. В Москве, Питере и Екатеринбурге серьезного роста уже не будет. Потому что там максимально охвачена аудитория. Им просто некуда расти.

Пользователь, который у нас осуществляет покупку в интернет-магазине, это человек, который опасается, что его надурят. Что в дороге с товаром может случиться какая-то неприятность. Он не хочет брать на себя эти риски, даже экономя какой-то процент. Он хочет видеть продавца, с которого в случае чего что-то можно спросить. И поэтому только в регионе локальные игроки смогут развивать оборот локального рынка.

С федеральным игроком выяснять отношения намного сложнее. Наши люди не любят суды и опасаются проблем. Поэтому рынок будет расти за счет местных игроков. 

Константин Родчанин: — Есть пример компании «Никс», торгующей  комплектующими, электроникой, бытовой техникой и т.д. Их формат работы: наличие головного офиса в Москве, и сети небольших офисов (со складами) по России. Основной товар будет в наличии, но что-то придется подождать из столицы. Вот тот формат, в котором столичные магазины могут прийти к нам.

— Насколько серьезную альтернативу традиционным-интернет магазинам может составить онлайн-торговля в соцсетях?

Евгений Соколов: — Торговля через социальные сети — это еще один канал в  мультиканальной системе продаж. В ней есть интернет-магазин, возможны оффлайн-продажи и продажи в социальных сетях. На данный момент торговля в социалках зачастую является элементом маркетинговой компании ряда брендов (например, ASUS).

Спасибо за покупку
Евгений Соколов: «В Краснодаре есть некоторое количество магазинов, для которых площадка в социальных сетях является основной»

В Краснодаре есть некоторое количество магазинов, для которых площадка в социальных сетях (чаще всего в «ВКонтакте») является основной. Там они ведут свои продажи, строят коммуникации, ищут новых клиентов. Это прекрасный способ работать с целевой аудиторией. Отличная альтернатива SEO. 

Сергей Трапезников: — Не стоит противопоставлять торговлю в соцсетях и классические интернет-магазины. Присутствие в социалках - это дополнительный канал продаж для крупного бизнеса, пытающегося охватить разные сегменты своей целевой аудитории. В этом случае крупные бренды просто работают с молодежью, нацелены на разные группы потребителей. Либо это малый бизнес с незначительными объемами продаж, у которого нет складских помещений, а зачастую — и офиса.

Константин Родчанин: — В данный момент в Рунете наиболее востребованным форматом торговли в социальных сетях являются handmade-товары. Это единственный сегмент, приносящий хороший доход. Для торговли этим товаром не нужно организовывать ни какой-то сложной цепи закупок, ни логистических складов - ничего. Достаточно просто создать сообщество или группу, пригласить туда своих друзей и рассказать об уникальных характеристиках товара.

Это востребовано и вполне  работает.

— Переместятся ли продажи в социальные сети вслед за аудиторией и смогут ли интернет-продажи в социалках поглотить рынок классических магазинов?

Сергей Трапезников: — Сейчас в регионах нет сформировавшегося рынка как такового. Так что и отбивать нечего. Есть разные целевые группы с разными потребностями и разными предпочтениями в выборе коммуникаций. Поэтому будут жить и классические интернет-магазины и интернет-магазины в соцсетях.

Константин Родчанин: — Сейчас открытие полноценного интернет-магазина в соцсетях упирается в недостаток функционала. Т.е. какие-то вещи из-за глобальных размеров социалок внедряются очень медленно или не внедряются вовсе. Дело в том, что развитие магазинов в формате Facebook, Twitter или чего-нибудь еще - это не приоритетное направление для них.

Используя текущие разработки, можно сделать разве что FanPage или виртуальную витрину, которая все равно будет вести на твой сайт или продавать товар без возможности приема платежей.

Спасибо за покупку
Константин Родчанин: «Открытие полноценного интернет-магазина в соцсетях упирается в недостаток функционала»

В «ВКонтакте» подобного функционала нет вообще. Приходится ограничиваться приложениями на Facebook, что для региона довольно узко. «ВКонтакте» пытался подвести концепцию интернет-магазина под свой «функционал желаний». Т.е. когда ты желаешь какой-то товар, остальные пользователи скидываются, и ты покупаешь только в определенном магазине. Но популярности этот сервис не получил.

— Появятся ли в ближайшем времени качественные iPad-приложения для региональных СМИ? Будут ли они востребованы? Уйдут ли в iPad местные глянцевые издания?

Игорь Акимов: — Если мы рассмотрим крупные издательские дома: «Русский репортер», «Эксперт», «РБК», то для них делать iPad-версию не так странно и сложно. Конечно, нужны хорошие дизайнеры и довольно внушительная оплата за софт. Но для них это дело престижа.

Мы уже прошли точку раннего появления приложений, и сегодня идет их массовое распространение. Если раньше iPad-версия была только у Cosmopolitan, то теперь все больше и больше изданий обзаводятся данным сервисом (из последних - GQ и Voguе).

Для региональных изданий это сложнее. Отдать 400 тысяч за официальную платформу для разработки iPad-приложения - крайне затратно. Поэтому местные будут использовать более простые платформы или более дешевых разработчиков. Но такие инструменты уже появляются, и они достаточно просты. Т.е., грубо говоря, издатель, желающий это все попробовать, может отдать разработчику pdf-версию. В течение одной недели заказчику сделают приложение, и он сможет уже начать рекламировать, а потом добавлять свои интересные опции (например, вставлять видео, голосование, 3D-модели, панорамы и прочее).

Спасибо за покупку
Игорь Акимов: «Большинство местных журналов не обладают тем контентом, который будут покупать. Ведь в основном это реклама, глянец и джинса»

Но покупка этих приложений опять упирается в неразвитость рынка журналов и газет для читателей. Большинство местных журналов нацелены на рекламодателей.

Есть еще один момент. Если мы переносим этот журнал на iPad, то он сильно теряет себя. Во-первых, он начинает конкурировать с тем, что на iPad уже есть. А там может быть все гораздо круче, если скачан московский или зарубежный журнал.

Во-вторых, большинство местных журналов не обладают тем контентом, который будут покупать. Ведь в основном это реклама, глянец и джинса. Обычным читателям там нечего смотреть. Если мы возьмем местные бизнес- издания, то отдать два-три доллара за них можно, но, опять же, все упирается в качественный контент, которого пока нет.

Сергей Трапезников: — Три года назад мы уже пытались продавать контент на платформе листалок. Вопрос упирается в наличие хорошего интернет-канала. Если издатель решит  опубликовать видео, графику или что-то еще, то у потребителей будет проблема со скачиванием просто из-за качества местного интернета.

Да, конечно, домашний интернет сейчас лучше, чем год назад. Но неужели я буду тратить свое драгоценное домашнее время на то, чтобы открыть журнал в iPad?

Константин Родчанин: — Проблема с доступом к контенту незначительна. Можно воспользоваться бесплатным Wi-Fi в городе (например, в кафе). Или  загрузить журнал заранее (допустим, дома). А потом пролистывать его по пути на работу или в перерывах.   

Другое дело, что в местных журналах не так много интересного контента (для меня меньше четверти). Да и найдется мало желающих платить деньги за статью о событиях месячной давности.

Кир Дуненков: — Думаю, за три–пять лет в мире произойдет качественное изменение рынка регулярных изданий. Мировой тренд – переход прессы от печатного формата к электронному как основному. При этом, мне кажется, что крупные периодические издания (уровня The New Times, The Washington Post, Financial Times) уже начали отказываться от iPad-приложений. Пошла обратная волна. Чтобы охватить максимальное количество платформ, они отказываются от приложений в пользу создания мобильных сайтов.

Спасибо за покупку
Кир Дуненков: «Мировой тренд – переход прессы от печатного формата к электронному как основному»

Игорь Акимов: — Судя по недавно опубликованной статистике, идет волна на снижение загрузки приложений под iPad-издания: грубо говоря, наигрались. Одновременно увеличивается популярность интерактивных html-версий, доступных на всех платформах (iPad, Android, Black Berry). Дело в том, что iPad – это не все. Люди начинают приобретать и другие устройства.

Еще один важный момент — политика тридцатипроцентной выручки для Apple и Google (Android). Они забирают ощутимую часть денег с доходов издателей, причем с их уже имеющейся аудитории. Поэтому, если мы говорим о будущем, к которому нужно стремиться уже сейчас, то это не приложения, а версия сайта, специально адаптированная под мобильные устройства.

— Как будет выглядеть интернет-коммерция в Краснодарском крае через 5 лет? Традиционные магазины останутся?

Константин Родчанин: — Уверен, что традиционные интернет-магазины будут существовать достаточно долго. Однако они утратят свой вес. И дело перейдет к более модным, трендовым, простым и удобным вещам.

Игорь Акимов: — Не думаю, что через 5 лет в этом сегменте рынка произойдет революция. Будут востребованы версии интернет-магазинов, адаптированные под разную аудиторию. Для молодежи - сервисы в социальных сетях, для людей среднего возраста – классические интернет-магазины, а для пенсионеров - упрощенные версии интернет-магазинов, где можно заказать по телефону и есть специальный сервис доставки. Рынок довольно большой, и все его сферы будут развиваться планомерно. Вы сможете купить практически любой товар таким способом, который вам будет удобен.

Сергей Трапезников: — Интернет-коммерция через 5 лет будет покрывать все сегменты рынка, которые необходимы человеку для жизни, начиная от бытовой химии и заканчивая колодками для Ford Focus. И, думаю, будет бурный рост интернет-магазинов, построенных на облачных технологиях.

По всем прогнозам 2011-й и 2012-й на Западе – годы облачных технологий. До Москвы это докатится года через два. Люди поймут, что не нужно тратить 200 тысяч на разработку интернет-магазина и наполнение его товарами и еще половину этой цены на его годовую поддержку.

Все будет достаточно просто. Можно будет зайти на сервис, по типу современных почтовых, зарегистрироваться и получить за небольшие деньги работающий интернет-магазин. Рост использования облачных технологий в интернет-коммерции и ассортиментная линейка товаров в интернет-магазинах закроет 80-90% ассортимента товара, который находится в обычных розничных магазинах на сегодняшний день.

Евгений Соколов: — В 2016 году будет мультиканальная продажа на всех платформах, откуда только можно получить покупателей. Рост аудитории социальных сетей у нас в регионе приведет к более глубокому таргетингу. Один магазин сможет предлагать достаточно широкий ассортимент товаров, создавая витрины, интересные конкретному покупателю под его нужды.

На мой взгляд, в России должен появиться крупный игрок, работающий по такой же схеме, как Amazon.com - предлагающий интернет-бизнесу полное обслуживание в доставке товаров, обработке заказов и прочие услуги, позволяющие продавать свои товары у них.

Кир Дуненков: — Нам стоит ожидать появления локальных интернет-магазинов, построенных на мобильных платформах в качестве приложений. Т.е. разработки  приложений,  которые станут распространяться непосредственно самими магазинами через собственные сайты. Без привязки к App store, iTunes и т.д. Естественно, эти приложения не будут бесплатны. Через них можно будет оплатить покупку, составить заказ. Исчезнут интеракции с самим магазином, с физическими полками, физическими продавцами. Останется только взаимодействие с электронным каталогом, но этот прогноз применим для России, только если у нас начнут нормально развиваться электронные платежные системы и будет нормально работать почта.

Сергей Трапезников: — Мы сейчас говорили о развитии платформ, а я хотел бы привести такой пример - фильм «Назад в будущее». Там показан 2015 год. Летающие машины, чудо-ботинки, куртка, которая сохнет. Черт, скажите, где сегодня найти летающий скейт?!

Спасибо за покупку
Сергей Трапезников: «Черт, скажите, где сегодня найти летающий скейт?!»

Я просто хочу сказать, что пять лет, это не такой период, за который что-то в принципе может серьезно измениться. Мне кажется, не произойдет ничего фантастического. Будет то же самое, что и сейчас, только с большей зоной покрытия. Будет больше сегментов, закрытых интернет- магазинами, будут быстрее обрабатываться заказы. Наконец, ассортимент приблизится хотя бы к половине от представленного на витрине.

Но ничего суперреволюционного не произойдет.

Константин Родчанин: — За эти пять лет созреет аудитория. Т.е. та молодежь 16–18 лет, которая сейчас наиболее активна в интернете. Она получит собственные финансы, которыми начнет распоряжаться более вдумчиво и экономно. И среда, в которой они профи, в которой находятся с подросткового возраста и существуют, - это интернет. Дозреет та самая аудитория, которая составит большинство покупателей интернета.

Сейчас с этим как раз проблемы. Те, у кого есть деньги и кто хочет с ними расстаться, недостаточно проникли в интернет. И наоборот.

Но когда молодежь вырастет  до нормального работоспособного состояния и будет владеть опытом покупок в Сети, тогда и настанет это революционное будущее.

5 комментариев

avatar
hare 13 июл 2011, 12:53
> Если раньше iPad-версия была только у Cosmopolitan, > о теперь все больше и больше изданий обзаводятся > данным сервисом (из последних - JQ и Voguе). «JQ» — это, вероятно, журнал «Японское качество»?
avatar
Олег Иванович 13 июл 2011, 12:58
hare> Зачет )) Спасибо.
avatar
demiky 16 июл 2011, 01:22
Да, хорошо, да интересно, да актуально, НО если не придираться к опечаткам(встретил Andoid вместо Android), то хотел бы обратить внимание на тот факт, что среди присутствующих не было ни одного человека, который бы реально работал в каком-либо интернет-магазине, а потому при глубине и понимании вопроса всё же не прозвучало конкретных примеров и проблем частного порядка условного интернет-магазина N. Вторая заметка на полях - это объем статьи. Читать было интересно, но освоил всю статью в 3 подхода.
avatar
demiky 19 июл 2011, 16:37
на основе своего опыта работы в интернет-магазине Краснодара написал свои соображения на заданную тему http://demiky.livejournal.com/113650.html
avatar
letni_dma 19 июл 2011, 18:54
А какое отношение данный набор IT-экспертов имеет к реальной работе интернет магазинов? Это мнение пользователей, которых что-то может устраивать, что-то нет в данном сегменте торговли, но в целом, что эксперты знают об этом рынке местного разлива изнутри? Почему в качестве альтернативной точки зрения на "загнивающую", провинциальную интернет-торговлю не выслушать самих торговцев? Вряд ли они откажутся от подобной встречи. Зачем отвязанные от реальности рассуждения, вместо обзора реально существующей ситуации? Ничего не имею против квалификации экспертов, просто на мой взгляд подобрали их по весьма специфическому принципу. Но, все равно спасибо за объемный, довольно грамотно изложенный труд.

Читайте также

Наука и техника

Сеть да сеть кругом

Зоя Австрийская, Олег Козыров, Константин Родчанин, Евгений Соколов, Кир Дуненков и Юрий Гречко обсудили за круглым столом настоящее и будущее социальных сетей.
Архив

В России построят почтаматы для получения посылок из интернет-магазинов

Компания "Почтамат" намерена создать в России масштабную сеть автоматизированных терминалов LogiBox, где можно будет получать малогабаритные посылки, приобретенных в основном в интернет-магазинах.

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.