Недавно Россия поставила очередной виртуальный рекорд, заняв первое место в Европе по числу пользователей Сети. По данным компании comScore, в сентябре отечественная интернет-аудитория составила 50,81 миллиона пользователей старше 15 лет. Аналитики также подсчитали, на какие сайты европейцы тратят больше всего времени. Рейтинг возглавил «ВКонтакте», в котором пользователи проводят примерно 7 часов в месяц. В том, что сегодня представляет собой самая посещаемая социальная сеть в России, решил разобраться «Югополис».
В 2011 году «ВКонтакте» отметила свое пятилетие. За это время социалка стала вторым по популярности (после Яндекса) сайтом в нашей стране и обзавелась более чем 100-миллионной аудиторией зарегистрированных пользователей. Ежемесячно в России сайт посещают более 28 миллионов пользователей.
По данным «TNS Россия» за сентябрь, интернет-ресурс лидирует среди социальных сетей и по среднему количеству друзей у одного пользователя — 96 человек. Многие организации, компании и известные персоны обзавелись здесь официальным страницами, тем самым повысив внимание аудитории, создав эффективный инструмент обратной связи и получив еще один канал для рекламы.
Стремительный путь к успеху
Сеть «ВКонтакте» была основана в 2006 году питерским студентом и программистом Павлом Дуровым, решившим создать студенческий портал, где молодые люди могли бы общаться и обмениваться файлами. В качестве прототипа был взят американский сайт Facebook, у которого Павел позаимствовал идеи по дизайну и архитектуре сайта, а так же саму концепцию социальной сети (в то время в России она была еще в новинку).
Одним из уникальных конкурентных преимуществ новой сети оказалась широкая база данных учебных заведений страны, позволившая студентам находить знакомых по вузу. И, несмотря на ограниченную регистрацию, стартап довольно быстро стал популярным в интернет-пространстве.
К началу 2007 года проект попадает в рейтинг 50-ти самых быстрорастущих ресурсов Рунета, а летом того же года — в пятерку самых посещаемых сайтов. К марту 2008-го социальная сеть обзавелась10-ю миллионами участников. Долгое время соцсеть оставалась вторым номером после «Одноклассников».
К началу 2007 года проект попадает в рейтинг 50-ти самых быстрорастущих ресурсов Рунета, а летом того же года — в пятерку самых посещаемых сайтов»
«ВКонтакте» удалось обойти конкурента по размерам месячной аудитории лишь в январе 2009 года, после чего посещаемость питерской «социалки» начала расти стремительными темпами. Одной из главных причин успеха соцсети стали сервисы видео- и аудиофайлов. Здесь любой пользователь может выложить понравившуюся ему музыку, фильм, клип, ролик, которые тут же становятся доступными в системе поиска остальным юзерам. Это позволило «ВКонтакте» стать крупнейшим отечественным видеохостингом.
Сегодня «ВКонтакте» занимает лидирующие позиции в Рунете по многим направлениям, и в ближайшее время вряд ли уступит кому-нибудь свой пьедестал.
Аудитория. «Школота» или «работяги»?
Один из самых спорных вопросов, связанных с крупнейшей российской соцсетью, — возрастной состав ее аудитории и количество активных пользователей. Интерес к реальной аудитории существует у многочисленных пользователей Рунета. В интернете можно встретить множество экспертных оценок, содержащих самые противоречивые данные. Так, сами представители «ВКонтакте» указывают количество пользователей, заходящих ежедневно — 28 млн. человек. При этом всего на сегодняшний день в сети зарегистрировано более 100 млн. человек (по некоторым данным, 135 млн.).
Исходя из этих данных, ежедневно (!) на сайт должно заходить около 20% аудитории, что авторам кажется маловероятным. Более реальными выглядят данные, где цифра 28 млн. человек соответствует месячному количеству посетителей ресурса (данные ComScore).
Еще большее сомнение вызывают данные по возрастному распределению пользователей. Сложился стереотип, что основная аудитория соцсети — это школьники и студенты младших курсов»
Еще большее сомнение вызывают данные по возрастному распределению пользователей. Сложился стереотип, что основная аудитория соцсети — это школьники и студенты младших курсов. Сама компания «ВКонтакте» пытается всеми силами опровергнуть это устойчивое мнение. Ее пресс-секретарь Владислав Цыплухин неоднократно заявлял со ссылкой на данные компании TNS, что 60,6% пользователей «ВКонтакте» старше 25 лет.
Согласно этой информации, аудитория «ВКонтакте» распределена по возрасту в следующих пропорциях: до 18 лет — 27,5%, от 19 до 25 лет — 38,1%, от 26 до 35 лет — 23,1%, от 36 до 50 лет — 9%, и старше 51 года — 2,3%.
Стоит заметить, что это данные по всем зарегистрированным пользователям. Активная же аудитория (составляющая треть от общего числа) значительно моложе по своему составу. При этом возраст большинства активных пользователей — 19-25 лет. Это делает несостоятельным представление об аудитории социалки как состоящей исключительно из школьников.
Представленные выше данные подтверждаются еще одним исследованием, проведенным в середине 2011 года пользователем сервиса habrahabr.ru Ильей Демьяненко. Согласно информации, полученной им на основе анализа открытой базы данных, список валидных id по состоянию на июнь 2011 года содержит 94 072 230 учетных записей из 139 132 951 возможных. То есть, из ста с лишним миллионов страниц на сегодня открываются 67,6%.
Далее автор изучает активную аудиторию социалки (составляющую треть от общего числа). Большинство исследуемых аккаунтов в «ВКонтакте» принадлежат пользователям 1985 - 1993 годов рождения.
Интересна статистика по именам и фамилиям. Так, самыми популярными мужскими именами являются: Александр, Сергей, Андрей, Алексей, Дмитрий, Евгений, Максим, Владимир, Иван, Денис, а женскими — Екатерина, Елена, Ольга, Юлия, Наталья, Анна, Анастасия, Татьяна, Ирина, Мария.
Как и принято считать, первой по популярности оказалась фамилия Иванов, второй — Кузнецов (самая распространенная в мире). Также в числе популярных — Смирнов, Петров, Васильев, Попов, Волков, Михайлов, Новиков, Соколов.
Навстречу переменам
«ВКонтакте» не только стремительно наращивает аудиторию, но и активно развивает свои сервисы. Но пользователи порой не успевают отслеживать все нововведения. Одно их перечисление потребует написание отдельного обзора, поэтому остановимся лишь на самом интересном.
Многие юзеры до сих пор не подозревают, что можно сменить длинный идентификационный номер в интернет-адресе аккаунта на «короткое имя», с помощью которых владельца страницы легче найти друзьям и поисковым сервисам. Сами страницы пользователей недавно были открыты для поисков (а также открыты все друзья, группы, видео и музыка, заметки). Теперь, чтобы минимизировать свое попадание в Яндекс или Google, нужно специально настраивать приватность.
Еще одно из нововведений в этой сфере — запущенный недавно почтовый сервис. Теперь у юзеров есть возможность отправлять из своего аккаунта письма на обычные электронные адреса»
Еще одним инструментом, делающим контент пользователя «ВКонтакте» более медийным, стала кнопка «Мне нравится», появившаяся как у различных материалов, групп и страниц пользователя, так и на сторонних сайтах (при помощи технологии Open API). Теперь посетитель соцсети может не только отметить понравившуюся ему страницу, медиаконтент или ссылку, но и поделиться ими с друзьями, отправив на свою страницу.
Не забывают специалисты «ВКонтакте» думать и об общении между пользователями. Так, после нескольких трансформаций на сайте появился чат, позволяющий мгновенно отслеживать новые сообщения и отвечать на них. Здесь же можно подключить несколько собеседников. Еще одно из нововведений в этой сфере — запущенный недавно почтовый сервис. Теперь у юзеров есть возможность отправлять из своего аккаунта письма на обычные электронные адреса.
Также пользователи «ВКонтакте» получили возможность вложения аудиозаписей, фотографий, видео и текстовых документов как в личные сообщения, так и в записи на страницах друзей.
Однако руководство «ВКонтакте» не теряют надежду сделать из ресурса социальное медиа. Совсем недавно платформа запустила новую функцию для ведения блогов. Теперь юзеры смогут просматривать записи, опубликованные на стене, в виде отдельной страницы. Чуть раньше у владельцев аккаунтов уже появилась возможность прикреплять к записям на стене медиафайлы, карты, документы и опросы.
Как заявлял в одном из интервью Владислав Цыплухин, администрация рассчитывает запустить инструменты для создания больших текстов на страницах ресурса. Кроме того, соцсеть ввела новые принципы ранжирования ленты новостей по степени важности «друзей» пользователя.
Последними нововведениями, направленными на усиление медийной составляющей, стали запущенные в декабре верификация (подтверждение подлинности) знаменитостей и изменение интерфейса поиска. На странице верифицированного аккаунта появится специальный знак, гарантирующий, что профиль на самом деле принадлежит известному человеку. Обзавестись таким знаком могут политики, деятели искусства, спорта и блогосферы.
Владельцами подтвержденных аккаунтов соцсети уже стали Дмитрий Медведев, Тина Канделаки, Артемий Лебедев, Виктория Дайнеко и Юрий Шевчук. Вместе с тем в обновленном поиске можно увидеть подробный список VIP-владельцев аккаунтов (правда, пока только по России в целом).
Продолжение темы — в материале «ВКонтакте». Среда обитания. По запросу «Краснодар».
Читайте также
Первая полоса
Последние новости
-
Воспитателям Кубани пообещали по миллиону рублей на ипотеку 22:13
-
«Краснодар» в домашнем матче обыграл «Факел» 21:47
-
В Адыгее два инспектора ДПС стали фигурантами дела о взятках 21:34
-
В России создадут реестр дольменов Большого Сочи 21:01
-
Власти Кубани выделят более 4 млрд рублей на приобретение Дворца самбо в Краснодаре 20:42
-
На Кубани поселок продали на торгах 20:28
-
В Госавтоинспекции назвали самые опасные перекрестки Краснодара 20:04
-
В Ростовской области задержан нелегал, обвиняемый в убийстве байкера в Москве 19:46
-
На Кубани прокуратура требует пять лет тюрьмы для чемпиона мира по кикбоксингу 19:25
-
На Кубани будут судить станичницу, повесившую щенка на глазах у ребенка 18:53
-
В новороссийской гимназии на головы детям рухнул потолок 18:32
Комментариев еще нет
Последние обсуждения