Сказать, что это проект важный – не сказать ничего. Проблемы Музыкального микрорайона – подтопления, транспортная недоступность, слабое благоустройство, - известны всей стране, однако «Веста», как говорил известный полководец, ввязалась в бой и решительно настроена на успешное выполнение обязательств. Подчеркнем, настроена и словом, и делом – работы уже ведутся полным ходом.
- Этот проект – больше чем просто стройка. Во всех смыслах. Он очень сложен в реализации. К нему приковано внимание огромного количества людей, и это абсолютно понятно. Но вот что совершенно неправильно, на мой взгляд, так это критика в соцсетях, которая поднимается по любому поводу, и в основном, безосновательно, - недоумевает директор дорожного предприятия с убедительной квалификационной характеристикой Владимир Левченко. – Мы взялись за этот проект, потому что понимаем его важность и осознаем, что наших возможностей и опыта хватит для его реализации.
Хотя уже сейчас можно сказать, что этот объект более чем проблемный. Например, мы постоянно обнаруживаем бесхозные силовые кабели и нам приходится проводить целое следствие, чтобы найти, куда и откуда они идут. То же самое касается непонятно как проложенных систем водоснабжения. Если исходить из технического задания, мы должны эти самые сети просто убирать, и все. Но мы понимаем, что по проводам подается энергия в жилые дома и входим в положение людей, решая проблемы более дорогостоящими методами, лишь бы максимально сократить неудобства для жителей. Здесь, как и везде, мы реализуем социально-ответственный подход ведения дела. Но сразу могу сказать, что несмотря на все трудности и неожиданности, наша часть этого проекта будет выполнена качественно и в срок. Как всегда, потому что работа для нас – это и дело чести.
Напоминаем, что в рамках данного проекта переустроят и отремонтируют существующее трамвайное кольцо и подземные инженерные коммуникации в районе улиц Солнечной и Московской. Будет построен подземный переход по улице Петра Метальникова, а в районе улицы Гомельской возведут подпорную стену трамвайной линии. Также проектом предусмотрены два современных подземных перехода, соответствующие стандартам «доступной среды». На новой линии длиной 4,5 км в прямом и обратном направлении оборудуют пять посадочных площадок. Кроме того, подрядчику предстоит строительство тяговой подстанции, а такжепереустройство инженерных коммуникаций и ливневой канализации.
На данный момент на объекте силами «Весты»уже выполнены работы по разработке грунта для устройства земляного полотна трамвайных путей,завершено верхнее строение путиразворотного кольца и продолжаются работы по строительству трамвайной линии в направлении улицы Петра Метальникова.
Настрой – деловой
Деловая репутация – актив, который нельзя перевести в цифры, деньги, объемы. Но вместе с тем именно это нематериальное понятие является самым главным для любого предприятия.
Компании, которые доказали свою надежность, честность в отношениях с партнерами и способность реализовывать самые амбициозные проекты, получают конкурентное преимущество, и тем самым ускоряют свое развитие. Именно к таким относится компания «Веста», которая занимает лидирующие позиции в дорожной отрасли Кубани. Достаточно сказать, что только по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ею в прошлом году была выполнена четверть всего объема в Краснодарском крае.
Мы встречались с директором Владимиром Левченко три года назад. Поводом для беседы тогда стали результаты работы за последнее десятилетие сравнительно молодой компании (образована в 2005 году), которые красноречивее всех слов доказывали, что в дорожной отрасли региона «Веста» снискала авторитет как серьезный и амбициозный игрок.
Сегодня масштабы деятельности еще шире: в списке завершенных и перспективных проектов- объекты в Ростовской области, Крыму, Севастополе. За счет чего продолжается устойчивое развитие и в чем главный рецепт успеха? На эти вопросы мы и хотим найти ответы.
Национальная идея
- Владимир Николаевич, ровно год назад на Кубани был объявлен карантин из-за коронавируса. С того момента практически вся экономика, включая мировую, стала жить в новой, неблагополучной реальности. А как отразилась пандемия на работе дорожников?
- Дорожная отрасль - одна из немногих сфер, на которой коронавирусные ограничения сказались не столь значительно, как на других. Могу говорить о нашей компании, но в целом это относится, наверное, к большинству кубанских предприятий дорожного строительства. В самом начале, конечно, трудности возникли, в частности, при оформлении пропусков, разрешающих работать нашей технике. Но к чести городской и региональной власти системабыстро адаптировалась под новыереалии, и производственный процесс больше не тормозился. Скорее, наоборот: малое количество автомобилей на улицах карантинного Краснодара и края позволило нарастить темпы строительства и ремонта дорог. Но коронавирус все-таки доставил немало неприятных моментов, особенно, когда заболевал кто-то из наших сотрудников. Мне кажется, что это испытание сделало нас более внимательными друг к другу. Хотя, конечно, очень хочется, чтобы таких проверок больше не было.
- В последние годы, и 2020-й не стал исключением, государство выделяет огромные средства на строительство и ремонт дорог в рамках национальных проектов, и «Веста» активно работает по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Есть ли специфика работы на объектах по нацпроектам?
- Тут два ответа. Первый: каждый объект, не важно, по какой программе и нацпроекту он ремонтируется-строится, уникален и имеет свои особенности. Второй: все зависит от внутренних стандартов, по которым работает предприятие. Общеизвестно - по нацпроектам все объекты принимаются с такой дотошностью и скрупулезностью, что качество не должно вызывать даже тени сомнения. Но для нас это не является какой-то проблемой, потому что мы просто не умеем делать плохо. Наш путь развития изначально базировался на ответственном отношении к делу, и эта константа неизменна. Вся техника, которую мы приобретаем, обучение специалистов новейшим методикам работы, внедрение технологий четко вписываются в деловую, если так можно сказать, философию нашей компании. Каждый шаг должен быть движением вперед. И активное участие в реализации нацпроекта «БКАД» дает нам, с одной стороны, уникальную возможность развития, с другой,является поводом для гордости.
Если посмотреть на ситуацию шире, то наша компания участвует в продвижении всего края. Ведь на повышенное финансирование в рамках БКАД могут рассчитывать регионы, где объекты сдаются быстрее и качественнее. Кубань в этом аспекте выглядит очень достойно, в чем есть и наш вклад: около 25 процентов объемов работ по нацпроекту на Кубани в 2020-м году выполнено специалистами нашей компании.
За все в ответе
Компания «Веста» создана в 2005 году, и тогда главным направлением ее деятельности было проектирование объектов дорожного строительства. Однако очень быстро руководство предприятия пришло к пониманию, что для устойчивого развития необходимо выполнять весь цикл работ – от проектирования до строительства и сдачи объекта. Только такой подход гарантирует строгое соблюдение сроков и качества. Дополнительным аргументом в пользу такого пути стало участие краснодарской компании в строительстве олимпийских объектов в Сочи. Но одно дело понять, и совершенно другое – реализовать замысел. «Весте» это удалось: сегодня это многопрофильное предприятие полного цикла, которое способно выполнять проекты под ключ - от проектирования до получения акта ввода объекта в эксплуатацию.
- Наши мощности позволяют выступать в роли генерального подрядчика. Это дает возможность сосредоточить в одних руках все этапы производства и четко контролировать процесс, что в свою очередь является серьезным, хотя и далеко не единственным конкурентным преимуществом. Но и ответственность возрастает кратно. Генподрядчик – это совершенно иной уровень. Ты в ответе абсолютно за все: сроки, качество и многое другое. Поэтому у нас очень жесткий внутренний контроль всех процессов. Каждая машина асфальтобетона проходит проверку. Наша аккредитованная лаборатория оснащена по самым современным стандартам, а высокая квалификация ее специалистов является гарантией того, что будут использованы только качественные материалы, - объясняет Владимир Левченко. - В августе прошлого годамы вошли в национальный проект «Производительность труда».
Говоря о возможностях «Весты», приведем только несколько цифр. Штат сотрудников – более полутысячи специалистов. Парк техники – 164 единицы. Два асфальтобетонных завода совокупной мощностью 400 тонн в час, которые за прошлый год выдали почти два с половиной миллиона тонн асфальтобетона.
Три производственные базы. Собственное производство дорожных знаков. И как сказано выше, современная лаборатория и проектное бюро, занимающееся проектированием автомобильных дорог всех технических категорий, городских магистралей и улиц, мостов, путепроводов, эстакад. Кроме того, «Веста» осуществляет строительный контроль и авторский надзор. Но и это не все: о методе холодной регенерации при устройстве конструктива дорожной одежды расскажем позже.
Энергия будущего
Прямым доказательством верности принципу «за все в ответе» можно считать заказчиков компании «Веста»: ГК «Автодор», ФГУ Упрдор «Черноморье», ООО НППФ «Краснодаравтодорсервис», ПАО «Мостотрест», ПАО «Ростелеком», «Леруа Мерлен», «Икея», «Магнит» и так далее. Сейчас «Веста» работает с Госкорпорацией «Росатом», участвуя в строительстве ветроэлектростанции (ВЭС) в Зимовниковском районе Ростовской области.
- Это совершенно новый опыт, но сам факт того, что нам доверили такой уникальный объект, свидетельствует о многом, - говорит Владимир Левченко.
Строительство Марченковской ВЭС началось в августе прошлого года. Установленная мощность ветропарка составит 120 МВт. На площадке будет установлено 48 ветроустановок мощностью 2,5 МВт каждая. Высота ВЭУ на Марченковской ВЭС (вместе с ротором) составит 150 метров. Длина лопастей – 50 м,вес каждой – 8,6 тонн. Масса самой башни - около 200 тонн, генератор – 52 тонны. Общий же вес конструкции – примерно 320 тонн! На этом объекте«Веста» занимается строительством (с «нуля», в чистом поле, без существующей инфраструктуры), девяти автомобильных дорог общей протяженностью 26 км, возведением 48 площадок ВЭС, устройством двух постоянных и одного временного примыкания к существующим автомобильным дорогам, установкой 18 водопропускных труб. Общая площадь покрытий дорог и площадок ВЭС - более 175 тысяч квадратных метров, а объем земляных работ составляет более 181 тысячи кубометров.
Техническая оптимизация
Говорить о конкурентных преимуществах «Весты» можно долго. При этом нельзя не сказать о ресайклере. Этот агрегат пополнил технический парк компании не так давно, но уже сейчас можно говорить, что приобретение этой дорогостоящей установки было абсолютно оправдано.
Немного дорожного ликбеза. Когда дороги изнашиваются (физически - на них появляются неровности, морально - падает грузоподъемность), для их ремонта необходимо удалить и вывезти для повторного использования старую дорожную одежду, а затем уложить новое покрытие. Этот метод до сих пор остается основным при ремонте дорог. Использование же ресайклера все меняет. Изношенное покрытие фрезеруют на полную глубину, измельчают, добавляют в него вяжущие материалы, перемешивают и укладывают ровным слоем на прежнее место. Далее остается только уплотнить поверхность катками, и дорога готова.
- Данная технология широко применяется за границей и быстро завоевывает российский рынок. Дело в том, что использование ресайклера более чем в два раза сокращает сроки ремонта и на столько же снижает финансовые затраты. При этом, заострю внимание, качественные характеристики дорог, отремонтированных при помощи ресайклера, не уступают тем, что сделаны по традиционному методу. Кроме того, не стоит забывать и об экологической составляющей. Ресайклер ощутимо уменьшает негативное влияние на окружающую среду. А это очень значимо в наше время, - комментирует Владимир Левченко. – Приобретение ресайклера для нас стало началом нового этапа. И это тоже был продуманный шаг. Серьезные заказчики все чаще прописывают одним из условий подряда использование ресайклера, что свидетельствует об их ответственном подходе и к финансам, и к природе. Но надо понимать, что купить установку – лишь полдела. Работы с использованием ресайклера требуют других подходов в проектировании. Наш опыт в этой сфере стал еще одним преимуществом, потому что мы, следуя стратегии многопрофильного производства, разрабатываем проектную документацию с применением холодной регенерации.
Кстати, проект по строительству трамвайной линии в Краснодаре по улице Московской - от Солнечной до Петра Метальникова, в котором мы участвуем, также осуществляется с использованием ресайклера.
Дорогу дорожникам!
Хорошие вести от «Весты» - показатель не только здоровых амбиций известной дорожной компании, но и отражение нынешнего состояния подъема в дорожной отраслирегиона, чему мы с вами ежедневно являемся свидетелями, не так ли? Давайте закроем глаза на временные неудобства и с пониманием отнесемся к важной миссиипериода нашего времени – строительстве и реконструкции дорог. Поскольку хорошие современные дороги, согласитесь,это и существенный фактор развития экономики, и наш с вами комфорт, и, не в последнюю очередь, возможность, наконец, избавиться от набившей оскомину привычной для России беды. Мы уже на пути к этому – так что, дайте дорогу дорожникам!
Первая полоса
Последние новости
-
Воспитателям Кубани пообещали по миллиону рублей на ипотеку 22:13
-
«Краснодар» в домашнем матче обыграл «Факел» 21:47
-
В Адыгее два инспектора ДПС стали фигурантами дела о взятках 21:34
-
В России создадут реестр дольменов Большого Сочи 21:01
-
Власти Кубани выделят более 4 млрд рублей на приобретение Дворца самбо в Краснодаре 20:42
-
На Кубани поселок продали на торгах 20:28
-
В Госавтоинспекции назвали самые опасные перекрестки Краснодара 20:04
-
В Ростовской области задержан нелегал, обвиняемый в убийстве байкера в Москве 19:46
-
На Кубани прокуратура требует пять лет тюрьмы для чемпиона мира по кикбоксингу 19:25
-
На Кубани будут судить станичницу, повесившую щенка на глазах у ребенка 18:53
-
В новороссийской гимназии на головы детям рухнул потолок 18:32
Комментариев еще нет
Последние обсуждения