Сказать, что это проект важный – не сказать ничего. Проблемы Музыкального микрорайона – подтопления, транспортная недоступность, слабое благоустройство, - известны всей стране, однако «Веста», как говорил известный полководец, ввязалась в бой и решительно настроена на успешное выполнение обязательств. Подчеркнем, настроена и словом, и делом – работы уже ведутся полным ходом.

Хорошие вести от «Весты»
Владимир Левченко

- Этот проект – больше чем просто стройка. Во всех смыслах. Он очень сложен в реализации. К нему приковано внимание огромного количества людей, и это абсолютно понятно. Но вот что совершенно неправильно, на мой взгляд, так это критика в соцсетях, которая поднимается по любому поводу, и в основном, безосновательно, - недоумевает директор дорожного предприятия с убедительной квалификационной характеристикой Владимир Левченко. – Мы взялись за этот проект, потому что понимаем его важность и осознаем, что наших возможностей и опыта хватит для его реализации.

Хотя уже сейчас можно сказать, что этот объект более чем проблемный. Например, мы постоянно обнаруживаем бесхозные силовые кабели и нам приходится проводить целое следствие, чтобы найти, куда и откуда они идут. То же самое касается непонятно как проложенных систем водоснабжения. Если исходить из технического задания, мы должны эти самые сети просто убирать, и все. Но мы понимаем, что по проводам подается энергия в жилые дома и входим в положение людей, решая проблемы более дорогостоящими методами, лишь бы максимально сократить неудобства для жителей. Здесь, как и везде, мы реализуем социально-ответственный подход ведения дела. Но сразу могу сказать, что несмотря на все трудности и неожиданности, наша часть этого проекта будет выполнена качественно и в срок. Как всегда, потому что работа для нас – это и дело чести.

Хорошие вести от «Весты»
Начало работ на улице Московской

Напоминаем, что в рамках данного проекта переустроят и отремонтируют существующее трамвайное кольцо и подземные инженерные коммуникации в районе улиц Солнечной и Московской. Будет построен подземный переход по улице Петра Метальникова, а в районе улицы Гомельской возведут подпорную стену трамвайной линии. Также проектом предусмотрены два современных подземных перехода, соответствующие стандартам «доступной среды». На новой линии длиной 4,5 км в прямом и обратном направлении оборудуют пять посадочных площадок. Кроме того, подрядчику предстоит строительство тяговой подстанции, а такжепереустройство инженерных коммуникаций и ливневой канализации.

Хорошие вести от «Весты»
Завершение работ по обустройству кольца на улице Московской

На данный момент на объекте силами «Весты»уже выполнены работы по разработке грунта для устройства земляного полотна трамвайных путей,завершено верхнее строение путиразворотного кольца и продолжаются работы по строительству трамвайной линии в направлении улицы Петра Метальникова.

Настрой – деловой

Деловая репутация – актив, который нельзя перевести в цифры, деньги, объемы. Но вместе с тем именно это нематериальное понятие является самым главным для любого предприятия.

Компании, которые доказали свою надежность, честность в отношениях с партнерами и способность реализовывать самые амбициозные проекты, получают конкурентное преимущество, и тем самым ускоряют свое развитие. Именно к таким относится компания «Веста», которая занимает лидирующие позиции в дорожной отрасли Кубани. Достаточно сказать, что только по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ею в прошлом году была выполнена четверть всего объема в Краснодарском крае.

Мы встречались с директором Владимиром Левченко три года назад. Поводом для беседы тогда стали результаты работы за последнее десятилетие сравнительно молодой компании (образована в 2005 году), которые красноречивее всех слов доказывали, что в дорожной отрасли региона «Веста» снискала авторитет как серьезный и амбициозный игрок.

Сегодня масштабы деятельности еще шире: в списке завершенных и перспективных проектов- объекты в Ростовской области, Крыму, Севастополе. За счет чего продолжается устойчивое развитие и в чем главный рецепт успеха? На эти вопросы мы и хотим найти ответы.

Хорошие вести от «Весты»

Национальная идея

- Владимир Николаевич, ровно год назад на Кубани был объявлен карантин из-за коронавируса. С того момента практически вся экономика, включая мировую, стала жить в новой, неблагополучной реальности. А как отразилась пандемия на работе дорожников?

- Дорожная отрасль - одна из немногих сфер, на которой коронавирусные ограничения сказались не столь значительно, как на других. Могу говорить о нашей компании, но в целом это относится, наверное, к большинству кубанских предприятий дорожного строительства. В самом начале, конечно, трудности возникли, в частности, при оформлении пропусков, разрешающих работать нашей технике. Но к чести городской и региональной власти системабыстро адаптировалась под новыереалии, и производственный процесс больше не тормозился. Скорее, наоборот: малое количество автомобилей на улицах карантинного Краснодара и края позволило нарастить темпы строительства и ремонта дорог. Но коронавирус все-таки доставил немало неприятных моментов, особенно, когда заболевал кто-то из наших сотрудников. Мне кажется, что это испытание сделало нас более внимательными друг к другу. Хотя, конечно, очень хочется, чтобы таких проверок больше не было.

- В последние годы, и 2020-й не стал исключением, государство выделяет огромные средства на строительство и ремонт дорог в рамках национальных проектов, и «Веста» активно работает по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Есть ли специфика работы на объектах по нацпроектам?

- Тут два ответа. Первый: каждый объект, не важно, по какой программе и нацпроекту он ремонтируется-строится, уникален и имеет свои особенности. Второй: все зависит от внутренних стандартов, по которым работает предприятие. Общеизвестно - по нацпроектам все объекты принимаются с такой дотошностью и скрупулезностью, что качество не должно вызывать даже тени сомнения. Но для нас это не является какой-то проблемой, потому что мы просто не умеем делать плохо. Наш путь развития изначально базировался на ответственном отношении к делу, и эта константа неизменна. Вся техника, которую мы приобретаем, обучение специалистов новейшим методикам работы, внедрение технологий четко вписываются в деловую, если так можно сказать, философию нашей компании. Каждый шаг должен быть движением вперед. И активное участие в реализации нацпроекта «БКАД» дает нам, с одной стороны, уникальную возможность развития, с другой,является поводом для гордости.

Если посмотреть на ситуацию шире, то наша компания участвует в продвижении всего края. Ведь на повышенное финансирование в рамках БКАД могут рассчитывать регионы, где объекты сдаются быстрее и качественнее. Кубань в этом аспекте выглядит очень достойно, в чем есть и наш вклад: около 25 процентов объемов работ по нацпроекту на Кубани в 2020-м году выполнено специалистами нашей компании.

Хорошие вести от «Весты»

За все в ответе

Компания «Веста» создана в 2005 году, и тогда главным направлением ее деятельности было проектирование объектов дорожного строительства. Однако очень быстро руководство предприятия пришло к пониманию, что для устойчивого развития необходимо выполнять весь цикл работ – от проектирования до строительства и сдачи объекта. Только такой подход гарантирует строгое соблюдение сроков и качества. Дополнительным аргументом в пользу такого пути стало участие краснодарской компании в строительстве олимпийских объектов в Сочи. Но одно дело понять, и совершенно другое – реализовать замысел. «Весте» это удалось: сегодня это многопрофильное предприятие полного цикла, которое способно выполнять проекты под ключ - от проектирования до получения акта ввода объекта в эксплуатацию.

- Наши мощности позволяют выступать в роли генерального подрядчика. Это дает возможность сосредоточить в одних руках все этапы производства и четко контролировать процесс, что в свою очередь является серьезным, хотя и далеко не единственным конкурентным преимуществом. Но и ответственность возрастает кратно. Генподрядчик – это совершенно иной уровень. Ты в ответе абсолютно за все: сроки, качество и многое другое. Поэтому у нас очень жесткий внутренний контроль всех процессов. Каждая машина асфальтобетона проходит проверку. Наша аккредитованная лаборатория оснащена по самым современным стандартам, а высокая квалификация ее специалистов является гарантией того, что будут использованы только качественные материалы, - объясняет Владимир Левченко. - В августе прошлого годамы вошли в национальный проект «Производительность труда».

Говоря о возможностях «Весты», приведем только несколько цифр. Штат сотрудников – более полутысячи специалистов. Парк техники – 164 единицы. Два асфальтобетонных завода совокупной мощностью 400 тонн в час, которые за прошлый год выдали почти два с половиной миллиона тонн асфальтобетона.

Хорошие вести от «Весты»

Три производственные базы. Собственное производство дорожных знаков. И как сказано выше, современная лаборатория и проектное бюро, занимающееся проектированием автомобильных дорог всех технических категорий, городских магистралей и улиц, мостов, путепроводов, эстакад. Кроме того, «Веста» осуществляет строительный контроль и авторский надзор. Но и это не все: о методе холодной регенерации при устройстве конструктива дорожной одежды расскажем позже.

Энергия будущего

Прямым доказательством верности принципу «за все в ответе» можно считать заказчиков компании «Веста»: ГК «Автодор», ФГУ Упрдор «Черноморье», ООО НППФ «Краснодаравтодорсервис», ПАО «Мостотрест», ПАО «Ростелеком», «Леруа Мерлен», «Икея», «Магнит» и так далее. Сейчас «Веста» работает с Госкорпорацией «Росатом», участвуя в строительстве ветроэлектростанции (ВЭС) в Зимовниковском районе Ростовской области.

- Это совершенно новый опыт, но сам факт того, что нам доверили такой уникальный объект, свидетельствует о многом, - говорит Владимир Левченко.

Строительство Марченковской ВЭС началось в августе прошлого года. Установленная мощность ветропарка составит 120 МВт. На площадке будет установлено 48 ветроустановок мощностью 2,5 МВт каждая. Высота ВЭУ на Марченковской ВЭС (вместе с ротором) составит 150 метров. Длина лопастей – 50 м,вес каждой – 8,6 тонн. Масса самой башни - около 200 тонн, генератор – 52 тонны. Общий же вес конструкции – примерно 320 тонн! На этом объекте«Веста» занимается строительством (с «нуля», в чистом поле, без существующей инфраструктуры), девяти автомобильных дорог общей протяженностью 26 км, возведением 48 площадок ВЭС, устройством двух постоянных и одного временного примыкания к существующим автомобильным дорогам, установкой 18 водопропускных труб. Общая площадь покрытий дорог и площадок ВЭС - более 175 тысяч квадратных метров, а объем земляных работ составляет более 181 тысячи кубометров.

Хорошие вести от «Весты»

Техническая оптимизация

Говорить о конкурентных преимуществах «Весты» можно долго. При этом нельзя не сказать о ресайклере. Этот агрегат пополнил технический парк компании не так давно, но уже сейчас можно говорить, что приобретение этой дорогостоящей установки было абсолютно оправдано.

Немного дорожного ликбеза. Когда дороги изнашиваются (физически - на них появляются неровности, морально - падает грузоподъемность), для их ремонта необходимо удалить и вывезти для повторного использования старую дорожную одежду, а затем уложить новое покрытие. Этот метод до сих пор остается основным при ремонте дорог. Использование же ресайклера все меняет. Изношенное покрытие фрезеруют на полную глубину, измельчают, добавляют в него вяжущие материалы, перемешивают и укладывают ровным слоем на прежнее место. Далее остается только уплотнить поверхность катками, и дорога готова.

- Данная технология широко применяется за границей и быстро завоевывает российский рынок. Дело в том, что использование ресайклера более чем в два раза сокращает сроки ремонта и на столько же снижает финансовые затраты. При этом, заострю внимание, качественные характеристики дорог, отремонтированных при помощи ресайклера, не уступают тем, что сделаны по традиционному методу. Кроме того, не стоит забывать и об экологической составляющей. Ресайклер ощутимо уменьшает негативное влияние на окружающую среду. А это очень значимо в наше время, - комментирует Владимир Левченко. – Приобретение ресайклера для нас стало началом нового этапа. И это тоже был продуманный шаг. Серьезные заказчики все чаще прописывают одним из условий подряда использование ресайклера, что свидетельствует об их ответственном подходе и к финансам, и к природе. Но надо понимать, что купить установку – лишь полдела. Работы с использованием ресайклера требуют других подходов в проектировании. Наш опыт в этой сфере стал еще одним преимуществом, потому что мы, следуя стратегии многопрофильного производства, разрабатываем проектную документацию с применением холодной регенерации.

Кстати, проект по строительству трамвайной линии в Краснодаре по улице Московской - от Солнечной до Петра Метальникова, в котором мы участвуем, также осуществляется с использованием ресайклера.

Дорогу дорожникам!

Хорошие вести от «Весты» - показатель не только здоровых амбиций известной дорожной компании, но и отражение нынешнего состояния подъема в дорожной отраслирегиона, чему мы с вами ежедневно являемся свидетелями, не так ли? Давайте закроем глаза на временные неудобства и с пониманием отнесемся к важной миссиипериода нашего времени – строительстве и реконструкции дорог. Поскольку хорошие современные дороги, согласитесь,это и существенный фактор развития экономики, и наш с вами комфорт, и, не в последнюю очередь, возможность, наконец, избавиться от набившей оскомину привычной для России беды. Мы уже на пути к этому – так что, дайте дорогу дорожникам!

Первая полоса

Город Люди Ситуация Weekend

Ингушетия зовёт, или Зухра уже приготовила чапильгаш

Коронавирус сделал недоступными многие туристические направления. Потому на майские праздники россияне принялись осваивать внутренние направления, чему поспособствовала и денежная компенсация, предложенная правительством. Наш корреспондент отправилась по одному из таких направлений - в Ингушетию. И рассказывает о своих впечатлениях.
Оксана Пономаренко
Ситуация Наука и техника Weekend

«Голубой огонек» киноакадемии

В минувший понедельник в Лос-Анджелесе завершилась 93-я церемония вручения наград Американской киноакадемии «Оскар», прошедшая в этом году без особых сюрпризов и скандалов. Чем запомнилась первая после череды локдаунов кинопремия и почему главным триумфатором стала драма о современных кочевниках?

Люди Ситуация Бизнес

Святыня с видом на свалку

Ситуация со строительством мусорного полигона рядом с подворьем Свято-Духова монастыря в Тимашевске грозит взрывом народного возмущения

Город Люди Ситуация

К 100-летию КубГАУ появится Студенческий сквер

Такой подарок нынешние студенты Кубанского государственного аграрного университета решили преподнести к вековому юбилею альма-матер, который будет отмечаться в марте следующего года. Этот проект не просто плод инициативы молодых, поддержанной ректоратом. Студенты выступают и авторами проекта, готовы участвовать и в закладке сквера.

Город Люди Ситуация Бизнес

«Ориону» больше не помогать

Почему практически полностью готовые жилищные комплексы в Новороссийске «Орион 2» и «Орион 3» уже год не подключают к коммунальным сетям, не давая возможности сдать дома в эксплуатацию и обеспечить жильем обманутых дольщиков?
Сергей Сергеев
Город Люди Ситуация

Выборы – онлайн, все кандидаты – зеленые

26 апреля в Краснодаре стартует онлайн-голосование по благоустройству зеленых зон города. Принять в нем участие могут все, кому исполнилось 14 лет. Благодаря аналогичному голосованию прошлого года в 2021 году в кубанской столице приведут в порядок городской сад «Сосновый», Маринский бульвар, а также скверы имени Льва Толстого и Героев-Разведчиков.

Город Люди Ситуация Weekend

Не расплескать пасхальную радость в ковидной суете

До Светлого праздника Пасхи остались считанные дни. О том, как в нынешнем году на Кубани пройдут пасхальные богослужения и что нужно делать прихожанам кубанских храмов, чтобы сохранить светлое праздничное настроение, «Югополису» рассказал руководитель отдела по взаимодействию со СМИ Кубанской Митрополии диакон Михаил Степанков.

Город Люди Ситуация Бизнес

Хорошие вести от «Весты»

​Наверное, во всем крае нет человека, который бы не знал о строительстве трамвайных путей на Московской. К этому проекту подступались долго и трудно: одна процедура возвращения в муниципальную собственность земли заняла несколько лет. И теперь, впервые за три десятилетия, в Краснодаре появятся новые трамвайные пути. Восемьдесят процентов всех работ по этому объекту, включая строительство дороги и всей инфраструктуры (пути будут укладывать другие специалисты) – зона ответственности крупной дорожной компании «Веста», базирующейся в столице Кубани.
Иван Прытыка