Время от времени на свет появляются картины, трудно поддающиеся описанию: можно остаться от них в полном восторге, но при этом на вопрос «О чем собственно фильм?» ответить что-то вроде «Долго объяснять…». Именно такой получилась новая работа творческого тандема в лице Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта. Их детище представляет собой фантастический кунг-фу-боевик в стиле «Матрицы», пародию на пачку культовых полотен от «Любовного настроения» Вонга Карвая и «Убить Билла» Квентина Тарантино до «Рататуя», драмеди об отношениях в дисфункциональной семье, философскую притчу и много-много чего еще одновременно. В общем, действительно все везде и сразу – ровно так, как и замышляли авторы. Несмотря на то, что вышеизложенной информации уже должно быть достаточно для того, чтобы дать фильму шанс, попробуем вкратце изложить его сюжетную канву. Первые тридцать минут картины сфокусированы на бытовых проблемах семьи Вонг. Ее глава - Эвелин (Мишель Йео) живет исключительно непримечательной жизнью: руководит прачечной, решает проблемы с мужем и дочерью, пытается угодить старому брюзжащему отцу, параллельно собирая документы для ежегодной налоговой проверки.
Иными словами, проблем у Эвелин по горло, но суровая жизнь подкидывает ей еще одну, куда более масштабную загвоздку.
Внезапно для себя (как, впрочем, и для неподготовленного зрителя) героиня узнаёт о существовании огромного множества миров, в которых живут альтернативные её версии — от звезды кино и мастера боевых искусств до обладательницы пальцев в форме сосисок. И все эти вселенные вот-вот уничтожит таинственное чудовище — единственный человек, объединивший свои личности в одну. И только Эвелин может справиться с надвигающимся коллапсом.
Звучит как завязка японского арт-хауса или болливудского хита? Все так! И это даже хорошо… Дело в том, что Кван и Шайнерт – люди, совершенно не стесняющиеся полета своей безумной фантазии. Дуэт и раньше отличался предельно нестандартными решениям, но концепция существования мультивселенных окончательно развязала постановщикам руки. Во «Все везде и сразу» есть и межпространственный пончик, и кунг-фу на мизинцах, и нарисованные вручную вставки, и особенно запоминающиеся немые сцены. Почти каждая шутка, даже самая пошлая и туалетная, здесь бьет в цель, побуждая зрителя гоготать.
Отдельно хотелось бы отметить техническую составляющую ленты. Имея в своем распоряжении скромные по голливудским меркам 25 миллионов долларов, авторы создали фильм, который местами смотрится дороже, чем, например, прошлогодний «Человек-паук». Недостаток бюджета удается скрыть благодаря виртуозной работе оператора Ларкина Сайпла и визуальному, стремительному монтажу в стиле небезызвестного Эдгара Райта.
И все же картина вряд ли бы получила высокие оценки критиков и зрителей, будь она простым набором гэгов и анекдотов, пусть даже технически выверенным. И, к счастью, режиссерская работа Дэнов (так себя в шутку называют авторы) значительно глубже, чем кажется на первый взгляд. Под слоем уморительных эпизодов скрывается трогательная история о простой женщине, которая, как и мы все, сомневается в правильности своих ключевых решений и учится принимать жизнь такой, какая она есть: иногда скучную, иногда тяжелую и невыносимую, но все-таки прекрасную.
«Все везде и сразу» построен по принципу лучших проектов студии Pixar. Постановщики придумали оригинальный и максимально далекий от реальности концепт, чтобы с его помощью поговорить со зрителями о вечном. И этот хитрый прием определенно сработал. Когда ты не ждешь от фильма драматических откровений, они бьют куда сильнее, а потому публика, весь сеанс заливавшаяся хохотом, в конце едва сдерживала слезы.
В результате всей этой творческой авантюры у Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта получилось самобытное кино, которое не выветривается из памяти спустя день после просмотра.«Все везде и сразу», конечно, может озадачить или даже привести в ярость. Однако при должном настрое двухчасовой поток оригинальности, приправленный забористым парадоксальным юмором, оставит крайне приятное впечатления от похода в кинозал. И, кажется, что в настоящий момент отказывать себе в таком удовольствии – кинематографическое преступление.
Читайте также
Первая полоса
Последние новости
-
Зарезал и пытался сбросить в колодец: жителя Выселок обвиняют в убийстве подруги 20:41
-
Hewlett-Packard прекратила работу в России 20:11
-
В парках Краснодара запретят передвижение на электросамокатах 20:05
-
В течение месяца электрички Аэропорт – Сочи будут ездить по измененным маршрутам 19:37
-
Подсчитана стоимость демонтажа старого Яблоновского моста в Краснодаре 19:18
-
Задержан еще один подозреваемый по делу о теракте в «Крокусе» 18:55
-
В Крыму упал военный самолет 18:43
-
К месту гнездования на крыше здания Банка Уралсиб в Уфе вернулись сапсаны 18:26
-
В Краснодаре в доме купца Лихацкого могут открыть филиал Третьяковки 18:12
-
В игорной зоне «Красная Поляна» ждут гостей из арабских стран 17:38
-
Сочинец Дмитрий Жеуров, которого искала дочь, погиб в «Крокус Сити Холле» 17:09
Комментариев еще нет
Последние обсуждения