Какие изменения в ПДД ждут россиян в 2023 году
Новые знаки

Законодатели сделали первый шаг в регулировании нового и еще не получившего широкого распространения вида транспорта – электромобилей. Для обозначения электрических заправочных станций вводят новые знаки. Эти обозначения довольно актуальны для Краснодарского края: уже почти год в регионе реализуется пилотный проект по развитию электрозарядной инфраструктуры. 89 станций уже установили, 47 планируют установить в 2023 году.

При этом, хоть электромобилей и становится больше, нельзя сказать, что они пользуются большой популярностью среди россиян. По состоянию на июль 2022 года на Кубани было зарегистрировано 1300 таких транспортных средств. По этому показателю регион находится на четвертом месте в стране, уступая Москве (2,8 тысячи машин), Приморскому краю (1,7 тысячи) и Иркутской области (1,6 тысячи). Доля электротранспорта в России не превышает 0,04% от общего числа автомобилей.

Изменения коснутся и некоторых давно всем известных знаков. Знаки парковки объединят с дополнительными табличками, обычно расположенными под ними. Так, изображения монеток и инвалидной коляски «переедут» прямо на знак. Зоны платной и бесплатной парковки начнут при этом различаться по цвету: бесплатные места маркируют, как и прежде, белыми линиями, а платные - синими. В нескольких крупных городах страны новые обозначения уже протестировали.

Для участников дорожного движения введут и новые запрещающие знаки. Так, на улицах появятся обозначения, запрещающие движение электросамокатов (белый прямоугольник с изображенным самокатом) и автобусов (красный круг с нарисованным внутри автобусом).

По-новому станут выглядеть и светофоры. Так с марта повсеместно будут устанавливать секцию “белый пешеход”. Подсветка этого знака предупреждает водителя о том, что за поворотом по направлению движения разрешен переход через дорогу.

В основном светофоры останутся привычными для глаз. Хотя водителям все равно теперь придется быть внимательнее. С 1 марта их начнут штрафовать за проезд на желтый сигнал светофора, а не только на красный, как было раньше.

В правилах появится и новое понятие – «направляющие островки», которые показывают разделение или слияние потоков транспорта. Заезжать на них и останавливаться будет нельзя, так же, как и на «островки безопасности».
Какие изменения в ПДД ждут россиян в 2023 году
СИМ

Гораздо большую популярность, чем электромобили, у россиян получили электросамокаты. По данным экспертов, за год только прокатными самокатами россияне стали пользоваться в два раза чаще. При этом, если над прокатом еще можно было установить контроль (к примеру, технически ограничить скорость), то ответственность за соблюдение ограничений при езде на частных электросамокатах лежала полностью на их владельцах. Эксперты в целом сходятся во мнении, что в России культура езды на этом виде транспорта еще не высока. Прививать ее теперь будут помогать инспекторы ГИБДД.

С 1 марта средства индивидуальной мобильности станут полноправными участниками дорожного движения. У них появится официальная классификация, будут введены ограничения и наказание за нарушение правил.

Так, СИМ будут разделены на те, на которых разрешается ездить по дорогам общего пользования, и те, которые пригодны для езды по тротуарам. Скорость движения по тротуарам ограничат 25 км/ч. Вес электросамоката (гироскутера, моноколеса) не должен будет превышать 35 кг.

“Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет”, - отдельно указали авторы документа.

На электросамокатах теперь официально разрешат ездить по дорогам – по правому краю. Но только водителям старше 14 лет. Транспортное средство при этом должно быть оборудовано тормозной системой, фарой белого цвета спереди и светоотражателями красного цвета сзади и по бокам. Разгоняться нельзя будет быстрее 60 км/ч.

Еще одно нововведение касается пересечения дороги на СИМ. Теперь, как и велосипедисты, самокатчики должны будут спешиваться при пересечении дороги по пешеходному переходу.

Законодательно до сих пор остаются пробелы в определении размера наказаний за нарушение ПДД на СИМ. В Кодексе об административных правонарушениях отдельно водители этих транспортных средств не указываются, а относятся к категории «другие лица, непосредственно участвующие в дорожном движении». Соответственно, за нарушение ПДД водителям грозит штраф в 800 рублей (либо в 1000-1500 рублей, если оно было совершено в состоянии алкогольного опьянения).

Пока что получать права на вождение электросамокатов не нужно. Однако это касается транспортных средств с максимальной мощностью электромотора в режиме длительной нагрузки не более 0,25 кВт. В иных случаях электросамокат могут приравнять к мопеду, на вождение которых нужны права категории “М”. И такие случаи в России уже были. Так, в Новосибирске полицейские стали выписывать протоколы гражданам, которые катались по городу на арендованных электросамокатах.

Отдельный пункт новых правил предписывает водителям СИМ, какими знаками светофора они должны пользоваться. Так, если человек на электросамокате едет по пешеходной дорожке или по тротуару, то его действия регулирует сигнал светофора с изображенным человечком. На перекрестках с регулировщиком они должны руководствоваться сигналами для пешеходов.

Порцию негативных эмоций после вступления новых ПДД в силу испытают любители покататься в обнимку на мопедах, велосипедах и СИМ. Теперь на этих транспортных средствах полностью запретят возить пассажиров. В действующих до 1 марта 2023 года правилах пассажиров можно было перевозить, если это позволяла конструкция, к примеру, мопеда или скутера.

Смогут ли помочь новые правила нормализовать ситуацию на дорогах Кубани, пока неизвестно. По данным страховщиков, в южном регионе чаще, чем в других субъектах России, происходят аварии с велосипедами, электросамокатами и мопедами. В “Росгосстрахе” сообщили, что на Краснодарский край приходится 12,5% от всех страховых случаев по стране. В число антилидеров также вошли Челябинская, Рязанская и Пензенская области.
Какие изменения в ПДД ждут россиян в 2023 году
Велосипед просто так не оставить

Внесли законодатели коррективы и в жизнь велосипедистов. Двухколесный педальный транспорт теперь нельзя будет оставлять на парковках на краю тротуаров. По новым ПДД, «стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам и мопедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3 и 8.6.6 - 8.6.9». Также инспекторы ГИБДД теперь смогут «придраться» и к отсутствию световозвращающих элементов на одежде велосипедиста или водителя мопеда за пределами города. Если ранее наличие таких элементов было в разряде рекомендации, то теперь они станут обязательными.

Формальности

Также среди вступающих в силу нововведений значатся и нормативные акты, которые уточняют уже действующие правила. Так, при выезде на перекресток с круговым движением с второстепенной дороги водитель должен будет уступить автомобилям, выезжающим с главной дороги. Это правило уже действует, но в законе не было уточнения про “дорогу, не являющуюся главной”.

Медицинское освидетельствование полицейские смогут проводить под видеозапись и без двух понятых. Инспекторы ранее уже действовали так на основании решения Верховного суда РФ, хотя в предыдущих редакциях ПДД этого не было.

Не штрихкодом единым

Изменит внешний вид и водительское удостоверение. Теперь на него не будут наносить штрихкод. Информацию о водителе и транспортном средстве в электронном виде можно будет получить в сервисе “Госуслуги Авто”, заработавшем с октября 2022 года. Там будет генерироваться QR-код, который инспектор ГИБДД сможет прочитать при помощи специального устройства. Но удостоверение в старом привычном формате водители все равно обязаны иметь при себе.

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Люди

Верный путь к успеху – любимое дело

Швейное ремесло всегда было занятием не только прибыльным, но и престижным. Сейчас мастера своего дела помогают джентльменам выглядеть солидно и безукоризненно, а леди – изысканно, уникально и женственно. Мастером своего дела на этом поприще стала Лариса Гаврилова, хозяйка собственной сочинской швейной мастерской «Глорена».

Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Иван Сергеев
Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми