Города похожи на организмы. У каждого свой уровень здоровья. Во избавление от болячек используются различные схемы лечения, в том числе бюджетные вливания, назначенные административными врачами. Города хорошеют под руководством своих эскулапов. Краснодар – не исключение. Тому или иному городу требуется персональное лечение, потому что организм не может быть абсолютно здоровым. У кубанской столицы свой уровень здоровья. Есть у неё и недуги, и вредные привычки. Пока с ними борются, город вздыхает и охает. Лечение не всегда дается легко. Пилюли зачастую горькие, но зато живется после них легче.

За несколько лет Краснодар заметно преобразился. Это нам, живущим внутри, не особенно видны его метаморфозы. Вот если глянуть со стороны, тогда становится понятно, почему внешние люди называют его городом комфортным для проживания. После комплексного лечения на местах ран и рубцов появляются новые благоустроенные микрорайоны, живописные зеленые зоны, современные спортивные площадки, новые транспортные артерии, преображаются лица трамваев, троллейбусов и автобусов. В моменты, когда горожане не помнят своего недовольства чем-то определенным, на их лицах появляется довольная и сытая улыбка. Мы решили рассказать вам о том, что сделано в городе за последние несколько лет, и что косвенно и незаметно влияет на наше настроение.

Земля. Для нового нужно вернуть старое

На первый взгляд звучит жёстко – в Краснодаре идет изъятие земель. Однако, чтобы обеспечить микрорайоны необходимой инфраструктурой, местная администрация должна обладать правами на некогда оттяпанную у муниципалитета землю. Особенно остро стоит вопрос дорог и транспортного снабжения в Музыкальном микрорайоне. Какое-то время назад частным застройщикам удалось в стихийном порядке нарезать территорию и в погоне за выгодой от проданных квадратных метров расплодить многоквартирные дома, игнорируя необходимость обеспечения их благами цивилизации. Долгое время мэрия боролась за земли, чтобы впоследствии проложить новую долгожданную трамвайную ветку. Средний горожанин вопрошал: «Ну когда уже? Почему никто ничего не делает?». А оно все делалось в судах. Землю отвоевали, началось проектирование, а теперь - и строительство трамвайного пути по улице Московской до улицы Петра Метальникова. Очевидное же благо? Но землю изымать пришлось. По последним данным, в муниципальную собственность уже передано 35 земельных участков в Музыкальном микрорайоне, ещё на трех предстоит выполнить демонтаж незаконных конструкций. Сейчас департамент транспорта и дорожного хозяйства ведет проектирование улично-дорожной сети, на которой так долго настаивали местные жители.

За последнее время в Краснодаре возвращены в муниципальную собственность 246 земельных участков общей площадью 367 гектаров. Это хороший задел не только для строительства важных социальных объектов, но и обустройства зеленых зон.

Краснодар: слагаемые городского комфорта

Парки. Здоровое дыхание улиц

За три года площадь обслуживания объектов озеленения увеличилась на 28 процентов. Если в 2017 году было 163 объекта на 48 гектаров, то в 2019 году их стало 171 на 62 гектара. За это время дополнительное озеленение и благоустройство выполнено на территории разделительной полосы по улице Уральской ближе к Восточному обходу, на мемориальном комплексе «Расстрельный угол» на Всесвятском кладбище, на бульваре «Симферопольский», в сквере «Крымский», возле памятника В.И. Сарабееву по улице Восточно-Кругликовской, по чётной стороне улицы Солнечной от Байбакова до Котлярова, на территории, прилегающей к памятнику Аверкиеву по улице Героев Разведчиков, а также на памятном мемориале в честь обороны Пашковской переправы в годы войны. В 2020 году площадь обслуживания объектов озеленения, в сравнении с 2019 годом, увеличилась на 11 процентов и составила почти 69 гектаров.

Что касается непосредственно высадки зеленых насаждений, то с 2017 по 2019 годы в Краснодаре дали жизнь 3 369 деревьям и 38 240 кустарникам. В планах этого года высадить еще 1 309 деревьев и 11 755 кустарников. К этим числам следует добавить зелёные украшения, которые появились в городе благодаря специальным общественным мероприятиям. Так, в рамках акции «Любишь свой город - посади дерево!» за три года высажено 14 800 саженцев деревьев и кустарников. Челлендж 2019 года «Краснодар — 10 тысяч деревьев» подарил горожанам 931 дерево и 52 кустарника. В этом году уже высажено 11 232, а осенью планируется еще 5 000.

Важно отметить, что в Краснодаре, как и по всей России, продолжается формирование комфортной городской среды. Этот проект так и называется. Его цель – сделать современными и удобными для жизни даже самые захудалые дворовые территории. В 2017 году в кубанской столице благоустроили 80 дворовых и пять общественных территорий общей площадью 53 гектара, в 2018 году – еще 24 дворовых и одну общественную территорию на 18 гектарах, еще шесть общественных территорий привели к должному облику в 2019 году. Мероприятия по благоустройству комфортной городской среды запланированы до 2022 года. В этом году в рамках программы планируется довести до совершенства Вишняковский и Дмитриевский скверы, а за счет средств местного бюджета Хуторской и Приозерный скверы.

Краснодар: слагаемые городского комфорта

Дороги. Артерии общего движения

Одной из бед в России считаются дороги. Борьба с этой бедой ведется посредством специальных программ и проектов. Кардинально эффективным показал себя национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который затронул и наш Краснодар. За трехлетний период в рамках проекта в городе отремонтировано 163 участка дорог общей протяженностью более 223 километров. В этом году запланировано отремонтировать еще 69 объектов улично-дорожной сети общей протяженностью 73 километра. Уже полностью завершены работы на 43 объектах, работа кипит на 26-ти, их обещают сдать к 1 ноября. В планах на будущее привести в порядок 79 километров дорог в 2021 году, и еще 49 километров – в 2022.

Помимо национального проекта существуют еще госпрограммы, которые позволяют улучшать автомобильные артерии. За три года по государственной программе «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края», а также за счет средств местного бюджета в столице Кубани было отремонтировано 18 участков дорог протяженностью более 26 километров. В этом году планируют отремонтировать еще 7,5 километра объектов улично-дорожной сети.

Транспорт. Комфорт на колесах

О том, что общественный транспорт нужно обновлять и делать его максимально удобным, говорится на протяжении многих лет. За последние три года ситуация заметно улучшилась. Началось с того, что в 2017 году МУП «КТТУ» приобрело в лизинг 60 автобусов средней вместимости, которые на поверку оказались значительно лучше прежних «пазиков», предназначенных для езды в три погибели. Самым грандиозным событием стало выделение более миллиарда рублей из краевой и муниципальной казны на покупку новых трамваев. На эти средства КТТУ «выписало» на Усть-Катавском вагоностроительном заводе 31 односекционный вагон, и четыре трехсекционных трамвая. С тех пор на рельсовом электротранспорте горожанам стало дышаться заметно легче.

Отметим, что весной 2020 года были заключены контракты на поставку еще 32 трамваев на сумму более 960 миллионов рублей, а в 2021 году – 30 единиц на сумму в 949 миллионов. Из-за карантинных ограничений с поставкой вагонов возникло промедление – в Краснодар прибыло только пять вагонов, однако прописанный срок поставки – до 20 ноября 2020 года – позволяет наверстать упущенное и обеспечить горожан дополнительным комфортным и быстрым транспортом.

Тяжело далось горожанам решение властей ликвидировать троллейбусную линию на улице Красной. Однако взамен устаревшим машинам и изношенной сети были приобретены 12 современных троллейбусов с увеличенным автономным ходом, которые превзошли ожидания краснодарцев и отлично справляются со своей задачей.

Помимо общего благоустройства, в Краснодаре строятся новые социальные объекты. В данный момент кипят работы по возведению девяти новых школ на улицах Марины Цветаевой, Изобильной, Конгрессной, Автолюбителей, Гидростроителей, Пионерской, Бульварном кольце, поселках Знаменском и Березовом. Готов проект школы на улице Красных Партизан. Еще 18 учебных заведений находятся в стадии проектирования.

Краснодар: слагаемые городского комфорта
Комплексное развитие города не останавливается ни на минуту. Кто знает, свидетелями каких еще преобразований мы станем. А если станем, то сможем ли мы их заметить? Тут главное не забывать об объективности и уметь посмотреть на всё со стороны.

2 комментария

avatar
Василий Однако 05 сен 2020, 17:27
Какой бред! Это писал чиновник по отчетам чиновников, сидя в кабинете под сплитом? Вы, автор, в нашем транспорте ездили в час пик, рано утром и поздно вечером, особенно в пригороды "агломерации"? Нет, конечно. Из полутора тысяч дорог города сколько асфальт не видели никогда? Сколько дорог без асфальта в принципе даже в центре города? Сколько кубометров фекалий город сливает в реку в час, день, год? Сколько деревьев вырублено и обрезано до состояния столбов? Сколько скверов, парков и газонов застроено? Кстати, сколько только в этом году зелёных зон залито бетоном, вы в курсе? ;) Насчет города в целом: он вырублен и залит бетоном. Не преподносите предвыборный пиар как откровение, которое снизошло на вас свыше. Бравурные отчёты хороши для начальников сверху. А у людей, хоть они наивны и доверчивы, всё-таки есть глаза и мозги.
avatar
Василий Однако 08 сен 2020, 06:18
Сайт испохаблен окончательно. Безграмотностью, непрофессионализмом и тем, что деньги не пахнут.

Первая полоса

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Люди

Верный путь к успеху – любимое дело

Швейное ремесло всегда было занятием не только прибыльным, но и престижным. Сейчас мастера своего дела помогают джентльменам выглядеть солидно и безукоризненно, а леди – изысканно, уникально и женственно. Мастером своего дела на этом поприще стала Лариса Гаврилова, хозяйка собственной сочинской швейной мастерской «Глорена».

Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Иван Сергеев
Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми