Об импортозамещении – по-деловому
Организаторы – научные силы КубГТУ и, в частности, Институт строительства и транспортной инфраструктуры (ИСТИ) вуза по тематике форума, постарались объединить крупные силы профессионального сообщества в строительстве, проектировании, производстве и контроле качества строительных материалов, дорожной отрасли.
Они не просто пригласили к деловому разговору руководство краевых министерств - строительства и промышленной политики (замминистров Ивана Горобца и Владимира Мостового), Краснодаркрайгосэкспертзы (руководителя Сергея Абулгафарова), профильных НИИ и ученых, даже из Москвы и Турции в режиме онлайн-связи (директора НИИЖБ им. Гвоздева Дмитрия Кузеванова, преподавателя Стамбульского технологического университета Хасана Илдырыма), общественных организаций в области строительства и дорожного хозяйства (генерального директора Союза дорожников Кубани Дарью Чубачук, руководителя Ассоциации ПСИ-Юг Константина Галагана, председателя профсоюза строителей Сергея Кривушичева), первых лиц и представителей предприятий и организаций (в частности, ООО «Инжпроектстрой» Германа Борисова, компании «СеверСтрой» Ольгу Алферову и др.), большой отряд студентов – потенциальный кадровый состав строек будущего, но и создали обстановку для эффективного и полновесного обсуждения задач и проблем.
В фойе перед обновленным актовым залом исторического здания технологического университета на ул. Красной, 135, была представлена уникальная коллекция геодезических и измерительных приборов, созданных от начала XX века до наших дней. Здесь же студенты, сидевшие за компьютерами, работали в импортозамещающих программах, и с ними можно было пообщаться о том, насколько они готовы к новым вызовам времени.
Наряду с этим была развернута и выставка современных строительных материалов и технологий. Участники форума имели возможность познакомиться, пообщаться, узнать новости, договориться о сотрудничестве.
Решительный настрой
Активность проявляли и студенты. Мы запечатлели первокурсников специальности «Строительство уникальных зданий и сооружений», которых привлек «космический аппарат». Представители фирмы-демонстратора объяснили, что это средство измерения и сбора пространственной информации, применяемое в инженерных изысканиях при 3D-моделировании.
Как мы выяснили, ребята в большинстве еще не определились с будущим направлением в строительстве, однако Артем Чутьев решительно озвучил свой выбор в пользу направления «строительство автомобильных дорог, аэродромов и специальных сооружений», несмотря на то, что только с 3 курса, как он объяснил, начинается подготовка по профильной специализации.
Вы наверняка удивлены тому, что «дорожники» включены в общее понятие «строительство» и специалистов этой отрасли готовят даже не на отдельном факультете КубГТУ, как это было раньше, и даже не с 1 курса, заметьте (!), единственного в крае вуза, который готовит инженеров дорожной отрасли? Мы, признаться тоже не могли понять, чем руководствовались принявшие такое решение, поскольку дорожная отрасль сегодня – это локомотив экономики страны, да и Министерство транспорта РФ, куда входит и решение задач дорожной отрасли, работает не в составе Министерства строительства и ЖКХ РФ, не так ли? Но что имеем на данный момент, то имеем, и с Болонской конвенцией, обращаем внимание, от которой сегодня все открещиваются, данная ситуация никак не связана.
Это только начало
Кстати, на форуме вопросу подготовки кадров для дорожной отрасли было уделено пристальное внимание в выступлении генерального директора Союза дорожников Кубани (СДК) Дарьи Чубачук. Она - выпускница автомобильно-дорожного факультета КубГТУ, как, впрочем, и большинство руководителей и специалистов всех 57 организаций-членов СДК.
Дарья Николаевна обратила внимание на то, что союз в прошлом году отметил двадцатилетие и что таких крупных и авторитетных отраслевых объединений во всей России – единицы. Сказала и о том, что президент союза Александр Николаевич Карпенко – руководитель крупнейшей и единственной мостовой организации в крае, строящей такие знаковые масштабные объекты, как Яблоновский мост, дорогу Черниговская-Дагомыс, - это человек с активной гражданской позицией и хорошо знающий проблемы отрасли. Он вместе с профессионалами-членами СДК старается отстаивать интересы отрасли, поддерживать авторитет дорожников, которые много делают для повышения престижа и благосостояния Кубани. Достаточно сказать, что в 2018 году в Краснодаре в районе ТЦ «Красная площадь» был открыт современный музей-исторический парк «Россия - моя история», который стал центром притяжения молодежи, объектом гордости, достопримечательностью столицы Кубани. Ни копейки из бюджета на него не было потрачено - музей-исторический парк был полностью построен и оборудован фондом содействия строительству объектов социального и культурного значения «Моя Кубань», учредителем которого является Союз дорожников Кубани. Благотворительные взносы предприятий-членов СДК на этот объект составили в общей сложности 534 млн рублей.
А сегодня силами профессионального объединения дорожников Кубани по поручению президента РФ и главы администрации Краснодарского края возводится центр военно-патриотического воспитания молодежи «Патриот» в Динском районе. Этот огромный комплекс (а такие центры сегодня строятся во всех городах-миллионниках России) включит 56 сооружений, в числе которых взлетно-посадочная полоса и тиры, парашютная вышка и площадки для авиамоделирования, храм, музей и т.д. Объект строится ударными темпами силами дорожных организаций-членов СДК и целиком на их пожертвования. Первая очередь «Патриота» будет открыта совсем скоро, 1 октября, как обещают дорожники.
Что касается проблемы с кадрами, ее решение, по словам Дарьи Чубачук, союз дорожников ставит в число приоритетных. И старается, что называется, стучать во все двери. За короткий срок руководство СДК во главе с его президентом инициировало встречи со студентами и преподавателями Апшеронского техникума, где готовят машинистов автокранов и сварщиков, Приморско-Ахтарского индустриального техникума, предложив готовить для отрасли грейдеристов, каткистов и других рабочих отраслевого профиля, автомобильно-дорожного колледжа в Сочи, где также все предложения профессионалов по поддержке будущих коллег получили одобрение и поддержку. Договорились брать ребят на практику, в том числе на объект Черниговская-Дагомыс.
Руководство СДК стало почетными гостями и кафедры транспортных сооружений им. профессора К.А. Дарагана ИСТИ КубГТУ, руководит которой доцент Всеволод Кореневский.
В своем выступлении перед студентами президент союза дорожников Кубани Александр Карпенко подробно рассказал о сети автомобильных дорог, обеспеченности бюджетным финансированием, о зарплате, о том, как предприятия-члены союза стараются поддерживать студентов на стажировках, во время прохождения практик, помогают с жильем, о наставничестве, которое развито в дорожной отрасли. Многие предприятия, особенно коммерческие, готовы оплачивать обучение студентов.
Будущим инженерам-дорожникам была организована и экскурсия на ведущее предприятие отрасли, являющееся членом СДК, - ООО «ДорТрансСервис». Ее провел сам генеральный директор Аскер Гиссович Хабаху, в прошлом выпускник автомобильно-дорожного факультета КубГТУ.
Короткий перерыв и – за работу!
Мы не удивились, когда в перерыве между дискуссионной частью форума студенты той самой группы четверокурсников -дорожников, побывавших на производственной базе ДорТрансСервиса, их всего 12 парней, окружили Дарью Николаевну, задавая ей разные вопросы, в том числе и о возможности устройства на работу в летний период.
- В союзе дорожников всегда открыты двери для общения: звоните, приходите, узнавайте новости на нашем сайте soyuzdorozhnikov.ru, - приглашала генеральный директор СДК. – У нас большие планы по привлечению кадров - и в школы пойдем, и преподавателей будем поддерживать, и человека специального для этой работы выделим…
Ну и мы не преминули познакомиться с теми, кому предстоит торить дорогу в светлое будущее края, нашей страны.
Игорь Одежкин приехал учиться на Кубань из Якутии, целенаправленно идет к цели, готов к любой работе. Как и Александр Шапкин, который родом из Сочи, имеет опыт работы. Его главное условие – официальное трудоустройство.
Тимур Тибилов – действующий профессионал, как представили его одногруппники. Тимур работает в крупной компании в проектном отделе, его уже приглашают туда после окончания вуза.
- Диплом буду писать по мостам, хочу работать в этом направлении. До меня в дорожниках среди родственников не было никого. Просто после того, как я с золотой медалью окончил школу, решил пойти в дорожную отрасль. Надеюсь, буду первым в будущей династии.
Олег Воронков, староста группы с 1 курса. Признался, что после школы намеревался поступать в Бауманку на ракетостроение. Но там не оказалось общежития, и парню из Новотитаровки знакомые посоветовали идти в дорожники: мол, там не скучно и работы хватит на долгие годы.
- Тогда узнал и то, что только в КубГТУ из всех вузов края ведется подготовка инженеров-дорожников, - говорит Олег. - Так что наши специалисты в огромной цене, возможно, это послужит стимулом старшеклассникам для выбора профессии. Планирую дальше учиться в аспирантуре, хочу заняться наукой в автодорожной отрасли. На самом деле, там поле непаханое. Например, вы задумывались над тем, что делать с животными, которые выбегают на дорогу, часто погибают? А мой коллега на 1 курсе аспирантуры пишет работу, посвященную вопросам создания системы, которая позволит регулировать организацию дорожного движения с учетом мигрирующих потоков животных.
Я занимаюсь вопросами содержания транспортных сооружений. В регионе существует приказ краевого минтранса, предусматривающий перечень работ, который должен выполняться в определенные сезоны года. Он предусматривает только само наименование работ – что нужно делать, и количество работ, которые нужно сделать в сезон за год. Но нигде не учитывается влияние таких факторов, как неравномерность интенсивности движения, климатические изменения. И вот я пытаюсь предложить систему оценки эффективности эксплуатации работ по содержанию транспортных сооружений. Моя модель пока на начальном этапе, но она позволит рачительно подходить к работе. И с той точки зрения, какой я хочу рассмотреть данную проблему, подобных работ никем не проводилось...
А вот что посоветовал Виктор Проскура школьникам, которые мечтают об интересной профессии:
- Основное преимущество дорожной отрасли – плановость. К тому же здесь низкая конкурентоспособность и большой спрос на специалистов, что предполагает и хорошие зарплаты. Да и вообще в этой отрасли интересно. Понимаете, из дорожника можно без проблем перейти в строители, а из строителя в дорожники – далеко не факт…Так что предлагаю всем, кто готов строить дорогу в светлое будущее нашего края, присоединяйтесь!
Первая полоса
Последние новости
-
Педагогам-психологам, учителям ОБЖ, логопедам и дефектологам на Кубани будут платить на 5000 рублей больше 15:15
-
Избран новый глава городской Думы Новороссийска 15:06
-
Депутаты ЗСК одобрили инициативу о реализации на Кубани закона о ресоциализации бывших заключенных 14:53
-
СМИ: в Ростовской области задержали бывшего министра экологии и его предполагаемого подельника 14:33
-
Били, морили голодом, запирали в подвале: на Кубани расследуется дело об истязании детей в семье 14:19
-
На Кубани планируют расширить зону взимания курортного сбора и увеличить его размер 13:27
-
"Ведомости": власти обсуждают смягчение подходов к сверхурочной работе из-за нехватки кадров 13:22
-
Мебель и техника: о чем краснодарцы просили депутата гордумы 12:51
-
Ростовский цирк закрывается на три года 12:24
-
РБК: из-за требования кинопрокатчиков кинотеатры убрали из афиш пиратские голливудские фильмы 11:20
-
Троих заключенных из колонии на Кубани обвинили в избиении сотрудников ФСИН 11:15
Комментариев еще нет
Последние обсуждения