То, чего так долго ждали болельщики «Кубани», наконец-то свершилось. В Москве 24 июля исполком Российского футбольного союза принял судьбоносное для «жёлто-зелёных» решение. «В связи с истечением двухгодичного срока с момента потери НАО «Футбольный клуб «Кубань» профессионального статуса по причинам, не связанным со спортивными результатами, в соответствии с постановлением исполкома «Об обеспечении защиты интересов субъектов футбола в случае утраты клубом профессионального статуса» разрешить ООО «Футбольный клуб «Урожай» (Краснодар) изменить наименование на ООО «Профессиональный футбольный клуб «Кубань» без возникновения у такого клуба спортивного или иного правопреемства с НАО «Футбольный клуб «Кубань». Проще говоря, в сезоне 2020/21 Профессиональной футбольной лиги (третьем по уровню дивизионе чемпионата России) место «Урожая» займёт «Кубань».

Вернулось лишь имя

Напомним, что «Кубань» перестала существовать летом 2018 года. За несколько лет клуб накопил миллиардные долги, с которыми не смог рассчитаться. В итоге был признан банкротом и закрыт. Вместо него в Краснодаре была создана новая команда «Урожай», заявленная в ПФЛ в том же году. Одновременно болельщики «Кубани» основали свой клуб с одноимённым названием, который начал выступать в краевой любительской лиге.

Власти Краснодарского края никогда не скрывали, что создают «Урожай» как преемника традиций обанкротившейся «Кубани». Руководство нового клуба сразу же пообещало вернуть прежнее название. Казалось бы, мечта болельщиков «жёлто-зелёных» свершилась и теперь их ждёт возрождение клуба. Но всё оказалось не так просто.

Вернулось только имя. Для переименованного клуба была разработана новая эмблема — стилизованное солнце. К тому же были изменены клубные цвета — с жёлто-зелёного на жёлто-чёрный. Новый стиль представили на презентации командной формы на следующий день после объявления о возврате имени.

«Кубань» по имени солнце
Новый логотип клуба

Помимо эстетических споров о красоте новой эмблемы, главные претензии болельщиков свелись к тому, что логотип был придуман без учёта мнения общественности. А ведь клуб позиционирует себя как народная команда. Другая претензия заключалась в том, что команда не сохранила жёлто-зелёную гамму цветов.

Дабы не привлекать должников

Новую эмблему и весь фирменный стиль делала компания «Рупорт» — лидер в крае в области рекламы. Она уже отметилась созданием логотипов для нескольких спортивных клубов. Самый известный из них — ФК «Краснодар».

Некоторым болельщикам «Кубани» новая эмблема их клуба пришлась по душе, но в целом отзывы были негативные. Кто-то охарактеризовал творения дизайнеров фразой «И так сойдёт» из известного советского мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве». Некоторые начали додумывать неприличные ассоциации. Заметили, что новый лого очень похож на визуальное оформление к песне The Golden Void британской рок-группы Hawkwind. Композиция была выложена на аккаунте группы на Youtube-канале в 2008 году.

Руководство теперь уже «Кубани» не стало комментировать ситуацию. Генеральный директор клуба Станислав Лысенко отметил, что ответит на все вопросы на ближайшей конференции, очевидно, приуроченной к старту нового сезона. Клуб выпустил официальное заявление по поводу своего переименования, но в нём не пояснил, почему не смог оставить старую эмблему и цвета. Некоторые сотрудники клуба, не захотевшие называть свои имена, рассказали, что перед новой «Кубанью» в лице Российского футбольного союза был поставлен ряд условий, запрещающих в полной мере вернуть символы команды. Связано это прежде всего с возможными судебными претензиями со стороны тех, кому обанкротившаяся «Кубань» осталась должна.

Как говорят те же источники в клубе, старую эмблему можно выкупить. Она является собственностью обанкротившейся «Кубани» и может быть продана на торгах. Может ли действующий клуб получить логотип клуба-банкрота и на каких условиях — осталось невыясненным.

Жили без эмблем и без цветов

В СССР футбольный клуб «Кубань» не всегда носил это имя. В разное время команда называлась «Динамо», «Нефтяник», «Спартак». Привязки к цветам раньше тоже не было. Какой расцветки форму удавалось купить, в такой команда и выступала. Иногда это были и жёлто-чёрные цвета. За свою 92-летнюю историю команда выходила на поле с эмблемами различных спортивных обществ. Это был спартаковский ромб, динамовская или другая литера. Чаще на майках футболистов не было вообще никаких эмблем. Первый персональный логотип у клуба появился в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого столетия. На нём был изображён казак, бегущий с мячом. Но и эта эмблема не была размещена на майках футболистов. В 1999 году логотип изменили. Тогда в центре него появился символ спонсора клуба — знак компании «Роснефть». Лишь в 2001 году вместе со сменой руководства клуба был произведён ребрендинг, в результате которого появился логотип в виде мяча, обрамлённого колосьями, датой основания клуба и зелёной лентой с названием. Его и хотят вернуть болельщики «Кубани».

В 2010 году руководство клуба решило в очередной раз обновить эмблему. Ребрендинг должен был, по мнению его инициаторов, ознаменовать новый этап развития клуба, связанный с выходом в Премьер-лигу. Но тогда представленный вариант логотипа вызвал категоричное неприятие среди поклонников «Кубани». В итоге руководство решило оставить всё как есть.

Нынешний конфликт из-за новой эмблемы ещё раз показал неспособность людей, которые курируют проект «Кубань», успешно решать проблемы клуба. Они не понимают, что просто назвать «Кубань» народной командой — недостаточно. У большинства болельщиков, которым уже много чего наобещали за прошедшие годы существования клуба, выработался стойкий иммунитет к пустословию. Вернуть «Кубани» статус народной команды, можно только вводя реальные механизмы народовластия: создавать ту же новую эмблему открыто, с привлечением общественности, публично обсуждать шаги, предпринимаемые клубом. Но из раза в раз случаются одни и те же грабли: в возрождении «Кубани» делается ставка на кулуарную политику, подковёрную игру. Такая тактика уже привела один раз к банкротству. Очевидно, выводов из этого сделано не было. Пока же, чтобы как-то объединиться, клуб записал песню.

Комментарий:

Александр Плошник, бывший игрок «Кубани», рекордсмен по количеству игр, лучший бомбардир клуба:

Я вообще не понимаю, что там произошло, и не хочу в этом во всём быть. Это всё вилами по воде писано… Как люди просили, как они хотели, руководство не делает. Ничего из этого новья не получится, это я вам говорю. Это не «Кубань», это непонятно что возродилось. «Кубань» должна возродиться такой, какая она была. Возрождение в прежнем виде невозможно? Возможно, но там ведь долги. Два с половиной три миллиарда. Люди придут за долгами. Я не знаю, как эта новая команда будет жить, как действовать, кто будет её финансировать. Не так должно было это происходить.

Читайте также

Первая полоса

Последние новости

Ситуация Weekend

Владимир Афанасьев: “Меня вдохновляют вера, семья, профессия, любовь”

Самый интеллигентный рэпер страны Владимир Афанасьев, он же Нигатив, играет в сериале на ТНТ “Бедные смеются, богатые плачут” о жизни внутри особняка на Рублевке, об отношениях между разными социальными слоями и, конечно, о любви. В интервью “Югополису” Владимир рассказал о том, чем его привлек проект, маркерах современного общества, собственном вдохновении и о ярких представителях современной рэп-культуры

Ситуация

Полет на высокой скорости: МТС вложила 1 млрд в развитие горного кластера в Сочи

Сочи по итогам минувшего года принял 7,6 млн туристов, поставив рекорд. Эксперты ожидают, что уже через несколько лет турпоток в олимпийскую столицу достигнет 10 млн человек. Туризм в Сочи рассматривается как перспективная составляющая обеспечения инновационного развития курорта, приоритетное направление создания новых точек роста, предлагающее широкий спектр видов туризма: от экологического и оздоровительного до спортивного. Важно развивать и инфраструктуру связи. Эту работу взяла на себя компания МТС, вложив в последнюю пятилетку в проекты около 1 млрд рублей
Weekend

Юлия Паршута о родном Сочи: «Это особенная земля!»

Прекрасная уроженка южного края, известная певица Юлия Паршута ─ яркая звезда на российском музыкальном Олимпе. Девушка снимается в кино, работает телеведущей, поддерживает благотворительные акции по защите животных, а также принимает участие в различных проектах на ТВ. Сейчас ее можно увидеть в реалити-шоу ТНТ «Выжить в Самарканде». В эксклюзивном интервью сайту «Югополис» Юлия рассказала о сильных соперниках, хроническом недосыпе на шоу, «Бикрам-йоге», спасении животных и благоустройстве пляжей в родном городе.

Ситуация Weekend

Константин Обухов: «Не надо пытаться шуткой обидеть»

Совсем недавно в Сочи закончился 35-й международный “Фестиваль КиВиН-2024”. Для участия зарегистрировалось рекордное количество участников – более 500 команд. В этом году к просмотру молодых юмористических талантов присоединились продюсеры шоу «Лига Городов», новый сезон которого сейчас выходит на ТНТ. Мы поговорили с одним из них, Константином Обуховым, который является не только генеральным продюсером проекта, но и генеральным продюсером телеканала ТВ-3. Разговор про юмор получился живым, искренним и патриотичным. Константин рассказал, куда молодым комикам лучше потратить 10 миллионов, на какие темы не стоит шутить и почему на Руси жить хорошо.