То, чего так долго ждали болельщики «Кубани», наконец-то свершилось. В Москве 24 июля исполком Российского футбольного союза принял судьбоносное для «жёлто-зелёных» решение. «В связи с истечением двухгодичного срока с момента потери НАО «Футбольный клуб «Кубань» профессионального статуса по причинам, не связанным со спортивными результатами, в соответствии с постановлением исполкома «Об обеспечении защиты интересов субъектов футбола в случае утраты клубом профессионального статуса» разрешить ООО «Футбольный клуб «Урожай» (Краснодар) изменить наименование на ООО «Профессиональный футбольный клуб «Кубань» без возникновения у такого клуба спортивного или иного правопреемства с НАО «Футбольный клуб «Кубань». Проще говоря, в сезоне 2020/21 Профессиональной футбольной лиги (третьем по уровню дивизионе чемпионата России) место «Урожая» займёт «Кубань».

Вернулось лишь имя

Напомним, что «Кубань» перестала существовать летом 2018 года. За несколько лет клуб накопил миллиардные долги, с которыми не смог рассчитаться. В итоге был признан банкротом и закрыт. Вместо него в Краснодаре была создана новая команда «Урожай», заявленная в ПФЛ в том же году. Одновременно болельщики «Кубани» основали свой клуб с одноимённым названием, который начал выступать в краевой любительской лиге.

Власти Краснодарского края никогда не скрывали, что создают «Урожай» как преемника традиций обанкротившейся «Кубани». Руководство нового клуба сразу же пообещало вернуть прежнее название. Казалось бы, мечта болельщиков «жёлто-зелёных» свершилась и теперь их ждёт возрождение клуба. Но всё оказалось не так просто.

Вернулось только имя. Для переименованного клуба была разработана новая эмблема — стилизованное солнце. К тому же были изменены клубные цвета — с жёлто-зелёного на жёлто-чёрный. Новый стиль представили на презентации командной формы на следующий день после объявления о возврате имени.

«Кубань» по имени солнце
Новый логотип клуба

Помимо эстетических споров о красоте новой эмблемы, главные претензии болельщиков свелись к тому, что логотип был придуман без учёта мнения общественности. А ведь клуб позиционирует себя как народная команда. Другая претензия заключалась в том, что команда не сохранила жёлто-зелёную гамму цветов.

Дабы не привлекать должников

Новую эмблему и весь фирменный стиль делала компания «Рупорт» — лидер в крае в области рекламы. Она уже отметилась созданием логотипов для нескольких спортивных клубов. Самый известный из них — ФК «Краснодар».

Некоторым болельщикам «Кубани» новая эмблема их клуба пришлась по душе, но в целом отзывы были негативные. Кто-то охарактеризовал творения дизайнеров фразой «И так сойдёт» из известного советского мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве». Некоторые начали додумывать неприличные ассоциации. Заметили, что новый лого очень похож на визуальное оформление к песне The Golden Void британской рок-группы Hawkwind. Композиция была выложена на аккаунте группы на Youtube-канале в 2008 году.

Руководство теперь уже «Кубани» не стало комментировать ситуацию. Генеральный директор клуба Станислав Лысенко отметил, что ответит на все вопросы на ближайшей конференции, очевидно, приуроченной к старту нового сезона. Клуб выпустил официальное заявление по поводу своего переименования, но в нём не пояснил, почему не смог оставить старую эмблему и цвета. Некоторые сотрудники клуба, не захотевшие называть свои имена, рассказали, что перед новой «Кубанью» в лице Российского футбольного союза был поставлен ряд условий, запрещающих в полной мере вернуть символы команды. Связано это прежде всего с возможными судебными претензиями со стороны тех, кому обанкротившаяся «Кубань» осталась должна.

Как говорят те же источники в клубе, старую эмблему можно выкупить. Она является собственностью обанкротившейся «Кубани» и может быть продана на торгах. Может ли действующий клуб получить логотип клуба-банкрота и на каких условиях — осталось невыясненным.

Жили без эмблем и без цветов

В СССР футбольный клуб «Кубань» не всегда носил это имя. В разное время команда называлась «Динамо», «Нефтяник», «Спартак». Привязки к цветам раньше тоже не было. Какой расцветки форму удавалось купить, в такой команда и выступала. Иногда это были и жёлто-чёрные цвета. За свою 92-летнюю историю команда выходила на поле с эмблемами различных спортивных обществ. Это был спартаковский ромб, динамовская или другая литера. Чаще на майках футболистов не было вообще никаких эмблем. Первый персональный логотип у клуба появился в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого столетия. На нём был изображён казак, бегущий с мячом. Но и эта эмблема не была размещена на майках футболистов. В 1999 году логотип изменили. Тогда в центре него появился символ спонсора клуба — знак компании «Роснефть». Лишь в 2001 году вместе со сменой руководства клуба был произведён ребрендинг, в результате которого появился логотип в виде мяча, обрамлённого колосьями, датой основания клуба и зелёной лентой с названием. Его и хотят вернуть болельщики «Кубани».

В 2010 году руководство клуба решило в очередной раз обновить эмблему. Ребрендинг должен был, по мнению его инициаторов, ознаменовать новый этап развития клуба, связанный с выходом в Премьер-лигу. Но тогда представленный вариант логотипа вызвал категоричное неприятие среди поклонников «Кубани». В итоге руководство решило оставить всё как есть.

Нынешний конфликт из-за новой эмблемы ещё раз показал неспособность людей, которые курируют проект «Кубань», успешно решать проблемы клуба. Они не понимают, что просто назвать «Кубань» народной командой — недостаточно. У большинства болельщиков, которым уже много чего наобещали за прошедшие годы существования клуба, выработался стойкий иммунитет к пустословию. Вернуть «Кубани» статус народной команды, можно только вводя реальные механизмы народовластия: создавать ту же новую эмблему открыто, с привлечением общественности, публично обсуждать шаги, предпринимаемые клубом. Но из раза в раз случаются одни и те же грабли: в возрождении «Кубани» делается ставка на кулуарную политику, подковёрную игру. Такая тактика уже привела один раз к банкротству. Очевидно, выводов из этого сделано не было. Пока же, чтобы как-то объединиться, клуб записал песню.

Комментарий:

Александр Плошник, бывший игрок «Кубани», рекордсмен по количеству игр, лучший бомбардир клуба:

Я вообще не понимаю, что там произошло, и не хочу в этом во всём быть. Это всё вилами по воде писано… Как люди просили, как они хотели, руководство не делает. Ничего из этого новья не получится, это я вам говорю. Это не «Кубань», это непонятно что возродилось. «Кубань» должна возродиться такой, какая она была. Возрождение в прежнем виде невозможно? Возможно, но там ведь долги. Два с половиной три миллиарда. Люди придут за долгами. Я не знаю, как эта новая команда будет жить, как действовать, кто будет её финансировать. Не так должно было это происходить.

Читайте также

Первая полоса

Город Люди Ситуация

Праздничное бдение, или Как редактор в такси работал

«Мы вас полюбили ещё до того, как вы приехали», - совсем юный парнишка расплывается в улыбке, и шумная компания заваливается в машину. Не успел я из неё выйти, чтобы открыть багажник, как уже хлопнула его крышка – внутрь отправились по-новогоднему звенящие пакеты. Это были одни из первых моих пассажиров в качестве таксиста. Ещё до того, как наступил Новый год, который я встретил в машине.

Люди Ситуация

Многоликий русско-африканский символизм

Многие в Краснодаре знают Зомо. Известнейший фанат, болельщик сборной России и футбольного клуба «Краснодар». Его показывали по разным федеральным каналам, прохожие на улице узнают Зомо, здороваются и фотографируются с ним. Кто-то даже называет гостя из Африки талисманом «быков». Но мало кто знает полную историю одного из самых ярких жителей кубанской столицы. А между тем Зомо – очень разносторонняя личность, и футбол – далеко не единственное его увлечение. «Югополис» поговорил с эпатажным камерунцем и его другом Владимиром о жизни в Краснодаре, уличных выступлениях, попытках пересечь белорусско-польскую границу и многом другом.

Город Бизнес

Пусть будут светлыми будни смелых и энергичных

О достижениях, планах и перспективах развития энергосистем городов Краснодарского края в дни профессионального праздника Дня энергетика и наступления нового года – времени подведения итогов, рассказала генеральный директор АО «НЭСК-электросети» Ольга Краснянская.
Геннадий Степанов
Город Люди Бизнес

Персональный коучинг: вспомнить вкус жизни и легко двигаться к целям

Говорят, не беда, если ты ничего не имеешь; беда, если ты, имея все, не испытываешь счастья. Прийти к результату без потерь и без травм, найти точки опоры, действовать с радостью и получать удовольствие от каждого дня. Для многих из нас – это мечта, которая кажется недостижимой. Превратить ее в реальность помогает мудрое сопровождение наставника. Как работает ментор, чем его метод полезен предпринимателю, рассказывает Евгений Катин.

Город Люди Бизнес

Олареску: сеть салонов и авторская школа красоты

Каждый день подъем в семь утра. Три раза в неделю массаж и тренировки. Питание в строгом соответствии с нормами по белкам, жирам и углеводам. Думаете, это расписание модели? Да. А еще предпринимателя, мамы троих детей, признанной красавицы и посла доброй воли. Мы встретились с Мариной Олареску, чтобы поговорить о том, как она открыла собственный бизнес, зачем обучает мастеров для бьюти-индустрии и как успевает продвигать бренд России на международном рынке.

Город Люди Ситуация

Доживем до понедельника

Кто решил, что можно экономить на учителях? Что им не нужна поддержка? Она им очень нужна и важна. Об этом наш разговор с руководителем краевого профсоюза работников образования Сергеем Даниленко.
Елена Назарова
Ситуация

QR-кода бояться – в ТЦ не ходить?

Депутаты Госдумы в первом чтении поддержал законопроект о применении в общественных местах ковидных сертификатов с QR-кодами. Последний термин у многих россиян вызывает ужас и истерику. Почти такую же, как 10 лет назад, когда на страницах паспорта с дрожью искали пресловутые «три шестерки». Разбираемся, так ли уж все страшно на самом деле.
Елена Шумовская