Закрыть
17:31, 7 марта 2024

Максим Манахов: как риэлтору и застройщику построить отдел продаж

Максим Манахов — владелец и наставник «Школы системного
бизнеса». Родился 15 января 1987 года. Имеет три высших образования:
Новороссийский политехнический институт (связи с общественностью), степени
бакалавра психологии в Современной гуманитарной академии и в
израильском вузе. Начинал карьеру в компании «Евросеть» с должности продавца и
завершил работу топ-менеджером со штатом в тысячу человек. Владелец двух
бизнесов с опытом работы в трех странах: США, Израиль и Россия. Амбасадор
предпринимательства и наставник предпринимателей при Минэконом РФ. Провел 500+
корпоративных тренингов среди клиентов: Сбербанк, Yota, Аскона, Мегафон,
Каян, Правительство Москвы и др. Владелец и наставник «Школы системного
бизнеса». Член Ассоциации спикеров СНГ (выступал на одном форуме с Илоном Маском), сертифицированный
бизнес-тренер ICBT, IPS и международный коуч ICF, спикер TEDx.

Уже пятый год я активно работаю с застройщиками и агентствами недвижимости, постоянно мониторю обстановку, делаю конкурентную разведку, оставляю заявки. И убедился, что проблема позднего отклика на входящий лид — одна из самых распространенных.

По статистике, 80% клиентов работают с той компанией, которая перезвонила первой. 10 минут после заявки — время самой высокой конверсии, потому что именно сейчас клиент понимает и хочет, чтобы ему позвонили, рассказали, презентовали, ответили на вопросы и продали. Он готов к этому психологически, физически и технически. Но когда отдел продаж перезванивает через день, он сталкивается с тем, что быстрый конкурент его опередил, ведет диалог и уже продает, а может быть, даже успел выйти на сделку. Через час после заявки конверсия снижается на 60%, на следующий день конверсия стремится к нулю.

Решение: ключевая задача, которую нужно сделать застройщикам и агентствам, — проверить, что все лиды абсолютно изо всех источников отрабатываются в первые 10 минут.

Либо вовсе отсутствует, либо ведется номинально, когда в ней не подключены источники и каналы продаж, карточки не заполняются, сотрудники предпочитают вести дела в блокноте, а CRM работает как напоминалка. Собственник может даже не знать, сколько и когда было звонков, заполненных форм на сайте, переходов по UTM-меткам, и сколько времени ушло на реакции. В настроенной системе есть вся аналитика: наглядно и оцифровано. Вы можете видеть, сколько заявок из какого рекламного канала получаете, сколько приходит, например, с таргетированной, контекстной или наружной рекламы, сколько из соцсетей, сколько после коллаборации с блогерами. Видите, как менеджеры ведут клиентов, что они никого не пропускают и не забывают. Ваш бизнес становится прозрачным и конкретным.

Решение: установите и настройте CRM. Опыт показывает, что если «методом блокнотика» менеджер ведет 40 клиентов, то система позволяет ему увеличить это число до 400. Это общероссийская статистика последних 7 лет: после внедрения CRM-системы, в среднем, продажи показывают рост на 30%. Не хотите терять 30% денег? Подключайте и работайте с Customer Relationship Management.

Ваш клиент заходит на сайт, но, увы, оплата домена просрочена, и сайт недоступен. Нажимает «Оставить заявку», а кнопка неактивна. Кликает на номер телефона, чтобы ему перезвонили, но вы забыли оплатить IP-телефонию, и номер не работает. Все это потерянные точки касания.

Недавно я работал с крупным агентством недвижимости. У них большой штат сотрудников, свой колл-центр. Мы сидим с собственником, и я предлагаю прямо при нем проверить эффективность работы на входящих заявках. Оставляю заявку на сайте — мне перезванивают через 40 минут. Звоню сам — трубку не снимают. Такое происходит сплошь и рядом.

Все точки входа для клиента должны работать.

Решение: проверьте актуальность телефонов, электронных почт, доменов и QR-кодов на раздаточном материале. Убедитесь, что все кнопки и ссылки на сайте работают и ведут куда надо, что информация по новостям и акциям, в аккаунтах и карточках на Яндекс Картах и в 2 GIS соответствует действительности. Возьмите за правило регулярно проводить ревизию и обновлять справочные и контактные данные.

У большинства агентств недвижимости есть особенность: пока клиент хочет что-то купить, агент с ним дружит, звонит, пишет, присылает подборки, поздравляет с праздниками. Как только договор подписан, клиент становится неинтересным.

Когда я покупал первую квартиру, менеджер чуть ли не с цветами ко мне приезжал. Как только мы провели сделку, ни одного звонка, ни одного вопроса. В прошлом году я покупал вторую квартиру в премиальном комплексе в Краснодаре. После оформления документов никто мне не позвонил, не поздравил, вообще, никакой коммуникации больше не было. Да и в течение стройки (а покупал я на этапе котлована) менеджер считал нормой на вопрос «Как продвигаются дела с домом?» ответить «Зайдите на сайт и посмотрите».

Для 80% жителей России покупка дома или квартиры — это единственная и самая дорогая покупка в жизни. То есть ничего дороже люди не покупают. Подумайте об этом. Кто-то годами копит на первый взнос, а потом 20 лет выплачивает ипотечный кредит. Конечно, клиент имеет право переживать, как идет стройка, не переносят ли сроки, все ли обязательства выполняет застройщик…

Это называется управлением спокойствием. И таким управлением практически ни один застройщик, ни одно агентство недвижимости не занимаются.

Решение: управляйте спокойствием. Покупка не заканчивается на этапе подписания договора. Покупка заканчивается тогда, когда человек въехал в квартиру и хорошо в ней живет. Поэтому, во-первых, каждый месяц во время стройки звоните клиенту или присылайте сообщения: будьте спокойны, вот так продвигаются дела, все хорошо, квартира строится, чтобы присылал фото- или видеоотчет с площадки, рассказывал новости. Во-вторых, будьте на связи с клиентом после договора, то это продолжение отношений. И если вдруг кто-то из знакомых клиента захочет купить квартиру, чей контакт он даст? Конечно же, контакт того, кому доверяет сам. Ваш контакт.

Увеличить продажи любого продукта можно через 4 элемента формулы: лиды, конверсия, средний чек, транзакция (количество и частота покупок).

Решение: если вы хотите увеличить продажи, вам нужно работать над лидогенерацией, то есть увеличивать количество потенциальных клиентов через рекламу, маркетинг и PR. Это всегда дорого, всегда за деньги, но способ эффективный.

Вам нужно работать над конверсией, то есть так подготовить отдел продаж, чтобы все входящие лиды превращались в покупателей. Когда я провожу тренинги по продажам, говорю: конверсия всегда связана с качеством работы людей. Обучайте своих людей продажам, чтобы они знали, что продавать, знали экспертные рынки и технологию продаж. Менеджер отдела продаж должен уметь создавать ценность для клиента. Ценность — это то, как ваш будущий покупатель воспринимает его личные выгоды в обмен на время, деньги, эмоции, которые он тратит с вашей компанией.

Вам нужно работать над средним чеком, а в случае с агентством недвижимости — со средней комиссией. То есть делать так, чтобы к основному продукту, к квартире, вы еще что-то допродавали: от страховки до кладовки.

Вам нужно работать над транзакциями, то есть повышать количество и частоту покупок. И на это влияют настроенные точки касания и маркетинг после сделки. Научитесь возвращать людей за покупками к вам, настройте систему лояльности и систему отношений. У меня есть клиент, частный агент. Она приехала из Крыма, работала здесь 3 года вообще без рекламы просто за счет того, что у нее были классные точки касания после продажи, и все, кто у нее покупал, рекомендовали ее другим переселенцам. За три года она уперлась в такой потолок, что больше не могла брать клиентов. И пришла ко мне открывать агентство. Этот пример доказывает: создайте классный постпродажный сервис, и клиенты будут работать на вас.

Фото Рустам Кобелев

.

Подписаться на нас

Вчера, 20:56

Сборная России уступила Чили в товарищеском матче в Сочи

И прервала 22-матчевую серию без поражений

Кадр из видео / t.me/teamrussia

Сборная России проиграла сборной команде Чили. Матч проходил вечером 15 ноября на стадионе «Фишт» в Сочи и завершился со счётом 0:2.

Первый гол на 37-й минуте забил Гонсало Тапия, затем на 76-й минуте Бен Бреретон Диам упрочил преимущество чилийской сборной.

Этот матч прервал серию игр российской сборной без поражений. Она продлилась 22 матча подряд – с ноября 2021 года, когда сборная РФ проиграла Хорватии (0:1) в отборочном матче на чемпионат мира 2022 года в Катаре.

12 ноября российская сборная завершила вничью товарищеский матч со сборной Перу (1:1). Игра прошла в Санкт-Петербурге на стадионе «Газпром Арена».

Вчера, 18:53

Минфин планирует получить с нового сбора с электроники 218 млрд рублей

На первом этапе его будут взимать с ноутбуков, смартфонов, светотехнических изделий

Фото: kuban.mk.ru

Дополнительные поступления в бюджет от нового технологического сбора, который планируется ввести с 2026 года, составят около 218 миллиардов рублей. Об этом заявил замглавы Минфина РФ Алексей Сазанов на заседании комитета Госдумы по бюджету.

«В следующем году, за счет того, что он только с 1 сентября будет применяться, (доходы составят) порядка 20 млрд руб., потом в 2027 г. — порядка 88 млрд руб., и порядка 110 млрд руб. — начиная с 2028 г.», — сказал он (цитата по «Интерфаксу»).

Ввести новый сбор с импортных и отечественных производителей электроники предложили Минпромторг и Минфин. При этом российским производителям сбор будут компенсировать через механизмы господдержки. Полученные средства планируется направлять на развитие отечественной электронной и радиоэлектронной промышленности. На первом этапе сбор будут взимать с ноутбуков, смартфонов, светотехнических изделий. Далее его распространят на электронные компоненты и модули, из которых собирается такая аппаратура. Перечень товаров, с которых планируется взимать технологический сбор, будут расширять поэтапно в течение нескольких лет. Взимать его будут с каждой единицы продукции. Планируется, что максимальная ставка сбора не превысит 5 тысяч рублей.

В Госдуме ранее назвали введение нового сбора «поиском денег в карманах нищего народа».

Вчера, 17:19

В Краснодаре из-за аварий без света остались жители почти 50 улиц

Последствия первой из них уже устранили

Фото: Югополис

Сразу две энергоаварии произошли в Краснодаре днём в субботу, 15 ноября. В Прикубанском городском округе произошло повреждение линии 6-10 кВ, отключились ПС «К-109» и 28 трансформаторных подстанций. Затем в Карасунском округе по той же причине отключились ПС «СВ-105» и 9 трансформаторных подстанций. Об этом сообщает ЕДДС города (1, 2).

В результате в Прикубанском округе без света остались потребители на более чем 30 улицах. Это 7 Урожайная, Дзержинского, Дорожная, Нежная, Пригородная, Узорная, 3 отделение, Агрономическая, Березовая, Полесская, 1 Трудовая, 2 Трудовая, 3 Трудовая, 5 Урожайная, 6 Урожайная, 7 Урожайная, Большевистская, Ладожская, Малиновая, Осенняя, Смородиновая, Яблочная, Богданченко, Героя Анощенкова, Героя Орлова, Гвоздичная, Главная, Грушевая, Калиновая, Ландышевая, Лимонная, Соколова.

В Карасунском округе без электроснабжения улицы Бородина, Енисейская, Уральская, Ялтинская, Новгородская, Таганрогская, Амурская, Глинки, Дунайская, Иркутская, Казанская, Камская, Новосибирская, Селезнева, Дунайская, Дунаевского и другие.

Последствия первой аварии около 16:30 устранили, потребители запитаны.

Вчера, 16:49

В Тимашевске водитель иномарки врезался в 4 машины и погиб

О других пострадавших не сообщается

t.me/gibdd123region

Авария произошла 14 ноября около 11:20 на улице Ленина в Тимашевске. 44-летний мужчина за рулём Fiat съехал с дороги в левую сторону и врезался в припаркованные автомобили, задев четыре из них.

Мужчина скончался в машине «скорой помощи», доставить его в больницу не успели. Что стало причиной аварии, выяснят правоохранители. О других пострадавших не сообщается.

Начальник отдела Госавтоинспекции по Тимашевскому району майор Антон Лукин напомнил водителям о необходимости соблюдать скоростной режим на дороге и не садиться за руль при недомогании, сообщает ГИБДД Краснодарского края.

Вчера, 15:20

Полиция Анапы выявила участников массового заезда по пляжной территории на багги

Правоохранители считают, что они создали опасность как для себя, так и для окружающих

t.me/OMVD_Anapa_news

Более 50 человек устроили заезд на квадроциклах и багги по пляжной территории Анапы в районе Пионерского проспекта. Полиция выявила участников заезда, усмотрев в их действиях состав административного правонарушения – нарушение спецрежима деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта (ст. 8.42 КоАП РФ).

В полиции сочли, что участники массовых катаний по пляжу создали тем самым опасность как для себя, так и для окружающих. Правоохранители проводят проверку, по факту которой будет принято решение о возможных последствиях для участников заезда, сообщает ОМВД России по Анапе.

На пляжах курорта по-прежнему ведутся работы по очистке песка от фракций мазута после катастрофы двух танкеров, которая произошла в Керченском проливе в декабре 2024 года.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.