Закрыть
17:31, 7 марта 2024

Максим Манахов: как риэлтору и застройщику построить отдел продаж

Максим Манахов — владелец и наставник «Школы системного
бизнеса». Родился 15 января 1987 года. Имеет три высших образования:
Новороссийский политехнический институт (связи с общественностью), степени
бакалавра психологии в Современной гуманитарной академии и в
израильском вузе. Начинал карьеру в компании «Евросеть» с должности продавца и
завершил работу топ-менеджером со штатом в тысячу человек. Владелец двух
бизнесов с опытом работы в трех странах: США, Израиль и Россия. Амбасадор
предпринимательства и наставник предпринимателей при Минэконом РФ. Провел 500+
корпоративных тренингов среди клиентов: Сбербанк, Yota, Аскона, Мегафон,
Каян, Правительство Москвы и др. Владелец и наставник «Школы системного
бизнеса». Член Ассоциации спикеров СНГ (выступал на одном форуме с Илоном Маском), сертифицированный
бизнес-тренер ICBT, IPS и международный коуч ICF, спикер TEDx.

Уже пятый год я активно работаю с застройщиками и агентствами недвижимости, постоянно мониторю обстановку, делаю конкурентную разведку, оставляю заявки. И убедился, что проблема позднего отклика на входящий лид — одна из самых распространенных.

По статистике, 80% клиентов работают с той компанией, которая перезвонила первой. 10 минут после заявки — время самой высокой конверсии, потому что именно сейчас клиент понимает и хочет, чтобы ему позвонили, рассказали, презентовали, ответили на вопросы и продали. Он готов к этому психологически, физически и технически. Но когда отдел продаж перезванивает через день, он сталкивается с тем, что быстрый конкурент его опередил, ведет диалог и уже продает, а может быть, даже успел выйти на сделку. Через час после заявки конверсия снижается на 60%, на следующий день конверсия стремится к нулю.

Решение: ключевая задача, которую нужно сделать застройщикам и агентствам, — проверить, что все лиды абсолютно изо всех источников отрабатываются в первые 10 минут.

Либо вовсе отсутствует, либо ведется номинально, когда в ней не подключены источники и каналы продаж, карточки не заполняются, сотрудники предпочитают вести дела в блокноте, а CRM работает как напоминалка. Собственник может даже не знать, сколько и когда было звонков, заполненных форм на сайте, переходов по UTM-меткам, и сколько времени ушло на реакции. В настроенной системе есть вся аналитика: наглядно и оцифровано. Вы можете видеть, сколько заявок из какого рекламного канала получаете, сколько приходит, например, с таргетированной, контекстной или наружной рекламы, сколько из соцсетей, сколько после коллаборации с блогерами. Видите, как менеджеры ведут клиентов, что они никого не пропускают и не забывают. Ваш бизнес становится прозрачным и конкретным.

Решение: установите и настройте CRM. Опыт показывает, что если «методом блокнотика» менеджер ведет 40 клиентов, то система позволяет ему увеличить это число до 400. Это общероссийская статистика последних 7 лет: после внедрения CRM-системы, в среднем, продажи показывают рост на 30%. Не хотите терять 30% денег? Подключайте и работайте с Customer Relationship Management.

Ваш клиент заходит на сайт, но, увы, оплата домена просрочена, и сайт недоступен. Нажимает «Оставить заявку», а кнопка неактивна. Кликает на номер телефона, чтобы ему перезвонили, но вы забыли оплатить IP-телефонию, и номер не работает. Все это потерянные точки касания.

Недавно я работал с крупным агентством недвижимости. У них большой штат сотрудников, свой колл-центр. Мы сидим с собственником, и я предлагаю прямо при нем проверить эффективность работы на входящих заявках. Оставляю заявку на сайте — мне перезванивают через 40 минут. Звоню сам — трубку не снимают. Такое происходит сплошь и рядом.

Все точки входа для клиента должны работать.

Решение: проверьте актуальность телефонов, электронных почт, доменов и QR-кодов на раздаточном материале. Убедитесь, что все кнопки и ссылки на сайте работают и ведут куда надо, что информация по новостям и акциям, в аккаунтах и карточках на Яндекс Картах и в 2 GIS соответствует действительности. Возьмите за правило регулярно проводить ревизию и обновлять справочные и контактные данные.

У большинства агентств недвижимости есть особенность: пока клиент хочет что-то купить, агент с ним дружит, звонит, пишет, присылает подборки, поздравляет с праздниками. Как только договор подписан, клиент становится неинтересным.

Когда я покупал первую квартиру, менеджер чуть ли не с цветами ко мне приезжал. Как только мы провели сделку, ни одного звонка, ни одного вопроса. В прошлом году я покупал вторую квартиру в премиальном комплексе в Краснодаре. После оформления документов никто мне не позвонил, не поздравил, вообще, никакой коммуникации больше не было. Да и в течение стройки (а покупал я на этапе котлована) менеджер считал нормой на вопрос «Как продвигаются дела с домом?» ответить «Зайдите на сайт и посмотрите».

Для 80% жителей России покупка дома или квартиры — это единственная и самая дорогая покупка в жизни. То есть ничего дороже люди не покупают. Подумайте об этом. Кто-то годами копит на первый взнос, а потом 20 лет выплачивает ипотечный кредит. Конечно, клиент имеет право переживать, как идет стройка, не переносят ли сроки, все ли обязательства выполняет застройщик…

Это называется управлением спокойствием. И таким управлением практически ни один застройщик, ни одно агентство недвижимости не занимаются.

Решение: управляйте спокойствием. Покупка не заканчивается на этапе подписания договора. Покупка заканчивается тогда, когда человек въехал в квартиру и хорошо в ней живет. Поэтому, во-первых, каждый месяц во время стройки звоните клиенту или присылайте сообщения: будьте спокойны, вот так продвигаются дела, все хорошо, квартира строится, чтобы присылал фото- или видеоотчет с площадки, рассказывал новости. Во-вторых, будьте на связи с клиентом после договора, то это продолжение отношений. И если вдруг кто-то из знакомых клиента захочет купить квартиру, чей контакт он даст? Конечно же, контакт того, кому доверяет сам. Ваш контакт.

Увеличить продажи любого продукта можно через 4 элемента формулы: лиды, конверсия, средний чек, транзакция (количество и частота покупок).

Решение: если вы хотите увеличить продажи, вам нужно работать над лидогенерацией, то есть увеличивать количество потенциальных клиентов через рекламу, маркетинг и PR. Это всегда дорого, всегда за деньги, но способ эффективный.

Вам нужно работать над конверсией, то есть так подготовить отдел продаж, чтобы все входящие лиды превращались в покупателей. Когда я провожу тренинги по продажам, говорю: конверсия всегда связана с качеством работы людей. Обучайте своих людей продажам, чтобы они знали, что продавать, знали экспертные рынки и технологию продаж. Менеджер отдела продаж должен уметь создавать ценность для клиента. Ценность — это то, как ваш будущий покупатель воспринимает его личные выгоды в обмен на время, деньги, эмоции, которые он тратит с вашей компанией.

Вам нужно работать над средним чеком, а в случае с агентством недвижимости — со средней комиссией. То есть делать так, чтобы к основному продукту, к квартире, вы еще что-то допродавали: от страховки до кладовки.

Вам нужно работать над транзакциями, то есть повышать количество и частоту покупок. И на это влияют настроенные точки касания и маркетинг после сделки. Научитесь возвращать людей за покупками к вам, настройте систему лояльности и систему отношений. У меня есть клиент, частный агент. Она приехала из Крыма, работала здесь 3 года вообще без рекламы просто за счет того, что у нее были классные точки касания после продажи, и все, кто у нее покупал, рекомендовали ее другим переселенцам. За три года она уперлась в такой потолок, что больше не могла брать клиентов. И пришла ко мне открывать агентство. Этот пример доказывает: создайте классный постпродажный сервис, и клиенты будут работать на вас.

Фото Рустам Кобелев

.

Подписаться на нас

Вчера, 22:06

Парк Галицкого и Сочинский дендрарий названы в числе лучших российских мест отдыха

Ежегодно их гостями становятся тысячи местных жителей и туристов

Фото: Парк «Краснодар»

Специалисты сервиса «Авито Путешествия» составили рейтинг наиболее знаковых парков страны, обязательных к посещению каждым туристом. Всего в перечень вошло семь уникальных пространств, расположенных в разных регионах России. Первое место уверенно занял парк «Краснодар».

По мнению составителей рейтинга, парк является образцом современного озеленения и доказательством того, что инициативность частных инвесторов способна творить чудеса. Этот яркий уголок природы гармонично вписывается в городской пейзаж и дарит посетителям массу положительных эмоций.

Второе место получил столичный парк «Зарядье», расположенный рядом с Кремлем. Уникальное сочетание передовых технологий и богатой русской истории сделало его символом обновленной Москвы. Туристы смогут прогуляться по зеленым зонам и ознакомиться с памятниками культурного наследия столицы.

Замыкает тройку лидеров известный всему миру Сочинский дендрарий. Комплекс поражает своей масштабностью и красотой: коллекция редких растений и столетняя история ежегодно привлекают тысячи гостей. Отсюда открываются шикарные виды на море и величественный Кавказский хребет.

Также заслуженно попали в список: парк 300-летия Санкт-Петербурга, подаривший жителям Северной столицы новую точку притяжения; нагорный парк Владивостока, поражающий невероятными панорамами бухты Золотой Рог и Золотого моста; кисловодский национальный парк, ставший центром здорового образа жизни и привлекательным местом для пеших маршрутов; усадьба «Ореховно» в Псковской области, созданная с вдохновением от европейских садов и демонстрирующая гармонию культур.

Каждый из представленных парков достоин отдельного путешествия, ведь они предлагают уникальный опыт погружения в природу и знакомства с культурным наследием регионов.

Вчера, 21:48

Парламентарии Кубани предлагают расширить полномочия регионов в сфере строительного контроля

Фото: kubzsk.ru

Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края на очередной сессии поддержали инициативу обратиться к заместителю председателя Правительства России Марату Хуснуллину. Они считают, что федеральные нормы в области градостроительства нуждаются в доработке — прежде всего в части организации строительного контроля на уровне регионов. 

Как пояснил глава профильного комитета Владимир Лыбанев, сейчас субъектам не хватает полномочий для полноценного надзора за теми объектами, которые строятся полностью или частично за счет регионального бюджета. Поэтому краевой парламент предлагает внести изменения в Градостроительный кодекс, чтобы этот механизм заработал эффективнее.

Председатель ЗСК Юрий Бурлачко, комментируя обращение, отметил, что Краснодарский край продолжает активно расти, а вместе с этим увеличивается и потребность в социальных объектах — от медицинских учреждений до детсадов, школ и спортивных комплексов. Он подчеркнул, что действующая модель контроля далеко не всегда работает безупречно, ведь ответственность за него несут сами строители, а проверяющие структуры нередко оказываются связаны с подрядчиком.

«Сейчас, согласно действующему Градкодексу РФ, процесс строительства находится под контролем того, кто непосредственно возводит тот или иной объект. Но зачастую организации, осуществляющие строительный контроль, являются аффилированными с подрядчиком и тем самым не обеспечивают его должный уровень. Если же наделить полномочием по строительному контролю орган исполнительной власти либо подведомственное ему учреждение, то, на наш взгляд, существенно повысились бы безопасность и качество возведения объектов, а процедура организации и проведения всех работ стала бы более прозрачной. Соответственно можно было бы оптимизировать использование бюджетных средств и сам процесс строительства», — считает Юрий Бурлачко.

По мнению депутатов, передача этих функций региональным структурам помогла бы усилить ответственность, сделать стройку открытой и контролируемой, а главное — повысить надежность объектов, которые в дальнейшем будут принимать жителей края.

Вчера, 21:30

Дорожники Кубани получат новые правила благоустройства

Депутаты ЗСК уточнили требования к обновлению придорожной инфраструктуры

Фото: kubzsk.ru

Законодатели Краснодарского края утвердили поправки в региональный закон об автомобильных дорогах на 70-й сессии ЗСК. Изменения призваны согласовать местные нормы с федеральными правилами, улучшая качество связи и доступ к мобильному интернету для автомобилистов и пассажиров.

Глава комитета ЗСК по вопросам ТЭК, транспорта, дорожного хозяйства и связи Иван Тутушкин отметил, что нововведения вводят обязательные процедуры согласования строительства, переноса и ремонта коммуникаций связи рядом с автомобильными магистралями. Все подобные мероприятия должны выполняться согласно законам о градостроительном регулировании и правилам содержания автодорог.

Председатель ЗСК Юрий Бурлачко отметил значимость принятых мер.

«Изменения, вносимые в региональный закон об автомобильных дорогах, призваны уточнить ряд положений, определяющих особенности проведения работ, связанных со строительством, реконструкцией и капремонтом придорожной инфраструктуры. Это в конечном счете будет способствовать сохранению пропускной способности трасс, их поддержанию в надлежащем порядке и, как следствие, — обеспечению дополнительной безопасности участников дорожного движения», — подытожил Юрий Бурлачко.  

Вчера, 21:14

Депутаты ЗСК рассмотрели бюджет ТФОМСа Кубани на ближайшие три года

Финансовая поддержка федерального центра существенно увеличится, что позволит региону укрепить систему здравоохранения

Фото: kubzsk.ru

В ходе пленарного заседания Законодательного Собрания Краснодарского края парламентарии обсудили бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования региона на ближайшие три года. 

По словам руководителя фонда Надежды Губриевой, документ составлен таким образом, что расходы соответствуют доходам. Планируется поступление около 135 миллиардов рублей в 2026 году, примерно 153 миллиардов рублей в 2027-м и почти 165 миллиардов рублей в 2028 году. Доходы фонда в следующем году вырастут на 4% по сравнению с текущими показателями.

Эти деньги направят на выполнение важных задач, включая финансирование обязательной программы медстрахования региона. Отдельно предусмотрены средства для формирования страхового резерва фонда. Например, в 2026 году эта сумма превысит 43,5 миллиарда рублей. Деньги предназначены для оплаты лечения жителей других регионов, проходящих лечение в Краснодарском крае, подготовки кадров, закупки и ремонта медоборудования, а также поддержки зарплат врачей и медсестер.

Подводя итоги обсуждения, спикер краевого парламента Юрий Бурлачко подчеркнул значимость вопроса: 

«Это один из безусловных приоритетов совместной деятельности федеральных и региональных властей, позволяющий выполнить перед людьми немаловажную часть социальных обязательств. Ожидается, что доходная часть ТФОМС ощутимо вырастет. И в первую очередь –—за счет федеральных субвенций, объем которых будет увеличен. Это следует из закона о бюджете Федерального фонда обязательного медстрахования на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов, принятого Государственной Думой во втором чтении буквально на днях. Это станет хорошим подспорьем для дальнейшего развития региональной системы здравоохранения», — считает он.

Таким образом, принятие бюджета ТФОМСа обеспечивает дополнительные возможности для улучшения качества медицинской помощи жителям Кубани. 

Вчера, 21:00

На Кубани фиксируют рост ранней диагностики рака

Диагностические мощности края остаются задействованными в полном объёме

Фото: freepik

В Краснодарском крае за девять месяцев 2025 года зарегистрировали 17 575 новых случаев онкологических заболеваний, что примерно соответствует уровню прошлого года. 

Под наблюдением врачей сегодня находятся свыше 151 тысяч жителей региона. Как сообщили в Клиническом онкодиспансере №1, доля выявления болезней на начальных стадиях выросла до 63,4% по сравнению с 61,3% годом ранее. 

Среди наиболее распространённых форм онкологии лидирует рак кожи, затем следуют новообразования молочной железы, далее — опухоли лёгких, предстательной железы и ободочной кишки. 

За 10 месяцев было выполнено более 73 тысяч КТ и свыше 14 тысяч МРТ. Ежегодно проводится около 15 тысяч операций, включая примерно 200 вмешательств с использованием роботизированной системы Da Vinci, что позволяет применять более точные и щадящие методы лечения, сообщает BFM Кубань.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.