Закрыть
17:31, 7 марта 2024

Максим Манахов: как риэлтору и застройщику построить отдел продаж

Максим Манахов — владелец и наставник «Школы системного
бизнеса». Родился 15 января 1987 года. Имеет три высших образования:
Новороссийский политехнический институт (связи с общественностью), степени
бакалавра психологии в Современной гуманитарной академии и в
израильском вузе. Начинал карьеру в компании «Евросеть» с должности продавца и
завершил работу топ-менеджером со штатом в тысячу человек. Владелец двух
бизнесов с опытом работы в трех странах: США, Израиль и Россия. Амбасадор
предпринимательства и наставник предпринимателей при Минэконом РФ. Провел 500+
корпоративных тренингов среди клиентов: Сбербанк, Yota, Аскона, Мегафон,
Каян, Правительство Москвы и др. Владелец и наставник «Школы системного
бизнеса». Член Ассоциации спикеров СНГ (выступал на одном форуме с Илоном Маском), сертифицированный
бизнес-тренер ICBT, IPS и международный коуч ICF, спикер TEDx.

Уже пятый год я активно работаю с застройщиками и агентствами недвижимости, постоянно мониторю обстановку, делаю конкурентную разведку, оставляю заявки. И убедился, что проблема позднего отклика на входящий лид — одна из самых распространенных.

По статистике, 80% клиентов работают с той компанией, которая перезвонила первой. 10 минут после заявки — время самой высокой конверсии, потому что именно сейчас клиент понимает и хочет, чтобы ему позвонили, рассказали, презентовали, ответили на вопросы и продали. Он готов к этому психологически, физически и технически. Но когда отдел продаж перезванивает через день, он сталкивается с тем, что быстрый конкурент его опередил, ведет диалог и уже продает, а может быть, даже успел выйти на сделку. Через час после заявки конверсия снижается на 60%, на следующий день конверсия стремится к нулю.

Решение: ключевая задача, которую нужно сделать застройщикам и агентствам, — проверить, что все лиды абсолютно изо всех источников отрабатываются в первые 10 минут.

Либо вовсе отсутствует, либо ведется номинально, когда в ней не подключены источники и каналы продаж, карточки не заполняются, сотрудники предпочитают вести дела в блокноте, а CRM работает как напоминалка. Собственник может даже не знать, сколько и когда было звонков, заполненных форм на сайте, переходов по UTM-меткам, и сколько времени ушло на реакции. В настроенной системе есть вся аналитика: наглядно и оцифровано. Вы можете видеть, сколько заявок из какого рекламного канала получаете, сколько приходит, например, с таргетированной, контекстной или наружной рекламы, сколько из соцсетей, сколько после коллаборации с блогерами. Видите, как менеджеры ведут клиентов, что они никого не пропускают и не забывают. Ваш бизнес становится прозрачным и конкретным.

Решение: установите и настройте CRM. Опыт показывает, что если «методом блокнотика» менеджер ведет 40 клиентов, то система позволяет ему увеличить это число до 400. Это общероссийская статистика последних 7 лет: после внедрения CRM-системы, в среднем, продажи показывают рост на 30%. Не хотите терять 30% денег? Подключайте и работайте с Customer Relationship Management.

Ваш клиент заходит на сайт, но, увы, оплата домена просрочена, и сайт недоступен. Нажимает «Оставить заявку», а кнопка неактивна. Кликает на номер телефона, чтобы ему перезвонили, но вы забыли оплатить IP-телефонию, и номер не работает. Все это потерянные точки касания.

Недавно я работал с крупным агентством недвижимости. У них большой штат сотрудников, свой колл-центр. Мы сидим с собственником, и я предлагаю прямо при нем проверить эффективность работы на входящих заявках. Оставляю заявку на сайте — мне перезванивают через 40 минут. Звоню сам — трубку не снимают. Такое происходит сплошь и рядом.

Все точки входа для клиента должны работать.

Решение: проверьте актуальность телефонов, электронных почт, доменов и QR-кодов на раздаточном материале. Убедитесь, что все кнопки и ссылки на сайте работают и ведут куда надо, что информация по новостям и акциям, в аккаунтах и карточках на Яндекс Картах и в 2 GIS соответствует действительности. Возьмите за правило регулярно проводить ревизию и обновлять справочные и контактные данные.

У большинства агентств недвижимости есть особенность: пока клиент хочет что-то купить, агент с ним дружит, звонит, пишет, присылает подборки, поздравляет с праздниками. Как только договор подписан, клиент становится неинтересным.

Когда я покупал первую квартиру, менеджер чуть ли не с цветами ко мне приезжал. Как только мы провели сделку, ни одного звонка, ни одного вопроса. В прошлом году я покупал вторую квартиру в премиальном комплексе в Краснодаре. После оформления документов никто мне не позвонил, не поздравил, вообще, никакой коммуникации больше не было. Да и в течение стройки (а покупал я на этапе котлована) менеджер считал нормой на вопрос «Как продвигаются дела с домом?» ответить «Зайдите на сайт и посмотрите».

Для 80% жителей России покупка дома или квартиры — это единственная и самая дорогая покупка в жизни. То есть ничего дороже люди не покупают. Подумайте об этом. Кто-то годами копит на первый взнос, а потом 20 лет выплачивает ипотечный кредит. Конечно, клиент имеет право переживать, как идет стройка, не переносят ли сроки, все ли обязательства выполняет застройщик…

Это называется управлением спокойствием. И таким управлением практически ни один застройщик, ни одно агентство недвижимости не занимаются.

Решение: управляйте спокойствием. Покупка не заканчивается на этапе подписания договора. Покупка заканчивается тогда, когда человек въехал в квартиру и хорошо в ней живет. Поэтому, во-первых, каждый месяц во время стройки звоните клиенту или присылайте сообщения: будьте спокойны, вот так продвигаются дела, все хорошо, квартира строится, чтобы присылал фото- или видеоотчет с площадки, рассказывал новости. Во-вторых, будьте на связи с клиентом после договора, то это продолжение отношений. И если вдруг кто-то из знакомых клиента захочет купить квартиру, чей контакт он даст? Конечно же, контакт того, кому доверяет сам. Ваш контакт.

Увеличить продажи любого продукта можно через 4 элемента формулы: лиды, конверсия, средний чек, транзакция (количество и частота покупок).

Решение: если вы хотите увеличить продажи, вам нужно работать над лидогенерацией, то есть увеличивать количество потенциальных клиентов через рекламу, маркетинг и PR. Это всегда дорого, всегда за деньги, но способ эффективный.

Вам нужно работать над конверсией, то есть так подготовить отдел продаж, чтобы все входящие лиды превращались в покупателей. Когда я провожу тренинги по продажам, говорю: конверсия всегда связана с качеством работы людей. Обучайте своих людей продажам, чтобы они знали, что продавать, знали экспертные рынки и технологию продаж. Менеджер отдела продаж должен уметь создавать ценность для клиента. Ценность — это то, как ваш будущий покупатель воспринимает его личные выгоды в обмен на время, деньги, эмоции, которые он тратит с вашей компанией.

Вам нужно работать над средним чеком, а в случае с агентством недвижимости — со средней комиссией. То есть делать так, чтобы к основному продукту, к квартире, вы еще что-то допродавали: от страховки до кладовки.

Вам нужно работать над транзакциями, то есть повышать количество и частоту покупок. И на это влияют настроенные точки касания и маркетинг после сделки. Научитесь возвращать людей за покупками к вам, настройте систему лояльности и систему отношений. У меня есть клиент, частный агент. Она приехала из Крыма, работала здесь 3 года вообще без рекламы просто за счет того, что у нее были классные точки касания после продажи, и все, кто у нее покупал, рекомендовали ее другим переселенцам. За три года она уперлась в такой потолок, что больше не могла брать клиентов. И пришла ко мне открывать агентство. Этот пример доказывает: создайте классный постпродажный сервис, и клиенты будут работать на вас.

Фото Рустам Кобелев

.

Подписаться на нас

Сегодня, 07:10

Более 145 км газовых сетей построили в 15 населенных пунктах Кубани с начала 2025 года

Краснодарский край газифицирован на 82,5%

admkrai.krasnodar.ru

В Краснодарском крае газовые сети стали на 145 км длиннее. За 2025 год программу газификации провели в 15 населенных пунктах — поселках, хуторах и станицах. Дома перевели на более дешевое и экологическое топливо.

“В этом году особое внимание уделили отдаленным и труднодоступным территориям. Сейчас Краснодарский край газифицирован на 82,5 процента. Эту работу продолжим и в 2026 году”, – рассказал губернатор Вениамин Кондратьев.

Газовые сети и объекты в 2025 году строили в Гулькевичском, Мостовском, Староминском, Успенском и Отрадненском районах.

В Туапсе к газоснабжению подключили многоквартирный дом.

Работа по газификации края не останавливается.

Вчера, 21:21

Губернатор Хинштейн рассказал президенту Путину о курских корнях Колобка

Неожиданное заявление было сделано во время официальной аудиенции в Кремле

Изображение: depositphotos.com

В ходе встречи с президентом России Владимиром Путиным губернатор Курской области Александр Хинштейн раскрыл любопытную деталь из истории отечественной литературы: происхождение известного сказочного персонажа Колобка связано с Курском. 

Этот факт глава региона озвучил в контексте обсуждения благоустройства городской среды — в частности, реновации детского парка в центре Курска, который после обновления получил историческое название парк Пионеров. Одним из новых элементов благоустройства стала скульптура Колобка, установленная на территории парка.

Историческая справка, представленная губернатором, отсылает к 1844 году, когда была издана книга «Русские сказки для детей, рассказанные нянюшкою Авдотьею Степановною Черепьевою». Её автором выступила уроженка Курска Екатерина Авдеева — писательница, фольклорист, исследовательница народного творчества и одна из первых собирательниц сибирского фольклора. Несмотря на то что книга вышла анонимно, авторство впоследствии было установлено. Именно в этом сборнике впервые для широкой читательской аудитории России появилась сказка о Колобке. Позднее записанные Авдеевой сказки вошли в фундаментальное издание «Народные русские сказки», подготовленное известным фольклористом Александром Афанасьевым.

Информация о встрече губернатора с президентом и озвученных историко-литературных деталях опубликована на сайте Кремля. Таким образом, благодаря исследованию региональных культурных корней удалось установить связь между классическим персонажем русского фольклора и Курской областью, считает Александр Хинштейн.

Параллельно в публичном пространстве продолжаются дискуссии о происхождении других известных персонажей массовой культуры. Как сообщал «Югополис», недавно в Государственной думе затронули вопрос о национальной принадлежности Чебурашки, что вызвало оживлённую полемику с участием дипломатических представителей и деятелей культуры.

Вчера, 20:52

На Кубани отправили в колонию станичника, до смерти избившего знакомую

Преступление он совершил, находясь в состоянии алкогольного опьянения

Фото: Юлия Симатова / Югополис

В Кореновском районе Кубани вынесен приговор 33-летнему жителю станицы Сергиевской. Суд признал его виновным в жестоком избиении женщины, что стало причиной ее смерти.

Преступление было совершено в декабре прошлого года, когда фигурант и его знакомая находились в помещении летней кухни на территории одного из домов в станице Сергиевской. Мужчина был пьян и затеял ссору с женщиной, а затем начал ее избивать. Потерпевшая получила тяжелые увечья, от которых спустя несколько дней умерла в больнице.

Представленные следственными органами доказательства суд счёл достаточными для вынесения обвинительного приговора. Подсудимого на 9 лет отправили в колонию особого режима, сообщает пресс-служба СУ СК РФ по Краснодарскому краю.

Вчера, 20:37

«ИИ-апокалипсис»: нобелевский лауреат предрек социальный коллапс и новые войны

Виновниками грядущих бед названы ИТ-гиганты

Фото: chataibot.ru

Нобелевский лауреат по физике Джеффри Хинтон, считающийся одним из основоположников современных нейросетей, выступил с тревожным предупреждением о катастрофических последствиях стремительного развития искусственного интеллекта (ИИ). 

Как сообщает издание Futurism, учёный в ходе беседы с американским сенатором Берни Сандерсом нарисовал мрачную перспективу ближайшего будущего, где человечество столкнётся с хаосом, социальным коллапсом и новыми военными конфликтами. По мнению Хинтона, главная угроза заключается в том, что бурное развитие ИИ приведёт к резкому усилению социального неравенства и масштабной безработице, причём в отличие от предыдущих технологических революций люди, потерявшие работу, вряд ли смогут найти альтернативные источники дохода — это создаёт принципиально новую и крайне опасную ситуацию. 

Виновниками надвигающегося кризиса нобелевский лауреат назвал лидеров крупных ИТ‑корпораций, в частности Илона Маска и Джеффа Безоса, которые, по его словам, «всерьёз делают ставку на то, что ИИ сможет заменить множество работников». Хинтон считает такую стратегию крайне недальновидной, поскольку массовое лишение людей доходов неизбежно приведёт к сокращению потребительского спроса и, как следствие, к потере клиентов самими компаниями. 

Особую обеспокоенность учёного вызывает потенциальное военное применение ИИ: он указывает, что богатые страны десятилетиями избегали прямых кровопролитных конфликтов из‑за неприемлемости человеческих потерь, однако если воевать будет искусственный интеллект, то это устранит одно из главных препятствий для агрессии — например, для вторжений в небольшие государства наподобие Гренады. 

При этом Хинтон обладает уникальным авторитетом в данной сфере, поскольку является одним из создателей технологий глубокого обучения и метода обратного распространения ошибок при обучении нейросетей — именно эти разработки легли в основу современных больших языковых моделей, включая ChatGPT и аналогичные продукты.

Его предупреждение, прозвучавшее из уст одного из «отцов» нейросетевых технологий, придаёт особую весомость озвученным тревожным прогнозам и заставляет мировое сообщество всерьёз задуматься о потенциальных рисках бесконтрольного развития ИИ.

Вчера, 20:09

«Роза Хутор» встречает зиму: курорт открыл сезон и готовится к массовому катанию

Открытие горнолыжных трасс запланировано на 19 декабря при благоприятных погодных условиях

Фото: t.me/rosakhutoralerts

Горнолыжный курорт «Роза Хутор» официально дал старт новому зимнему сезону. Пока гости могут насладиться пешими прогулками и панорамными видами, но уже в ближайшее время здесь начнётся полноценная зимняя жизнь.

После завершения ежегодных профилактических работ возобновили работу канатные дороги, ведущие к знаменитой смотровой площадке «Роза Пик» (высота — 2 320 м). 

В предстоящем сезоне «Роза Хутор» вновь подтвердит статус лидера среди российских горнолыжных курортов: гостей ждёт крупнейшая в стране зона катания протяжённостью 105 км, 32 современных подъёмника, обеспечивающих комфортное перемещение по склонам, и 52 трассы разного уровня сложности — от пологих спусков для новичков до экстремальных маршрутов для опытных райдеров. 

Курорт уделяет особое внимание развитию горнолыжного мастерства у гостей: горнолыжная школа с командой из более чем 200 сертифицированных инструкторов предложит групповые и индивидуальные занятия для взрослых и детей. Для юных спортсменов организованы тематические детские кемпы и программы разной продолжительности, а также работает клуб «Егорка» с занятиями на специально оборудованном учебном склоне. Взрослые могут выбрать закрытые группы или эксклюзивные программы «Личный гид» и «ВИП‑инструктор», позволяющие ускоренно совершенствовать технику катания и пользоваться подъёмниками без очередей. 

Среди ярких новинок — продолжение популярной программы «Рассвет на трассе», участники которой смогут встретить первые лучи солнца на вершине «Роза Пик», провести 2 часа на свежеподготовленных склонах и завершить утро завтраком в ресторане «Высота 2320». 

Курорт обеспечивает полный цикл обслуживания гостей: работают 8 пунктов проката (более 4 000 комплектов снаряжения), из них 4 в Роза Долине и 4 в Горной Олимпийской деревне, доступны 2 ски‑сервиса для ухода за оборудованием и 800 камер хранения. Важно, что обслуживание прокатного снаряжения (нанесение парафина, заточка кантов) проводится бесплатно — гости могут воспользоваться услугами в любое время. 

В этом сезоне «Роза Хутор» внедряет передовые решения для улучшения сервиса: систему Yeti.Coach на базе искусственного интеллекта, которая анализирует технику катания на одной из трасс, а также обновлённое мобильное приложение с функцией отслеживания загруженности канатных дорог в режиме реального времени. 

Таким образом, «Роза Хутор» не просто открывает зимний сезон, а предлагает гостям комплексный опыт — от комфортного отдыха и обучения до высокотехнологичных сервисов и уникальных впечатлений.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.