Закрыть
17:31, 7 марта 2024

Максим Манахов: как риэлтору и застройщику построить отдел продаж

Максим Манахов — владелец и наставник «Школы системного
бизнеса». Родился 15 января 1987 года. Имеет три высших образования:
Новороссийский политехнический институт (связи с общественностью), степени
бакалавра психологии в Современной гуманитарной академии и в
израильском вузе. Начинал карьеру в компании «Евросеть» с должности продавца и
завершил работу топ-менеджером со штатом в тысячу человек. Владелец двух
бизнесов с опытом работы в трех странах: США, Израиль и Россия. Амбасадор
предпринимательства и наставник предпринимателей при Минэконом РФ. Провел 500+
корпоративных тренингов среди клиентов: Сбербанк, Yota, Аскона, Мегафон,
Каян, Правительство Москвы и др. Владелец и наставник «Школы системного
бизнеса». Член Ассоциации спикеров СНГ (выступал на одном форуме с Илоном Маском), сертифицированный
бизнес-тренер ICBT, IPS и международный коуч ICF, спикер TEDx.

Уже пятый год я активно работаю с застройщиками и агентствами недвижимости, постоянно мониторю обстановку, делаю конкурентную разведку, оставляю заявки. И убедился, что проблема позднего отклика на входящий лид — одна из самых распространенных.

По статистике, 80% клиентов работают с той компанией, которая перезвонила первой. 10 минут после заявки — время самой высокой конверсии, потому что именно сейчас клиент понимает и хочет, чтобы ему позвонили, рассказали, презентовали, ответили на вопросы и продали. Он готов к этому психологически, физически и технически. Но когда отдел продаж перезванивает через день, он сталкивается с тем, что быстрый конкурент его опередил, ведет диалог и уже продает, а может быть, даже успел выйти на сделку. Через час после заявки конверсия снижается на 60%, на следующий день конверсия стремится к нулю.

Решение: ключевая задача, которую нужно сделать застройщикам и агентствам, — проверить, что все лиды абсолютно изо всех источников отрабатываются в первые 10 минут.

Либо вовсе отсутствует, либо ведется номинально, когда в ней не подключены источники и каналы продаж, карточки не заполняются, сотрудники предпочитают вести дела в блокноте, а CRM работает как напоминалка. Собственник может даже не знать, сколько и когда было звонков, заполненных форм на сайте, переходов по UTM-меткам, и сколько времени ушло на реакции. В настроенной системе есть вся аналитика: наглядно и оцифровано. Вы можете видеть, сколько заявок из какого рекламного канала получаете, сколько приходит, например, с таргетированной, контекстной или наружной рекламы, сколько из соцсетей, сколько после коллаборации с блогерами. Видите, как менеджеры ведут клиентов, что они никого не пропускают и не забывают. Ваш бизнес становится прозрачным и конкретным.

Решение: установите и настройте CRM. Опыт показывает, что если «методом блокнотика» менеджер ведет 40 клиентов, то система позволяет ему увеличить это число до 400. Это общероссийская статистика последних 7 лет: после внедрения CRM-системы, в среднем, продажи показывают рост на 30%. Не хотите терять 30% денег? Подключайте и работайте с Customer Relationship Management.

Ваш клиент заходит на сайт, но, увы, оплата домена просрочена, и сайт недоступен. Нажимает «Оставить заявку», а кнопка неактивна. Кликает на номер телефона, чтобы ему перезвонили, но вы забыли оплатить IP-телефонию, и номер не работает. Все это потерянные точки касания.

Недавно я работал с крупным агентством недвижимости. У них большой штат сотрудников, свой колл-центр. Мы сидим с собственником, и я предлагаю прямо при нем проверить эффективность работы на входящих заявках. Оставляю заявку на сайте — мне перезванивают через 40 минут. Звоню сам — трубку не снимают. Такое происходит сплошь и рядом.

Все точки входа для клиента должны работать.

Решение: проверьте актуальность телефонов, электронных почт, доменов и QR-кодов на раздаточном материале. Убедитесь, что все кнопки и ссылки на сайте работают и ведут куда надо, что информация по новостям и акциям, в аккаунтах и карточках на Яндекс Картах и в 2 GIS соответствует действительности. Возьмите за правило регулярно проводить ревизию и обновлять справочные и контактные данные.

У большинства агентств недвижимости есть особенность: пока клиент хочет что-то купить, агент с ним дружит, звонит, пишет, присылает подборки, поздравляет с праздниками. Как только договор подписан, клиент становится неинтересным.

Когда я покупал первую квартиру, менеджер чуть ли не с цветами ко мне приезжал. Как только мы провели сделку, ни одного звонка, ни одного вопроса. В прошлом году я покупал вторую квартиру в премиальном комплексе в Краснодаре. После оформления документов никто мне не позвонил, не поздравил, вообще, никакой коммуникации больше не было. Да и в течение стройки (а покупал я на этапе котлована) менеджер считал нормой на вопрос «Как продвигаются дела с домом?» ответить «Зайдите на сайт и посмотрите».

Для 80% жителей России покупка дома или квартиры — это единственная и самая дорогая покупка в жизни. То есть ничего дороже люди не покупают. Подумайте об этом. Кто-то годами копит на первый взнос, а потом 20 лет выплачивает ипотечный кредит. Конечно, клиент имеет право переживать, как идет стройка, не переносят ли сроки, все ли обязательства выполняет застройщик…

Это называется управлением спокойствием. И таким управлением практически ни один застройщик, ни одно агентство недвижимости не занимаются.

Решение: управляйте спокойствием. Покупка не заканчивается на этапе подписания договора. Покупка заканчивается тогда, когда человек въехал в квартиру и хорошо в ней живет. Поэтому, во-первых, каждый месяц во время стройки звоните клиенту или присылайте сообщения: будьте спокойны, вот так продвигаются дела, все хорошо, квартира строится, чтобы присылал фото- или видеоотчет с площадки, рассказывал новости. Во-вторых, будьте на связи с клиентом после договора, то это продолжение отношений. И если вдруг кто-то из знакомых клиента захочет купить квартиру, чей контакт он даст? Конечно же, контакт того, кому доверяет сам. Ваш контакт.

Увеличить продажи любого продукта можно через 4 элемента формулы: лиды, конверсия, средний чек, транзакция (количество и частота покупок).

Решение: если вы хотите увеличить продажи, вам нужно работать над лидогенерацией, то есть увеличивать количество потенциальных клиентов через рекламу, маркетинг и PR. Это всегда дорого, всегда за деньги, но способ эффективный.

Вам нужно работать над конверсией, то есть так подготовить отдел продаж, чтобы все входящие лиды превращались в покупателей. Когда я провожу тренинги по продажам, говорю: конверсия всегда связана с качеством работы людей. Обучайте своих людей продажам, чтобы они знали, что продавать, знали экспертные рынки и технологию продаж. Менеджер отдела продаж должен уметь создавать ценность для клиента. Ценность — это то, как ваш будущий покупатель воспринимает его личные выгоды в обмен на время, деньги, эмоции, которые он тратит с вашей компанией.

Вам нужно работать над средним чеком, а в случае с агентством недвижимости — со средней комиссией. То есть делать так, чтобы к основному продукту, к квартире, вы еще что-то допродавали: от страховки до кладовки.

Вам нужно работать над транзакциями, то есть повышать количество и частоту покупок. И на это влияют настроенные точки касания и маркетинг после сделки. Научитесь возвращать людей за покупками к вам, настройте систему лояльности и систему отношений. У меня есть клиент, частный агент. Она приехала из Крыма, работала здесь 3 года вообще без рекламы просто за счет того, что у нее были классные точки касания после продажи, и все, кто у нее покупал, рекомендовали ее другим переселенцам. За три года она уперлась в такой потолок, что больше не могла брать клиентов. И пришла ко мне открывать агентство. Этот пример доказывает: создайте классный постпродажный сервис, и клиенты будут работать на вас.

Фото Рустам Кобелев

.

Подписаться на нас

Сегодня, 14:17

После ночной атаки повреждены стекла в домах в двух муниципалитетах Кубани

Никто из людей не пострадал

t.me/glavatuapseregion

В Краснодарском крае озвучили последствия ночной атаки беспилотников и безэкипажных катеров. Повреждения жилых домов зафиксировали в двух муниципалитетах — в Северском районе и в Туапсинском округе.

По данным оперативного штаба, в поселке Афипский взрывной волной выбило стекла в четырех домах. Обломки сбитых БПЛА повредили газовую трубу и легковой автомобиль. 

В станице Смоленской разбились стекла в частном доме, порваны линии электропередач. 

Также стало известно о последствиях атаки в Туапсинском округе. По информации оперативного штаба, в результате взрыва одного из безэкипажных катеров в селе Вольное выбило стекла в пяти домах. 

Во всех населенных пунктах погибших и пострадавших в результате атак нет. Власти обещают помочь людям в восстановлении имущества.   

Ранее “Югополис” сообщал, что в течение ночи над Краснодарским краем сбили 5 БПЛА, еще 17 — над Черным морем. Всего над 11 регионами России уничтожили 130 беспилотников в течении ночи. 

Сегодня, 14:15

В кубанской станице обнаружили приют для животных, превращенный в концлагерь

Сотни собак и котов оказались в смертельно опасной ловушке

Скриншот видео: t.me/mtrk_krasnodar

В станице Роговской Тимашевского района Краснодарского края волонтёры обнаружили приют, где, по их данным, несколько сотен кошек и собак содержатся в антисанитарных условиях. 

На территории заведения находятся больные и истощённые животные, многие из которых вынуждены питаться останками погибших сородичей.

По информации активистов, владелица приюта собирала как бездомных животных, так и домашних питомцев, оставшихся без присмотра. Первоначально инициатива создавалась с целью помочь бездомным животным, однако со временем число подопечных выросло до нескольких сотен, и обеспечить надлежащие условия содержания стало невозможно. В результате животные оказались без корма и медицинской помощи, а сама территория превратилась в место, где царят грязь и смрад.

Волонтёры, посетившие приют, отметили, что по двору разбросан бытовой мусор, испорченное мясо, кости и внутренности, вокруг которых роятся мухи и личинки. В загонах лежат трупы животных, многие из которых, по словам очевидцев, не убираются неделями. Активисты зафиксировали увиденное на видео. Территорию они посещали в защитных костюмах из-за крайне неблагоприятных санитарных условий.

Как сообщает телеканал «Краснодар», владелица приюта управляет несколькими аналогичными заведениями и фактически не справляется с их обслуживанием. По словам волонтёров, женщина признавалась, что забывает кормить собак, которых размещает на разных участках, и не в состоянии ухаживать за всеми животными. Когда хозяйка возвращается на одну из территорий, часть животных к этому времени уже погибает. Трупы, по утверждению очевидцев, она складывает на крышах вольеров, а затем сжигает или закапывает. Некоторые останки остаются на месте, и их доедают голодные собаки.

Активисты подготовили обращение в правоохранительные органы и направили жалобы в различные инстанции.

Как сообщает пресс-служба краевого ГУ МВД России, после появления публикаций сотрудники полиции Тимашевского района инициировали проверку информации о возможных фактах жестокого обращения с животными. По итогам проверки будет принято процессуальное решение, а действиям организатора приюта дадут правовую оценку.

Видео: t.me/mtrk_krasnodar (18+)

Сегодня, 13:30

ИИ от МТС сможет конспектировать рабочие созвоны

Pеклама. ПАО "МТС". ERID: 2SDnjeV9HfD

пресс-служба ПАО «МТС»

Цифровая экосистема МТС запустила решение для звонков и работы с клиентами на базе искусственного интеллекта. МТС Optimus позволит представителям малого бизнеса в Краснодарском крае записывать и расшифровывать рабочие встречи, превращать их в понятные заметки и в список рабочих задач, а также работать с клиентской базой. МТС Optimus разработан совместно с МТС Exolve.

По данным исследования МТС незафиксированные переговоры в малом бизнесе приводят к потере до 10% стоимости контрактов, которые чаще всего заключаются устно. Без систематизации возникают невыполненные обязательства, упущенные детали, ошибки при доставках и путаница в заказах: потенциальным клиентам просто забывают перезвонить, особенно когда их становится больше. МТС Optimus помогает решать эти проблемы. После подключения к сервису через МТС ID, предприниматель может использовать комплекс инструментов для эффективной работы: автоматическую запись и расшифровку звонков, интеллектуальные саммари от ИИ, контекстный поиск по расшифровкам и список задач, привязанный к карточкам контактов.

Кроме мобильного приложения, МТС Optimus представлен и в формате мини-CRM — веб-версии, готовой к работе без интеграций. После авторизации в браузере по номеру телефона в систему автоматически подтягиваются все звонки из мобильного приложения. Из любого разговора можно в несколько кликов зафиксировать заказ, добавить контакт или поставить задачу. Все работает синхронно: стоит созвониться или добавить контакт в мобильном приложении — все данные сразу появляются в веб-версии вместе со всей историей взаимодействий, например, история заказов. Встроенный каталог позволяет быстро прикреплять товары и услуги к заказам. В будущем пользователи смогут подключать к платформе сотрудников и работать со звонками со своих мобильных устройств в едином облаке.

Записи телефонных разговоров сохраняются на протяжении трех месяцев, а расшифровки — столько, сколько потребуется пользователю. При этом МТС Optimus обеспечивает хранение всех данных на защищенных серверах, исключающих несанкционированный доступ. В планах по развитию продукта — внедрение дополнительных опций для защиты от нежелательных звонков на базе технологий МТС, запуск режима командной работы для корпоративных клиентов, версия для планшетов и возможность покупки виртуального номера МТС Exolve для звонков прямо в приложении.

Сегодня, 13:11

В части Новороссийска сохраняются перебои с водоснабжением после масштабной коммунальной аварии

Устранить проблемы планируют к вечеру

место происшествия / МЦУ Новороссийска

В Приморском районе Новороссийска сохраняются перебои с водоснабжением. Но подачу ресурса уже наладили для 70% абонентов. 

“Ожидается, что к вечеру система будет работать в штатном режиме”, — сообщили в оперативном штабе Краснодарского края.

Напомним, утром 13 ноября в Новороссийске на улице Пограничников прорвало участок Троицкого группового водопровода. Лопнула труба диаметром 720 мм, в воздух взметнулся столб воды. Рядом стоящие дома от крыши до фундамента оказались промочены.

Для устранения прорыва давление в системе снизили. Восстановительные работы велись до глубокой ночи. И в 23:00 замглавы города по ЖКХ Рафаэль Бегляров отчитался об их завершении. Систему стали промывать и постепенно наполнять водой.

Утром в четверг, 13 ноября, жители города в комментариях в соцсетях все еще жаловались на отсутствие воды в кранах.

Сегодня, 12:57

Бывшего вице-губернатора Кубани Александра Власова оставили в СИЗО

Он заявил об отставке 29 сентября

Фото: admkrai.krasnodar.ru

Суд оставил в СИЗО Александра Власова, ранее занимавшего пост вице-губернатора Краснодарского края и курировавшего вопросы казачества, физкультуры и спорта. Он обвиняется в злоупотреблении полномочиями и мошенничестве. Защита пыталась добиться для него «иной меры пресечения», однако апелляция не нашла для этого оснований, сообщает «РИА Новости».

Власов был назначен вице-губернатором в 2020 году, а годом позже стал атаманом Кубанского казачьего войска.

29 сентября 2025 года Власов заявил, что решил уйти в отставку с поста вице-губернатора и отправиться в зону спецоперации в составе казачьей бригады «Кубань». Однако в зону боевых действий он не попал – по информации СМИ, в тот же день его задержали, а затем отправили под стражу.

Подробностей об обвинениях в отношении Власова известно немного. По данным источника «Коммерсанта» в правоохранительных органах, бывший вице-губернатор может быть причастен к хищению гуманитарной помощи, которую собирали для участвующих в спецоперации военных из региональных добровольческих подразделений. Казаки из этих подразделений сетовали, что собранные жителями Кубани вещи и оборудование до них зачастую не доходят и им приходится приобретать нужное за свой счёт.

«РИА Новости» уточняет, что статьи, по которым против Власова выдвинуты обвинения (злоупотребление полномочиями, ч. 2 ст. 201 УК РФ; организация мошенничества, ч. 3 ст. 33 — ч. 4 ст. 159 УК РФ), предусматривают наказание до 10 лет лишения свободы каждая.  

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.