Максим Соловьев – родился 1988 году. Начал пробовать себя в предпринимательстве с детства: за собранный с братом металлолом получил деньги, которых хватило на покупку «Запорожца». Окончил Кубанский государственный аграрный университет по специальности инженер-землеустроитель. Во время учебы с друзьями открыл агентство по организации праздников, которое работало 3 года. Затем пробовал себя в логистическом бизнесе (компания по грузоперевозкам), в купле-продаже зерна, в услугах по механизированной стяжке пола и механизированной штукатурке стен, в ремонте, отделке и строительстве. В 2017 году основал ремонтно-строительную компанию ELLIS. Бренд назван в честь дочери Алисы.

Максим, почему вам важно позиционировать себя прежде всего через бизнес-комьюнити?

Мы профессионально выращиваем предпринимателей в сфере ремонта и дизайна помещений. А окружение для предпринимателя – важнейший фактор. У нас уже 400 филиалов, накоплен огромный предпринимательский опыт, который мы развиваем и передаем дальше. Каждый франчайзи показывает постоянный рост: в таком сообществе предпринимателей с результатом невозможно не расти.

Нас часто называют феноменом. То, что мы создали на ремонтно-строительном рынке, и та сила окружения, которую мы сформировали, – это уникально!

Как и с какими целями вы создавали сообщество ELLIS?

Сообщество возникло спонтанно. После первого слета франчайзи в Дубае в декабре 2018 года у нас сформировалась очень теплая атмосфера. Собралось 93 человека: наши франчайзи и их жены. Были не только экскурсии, прогулки на яхтах, прыжки с парашютами, но и колоссальный обмен опытом между филиалами, нетворкинг, обучение, бизнес- и личные разборы. Мы так сильно сблизились в ходе слета, что не хотелось расставаться, прямо как в детском лагере.

С тех пор у нас уже были десятки слетов, обучений, поездок. И все наши франчайзи замечают, что после поездок и обмена опытом они растут как в финансовых результатах, так и в системных и структурных показателях своих филиалов. Мероприятия помогают участникам быстрее научиться делегировать и удаленно контролировать процессы.

Мы уже живем от одной поездки до другой.

Как попасть в сообщество ELLIS?

У нас закрытое сообщество, только для наших франчайзи, которые купили франшизу и работают по нашим предпринимательским методикам.

Чтобы открыть наш филиал, необходимо не только обладать финансовыми средствами, но и пройти собеседование, в ходе которого мы выявляем необходимые навыки, предпринимательские задатки и анализируем, сможет ли этот человек быть собственником филиала международной ремонтно-строительной компании ELLIS. У нас серьезный отбор. Каждый месяц мы проводим более 100 собеседований с потенциальными франчайзи, а заключаем договор на открытие филиала только с 5–20 из них.

Мы учим людей быть предпринимателями, правильно мыслить, строить бизнес, не иметь потолка в доходе, постоянно развиваться и обучаться, осваивать новые источники дохода, выстраивать процессы, делегировать, проводить больше времени с семьей и близкими, обязательно уделять внимание благотворительности, иметь экологичное и осознанное окружение, предоставлять качественный сервис, нести пользу и менять мир вокруг себя в лучшую сторону.

Что дает ELLIS предпринимателям?

Предприниматель – человек одинокий. Когда ты много работаешь, берешь на себя ответственность, добиваешься результата, выходишь на новые ступени дохода, то часто случается, что уже не все друзья могут тебя понять, не с кем посоветоваться, даже разделить эмоции от достигнутой цели уже может быть не с кем. Сообщество закрывает эти новые потребности.

А в плане бизнес-модели ELLIS дает скорость, экономит годы опыта на отработке ошибок и анализе. Членам комьюнити не нужно ничего разрабатывать, тестировать, они просто берут готовые методики и применяют их. Это огромная экономия в деньгах, а главное – и в нервах.


ELLIS – ремонтно-строительная компания. Первая франшиза ELLIS – 15 февраля 2017 года. Первым франчайзи-партнером стал Иван Зуб. На данный момент в семействе ELLIS 402 филиала в 92 городах. География присутствия – Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Израиль. ELLIS является франшизой №1 в мире в сфере ремонта и отделки объектов недвижимости по количеству филиалов. За 2020 год компания сдала 14237 объектов.

ELLIS сегодня представляет собой бизнес-экосистему, в которой развиваются несколько проектов: производство штукатурных станций, склад строительных материалов, бутик дизайнерских потолков и освещения, онлайн-школа по профессии «Дизайнер интерьера», сообщество предпринимателей и трэвел-направление. Запущена IT-система собственной разработки, которая помогает оцифровывать филиалы, внедрять контроль на всех этапах бизнеса, позволяет грамотно делегировать процессы и предоставляет качественный сервис для клиентов.

Компания ELLIS занимается благотворительными программами, а также финансирует спортивные соревнования.



Что вы поняли из своей работы в компании?

Я понял, что удачно выбрал нишу для бизнеса. Когда десятки компаний закрывались или разорялись в пандемию, мы не только не остановились ни на один день, но большинство наших филиалов показали рост. Увеличиваются темпы многоэтажного и частного строительства домов, и спрос на ремонт растет с каждым годом.

Прибавьте к этому огромное количество подниш, которые мы развиваем: ремонт, дизайн, строительство, производство штукатурных станций, внедрение IT-системы для контроля и анализа всех процессов, продажа и комплектация строительных материалов, онлайн-обучение и многое другое, что мы уже тестируем.

Вы называете свое дело «Франшиза №1 в мире в сфере ремонта и отделки объектов недвижимости». Почему номер один?

Мы №1 в мире по количеству филиалов. ELLIS – самая большая сеть ремонтно-строительных филиалов в РФ и СНГ. А когда к нам присоединился Габриэль из Израиля, узнали, что мы самая большая сеть и в мире: он делал анализ перед открытием. Габриэль стал нашим мастер-франчайзи в Израиле и открыл четыре филиала, его рост остановил только жесткий локдаун в их стране. Но как только снимут все ограничения, мы продолжим открывать филиалы в разных странах.

Что вообще значит «франшиза в сфере ремонта»?

Франшиза – это наиболее быстрый способ масштабирования бизнеса. В нее упакованы мой десятилетний опыт в ремонтах и отделке, выжимка точных действий на основе моих ошибок и достижений, а также опыта всех наших 400 филиалов. Мы накопили огромный набор предпринимательских знаний в нашей сфере.

Наши франчайзи получают готовые техники по поиску и отбору рабочей силы:

  • как грамотно протестировать специалистов, мастеров, бригады, прорабов и технических директоров;
  • как их грамотно замотивировать;
  • как выстроить финансовые и юридические отношения;
  • как находить объекты по нашей методике, в основном используя офлайн-техники не из интернета (это и составляет фундамент наших филиалов);
  • с кем из заказчиков не стоит работать;
  • все этапы и виды ремонтно-строительных работ со всеми нюансами;
  • все тонкости замера объектов и заполнения замерных листов;
  • подготовка к первой встрече с заказчиками и выявление их потребностей;
  • контроль ведения работ и финишной сдачи;
  • все юридические, налоговые, банковские нюансы ведения нашей деятельности, основанные на практике, а не на теории или размышлениях;
  • обучение предпринимательским навыкам, продажам и переговорам;
  • изучение основ дизайна и работы по дизайн-проектам интерьеров;
  • знакомство с действующими объектами наших франчайзи;
  • использование для контроля и анализа всех процессов нашей собственной IT-системы.
  • Также мы даем всю необходимую поддержку на любых этапах – техническую, юридическую, маркетинговую, бухгалтерскую, налоговую. Работает наш собственный отдел экспресс-дизайна и сметный отдел, который считает детальные сметы для всех наших филиалов. Наши франчайзи в течение нескольких минут получают ответы на любые вопросы. Наставники помогают запустить филиал на старте. Наша поддержка – одна из самых сильных во франчайзинге.
    Максим Соловьев, ELLIS: франшиза по ремонту и штукатурке меняет рынок

    А что получают ваши конечные клиенты – заказчики ремонтных и строительных работ?

    Мы несем цивилизацию на ремонтно-строительный рынок.

    Заказчикам не нужно быть прорабами у себя на объекте, не нужно увольняться с работы или уходить в отпуск, чтобы контролировать ход выполнения работ. Не нужно сидеть по ночам в интернете и изучать, как стыкуется ламинат или паркет с плиткой, или на какой основе бывают обои. Не нужно с утра занимать место во дворе под грузовую машину доставки стройматериалов или вывоза строительного мусора. Не нужно контролировать грузчиков, чтобы не разнесли лифт или не задели откосы. Не нужно знать, чем и как следует защитить лестничную клетку, чтобы не попасть на штраф от УК. Не нужно проверять материал на брак или пересортицу, а потом ездить на склады возвращать излишки. Не нужно ездить в магазины чаще, чем на работу. Не нужно искать по всему городу тот самый тюбик герметика, который спасет ванную от черной плесени. Не нужно изучать строительную бухгалтерию и СНиП. Не нужно ссориться с супругой по бытовым мелочам. Не нужно трепать нервы с ТСЖ или УК. И еще тысячи других вопросов мы берем на себя. Это называется сервис. Да, теперь он есть и в ремонтах, благодаря нашим 400 филиалам, которые каждый день делают эту сферу лучше.

    Однако рынок ремонтных услуг весьма конкурентен. Почему заказчики выбирают вас?

    Сервис – это забота, внимание и качество. Мы не подбрасываем проблемы, а забираем головные боли заказчиков. Да, считается, что в отрасли большая конкуренция, но когда наши франчайзи начинают работать в своих городах, они понимают, что этот рынок работает «по старинке», как и 20–30 лет назад. Практически никто не делает детальных смет на ремонтные работы, а потом в ходе работ цена может подниматься в полтора, два, а то и в четыре раза, это реальность. Не учитывается большая часть работ на старте. Также невозможно добиться нормального отчета, понять, каких и сколько материалов было использовано. Все проблемы вешаются на заказчиков: найти какие-то редкие материалы, а потом еще несколько раз съездить их обменять. В период ремонта заказчик часто пребывает в полном неведении, что именно делается, в какой последовательности и когда закончится. Все переговоры с ТСЖ, УК, доставками и вывозом мусора тоже вешаются на заказчика. Потом мастера могут просто не выходить на объекты неделями. И со многим другим сталкиваются заказчики на этом рынке.

    По стандартам нашей компании, перед началом работ выполняется бесплатный замер, грамотно выявляются потребности заказчиков, в случае необходимости за несколько дней наши специалисты выполняют экспресс-дизайн. Потом переходим к составлению детальной сметы на работы, которая фиксируются в договоре и не поменяется в ходе ремонтных работ. Обозначаем сроки со штрафными санкциями. Работы выполняют специалисты с многолетним опытом и профессиональными инструментами. Каждую неделю предоставляются финансовые отчеты, а также фото- и видеоматериалы с этапами выполняемых работ. Каждый этап работ четко следует за предыдущим. Наши ребята занимаются материалами, доставкой, подъемом, вывозом строительного мусора, согласованиями с застройщиком и УК. А в конце ремонта заказчика ждет клининг и страховка ремонта в подарок.

    Практически никто не работает с таким подходом и уровнем сервиса. Поэтому нашим франчайзи легко адаптироваться на этом рынке, мы несем на него цивилизацию, комфорт и оцифровку.

    Какие именно технологии вы используете?

    В ремонтах мы используем нашу IT-систему. Она помогает нашим филиалам оцифровать свой бизнес. В ней ведется учет и контроль рабочей силы, учет всех финансов – как по материалам, так и по работам, даже прогнозируются кассовые разрывы. Есть личный кабинет для заказчика, где он в любое время может ознакомиться с финансовым отчетом и фото/видеоматериалами, с ходом выполнения работ. Также подключаются любые мессенджеры, соцсети, сервисы. Можно получать анализ не только по каждому объекту, но и составлять дашборды с любыми показателями. Самое главное – удаленно контролировать рутину и управлять всем своим бизнесом.

    Еще мы наладили производство оборудования, которое помогает нашим партнерам в четыре раза быстрее и качественнее выполнять работы. Это штукатурные станции на 220 и 380 вольт, которые приносят и дополнительную прибыль для наших филиалов. В процессе разработки оборудование по стяжке пола и малярным работам.

    Как растет ваш бизнес? Как вы его развиваете?

    Регулярно внедряем новые инструменты, нащупываем новые подниши. На данный момент, помимо ремонтно-строительной франшизы, у нас есть собственное производство штукатурных станций разной мощности, франшиза по механизированной штукатурке, строительство коттеджных поселков, бутик элитных натяжных потолков и освещения, интернет-магазин строительных материалов, комплектация чистовых материалов, склады с черновыми материалами, проектно-технический отдел, направление по дизайну интерьеров (включая экспресс-дизайн), лидогенерация объектов на ремонты, IT-система нашей разработки, онлайн-обучение дизайнеров.

    На разных стадиях проработки и тестирования находятся еще десятки проектов.

    Сила нашего бренда растет каждый год. На нас выходят федеральные поставщики. Все больше и больше дизайнеров работают только с нами по своим проектам в разных городах. То есть дизайнер, например, сработался с нашим филиалом в одном городе, и когда к нему обращаются в другом, он ищет наш филиал там. Также и с заказчиками: обращаются к нам и говорят, что их друзья работали с ELLIS в Москве, а им нужно сделать ремонт в Воронеже или Самаре.

    От вас можно слышать три характеристики компании: осознанность, экологичность, масштаб мышления. Раскройте, пожалуйста, что вы вкладываете в эти слова.

    Осознанность – понимание куда идти, навык постановки целей и умение брать ответственность.

    Экологичность – умение быть честным перед собой и другими.

    Масштаб мышления – не мерить мир маленькими пайками.

    Без ошибок не обходится ни один бизнес. Как вы прорабатываете чувствительные вопросы с франчайзи?

    На этапе покупки франшизы потенциальный партнер проходит тщательное собеседование. Не каждый может к нам попасть, важны качества, благодаря которым франчайзи будет показывать высокий уровень заботы заказчикам. Затем мы обучаем и передаем наши стандарты по подбору профессионалов в команду, как грамотно проверить и убедиться, что именно эти мастера справятся со своей задачей. Потом стандарты промежуточного контроля, что очень важно.

    На любых этапах работают наша поддержка для франчайзи и отдел контроля качества для заказчиков.

    Даже при самом основательном подходе клиент может быть чем-то недоволен. Как вы решаете эти проблемы?

    Наши филиалы в месяц выполняют 1500 ремонтов. Огромный объем! Ремонт подразумевает крупные вложения со стороны заказчиков: они на эту квартиру и ремонт копили годами и, разумеется, очень сильно переживают. Если и возникают моменты, то чаще всего от недопонимания на каких-то этапах. Или когда заказчик не может полностью довериться. Бывают случаи, когда заказчики советуются с соседом или родственником по какому-то этапу и получают другие мнения. А на вопрос, почему же не стали работать с этим «специалистом», отвечают, что не доверяют ему в должной мере, что он бы не справился.

    Мало того, что нужно быть профессионалом в ремонте, нужно еще находить общий язык с любым заказчиком, уметь грамотно донести свою точку зрения и завоевать доверие.

    Когда к нам обращаются по поводу рекламации на объекте, мы выслушиваем обе точки зрения и работаем как с нашим франчайзи, так и с заказчиком до тех пор, пока ситуация не будет решена.

    Главное – это люди, с кем ты идешь. Необходимо давать людям раскрыться. Давать им понять, что любой цели можно достичь. И показывать это личным примером.

    Если бы вас описывали ваши сотрудники, как бы они вас охарактеризовали?

    У меня нет сотрудников, только партнеры (или аутсорсинг). Во мне часто отмечают высокий уровень энергии, благодарят за мотивацию и вдохновение. Говорят, что нет задач, которые я не смог бы выполнить легко и эффективно.

    От чего вы свободны?

    От чужой оценки. От страха неудачи. И от постоянного места жительства.

    Когда и в чем проявляется ваша глубина?

    В мышлении. Я всегда очень глубоко и широко мыслю. Для меня главное – выходить за рамки стандартов. Думаю, такая черта присуща большинству сильных предпринимателей, которые изменили мир, произвели инновации на своем рынке или революцию на мировом.

    Что значит быть настоящим, по-вашему?

    Быть самим собой, понимать, чего хочешь именно ты на самом деле, жить своими целями и желаниями, а не навязанными обществом или маркетологами.

    У вас есть личный жест, который означает «быть во всем и всегда номером один». Почему вам это важно? С кем вы соревнуетесь?

    Только с собой в прошлом. Не нужно ни с кем мериться или кого-то копировать. Нужно идти своим уникальным путем.

    Вы занимаетесь благотворительностью. Как, кому и чем помогаете?

    Самый известный наш проект – «1000 семей». Мы помогли продуктовыми наборами малоимущим и многодетным семьям. Этот проект подхватила вся наша компания, и на данный момент мы оказали гуманитарную помощь более чем двадцати тысячам семей по всей стране.

    Точечно оказываем поддержку семьям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, когда заболел ребенок и нужны серьезные средства на реабилитацию. Участвовали в спасении жизней детей, которым были необходимы срочные операции.

    Помогали бездомным, делали благотворительные ремонты, оказывали поддержку детским домам и приютам для животных, помогали устранять последствия стихийных бедствий.

    Также оказываем большую поддержку спорту, проводим соревнования по карате, самбо, художественной гимнастике для детей. Устраиваем турниры по боксу. Спонсируем боксеров и бойцов по боям без правил (MMA, UFC, Bellator).

    Я сам занимался боксом 11 лет, в школьное время и студенческие годы, а также был судьей соревнований, которые проводились в университете КубГАУ.

    Где вы берете свою силу? Что вас заряжает?

    Обратная связь и результаты наших франчайзи дают мне «топливо» и наполняют меня новыми идеями для проектов. Когда ребята, которые зарабатывали до 50 000 рублей и ни разу не были за границей, теперь могут позволить себе путешествовать четыре раза в год всей семьей и каждый месяц посещать наши мероприятия, при том, что бизнес у них работает, они удаленно набирают объекты, контролируют и сдают их благодаря грамотно собранной команде и отлаженным процессам. Это и дает мне энергию!

    Что составляет ваше персоналити?

    Я ценю путь, которым иду. На нем встречаются не только победы, но и преграды, преодолевая которые, становишься мудрее, сильнее. Благодаря опыту и новых побед достигаешь уже быстрее, и они становятся более триумфальными. На этом пути встречаешь новых людей и новые места, которые делают жизнь ярче.

    На своем пути ты растешь и развиваешься. К тебе присоединяются единомышленники. Конечной точки нет: всегда ставлю себе новые задачи и цели, которые выполняю и достигаю одна за одной, одна за одной.

    Какие обстоятельства сформировали в вас эти подходы к жизни?

    В детстве я много трудился, работал по дому, по двору, занимался спортом, искал источники дохода. С братом собирали бутылки, металлолом, фасовали сахар. Уже в студенчестве открывал первые бизнесы, занимался организацией праздников, затем куплей-продажей зерна, транспортными услугами.

    Я никогда не сидел на месте, что-то делал, узнавал, пробовал, создавал, набирался опыта, выстраивал окружение. Постоянное движение, анализ, развитие, новые идеи, новые цели и задачи, победы и преграды. Было все. Так и формировался мой путь, моя тяга к созиданию и развитию. Так я разгонял в себе энергию: из действий.

    Ваше личное кредо?

    Делай и верь, верь и делай!

    Хватает ли у вас в полной мере времени на себя и семью?

    Бизнес не есть жизнь. Я для себя мир поделил на три части: дело, семья и друзья. Я понимаю, что не могу находиться одновременно во всех частях. Поэтому когда я провожу время с дочкой, я с ней полностью, до конца, без телефона. Когда я с друзьями, то в моменте наслаждаюсь общением, разделяю эмоции. А когда занимаюсь рабочими моментами, то погружаюсь туда целиком.

    У вас есть возможность отправить дочери послание в будущее. Что вы ей скажете посредством журнала?

    Алиса! Ты самый глубокий человек, которого я знаю! Ты очень чувствительная, добрая, настоящая, честная, нежная, заботливая и целеустремленная девочка.

    Не важно, какую ты выберешь профессию. Всегда оставайся собой, живи своими желаниями, а не чужими, проживай свою жизнь, а не чужую. Ты умеешь дружить, береги дружбу с людьми.

    Люби, путешествуй, получай удовольствие от жизни, не парься о трудностях, они временные, и ты со всем справишься.

    Передай свои ценности в следующие поколения. Всегда оставайся собой и не иди на поводу у общества. У тебя огромное и доброе сердце, широкая и глубокая душа, сильные лидерские качества, и тебе очень нравится творчество. Соедини это все, будь гибкой в мышлении. Не важно, будешь ли ты предпринимателем, как папа, – будь собой.

    И знай, что твой главный проект – это твоя жизнь, жизнь, в которой ты будешь счастливой, любимой и будешь любить!

    А какое послание вы бы отправили себе на старт? Или в какой-то трудной момент в прошлом?

    Ничего не бойся, у тебя все получится. Больше рискуй и больше делай.

    Чего вы хотите от себя дальше?

    Вывести свою компанию на IPO. Это глобальная цель для меня. Хочу, чтобы ELLIS была на всех континентах.

    Первая полоса

    Последние новости

    Weekend

    Роман Попов: «Хочется творить добрые, вечные истории»

    Комедиант Роман Попов стал известен широкой публике благодаря роли Игоря Мухича, смешного непосредственного детектива – персонажа, которого до него еще не было на российском ТВ. Комедийная карьера актера началась с переезда в Сочи и участия в дуэте «20:14», в составе которого Роман и его напарник стали резидентами «Comedy Club». Сейчас Роман является востребованным актером в комедийном жанре, мечтает сыграть в детском кино и принимает участие в приключенческом шоу на ТНТ «Сокровища Императора». Подробнее о поездках в Китай, строительстве дома, правильном выборе профессии и победе над тяжелой болезнью Роман рассказал в эксклюзивном интервью для «Югополиса».
    Бизнес

    CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

    В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.