На недавней планерке в администрации Краснодара мэр города Евгений Первышов потребовал от подчиненных проработать вопрос о взыскании с участников автоаварий средств за поврежденные бордюры, газоны, электрические опоры, урны, остановочные павильоны. Ежедневно в краевом центре в среднем происходит около 100 ДТП, и устранять урон, нанесенный городскому хозяйству, приходится из бюджета. Первышов решил положить этому конец.

Заявление наделало в Краснодаре много шума. Голоса горожан разделились между «Ничего платить не буду, не имеют права» и «Пусть платят, если виноваты».

На вопрос, законна ли эта инициатива мэрии, «Югополис» попросил ответить адвоката Антона Яновского.


Антон Яновский
адвокат

— Практически всегда при ДТП повреждается прилегающая территория, на которой расположены бордюры, газоны, урны, остановочные комплексы. Это имущество, как правило, является собственностью муниципального образования, которое отвечает за установку оборудования, его ремонт, посадку насаждений и т.д. Все действия осуществляются за счет бюджета, а он не резиновый.

Поэтому вопрос, кто и каким образом будет возмещать причиненный материальный ущерб, вполне логичен.

Согласно Федеральному закону от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», автовладельцы обязаны страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц.

Если при ДТП был причинен ущерб городскому имуществу, возникает страховой случай, и муниципальное образование становится потерпевшим.

Размер страховых выплат ограничен федеральным законом и варьируется в зависимости от вида ущерба, а также от того, кто оформил ДТП - сотрудники полиции или сами страхователи.

Страховой случай возникает только при наличии у виновника ДТП договора страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Если договор отсутствует, с виновника аварии взыскиваются убытки согласно ст.1064 Гражданского кодекса РФ, что предусмотрено и в случае, если сумма страховой выплаты по ОСАГО не покрывает ущерб.

Поэтому закон предоставляет право муниципалитету взыскать ущерб, причиненный в результате ДТП.

Как показывает судебная практика, количество таких взысканий составляет около 1%. Это говорит отнюдь не о бездействии городских властей, а, скорее, о целесообразности такого решения. Стоимость ущерба зачастую не превышает 5000 рублей, а документов собрать для страховой компании или для суда придется немало.

Втягивание работников правового управления мэрии в страховые дела и судебные тяжбы отвлечет их от решения действительно насущных проблем и не оправдывается столь маленькой взыскиваемой суммой.

9 комментариев

Michel de Nostredame 18 мая 2017, 14:58
Какая то странная инициатива главы. Достаточно было почитать правила ОСАГО, ну или спросить у страховщиков. Создается впечатление что компетенция нашего главы не превышает ста тысяч рублей, а то и меньше. До серьезных решений его просто не допускают, либо сам не дотягивает.
avatar
RuV 19 мая 2017, 00:15
А что здесь странного. Это делается во всем мире. Я, допустим не хочу платить за идиотов дрифтующих по улицам и сносящим все подряд , в том числе и людей. Это всем известный факт, что на кубани самые неадекватные водители. Только последнее время, приезжие приносят некую культуру вождения..
avatar
Игорь Смелов 19 мая 2017, 11:50
Полностью согласен с комментариями первого апартамента, такое ощущение, что в Краснодаре больше проблем нет, как поиск денег на восстановление бордюров, по ул. Тургенева можно передвигаться только на грузовике или внедорожнике с высокой посадкой, МР "Музыкальный" станет Атлантидой. А мы бордюры и столбы восстанавливаем после ДТП. Интересная статистика 100 ДТП в день, а сколько из этих случаев происходит порча гос имущества, там вопрос цены копейки для города, озеленение уберите и покроете все затраты на восстановление бордюров
avatar
Пассажир 19 мая 2017, 13:03
Игорь Смелов, что, озеленение убрать? Давайте все уберем, в гетто превратим, закатаем все в асфальт. Еще что убрать из города нужно? Здесь смотрим статистику и что и как повреждается при ДТП https://www.instagram.com/krddtp/ и https://www.youtube.com/playlist?list=PLh0eWlCoAdz7KhxbLDHeZw6_IXQeRstdO Весь город уже в поломанных ограждениях и поваленных. покосившихся столбах со знаками, разрытыми газонами и то что от них осталось, будто торнадо пронеслось. Причем ДТП на одних и тех же местах, где хорошее покрытие и разогнаться оказывается можно.
avatar
Злой Кубанойд 19 мая 2017, 14:09
RuV, кому это общеизвестный факт что тут самые не адекватные водители? Валите туда откуда приехали и наслаждайтесь культурой вождения!
avatar
Злой Кубанойд 19 мая 2017, 14:15
И вообще что за логика, чем заниматься этим, займитесь тем? Надо заниматься всем чем возможно. Не делают Тургенева не потому что мэр занят восстановлением бордюров. И что это уберите озеленение восстановите бордюры? Да почему мы должны лишь зелени ради виновников ДТП??
avatar
Вераника Артемкина 23 мая 2017, 17:42
Все правильно, эти скоты несутся как полоумные, сносят знаки, светофоры, заборы и деревья, и им ничего... я считаю, если умышленно нарушаешь правила дорожного движения, отвечай за последствия !!!!
avatar
краснодарец 23 мая 2017, 20:36
Предлагаю новому мэру привлечь к ответственности старого мэра Ебланова за доведения улиц Краснодара до ужаса дорог деревень Средней полосы России.
avatar
Пассажир 24 мая 2017, 14:57
Кто там умный такой про "уберите зелень"? Пожалуйста сегодня очередной летчик на Стасова,180 снес взрослую ель. Покрытие дороги на Стасова нормальное. Ждем компенсацию за дерево, а лучше, чтоб такую же купил и посадил сам водитель лично. https://www.instagram.com/p/BUeHySvDtPy/?taken-by=krddtp

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Люди

Верный путь к успеху – любимое дело

Швейное ремесло всегда было занятием не только прибыльным, но и престижным. Сейчас мастера своего дела помогают джентльменам выглядеть солидно и безукоризненно, а леди – изысканно, уникально и женственно. Мастером своего дела на этом поприще стала Лариса Гаврилова, хозяйка собственной сочинской швейной мастерской «Глорена».

Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Иван Сергеев
Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми