До сих пор мне не приходилось бывать в местах, где бы на ресепшене стоял светильник Horse Lamp размером с натуральную лошадь голландского бренда Moooi — известного, даже, может быть, слишком для того, чтобы оказаться на анапском побережье; где бы на потолке висели светильники от бельгийцев Delta Light, осветивших, среди прочих, новый стадион футбольного клуба «Краснодар»; где бы в ресторане, выстланном глазурованной плиткой ручной формовки из самого Фошаня, стояли оригинальные вазы из китайского фарфора и керамика испанского дизайнера Хайме Айона, каждый предмет которого оценивается не ниже среднемесячного дохода обычного россиянина.

Alt

С дизайн-отелями на российском побережье решительно непонятно, что делать. Есть отели маленькие, если не сказать крошечные, с понятным ценником и хорошим интерьером — как, например, Blaga-дом в Благовещенской, оформленный российским дизайнером Ольгой Иевлевой. Есть большие и очень большие — как Mriya Resort & Spa в Ялте, в которых не потому хорошо, что 20 тысяч рублей за ночь, а потому, что проектировал сэр Норман Фостер, живой классик современного дизайна.

Но как быть с «Утёсовым», который за три с небольшим года вырастает из скалы на Высоком берегу Анапы и перечеркивает представление местных отельеров о том, какой должна быть кубанская архитектура?

Вырастает из скалы — не метафора, отель действительно вписан в ландшафт: если смотреть на море, видишь один этаж, если с берега — три. «Утёсов» — это 30 номеров, и из каждого открывается панорамный вид на Черное море. Еще спа-комплекс, баня, фитнес, лаундж-зона с кальянами, ресторан и гриль-бар.

В сезонном меню ресторана значатся крымские устрицы, черноморские мидии в белом вине и первая фаланга камчатского краба. В основном — гаспачо, минестроне и французский луковый суп на первое, мясо птицы и стейки, черноморская барабуля, ставрида, судак и рататуй из овощей на второе. Из холодных закусок тартар — из тунца, лосося или мраморной говядины, хамон с дыней и равиоли из свеклы; из горячих — сахалинские гребешки и черноморские рапаны.

Alt





30

номеров





73 м2

площадь Junior Suite с террасой






14000 ₽

минимальная стоимость номера на двоих в сутки


— Анапа для большинства — детский курорт, от которого ждут чего угодно, но не выверенного с точки зрения дизайна бутик-отеля. Как же получилось, что «Утёсов» появился именно здесь? И как вообще он появился?

Игорь Гайворонский: Пора менять стереотипы. И делать из Анапы такой же популярный курорт, как Сочи или Геленджик. Как появился «Утёсов»? Шел, увидел красивый вид, решил построить. Познакомился с Николаем (Колей Петровым – прим. авт.) — и полетели. В буквальном смысле — первое, что я спросил: «Загранпаспорт есть? Тогда полетели!»

Николай Петров: Но отель ты не из-за меня построил, подожди! Мы просто делали то, что нравилось бы обоим. Не думали в тот момент, что создаем бутик-отель. И хотя у нас были ссоры, это не касалось каких-то больших идей.

Место. Отель в скале «Утёсов» в Анапе
Игорь Гайворонский / Николай Петров

— Тот случай, когда заказчик находит своего дизайнера...

Гайворонский: Это стало ясно в первом же магазине в Фошане. Вот идём: миллионы кресел, диванов… Вдруг вижу кресло, которое нравится. С другой стороны Николай подходит и говорит — оно. Так я понял, что у нас вкусы одинаковые. Мы к одним и тем же вещам подходили, это правда. И очень быстро все согласовали.

— И все-таки почему Анапа? У вас здесь была земля? Или такая скала была только здесь? Или вы в пионерском лагере были здесь в детстве?

Гайворонский: В пионерском лагере был, да! (смеется)

— То есть это просто Анапа?

Гайворонский: Да.

— Игорь, но вы покупали землю под строительство, а не готовый объект? Здесь изначально была просто скала?

Гайворонский: Да, изначально мы увидели просто склон. И начали строить. Архитектура полностью моя.

— Николай, а вы подключились к проекту на каком этапе?

Петров: Здесь уже были стены. Там, где сейчас вип-зал ресторана, стоял «диван» из деревянных поддонов. Игорь купил вина, винограда и сыра, и мы встречали рассвет — обсуждали.

Скажем прямо, «Утесов» — место не про Россию и точно не про Анапу. Как минимум с точки зрения дизайна и архитектуры.

Гайворонский: Это бутик-отель закрытого типа, и я строил его для себя, хотя это странная штука.

Петров: Пойми правильно: Игорю Гайворонскому негде было отдыхать в Анапе, он построил отель «Утесов». То же в Краснодаре: вот есть «Мадьяр». Первый ресторан ребята открывали, потому что им негде было есть, плюс они влюбились в Будапешт и вообще Венгрию. Есть Тахир (Тахир Холикбердиев, ресторатор, владелец «Дранки-бара» и ресторана «Скотина»): ему негде было выпивать, он открыл «Дранки». Сергей Галицкий: ему негде было смотреть футбол, он построил собственный стадион. Все эти люди изначально делали для того, чтобы быть здесь каждый день, а не лететь куда-то. А потом это становится вещью, которая притягивает таких же, как ты. Я бар так для себя открывал. Теперь туда ходят такие же, как я.

Место. Отель в скале «Утёсов» в Анапе
Место. Отель в скале «Утёсов» в Анапе
Место. Отель в скале «Утёсов» в Анапе

Петров: В этом месте много Игоря. Игорь — это кайт, мотоциклы, быстрые машины, это шорты и шлепки, это Азия. И в его лице я вижу нормальный патриотизм. Когда есть какое-то количество денег, и ты хочешь как надо не в Берлине, а в Анапе. Вот это «как надо» и есть главный стимул нормальных людей. Человек взял и построил в Анапе то, что является нормальным для всего мира.

Работы начались три года назад, верно? Этот проект был сложным для вас?

Гайворонский: Котлован начали копать в ноябре 2012 года, а с Колей мы занимаемся этим три года, да. Сложным ли он был? Я быстро забываю плохое, но на самом деле да.

Петров: Менялись подрядчики, все время что-то ломалось. Я шел сюда как дизайнер интерьеров, а пришлось заниматься тем, с чем никогда не сталкивался. Кажется, мне сейчас дай корабль построить, я построю. И понимаю, что эта работа была сложной. Мы ничего подобного никогда не делали: сколько было документации, строителей, денег…

Alt

Почему «Утёсов»?

Гайворонский: Обратились в креативное агентство, нам предложили.

Петров: Было много вариантов. «Утёсов» — от «утёс», не от фамилии. Тогда оно нас подкупило, а теперь другое название и представить не могу — настолько гармонично получилось.

А что с концепцией? От какого стиля в интерьере отталкивались, когда приступали?

Петров: Это колониальный стиль, но в современном прочтении. По большому счету, это история путешественника, который не магнитики из разных стран привозит, а предметы дизайна.

Гайворонский: Поначалу были магнитики.

Петров: Потом же перерос. Мало того, этот интерьер — смешение Востока и Запада, это встреча коммунистических символов и китайских ваз с современными дизайнерами и брендами. Ресторан задумывался как место современного путешественника, у которого есть вкус. Заметь, у нас нет репродукций.

Но есть реплики.

Петров: Примерно 50/50.

Место. Отель в скале «Утёсов» в Анапе
Место. Отель в скале «Утёсов» в Анапе
Место. Отель в скале «Утёсов» в Анапе

А Мао Цзэдун откуда? (В ресторане стоят две статуэтки вождя — прим. авт.)

Петров: Лично привез из Китая.

Для кого создавался «Утёсов»? Делали прогнозы, кто сюда приезжать будет?

Петров: Через полгода станет ясно. По своему бару знаю: рассчитывал на одних людей, ходят совсем другие! Да и времена сейчас другие. Раньше ты мог представить, у кого есть деньги, у кого — нет. Сейчас приходит человек в шортах и шлепках и закрывает тебе дневную выручку, а бизнесмен в костюме весь день кофе пьет. Так что не угадаешь. Время покажет.

Гайворонский: Первые люди вообще заселились, когда у нас стройка вовсю шла. Ни зон общественных, ничего. Только ресторан запустили. А они: нам все равно, мы все знаем и хотим к вам.

А команду из кого набирали? Местные?

Гайворонский: Строили и работают в основном краснодарцы. Повара — один из Одессы, другой из Москвы.

Сомнения были на каком-нибудь из этапов?

Гайворонский: Нет, верил на сто процентов. Остальные не верили.

Alt
Alt
Alt

Да, многие думали, что вы не справитесь.

Петров: Многие до сих пор так думают. Я столько всего понаслушался и про Игоря, и про себя. Но меня всегда учили: делай что можешь, и будь что будет.

Гайворонский: Пришлось столкнуться с недобросовестными людьми, которые не отвечали за качество… Поэтому и меняли подрядчиков неоднократно.

Петров: Мы эту плитку (показывает на пол в ресторане) три раза перекладывали. После второго, тоже неудачного, Игорь говорит мне: «Коля, ты понимаешь, что я буду ходить и ничего другого не замечать. Тут шов маленький!» Блин! И третий раз перекладываем… Сейчас смотрю на проект и думаю, что таких сумасшедших мало. Наверное, когда нас немного отпустит, будем холоднее к этому относиться. Пока нет. И еще раз говорю: две трети того, что здесь произошло — это Игорь. И я по пальцам одной руки могу пересчитать своих знакомых, которые способны на подобное. Еще и без инвесторов.

Результатом довольны?

Гайворонский: Да, но это еще не все. Есть идеи дальнейшего развития: вторая очередь отеля с бассейном, например.

Петров: Результат на 90 процентов такой, каким мы его изначально задумывали.

Свадьбы будут?

Петров: У меня — нет (смеется).

6 комментариев

avatar
Gemma 26 июл 2017, 10:29
Красотища.
Краснодарец со Ставропольской 26 июл 2017, 11:03
" ... В этом месте много Игоря. ... И в его лице я вижу нормальный патриотизм. Когда есть какое-то количество денег, и ты хочешь как надо не в Берлине, а в Анапе. Вот это «как надо» и есть главный стимул нормальных людей. Человек взял и построил в Анапе то, что является нормальным для всего мира. ... " Молодец. Уважаю таких бизнесменов.
avatar
Анастасия 26 июл 2017, 11:08
Так вроде там музей должен был быть! И решение суда есть. Ну чтобы музей.... Чудеса .... патриотизма (это из предыдущего отзыва, просто "улыбнуло")
Ohsher 26 июл 2017, 23:03
Прекрасные дорогие интерьеры и екстерьеры. Модный кич с Мао Цзе Дуном. Очень хорошо, когда заведения такого уровня появляются и у нас. Конечно, ценник далеко не из дешовых, но, надеюсь, цена соответствует качеству обслуживания. А хорошо бы приехать в какую-нибудь памятную дату вдвоем с женой/мужем/любимым человеком в межсезонье, когда малолюдно вокруг. Когда можно насладится и природой и морем и отелем со вкусное едой и выпивкой ))
avatar
рядовой налогоплательщик 27 июл 2017, 13:55
Ну прям непрекрытая реклама. Люди, от 14000 р. в сутки ??? Вы чего ??? За стоимость двух суток можно в Турции отдохнуть. Этот отель для " невыездных" или оч. обеспеченных.
avatar
Deus Ex 28 июл 2017, 11:19
Да что там Турция - 200 кг гречки купить можно. И отдохнуть.

Читайте также

Город Люди Weekend

Место. Бар «ПетроВВодкин»

Совладельцы недавно открывшегося в Краснодаре кафе-бара «ПетроВВодкин» Николай Петров и Руслан Карпенко рассказали «Югополису», что такое «бар про Краснодар», почему в заведении звучит русская музыка и кого здесь ждут в гости.
Сабина Бабаева
Город Люди Weekend

Место. Ресторан «Макароны»

Олег Менакер рассказал «Югополису» о новом ресторане «Макароны», о том, могут ли в его заведениях два человека сесть за стол для четверых, и о причине, по которой он покупке дорогих автомобилей предпочитает путешествия.
Сабина Бабаева
Город Люди Weekend

Место. Ресторан «Угли-Угли»

Шеф и владелец нового ресторана «Угли-Угли» Андрей Матюха рассказал «Югополису» о том, существует ли высокая кухня, какой лук готовят за 99 секунд и каково это — постоянно думать о еде.
Сабина Бабаева

Первая полоса

Последние новости

Город Люди Спорт

От баскетбола до сап-серфинга: в Краснодаре отметили День физкультурника

Кубанская столица присоединилась к празднованию Дня физкультурника – мероприятия на 18 локациях организовал городской департамент по физической культуре и спорту. Кадры турниров, матчей, мастер-классов и конкурсов – в фоторепортаже «Югополиса»

Люди Ситуация

Телеканал «Россия 1» запускает новое шоу «Классная тема!»

На российском телевидении начинают делать упор на просветительский контент. Ещё со времён запуска на ТВ интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» россияне любили и уважали познавательные передачи, и этот тренд в последние годы обретает новую жизнь и новую форму, что не может не радовать.
Вячеслав Рыжков
Ситуация

Тот же никотин, только модный: чем электронные сигареты напугали Минздрав

Эксперты министерства вышли с предложением если не запретить полностью, то хотя бы ограничить в России свободную продажу электронных сигарет, вейпов и прочих популярных курительных гаджетов для курения. Иначе бороться с вредной привычкой не получится. Ирония же в том, что все эти устройства рекламируются как «помощь» тем, кто хочет бросить.
Елена Шумовская
Бизнес

Уникальная гравитационная винодельня «Скалистый берег» открылась в Анапе

Это событие долго ждали, и результат превзошел самые смелые ожидания. Винодельня «Скалистый берег» стала настоящей архитектурной достопримечательностью, а производимые здесь напитки - искусство, несущее философию гармонии с природой.

Люди Бизнес

«Сила России в неравнодушных людях»

Насколько популярна благотворительность в современном мире? Многие ли готовы жертвовать своим временем, имуществом, деньгам ради других, нуждающихся в помощи людей? Куда обращаться, если вам нужна помощь, и куда – если вы тот, кто может помочь? О благотворительности в Краснодаре и крае, волонтерстве, трудных судьбах и добрых делах «Югополис» поговорил с Игорем Пирог.
Анастасия Клейменова
Город Спорт Weekend

Невероятный накал страстей: в Краснодаре прошли скачки на Кубок губернатора

В кубанской столице состоялось центральное событие скакового сезона: на городском ипподроме в течение дня состязались лучшие лошади России чистокровных английской, ахалтекинской, арабской пород. Яркие кадры мероприятия – в фоторепортаже «Югополиса»

Люди Weekend

«Мы планировали сделать кино для всех»: Роман Котков об экранизации «Майора Грома», российских комиксах и киновселенной BUBBLE

В парке «Краснодар» состоялся показ при поддержке «КиноПоиска» – фильм «Майор Гром: Чумной Доктор» представили его создатели: исполнитель одной из ролей Александр Сетейкин, а также сценарист, продюсер и главный редактор издательства BUBBLE Comics Роман Котков. «Югополис» поговорил с Котковым о комикс-индустрии, режиссёрской версии блокбастера и российском кино.
Люди Ситуация Бизнес Weekend

Дмитрий Анфиногенов: «Российскому игорному бизнесу понадобится полгода, чтобы адаптироваться к новым условиям»

Председатель Ассоциации операторов индустрии развлечений и спортивно-зрелищных мероприятий (АИРИС) Дмитрий Анфиногенов - о развитии игровых зон в нынешнее непростое для всей экономики время, о принципах стратегии ответственной игры, тесной взаимосвязи игрового и туристического бизнеса и его перспективах в России
Ситуация

​Андрей Сасин: «Сказал — сделай»

Кубань-житница сильна земледельцами. Их лица не мелькают на экранах. Об их судьбах неизвестно широкой публике. Они не кричат о своих проблемах, а решают их, зная, что только трудом можно добиться победы. Герои вечной битвы за урожай достойны, чтобы о них знали. Андрей Сасин — один из них.