Профильное издание HRTimes указывает, что с 2001 года производственный травматизм на российских предприятиях неуклонно снижается. Новость отличная, спору нет, но в сравнении с отчетностью развитых западных стран выглядит бледно. За рубежом показатели по ЧП на производствах по-прежнему в 2-3 раза ниже. При этом каждый несчастный случай на рабочем месте – трагедия не только для семьи сотрудника, но и для бизнеса: удар по репутации, материальный ущерб, потери на простоях оборудования.
Что делать? Пропагандировать безопасное поведение, быть примером для других и постепенно менять коллективные установки – прививать культуру осознанной безопасности на производстве.
Что греха таить, многим людям свойственно относиться к вопросам безопасности скорее формально. О чем бы речь ни шла: при устройстве на работу, приеме в автошколу или посещении развлекательного квеста с элементами хоррора. Поставил подпись под документом и успокоился. Эксперты в сфере охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды подчеркивают, что стандарты, регламенты и инструктажи не должны быть «мертвыми» и проводиться для галочки. Иначе ничего не получится.

chernomor.transneft.ru
Начинать с руководства
Эксперты приводят любопытный пример из практики. В одной из компаний сменился владелец, и его представитель поехал осматривать завод в глубинку. В аэропорту, как водится, встретил водитель с машиной. Недопонимание возникло буквально с первых минут. Водитель попросил топ-менеджера пристегнуть ремень безопасности, а тот – ни в какую! Однако с прежним руководством в компании существовал незыблемый принцип: любой сотрудник в поездках должен пристегиваться. Корпоративный автобус не сдвинется с места, да и коллеги тут же пристыдят нарушителя. Новое руководство мало заботилось о безопасности на производстве, а потому водитель, докучавший требованием пристегнуться, был показательно уволен. Что дальше? Конечно, после этого сотрудники стали бояться выполнять полезные инструкции, а там, где нарушение правил допускается, и травм будет больше.
Вот почему, по мнению экспертов, правильное отношение к безопасности в компании начинается с правильных установок среди представителей топ-менеджмента. Самый простой и надежный путь внедрения чего-либо нового – трансляция сверху. К счастью, в Краснодарском крае есть позитивные примеры этого правила.
Так, в АО «Черномортранснефть» стандарты безопасности производства – это первое, с чем знакомят новичков и будущих работников предприятия. На очередной экскурсии для студентов Кубанского государственного технологического университета, побывавших на нефтеперекачивающей станции «Нововеличковская», ребятам продемонстрировали виды спецодежды и рассказали о применении средств индивидуальной защиты, а затем показали документальный фильм о реальных несчастных случаях. Плохая реклама для привлечения свежих кадров, скажете вы? Да ведь тут не о рекламе речь: предприятию с определенными факторами риска необходимы работники ответственные и серьезные. С теми, кому море по колено, потом проблем не оберешься! Пусть лучше испугаются, зато будут знать, с чем реально столкнутся на рабочем месте. Вторая часть фильма, к слову, была посвящена способам предотвращения возможных ЧП.

rosseti-kuban.ru
Тренеры нулевого травматизма
В 2017 году Международная ассоциация социального обеспечения разработала концепцию «Нулевого травматизма» (Vision Zero). Она оказалась настолько перспективной, что разошлась по странам мира. В России ее опробовали сначала в Ростовской и Самарской областях, а с 2019 года внедряют и в Краснодарском крае. Главная цель концепции – сломать устаревший стереотип, что за охрану труда на производстве отвечает исключительно специалист по охране труда. Новый подход учит, что ответственность должна быть коллективной: и за свою безопасность, и за безопасность коллег отвечает каждый работник компании.
Недавно в компании «Россети Кубань» рассказали об успешном прохождении сотрудниками нового курса профессиональной переподготовки «Тренер нулевого травматизма». Обучение проводится второй год подряд в Краснодаре на базе корпоративного Энергетического института повышения квалификации. Слушатели курса изучают теорию и отрабатывают технологию проведения тренингов – теперь они будут доносить идеи «нулевого травматизма» до своих коллег на местах. Смысл в том, что об охране труда в цеху будут рассказывать не чужие «дяди» и «тети», а хорошо знакомый «Михалыч» – ему и доверия больше.
А руководство компании «ОТЭКО», оператора морских терминалов в порту Тамань, 2023 год объявило Годом безопасности – этой важной теме посвящен целый комплекс нововведений и мероприятий на производстве. Формирование культуры осознанной безопасности ведется в рамках внедрения собственной Производственной системы – концепции управления на принципах бережливого производства и непрерывного совершенствования. Если проще, то «три кита» Года безопасности – это личный пример руководителей в следовании вопросам безопасности, проведение аудитов и обучение персонала. А главная цель всей этой работы – дать каждому сотруднику понимание того, что безопасность на рабочем месте превыше всего. Не нужно бояться гнева начальства – надо открыто заявлять о проблемах, предлагать пути их решения и даже принимать ответственность на себя. При этом возможные проблемы уже учтены и прописаны в Кардинальных правилах безопасности, утвержденных в компании для предупреждения несчастных случаев. В них речь не только о факторах риска при проведении работ на производстве, они касаются деятельности сотрудников в бытовых и офисных зданиях и при использовании любого вида транспорта.

oteko.ru
Не обходится и без старого школьного постулата: «повторение – мать учения». Любые производственные совещания начинаются с обсуждения факторов риска в быту и на работе, а главное, способов их устранения – с так называемого «контакта по безопасности». Провести беседу может любой сотрудник – важно, что он обращает внимание своих коллег на определённое рисковое поведение, повторять которое не стоит ни в каких случаях.
Чтобы придать больший вес работе по безопасности, в ОТЭКО начали проводить «Месячники безопасности». Каждый месяц внимание коллектива будет фокусироваться на определенном практическом вопросе: например, как улучшить систему защитных ограждений – где требуется установить дополнительные, где лишние, какие именно нужно, снижают ли они риски.
Что касается третьего «кита» – обучения персонала, то здесь и занятия по безопасному вождению для водителей корпоративного транспорта, и тренинги для руководителей – от линейных до топ-уровня – по выявлению причин происшествий и их предупреждению. Потому что важно не только исправить ошибку, но и больше ее не повторять. Чтобы знать, чего допускать нельзя, важно глубоко разобраться в ситуации – найти первопричину и бороться именно с ней, а не с последствиями.
В Туапсинском морском торговом порту тоже делают ставку на обучение, причем процесс непрерывный и долгоиграющий. Мало окончить курсы «докера-механизатора» или «матроса-моториста» и сдать два экзамена – по промышленной безопасности и охране труда. Эти знания потом будут расширять и освежать каждый год на обязательной переаттестации. Примечательно, что в группе риска по несчастным случаям на производстве не только новички с опытом работы менее 3 лет, но и старожилы – они считают, что все знают, и могут пренебрегать требованиями безопасности. Вот почему нужны повторные проверки знаний (если экзамен не сдан, сотрудника отстраняют от обязанностей). В порту говорят, что спокойно работать можно только тогда, когда и ты сам, и твои коллеги ставят вопросы безопасности в приоритет. Не нарушают сами и не позволяют это делать другим.
Первая полоса
Последние новости
-
При пожаре в магазине в Сочи эвакуировали 50 человек 16:49
-
Губернатор Кондратьев поздравил жителей с 230-летним юбилеем Краснодара 15:36
-
"Хватит сеять панику": власти Севастополя пообещали решить вопрос с закрытыми укрытиями 14:54
-
Шесть миллионов туристов отдохнули в Сочи с начала года 13:56
-
Под Краснодаром горели складские помещения на площади 1500 квадратных метров 12:56
-
"Меняемся к лучшему. К лучшему будущему!": мэр Краснодара Евгений Наумов поздравил жителей с 230-летием города 11:46
-
Жительница Ставрополья в Краснодаре попала под электричку и выжила 10:25
-
Власти Севастополя объявили о ракетной опасности в городе 09:50
-
Губернатор: ракетные обломки упали в Севастополе после срабатывания ПВО 09:20
-
«Ряды поредели»: приостановлена работа Российского оскаровского комитета 20:51
-
Выделенная полоса на улице Северной в Краснодаре станет длиннее 20:31

Слово двигает, пример увлекает

Полупустые красные ковровые дорожки и победа Лантимоса: Венецианский кинофестиваль-2023
У Венецианского кинофестиваля юбилейный почти каждый год: то день рождения отмечают, то круглый счёт в количестве смотров. Так, с 30 августа по 9 сентября на острове Лидо прошло уже 80-е, опять юбилейное, мероприятие. Почему традиционные красные ковровые дорожки оказались полупустыми и какая судьба ожидает фильм-победитель смотра – в нашем материале.

Афиша развлечений: куда сходить и что посмотреть в Краснодаре с 13 по 24 сентября
Обзор лучших развлечений кубанской столицы – в материале "Югополиса".

Как хорошо, что мы друг у друга есть!

Желание творить добро: в Лабинске чествовали первоклассников

Осенью в повторном прокате: поход в кинотеатр вместо похода к психологу
Повторный прокат продолжает радовать российского кинозрителя своим репертуаром. Только на первую половину осени назначено три громких (уже давно не) премьеры. Эти картины будто специально подобраны, чтобы помочь вам пережить «сезонную депрессию». Только вот они не отвлекут вас от негативных эмоций, а заставят пережить их вместе с персонажами.

Путь дорожника – гордость поколений

Продлён на «Новый сезон»: дневники второго российского фестиваля онлайн-кинотеатров

Куда сходить в Краснодаре с 30 августа по 10 сентября: афиша развлечений
Обзор самых интересных концертов и спектаклей – в материале "Югополиса"

Честность — порок, порядочность наказуема?
В Сочи создается очередной прецедент «кубанского правосудия». Наличие всех документов и абсолютная прозрачность сделки вовсе не гарантируют, что через несколько лет вас не обвинят в нечестности и не потребуют вернуть деньги, лишив при этом права на имущество
Комментариев еще нет
Последние обсуждения