Но зачастую случается так, что деньги клиент за предоставленные услуги не перечисляет. Нет денег и на следующее утро, и даже вечером следующего дня. Как часто вы сталкиваетесь с тем, что контрагент не платит?

Предлагаю вам 5 советов по работе с контрагентом перед тем, как перевести спор в зал судебных заседаний.

1. Скидка. Можно предложить контрагенту скидку. С первого взгляда, это похоже на уступку. Но может быть, у него сейчас не самые простые времена, и погасить полностью сумму долга он не сможет. Ведь Ваша скидка может быть для него как глоток свежего воздуха. В итоге Вы получите и свои деньги, и лояльность контрагента.

2. Срок оплаты. Если скидку предоставить Вы не можете или не хотите, попробуйте увеличить срок оплаты по договору. Проверьте сезонность работы контрагента. Может, он начнет активно получать доход, к примеру, летом, и тогда сможет оплатить Вашу работу.

3. Коммерческий кредит. Предоставьте контрагенту коммерческий кредит и включите проценты за пользование в договор. При этом важно помнить, что проценты за пользование коммерческим кредитом суд не снижает.

Коммерческий кредит — это предоставленная отсрочка, рассрочка или авансирование по договору, за которые взимаются проценты. Самое важное, что такие проценты не считаются штрафными санкциями и не уменьшаются судом по ст. 333 ГК РФ, а взыскиваются в полном объеме. Важным условием коммерческого кредита является фактическая передача товара или выполнение услуг.

4. Оплата «натурой». Если это для Вас приемлемо, предложите контрагенту расплатиться “натурой”, то есть имуществом, товаром или какими-то его услугами.

5. Оплата третьим лицом. Если контрагент никак не может расплатиться сам, то пусть за него это сделает третье юридическое лицо. Ну или заключите с ним договор новации, то есть замените текущее обязательство новым.

В случае, если все варианты испробованы, но денег на Вашем счету так и не появилось, и сохранить бизнес от дополнительных расходов, а партнерские отношения - от конфликта, не удалось, тогда стоит обратиться к юристам и идти в суд.

Похожий случай произошел недавно с одним из наших доверителей.

Представьте ситуацию. Компания А – наш доверитель, а компания Б контрагент - Акционерное общество.

Компания Б со значительной долей участия государства задержала оплату за выполненные работы по муниципальному контракту. Речь идет о реконструкции систем энергообеспечения. Объем и сроки выполненных работ подтверждались соответствующими документами.

Ситуация осложнялась тем, что работы Компания А выполнила с привлечением кредитных средств. Каждый день просрочки по оплате грозил для нее дополнительными неустойками и пенями.

Компания Б, в свою очередь, дала устное обещание деньги перевести. Однако обещанного, как говорится, три года ждут. Понадеявшись на добросовестность Компании Б, наш доверитель - Компания А, ждал деньги три месяца. А после этого пришел к нам.

Мы подготовили досудебную претензию. После ее получения Компания Б связалась с Компанией А в тот же день и пообещала перевести половину долга через оговоренный срок. Но Компания Б свое обещание снова не сдержала, задолженность не погасила.

Тогда мы пошли на следующий шаг - проверили “благонадежность” контрагента по базе и выяснили, что Компания Б “как огня” боится исков и суда. Все производства, коих у него уже накопилось несколько, заканчивались либо мировым соглашением, либо уплатой долгов до начала судебных разбирательств. Тогда мы оперативно подготовили исковое заявление и обратились в суд, при этом помогли освободить Компанию А от госпошлины и сэкономили 50 тысяч рублей.

На начальном этапе спора мы всегда предлагаем персональный разбор ситуации – оценку перспектив. Результатом такой оценки является экспертное правовое заключение с исходом дела.

Получилось так, как мы и оценили ситуацию. Компания Б погасила нашему доверителю долг за выполненные работы в полном объеме через день после подачи искового заявления в суд. Более того, из-за некоторых уступок, предложенных Компании Б по нашей инициативе, были сохранены партнерские отношения между сторонами на таком уровне, что нашему доверителю предложили сотрудничество по другим договорам без проведения аукционов.

Наш совет, если ваш вопрос не разрешается в течение 10 дней, сразу обращайтесь к юристам. Ведь очень часто результат досудебного урегулирования вопросов зависит от правильных переговоров и четко выстроенного плана работы.


Еще больше советов на нашем канале во ВКонтакте. Подпишитесь и читайте наши статьи первыми на любом устройстве.

Юридическая компания «Золотое правило»

Директор департамента юридического сопровождения бизнеса

Виктория Глуштарь

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

Два бренда в одном формате

Бренд ИНВИТРО уже хорошо известен краснодарцам. Эта крупнейшая медицинская компания, специализирующаяся на диагностике и медицинской помощи, запустила новый формат франшизы под названием «Два бренда», который позволяет совместить офис компании и медицинский центр другого бренда.

Ситуация

«Качали мышцы советскими энциклопедиями»: как высокие технологии изменили будни библиотекаря

Как кино не «убило» театр, так и интернет не «уничтожил» печатную книгу, а вместе с ней и библиотечную систему. Кстати, давно ли вы были в библиотеке? Зайдете – не узнаете: такие перемены в ней произошли благодаря новым технологиям.

Ситуация Weekend

«Кайфуем, что у нас есть возможность поприкалываться с Мишей»: Марина Федункив о съемках в «Галустян+»

Каждую пятницу в 22:00 на ТНТ выходит шоу «Галустян+», в котором комик Михаил Галустян представил скетчи как с новыми, так и давно любимыми персонажами – например, Жориком Вартановым, ведущим кавказских новостей, который потерялся во времени. Скетчи выходят на самые разные темы – от бытовых до социальных, а помогать Галустяну их разыгрывать вызвались друзья и коллеги комика – Денис Дорохов, Владимир Селиванов, Марина Федункив и др. Мы поговорили с яркой звездной гостей шоу Мариной Федункив о съемках, браке, и, конечно же, планах на летний отдых.
Город

Сезон открыт. Анапа приглашает!

На пресс-конференции, посвященной началу курортного сезона, глава Анапы Василий Швец рассказал о том, чем живет город и к чему стремится.
Иван Прытыка
Ситуация

Хобби с надеждой на заработок: как себя чувствует рынок хендмейда

В кризис, казалось бы, не до лишних трат. Опросы и анализ магазинных чеков показывают, что многие россияне начали экономить даже на еде. Но на хендмейде – украшениях, сувенирах, авторской посуде, одежде, аксессуарах – вещах явно не первой необходимости – ставить крест пока явно не приходится. И даже наоборот: ручная работа стабильно привлекает тех, кому надоел масс-маркет.