Но зачастую случается так, что деньги клиент за предоставленные услуги не перечисляет. Нет денег и на следующее утро, и даже вечером следующего дня. Как часто вы сталкиваетесь с тем, что контрагент не платит?

Предлагаю вам 5 советов по работе с контрагентом перед тем, как перевести спор в зал судебных заседаний.

1. Скидка. Можно предложить контрагенту скидку. С первого взгляда, это похоже на уступку. Но может быть, у него сейчас не самые простые времена, и погасить полностью сумму долга он не сможет. Ведь Ваша скидка может быть для него как глоток свежего воздуха. В итоге Вы получите и свои деньги, и лояльность контрагента.

2. Срок оплаты. Если скидку предоставить Вы не можете или не хотите, попробуйте увеличить срок оплаты по договору. Проверьте сезонность работы контрагента. Может, он начнет активно получать доход, к примеру, летом, и тогда сможет оплатить Вашу работу.

3. Коммерческий кредит. Предоставьте контрагенту коммерческий кредит и включите проценты за пользование в договор. При этом важно помнить, что проценты за пользование коммерческим кредитом суд не снижает.

Коммерческий кредит — это предоставленная отсрочка, рассрочка или авансирование по договору, за которые взимаются проценты. Самое важное, что такие проценты не считаются штрафными санкциями и не уменьшаются судом по ст. 333 ГК РФ, а взыскиваются в полном объеме. Важным условием коммерческого кредита является фактическая передача товара или выполнение услуг.

4. Оплата «натурой». Если это для Вас приемлемо, предложите контрагенту расплатиться “натурой”, то есть имуществом, товаром или какими-то его услугами.

5. Оплата третьим лицом. Если контрагент никак не может расплатиться сам, то пусть за него это сделает третье юридическое лицо. Ну или заключите с ним договор новации, то есть замените текущее обязательство новым.

В случае, если все варианты испробованы, но денег на Вашем счету так и не появилось, и сохранить бизнес от дополнительных расходов, а партнерские отношения - от конфликта, не удалось, тогда стоит обратиться к юристам и идти в суд.

Похожий случай произошел недавно с одним из наших доверителей.

Представьте ситуацию. Компания А – наш доверитель, а компания Б контрагент - Акционерное общество.

Компания Б со значительной долей участия государства задержала оплату за выполненные работы по муниципальному контракту. Речь идет о реконструкции систем энергообеспечения. Объем и сроки выполненных работ подтверждались соответствующими документами.

Ситуация осложнялась тем, что работы Компания А выполнила с привлечением кредитных средств. Каждый день просрочки по оплате грозил для нее дополнительными неустойками и пенями.

Компания Б, в свою очередь, дала устное обещание деньги перевести. Однако обещанного, как говорится, три года ждут. Понадеявшись на добросовестность Компании Б, наш доверитель - Компания А, ждал деньги три месяца. А после этого пришел к нам.

Мы подготовили досудебную претензию. После ее получения Компания Б связалась с Компанией А в тот же день и пообещала перевести половину долга через оговоренный срок. Но Компания Б свое обещание снова не сдержала, задолженность не погасила.

Тогда мы пошли на следующий шаг - проверили “благонадежность” контрагента по базе и выяснили, что Компания Б “как огня” боится исков и суда. Все производства, коих у него уже накопилось несколько, заканчивались либо мировым соглашением, либо уплатой долгов до начала судебных разбирательств. Тогда мы оперативно подготовили исковое заявление и обратились в суд, при этом помогли освободить Компанию А от госпошлины и сэкономили 50 тысяч рублей.

На начальном этапе спора мы всегда предлагаем персональный разбор ситуации – оценку перспектив. Результатом такой оценки является экспертное правовое заключение с исходом дела.

Получилось так, как мы и оценили ситуацию. Компания Б погасила нашему доверителю долг за выполненные работы в полном объеме через день после подачи искового заявления в суд. Более того, из-за некоторых уступок, предложенных Компании Б по нашей инициативе, были сохранены партнерские отношения между сторонами на таком уровне, что нашему доверителю предложили сотрудничество по другим договорам без проведения аукционов.

Наш совет, если ваш вопрос не разрешается в течение 10 дней, сразу обращайтесь к юристам. Ведь очень часто результат досудебного урегулирования вопросов зависит от правильных переговоров и четко выстроенного плана работы.


Еще больше советов на нашем канале во ВКонтакте. Подпишитесь и читайте наши статьи первыми на любом устройстве.

Юридическая компания «Золотое правило»

Директор департамента юридического сопровождения бизнеса

Виктория Глуштарь

Первая полоса

Последние новости

Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми
Люди

Миру – театр!

Сегодня – Международный день театра
Нелли Тен-Ковина
Ситуация

Трагедия в “Крокус Сити Холле”: убийцы, жертвы и герои

Пожарные еще не закончили разбирать завалы сгоревшего “Крокус Сити Холла” в Подмосковье, оперативники еще не завершили работу с подозреваемыми в совершении преступления, но уже с уверенностью можно сказать, что трагедия, произошедшая вечером 22 марта 2024 года, стала одной из самых масштабных в новейшей истории России

Ситуация

Хамить иль не хамить - таков вопрос

Распространен тезис о том, что хамство проникло во все сферы жизни россиян и чуть ли не является частью менталитета. Социологическое агентство "Вебер" узнало у россиян, как часто они сталкиваются с хамством и какие качества характеризуют воспитанного человека.

Люди

Дорога начинается с проекта

Старейшая проектно-изыскательская организация дорожной отрасли Кубани ООО «Краснодаравтодорпроект» отмечает 65-летний юбилей.
Иван Прытыка
Люди

Выборы на Кубани. День третий

Краснодарский край всегда отличался активностью граждан, высокой явкой на выборах. Для этого приложили усилия и депутаты.