– Николай, расскажите, почему вы занялись именно банями? Как вообще к вам пришла такая идея и с чего вы начинали?

– Моему проекту уже 8 лет. До этого я занимался лесозаготовкой, но вообще баня – мой спутник на протяжение всей жизни. Однажды на выставке в Финляндии я увидел баню-бочку и появилось желание делать такие же: мобильные, доступные для людей бани. Желание было сделать доступную баню для людей именно из кедра. На тот момент бани-бочки делали из сосны, ели, но я знал, насколько кедр полезен для человека. При этом на тот момент среднестатистическому человеку на своём участке сделать баню из кедра было очень дорого, порядка пяти миллионов рублей, потому что кедр был очень дорогой.

Я решил взять одно дерево, одно бревно и распилить его на маленькие дощечки, а затем обшить ими обычную баню внутри. Получается, мы имеем ту же кедровую баню, только стоимостью в 10 раз дешевле. Сам кедр в итоге также стал дешевле, а кедровая баня стала доступна для каждого. У нас её стоимость начинается от 100 тысяч рублей.

– Кто ваша целевая аудитория? Бизнес или обычные дачники?

– Основные клиенты – это люди: частники, дачники, коттеджные посёлки. Их где-то порядка 65-70%. Остальные заказчики – это бизнес. Люди приобретают такой формат, как бизнес-бани, покупают банные комплексы. Мы сейчас такой продукт как раз упаковываем, будет формат «Баня-бизнес в каждый дом». То есть если у вас есть участок, вы можете поставить баню не только для себя, но и чтобы принимать гостей и зарабатывать на этом деньги. По всем нормативам сегодня разрешено вести бизнес на своём участке. Стоимость такого проекта начинается от семи миллионов, можно приобрести по-разному: в кредит, по инвесторскому проекту и т.д. В эту сумму входит наше документальное сопровождение – рассказываем, как оформить это всё. Также рассказываем и показываем, какие процедуры нужно проводить, как туда ходить. Это такое семейное пространство без алкоголя – правильная баня. Мы её привозим, строим, устанавливаем, запускаем и рекламируем в своих соцсетях. Если люди будут обращаться к нам, мы будем рекомендовать идти к своим клиентам.

Николай Павлов: «Правильная баня – только кедровая»

– Получается, любой обычный человек может вот так заказать у вас баню и зарабатывать?

– Конечно. Сегодня у нас есть порядка 30 таких проектов. Были бани среднего сегмента, но за годы работы мы уже поняли, как продавать вот этот самый вкусный проект, который несёт наибольшую выгоду и нам, и клиентам. Здесь опять же большая целевая аудитория.

А обслуживание таких бань дорогое? Из чего вообще формируется цена?

– Мы предусмотрели в наших банях все плюсы и минусы, чтобы были минимальная уборка, минимальный износ, амортизация. Так что можно сказать, что обслуживание недорогое.

Цена в основном формируется из размера бани, материала. Мы можем, конечно, изготовить по желанию бани и из сосны, ели, но я рекомендую кедр, так как он является природным антисептиком, убивает бактерии, очень благотворно влияет на иммунную систему человека. Тем более, сегодня такое положение, когда нас окружают различные болезни, в том числе ковид. Дело в том, что у кедровой доски есть такие сучки, а вокруг них находится смола, так называемая живица. При температуре больше 25 градусов эта живица выделяет эфир, который попадает в воздух и убивает все болезнетворные бактерии. Такое воздействие доказано немцами, швейцарцами, можно сказать, почти всеми врачами мира.

– Кстати о коронавирусе: как вы работали в пандемию? Наблюдались какие-то положительные тренды? Спрос повысился?

– Мы отследили, что большого всплеска на покупку бань в РФ не произошло. А вот Китай, Корея, Германия заинтересовались. В этих странах серьёзно вырос спрос именно на покупку кедровых бань.

– Как идёт заготовка леса? Есть какие-то особенности работы с кедром?

– Мы заготавливаем лес в Иркутской области. Там растёт самый правильный кедр, как я его называю. В России вообще кедр растёт в трёх местах: Сибирь, Алтай и Урал. Кедр ещё растёт в Канаде, в Гималаях, но если мы сейчас все вместе их отодвинем и возьмём иркутский кедр, то увидим разницу. У остальных растёт очень высокий кедр, стройный, а иркутский – это по форме эдакие «морковки». Там тайга, дерево к дереву растёт близко и не может вырасти большим, много веток, кедры очень сучковатые. Если взять бревно, к примеру, алтайского кедра и распилить, то мы увидим мало сучков, а в иркутском их большое содержание. А вокруг этих сучков, как мы помним, и содержится необходимая нам живица. Так вот, кедр мы закупаем именно в Иркутске, а после везём на наш завод в Челябинск.


Николай Павлов: «Правильная баня – только кедровая»

– А эта живица не теряет со временем свой эффект? Не выпаривается?

– Такой эффект есть. Поэтому мы рекомендуем своим клиентам покрывать кедр только воском. Никаких масел, красок, чтобы не закупоривать поры, чтобы кедр максимально отдавал эфир. Также рекомендуем раз в пять лет делать маленькую шлифовку кедра. Снимаете небольшой слой шкуркой, например, и доска не будет терять своих полезных свойств.

– Как вы вышли на международный рынок? Как вы ведёте бизнес с зарубежными странами?

– Мы ведём свой ютуб-канал, участвуем в выставках. На одну из них – это был крупнейший в мире ежегодный банный фестиваль – приехала делегация из Европы. А мы, стоит отметить, на этом фестивале попали в Книгу рекордов Гиннеса за самое большое количество бань на одном квадратном километре – порядка 70 бань. Также мы получили номинацию "Лучшая баня по эргономике". У наших бань такая эргономика, что в них очень удобно работать именно профессиональным банщикам. Мы правильно рассчитали высоту полки, предусмотрели большое содержание воздуха, место для комнаты отдыха, туалета. Получилось правильно организованное пространство. При этом наши бани-бочки мы сделали мобильным, чтобы можно было их погрузить и спокойно увезти куда угодно, в любую страну. А там уже поставить и собрать за несколько часов.
В общем, к нам подошли эксперты из Европы. Им понравилась наша продукция, и благодаря этому мы вышли на европейский рынок, имеем все документы, сертификаты. Зашли на всю Европу, на рынок Турции, Германии, Чехии. С нами ведут переговоры из Англии сейчас. Там другой, чуть жёстче вход. За океаном также есть наша продукция: Канада, Америка. На нас даже Япония вышла.

– А вам приходится закупать какое-либо оборудование за рубежом?

– У нас на производстве сегодня стоит как раз европейское оборудование. С помощью него мы обрабатываем древесину для бань.

– Расскажите о каких-то крупных проектах. Может, работали со знаменитостями или представителями власти?

– Да, был у нас такой проект. Строили баню для «Дома-2». У них всё было, но не было бани. И они обратились к нам как к компании № 1 по производству бань из кедра. Особенность заказа была в том, что они хотели баню уже завтра. У них заранее был договор с другой компанией, уже залили фундамент и должны были поставить баню из кедра, но не сложилось. Они мне говорят: «Мы думали, из сруба будет дешевле, быстрее». Я ответил, что согласен, но баню смогу поставить через 5 дней. Они говорят: «Вы уверены? Мы же съёмки сейчас под вас запланируем. Мы заказывали ещё год назад и ничего нет, а вы говорите - за пять дней». А я им сказал даже больше: мы готовы были не только баню поставить, но и вторую рядом – японскую фураку. Это такая купель с температурой воды около 36 градусов. После русской в неё можно погружаться. К этому добавляется процедура «В утробе матери». Схоже с состоянием, когда ребёнок находится в утробе в температуре 36,6 градусов как бы в невесомости. У многих начинается в этой невесомости полёт фантазии.

Они согласились. На самом деле у нас уже была готовая баня, мы её собрали за день, а пять дней я назвал потому, что три из них баню везли от Челябинска до Москвы. Плюс один день на сборку. Утром начали сборку, а вечером баня уже была готова. И те, кто уходили с утра на съёмки, ещё ничего не видели, а вечером им говорят: «Идите в баню». Те в шоке, мол, какая баня, не было же никогда. Все были очень удивлены.

Помню, парился Александр Задойнов (участник телепроекта «Дом-2» - прим. ред.). Он сказал, что знает про баню всё, родился в Новосибирске и с детства с отцом и дедом парился. Говорит: «Как вы меня будете удивлять? Я всё про баню знаю». Мы ответили, что не собираемся его удивлять, просто проведём наши процедуры. Кстати, там были наши банщики приглашены, именно правильные, профессиональные. Всё это было на камеру. В итоге через 40 минут после всех процедур Александр лежал на траве и плакал. Состояние у него было такое… Он был настолько удивлён, настолько восхищён и счастлив, что его эмоции, состояние говорили сами за себя.

– Подытоживая - на чём строится ваш бизнес? Какие ключевые цели и задачи вы преследуете?

– Мы хотим дать вторую жизнь русской бане. Научить людей, показать, как правильно париться, ходить в баню. Сегодня многие не знают, как это делать, для них баня превратилась в караоке и алкоголь по выходным. Необходимо вернуть культуру правильного посещения бани. И я рад, что моему примеру следуют конкуренты в том числе, понемногу, но идёт возрождение и популяризация русской бани.

Николай Павлов: «Правильная баня – только кедровая»

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.