В конце прошлой недели краснодарское медийное пространство содрогнулось от уже привычного звука — скрежета духовных скреп. Причиной очередной морализаторский агонии на этот раз стала часть женского тела. Именно при помощи этого оружия Вячеслав Саркисов, директор музея имени Ф.А. Коваленко, бросил дерзкий вызов кубанской духовности. И, естественно, был уволен, — хранители нравственности не дремлют.
Как известно, кубанская духовность существует пока лишь в режиме демо-версии: о ней можно услышать только в том случае, если её кто-то оскорбляет. Причём мораль выглядывает из-за туч нерегулярно, следуя какой-то особой логике, понять которую вы, уверен, легко сможете и сами.
Возьмём, к примеру, одного из ветеранов кубанской духовной жандармерии, — Романа Плюту. У него, наверное, самый богатый послужной список на ниве спекуляций духовными ценностями. Только за последние несколько лет Плюта успел оскорбиться фильмами «Нимфоманка» и «50 оттенков серого» (хотя ни один из них он, по собственному признанию, не смотрел); творчеством музыкальных групп Cannibal Corpse, Behemoth и Batushka ; анатомической выставкой «Тайны тела»; чтением в трамваях стихов о любви в честь Дня всех влюбленных; празднованием Хэллоуина в ночных клубах и барах Краснодара. Представьте, что было бы со всеми нами, если бы не чуткий взор Романа? Одичание и распад.
Но на этот раз в центре внимание не Плюта — эстафетную палочку сторожа морали от него приняла «Новая газета Кубани». Именно там в конце прошлой недели опубликовали статью «Депиляция», где журналист Андрей Карпенко, дирижируя карикатурной нравственностью, разыграл вздорный водевиль.
Пятьдесят оттенков серости
Дело было так. В конце апреля в музее Коваленко прошел показ модной одежды. Мероприятие было закрытым и проходило в нерабочее для музея время. Священные заветы премьер-министра Медведева, сами понимаете, — идите в бизнес, план по доходам и т.д.
Спустя
месяц в редакции «Новой газеты Кубани»
обнаружили ссылку на фоторепортаж с
мероприятия. И журналиста Андрея Карпенко
поразило ударом молнии. Дадим слово ему
самому:
«На одной из фотографий
пышноволосая дама в нижнем белье и серых
ботфортах на фоне картины заслуженного
художника России (не смею назвать его
фамилию, дабы не оскорбить уважаемого
мной Мастера) рекламирует то ли
качественную депиляцию зоны бикини
(как услугу одного из краснодарских
салонов — спонсоров мероприятия), то
ли нижнее белье из магазина другого
спонсора».
Советую пройти по ссылке и ознакомиться со всей статьей — эталонная стилизация партийного доноса. Вместо музыки — сумбур, а вместо звенящей музейной тишины – полуобнаженные девицы. Карпенко сетует, что «художников сделали невольными соучастниками «ню» и что в центре Краснодара устраивают «игрища», «пренебрегая общепринятыми нормами морали». Все бесы спустились с люциферовых небес дабы оскорбить полотна Геннадия Квашуры женской плотью!
Интересно, знают ли в «Новой газете Кубани» про то, что за пределами Краснодара художники иногда рисуют что-то и помимо казаков? Например, то самое «ню», которое шокировало журналиста. Эгон Шиле, Амедео Модильяни, Огюст Ренуар… Я специально перечисляю современников Фёдора Акимовича Коваленко. Он, кстати, родился в 1866 году — именно тогда Густав Курбе написал картину «Происхождение мира». А там ведь… Впрочем, ладно.
Не стоит забывать, что в музее Коваленко хранится и коллекция русского авангарда. Т.е. работы тех художников, которые протестовали против восприятия музея как «храма изобразительного искусства», которые хотели, чтобы искусство вышло на улицы, а улица растворилась в музее. Чем бы больше оскорбился Казимир Малевич – выставкой ремесленника Никаса Сафронова или просвечивающейся женской грудью с бокалом вина?
Да и проведением модных показов в необычных местах, кстати, уже никого не удивишь. В супермаркете, в храме, на заброшенном заводе… Юрген Теллер вообще голых женщин фотографировал, простите, в Лувре.
Авангард музея Коваленко
Хранители Краснодарского краевого художественного музея имени Ф. А. Коваленко позволили «Югополису» заглянуть в запасники музея, показали коллекцию русского авангарда — Малевича, Кандинского, Шагала — и рассказали, как картины проверяются на подлинность и приносят прибыль музею.
Но это же, скажете вы, содомитская Европа, умирающая среди зооборделей и безусловного базового дохода – с ними всё понятно. Но показы мод были и, например, в Храме Христа Спасителя. А что касается Краснодара, то даже мне, человеку далёкому от софитов высокой моды, известно, что подобные показы проходили как минимум ещё в одном учреждении культуры на улице Красной. Несколько месяцев назад. И, да простит меня «Новая газета Кубани», женские тела там были ещё более «ню».
В
качестве последнего козыря автор статьи
апеллирует к предкам-казакам, которые «безмолвно смотрели» с полотен Геннадия
Квашуры на всю эту «алкогольно-бельевую
вечеринку».
Но что-то мне подсказывает, что предки-казаки, взглянув на современную Кубань, оскорбились бы совсем не этим. А, например, тем, что человек, укрывавший убийц 12 человек, может отделаться штрафом в 150 тысяч рублей.
Или тем, как власть использует идею казачества, превращая его в казённую карикатуру. Да или теми же дорогами на улицах Тургенева и Новороссийской. Это уж точно хуже, чем обнаженные части женского тела в музее.
Вся эта история наверняка вскоре забылась бы как нелепый анекдот. Но, увы, всё чаще телохранители нравственности со своими абсурдными обвинениями добиваются своего. Так и в нашем случае на следующий день после публикации был уволен директор музея Вячеслав Саркисов. Формально — по собственному желанию.
Понятно, что в этом деле нравственность – всего лишь повод. «Странный» характер статьи высвечивает и то, как автор вписывает показ мод в новую концепцию музея, принятую спустя почти месяц и никакого отношения к тому мероприятию не имеющую. Понятно, что это история не про духовные ценности.
Но нельзя отрицать, что мы наблюдаем, как в последние годы под прикрытием морали был создан циничный и лицемерный инструмент политического давления. Вы готовы, что журналист «Новой газеты Кубани» будет вашим нравственным поводырём? Или что из-за оскорблённого православного активиста вы не увидите фильм или выставку, которую-то и сам этот активист не видел?
Лично мне очень интересно, как отреагирует на увольнение Саркисова краснодарская медийная общественность — завсегдатаи культурных мероприятий и местных показов. В том числе и те, кто, например, встречается с мэром на собственных массовых мероприятиях. Или те, кто являются депутатами ЗСК. Или те, кто недавно стали помощниками мэра.
Ведь кажется, что мы уже вблизи от той точки невозврата, после которой власть не только приватизирует право определять, что такое хорошо и что такое плохо, но и будет насильственно вторгаться в наши умы, словно мы — не граждане, а проходной двор с благотворительным сортиром.
Читайте также
Первая полоса
Последние новости
-
Воспитателям Кубани пообещали по миллиону рублей на ипотеку 22:13
-
«Краснодар» в домашнем матче обыграл «Факел» 21:47
-
В Адыгее два инспектора ДПС стали фигурантами дела о взятках 21:34
-
В России создадут реестр дольменов Большого Сочи 21:01
-
Власти Кубани выделят более 4 млрд рублей на приобретение Дворца самбо в Краснодаре 20:42
-
На Кубани поселок продали на торгах 20:28
-
В Госавтоинспекции назвали самые опасные перекрестки Краснодара 20:04
-
В Ростовской области задержан нелегал, обвиняемый в убийстве байкера в Москве 19:46
-
На Кубани прокуратура требует пять лет тюрьмы для чемпиона мира по кикбоксингу 19:25
-
На Кубани будут судить станичницу, повесившую щенка на глазах у ребенка 18:53
-
В новороссийской гимназии на головы детям рухнул потолок 18:32
11 комментариев
Наталья 30 мая 2017, 12:21
scaramouche 30 мая 2017, 12:45
Донской 30 мая 2017, 13:06
Юрий Кириенко 30 мая 2017, 14:20
Наталья 30 мая 2017, 14:43
scaramouche 30 мая 2017, 15:30
scaramouche 30 мая 2017, 20:52
RuV 31 мая 2017, 00:44
scaramouche 31 мая 2017, 09:24
Вераника Артемкина 31 мая 2017, 17:29
Павел К. 31 мая 2017, 23:34
Последние обсуждения