Высоко-высоко в горах…
В Армении свои таможенные законы, в страну ввозят автомобили из других государств по сниженным пошлинам. Этим не могли не воспользоваться многие российские водители, ведь основанный в 2015 году Евразийский экономический союз позволяет гражданам РФ практически беспрепятственно покупать и вывозить из соседней страны недорогие машины. И именно на этом моменте создаётся коллизия, вызывающая головную боль у огромного количества российских граждан и ведомств.
Фактически Армения нарушила один из пунктов приложения к договору ЕАЭС. Страна должна была самостоятельно контролировать процесс и не допускать автомобили на территорию других государств без взимания разницы между собственной пошлиной и пошлиной союза. Однако в Армении этого не делали, а в то же время поток машин с номерами соседнего государства устремился через границу – в Россию. На таможенных пунктах к россиянам не было никаких претензий. Претензии начались позже.
На наших дорогах «армянских» водителей начали останавливать сотрудники ГИБДД с закономерным вопросом о растаможке. Конечно, её не было и быть не могло. В этом случае автомобили зачастую изымали и отправляли на штрафстоянку. Стоит оговориться, что, разумеется, далеко не все представители сообщества аккуратно вели себя на дорогах, а многие и вовсе заранее знали, что схема перегонки «серая». Отдельные индивидуумы, пользуясь безнаказанностью (штрафы с камер, которые зафиксировали «армянских» нарушителей, попросту некуда направлять из-за непонятной регистрации авто) вели себя на дорогах агрессивно и даже опасно, чем навлекли закономерный гнев обычных водителей на всё сообщество.
«Среди нас много многодетных семей, у кого-то дети-инвалиды, их надо часто возить в разные медучреждения. А тут забирают машину – и как дальше быть? Мы решили собраться, бороться за свои права. На прошлой неделе пообщались с представителями таможни, они поддержали нашу позицию, пообещали, что сделают запросы в федеральные ведомства. В ГИБДД, правда, всё прошло не так гладко. Подполковник Кириллов стоял на своём, заявил, что машины будут и дальше изымать. Зато мы продуктивно пообщались с заместителем прокурора Краснодарского края, а потом и сам прокурор Сергей Табельский пригласил троих членов нашей инициативной группы на разговор. У нас приняли жалобы, обещали разобраться. В целом мы довольны. После 7 сентября ни одного задержания не было», – поделился один из главных активистов сообщества Константин.
«7 сентября состоялась рабочая встреча руководства Краснодарской таможни с инициативной группой собственников транспортных средств, ввезенных из Республики Армения. Участники обсудили проблемные вопросы и наметили пути решения. В настоящее время рассматриваемые вопросы находятся на отдельном контроле у руководства Краснодарской таможни», – в свою очередь рассказала пресс-секретарь Краснодарской таможни Татьяна Бурмистрова.
Лихачам закон не писан
Стоит напомнить, что события минувшей недели – не первая акци владельцев машин с армянскими номерами. Выступления активистов стали реакцией на гонения, которые начались прошлым летом. Тогда же лишившиеся автомобилей люди записали обращение к президенту с просьбой повлиять на ситуацию.
«Интерес к владельцам таких машин появился после совещания на довольно высоком уровне. Дело в том, что некоторые представители данного сообщества ведут себя на дороге, мягко говоря, не очень красиво. Армянские номера стали настоящей напастью – лихачи не чувствуют ответственности, так как камеры им нипочём и справедливо наказать таких водителей за нарушение ПДД довольно сложно. Этим возмутилась общественность, и в ГИБДД вынуждены были отреагировать», – рассказала депутат Госдумы Светлана Бессараб, которая занимается данной проблемой.
При этом парламентарий пояснила, что эта коллизия имеет не только отрицательные стороны в виде лихачей – дешёвые машины стали спасением для многих семей с небольшим достатком: многодетных, семей, где есть дети-инвалиды, или просто малоимущих. Действительно, очень часто на дорогах можно увидеть именно минивэны с армянскими номерами, что свидетельствует о «семейности» автомобиля и многое говорит о его владельце. Таким гражданам просто нет смысла лихачить и подвергать своих детей опасности. Однако именно они, как говорится, попали под раздачу. За права таких людей и борется Светлана Бессараб и её коллеги.
И всё же есть и те, кому адекватные представители сообщества обязаны дурной славой. Помимо вышеупомянутых минивэнов на дорогах России и Краснодарского края, в частности, можно встретить и машины подороже. Иномарки вроде BMW, Mercedes и им подобные. Очень часто за рулём таких автомобилей именно те, кто покупает их скорее из желания «попонтоваться». И порой они даже не ограничиваются простым превышением скорости: пересечение сплошных, внезапные развороты, «шашечки», дрифт. Это только малый список тех нарушений, которые позволяют себе безнаказанные лихачи (разумеется, только под камерами, постов ГАИ нарушители всё же опасаются).
«Нас многие обвиняют в том, что мы якобы лихачим, выставляют нас главными злодеями на дороге. Хотя мы такие же участники дорожного движения, соблюдаем ПДД. А после того как начали отбирать машины, и вовсе ездим предельно аккуратно. Стиль вождения зависит не от номеров, а от конкретного водителя, и лихачи есть как среди нас, так и среди владельцев обычных машин с российскими номерами», — рассказал корреспонденту «Югополиса» один из активистов.
Пат и мат
Так или иначе сейчас страдают все. Но если бы буква закона крепко держалась на документах, то, как говорится, «кина бы не было». Изъятие автомобилей на основании тех положений КоАП РФ, которыми апеллируют сотрудники ГИБДД, не совсем верно или, по крайней мере, создаёт патовые ситуации.
Пример: многодетный отец решил купить автомобиль в Армении по приятной цене. Он (к слову, как и многие другие представители сообщества) обращается в федеральную таможню за уточнением: «Можно? Проблем не будет?» В ведомстве будущего обладателя большого семейного автомобиля, как и многих других до него, заверяют, что всё в порядке, у нас ЕАЭС, дерзайте (по крайней мере, по словам самих представителей сообщества). Гражданин приезжает в Армению. Покупает автомобиль (который никто как следует не растаможил, хотя должны были). Спокойно пересекает границу и едет уже по родным дорогам домой, к семье. И тут его останавливают сотрудники ГАИ.
Ссылаясь на статью 12 пункт 3 КоАП ("Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения"), автомобиль конфискуют. Должен ли был водитель предоставить такие документы? Да. Мог ли он их иметь? Нет. И теперь его новенький минивэн на штрафстоянке, гниёт и ждёт растаможки, которая стоит огромных денег. Более того, чтобы этот автомобиль растаможить, надо отвезти его в Армению, где этим должны были озаботиться с самого начала. А чтобы отвезти автомобиль в Армению, его надо забрать со штрафстоянки. А чтобы забрать его со штрафстоянки… Догадаетесь? Его надо растаможить.
«Мне поступило обращение с более чем 9 000 подписей владельцев таких автомобилей из разных регионов России. В Госдуме собралась группа депутатов, которые были готовы рассмотреть этот вопрос. По некоторым данным, таких машин с 2014 по 2020 годы было ввезено порядка 300 тысяч. Правоохранители, на мой взгляд, необоснованно изымают автомобили, ведь вины граждан в сложившейся ситуации нет. К такому положению дел привёл пробел в законодательстве, а также невыполнение Арменией своей части соглашения», – пояснила Светлана Бессараб.
Союз спасения
К счастью, надежда у владельцев автомобилей с армянскими номерами есть. С 2023 года, согласно правилам Таможенного союза, иностранные товары стран-членов ЕАЭС перестанут таковыми быть. То есть те, кто подождут до 2023 года, смогут спокойно ездить. Однако до этого момента ещё целых два года и встаёт закономерный вопрос: как быть тем, чьи машины уже гниют на штрафстоянках?
«Мы, группа депутатов, предлагаем в качестве исключения в упрощённом режиме дать гражданам возможность временной регистрации автомобилей на территории РФ по сниженным пошлинам с разрешением ездить на них до 2023 года без права продажи. Налоги будут платить здесь, ответственность будут нести здесь, снизится социальное напряжение. Пробелы в законодательстве приводят к отчаянному положению граждан РФ, их надо защищать, надо поставить юридическую точку. Пока есть неразрешенные вопросы, нужно работать», – заключила Светлана Бессараб.
Такая мера позволит не только обезопасить адекватных водителей, но и приструнить лихачей. Теперь им придётся в полной мере нести ответственность за нарушения, платить штрафы. И, вероятно, впредь они десять раз подумают перед тем, как в очередной раз разогнаться до немыслимых скоростей на трассе.
Всё это так или иначе создало знаковый прецедент. Как минимум, отходя от контекста, можно заметить, что группа граждан, оказавшихся в сложной ситуации, не сдалась. Люди объединились перед лицом общей беды, подготовили документы, изучили кучу законов и юридических нюансов, собрали подписи, обратились во всевозможные ведомства. И, кажется, это дало ощутимый результат.Читайте также
Первая полоса
Последние новости
-
В краснодарской аптеке полицейские изъяли 1,3 тыс. упаковок с сильнодействующим препаратом 21:46
-
Российские сервисы начали предупреждать пользователей о запрете авторизации через Apple ID и Google 21:29
-
На Кубани заработал второй крематорий 21:04
-
В Анапе задержали подозреваемую в поджоге автомобиля 20:45
-
В Краснодаре вынесен приговор обвиняемому в госизмене 20:27
-
Инцидент с увольнением краснодарского хирурга Дикарева исчерпан 20:08
-
Стал старше на год: в Уставе города изменили дату основания Екатеринодара 19:30
-
Самый большой в Краснодаре детский сад построит ГК ТОЧНО 19:08
-
Пожар в кубанской станице Саратовской оставил без жилья 9 человек 19:01
-
«Росводоканал Краснодар» предлагает жителям Краснодара новую услугу: «Договор – все включено!» 17:44
-
На Кубани снижен предельный тариф на холодную воду 17:36
29 комментариев
Рагнар Майоров 22 сен 2021, 23:53
Андрон сафонян 23 сен 2021, 11:23
Сёма Сёма 23 сен 2021, 19:11
Александр Ананьев 23 сен 2021, 19:17
Евгений Жидспаев 23 сен 2021, 19:18
Ник Че 23 сен 2021, 19:20
Кочергин Сергей 23 сен 2021, 19:36
Ковалёв Алексей 23 сен 2021, 19:44
Алексей 23 сен 2021, 19:45
Греннада 23 сен 2021, 19:54
Иван Питерский 23 сен 2021, 20:01
Игорь Мельников 23 сен 2021, 20:02
Мэри 23 сен 2021, 20:47
Mamk Hras 23 сен 2021, 21:41
Евгений Жидспаев 23 сен 2021, 22:25
Фёдор Чист 23 сен 2021, 22:43
Алексей Чуриков 24 сен 2021, 00:06
Андреев Артём 24 сен 2021, 00:07
Дмитрий 24 сен 2021, 05:53
Алик 24 сен 2021, 07:04
Alik 24 сен 2021, 14:43
Евгений Иванов 25 сен 2021, 19:51
Сергей Корсаков 26 сен 2021, 18:40
bob205 27 сен 2021, 07:31
scaramouche 27 сен 2021, 11:27
Андрон сафонян 27 сен 2021, 13:02
Michel de Nostredame 27 сен 2021, 18:08
Сергей Михайличенко 29 сен 2021, 10:08
Vlad 07 окт 2021, 15:35
Последние обсуждения