Закрыть
10:00, 24 августа 2023

От цеха – до промышленной корпорации

В июле этого года в Краснодарском крае зарегистрирована Группа компаний «Русская промышленная корпорация». Уникальность этой крупной корпорации в том, что она выросла до таких масштабов за считанные годы. И выросла в Успенском районе Кубани с небольшого цеха по производству дорожных знаков. Это было в 2008 году. Цех быстро развивался, и скоро на его основе был создан Северо-Кавказский завод металлоконструкций. С тех пор прошло 15 лет.

25 августа СКЗМК отмечает этот юбилей очередным достижением – торжественным открытием нового цеха по производству монолитного карбоната – пятого по счету.

Уже само по себе это событие достойно войти в топ новостей федеральной повестки, так как очень возможно, что пример этого предприятия впишут в учебники по планированию и развитию бизнеса в промышленности. Достаточно сказать, что с 2019 года СКЗМК трансформировался в промышленную корпорацию, в составе которой на данный момент уже 5 заводов. Четыре из них находятся в Краснодарском крае и один – в Красноярском. Все они выпускают различные технические средства, обеспечивающие безопасность автодорог: дорожные знаки, пешеходные и дорожные ограждения, рамные металлические опоры, остановочные павильоны, опоры освещения.

Даже такие масштабные металлоконструкции, как: железнодорожные и автомобильные мосты, стальные конструкции для строительства, барьерные ограждения, каркасы для АЭС и ТЭС – подвластны специалистам СКЗМК.

Об инвестиционном климате региона судят по росту производства, и путь ГК «РПК» – прямое доказательство тому, что Кубань является одним из самых благоприятных регионов для развития промышленного потенциала. О развитии, инвестициях, драйверах роста и перспективах мы поговорили с учредителем группы компаний Вилориком Борисовым.

Перед встречей с Вилориком Алексеевичем знакомимся с производством.

На площади в 10 гектаров развернулся промышленный кластер: современные цеха, склады, погрузчики и другая спецтехника. Трудно поверить, что еще не так давно здесь был пустырь на окраине села Успенского. Сегодня же СКЗМК – одно из бюджетообразующих предприятия района.

Наша экскурсия начинается с производства, которое стало отправной точкой развития – цех по изготовлению дорожных знаков. По уровню оснащенности и объему производства на сегодняшний момент этот цех вне конкуренции на юге России. Помимо традиционных дорожных знаков и указателей здесь производятся светодиодные и автономные. Еще один штрих к впечатлениям: ниша сейчас активно развивается, а на СКЗМК уже налажено производство.

Оператор печатного оборудования 4-го разряда цеха по производству дорожных знаков Владимир Ковалев – старожил предприятия, пришел в цех еще в 2008 году.

– Я начал работать в СКЗМК с первых дней и ни разу не пожалел о выборе. Приятно видеть, как мы растем. Начинали с небольшого цеха, который был неподалеку отсюда. Потом перешли к собственному строительству здесь, на пустыре. Для меня и коллег важно, что предприятие развивается. Это придает уверенности в завтрашнем дне, а достойная зарплата и хорошие условия труда позволяют комфортно чувствовать себя в дне сегодняшнем, – делится Владимир Ковалев.

Цех металлоконструкций – завод в заводе. Лязг металла, шум механизмов, непрекращающееся движение – похоже на какой-то индустриальный танец, настолько все четко и красиво. Здесь производят дорожное и перильное ограждение, опоры для пунктов весового и габаритного контроля, граненые мачты опор освещения и многое другое. Барьерное ограждение от СКЗМК можно увидеть на сотнях километров кубанских дорог.

В цехе по производству шумозащитных экранов отдыхаем от шума. Это производство появилось в 2020 году. Об успехе говорят цифры: только на трассе обхода города Анапы шумозащитные экраны, произведенные на СКЗМК, установлены на протяжении 16 километров по обе стороны. В ближайшем будущем это расстояние вырастет до 53 км – контракты заключены, экраны изготавливаются в конвейерном режиме. То есть качество оценено по достоинству.

Цех горячего оцинкования – еще одно преимущество СКЗМК. После его запуска в 2017 году предприятие получило возможность изготовления металлических ограждений и конструкций полного цикла: прокат, оцинковка, доставка и монтаж.

Завершаем знакомство с технологическим процессом в цехе по производству монолитного поликарбоната. Пока он работает в тестовом режиме – торжественное открытие состоится на 15-летие завода, 25 августа.

– Это производство уникально для всего юга России, – объясняет начальник цеха Александр Подогов. – Нет сомнений, что наша продукция будет востребована. Во-первых, сейчас этот тренд активно развивается. Во-вторых, можно с уверенностью сказать, что наша продукция по качеству ни в чем не уступает мировым производителям. А то, что мы находимся на Кубани – одном из самых активных регионов в области строительства, дает нам дополнительные преимущества перед конкурентами.

Все пять цехов СКЗМК осмотрены. Вывод напрашивается сам собой: в Успенском работает высокотехнологичное предприятие, которое имеет огромный потенциал для развития.

– Вилорик Алексеевич, мы познакомились с заводом и отметили, что самое бурное развитие предприятия произошло в последние шесть-семь лет, в то время, как СКЗМК на днях отмечает уже 15-летие. В чем причина?

– Полтора десятилетия для предприятия – немного, но именно эти годы являются самыми сложными. Когда в августе 2008 года был открыт цех по производству дорожных знаков, мало кто это заметил в общественном поле и бизнес-пространстве. Хотя уже тогда у основателей предприятия была четкая цель: построить компанию федерального уровня. Мы идем по этому пути поступательно, но очень быстро. Для примера: в 2016 году у нас работали два цеха по производству МБО и дорзнаков, где работало сто двадцать человек. Сегодня только на СКЗМК трудится 290 специалистов, а общий штат корпорации превысил тысячу человек.

В математике есть такое понятие как экспонента. Это функция, которая отражает непрерывный рост с коэффициентом. Сначала график идет вдоль оси координат, а затем устремляется вверх. Наше развитие соответствует математическим законам, по которым работает и рынок.

– Успешное развитие подразумевает под собой какие-то секреты или существует единый рецепт, которого всего лишь надо четко придерживаться?

– Конечно, универсального пути наверх нет. Есть законы рынка, экономика, логистика и много других составляющих, которые уникальны для каждого бизнеса. Но все начинается с идеи. Мы изначально нашли правильный путь: организовать производство, связанное с дорожным строительством здесь, на Кубани. Краснодарский край всегда отличался активностью дорожной отрасли, и наш прогнозный расчет об увеличении объемов строительства полностью оправдался. Также очень помогло то, что мы дома. Я сам родился и вырос в Армавире – промышленном центре с богатейшими традициями. Конечно, была мысль о возрождении былой славы малой Родины. И это является сильнейшим стимулом для работы. Сегодня мы очень горды тем, что в состав группы компаний «РПК» входят три завода, расположенных в Армавире.

– Что послужило толчком к тому, чтобы за четыре года вырасти от завода до промышленной корпорации?

– Перелом произошел 5 сентября 2019 года. Эта дата вполне может считаться исторической для нашего предприятия. Но об этом чуть позже. Сначала о том самом, относительно плавном, участке нашей экспоненты.

Очень скоро после запуска цеха по изготовлению дорожных знаков в 2008 году стало очевидным, что для роста нужны производственные площади. Такой участок нашелся здесь, в Успенском районе. Мы выкупили 10 гектаров пустыря и начали строительство с нуля. Развивались довольно интенсивно: расширяли линейку выпускаемой продукции, стали делать барьерные ограждения, открыли цех горячего цинкования, проектировали другие цеха.

О нас узнали, но львиная доля партнеров была из других регионов. А в сентябре 2019 года на СКЗМК приехал глава Кубани Вениамин Иванович Кондратьев. Мы с гордостью показали, чего достигли, провели по цехам, он с людьми поговорил, а потом спросил: «Сколько в вашем портфеле заказов кубанских компаний?». Наш ответ его сильно удивил: «Пять-семь процентов…»

В ходе дальнейшего разговора Вениамин Иванович объяснил выгоды работы на Кубани для промышленного сектора. Признаться, о том, что в регионе существуют такие масштабные и эффективные меры поддержки мы не знали. Можно сказать, что варились в собственном соку, развиваясь за счет имеющихся средств. С той встречи и начался период небывалой активности.

– Вышли на новый уровень?

– Именно так. О нас узнали, и министерство транспорта и дорожного хозяйства края начало сотрудничать с нами. И региональные предприятия стали охотно с нами работать. В скором времени мы вступили в Союз дорожников Кубани, что также оказалось очень правильным решением. В ассоциацию входят ведущие региональные предприятия отрасли, и общение внутри СДК сыграло позитивную роль в налаживании новых партнерских связей. Мы очень надеемся, что это сотрудничество будет только укрепляться и уже работаем над организацией встречи руководителей предприятий-членов Союза дорожников Кубани на базе СКЗМК. Мы открыты для общения, предложений и проектов.

– С сентября 2019 года начался новый этап развития. Но если посмотреть на этот период с другой стороны, то это, пожалуй, самые сложные времена для ведения бизнеса: пандемия, СВО на Украине, санкции. Почему у вас получилось шагнуть вперед?

– Даже не шагнуть, а взлететь. Только тогда мы по-настоящему поняли, насколько благоприятный инвестиционный климат в Краснодарском крае. После той знаковой встречи с губернатором Кубани мы стали на полную мощность использовать меры государственной поддержки по программам Фонда развития промышленности и Департамента промышленной политики края. Перечислять все механизмы можно долго. Скажу только, что с 2019 года мы приобретали все оборудование с привлечением льготных займов, а это позволило в разы увеличить темпы развития. За последние три года мы только на СКЗМК построили и запустили новый цех по производству дорожных знаков, производство металлоконструкций, изготовление шумозащитных экранов. А на днях, в честь юбилея завода, официально откроем цех монолитного поликарбоната. Очень надеемся, что Вениамин Иванович будет присутствовать на мероприятии – нам есть что показать!

И конечно, при получении новых возможностей, мы смогли расширить сферу интересов. В городе Армавире выкупили два банкротных предприятия и построили один абсолютно новый завод. Главное, что мы сделали на них – это сохранили коллектив. На базе ЗСК Кубань мы производим наш инновационный крытый вагон, на втором заводе возобновили производство бытового газового оборудования под маркой VILTERM. Также с нуля построили завод по производству материалов для нанесения дорожной разметки БЕЛАЯ ЛИНИЯ. В Красноярском крае выпускаем массивные металлоконструкции.

– Сделав такой прорыв в развитии, не испытываете кризис целеполагания?

– Этот путь бесконечен. Мы уже достигли цели по масштабированию деятельности до федерального уровня. Но, во-первых, здесь еще необъятное поле деятельности. А, во-вторых, наша глобальная задача в участии обеспечения промышленного суверенитета нашей Родины. Российская и советская промышленность были признанными брендами государства на мировом уровне. Сейчас мы имеем возможность вернуть былую славу и укрепить мощь России. Мы – патриоты. Все предприятия ГК «РПК» работают на благо наших соотечественников и государства. Все налоги мы платим здесь, а каждый рубль вкладываем в развитие. Наверное, в этом и есть главный секрет успеха – видеть свое будущее только вместе со своей страной.

Реклама. ООО «СКЗМК»

ERID: Kra244X9b

Самые интересные концерты кубанской столицы на ближайшие две недели – в обзоре «Югополиса».

Подписаться на нас

Вчера, 21:08

Банки столкнулись с угрозой коллапса клиентских коммуникаций из-за новых антиспам-мер

Представители отрасли описывают ситуацию как предкризисную и требуют немедленного вмешательства

Фото: pixabay.com

Национальный совет финансового рынка (НСФР) направил официальное обращение председателю Центрального банка России Эльвире Набиуллиной и главе правительства Михаилу Мишустину, в котором предупреждает о критической ситуации в банковской сфере. Поводом для обращения стали новые нормы, регулирующие борьбу со спам-звонками. 

Согласно этим требованиям, операторы сотовой связи обязаны блокировать массовые телефонные вызовы, что, как утверждают банки, приводит к серьезным перебоям в коммуникации с клиентами.

Согласно письму, переданному НСФР, около трети всех попыток банков связаться с гражданами по телефону не достигают адресатов. Это создало условия, при которых нормальное информационное взаимодействие между финансовыми учреждениями и их клиентской базой оказалось под угрозой. 

Особое беспокойство вызывает тот факт, что ограничения на телефонные вызовы подрывают важнейшие элементы работы банков — в первую очередь, борьбу с мошенническими транзакциями. 

В подобных случаях оперативная проверка операций требует немедленного телефонного подтверждения от клиента. Однако массовая блокировка вызовов делает эту процедуру невозможной. Кроме того, затруднен процесс уведомления клиентов о возникновении задолженностей, что негативно сказывается на процессе взыскания просроченных платежей, сообщает РБК.

Таким образом, новые меры, направленные на защиту граждан от спам-звонков, нанесли ощутимый удар по банковской системе, ограничив ее возможности по обеспечению безопасности клиентских средств и управлению кредитными рисками. Финансовые организации настаивают на пересмотре правил, чтобы восстановить стабильную связь с клиентами без ущерба для задач по предотвращению мошенничества.

Вчера, 20:39

20 сентября возле стадиона «Кубань» в Краснодаре ограничат движение

Это необходимо для проведения спортивного мероприятия

Фото: Татьяна Васильева / Югополис

В кубанской столице в ближайшую субботу ограничат движение транспорта в районе стадиона «Кубань». Это связано с проведением краевого забега «Кросс Нации».

Движение транспорта будет ограничено с 5:00 до окончания мероприятия на участках улицы Радио от Переходной до Короленко и от Карасунской Набережной до Дмитриевской Дамбы, а также по территории у стадиона «Кубань».

На время введения ограничений будут выставлены соответствующие дорожные знаки. 

Краснодарцев просят учитывать временные изменения при планировании маршрутов, сообщает пресс-служба администрации Краснодара.

Схема: krd.ru

Вчера, 20:17

Минтруд рассмотрит предложение об увеличении отпуска россиян до 35 дней

Пока обсуждение инициативы только начинается, и её перспективы остаются неясными 

Фото: geocon.bg

Министерство труда России выразило готовность рассмотреть предложение о продлении ежегодного оплачиваемого отпуска до 35 дней. Эта инициатива может быть представлена в правительство в ближайшее время, после чего ведомство проведёт её анализ и озвучит официальную позицию. Об этом сообщил министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков на Всероссийской неделе охраны труда в Сочи.

Проект закона готовит партия «Справедливая Россия – За правду». Его автор, депутат Николай Новичков, считает, что действующая норма в 28 дней давно устарела. Она была введена десятки лет назад и, по мнению парламентария, больше не соответствует современным условиям. Повышенные нагрузки, стресс и изменение характера труда требуют более продолжительного времени для отдыха и восстановления.

По замыслу авторов, отпуск в 35 календарных дней должен стать универсальной нормой для всех работников — от молодых специалистов до людей предпенсионного возраста. Законопроект может быть внесён в Госдуму уже в осеннюю сессию. Сейчас депутаты ведут подготовительную работу: обсуждают инициативу в профильных комитетах и пытаются заручиться поддержкой других фракций, сообщает «Коммерсант-Сочи».

Сейчас согласно Трудовому кодексу минимальный ежегодный оплачиваемый отпуск в России составляет 28 календарных дней. При этом для некоторых категорий, например работников с особыми условиями труда, возможно увеличение продолжительности отдыха.

Идея о расширении отпуска вызвала споры. Некоторые эксперты выразили обеспокоенность возможными последствиями. Так, экономист и представитель «Деловой России» Олег Николаев считает, что дополнительная неделя отдыха может негативно сказаться на доходах работников. Он также отметил, что даже с нынешними 28 днями Россия входит в число стран с самым продолжительным отпуском в мире, обходя даже скандинавские государства и значительно опережая такие страны, как Южная Корея и Китай.

В случае внесения в парламент законопроект пройдёт несколько этапов рассмотрения, включая обсуждение экономических последствий и социальной значимости.

Вчера, 19:32

Сочинца осудили за публикацию изображений с экстремистской символикой в Telegram

Суд счёл собранные в ходе следствия материалы достаточными для вынесения приговора

Фото: t.me/kubansledcom

В Сочи 22-летний житель города Овсеп Григорян получил условный срок за размещение в интернете изображений, запрещённых к распространению на территории России.

В январе текущего года он опубликовал в своём Telegram-канале иллюстрации, на которых был изображён человек с татуировками в виде восьмиконечных звёзд — символов так называемого движения «Арестантское уголовное единство». Эта организация признана экстремистской, её деятельность запрещена в стране.

Это не первый случай, когда Григорян попадает в поле зрения правоохранителей. Ранее его уже наказывали административно за публикацию нацистской символики — тогда он получил 5 суток ареста.

На этот раз дело дошло до уголовной ответственности. Суд признал молодого человека виновным в публичной демонстрации экстремистской символики и приговорил его к двум годам условного лишения свободы. Испытательный срок составит также два года: если за это время он не нарушит закон, наказание не вступит в силу.

Как установило следствие, молодой человек размещал запрещённые изображения из дома, при этом доступ к его Telegram-каналу был открыт для всех пользователей. После публикаций правоохранительные органы провели проверку и остановили противоправную деятельность.

В расследовании участвовали сотрудники ФСБ, МВД и Росгвардии, сообщает объединённая пресс-служба судов Краснодарского края.

Вчера, 19:06

Массовая авария парализовала движение на федеральной трассе под Краснодаром

На отрезке между Старокорсунской и хутором Ленина произошла цепная реакция столкновений

Фото: t.me/Starokorsun

Днём 18 сентября в пригороде Краснодара на участке федеральной трассы М-4 «Дон» произошло крупное дорожно-транспортное происшествие с участием сразу нескольких автомобилей. В результате аварии движение в пригороде Краснодара оказалось серьезно затруднено: на проезжей части образовалась пробка протяжённостью около пяти километров.

По предварительной информации пресс-службы УМВД ПФ по Краснодару, авария произошла из-за нарушения дистанции со стороны водителя большегруза MAN. 30-летний мужчина, следовавший в сторону Старокорсунской, не успел затормозить и въехал в ехавшую перед ним фуру Scania. От удара грузовик по инерции врезался в ГАЗель, та — в легковой Changan, а он задел ещё одну машину, двигавшуюся в том же направлении. Таким образом, столкновение переросло в цепную реакцию с участием пяти транспортных средств — двух грузовиков, коммерческого автомобиля и двух легковушек.

В результате происшествия никто не получил травм. Тем не менее последствия аварии серьёзно осложнили дорожную обстановку: движение на трассе оказалось временно заблокировано, вызвав значительное затруднение для проезда в обоих направлениях.

На месте работают сотрудники правоохранительных органов и дорожные службы. Ведётся проверка, в ходе которой будут установлены точные причины случившегося и степень ответственности участников.

Движение на участке постепенно восстанавливается, однако автомобилистам рекомендуется временно выбирать объездные маршруты.

Видео: t.me/Starokorsun

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.