Закрыть
10:00, 24 августа 2023

От цеха – до промышленной корпорации

В июле этого года в Краснодарском крае зарегистрирована Группа компаний «Русская промышленная корпорация». Уникальность этой крупной корпорации в том, что она выросла до таких масштабов за считанные годы. И выросла в Успенском районе Кубани с небольшого цеха по производству дорожных знаков. Это было в 2008 году. Цех быстро развивался, и скоро на его основе был создан Северо-Кавказский завод металлоконструкций. С тех пор прошло 15 лет.

25 августа СКЗМК отмечает этот юбилей очередным достижением – торжественным открытием нового цеха по производству монолитного карбоната – пятого по счету.

Уже само по себе это событие достойно войти в топ новостей федеральной повестки, так как очень возможно, что пример этого предприятия впишут в учебники по планированию и развитию бизнеса в промышленности. Достаточно сказать, что с 2019 года СКЗМК трансформировался в промышленную корпорацию, в составе которой на данный момент уже 5 заводов. Четыре из них находятся в Краснодарском крае и один – в Красноярском. Все они выпускают различные технические средства, обеспечивающие безопасность автодорог: дорожные знаки, пешеходные и дорожные ограждения, рамные металлические опоры, остановочные павильоны, опоры освещения.

Даже такие масштабные металлоконструкции, как: железнодорожные и автомобильные мосты, стальные конструкции для строительства, барьерные ограждения, каркасы для АЭС и ТЭС – подвластны специалистам СКЗМК.

Об инвестиционном климате региона судят по росту производства, и путь ГК «РПК» – прямое доказательство тому, что Кубань является одним из самых благоприятных регионов для развития промышленного потенциала. О развитии, инвестициях, драйверах роста и перспективах мы поговорили с учредителем группы компаний Вилориком Борисовым.

Перед встречей с Вилориком Алексеевичем знакомимся с производством.

На площади в 10 гектаров развернулся промышленный кластер: современные цеха, склады, погрузчики и другая спецтехника. Трудно поверить, что еще не так давно здесь был пустырь на окраине села Успенского. Сегодня же СКЗМК – одно из бюджетообразующих предприятия района.

Наша экскурсия начинается с производства, которое стало отправной точкой развития – цех по изготовлению дорожных знаков. По уровню оснащенности и объему производства на сегодняшний момент этот цех вне конкуренции на юге России. Помимо традиционных дорожных знаков и указателей здесь производятся светодиодные и автономные. Еще один штрих к впечатлениям: ниша сейчас активно развивается, а на СКЗМК уже налажено производство.

Оператор печатного оборудования 4-го разряда цеха по производству дорожных знаков Владимир Ковалев – старожил предприятия, пришел в цех еще в 2008 году.

– Я начал работать в СКЗМК с первых дней и ни разу не пожалел о выборе. Приятно видеть, как мы растем. Начинали с небольшого цеха, который был неподалеку отсюда. Потом перешли к собственному строительству здесь, на пустыре. Для меня и коллег важно, что предприятие развивается. Это придает уверенности в завтрашнем дне, а достойная зарплата и хорошие условия труда позволяют комфортно чувствовать себя в дне сегодняшнем, – делится Владимир Ковалев.

Цех металлоконструкций – завод в заводе. Лязг металла, шум механизмов, непрекращающееся движение – похоже на какой-то индустриальный танец, настолько все четко и красиво. Здесь производят дорожное и перильное ограждение, опоры для пунктов весового и габаритного контроля, граненые мачты опор освещения и многое другое. Барьерное ограждение от СКЗМК можно увидеть на сотнях километров кубанских дорог.

В цехе по производству шумозащитных экранов отдыхаем от шума. Это производство появилось в 2020 году. Об успехе говорят цифры: только на трассе обхода города Анапы шумозащитные экраны, произведенные на СКЗМК, установлены на протяжении 16 километров по обе стороны. В ближайшем будущем это расстояние вырастет до 53 км – контракты заключены, экраны изготавливаются в конвейерном режиме. То есть качество оценено по достоинству.

Цех горячего оцинкования – еще одно преимущество СКЗМК. После его запуска в 2017 году предприятие получило возможность изготовления металлических ограждений и конструкций полного цикла: прокат, оцинковка, доставка и монтаж.

Завершаем знакомство с технологическим процессом в цехе по производству монолитного поликарбоната. Пока он работает в тестовом режиме – торжественное открытие состоится на 15-летие завода, 25 августа.

– Это производство уникально для всего юга России, – объясняет начальник цеха Александр Подогов. – Нет сомнений, что наша продукция будет востребована. Во-первых, сейчас этот тренд активно развивается. Во-вторых, можно с уверенностью сказать, что наша продукция по качеству ни в чем не уступает мировым производителям. А то, что мы находимся на Кубани – одном из самых активных регионов в области строительства, дает нам дополнительные преимущества перед конкурентами.

Все пять цехов СКЗМК осмотрены. Вывод напрашивается сам собой: в Успенском работает высокотехнологичное предприятие, которое имеет огромный потенциал для развития.

– Вилорик Алексеевич, мы познакомились с заводом и отметили, что самое бурное развитие предприятия произошло в последние шесть-семь лет, в то время, как СКЗМК на днях отмечает уже 15-летие. В чем причина?

– Полтора десятилетия для предприятия – немного, но именно эти годы являются самыми сложными. Когда в августе 2008 года был открыт цех по производству дорожных знаков, мало кто это заметил в общественном поле и бизнес-пространстве. Хотя уже тогда у основателей предприятия была четкая цель: построить компанию федерального уровня. Мы идем по этому пути поступательно, но очень быстро. Для примера: в 2016 году у нас работали два цеха по производству МБО и дорзнаков, где работало сто двадцать человек. Сегодня только на СКЗМК трудится 290 специалистов, а общий штат корпорации превысил тысячу человек.

В математике есть такое понятие как экспонента. Это функция, которая отражает непрерывный рост с коэффициентом. Сначала график идет вдоль оси координат, а затем устремляется вверх. Наше развитие соответствует математическим законам, по которым работает и рынок.

– Успешное развитие подразумевает под собой какие-то секреты или существует единый рецепт, которого всего лишь надо четко придерживаться?

– Конечно, универсального пути наверх нет. Есть законы рынка, экономика, логистика и много других составляющих, которые уникальны для каждого бизнеса. Но все начинается с идеи. Мы изначально нашли правильный путь: организовать производство, связанное с дорожным строительством здесь, на Кубани. Краснодарский край всегда отличался активностью дорожной отрасли, и наш прогнозный расчет об увеличении объемов строительства полностью оправдался. Также очень помогло то, что мы дома. Я сам родился и вырос в Армавире – промышленном центре с богатейшими традициями. Конечно, была мысль о возрождении былой славы малой Родины. И это является сильнейшим стимулом для работы. Сегодня мы очень горды тем, что в состав группы компаний «РПК» входят три завода, расположенных в Армавире.

– Что послужило толчком к тому, чтобы за четыре года вырасти от завода до промышленной корпорации?

– Перелом произошел 5 сентября 2019 года. Эта дата вполне может считаться исторической для нашего предприятия. Но об этом чуть позже. Сначала о том самом, относительно плавном, участке нашей экспоненты.

Очень скоро после запуска цеха по изготовлению дорожных знаков в 2008 году стало очевидным, что для роста нужны производственные площади. Такой участок нашелся здесь, в Успенском районе. Мы выкупили 10 гектаров пустыря и начали строительство с нуля. Развивались довольно интенсивно: расширяли линейку выпускаемой продукции, стали делать барьерные ограждения, открыли цех горячего цинкования, проектировали другие цеха.

О нас узнали, но львиная доля партнеров была из других регионов. А в сентябре 2019 года на СКЗМК приехал глава Кубани Вениамин Иванович Кондратьев. Мы с гордостью показали, чего достигли, провели по цехам, он с людьми поговорил, а потом спросил: «Сколько в вашем портфеле заказов кубанских компаний?». Наш ответ его сильно удивил: «Пять-семь процентов…»

В ходе дальнейшего разговора Вениамин Иванович объяснил выгоды работы на Кубани для промышленного сектора. Признаться, о том, что в регионе существуют такие масштабные и эффективные меры поддержки мы не знали. Можно сказать, что варились в собственном соку, развиваясь за счет имеющихся средств. С той встречи и начался период небывалой активности.

– Вышли на новый уровень?

– Именно так. О нас узнали, и министерство транспорта и дорожного хозяйства края начало сотрудничать с нами. И региональные предприятия стали охотно с нами работать. В скором времени мы вступили в Союз дорожников Кубани, что также оказалось очень правильным решением. В ассоциацию входят ведущие региональные предприятия отрасли, и общение внутри СДК сыграло позитивную роль в налаживании новых партнерских связей. Мы очень надеемся, что это сотрудничество будет только укрепляться и уже работаем над организацией встречи руководителей предприятий-членов Союза дорожников Кубани на базе СКЗМК. Мы открыты для общения, предложений и проектов.

– С сентября 2019 года начался новый этап развития. Но если посмотреть на этот период с другой стороны, то это, пожалуй, самые сложные времена для ведения бизнеса: пандемия, СВО на Украине, санкции. Почему у вас получилось шагнуть вперед?

– Даже не шагнуть, а взлететь. Только тогда мы по-настоящему поняли, насколько благоприятный инвестиционный климат в Краснодарском крае. После той знаковой встречи с губернатором Кубани мы стали на полную мощность использовать меры государственной поддержки по программам Фонда развития промышленности и Департамента промышленной политики края. Перечислять все механизмы можно долго. Скажу только, что с 2019 года мы приобретали все оборудование с привлечением льготных займов, а это позволило в разы увеличить темпы развития. За последние три года мы только на СКЗМК построили и запустили новый цех по производству дорожных знаков, производство металлоконструкций, изготовление шумозащитных экранов. А на днях, в честь юбилея завода, официально откроем цех монолитного поликарбоната. Очень надеемся, что Вениамин Иванович будет присутствовать на мероприятии – нам есть что показать!

И конечно, при получении новых возможностей, мы смогли расширить сферу интересов. В городе Армавире выкупили два банкротных предприятия и построили один абсолютно новый завод. Главное, что мы сделали на них – это сохранили коллектив. На базе ЗСК Кубань мы производим наш инновационный крытый вагон, на втором заводе возобновили производство бытового газового оборудования под маркой VILTERM. Также с нуля построили завод по производству материалов для нанесения дорожной разметки БЕЛАЯ ЛИНИЯ. В Красноярском крае выпускаем массивные металлоконструкции.

– Сделав такой прорыв в развитии, не испытываете кризис целеполагания?

– Этот путь бесконечен. Мы уже достигли цели по масштабированию деятельности до федерального уровня. Но, во-первых, здесь еще необъятное поле деятельности. А, во-вторых, наша глобальная задача в участии обеспечения промышленного суверенитета нашей Родины. Российская и советская промышленность были признанными брендами государства на мировом уровне. Сейчас мы имеем возможность вернуть былую славу и укрепить мощь России. Мы – патриоты. Все предприятия ГК «РПК» работают на благо наших соотечественников и государства. Все налоги мы платим здесь, а каждый рубль вкладываем в развитие. Наверное, в этом и есть главный секрет успеха – видеть свое будущее только вместе со своей страной.

Реклама. ООО «СКЗМК»

ERID: Kra244X9b

Самые интересные концерты кубанской столицы на ближайшие две недели – в обзоре «Югополиса».

Подписаться на нас

Вчера, 21:33

В России выявили массу фиктивных производителей БАДов

Лишь 6 из 32 компаний смогли подтвердить наличие собственного производства

Фото: spid.center

Результаты совместной проверки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) и Роспотребнадзора показали, что почти 80% компаний, заявляющих о выпуске биологически активных добавок, не имеют реального производства. 

Из 32 предприятий, подвергшихся детальной инспекции, только шесть смогли подтвердить наличие собственных производственных мощностей. По указанным в регистрационных документах адресам остальных организаций инспекторы обнаружили жилые дома, гостиницы и пустующие территории, что свидетельствует об отсутствии фактической деятельности.

Проверка длилась около полугода и проводилась по поручению Министерства промышленности и торговли РФ. Основное внимание уделялось компаниям, чья деятельность вызывала сомнения из-за выявленных системой маркировки «Честный знак» несоответствий. К числу ключевых признаков, указывающих на возможные нарушения, специалисты отнесли использование чужих товарных знаков при вводе продукции в оборот, а также наличие зафиксированных Роспотребнадзором нарушений за последние месяцы. Кроме того, подозрение вызывало отсутствие у компаний соответствующих кодов ОКВЭД, подтверждающих вид деятельности, связанный с производством БАДов, либо указание в документации зарубежных стран в качестве производителей.

Ситуация показала, что значительная часть юридических лиц лишь формально имитирует процесс выпуска продукции. Подобные организации используют фиктивные данные, чтобы получить коды маркировки и легализовать импортные товары под видом отечественных добавок. Для противодействия подобным схемам Минпромторг подготовил проект постановления, согласно которому ЦРПТ получит право приостанавливать выдачу кодов маркировки предприятиям, не подтвердившим реальное производство, до устранения всех нарушений.

Проблема так называемых «серых» биодобавок уже давно вызывает обеспокоенность у специалистов, врачей и общественных организаций, особенно в онлайн-сегменте. В 2025 году Московское общество защиты потребителей выявило на одной из интернет-площадок препараты, не прошедшие регистрацию в России, но реализуемые под видом БАДов. По оценкам системы «Честный знак», на долю нелегальной продукции в настоящее время может приходиться до 16% всего оборота рынка.

На сегодняшний день в системе маркировки зарегистрировано около 2,3 тысячи компаний, заявивших о себе как о производителях биологически активных добавок, однако проведённые проверки показали, что значительная часть из них фактически не ведёт производственную деятельность, сообщает «Коммерсант».

Вчера, 21:12

В Госавтоинспекции назвали самые опасные дороги Сочи в 2025 году

Определены меры по снижению аварийности

Фото: t.me/gibdd123region

В Сочи специалисты Госавтоинспекции подвели итоги прошедших месяцев текущего года и назвали участки дорог, где чаще всего происходят аварии. Таких мест оказалось три, и все они знакомы многим водителям.

Первым в списке значится перекрёсток Батумского шоссе и улицы Ленинградской — оживлённый участок, где часто сходятся потоки транспорта, и нередки резкие перестроения. Второе опасное место — отрезок федеральной трассы А-147 в посёлке Вардане, между отметками 147+800 и 147+900 км. Замыкает тройку улица Гагарина, особенно район между домами № 39 и 54, где движение плотное почти круглосуточно.

Кроме этих точек, выявлено ещё 38 участков, которые находятся «на грани» высокой аварийности. Из них 24 — на федеральных трассах, 3 — на дорогах регионального уровня и 11 — на улицах местного значения.

Чтобы снизить аварийность, дорожным службам уже направили предложения: установить дополнительные светофоры и камеры фиксации нарушений, смонтировать шумовые полосы, «лежачие полицейские», продублировать знаки над проезжей частью и, где нужно, уменьшить разрешённую скорость.

Похожие исследования ранее провели и в Краснодаре. Там лидерами по числу ДТП стали улицы Северная, Старокубанская и Дзержинского. В прошлом году антирейтинг возглавляли Красная, Российская и Красных Партизан, сообщает РБК Краснодар. 

Таким образом, несмотря на усилия дорожных служб, ситуация на кубанских дорогах остаётся напряжённой. Эксперты отмечают: главная причина аварий — по-прежнему человеческий фактор, а значит, безопасность на дорогах во многом зависит от самих водителей.

Вчера, 20:56

В Краснодаре на полтора месяца ограничат проезд по улице Гимназической

Это необходимо для проведения работ по замене водопровода

Изображение: krd.ru

С 7 ноября в центре кубанской столицы будет частично ограничено движение по улице Гимназической на участке от Рашпилевской до Красноармейской. 

Для проезда перекроют левую полосу Гимназической. Движение транспорта будет осуществляться по оставшейся полосе. Также на время проведения работ изменится организация дорожного движения на двух перекрёстках.

На пересечении Гимназической и Красной ул. Красную сузят с четырёх до двух полос. Транспорт, следующий в сторону Северной, для проезда перекрёстка должен будет выехать на встречную полосу движения, а после вернуться на полосы своего направления.

На пересечении Гимназической и Красноармейской ул. Красноармейскую сузят с трёх до двух полос. При движении по Красноармейской в сторону Северной крайне левая полоса будет доступна для проезда прямо, центральная полоса — перекрыта, а крайне правая полоса будет доступна только для поворота направо на Гимназическую.

Специалисты «Краснодар Водоканала» обновят более 300 метров коммуникаций. Также будут заменены водопроводные колодцы и запорная арматура в точке подключения к магистральной сети.

Прокладка сетей будет выполняться закрытым способом при помощи установки горизонтально-направленного бурения с частичным разрытием грунта. Работы будут выполнены без отключения водоснабжения. Завершить их планируется до 16 декабря, сообщает пресс-служба администрации Краснодара.

Вчера, 20:40

Ночью 7 ноября у жителей и гостей Сочи есть шанс увидеть полярное сияние

При ясной погоде и минимальном световом загрязнении у наблюдателей появится уникальная возможность стать свидетелями явления, которое обычно можно увидеть лишь за Полярным кругом

Фото: astrophotoboloto / Telegram

7 ноября над Сочи ожидается редкое природное явление — полярное сияние, которое станет следствием мощных процессов, происходящих на Солнце. 

Как сообщил метеоэксперт и автор телеграм-канала «Погода в Сочи» Алексей Кокорин, причиной появления сияния может стать геомагнитная буря, вызванная воздействием солнечной вспышки класса M7.4. Этот выброс корональной массы направлен в сторону Земли и должен достичь её магнитосферы, что приведёт к значительному возмущению магнитного поля планеты.

По оценкам специалистов, действующая на данный момент буря уровня G2, классифицируемая как умеренная, к 7 ноября может усилиться до показателей G3 или даже G4–G5. Такая шкала применяется для измерения интенсивности геомагнитных возмущений, где G1 означает слабую бурю, а G5 — экстремально сильную. При подобных условиях свечение в атмосфере способно распространяться гораздо южнее привычных полярных широт, охватывая значительную часть России, включая южные регионы и Черноморское побережье.

Научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт подтвердил высокую вероятность появления сияния и отметил, что его смогут наблюдать не только жители севера, но и других регионов. Учёный подчеркнул, что подобные явления крайне редки для широт Москвы и тем более Сочи, однако сила предстоящей бури делает их возможными даже в этих географических зонах.

Наблюдения показывают, что уже в ночь на 6 ноября на Земле фиксировались магнитные бури планетарного масштаба, что указывает на рост солнечной активности. В связи с этим метеорологи прогнозируют увеличение вероятности появления полярных сияний в южных широтах России в ближайшие дни. 

Наиболее благоприятные условия для наблюдения ожидаются именно 7 ноября.

Специалисты советуют жителям Сочи, желающим увидеть это редкое явление, выбирать места вдали от городских источников света, поскольку искусственная подсветка мешает восприятию небесного свечения. 

Вчера, 19:59

Юрий Бурлачко оценил потенциал краснодарского завода «Сатурн»

6 ноября председатель Законодательного собрания Краснодарского края Юрий Бурлачко побывал на краснодарском заводе «Сатурн». Вместе с ним предприятие посетили исполняющий обязанности министра промышленной политики региона Дмитрий Хмелько и председатель профильного комитета ЗСК Владимир Лыбанев. 

Генеральный директор «Сатурна» Олег Планкевич рассказал гостям об особенностях производственного процесса и успехах компании.

Завод, созданный в 1964 году, занимается разработкой и производством солнечных и аккумуляторных батарей для космических аппаратов. За последние пять лет благодаря высокому спросу компания смогла значительно нарастить объёмы выпускаемой продукции. Сегодня на заводе реализуют важный инвестиционный проект по замене импортных комплектующих отечественными аналогами.

Олег Планкевич особо отметил поддержку администрации Краснодарского края и регионального фонда развития промышленности, которые помогли предприятию запустить новый цех по изготовлению стартерных аккумуляторов для авиации. Кроме того, предприятие дважды привлекало льготные кредиты на общую сумму около 400 миллионов рублей, что позволило успешно развивать новые направления деятельности.

Руководитель предприятия поблагодарил администрацию края и Законодательное собрание за внимание к деятельности акционерного общества и подтвердил намерение расширять производство продукции для космоса посредством технологического обновления. Это решение подкреплено соглашением, заключённым на июньской сессии ПМЭФ-2025.

Юрий Бурлачко по итогам визита высоко оценил деятельность «Сатурна».

«Предприятие демонстрирует уверенную динамику роста и качественное использование инструментов господдержки. Мы видим стабильную модернизацию производственных мощностей, запуск новых технологий и увеличение объёмов продукции. Краевые власти будут продолжать совершенствовать систему поддержки бизнеса и оказывать помощь таким важным производствам», – сказал руководитель парламента Кубани.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.