Закрыть
09:29, 15 февраля 2024

Панды и воробей, или Путь к себе

Они понимают друг друга с полу*ботинка. Или с полу*острова – такая у них семейная «игра слов».

Театр и семья для артистов Молодёжного театра Ульяны Запольских и Андрея Новопашина – понятия почти тождественные.

На двоих – шестьдесят (или около того) ролей в родном театре, эпизодические роли в телесериалах. И ещё – маленький домашний театрик, ставший очень важной ступенькой в их творчестве. Отправной точкой дороги к себе.

В этот день Ульяна Запольских приехала на трамвайчике в театр, причесалась, подкрасила реснички и пошла в ЗАГС. Жених Андрей чуть запаздывал. После марша Мендельсона новоиспечённые супруги вернулись в Молодёжку, выпили с коллегами по бокалу шампанского и поехали к родителям. А вечером молодожёны катались с друзьями в горпарке на каруселях.

Мнения о том, когда между ними возникла «та самая» искра, у супругов немного расходятся.

Мы пришли на первое занятие в Университет культуры, и я увидел Ульяну. Мы не были знакомы: я год учился на подготовительных курсах театрального факультета Института культуры, Ульяна поступала в вуз с остальными абитуриентами, вспоминает Андрей. – Она читала басню «Мышка» и была очаровательна! Мой глаз зажёгся… Она была немного капризной и очень доброй. Всегда нас подкармливала.

Перед 1 сентября мы наводили порядок в университете. Я со страшным скрипом мыла окно газетой, когда увидела Андрея. Он с ребятами что-то тащил. Тут он увидел меня и стал дерзко заигрывать, представляет свою версию событий Ульяна.

С тех пор прошло четверть века. Творческое взросление артистов проходило вместе. Сначала под руководством педагога Светланы Ливада, которая вела их актёрский курс. Потом в Молодёжном театре…

Андрей обладает необычной харизмой, прекрасной, даже по актёрским меркам, памятью, умеет делать объёмный грим и сгибать руками 20-сантиметровые гвозди. Ульяна эмоциональна, женственна, хорошо держит интригу. Её преданность русскому слову и традициям русского театра достойна самых высоких похвал.

А кто в вашей семье «первая скрипка»?

Ульяна:

На скрипке играет младшая дочь София. У Сонечки острый ум, она внимательная, умеет анализировать.

«Наверное, будет театральным критиком», подумала я…

В три года София могла высидеть самый длинный спектакль. С театральными детьми случается всякое, когда родители на сцене. За Софию я был спокоен, продолжает Андрей. – Однажды, когда ей было чуть больше трёх, нас не пустили в театр – не в наш. Спектакль показывали явно не для её возраста. Как она возмущалась! Мы идём по Красной, а она возмущается! А самой только соски не хватает.

Старшая дочь Любаша тоже заражена театром. В спектакле «Колидор» Люба играла мамину героиню в молодости. Школьный учитель литературы, классный руководитель, дала девочке возможность поставить два спектакля: по рассказам А.П. Чехова и «Мертвые души».

Сейчас Любовь готовится к ЕГЭ и поступлению в вуз.

Наш разговор с Ульяной и Андреем состоялся в декорациях спектакля по пьесе М. Вишнека «Панды», или «История медведей панда, рассказанная одним саксофонистом, у которого есть подружка во Франкфурте». Дешёвые матрасы на деревянных поддонах, пузатый холодильник, ванна за пластиковой шторкой. Продавленное (очень удобное!) кресло… Пожалуй, это один из немногих спектаклей в репертуаре Молодёжного театра, где Ульяна и Андрей оба в главных ролях. Он – тот самый саксофонист. Она – гостья, которая всегда приходит без приглашения. Это обстоятельство придало «разговору о главном» некий экзистенциальный оттенок.

– Что такое театр?

Ульяна:

– Это возможность говорить, передавать театральными средствами свои мысли, чувства – те, о которых в жизни-то, возможно, и не скажешь… Часто, быть может, лет через десять (спектакли же долго живут) ты начинаешь понимать что-то другое. А текст остаётся тот же! Те же слова и даже предлоги. Но жизнь меняется, обстоятельства меняются, я меняюсь… Каждый спектакль вроде бы о чём-то своём. И в то же время всегда об одном и том же.

Андрей:

– У меня все проще. Театр – это искусство быть интересным. Думающие артисты необходимы, это крайне важно! Для меня это аксиома! Но вот парадокс: соберутся вместе десять умных артистов, а театра… не получается. А порой соберутся девять умных и один с воробышком в голове. Маленьким светлым воробышком… И всё срастается!

Люди на сцене – это люди в эту дату и в это время. Они должны дышать вместе с миром, который их окружает. Артисту нужно быть в какой-то степени дурачком: юродивым что ли, который отвечает на вопросы, задаваемые ему этим самым миром… Или он сам, как Иван-дурак, задаёт эти вопросы…

Андрей:

– Говорят, мол, репертуарный театр «умирает-умирает», антреприза – наше спасение. Почему знаменитые артисты играют в антрепризе? Нужно что-то пробовать новое, чтобы найти ступень, на которую ты ещё не поднимался. Можешь наткнуться на неё случайно, а можешь её вовсе не найти… Но искать необходимо.

Теперь у Андрея и Ульяны есть свой маленький домашний «Театральный квартирник» – небольшое, но очень творческое пространство, на котором они воплощают свои идеи. Андрей – режиссёр, Ульяна – на сцене. Оба – и завпосты, и художники-оформители, и осветители, и машинисты сцены…

Андрей:

– Мы готовились к показу спектакля «Проблемы, Гильберт?» на Всероссийском фестивале спектаклей малых форм «Палитра лиц», который проводит Краснодарское отделение СТД России. Я сидел в коридоре. Сидел, смотрел на Ульяну и думал: вот покажем спектакль, а где он будет жить потом?

Потом был «Колидор» по пьесе А. Чубаровой – гран-при на следующей «Палитре». (На международном театральном фестивале «Театральная гавань» «Колидор» отмечен дипломом «Лучшая работа в категории «малая форма»». Спектакль лауреат премии Союза театральных деятелей России – прим. авт.)

К следующему фестивалю готовили «Подлинную историю фрекен Хильдур Бок, ровесницы века», трагикомедию «об истории, любви и белках в парке Скансен» (диплом «За лучший спектакль» – прим. авт.). Решили собрать в нашей квартире друзей и родственников. Ни театрального света, ни кулис… И тогда возникла мысль о «Театральном квартирнике». Подумали: а почему бы и нет? Что артисту надо? Коврик, зритель и то, что ты хочешь и можешь сказать.

Совсем недавно счастливчики-зрители (партер «Квартирника» вмещает всего 12 посадочных мест), попали на премьеру спектакля «Гумилев в эфире. Мик и Гильгамеш». Постановка подходит пытливым зрителям тем, кто любит разгадывать загадки, искать второе дно и не боится выйти за пределы привычных смыслов.

Театр вообще не любит ленивых.

Ленивые остаются дома.

В органном зале в феврале наблюдается редкое музыкально-астрономическое явление – «парад планет»! Солисты, один лучше другого, выступят с Кубанским симфоническим оркестром! Открыл эстафету музыкальных событий скрипач Андрей Тростянский. Музыканту 21, он студент Московской консерватории, артист оркестра Большого театра, лауреат нескольких международных конкурсов.

Ровно столько же лет его скрипке. Уникальный инструмент изготовлен отечественным мастером Сергеем Ноздриным для отца Андрея, выдающегося музыканта Александра Тростянского, профессора Московской консерватории, заслуженного артиста России. Андрей играет на русской скрипке несколько лет, он успел её полюбить за чуткость и тёплый тон. До этого у него была превосходная «немка» – яркий концертный инструмент. Но русская скрипка – это что-то особенное.

Для биса (Концерт для скрипки с оркестром А. Дворжака слушатели приняли очень тепло) Андрей и главный дирижёр Кубанского симфонического оркестра заслуженный деятель искусств Краснодарского края Денис Ивенский выбрали «Чёрное адажио» П.И. Чайковского из балета «Лебединое озеро».

И скрипка словно почувствовала родное! Она купалась в кантилене, пленяя слушателей сердечностью и красотой!

Следующая гостья МКЗ – Дина Иванова (фортепиано, Москва). В свои 29 лет Дина лауреат крупных международных конкурсов, как солист выступала с известными оркестрами: Thüringen Philharmonie Orchester, Israel Philharmonic Orchestra, Korean Symphony Orchestra, KwaZuluNatal Philharmonic Orchestra.

С Кубанским симфоническим оркестром пианистка выступает впервые. Прозвучит Второй фортепианный концерт К. Сен-Санса. Две сюиты «Арлезианка» Ж. Бизе во втором отделении – настоящий праздник для любителей французской музыки.

16 февраля, 19:00

Билеты по ссылке: https://kmto-premiera.ru/munitsipalnyy-kontsertnyy-zal/afisha/15493/

Театрально-шлягерную тему продолжит «Кармен-фантазия» Франка Прото для контрабаса с оркестром по мотивам одноимённой оперы Ж. Бизе. Имя Алексея Сидорова, контрабасиста из Астрахани, краснодарцам знакомо. Пять лет назад с Кубанским симфоническим он исполнял Концерт для контрабаса с оркестром Сергея Кусевицкого и покорил слушателей виртуозностью игры на «очень большой скрипке» и благородством тембра самого низкого оркестра струнной группы.

Ведь, как известно, чем больше инструмент в оркестре, тем ниже его тон. Как раз тот случай, когда размер имеет значение!

24 февраля, 17:00

Билеты по ссылке: https://kmto-premiera.ru/munitsipalnyy-kontsertnyy-zal/afisha/15494/

Муниципальный концертный зал (ул. Красная, 122)

Касса: 8 (861) 255-34-57

Пушкинская карта приветствуется!

Песни для души прозвучат во Дворце искусств 9 марта! Программа «Пой, душа моя вольная!» русского вокально-хореографического ансамбля «Родник» под руководством народной артистки России Раисы Гончаровой состоит из произведений разных песенно-танцевальных жанров. Мы услышим композиции, основанные на русском и казачьем фольклоре, старинные романсы, отечественные массовые песни, современные авторские песни в народном стиле. Широко будут показаны вокалисты, которые выступят как соло, так и в дуэтах и трио, инструментальный ансамбль, балетная труппа ансамбля.

Билеты по ссылке:

https://kmto-premiera.ru/dvorets-iskusstv/afisha/12695/#

Дворец искусств

г. Краснодар, ул. Стасова, 175

Касса: (861) 231-36-20

Фото: Алексей Петров, Юрий Будильников, Алексей Есиков, Вера Сердечная, Дарья Григорьева, Олеся Копытько

Реклама. КМТО «Премьера»

ERID: 2SDnjcAXFyz

.

Подписаться на нас

Сегодня, 19:26

Telegram внедрил авторизацию через Passkey — альтернативу СМС-подтверждению

Это современная беспарольная технология аутентификации

Фото: ru.freepik.com

Мессенджер Telegram представил инновационный способ входа в аккаунт, параллельный традиционной схеме с СМС‑подтверждением. В обновлённых версиях приложения для iOS и Android появилась поддержка технологии Passkey — современных ключей доступа, реализующих концепцию беспарольной аутентификации. Новая функция доступна в разделе «Конфиденциальность» настроек мессенджера.

Как сообщает РБК, принцип работы механизма заключается в создании цифрового ключа доступа, который надёжно хранится в системном менеджере паролей. После первичной настройки пользователь получает возможность входить в аккаунт, используя биометрические данные (распознавание лица через Face ID или сканирование отпечатка пальца через Touch ID) либо ввод PIN‑кода устройства. Такой подход полностью исключает необходимость получать и вводить одноразовые пароли, доставляемые посредством СМС.

Внедрение Passkey стало логичным шагом на фоне сложностей с традиционной авторизацией. Ещё в конце октября новые российские пользователи Telegram и WhatsApp* столкнулись с проблемой: при регистрации им перестали поступать СМС‑сообщения и звонки для подтверждения личности. Источник в сфере информационной безопасности подтвердил, что операторы связи получили требования прекратить передачу таких уведомлений новым пользователям этих мессенджеров.

Ситуация развивалась на фоне ужесточения регулирования мессенджеров в России. В августе Роскомнадзор объявил о блокировке звонков в Telegram и WhatsApp*, объяснив такую меру борьбой с мошенничеством. В октябре надзорное ведомство заявило о частичном ограничении работы этих сервисов, а в конце ноября предупредило о возможной полной блокировке WhatsApp* в случае несоблюдения требований российского законодательства.

Напомним, что ранее, в середине ноября, Telegram вслед за WhatsApp* внедрил авторизацию через электронную почту — ещё одну альтернативу СМС‑подтверждению. 

* Корпорация Meta, владелец WhatsApp*, признана в РФ экстремистской организацией и запрещена на территории страны.

Сегодня, 19:08

В краснодарском парке Галицкого готовят к открытию необычный арт-объект

В «Парке облаков» появится таинственная арка с обнаженными фигурами

Фото: Фото t.me/park_galitskogo

В парке «Краснодар», известном также как парк Галицкого, разворачивается интригующая художественная история — в зоне «Парка облаков» идёт монтаж масштабной инсталляции, которая уже успела привлечь внимание посетителей. Пока вокруг объекта выстроены временные ограждения и подойти вплотную невозможно, гости парка могут лишь издали наблюдать за тем, как постепенно обретает форму новая достопримечательность.

Инсталляция представляет собой внушительную шестиметровую арку, собранную из двух полукруглых элементов длиной по 4,5 м, которые наклонены друг к другу. На вершине каждой из половин размещены сидящие фигуры: на левой полуарке — женщина, на правой — мужчина. Каждая из этих фигур держит за руки висящую в воздухе скульптуру: женщина спасает мужчину, а мужчина — женщину. 

Размеры композиций продуманы с тщательной пропорцией: сидящие фигуры достигают в высоту около 0,9 м, тогда как висящие — примерно 2,1 м.

Хотя официальная презентация ещё не состоялась, в социальных сетях уже появились визуализации проекта, позволяющие в деталях рассмотреть замысел авторов.

На данный момент организаторы не раскрывают ни название работы, ни имя художника, ни точную дату, когда инсталляция будет открыта для близкого осмотра. Это лишь добавляет загадочности к и без того впечатляющей композиции, которая, судя по всему, станет новым ярким акцентом в художественном ландшафте парка.

Видео:©️zhurikova Maria / t.me/park_galitskogo

Сегодня, 18:37

Пользователи из разных регионов, в том числе с Кубани, сообщили о проблемах с доступом к мессенджеру Мах

В пресс-службе сервиса наличие такой проблемы не признали

Логотип мессенджера Mах. Фото: max.ru

Жители Краснодарского края и ряда других регионов России 8 ноября столкнулись с серьёзными неполадками в работе национального мессенджера Max. 

По данным мониторинговых сервисов, за последние сутки количество жалоб от пользователей резко возросло, что указывает на серьезный характер технического сбоя.

Ситуацию подтверждают данные платформы Downdetector, специализирующейся на отслеживании работоспособности цифровых сервисов. Система зафиксировала резкий всплеск отчётов о неполадках в работе Max в Москве, Новосибирской и Томской областях, Санкт-Петербурге, Краснодарском и Приморском краях, Ямало-Ненецком автономном округе, Республике Коми. Пользователи сообщали о невозможности отправить сообщения, подключиться к чатам и авторизоваться в приложении.

Российскую картину сбоев детально отражает платформа Сбой.рф, аккумулирующая информацию о неполадках отечественных и международных сервисов на территории страны. Согласно её данным, основная волна жалоб из Краснодарского края пришлась на утренние и дневные часы текущего дня. Пользователи описывали схожие симптомы: приложение либо не запускается вовсе, либо зависает при попытке загрузить переписку. Некоторые отмечали, что мессенджер работает фрагментарно — удаётся прочитать старые сообщения, но невозможно отправить новые.

Между тем, в пресс-службе Мах сообщили РБК, что сервис работает штатно. 

Ситуация остаётся на контроле как у разработчиков сервиса, так и у мониторинговых платформ, отслеживающих динамику восстановления работы Max.

Национальным мессенджером Мам был официально объявлен в июне текущего года. После этого туда начали переводить школьные, родительские и домовые чаты, чиновники и СМИ стали массово открывать там свои аккаунты. Согласно данным официальных структур, в настоящее время в Мах зарегистрировались 55 млн пользователей.

При этом власти ограничивают работу ряда зарубежных платформ, объясняя это тем, что они не соблюдают российское законодательство и их активно используют всякого рода мошенники для обмана граждан.

Сегодня, 18:27

«Коробки храбрости» доставили в детские больницы Краснодарского края

Депутат ЗСК Антон Аверьянов принял участие в традиционной акции партии «Единая Россия», которая объединила депутатов, активистов и волонтёров для поддержки детей на длительном лечении.

В Краснодарском крае прошла ежегодная благотворительная акция «Коробка храбрости». В этом году участникам удалось собрать и передать в медицинские учреждения региона множество подарков для маленьких пациентов, которые проходят сложное и длительное лечение.

Коробки наполнили новыми игрушками, книгами, развивающими и творческими наборами. Идея акции — помочь ребятам отвлечься от непростых медицинских процедур, дать им почувствовать заботу и поддержку.

«Когда ребенок сталкивается с болью и ежедневными медицинскими процедурами, мы надеемся, что небольшой подарок помогает ему пережить сложный момент и напоминает, что рядом есть люди, которые думают о нём и поддерживают его в эти непростые дни», — отметил Антон Аверьянов.

Как подчеркнул парламентарий, акция давно стала доброй традицией и с каждым годом привлекает все больше неравнодушных жителей края. Помимо адресной благотворительной помощи, на уровне региона продолжается работа по системному развитию здравоохранения и улучшению условий лечения, на что в краевом бюджете закладываются значительные средства.

Все собранные в рамках акции «Коробка храбрости» подарки уже доставлены в детские отделения больниц Краснодарского края.

Сегодня, 18:20

Кубань на волне цифровизации: безналичные платежи бьют рекорды

Число ежедневных транзакций превысило 7,7 млн

Фото: pikisuperstar/freepik

На Кубани наблюдается настоящий бум безналичных платежей: за третий квартал 2025 года жители и гости Краснодарского края совершили 715,2 млн операций без использования наличных денег. 

Если перевести эти цифры в более понятные показатели, получится, что ежедневно проводилось в среднем 7,7 млн транзакций, а каждую минуту осуществлялось около 5,4 тысячи платежей. Общий объём безналичных расчётов за этот трёхмесячный период достиг внушительной суммы в 540,5 млрд рублей — такие данные привели в пресс‑службе Банка России. 

При этом заметно активизировалось использование альтернативных способов оплаты: количество операций с применением биометрии и QR‑кодов за год выросло в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Если рассматривать результаты за девять месяцев 2025 года, то картина становится ещё масштабнее — за этот период в крае было проведено 1,9 млрд транзакций, а суммарный объём безналичных платежей достиг 2,5 трлн рублей. 

Банки активно поддерживают растущий спрос на цифровые платежи, расширяя инфраструктуру: за последний год в регионе появилось 30 тысяч новых терминалов и банкоматов, в результате чего их общее количество превысило 260 тысяч устройств, сообщает BFM Кубань

Всё это свидетельствует о том, что Кубань уверенно движется в сторону цифровой экономики, где безналичные расчёты постепенно вытесняют наличные деньги.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.