Зимнее солнышко нас сопровождало с раннего утра, природа – сказочная, виды – умиротворяющие, дома в районе станицы – добротные, дороги – ровные серые ленты... Чувствуется, люди здесь живут трудолюбивые, с хозяйской хваткой.

Плечом к плечу

Местные жители нам рассказали, что их станица преображается с каждым годом. А у нас в связи с этим родилась идея: если бы в Павловской, как центре муниципального образования, организовать ежегодный предновогодний конкурс-фестиваль «Павловские преображения», то среди тех, кто вошел бы в список активных участников этого процесса, наверняка было и Павловское ДРСУ.

Павловские преображения
В 2022 году был отремонтирован и участок объекта «Автомобильная дорога ст-ца Весёлая - ст-ца Новолеушковская, км 17+712-км 21+883 в Павловском районе»

Это одно из старейших предприятий района уже много лет является предметом гордости местных жителей. Считается, что работать здесь престижно. Плечом к плечу с ветеранами трудится и молодежь. Все ответственные, болеющие за дело. Трудятся семьями, династиями. Трудятся те (как мы убедились в очередной раз, посетив это предприятие), для кого человеческие ценности являются не фактором, а сутью. Чем, собственно, и измеряют свои труды и дни работники - поколение за поколением, с 1975 года, когда было создано Павловское ДРСУ.

И словом, и делом

Сегодня павловчане входят в число крепких предприятий дорожной отрасли Кубани. Однако здесь к успехам относятся взвешенно, без головокружения. Четкое планирование, поступательное движение вперед и, главное, сплоченный коллектив профессионалов – вот та основа, которая определяет признанное мастерство дорожников Павловского ДРСУ. Они здесь неравнодушные и по-хорошему деловые. С кем ни говоришь – будь то мастер или рабочий на линии, главный механик или директор, каждый говорит о силе коллектива и о желании не просто отбывать от звонка до звонка, лишь бы день скорее закончился, а работать так, чтобы люди добрым словом вспоминали, чтобы польза была реальная.

- Нам за свою работу перед людьми не стыдно. Мы, россияне, умеем хорошо работать и дороги хорошие строить умеем, - просили отметить они, при этом убеждая результатами.

Ну а поскольку новый год – хороший повод подвести итоги, мы и попросили руководителя Игоря Морозова рассказать об этом.

Павловские преображения
Генеральный директор НАО «Павловское ДРСУ» Игорь Морозов

Выяснили, что Игорь Вячеславович ровно пять лет назад возглавил Павловское ДРСУ. Тогда предприятие переживало сложный период: стояло на грани банкротства - и людей волновал вопрос, как жить дальше, ведь у многих в трудовых книжках стояла одна запись о приеме на работу…

- Каким был 2022-й для нашего предприятия?.. – повторяет он наш вопрос, ненадолго задумавшись. - Если оценивать в цифрах, то достаточно продуктивным. Я благодарен за поддержку краевому Министерству транспорта и дорожного хозяйства, нашему заказчику ГКУ КК «Краснодаравтодор». Мы оправдали доверие, работая с полной отдачей.

Нам удалось значительно нарастить объемы. В конкурсах мы стали победителями на ведение работ по целому ряду объектов, причем серьезных. И сейчас можно уже с уверенность сказать, что справились. Соответственно, удалось активизировать процесс обновления технического парка. Например, приобрели тротуарный каток. На подходе новый асфальтоукладчик. И это далеко не все – модернизация идет. Но лично для меня, как руководителя, гораздо более значимым результатом стало очередное подтверждение того, что наш коллектив - это команда единомышленников. У нас люди открытые, доброжелательные, работать умеют. Они не получают деньги, они их зарабатывают – вот что хочу подчеркнуть.

Незаменимые - есть

- То есть вы согласны с тем, что кадры решают все?

- Да. Никто не отрицает важность технического оснащения, финансирования и других производственных аспектов в деятельности предприятия. Но определяющим все равно остается коллектив. Что бы и кто бы мне ни говорил, за годы работы я в этом убеждался многократно.

Когда пять лет назад меня сюда назначили руководителем, предприятие находилось на грани банкротства. Надо было решать такой ворох проблем, что сейчас, оглядываясь назад, даже не очень верится, что нам все удалось. Мы полностью рассчитались по долгам, а они были, поверьте, огромными. Сохранили коллектив. Вышли в число крепких середняков на Кубани – в регионе, чье дорожное строительство является одним из лучших в стране.

Вы спросите людей, и они вам скажут, что в Павловском ДРСУ, например, нет текучки кадров. У нас стаж в десять лет на производстве считается небольшим. Много таких предприятий? При этом мы имеем молодой руководящий состав – тридцать-сорок лет, и все они опытные профессионалы!

Еще один показатель - династии. Главный инженер Сергей Шангин, ему 34 года, пришел на предприятие по стопам отца и бабушки. И младший брат его - тоже. Но прежде чем занять ответственную должность, он познавал профессию с самого начала – «с лопаты», как принято говорить у дорожников. Потом отслужил в армии, вернулся в ДРСУ и параллельно поступил в Военно-технический университет в подмосковной Балашихе на специалиста по строительству мостов и дорог. Доказал свои компетенции и за короткое время заслуженно дошел до главного инженера. Сейчас он возвращается из Санкт-Петербурга, где был участником зимней сессии Международного дорожного форума, изучал передовой опыт.

Павловские преображения
Сергей Шангин (крайний справа) с бригадой дорожников на одном из объектов летом

Военно-технический университет в подмосковной Балашихе закончил и Антон Савостьянов, начальник строительного участка № 1. Ему 37 лет, и в подчинении у него на важном участке работы почти полсотни человек. Вы с ним еще познакомитесь, когда поедете на объект, - сообщил нам Игорь Морозов и продолжил рассказывать о своих молодых и перспективных помощниках. - Начальник АБЗ Виктор Мацко – тоже молодой и уже опытный. Энергичный, креативный, и коллектив у него отличный.

Главный механик Владимир Межурин. Посмотрите на порядок, в котором содержится техника, и все поймете. Зайдите в ремонтно-механические мастерские – там все на месте. О чем это говорит? О порядке прежде всего в голове!

Самая большая проблема для меня в таких разговорах – кого-то не отметить, потому что у нас на самом деле собрались не просто профессионалы, а патриоты: не те, что «много шума и - ничего», а те, которые реальное дело делают, пользу приносят, кому небезразлична судьба и малой родины, и большой. Где бы что ни случилось, наши хлопцы выезжают на помощь первыми. Хлеб дорожника нелегкий, но это труд, достойный настоящих мужчин.

И еще: я убежден в том, что незаменимые люди есть, поэтому мы дорожим каждым из ста шестидесяти шести работников нашего коллектива. Ну как, к примеру, без дорожного рабочего представить нормальную работу предприятия?! И без труда водителя, мастера, заместителя, директора… Вообще хочу сказать, что любая модернизация начинается с директора. Если ты сам готов меняться и объяснить перспективы людям, результат будет. Субординация и уважение для меня очень хорошо сочетаются. И то, что у нас тон задают молодые специалисты, я считаю правильным, потому что это результат эволюционного процесса – никого из старожилов мы не ущемили. Наоборот, с благодарностью учли их опыт, не забываем ветеранов, помогаем им, поздравляем со всеми праздниками.

Красота придает сил

- А аллея из пятидесяти туй, высаженная вдоль въезда на территорию ДРСУ, когда вы пришли, появилась по какой причине: хотели память о себе оставить или красоту навести? Или это было стратегическое решение?

Павловские преображения
Аллея из вечнозеленых туй и кустов красной рябины украсила территорию

- На мой взгляд, главный залог успеха предприятия в том, чтобы люди хотели идти на работу. Если на этом пути человека сопровождает унылый пейзаж, а на месте встречает неустроенность, то единственным его желанием будет, чтобы поскорее закончился день. Это неконструктивный подход. Толку не будет. А когда вокруг порядок, красота, то и сил прибавляется. Так что с появлением вечнозеленых туй, кустов красной рябины, роз наша территория стала вызывать у людей приятные эмоции. Мы все тут обновили- отремонтировали: гаражи, диспетчерскую службу, управление, автомойку, ремонтно-механические мастерские, окна везде металлопластиковые поставили, крышу заменили. Это все считаю немаловажным сопровождением успешного коллектива.

На работе же человек должен думать о деле, так же?! Не о том, что он весь в кредитах, не о неоплаченной коммуналке, не о ребенке, которому не хватило места в детском саду, а о своих прямых обязанностях. Это, как ни странно звучит, решается легче других вопросов: достойная зарплата и внимание к нуждам людей. Руководитель должен об этом думать. Ведь людям, по сути, не важно, каких усилий стоит повышение зарплаты, проведение совместных мероприятий, помощь ветеранам производства, подарки детям на Новый год. Директор обязан об этом позаботиться, потому что это существенный производственный момент. Да если признаться, и самому приятно, когда видишь, что люди ценят эти усилия.

Через расстояния

- Павловское ДРСУ обслуживает два района – Павловский и Крыловской. Это почти полтысячи километров дорог! Как везде успеваете?

- Во-первых, замечу, что наше ДРСУ обслуживает более 415 тысяч км дорог в двух районах: 210 тысяч в Павловском, остальные в Крыловском. Там базируется наш участок по содержанию № 3, который, кстати, уже третий год возглавляет тридцатилетний Владимир Голик. Он до этого работал там мастером, отлично зарекомендовал себя и заслуженно пошел на повышение. Второй год подряд возглавляемый им Крыловской участок признается вторым в регионе по качеству обслуживания дорог - в конкурсе, проводимом "Краснодаравтодором".

Павловские преображения
Выполнен ремонт изношенных слоев покрытия на участке а/д Подъезд к п. Западный, км 3+905-км 5+166 в 2022-м

Что касается вопроса, как удается успеть, тут помогает планирование. И - работоспособность коллектива. В начале беседы я сказал, что мы серьезно прибавили в объеме работ: освоили около семисот миллионов рублей, а это примерно на треть больше, чем годом ранее. И план реализовали, все намеченное выполнили. Без ложной скромности скажу, ссылаясь на мнение специалистов, что укладка полотна, выполненная Павловским ДРСУ, одна из лучших в крае.

Хорошела на глазах Базарная

Поговорив с генеральным директором Павловского ДРСУ, отправляемся на объект. Нашим гидом становится начальник строительного участка № 1 Антон Савостьянов. Он, как и большинство здесь, начинал дорожным рабочим. Потом учился, работал, погружаясь в профессию ступень за ступенью.

Пока ехали, Антон рассказывал о том, что нам предстоит увидеть:

- Сейчас едем на улицу Базарную в станице Павловской. Там выполняем капитальный ремонт от улицы Коминтерна до улицы Крестьянской в рамках муниципальной программы по ремонту уличной дорожной сети. Раньше дорога была гравийная - теперь на протяжении 670 метров мы делаем там асфальтобетонное покрытие, оборудуем восемьдесят въездов во дворы и прокладываем тротуары, - объяснял он. – В этом году у нас было много работы и везде мы уложились в срок. На объекте Октябрьская-Павловская-Новопластуновская, участок - 30-й – 32-й километр, сняли фрезой старое покрытие, отсыпали, уложили новый асфальтобетон, заменили знаки, нанесли разметку. На другом объекте - Каневская-Березанская - заменили два километра покрытия. Отремонтировали полностью и полуторакилометровый участок объекта «Подход к хутору Междуреченскому», сейчас там хорошая дорога. Обновили подъезд к поселку Западному – 1,26 км. По программе «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» работали на обходе станицы Павловской в районе улицы Советской. Также участвуем в нацпроекте «Безопасные и качественные дороги». Начали работу по ремонту дорожного покрытия на объекте Октябрьская-Павловская-Новопластуновская - от шестого километра до десятого, в Крыловском районе. Завершение его планируется в будущем году.

Ну вот и приехали на улицу Базарную. По-станичному широкая улица. От дороги до двора – метров пятнадцать, не меньше. Метрах в трехстах от нас кипит работа: асфальтоукладчик окружен дорожными рабочими, чуть в стороне уплотняет свежеуложенное на тротуаре покрытие виброплита.

Деловито маневрирует бульдозер. Это бригада мастера Виталия Егорова укладывала асфальтобетон на тротуаре и подъездах ко дворам.

Павловские преображения
Бригада Виталия Егорова за работой

Виталий Владимирович работает с 1995 года и начинал, как здесь принято, с дорожного рабочего. Постепенно освоил и асфальтоукладку, участвовал в разметке. В общем, Виталий Егоров – дорожный мастер с большим стажем. В следующем году у него юбилей – 50 исполняется!

Неподалеку бригада прораба Вадима Пономарева укладывала асфальтобетон на проезжей части. На асфальтоукладчике возвышался над всеми машинист Владимир Мартьянов – тоже гордость Павловского ДРСУ, заслуженный дорожник Кубани. На линии плечом к плечу с опытным Вадимом Пономаревым (27 лет из своих 45 он трудится в ДРСУ), работали тоже хорошо знающие свое дело мастера.

Павловские преображения
Бригада прораба Вадима Пономарева (первый слева) и далее: организатор строительного производства Александр Пономарев, дорожный рабочий Артем Кибалко, начальник строительного участка № 1 Антон Савостьянов, за рулем асфальтоукладчика – Владимир Мартьянов

Наш интерес вызвал пожилой мужчина, который внимательно следил за процессом у ворот своего дома:

- Я помню, как здесь еще телеги в грязи тонули. Пацаном был, когда быков выпрягали, чтобы бричку вытащить, - делился пенсионер Василич, как он представился. – Когда тут гравий высыпали, на прохвиле (фрикативный кубанский «ф» добавляет колорита. - Авт.) мы поверить не могли. А сейчас асфальт! И ко дворам сделали подъезды. И тротуары хорошие. Я думал, что теперь все только за деньги делают, а тут такое дело. Хорошо!.. Теперь лишь бы не гоняли лихачи по нашей улице, - неожиданно закончил пенсионер.

Вскоре на объект подъехала комбинированная дорожная машина, которой, по словам Антона Савостьянова, предстояло залить катки водой, а также заняться очищением покрытия от грязи и пыли. За рулем машины был Сергей Ищенко. Как выяснили, Сергей Иванович тоже из тех, кто верен своему предприятию на протяжении многих лет, на кого равняется молодежь.

Павловские преображения
Водитель комбинированной дорожной машины Сергей Ищенко

Не все равно

Работа кипела в прямом смысле: горячий асфальт подчинялся управляемой людьми технике. Машинист погрузчика Александр Балаба по нашей просьбе приостановил движение и уделил нам внимание. Рассказал, что пришел на предприятие в 1981 году, что в данный момент работает машинистом погрузчика.

Павловские преображения
Машинист погрузчика Александр Балаба

- Моя мама, Евдокия Васильевна, много лет работала здесь асфальтоукладчицей. Сестра Лариса тоже тут трудилась. Так что дорожка была проторена. И хотя работа дорожника, на мой взгляд, недооценена в нашей стране в соответствии с ее значимостью и морально, и материально, нам, профессионалам, очень приятно видеть, как меняется облик территорий, как в данном случае преображается родная станица, - говорит Александр Иванович. – Да вы у Вити спросите, у него такая же история.

Витя – это дорожный рабочий Виктор Базинян. Он много лет работал водителем в ДРСУ, но потом, как говорит, устал от сидячей работы.

- Малыга Акилина Петровна, моя бабушка, и Раиса Николаевна Базинян, мама, всю жизнь работали в нашем ДРСУ, о них говорят все с гордостью, не забывают. Да уже мой стаж здесь 41 год! Трудился водителем комплексной дорожной машины, потом здоровье сдало – сидячая работа противопоказана - взялся за лопату. Тут физкультура каждый день, - шутил Виктор Григорьевич. - И взаимозаменяемость для нас дело привычное, и наставничество у нас живо, разве же это плохо?

- У нас такая работа, что здесь нельзя отработать и забыть. Каждый метр твоего труда ежедневно на виду людей, и они оценивают твою работу ровно так, насколько она выполнена: либо маму твою поминают, на чем свет стоит, либо благодарят. Бог же все видит и слышит, нельзя об этом забывать, мне кажется. Не знаю, как кому, а мне, ему, да всем нам, - кивая на своих товарищей, добавил ветеран, - не все равно, что скажут о нашей работе, о Павловском ДРСУ.
Павловские преображения
Бригада мастера Виталия Егорова (слева направо): дорожные рабочие Марк Шварцкопф, Виктор Базинян, Виталий Егоров, Александр Козырь, Денис Косых, Владимир Недолугий

И вчера так было, и сегодня…

И завтра пусть так будет!

P.S. Спасибо за верность и за труд!

Накануне Нового года принято поздравлять и дарить подарки. Генеральный директор, поддерживая эту добрую традицию, обратился к своему коллективу:

- Скоро Новый год, и всем я желаю здоровья, мира и счастья. Хочу поблагодарить наших ветеранов, сотрудников за верность предприятию и добросовестный труд. Спасибо за профессионализм и крепость духа, которые помогли каждому из нас справиться с трудностями и достойно их преодолеть. Благодаря этому мыостались тем коллективом, которому по плечу решать задачи любой сложности. Мы вместе, и в этом наша сила! Пусть наступающий год станет годом стабильной и успешной работы.

Игорь Вячеславович пообещал, что подарки тоже обязательно будут – заслуженные!

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

Заслуженный праздник на улице Победы, 1а

Согласно имеющимся на данный момент документам, Лабинское дорожное ремонтно-строительное управление (ДРСУ) является старейшим из дорожных предприятий края, дата его образования – 2 февраля 1943 года. Но еще год назад об этом никто не знал.
Евгения Вольская
Ситуация

Приобщение к чуду. О празднике Крещения Господня, крещенской воде и народных традициях

Православные россияне 19 января отмечают один из важнейших христианских праздников – Крещение Господне или Богоявление. О том, в чем истинный смысл этого великого праздника, и о том, что он значит для верующих, рассказывает Благочинный Западного церковного округа, настоятель храма Рождества Христова в Краснодаре протоиерей Александр Игнатов.

Weekend

О (не)повзрослевших миллениалах: «Прекрасный мир, где же ты» Салли Руни

Салли Руни позиционируют как Сэлинджера для миллениалов. Сравнение с американским классиком давно стало избитым, но его тоже нужно заслужить. Смогла ли это сделать тридцатилетняя ирландка, выпустившая в прошлом году свой третий роман «Прекрасный мир, где же ты»?

Ситуация Наука и техника

Будущее российской науки. Попытка № “Сириус”

В конце 2022 года свой второй день рождения отметила созданная в Имеретинской низменности федеральная территория “Сириус”. Это единственное в своем роде территориальное образование, выделенное из состава субъекта федерации (Краснодарского края) и подчиняющееся напрямую Москве. А главой попечительского совета образовательного центра является сам президент РФ Владимир Путин. Не будет преувеличением сказать, что “Сириус” - это особый проект главы государства. Путин не только часто посещает “Сириус” (за последний год он был там два раза), но и лично знакомится с проектами молодых ученых.
Екатерина Пономарёва
Ситуация Weekend

Без Калкина и Гайдая: 12 фильмов на новогодние праздники. Выбор редакции «Югополиса»

Сразу две картины о похождениях портье, британский ромком с Рене Зеллвегер, дебют Тайки Вайтити и переосмысление Пиноккио – редакция «Югополиса» поздравляет читателей с праздниками и рекомендует фильмы на каникулы
Город Ситуация

Посмотрел, где тонко: губернатор Кубани провел вторую прямую линию

Губернатор Краснодарского края 12 января провел свою вторую прямую линию с населением. Первая прошла год назад - в декабре 2021 года. Как и тогда, общение главы Кубани с народом длилось более трех часов.
Екатерина Пономарёва