Люди

Андрей Лошак: «Единомыслие — очень страшная вещь»

Журналист Андрей Лошак рассказал «Югополису» о Путине, патриотизме, либеральных ценностях и событиях на Украине.

06 мая 2014, 01:25 Артем Беседин

Журналист Андрей Лошак рассказал «Югополису» о Путине, патриотизме, либеральных ценностях и событиях на Украине.

— 4 года назад вы писали о том, что система достигла запредельного уровня абсурда, ее закоротило, и что люди начинают свободно дышать: чем быстрее все «летит в тартарары», тем легче дышится. Есть ли у вас сейчас такое ощущение?

— Мне кажется, ситуация стала еще более запутанной. Система перешла из статичного состояния полураспада и гниения заживо в агрессивную стадию. Я не знаю, что это — предсмертные судороги или, наоборот, она каким-то образом аккумулировала внутренние силы и теперь будут другие времена. Я вообще перестал что-либо понимать.

После публикации той колонки я встречался с владельцем сайта Openspace.ru, где она вышла, инвестиционным банкиром. Человек с прекрасным техническим образованием, он тогда говорил, что всю жизнь все просчитывал на несколько шагов вперед, а в последнее время не получается. Для того, чтобы просчитывать, нужна какая-то логика. Пусть она будет абсурдной, но хоть какая-то. Он вообще перестал видеть логику, и из-за этого всерьез подумывал о переселении в Лондон.

Я по-прежнему не вижу логики, более того, я устал ее искать. Мне просто, честно говоря, осточертело пытаться разобраться, что в черепной коробке у одного-единственного человека в этой стране. Потому что все, что происходит — это проекции его сознания на 140 миллионов человек. У нас не общество определяет политику главы государства, а глава государства — мнения общества. Первые 10 лет Путин был про деньги, и все 140 миллионов человек были поглощены зарабатыванием и потреблением. О идеологии тогда никто не думал. По телевизору твердили: «Россия встает с колен», и человек думал: «Ну и слава Богу, пойду возьму еще кредит».

Протесты на Болотной Путина очень удивили, он не понимал искренне: я же вам даю возможность зарабатывать и тратить ваши копейки, чем вы недовольны? И он начал задумываться о других вещах. Он вдруг понял, что кроме денег у людей есть еще какие-то мотивы, думаю, для него это было сенсационным открытием. Видно было, что той зимой он был растерян. В результате мозгового штурма в Кремле появились «духовные скрепы».

Андрей Лошак

Журналист

Российский журналист, репортер, колумнист, автор телепередач из цикла «Профессия — репортёр». С 2001 года работал корреспондент программы Леонида Парфёнова «Намедни». В 2005 году стал лауреатом премии «Человек года» по версии журнала GQ. В 2011 году занял должность редакционного редактора российской версии журнала Esquire. С 2008 по 2012 год писал колонки для издания OpenSpace.ru (позднее — Colta.ru). В 2012 году выпустил на НТВ псевдодокументальный цикл расследований «Россия. Полное затмение». В 2013 году делал сюжеты для авторской передачи Парфёнова на телеканале «Дождь».

Протесты на Болотной Путина очень удивили, он не понимал искренне: я же вам даю возможность зарабатывать и тратить ваши копейки, чем вы недовольны? И он начал задумываться о других вещах. Он вдруг понял, что кроме денег у людей есть еще какие-то мотивы, думаю, для него это было сенсационным открытием»

Очень забавно, что Путину сначала не давались подобные речи, и в знаменитом обращении к Федеральному собранию он оговорился, сказав «нравственные одеяла» вместо «идеалов». Но мозговой штурм принес результат: люди сейчас гораздо меньше думают про деньги, мы ввязываемся в глобальный международный конфликт, который не сулит никому ничего хорошего, но для народа гораздо важнее экономических потерь то, что Крым теперь наш. «Слава России!» - вот главный слоган этого времени. Это новая парадигма, возникшая в обществе, является опять же проекцией умонастроений Владимира Владимировича Путина.

— Вы считаете, это он сам — или люди, которые принимают решения во власти — изменяются постоянно или, может быть, запрос населения на изменения первичен?

— Я не могу назвать это эволюцией, но человек решил: ага, значит, им не только деньги нужны, им еще что-то нужно — и противопоставил многочисленным московским протестующим массам консервативную идеологию, консервативные ценности. Мне кажется, что ценности можно распространять только личным примером, в противном случае это будут пустые слова. Но парадоксальным образом люди им верят. И у них появились «как-бы-ценности». Поскольку это придумано в администрации президента какими-то умниками, все это мне напоминает какие-то картонные декорации.

Андрей Лошак: «Единомыслие — очень страшная вещь»

Помните, в «Приглашении на казнь» у Набокова, когда Цинциннату все надоедает, его уже вроде должны казнить, — оказывается, что это декорации, нет никакой виселицы, никаких палачей, и это все просто какой-то мусор, который вокруг был. Он разрывает эти декорации, а там оказывается реальная жизнь: дорога, поле, небо. Мне все время кажется, что мы не можем сделать этого последнего шага, а нам постоянно меняют картонные декорации.

Сейчас трудно быть человеком с независимым мнением или мнением, «отличным от». Все так выстраивается, что независимо мыслящих отторгают. Показательна история профессора МГИМО Зубова. Ладно, журналисты — они все время что-то ****** [тявкают], профессия такая. Но вот профессор, очень уважаемый студентами, у которого есть свое мнение — и он не может со своим мнением существовать в этой системе. У него должно быть общее мнение. Единомыслие — это очень страшная вещь.

Мне все время кажется, что мы не можем сделать этого последнего шага, а нам постоянно меняют картонные декорации»



Я долго занимался темой советских диссидентов. Их было человек сто на всю страну. Был еще какой-то небольшой кружок либеральной советской интеллигенции, которая поддерживала, но трусила. Я без осуждения это говорю: тогда за публичные высказывания своих убеждений сразу сажали. Эти сто человек были абсолютными донкихотами. Они понимали, что все это борьба с ветряными мельницами. Когда они выпивали, первый их тост был «выпьем за наше безнадежное дело».

Просто они по-другому не могли, были такие вот пассионарии. Люди с больной совестью, они не могли жить — приходится говорить шаблонами — по лжи. Но их было очень мало, это даже не капля в море. Сейчас мы не в таком минимальном количестве остаемся, но люди, которые не хотят синхронизировать свои мысли с главой государства, в абсолютном меньшинстве и изоляции.

— Но сейчас же не сто человек. Есть либеральные СМИ, по крайней мере, в интернете. Откуда такое ощущение одиночества?

— Это вечная драма русского либерала: он всегда в этой стране чужой. При этом я-то искренне считаю, что мое мировоззрение абсолютно нормально. Я не какой-то оголтелый, я считаю, что ельцинская социальная политика 90-х была отвратительна, что мы пережили ужасную эпоху неолиберализма. Все нужно было делать по-другому. Я вообще скорее социалист.

Но я вижу, как все примитивно делается, как манипуляционные техники задействуются, как врут — из всех пушек. Нет ни одной правдивой политической программы на телевидении. Это все чудовищная пропаганда. И это никого не парит. Наоборот, пипл хавает. Я сейчас отовсюду слышу: «Путин – настоящий пацан, как он отжал красиво. Уважаю!»

Андрей Лошак: «Единомыслие — очень страшная вещь»

Одна из главных проблем нашей страны — свобода здесь не является ценностью. В перечне ценностей, если вы спросите любого, свобода будет вряд ли в первой десятке. Оказалось, что это никуда не ушло, было в анабиозе, но это очень легко пробудить гавканьем с трибун и бряцаньем оружия.

Меня поразили жуткие цифры опроса «Левада-центра». Вопрос был так поставлен: какой вы хотите видеть Россию — страной, которую все боятся, или страной с высоким уровнем жизни? 50 процентов не хочет высокого уровня жизни, а хочет, чтобы все ***** [боялись].

— Сама постановка вопроса не кажется вам довольно странной?

— Вопрос на самом деле типа «война или мир?» Люди выбирают войну.

Я когда-то делал фильм к 300-летию Полтавской битвы. Меня эта тема заинтересовала, потому что с одной стороны была Российская империя, с другой шведы, Запад, между ними метались украинцы во главе с гетманом Мазепой. В конце концов они, как известно, перешли на сторону шведов. В некотором смысле история показательная. Я тогда пришел к выводу, что в Полтавской битве победила IKEA. В 2008 году так и казалось — что в результате люди выбрали возможность строить себе дома, делать их более комфортными и современными. В этом смысле IKEA действительно всех победила…

Однако русский абсурд они не смогли победить. Тогда казалось, что русские выбрали пусть буржуазное, пусть мещанское, но благополучие. А вот ни фига подобного.

Так называемая национальная гордость, вопли «слава России!» - на чем они основаны? Чем мы гордимся? Мне кажется, страна в совершенно удручающем положении»

Я не могу ответить, что с нами не так. То ли это имперское сознание, то ли «совок» и годы рабства, но что-то, безусловно, не так. Я не понимаю, как можно между миром и войной выбирать войну. В 2014 году. Войну с реально самым близким и родственным народом — у всех наверное там есть друзья и близкие. Как? На основе чего? Они говорят про Косово. Там 10 тысяч человек погибло. Там была резня. Там были реально страшные вещи. Как бы мы ни относились к тому, что американцы перекраивают карту Европы, но там был серьезный прецедент. На основании чего мы сейчас оттяпали Крым? На основании слухов о том, что какие-то поезда с фашистами приближаются, которых никто не видел? На основании криков о том, что русский язык запретили, хотя его никто не запрещал?

Я понимаю: крымчане действительно хотят в Россию. Да, конечно, их можно понять. Но вообще существуют международные нормы, по которым происходят такие глобальные изменения государственных границ. Вот я сейчас был в Шотландии. Там проходит подготовка к официальному референдуму, который будет в сентябре: хотят шотландцы оставаться в составе Великобритании или нет. Это серьезный, многоуровневый процесс, который готовили несколько лет и в котором задействована масса международных институтов. А тут за две недели под дулами автоматов с каким-то бутафорским правительством оттяпали территорию соседнего государства. И чудовищный энтузиазм россиян по этому поводу меня по-настоящему пугает.

Так называемая национальная гордость, вопли «слава России!» - на чем они основаны? Чем мы гордимся? Мне кажется, страна в совершенно удручающем положении. Ни одну ракету не запустили за последние годы. Сколько они пытаются «Булаву» запустить? Ладно, «Булава», а спутники? 7 или 8 неудачных запусков подряд. В Советском Союзе хоть ракеты летали. Сколково стоит пустым — сколько было криков, что будут модернизировать. Слово «модернизация» просто исчезло из лексикона. Даже скрепы — тренд прошлого сезона. Теперь война и гордость.

Андрей Лошак: «Единомыслие — очень страшная вещь»

— Война и стала этой скрепой?

— Сначала государственным трендом было православие, основанное причем не на истиных христианских ценностях – любовь, милосердие, вера в Бога, – а на противопоставлении РПЦ и либеральных ценностей. Никто не говорил про то, что Бог есть любовь, зато все кричали о наступающем евросодоме. Народ запугали этими страшными геями, атакующими с Запада наши тылы. Общаюсь в «Фейсбуке» с человеком, он пишет: «Путин — настоящий мужик». Я его спрашиваю: «В каком смысле?» — «Ну, он за семейные ценности, он нас спас от евросодома». Я говорю, какие семейные ценности, если человек развелся с женой. «Да при чем тут это — главное, что он гей-пропаганду запретил». Ну что можно ответить человеку, который убежден что гетеросексуальность – это нравственная категория? И эту разруху в головах с помощью «Фейсбука» не вычистить.

Сейчас трудно быть человеком с независимым мнением или мнением, «отличным от». Все так выстраивается, что независимо мыслящих отторгают»

От традиционных ценностей власть перешла к «патриотизму». Оле-оле, Россия, вперед! Но параллельно происходила более страшная вещь. Людям стали внушать идею, что советская империя – это добро. Советский опыт надо уважать и чтить. Главный апологет сталинизма Проханов теперь не сходит с экранов. Кто не с нами, тот против нас. Появился новый термин - «национал-предатели». Это первый серьезный звоночек сверху: всех несогласных передушим. И в людях пробуждаются ранее дремавшие гены.

Во-первых, страх. Во-вторых, привычка думать вместе с генеральной линией партии. Так удобно и безопасно. В-третьих, и это самое страшное, – люди начинают доносить на тех, кто отказывается синхронизировать свои мысли с великим вождем и отцом народов. Сначала «стучат» из предосторожности, потом входят во вкус и продолжают уже из любви к искусству.

Я не очень силен в истории, но думаю, что когда Сталин давил троцкистскую оппозицию в конце 20-х, у него еще не было масштабного плана зачистить все вокруг. Но он почувствовал, что можно. С этими людьми — можно! Они откликаются, они начинают сводить друг с другом счеты. Именно так возник кошмар 37-го года, когда люди перестали ходить друг к другу в гости и просыпались при шелесте шин за окном ночью. Сталин, безусловно, был злой гений, но у него ничего бы не вышло, если бы это не нашло поддержку у народа.

Там (во власти), видимо, это тоже неплохо понимают: мы живем в последние 25 лет вроде бы в другом государстве и при другом строе, но десятки лет специальной селекции, когда все, кто не слился в серую массу и пытался из нее выйти, тут же выпалывались, не прошли даром.

Андрей Лошак: «Единомыслие — очень страшная вещь»

— Чем вы сейчас занимаетесь? Как влияет ваш общий скепсис по отношению к происходящему на работу?

— Я никогда не чувствовал такой невостребованности. Мои телевизионные навыки сейчас не нужны. Не знаю, связано ли это только с политической ситуацией, но если пять лет назад мне постоянно предлагали что-то, я сам предлагал, сейчас я пытаюсь понять, чем заниматься дальше. Свои идеи предлагать просто некому – как это произошло с проектом про диссидентов, который не взял ни один канал. А бесценное время уходит – люди умирают один за другим.

В общем, телевизионной журналистикой я заниматься больше не могу, поскольку это не является теперь стабильным источником заработка. Я делал несколько проектов для «Дождя», но скорее для удовольствия, чтобы просто не забыть, как это делается.

Одна из главных проблем нашей страны — свобода здесь не является ценностью. В перечне ценностей, если вы спросите любого, свобода будет вряд ли в первой десятке. Оказалось, что это никуда не ушло, было в анабиозе, но это очень легко пробудить гавканьем с трибун и бряцаньем оружия»

Когда в Италии победил дуче, коммунист Антонио Грамши сказал: «Все, что у нас осталось, - это пессимизм интеллекта и оптимизм воли». Я разговаривал с Леонидом Парфеновым. В отличие от меня, он невероятный внутренний оптимист. Мы беседовали по поводу чудовищной колонки Ульяны Скойбеды о том, что Советский Союз вернулся, ура-ура-ура, мы готовы ходить в резиновых сапогах, лишь бы жить в СССР.

Легко это говорить, когда ты едешь в купленном в кредит Suzuki из «Ашана» с пакетом продуктов, разговаривая с женой по айфону, но как только тебя действительно начнут лишать комфортных вещей, связанных с потреблением… Парфенов считает, что люди к этому не готовы. Как только они увидят, что из магазинов исчезли кроссовки Nike, а остались только резиновые сапоги, все сразу поймут, что они не хотят в Советский Союз.

— Пару лет назад вы призывали всех уходить в офлайн и начинать просвещать регионы. Как успехи? Как это можно делать?

— На самом деле надо, да, но как это делать – я не знаю. Навальный вот запустил «Добрую машину правды», но, честно говоря, это классическое народничество 70-х годов XIX века, которое ничем, кроме приговоров народникам, не заканчивается. Уважаю Навального за оптимизм, он верит в людей, но нельзя закрывать глаза на очевидные вещи.

Андрей Лошак: «Единомыслие — очень страшная вещь»

Когда все башни-излучатели заняты и ведут массированный обстрел, как распространять другие идеи вне интернета — непонятно. Да и в интернете, где пока есть альтернативные источники информации, все равно в головах разруха: достаточно написать позитивный пост про «Пусси Райот», чтобы пробудить к себе ненависть пользователей соцсетей. Я начинаю приходить к мысли, что в такой ситуации надо пытаться делать что-то достойное, за что потом не будет стыдно, но заниматься политической борьбой, когда на тебя уже наводят прицел — удел героических личностей. Я не такой. Я не хочу в тюрьму, я не готов лезть на баррикады.

— Что движет людьми, которые работают в, по вашему выражению, «башнях-излучателях»? Алчность? Вера в то, что они делают правильные вещи? Стокгольмский синдром?

— Они перестраиваются. С кем-то из них я работал на НТВ, с кем-то учился на журфаке — циников среди них очень мало. В основном это люди, которые искренне начинают всему верить. Это психологическая защита. Ты же должен как-то договориться с самим собой. Лучше правда в это поверить, чем мучаться или хотя бы даже осознавать. Я просто не узнаю многих.

Андрей Лошак: «Единомыслие — очень страшная вещь»

— Во время выхода вашего цикла «Россия. Полное затмение» многие до последнего верили в бред, происходящий на экране. Как такое возможно?

— Идея цикла была такая: чуваки, очнитесь, посмотрите, что с вами делает зомбоящик. Оказалось, что 50 процентов, а то и больше, просто приняли все за чистую монету, остальные тут же начали искать заговор — меня купили в Вашингтонском обкоме! — и повели себя точно так, как герои этой сатиры. Поразительна склонность нашего населения искать врагов на стороне.

Да и в интернете, где пока есть альтернативные источники информации, все равно в головах разруха: достаточно написать позитивный пост про «Пусси Райот», чтобы пробудить к себе ненависть пользователей соцсетей»

— Вы шутили в «Фейсбуке», что надо обратиться к Сергею Адамовичу Ковалеву, чтобы тот провел «мастер-класс по подпольному изданию и редактированию «Хроники текущих событий» в условиях озверения режима». Если серьезно, что бы вы сейчас посоветовали журналистам?

— Создавать свои медиа — это очень здорово. Пытаться доносить слово правды, альтернативные точки зрения до последнего — журналистский долг.

Я это говорю, к сожалению, абсолютно голословно, потому что сам дистанцировался от этой ситуации, но если вас интересует личное мнение гражданина Лошака, — надо пытаться.  

19 комментариев

avatar
Олег 06 мая 2014, 13:50
На лавочке в парке, позируя фотографу хорошо рассуждать про то что плохую Россию, которая "оттяпала" Крым под дулами автоматов.. Поезжайте в Украину и выполните свой журналистский долг. Расскажите правду находясь там, побывайте по обе стороны баррикад. Тогда и цена словам другая будет. А так...это рассуждения философа на вольную тему
avatar
Artem 06 мая 2014, 15:01
Olibu прав. Если кому не нравится в России, можно поехать в США и там насладиться Свободой которой Андрею так не достаёт или поехать в Одессу и рассказать родственникам погибших, что все нормально и они 'спокойно' могут делать свой выбор. Я уверен, что жители Крыма, может еще пока координальных мер и не увидели, в них не стреляют по ночам, они не горят в огне и их дети спокойно ходят в школу...... А именно это и дорогого стоит.... В СССР нашу страну боялись и уважали, так это гораздо лучше, чем мирно "посапывать" в сторонке, пока Америка устанавливает свои порядки....
avatar
Zibgo 06 мая 2014, 18:38
Единомыслие — очень страшная вещь.
avatar
Rimk 07 мая 2014, 13:01
На самом деле единомыслие - прекрасная вещь, если только вдуматься. Оно- единственная основа социальной жизни и главное условие не только развития любой общности (народ, нация) людей, но и даже условие их физического сохранения. Как я понял, аффтару не нравится КОНКРЕТНАЯ ФОРМА единомыслия, и он хотел бы заменить ее другой. Не менее "единомысленной" :))) Но этого очевидного, поверху лежащего, противоречия авто не видит. И это журналист, причем с претензией на элитарность, московскую продвинутость..."Если это сливки, то что же молоко"? Увы, во всем тексте Лошака сквозит такая идеологическая ангажированность и предвзятость, что понимаешь - журналистской объективностью тут и не пахнет. Но быть не таким как все, инаковым - это такой сладкий соблазн, так сильно повышающий самооценку! К тому же, как показывает опыт, заастую это и в финансовом плане весьма "утешно":))
avatar
scaramouche 08 мая 2014, 07:29
иными словами, все здесь считают , что во имя спокойствия и повышения уровня нашего благосостояния, национальной безопасности и укрепления дружбы многогонационального государства необходимо придерживаться генеральной линии высокоидейной и прогрессивной партии «Единая Россия» и иже с ними .Ну, уж если кто-то несогласен, милости просим отъехать в «Пиндосню». Смутьяны , вольнодумцы и те , кто думает «нечто большее» , должны сидеть в местах отдаленных от единодушного мнения и выражения подобострастного почета. Законодателем правильно ориентированных патриотически-православных духовных скреп у нас на Кубани можно безусловно считать ЗСК и Краевую Администрацию , а местами, кое-где у нас порой, дружнокрышующих силовиков. Выбор однако все-таки есть … . Восхищение вызывает особая одухотворенность предлагаемого нам набора из ничего не состоятельного мнимого единомыслия, которого просто нет . За прошедшие четверть века партия «Единая Россия» и вся властьдержащая корпорация самозванцев так и не смогли вообще внятно объяснить на какой такой идее зиждется их пустоголовая белиберда ? Что это такое вообще нравственно-ориентированный патриотизм ? Кроме визгов, разодетых попугаями лидеров, на трибунах, типа «Россия вперде !» ничего нет . Что же, позвольте узнать, надо мыслить единодушно, и где она эта мысль, и где собственно этот «ПЕРЕД», куда нас призывают идти согласно сочинского опыта ?
avatar
Artem 08 мая 2014, 11:31
Разговор идет не о том, правильную ли политику ведет зск и администрация края, а том правильно ли поступает наш президент в событиях в Украине. Г. Лошак имеет свое мнение:В феврале 2013 года записал для проекта «Против гомофобии» видеообращение в поддержку ЛГБТ-сообщества[6]. В марте 2013 принимал участие в серии одиночных пикетов за освобождение участниц Pussy Riot Марии Алёхиной и Надежды Толоконниковой[7]. Ему, видимо, просто хочется быть такой "звездой"- я против всех! Очень интересно было б послушать, как бы он защищал pussy riot, если б они " нагадили" на фотографии близких ему людей, просто, чтоб высказать свою точку зрения....., его дети были горячими последователями ЛГБТ общества. Идеи, которые он поддерживает, пусть по меряет на себе и своих близких. А я? Да, я хочу, чтоб моих детей оградили от всякого рода " не традиционных " , за бывших свою историю, возомнивших из себя инакомыслящих "людей". Пока россияне думают сами они не победимы, а некоторые " шпионы", засланцы запада, пусть даже не пытаются навязать нам свои идеи гомофобии, своего видения устройства мира.
avatar
scaramouche 08 мая 2014, 15:19
Если вы ищете для себя ответы на вопросы как и каким образом сложатся обстоятельства нашей жизни и какова будет картина социально-общественной жизни , то ответ будет неутешительным для вас. Патриархальные , родовое отношения , куда вы пытаетесь спрятать голову как страус , будут исчезать, хотим мы этого или не хотим. Попытки выстроить всех под одну гребенку религиозно-исторических ценностей будут отторгнуты. Еще раз обращаю ваше внимание на то , что прежде чем решить задачу для себя , её , задачу, надо сформулировать. А этого нет. Наше общество бредет по дороге истории , как бык по дороге поссал. Что мы можем предложить вообще миру такого, на что можно было бы обратить внимание ? Мы, самая богатая и огромная страна , а сами -просто нищие оборванцы , влекомые корпоративом управленцев неизвестно куда , пока не кончилась нефть . Уровень жизни у нас низкий, сами не можем обеспечить ни пенсионеров , ни здравоохранение, образование у нас чужое , скопированное, и вопрос просто времени на то, чтобы здесь появились эти однополые в большом количестве. Какие моральные или иные ценности мы можем выдвинуть как образец для себя, кроме нажитого и уже обветшавшего добра, нашими отцами ? Что касаемо площадки «Украина» она давно спланирована и игра идет в одни ворота – нас выставляют «агрессорами» , а отбивать нам придется только на одном основании –надо максимально сократить «украинский выступ». Это цепь ошибок тридцатилетней давности.
avatar
svoi-paren 09 мая 2014, 15:23
Вот пока таких как olibu и Artem у нас в стране множество...вот до тех пор и будем жить как живём. Таким как они то всё одно, свинье и в грязи комфортно. А вот людям действительно переживающим за свою Родину (а не урапатриотам) ой как трудно в таких условиях.
avatar
Artem 09 мая 2014, 22:18
))) слава Богу, что таких большинство! Что касается свиней, то чтоб не быть таковой надо работать, а не ждать, что ЕР тебе поможет.... А то все сидите и рассуждаете как там хорошо, а у нас плохо, у нас, дескать, ГРЯЗЬ.... Если вы поддерживаете мнение г. Лошака, то это ваш выбор. Прежде чем написать, я поинтересовался взглядами этого " товарища".... Если и Вы считаете, что допустим мужик с мужиком это НОРМАЛЬНО???? Тут уж извините....пока наше правительство сдерживает эту мерзость- это уже хорошо!!! Посмотрите про уроки сексуального образования в Германии - вот что страшно!!! А не единомыслие.... Осквернение чужих святынь- страшно!!! Я не поддерживаю линию партии, т.к. тоже считаю, что тот же Сердюков должен сидеть, много чего происходит НЕ правильного, но под американскую и европейскую дудку подплясывать не буду...а сидеть за чашечкой кофе и " переживать" за Родину.....работаете ребята, а не поддерживайте очередного Макаревича, Венедиктова...вдумайтесь, что он поддерживает. Есть отличные ораторы, тот же Соловьев, правильные вещи.... А что касаемо Украины, что скажете?? Тоже Путин привез всех людей в Крым на День Победы??? Они просто счастливы. И посмотрите Мариуполь. Вот где единомыслие??? Кто не скачет тот москаль??? Ребята очнитесь, вам в головы вдалбливают, что у вас есть выбор , выйди выскажи, а Америка поможет, они тут как тут помогут вам несчастным высказать свое мнение., а потом.....??? Россия должна иметь свое мнение и каждый в ней может иметь свое мнение, но курс у страны должен быть один...
avatar
Artem 09 мая 2014, 22:19
Каждый сам кузнец своего счастья...
avatar
Artem 09 мая 2014, 22:51
Очень хорошо, что " такие журналисты" у нас не востребованы. Новодворская и Боровой с удовольствием примут вас третьим....
avatar
Artem 09 мая 2014, 23:06
Геи имеют права только на Содом и Гоморру, и только на то, что сделал Господь с этими городами. Так как г. Лошак не силен в истории, видимо он не силен и в софистике. Очень рекомендую почитать и Библию, а если есть и возможность ,пока есть свободное время, и он не интересен теле и радио каналам посетить курс лекций по истории России. Может будет очень удивлен, что Крым принадлежал России со времен Екатерины 2..... Много интересного можно узнать изучая историю своей страны... Может и взгляды поменяются.... И востребован будет.....
avatar
Boriolis 10 мая 2014, 21:37
А что это мои коментарии потерли?
avatar
Boriolis 10 мая 2014, 21:37
Неуж-то цензура?
avatar
Rimk 13 мая 2014, 21:06
Boriolis, я помню Ваши комменты, и могу сказать - это не цензура, это политкорректность :))
avatar
mikki 21 мая 2014, 02:03
Андрей, спасибо! Прекрасная статья. Главное честно и правильно!
avatar
tvb 15 июн 2014, 13:48
В любом обществе должны существовать и выслушиваться разные точки зрения, иначе общество непременно пойдет кривым путем, потому что ни у кого из людей нет права на истину в последней инстанции. Эти права либо у Бога, либо у Природы — кому как удобнее думать. Главное — научиться слышать и слушать, вычленяя серьезные аргументы в доводах других и не отмахиваться от них. Потому что критика обязательна в любой системе — хоть малой, хоть большой, хоть в семье, хоть в публичной организации. Это непременное условие для здорового развития общества. Если человек переходит к оскорблениям — это неумение спорить, желание подавить агрессией, что еще никого не убеждало. Андрей Лошак очень искренен и не боится признаваться в наболевшем — вот это и есть честный подход к анализу ситуации. Я могу не согласиться с ним по каким-то позициям, у меня может быть другой взгляд на вещи из-за того, что у нас разный жизненный опыт. Но его впечатления и раздумья для важны и серьезны, поскольку он человек талантливый и тонкий, а значит, чувствует и понимает больше тех, которые любят ходить толпой и закидывать других шапками. Это тоже от Природы — массовая психология способна творить чудеса. Тем важнее слышать голос людей не согласных — чтобы видеть мир объемным и принимать взвешенные решения.
avatar
minera 20 июн 2014, 10:37
Андрей утверждает,что в нашей стране свобода не является ценностью,тогда возникает вопрос,а в США ,где запретили передачи канала "Russia Today" свобода является ценностью? Выходит только на словах.А на Украине,где людей убивают только за то,что они думают по другому и убивают журналистов,которые показывают правду свобода является ценностью?
avatar
minera 20 июн 2014, 10:54
И еще хочу добавить, что сразу видно как вы ,Андрей , далеки от жизни простых людей. Да катастрофически много в нашей стране проблем.По этой причине улучшения жизни происходят медленнее чем хотелось бы. Но вы бы послушали мою тетю ,которой 88 лет и услышали бы,что она думает о теперешней жизни. Да и мы ,живущие в провинции смело утверждаем, что жизнь наша в корне изменилась к лучшему и только слепой не может видеть этого. Поэтому поддержка Путину здесь феноменальная. Хотя мы прекрасно понимаем и видим и яростное сопротивление власти на местах всему, что им не нравится. Лучше поинтересуйтесь мнением людей живущих в глубинке.

Читайте также

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.