Тимашевское ДРСУ по меркам отрасли является крепким середнячком: и по оборотам, и по штату, и по техническому парку. Однако деятельность этого предприятия в корне неверно оценивать только по этим параметрам. Само географическое положение Тимашевского района, который обслуживает это дорожное ремонтно-строительное управление, уникально настолько, что работа здесь очень специфична, и выполнить ее качественно и в срок могут только супер-профессионалы своего дела. И вот по этому главному критерию, - уровню мастерства и трудолюбию коллектива, - тимашевские дорожники, вне всякого сомнения, находятся в числе лидеров отрасли Кубани.
Тимашевск – крупный транспортный узел, через который каждый день проходят тысячи автомобилей и сотни железнодорожных составов. Трафик настолько интенсивный, что автомобильные заторы на этой объездной дороге давно стали проблемой краевого масштаба. К счастью, уже реализуется проект по строительству северного обхода Тимашевска, который существенно снимет нагрузку и освободит дорожную сеть города. Но пока тимашевским дорожникам приходится работать в режиме нон-стоп, умело решая, казалось бы, не имеющую ответа задачу: как отремонтировать дорогу, создавая при этом наименьшие неудобства для людей. Это, как вы понимаете, очень непростая задача. Тут надо быть и профессионалом, и стрессоустойчивым человеком…
Объективно - эффективно
Генеральный директор предприятия Александр Щербина встречает нас в своем кабинете, сразу оговаривая, что времени на беседу у нас немного – день расписан по минутам.
- Дорожная сеть в Тимашевском районе очень развита. Только в асфальтобетонном покрытии дорог, которые мы обслуживаем, 188 километров, а еще 15 мостов и транспортных переходов. Если добавить сюда, что на небольшом участке объездной дороги постоянно действует сразу несколько железнодорожных переездов, из-за которых часто возникают заторы, и тогда картина не будет полной. Поэтому мы с особым вниманием относимся к тому, чтобы свести к минимуму неудобства для водителей и пешеходов, когда ремонтируем дороги.
- Пробки для вашей работы ведь тоже являются большим неудобством?
- Конечно. приходится подстраиваться, максимально использовать «окна» в расписании поездов, маневрировать, так скажем. В качестве примера: наша база находится на одном конце города, а асфальтобетонный завод - на другом. Это не принципиально, если бы не вынужденная необходимость стоять в заторах самосвалам с горячим асфальтобетоном. Мы, конечно, научились работать в этих условиях, но, как и все жители нашего и близлежащих районов, с нетерпением ждем ввода в эксплуатацию северного обхода. Город разгрузится, и мы сможем работать еще эффективнее.
- Кстати, об эффективности. Ваше предприятие стало участником национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости». Можно ли уже оценить, успешен ли это опыт?
- Мы вошли в проект в 2019 году, и, конечно, это очень помогло оптимизировать многие процессы. Начали со склада. Специалисты изучили, что на нем хранится, сопоставили с потребностями предприятия, и, таким образом, мы навели порядок. То есть в помещении осталось только то оборудование и материалы, которые необходимы для работы предприятия, а не как было раньше: пускай полежит про запас, и оно там годами хранится. Это высвободило площади, а работа существенно упростилась и ускорилась.
Далее взялись за другие процессы. Например, делалась «фотография рабочего дня» водителя. То есть пошагово изучалось, что и в какой момент сотрудник делает. Выяснили, что с момента прихода на работу и до выезда с территории водитель теряет 40 минут: получает путевку, проходит медосмотр, общается с механиком и так далее. В итоге этот процесс удалось сократить до 10 минут. А это совершенно реальная оптимизация без потери качества. И таких моментов было много. Практически на каждом этапе рабочего процесса нам удалось найти потери и устранить их. Соответственно, увеличилась производительность труда.
- А как люди относились к таким переменам?
- В Тимашевском ДРСУ работают люди, которые с детства приучены к труду и болеют душой за свое дело, поэтому в большинстве случаев новшества принимались с пониманием. Конечно, были моменты, когда человек не сразу соглашался работать по-новому: мол, я так десять-двадцать лет делаю, а теперь мне говорят, что это неправильно. Но потом, когда воочию убеждался в том, что оптимизированный процесс быстрее, а значит, и прибыльнее, менял свое мнение. Нам было в этом смысле легче, потому что коллектив очень спаянный и все переживают за общее дело. Поэтому все, что идет на пользу предприятию, принимается и воплощается в жизнь.
Связанные одной целью
- Внимание, которое уделяется в последние годы дорожной отрасли со стороны государства, при всех очевидных плюсах имеет обратную сторону: на рынке появилось много компаний, которые борются за специалистов, предлагая высокие зарплаты, перспективы роста и так далее. Как удается сохранять коллектив?
- Деньги решают не все. Безусловно, уровень дохода часто является определяющим фактором при выборе места работы, но не менее важны такие вещи, как атмосфера в коллективе, уважение коллег, социальные гарантии. Да и зарплата у нас по сравнению с предприятиями других отраслей довольно приличная. Наверное, люди потому дорожат работой в Тимашевском ДРСУ, что нам удалось создать условия, которые их устраивают. У нас работают династии – это главный показатель устойчивости предприятия, на мой взгляд. Если родители советуют своим детям наше ДРСУ, значит, они не только уверены в стабильности предприятия, но и гордятся им, и верят в его успешное будущее.
- Можете рассказать о династиях предприятия?
- Семья Федорович. Наталья Васильевна - инженер-лаборант в строительной лаборатории, работает уже 25 лет. Ее муж Игорь Леонидович со стажем 26 лет трудится мастером в службе содержания автодорог. По их стопам пошел сын Сергей: четыре года назад устроился к нам, сейчас он дорожный рабочий 5 разряда.
Отец и сын Зубаревы – оба старожилы предприятия: Иван Анатольевич работает водителем уже 41 год, а его сын, тоже Иван, 18 лет за рулем в нашем ДРСУ.
Машинист смесителя асфальтобетона Эдуард Николаевич Журков, его стаж здесь 19 лет, а четыре года назад он привел сына Михаила, который работает помощником машиниста смесителя асфальтобетона.
Работают у нас матери и сыновья Кротовы и Ярыш, супруги Попельнухины и Киселевы, братья Губаревы, отцы и сыновья Феткевич и Юришинец.
При этом Любовь Ивановна Ярыш работает приемщиком на асфальтобетонном заводе 46 лет, не меньше трудитсяинженером планово-производственного отдела и Татьяна Николаевна Попельнухина. Она начала работу еще на Производственно-дорожном участке 2320, который в 1972 году был преобразован в Тимашевское дорожное ремонтно-строительное управление – эту дату мы и считаем началом пути предприятия.
У нас много сотрудников, которые работают более тридцати лет: начальник отдела технического сопровождения Алексей Борисович Дутов, стаж работы на предприятии 31 год; Виктор Михайлович Онищенко 31 год работал машинистом укладчика асфальтобетона, а сейчас уже как четыре года трудится сторожем; мастер службы содержания автомобильных дорог Галина Алексеевна Головинова, стаж 36 лет; машинист катка Валерий Федорович Прус, стаж 36 лет; водитель погрузчика Андрей Анатольевич Буравлев – 31 год; главный бухгалтер Ольга Алексеевна Бойко – 31 год, бухгалтер Марина Борисовна Неруш – 31 год; бухгалтер Лилиана Алексеевна Колычева – 33 года.
Хочу заметить, что у нас штат составляет 144 сотрудника. То есть доля тех, кто составляет нерушимый костяк предприятия, солидная, поэтому могу смело говорить о том, что Тимашевское ДРСУ готово к выполнению самых серьезных объемов работ.
Работу любить надо
- Опыт – это замечательно. Но молодые специалисты жизненно необходимы. Испытываете ли вы кадровый голод?
- Обращу внимание, что когда говорил о династиях, то называл не только опытных сотрудников, но и их детей. Преемственность поколений – один из путей решения вопроса, но не единственный. Не буду возвращаться к тому, что важно для людей в выборе предприятия. Просто скажу, что молодые специалисты к нам приходят. Остаются не все, потому что труд дорожника очень тяжелый и выдерживают только те, кто любит свое дело. Те же, кто чувствует, что не может без дороги, вливаются в коллектив – и надолго.
Прораб участка по строительству и ремонту автодорог Евгений Сушко сегодня повезет вас на один из объектов, и вы сможете с ним пообщаться, а заодно, узнать, почему он работает на предприятии уже пятый год. На том объекте, кстати, работает мастером Оганес Казарян, тоже молодой специалист. У каждого свои побудительные мотивы, но общее у нас одно: дорожник – наше призвание.
В новых условиях
- Время постоянно проверяет всех на прочность. Речь не о пандемии и санкциях. Сейчас идет масштабная реформа всей дорожной отрасли. В частности, изменились стандарты качества. Удалось ли вашему предприятию подстроиться под новые требования?
- Они же, требования, не вчера пришли – было время подготовиться. Мы полностью переоборудовали лабораторию, что гарантирует соответствие качеству. Наши специалисты проходили обучение, и этот процесс продолжается. Ремонтно-механические мастерские тоже привели в порядок. Но и еще до вступления в силу новых норм мы развивались, внедряли современные методики и технологии. Так пришли к использованию для дорожной разметки холодного пластика. Он, конечно, значительно дороже традиционной краски, но служит в 4-5 раз дольше, что в итоге приводит к хорошей экономии, да и внешний вид лучше. Можно долго говорить на эту тему, но вывод такой, что к работе по новым стандартам мы готовы.
Скажу больше, меня удивляют разговоры о том, что у нас плохие дороги. Мол, в Европе умеют строить, а у нас – нет. Поверьте специалисту, у нас дороги ничем не хуже, чем в Европе. А может, и лучше. Хваленые немецкие автобаны хороши, но посмотрите на наши автострады – прекрасные дороги. Если же учесть наш трафик, то если его перенести в Европу, там бы через полгода колеи были бы разбиты. Добавить сюда самую большую в мире протяженность российских дорог, и лишь тогда можно рассуждать, где лучше. Моя твердая уверенность – мы строим очень качественно.
А что касается испытаний на прочность, то их надо правильно использовать. Ведь какой главный вывод надо было сделать из пандемии? На мой взгляд, эта беда заставила нас бережнее относиться к людям. И это очень хороший урок. Сейчас же санкции привели к резкому скачку цен на запчасти, масла, материалы. Значит, надо искать внутренние резервы, которые помогут достойно выйти из положения, а возможно, еще и получить новые импульсы к развитию. Так мы работали, так и будем действовать. Время показало, что это правильная дорога.
Когда такие люди…
Мы едем на один из объектов НАО «Тимашевское ДРСУ» в сопровождении прораба участка Евгения Сушко. Пользуясь советом генерального директора, расспрашиваем его о жизни и работе.
- Наверное, мне просто повезло, что понравилась профессия дорожника. Ведь приятно, когда едешь по новой дороге и знаешь, что это и твоя заслуга. Профессия хорошая, всегда востребованная. На жизнь хватает, хотя, конечно, всегда хочется чего-то большего. А для достижения новых целей надо еще больше работать. Вот мы и стараемся, - говорит Евгений.
За разговором незаметно подъезжаем к пункту назначения. На участке дороги Тимашевск - Приморско-Ахтарск работает бригада под руководством мастера Оганеса Казаряна.
Мы попали в тот момент, когда как раз укладывался выравнивающий слой асфальтобетона. Катки медленно, словно плывущая армада кораблей, двигаются по дымящемуся основанию. Возле асфальтоукладчика, в прямом смысле, кипит работа.
Машинист катка Валерий Прус, о котором нам рассказал Александр Щербина, соглашается немного побеседовать в короткую технологическую паузу.
- Начинал на такой технике, что сейчас в музеях, наверное, стоит. А сейчас что ж не работать – машина сама знает, что делать, ей главное не мешать, - улыбается Валерий Прус. – У нас очень хорошие люди в ДРСУ. Все друг друга знают, всегда помогут в случае необходимости. Я уже и не представляю себя без всего этого.
Рядом с асфальтоукладчиком замечаю… женщину. При виде меня она пытается уйти от разговора - стесняется. Знакомимся. Татьяна Рясная трудится дорожным рабочим 15 лет.
- Мне здесь нравится. Ребята меня берегут, стараются ставить на более легкую работу, но я не отстаю, - делится Татьяна.
- А что здесь может нравиться женщине? Дым, жар, лопата?
- Не стоит так говорить, это неправильно. Наши матери намного тяжелее работали и не жаловались. Конечно, работа нелегкая, но тут настоящее дело. Да и коллектив у нас замечательный. Я ж тут одна женщина. На 8 марта вся в цветах была, - смеется Татьяна Рясная. – Ладно, извините, работать надо, а то от мужиков неудобно.
Перед расставанием попросили собрать всех, чтобы сделать групповой снимок. Смех, шутки, мол, «теперь звездами станем». И ведь станут. Потому что кто как не такие люди достойны, чтобы о них знали. И уважали – за настоящий труд на пользу людям и обществу. Ну ведь так же?!
Вехи пути НАО «Тимашевское ДРСУ»
История дорожной отрасли Тимашевского района начинается с 1943 года с образования дорожного отдела. В 1958-69 годах существовали две самостоятельные дорожные организации: дорожно-эксплуатационный участок (ДЭУ) 898 и производственно-дорожный участок (ПДУ) 2320. В 1969 году их объединили в одну дорожную организацию – ПДУ-2320.
В 1972 году ПДУ-2320 было преобразовано в Тимашевское дорожное ремонтно-строительное управление (ДРСУ). После ряда реорганизаций в 2016 году по приказу департамента имущественных отношений Краснодарского края предприятие переименовано в НАО «Тимашевское ДРСУ».
Направление: основным видом деятельности является эксплуатация автомобильных дорог общего пользования, а также: производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог; эксплуатация дорожных сооружений (мостов, туннелей, путепроводов и т.п.); работы по установке и обслуживанию технических средств организации дорожного движения, дорожных знаков, нанесению разметки; производство щебня, асфальтобетонных смесей, строительных материалов и конструкций и т. п; выполнение проектных, строительно-монтажных и земляных работ; осуществление функций генерального подрядчика в дорожном строительстве; осуществление контроля качества продукции; получение, использование, хранение и транспортировка (автомобильным и железнодорожным транспортом), выгрузка грузов (т.ч. опасных веществ).
Штат: 144 человека
Парк: 80 единиц техники
Зона ответственности: на содержании находится 188,592 км автомобильных дорог, из них I категории - 36,333 км.
Сделано: в 2021 году отремонтировано 28,408 км автомобильных дорог. Введено досрочно объектов за счет средств федерального бюджета - 8,595 км автомобильных дорог.
Первая полоса
Последние новости
-
На Кубани будут судить станичницу, повесившую щенка на глазах у ребенка 18:53
-
В новороссийской гимназии на головы детям рухнул потолок 18:32
-
В Краснодаре молодой человек утонул к Карасуне 18:06
-
В Адыгее горела мусорная свалка 17:39
-
В «Росводоканал Краснодар» показали как чистят стоки и какая вода поступает в реку 17:31
-
Пьяная пассажирка сочинского авиарейса пыталась открыть дверь летевшего самолета 17:14
-
Творческая цифра: в 2023 году «Ростелеком» подключил к современному интернету 86 культурных учреждений Республики Адыгеи 16:48
-
Всероссийский патриотический форум активистов движения "Пост № 1" открылся в Краснодаре 16:41
-
В КубГМУ опровергли информацию о возобновлении сотрудничества с хирургом, пришившим ребенку откушенное собакой лицо 16:15
-
Самозанятые стали брать больше кредитов 16:10
-
Депутат ЗСК Денис Выпринцев поздравил спортсменку с победой на Всероссийских соревнованиях по настольному теннису 16:09
Комментариев еще нет
Последние обсуждения