Подразделения Краснодарского районного управления магистральных нефтепроводов, входящего в состав АО «Черномортранснефть» - градообразующие предприятия для целого ряда муниципалитетов Краснодарского края и Ростовской области. Управление возникло в 1963 году после того, как правительство утвердило проект экспорта нефти через южные порты СССР Новороссийск и Туапсе и началось строительство к ним нефтепроводов. В задачи организации входил контроль за реализацией этих проектов, а также управление и развитие уже имевшейся структуры перевалки нефти: региональных нефтепроводов, станций, резервуарных парков. Несколькими годами позже управление вошло в состав «Черномортранснефти», объединившей всю нефтеперевалочную инфраструктуру Юга страны.

В зону ответственности РУМН входят более 1300 км магистралей, 55 водных переходов, 41 камера пуска и приема СОД. Основные обслуживаемые трубопроводы – «Тихорецк – Туапсе 1,2», «Тихорецк – Новороссийск 1,2,3», а также региональные нефтепроводы «Хадыженск – Краснодар», «Крымск – Краснодар». В составе Краснодарского РУМН четыре нефтеперекачивающие станции (НПС): «Нововеличковская», «Карская», «Заречье», «Псекупская», три линейные производственно-диспетчерские станции (ЛПДС): «Крымская», «Пшехская», «Хадыженская» и другие производственные объекты.

Коллектив управления состоит из профессионалов своего дела. Успехи филиала обусловлены не только привлечением молодых специалистов, но и опорой на опыт сотрудников, отдавших предприятию большую часть жизни. 43 человека проработали в КРУМН более 30 лет, а самый большой стаж среди действующих сотрудников составляет 43 года. Сохранить и приумножить мастерство помогает передача знаний внутри целых династий работников: в 50-е годы деды нынешних слесарей, инженеров закладывали основу развития трубопроводного транспорта на Юге страны, а в 80-е отцы выводили производство на новый технологический уровень.

Сегодня коллектив Краснодарского РУМН успешно решает задачи модернизации и развития нефтепроводной сети Юга России, увеличения объемов перевалки нефти и нефтепродуктов. Так в конце 2021 года РУМН завершило второй этап масштабного строительства – был окончательно введен в строй магистральный нефтепровод «Нововеличковская – Краснодар» длиной 55 км. По нему подается сернистая нефть на Афипский и Ильский нефтеперерабатывающие заводы.

Трубопровод построили в рамках реализации проекта реконструкции нефтепроводов для транспортировки сернистой нефти на НПЗ Краснодарского края. Помимо линейной части нефтепровода, были возведены три узла запорной арматуры и две камеры приема средств очистки и диагностики (СОД). На НПС «Нововеличковская» для обеспечения нужной мощности перекачки построили магистральную насосную станцию НПС-3 и ряд сопутствующих объектов инфраструктуры. В частности – новую электроподстанцию мощностью 25 МВА и воздушную линию электропередач длиной почти 22 км.

Одно из важнейших подразделений Краснодарского РУМН - ЛПДС «Крымская». На ее территории расположены промежуточные нефтеперекачивающие станции магистральных нефтепроводов (МН) «Тихорецк – Новороссийск 2,3» и нефтепродуктопровода (МНПП) «Тихорецк – Новороссийск 1», головные станции для магистральных нефтепроводов «Крымск - Грушовая» и «Крымск – Краснодар». Также нефть поступает с Троицкого пункта приема. После контроля качества черное золото транспортируют в порт Новороссийск либо на Ильский и Афипский нефтеперерабатывающие заводы.

Недавно на ЛПДС началась плановая замена микропроцессорной автоматики насосной станции НПС-2 «Крымская». Как сообщил Ильдар Кашапов - главный инженер Краснодарского РУМН, к ведению которого относится ЛПДС, на станции внедряется новая система управления технологическим оборудованием взамен прежней, срок эксплуатации которой истек. В частности, обновленная автоматика будет осуществлять контроль за оборудованием, задействованным в прокачке и хранении нефти и нефтепродуктов, а также за системами вентиляции, канализации, очистных сооружений и т.д. Программно-технический комплекс соответствует всем требованиям действующего законодательства и призван обеспечить высокий уровень экологической защиты.

- На ЛПДС «Крымская» автоматизированы практически все процессы – от подачи масла к работающим агрегатам до контроля качества поступающего сырья и введения противотурбулентных присадок. Сигналы с аппаратуры постоянно поступают на пульты дежурным. Кроме того, автоматика отследит любой признак возникновения внештатной ситуации и поможет ее предотвратить, - объяснил Ильдар Кашапов. Он также добавил, что все оборудование на станции – отечественного производства.

В этом году АО «Черномортранснефть», в состав которого входит Краснодарское РУМН, отмечает 55-летний юбилей. Подразделения компании эксплуатируют магистральные нефтепроводы общей длиной 3,5 тыс. км, проходящие по территории Краснодарского и Ставропольского краев, Ростовской области, Адыгеи, Кабардино-Балкарии и Дагестана. Основная производственная задача компании в структуре ПАО «Транснефть» - обеспечение транспортировки нефти на НПЗ Краснодарского края и Ростовской области, нефти и нефтепродуктов - на морской терминал в Новороссийске.

Компания регулярно проводит реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт оборудования НПС, ЛПДС, линейной части трубопроводов – оно соответствует самым высоким требованиям экологического законодательства. Выполняются природоохранные мероприятия, к примеру, во всех структурных подразделениях собираются бумага и картон для передачи в повторную переработку. А в 2022 году планируется выпуск в реки Краснодарского края молоди черноморского лосося, стерляди, русского осетра.

Мария Нимченко

Производство под полным контролем

Первая полоса

Последние новости

Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми
Люди

Миру – театр!

Сегодня – Международный день театра
Нелли Тен-Ковина
Ситуация

Трагедия в “Крокус Сити Холле”: убийцы, жертвы и герои

Пожарные еще не закончили разбирать завалы сгоревшего “Крокус Сити Холла” в Подмосковье, оперативники еще не завершили работу с подозреваемыми в совершении преступления, но уже с уверенностью можно сказать, что трагедия, произошедшая вечером 22 марта 2024 года, стала одной из самых масштабных в новейшей истории России

Ситуация

Хамить иль не хамить - таков вопрос

Распространен тезис о том, что хамство проникло во все сферы жизни россиян и чуть ли не является частью менталитета. Социологическое агентство "Вебер" узнало у россиян, как часто они сталкиваются с хамством и какие качества характеризуют воспитанного человека.

Люди

Дорога начинается с проекта

Старейшая проектно-изыскательская организация дорожной отрасли Кубани ООО «Краснодаравтодорпроект» отмечает 65-летний юбилей.
Иван Прытыка
Люди

Выборы на Кубани. День третий

Краснодарский край всегда отличался активностью граждан, высокой явкой на выборах. Для этого приложили усилия и депутаты.