— Вы говорите, что не собирались создавать фирму и что она родилась одновременно с вашим сыном. Что это значит?

Ольга: — Мы действительно не собирались становиться бизнесменами. Во всяком случае, не задумывались об этом всерьез и не ставили перед собой далеко идущих планов.

Я была на последнем месяце беременности, когда мне стали поступать сообщения моих бывших клиентов. До декретного отпуска я работала в компании, которая занималась производством межкомнатных дверей. В дополнение к нашему ассортименту мы привозили продукт, который отличался от нашего. Продукция закупалась крупными партиями, а затем реализовывалась под заказ нашим клиентам.

Я уже была в декретном отпуске, когда мне стали поступать звонки клиентов — собственников магазинов, продававших двери. Ребята просто просили помочь им в решении вопроса с наличием товара. То, чего они хотели, просто не было на складе.

Я чувствовала свою ответственность и бросить в этой ситуации их не могла, ведь именно я поставила на витрину им этот товар. Как раз в этот период был сезон по дверям, основной спрос приходится на летний и осенний периоды года. С лета идут активные ремонты, и к осени продажи дверей резко увеличиваются. Оставить магазины без товара в это время — значит лишить их возможности заработать.

Я хотела помочь клиентам, которые доверились нашей компании. Пыталась решить вопрос с директором нашей компании, но, к сожалению, это не удалось. Тогда я взяла на себя ответственность: позвонила на завод и договорилась о поставках товара для своих клиентов, который они так долго ждали.

Собрали заявки за один день, и уже через неделю привезли продукцию в Краснодар. Я очень благодарна мужу за то, что он меня поддержал в этот период, ведь если бы не он, то, скорее всего, никакой компании сейчас не было бы. Он сам разгружал весь товар, помогал загружать клиентам и решал все организационные моменты. Когда мы раздали двери клиентам, у нас осталось порядка 10 тысяч рублей прибыли, хотя в самом начале мы даже не думали о заработке. Решили, что в этот раз помогли людям — и всё. Но жизнь сложилась иначе.

Через пару недель на свет появился сын, а очень скоро — новые клиенты. Нас стали советовать как надежного и ответственного партнера, поэтому выбор был простым: либо отказываться, либо продолжать заниматься тем, что, как выяснилось, мы делали лучше многих.

В сущности, выходит, что у нас с мужем в тот момент родился и сын, и бизнес.

Сергей: — Сейчас у нас уже крупная развитая компания, которая насчитывает более пятидесяти постоянных сотрудников. У нас собственные складские помещения площадью свыше пяти тысяч квадратных метров и свой автопарк грузовых автомобилей. Мы постоянно развиваемся и внедряем в компании новые процессы, которые улучшают наш сервис. Наша компания поставляет в регионы много дверей, при их производстве используем высокотехнологичное оборудование и лучшее сырье. Благодаря этому сохраняется высокое качество продукта при больших объемах производства, что позволяет делать цены доступными для значительного количества жителей нашего региона.

Мы умеем слушать и слышать своих партнеров, быстро реагируем на их запросы и всегда остаемся на связи. Главный принцип: открывая новые возможности, помогаем нашим партнерам становиться лидерами рынка.

Ольга: — В этом, на мой взгляд, и состоит основа успеха — ты даешь то, что важно и нужно людям. Мы всегда открыты для общения, умеем принимать конструктивную критику и на связи 24/7.

По сути, развитие нашей компании происходило так: мы слушали партнеров и быстро реагировали на запросы. Скорость — самое важное в бизнесе. От запроса до принятия решения должны проходить секунды.

Сергей и Ольга Сень: «Чтобы создать успешный бизнес, нужно уметь слушать»
Сергей Сень

—Ваш бизнес во многом завязан на логистике. При организации этой части работы тоже исходили из запросов клиентов?

Сергей: — А иначе никак нельзя. Само развитие логистического направления, системы доставки продукции напрямую связано со стремлением облегчить партнерам жизнь. Мы, кстати, были первыми, кто предложил доставку дверей по Краснодарскому краю в нашем сегменте.

Как мы к этому пришли? К нам приезжали клиенты из разных городов — из Сочи, Геленджика, Анапы и других и жаловались на то, что очень тяжело, неудобно, много теряется времени: многочасовая трасса плюс наши краснодарские пробки, которые кого угодно выбивают из колеи. Но самое интересное, что таких рейсов в неделю нужно было сделать минимум два, чтобы угодить розничным клиентам. В итоге получалось, что продавать нашим партнерам и некогда было. Поэтому мы решили не ждать и на свадебные деньги поехали и купили небольшой китайский грузовик, который и стал отправной точкой в формировании нашей логистической компании.

Ольга: — До 2013 года мы, по сути, были компанией, которая с региональных складов доставляла двери покупателям в любые точки ЮФО. На этом этапе мы старались максимально соответствовать запросам клиента и даже в некоторых моментах превосходить их.

Например, наши водители не просто привозили двери, а всегда были готовы помочь выгрузить их и даже проконсультировать по всему модельному ряду. Ну и, конечно, они всегда старались дарить хорошее настроение партнерам. Нам хотелось, чтобы от приезда водителя-экспедитора у клиентов оставались только хорошие воспоминания о нашей компании.

—Что произошло в 2013 году?

Сергей: — Как вы помните, в тот год начался кризис. Для нас это было временем переоценки своих ценностей, и оно стало новой точкой роста компании.

Будучи в первую очередь логистической компанией, мы могли влиять на качество сервиса, скорость, но не в наших силах было дать клиенту именно ту дверь, которая была конкурентнее и красивее на рынке. Мы не формировали продуктовую матрицу, от нас не зависела стоимость продукта, мы не могли повлиять на частоту привоза с завода и состав заказа. Но каждый день мы принимали звонки клиентов и слушали их пожелания по улучшению работы с ними.

За пять лет мы хорошо изучили эту нишу, поняли, чего не хватает на рынке, было много задумок типа «а можно было бы сделать и это, и это». И именно в кризис мы поняли, что нам важно самим создать продукт, который экономически необходим нашим клиентам.

Мы взяли в аренду складские помещения, начали сами разрабатывать дизайн и создали свою линейку дверей, которая очень полюбилась нашим партнерам. И это произошло не случайно, ведь в нашем продукте мы учли все пожелания наших клиентов, и самое главное, он стал доступнее по цене. Сегодня мы сотрудничаем не только с заводами производителями, которые по нашим спецификациям выпускают для нас двери, но и с поставщиками комплектующих, необходимых для производства этого продукта. Мы выбираем только лучшее и качественное сырье для нашего продукта, поэтому работаем с самыми крупными и надежными поставщицами. Например, это производитель искусственных покрытий из ПВХ — компания «ВДМ», которая является крупнейшим производителем в мире.

Пленка ПВХ используется для производства межкомнатных и металлических дверей и является самой красивой и видимой частью двери. В металлических дверях используем только фурнитуру «Гардиан», которая отвечает самым высоким стандартам качества.

Еще один наш партнер — компания AkzoNobel, одна из немногих, которая производит атмосферостойкие покрытия для металлических дверей. Соединяя лучшие комплектующие, мы получаем качественный и доступный продукт на рынке дверей.

На сегодняшний день мы контролируем весь процесс — от разработки дизайна дверей до доставки их к покупателю.

Сергей и Ольга Сень: «Чтобы создать успешный бизнес, нужно уметь слушать»
Ольга Сень

—Насколько серьезное внимание вы уделяете маркетингу?

Ольга: — С момента основания компании и по 2020 год продажи идут в первую очередь за счет сильной продуктовой линейки — качественного продукта по доступной по цене. Есть такая известная фраза: «Если вы много тратите денег на продвижение своего продукта, значит, он недостаточно хорош». У нас маркетинга до 2020 года особого не было, кроме выпуска каталогов, и то изредка.

Но после кризиса мы изменили свое отношение к этому направлению, ведь пандемия всем нам показала, насколько стало важным развитие онлайн. Собрав всю информацию, мы решили разработать сильный маркетинг, который будет продвигать наших клиентов и делать их более узнаваемыми на рынке. Хороший маркетинг стоит хороших денег, а для отдельных розничных магазинов эти затраты могут быть слишком высоки и непонятны. Поэтому развитие этого блока мы взяли на себя.

—В чем, на ваш взгляд, ваша сильная сторона?

Ольга: — Мы создаем свой продукт, но при этом в русле основных европейских тенденций. Мы постоянно посещаем ведущие мировые дверные и мебельные выставки, следим за тем, чем дышит европейская мода в нашем сегменте. Воодушевляемся и создаем свои линейки дверей — на основе симбиоза между европейскими тенденциями и российским менталитетом. Просто взять и скопировать дверь из Европы — это провал.

Ведь то, что модно у них сейчас, не значит, что в России будет пользоваться спросом. Мы лишь черпаем у них вдохновение. Даже разные регионы нашей страны отличаются по своим вкусовым пристрастиям. Нужно чувствовать, что, где и когда станет популярным.

Сергей: — Но если говорить в целом о вовлеченности России в общемировые тенденции, то прогресс в последние годы в этом плане ощутим. Раньше к нам в регион тот или иной тренд приходил только через два-три года после того, как он из Европы добирался до Центральной России. А сейчас это происходит гораздо быстрее. И мы очень гордимся тем, что стали законодателями внедрения новых направлений дверной моды. Если мы на выставке в Милане (это законодатель дизайнерской моды для всего мира), что-то подтолкнуло на творческую мысль, и вскоре мы уже начинаем тестировать задумку у себя на родине.

—Каким образом тестируете?

Сергей: — За основу берется вдохновение — это может быть графический дизайн, сочетание цветов или переплетение стилей. Оно накладывается на технические возможности производства и адаптируется под вкусы покупателей. Дальше проводим выставки, на которых получаем отклики наших клиентов на новую продукцию. Что-то меняем, добавляем, чтобы точнее соответствовать запросам. Путь от идеи до выпуска линейки в массовую продажу занимает до полугода. Однако и после того, как начались продажи, судьбы моделей складываются по-разному. Некоторые двери нравятся рынку сразу, а некоторые наоборот.

Вот, к примеру, очень популярная дверь «Президент» около года не пользовалась спросом. Понадобилось время, чтобы люди разглядели в ней то, что мы заложили с самого начала: эстетику, необычный графический дизайн и, самое главное, высокие технические характеристики. Но когда клиенты распробовали этот продукт, начался настоящий бум продаж. Поэтому мы оставляем за собой право дать рынку то изделие, которое, на наш взгляд, будет вне конкуренции.

—Как складываются отношения с конкурентами?

Ольга: — Мы уважительно относимся к конкурентам, ведь именно они заставляют нас двигаться быстрее и становиться лучше и сильнее. Некоторые конкуренты повторяют за нами, заимствуют у нас идеи, дизайн дверей. Примерно через год после того, как мы выпускаем новую линейку и на нее устанавливается спрос, наши конкуренты стараются дать рынку внешне похожий продукт, но с худшими техническими характеристиками.

Как мне однажды сказал один человек, хорошо разбирающийся в нашей нише, у нас есть то, что называется профессиональной интуицией: мы почти всегда угадываем, что будет пользоваться спросом у массового покупателя. И при этом даем дизайн и качество за приемлемую цену. Поэтому конкуренты, у которых это чутье не настолько развито, всегда смотрят и идут за нами.

С одной стороны, это создает трудности, ведь, по сути, у тебя крадут идею и пользуются ею после того, как ты потратил силы, время и деньги, дал ее рынку и модель стала узнаваемой. Ты рискуешь, потому что не можешь быть до конца уверенным в том, что твои усилия оправдаются. А когда конкуренты украли идею, они рискуют куда меньше. Но с другой — это ведь показатель того, что мы лидеры, и мы это приняли. Именно так постоянно есть стимул искать что то новое, обновлять ассортимент и оставаться законодателями моды в производстве дверей.

—Насколько значима для вас работа в команде?

Сергей: — Для нас команда — это основа нашего бизнеса. Мы не только активно развиваемся сами, но и обучаем своих сотрудников. Кроме того, 1 декабря 2018 года мы открыли новое направление по поддержке наших партнеров, которое называется PRO.DVERI. За время работы мы поняли, с какими трудностями на стадии становления сталкивается предприниматель и каким энергозатратным бывает преодоление препятствий. Мы делимся своими знаниями и опытом и верим, что это помогает нашим партнерам найти ответы на свои вопросы, пройти этапы развития своего бизнеса быстрее.

Ольга: — До пандемии мы организовывали встречи с нашими партнерами четыре раза в год в рамках обучающей программы PRO.DVERI. Мы видели, как постепенно изменялась атмосфера этих встреч. На первую встречу приходили ребята, которые считали себя конкурентами. Сегодня это единомышленники, которые готовы обмениваться опытом и помогать друг другу в сложной ситуации. Конечно, пандемия внесла свои коррективы. Офлайн-встречи мы перевели в онлайн. Именно тогда мы увидели, как важна и ценна наша поддержка. Ведь сила бизнеса — в долговременном сотрудничестве, когда партнерство выстроено win-win.

Сергей и Ольга Сень: «Чтобы создать успешный бизнес, нужно уметь слушать»
Сергей и Ольга Сень

—Вы говорите, что ваша компания семейная. Дети в бизнесе тоже участвуют?

Сергей: — В самом бизнесе, конечно, нет. А вот в благотворительной его составляющей — обязательно. У нас уже двое сыновей. Они активно включаются в социальные акции, привлекают к ним своих друзей, одноклассников. Ребят мы ориентируем на то, что в жизни существует нечто большее, чем бизнес.

У SV-Design есть благотворительное направление ProDobro: мы оказываем помощь оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Это многодетные и малоимущие семьи, дети, оставшиеся без родительского попечения, больные онкологией, ветераны и пожилые люди.

Иногда бывают ситуации, что в доме у пенсионера нет газового отопления, а купить дрова он не имеет возможности. Иногда надо поменять дверь, чтобы было теплее, помочь в других бытовых моментах. Но самое главное, что зачастую таким семьям просто не на что купить еды. Мы покупаем продукты первой необходимости: хозяйственные товары и еду.

Самое приятное, что и это направлениеб нашло отклик в сердцах наших партнеров. Благотворительное направление возглавили Одиссей и Елена Бичахчян — ребята из Армавира. Они находят нуждающиеся семьи, детские дома и одиноких людей — и мы совместно им помогаем. Также мы готовим на детские праздники подарки для ребятишек из детских домов и организуем для них праздники.

Ольга: — Однажды моему мужу Сергею пришлось одеться Дедом Морозом, а мне — Снегурочкой. Но мне не привыкать: я часто на новогодних утренниках бываю Снегурочкой, а вот Сергей очень волновался. Но отказать мы не могли, так как дети очень волновались, готовили для нас свои номера. Эта радость в детских глазах, когда они видят обычную мандаринку в руках, радость от самых простых вещей…

Мурашки бегут по коже, когда осознаешь, что можешь им дать больше, чем есть у них сегодня. И ты понимаешь, что бизнес стоит строить хотя бы для того, чтобы иметь возможность помогать нуждающимся людям.

Читайте также

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Люди

Верный путь к успеху – любимое дело

Швейное ремесло всегда было занятием не только прибыльным, но и престижным. Сейчас мастера своего дела помогают джентльменам выглядеть солидно и безукоризненно, а леди – изысканно, уникально и женственно. Мастером своего дела на этом поприще стала Лариса Гаврилова, хозяйка собственной сочинской швейной мастерской «Глорена».

Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Иван Сергеев
Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми