Город

Краснодар. Непарадный портрет

Мэр Краснодара Владимир Евланов дал эксклюзивное интервью порталу «Югополис».

21 ноя 2011, 10:25 Игорь Владимиров

Все хотят жить хорошо здесь и сейчас. В красивом и комфортном городе. Без пробок и с ровными дорогами. В собственной квартире и не по запредельной цене. Без очередей в поликлиниках и с возможностью водить ребенка в детсад. О том, как решают проблемы горожан власти кубанской столицы, «Югополис» спросил у краснодарского мэра Владимира Евланова. 

— Владимир Лазаревич, почему год за годом Краснодар тратит миллионы рублей на ремонт дорог, но ситуация с пробками не улучшается? Центр города стоит весь день. Въезды - по утрам и вечерам. К примеру, от Белозерного до Сенного рынка маршрутка днем в субботу идет 35 минут, а утром в будни — 95 минут.

— За последние 5 лет в Краснодаре реконструировано более 100 километров дорог, и на это затрачены колоссальные средства. Из водительского кресла эффект, возможно, замечают не все. Но если бы эти деньги в дороги не вкладывались, город бы просто встал. И уже давно.

Что касается въездов — они не являются муниципальными дорогами, имея статус краевых или федеральных. Именно из этих бюджетов и может финансироваться их реконструкция. Сообщу, что при поддержке губернатора эта работа проводится и будет выполнена на всех направлениях.

Краснодар. Непарадный портрет
«Не работают чиновники — обращайтесь ко мне. Будем вместе заставлять каждого выполнять свои обязанности»

Уже разработан проект реконструкции участка трассы от Елизаветинской до Ближнего Западного обхода. Он предусматривает увеличение полос движения до шести, устройство пешеходных переходов и многоуровневых развязок. К реконструкции планируем приступить в конце этого — начале следующего года.

До конца года намерены закончить реконструкцию автомобильной дороги Краснодар - Ейск. Строится транспортная развязка между Ростовским шоссе и улицей Дзержинского. Она тоже должна быть сдана до нового года и обеспечит доступ автотранспорту с Западного обхода к Восточному. А вообще проблема пробок требует комплексного подхода.

— Кстати, о подходе. В Белгороде для борьбы с пробками разнесли по времени начало работы крупных предприятий с 7.30 до 9.30. Возможно ли такое решение в Краснодаре?

— Невозможно. Экономика Краснодара многопрофильная, 40 процентов экономики составляют торговля, малое и среднее предпринимательство, индивидуальное предпринимательство. У нас нет крупных градообразующих предприятий, на которые к урочному часу ехали бы тысячи людей. А это значит – нет и транспортных потоков, которые можно было бы разнести по времени.

Краснодар. Непарадный портрет
«Если бы эти деньги в дороги не вкладывались, город бы просто встал. И уже давно»

— В Европе борются с пробками, в том числе делая въезд в центр города платным для любого частного транспорта. Рассматривался ли такой вариант для Краснодара?

— Я много раз бывал в Европе, в разных городах. Платный въезд в центр там встречается очень редко. А в России, точно знаю, ни в одном из городов нет платы за въезд в центр. У нас этот вариант тоже не рассматривался.

В России, точно знаю, ни в одном из городов нет платы за въезд в центр. У нас этот вариант тоже не рассматривался»

— А как дела с перехватывающими парковками?

— Это перспективное направление. Сейчас при строительстве микрорайонов, новых развязок типа той, что построена на Ростовской трассе в районе улицы Дзержинского, в проекте «Краснодарский транзит» обсуждаются варианты их размещения. Вопрос находится в стадии обсуждения.

Кроме того, достигнута договоренность о привлечении института из Карлсруэ (а этот город в Германии считается образцовым в части транспортного обеспечения) для разработки проекта организации движения общественного транспорта с учетом всех градостроительных возможностей. Включая парковки — многоярусные, подземные и, конечно, перехватывающие. Так что в Краснодаре в будущем они непременно появятся.

— Когда общественный транспорт начнет ездить по расписанию, а маршрутки заменят на автобусы бόльшей вместимости?

— В течение нынешнего лета на маршрутах города и пригорода появилось более 200 новых автобусов средней вместимости — как отечественных, так и иномарок. Это результат конкурсов на обслуживание муниципальных маршрутов. Одним из требований к участникам конкурса было именно использование автобусов большей вместимости.

Мы намерены продолжать эту работу. Перевозчики, договоры с которыми пока продолжают действовать, предупреждены: кто хочет работать и в будущем, уже сейчас должен думать над тем, как обновить и улучшить свой автопарк.

Что касается расписания. Здесь действенная мера — внедрение таких новшеств, как система ГЛОНАСС. Сегодня в Краснодаре к ГЛОНАСС подключены более 250 автобусов. До конца года мы рассчитываем оснастить спутниковой навигацией весь общественный транспорт города. Это позволит отслеживать движение каждого автобуса и лучше координировать транспортные потоки.

— Краснодар динамично строится. Этот процесс имеет и негативную составляющую. Улицы разбиваются большегрузами, которые возят строительные материалы. Участвуют ли их владельцы — строительные компании в финансировании ремонта дорог?

— К сожалению, пока нет, но уже в следующем году ситуация изменится. Будет создан краевой (это прерогатива края) дорожный фонд. С его учетом будет иначе организовываться работа большегрузов. Не только строительных, но и фур, доставляющих товары. Для этой цели уже строятся два логистических центра (в районах Западного и Восточного объездов).

Сегодня в Краснодаре к ГЛОНАСС подключены более 250 автобусов. До конца года спутниковой навигацией планируется оснастить весь общественный транспорт города
Краснодар. Непарадный портрет
«С весны 2012 года полностью закроем движение через центральную часть города большегрузным автомобилям»

Надеюсь, что в следующем году они уже заработают и мы сможем принять решение, запрещающее въезд в город фур и большегрузов. В том числе полностью закроем с весны движение через центральную часть города большегрузным автомобилям, подвозящим строительные материалы — именно эти 30-50-тонные гиганты пробивают (особенно в летнее время) колею в асфальте.

— В деловых и административных кругах звучали предложения о выносе из города делового центра. Говорилось, что вынос Сити за пределы Краснодара позволит разгрузить улицы города. Ваше мнение?

— Да, мы рассматривали этот проект. Сити мог бы разместиться на землях военного аэродрома близ Западного объезда. Ставили перед Министерством обороны вопрос о переводе военного аэродрома в другое место.

Но это чревато тем, что город потеряет привязанное к аэродрому авиационное училище. А такого мы допустить не хотим. Поэтому Краснодар пока отказался от этой идеи. Но, возможно, в будущем мы к ней вернемся.

Краснодар пока отказался от этой идеи выноса из города делового центра»

— Ко Дню города на Театральной площади появился фонтан. При всей его красоте у многих по-прежнему остается вопрос: не разумнее ли было, как изначально планировалось, создать на этом месте подземную многоярусную парковку?

— Парковка в том районе будет. Тоже многоярусная, но только наземная. Справа от театра драмы, на 1000 машиномест. Ее подземное исполнение потребовало бы гораздо бόльших затрат.

Что касается фонтана. Он сейчас — украшение города, привлекающее и его жителей и гостей. Одновременно вся реконструированная Театральная площадь — это фанатская зона для сбора болельщиков во время грядущего чемпионата мира по футболу 2018 года. У ФИФА, как вы знаете, жесткие требования к городам, принимающим игры. И такая площадь — не менее важный элемент, чем, к примеру, стадион. И тоже необходимый.

Краснодар. Непарадный портрет
«У ФИФА, как вы знаете, жесткие требования к городам, принимающим игры. И такая площадь — не менее важный элемент, чем, к примеру, стадион»

— Вопросы экологии беспокоят многих краснодарцев. Не секрет, что частный сектор незаконно врезается в ливневку с канализационными стоками. Все это стекает в Кубань. Будет ли что-то меняться?

— У нас все меньше и меньше становится таких совмещенных коллекторов, так называемых, общесплавных. Канализационная сеть в городе развивается. Количество старых домов, которые, особенно в центре, испокон веков были врезаны в ливневку, сокращается. Мы по тысяче семей в год переселяем из расположенного в центре частного ветхого и аварийного жилья.

Таким образом, база по сплаву канализации в ливневку сокращается. С учетом проектирования новых ливневых систем это безобразие в городе через два-три года прекратится полностью. И, кстати, все ливневые системы будут соединены с очистными сооружениями.

Мы уже запланировали на нескольких городских коллекторах в будущем году строительство станций ливневой очистки.  

— Для Краснодара много лет подряд остается крайне острой проблема детских садов. Когда наконец будет ликвидирована очередь в детсады?

— Это проблема не только Краснодара — всей страны. И ведь парадоксально, что она — следствие положительных изменений в нашей стране. Рост благосостояния жителей, стабильность в экономике и в обществе привели к серьезному росту рождаемости.

В Краснодаре рождаемость превысила смертность, что не может не радовать. К тому же наш город привлекателен для жизни, к нам едут со всей страны.

По статистике только за этот год (по сравнению с прошлым) число дошколят в Краснодаре увеличилось на 2900 человек. В очереди на детский сад стоит более 10 тысяч дошкольников.

Благодаря выделяемым из краевого бюджета средствам, в следующем году в Краснодаре будет построено 24 детских сада»

Что мы делаем? За последние три года в краснодарских детсадах введено 2000 новых мест. Такого не было на протяжении двух последних десятилетий. В этом году два детских сада восстановлены, еще два капитально отремонтированы и расширены. Это дало городу 480 новых мест в детских садах. До конца года добавим еще 300 мест в разных концах города.

Благодаря выделяемым из краевого бюджета средствам, в следующем году в Краснодаре будет построено 24 детских сада. Это уже значительно улучшит ситуацию. А в целом в ближайшие 2-3 года — такое решение принял губернатор — система дошкольного образования Краснодара прирастет 100 новыми детскими садами и пристройками к ним. И проблема будет решена.

— Несмотря на реформу здравоохранения, в поликлиниках сохраняются очереди. Не хватает врачей, талоны к узким специалистам порой выдаются аж на следующий месяц.

— Очереди — следствие нехватки врачей. А она во многом результат жесткой конкуренции за кадры муниципальных поликлиник и больниц с частными клиниками.

Чтобы удержать, заинтересовать квалифицированных врачей, мы участвуем во всех — федеральных и краевых — программах, позволяющих улучшить условия работы и благосостояние медиков. Выплачиваем муниципальную надбавку к заработной плате.

За реализацию отдельных мероприятий национального проекта «Здоровье» получаем дополнительные средства из федерального бюджета. В целом это позволило увеличить среднюю заработную плату специалистов более чем на пять тысяч рублей.

Также активно работаем над предоставлением жилья медработникам наиболее востребованных категорий. Стоит задача в следующем году построить для них 100 квартир.

— Появится ли в обозримом будущем в Краснодаре безбарьерная среда где-либо кроме крупных торговых центров, до которых инвалиду просто не добраться?

— Это очень важная тема, и, я считаю, в городе любое учреждение и заведение должно быть доступно для инвалидов. Также нам нужен новый транспорт, который будет отвечать этой цели. У нас есть долгосрочная целевая программа «Доступная среда», под которую на 2012-2015 годы в бюджете заложено 19 млн рублей. В нынешнем году на мероприятия программы направлено более 7 млн рублей.

Все, что строится сейчас: дома, торговые и офисные центры, — обязано учитывать потребности инвалидов. Без пандусов, без съездов ни здания, ни территории в эксплуатацию не принимаются. При реконструкции любой улицы, тротуара, двора строители делают съезды для колясок. Если забывают или делают некачественно, заставляем переделывать за их счет.

Краснодар. Непарадный портрет
«Все, что строится сейчас: дома, торговые и офисные центры, — обязано учитывать потребности инвалидов. Без пандусов, без съездов ни здания, ни территории в эксплуатацию не принимаются»

Но остается огромный массив проблем со зданиями и сооружениями, построенными по старым СНИПам. В одночасье все не исправить. Город работает планомерно, опираясь на пожелания краснодарцев. И именно здесь важна активность населения, в первую очередь самих инвалидов.

Никто лучше них не знает, где нужен пандус, а где при оборудовании съезда схалтурили строители.

— Сейчас для многодетных семей нарезаются участки под строительство. Но — за пределами города, где нет ни поликлиник, ни школ, ни детских садов. Насколько это приемлемо? Не получим ли мы некое неблагоустроенное «гетто»  вместо благого дела?

— В центральной части города практически нет земель для строительства индивидуальных жилых домов. Поэтому мы участки отводим там, где эти земли есть. И, конечно, планируем их обустройство в будущем всеми необходимыми инженерными коммуникациями и социальной инфраструктурой - как любого микрорайона.

Кстати, на сегодняшний день с заявлениями на получение таких участков обратились уже более 1600 многодетных семей. Будем стараться обеспечить всех.  

— Как в Краснодаре решается и когда будет решена проблема обманутых дольщиков? Почему люди, заплатившие ранее за жилье, с приходом новых инвесторов должны доплачивать еще?

— Мы никогда не бросали обманутых дольщиков один на один с бедой. В отличие от большинства городов страны Краснодар взял на себя решение проблем дольщиков с того момента, как они возникли. На 1 января 2006 года в нашем городе было 6000 обманутых дольщиков. Более 3500 из них уже получили свое жилье. В течение 2012 года заселятся все остальные.

Получили жилье дольщики «Социальной инициативы». Готовится к сдаче литер «А» жилого комплекса «Изумрудный» компании «Стройинтеркомплекс». Сейчас найден инвестор, который достроит литеры «Б»,«В»,«Г»,«Д». Проблемным остается дом на улице Карякина, оставшийся в наследство от ДСК. Но и здесь есть решение вопроса.

Вы не представляете, как сложно убедить инвестора достроить дом, с которого у него не будет прибыли. Но мы это делаем»

Я хочу поблагодарить те строительные компании, которые берут на себя проблемы обманутых дольщиков. Это «Нефтестройиндустрия-Юг», «Пересвет-Регион-Кубань», ЮРСК.

Подчеркну — никто из жильцов ни за что не доплачивал. Город взял на себя все обязательства. Вы не представляете, как сложно убедить инвестора достроить дом, с которого у него не будет прибыли. Но мы это делаем.

И знаете, что я скажу. Вот сейчас мы помогаем дольщикам, которые покупали квартиры до появления закона о долевом строительстве. Именно в этом может быть усмотрена вина государства: тогда не пресекли, не предупредили, теперь выручайте. Мы и выручаем.

Но сейчас назревает новая проблема — самострой. И сказать, что о ней кто-то не знает, как это было с дольщиками, нельзя. Существует огромный перечень объектов, возводящихся с нарушениями. Его можно найти в интернете, на портале администрации города.

Адреса проблемных строек публикуются и в газетах. Мы предупреждаем горожан: покупка жилья там может обернуться для вас большой головной болью - от отсутствия коммуникаций до потери собственности. Но люди все равно покупают.

— Для борьбы с самостроем в мэрии создано целое подразделение, а самостроя меньше не становится. Что мешает чиновникам работать эффективно?

— Администрация судится с самочинными застройщиками, действует в рамках закона. Успехи есть. До конца года по решениям суда будет снесено несколько многоквартирных жилых домов и коммерческих объектов.

Этот результат достигается непросто — суды дело не быстрое, а такие дома возводят, как пирожки пекут. Это, конечно, сказывается на качестве дома. Для горе-строителей главное — быстро возвести, заселить и сбежать. Это же мошенничество по сути.

Уверяю горожан: если вам предлагают цену ниже 30 тысяч рублей за квадратный метр, это означает, что застройщик вас в чем-то обманывает. Построить качественное благоустроенное жилье дешевле невозможно.

Уверяю горожан: если вам предлагают цену ниже 30 тысяч рублей за квадратный метр, это означает, что застройщик вас в чем-то обманывает»

В то же время мы сталкиваемся с тем, что горожане, купившие квартиры в «самострое», принимают в этих спорах сторону застройщиков. Они говорят: не мешайте людям работать. Мы уже купили, потому что дешево. Но пройдет год или два, и эти же жильцы начнут писать письма и иски: обеспечьте нам наши права! Дайте нам воду, канализацию, парковку, детскую площадку...

Я хочу призвать всех горожан к ответственности. Пора взрослеть. Помнить не только о своих правах, но и об обязанностях. И если человек пренебрегает законом, приобретая квартиру у самовольного застройщика, закон не на его стороне. В конце концов, требуя от города устранения недостатков, допущенных застройщиком, человек желает решить свои проблемы за бюджетные деньги, за деньги законопослушных горожан. Несправедливо отвлекать миллионы от строительства дорог, детских садов, чтобы решить проблемы тех, кто погнался за дешевизной.

— Рост тарифов на ЖКУ опережает инфляцию. В состоянии ли городская власть отстаивать интересы населения, урезая аппетиты поставщиков жилищно-коммунальных услуг, управляющих компаний?

— Уровень тарифов ЖКХ определяют городские, краевые и федеральные структуры. Но самое главное здесь — оптовые цены на энергоносители, это основа тарифа. Они определяются на федеральном уровне. Сдерживать рост тарифов на муниципальном уровне при росте цены на газ и электроэнергию на федеральном — означает разорить коммунальные предприятия.

Но можно гарантировать, что в январе 2012 года тарифы на коммуналку не повысятся. Они по решению правительства заморожены и будут неизменными до 1 июля.

Краснодар. Непарадный портрет

Другое дело — коммунальные услуги, которые оказывают управляющие компании. У нас в городе их 48. С точки зрения конкуренции это хорошо, но с точки зрения контроля - добавляет сложностей. Не секрет, что некоторые управляющие компании склонны завышать цены на свои услуги.

Кстати, эти расценки жильцы домов принимают на общем собрании, подписывая соглашение с УК. И они вполне могут и поторговаться - это же деловая сделка. Есть дома, которые этого добились самостоятельно. Но если жители жалуются на работу управляющих компаний, городская власть не остается в стороне. Работает горячая линия по вопросам ЖКХ, ее номер 251-70-93.

Я призываю краснодарцев сообщать о любом факте повышения стоимости услуг управляющих компаний, ТСЖ. Гарантирую, что каждый сигнал будет отработан, а меры — приняты.

— Как вы оцениваете доступность для горожан услуг, оказываемых государственными и муниципальными служащими? Почему, чтобы решить проблему, граждане зачастую должны обращаться непосредственно к мэру?

— Я считаю, мы сделали очень существенные шаги к тому, чтобы государственные услуги стали более доступными, а работа чиновников прозрачной.

В городе открыты три офиса многофункционального центра, в декабре появится четвертый. Те, кто ими пользовался, уже оценили, насколько это удобно. К сожалению, в МФЦ еще можно получить не все услуги, не все документы и справки. Но работа над этим ведется, и день, когда это произойдет, не за горами.

Краснодар достойно представлен в Интернете. Вся работа мэрии, окружных администраций происходит на виду»

Краснодар достойно представлен в Интернете. Вся работа мэрии, окружных администраций происходит на виду. Все принимаемые нами документы своевременно появляются на официальном портале администрации и городской Думы Краснодара. Кроме того с помощью этого сайта каждый может обратиться в любую службу мэрии, в том числе и напрямую ко мне. Все эти обращения фиксируются, по ним принимаются меры.

Ну а то, что иногда проще обратиться к главе, чем добиться действий от чиновника, — серьезная беда. Бороться с ней только открытостью и можно. Что тут скажешь? Не работают чиновники — обращайтесь ко мне. Будем вместе заставлять каждого выполнять свои обязанности.

1 комментарий

avatar
gruz2105 10 дек 2011, 04:34
..фото с подписью..-не работают чи..-взял у вас взаймы,при случае отправлю хозяину слов..наш мэр-конечно молодец-продвинутый твиритянин,но достучаться до него и его команды-ох как непросто..да и достучавшись-еще не факт,что вам помогут..

Читайте также

Бизнес

Краснодар-2032

Главный архитектор Краснодара Сергей Кузнецов рассказал о будущем города.
Марина Аванесова

Первая полоса

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Люди

Верный путь к успеху – любимое дело

Швейное ремесло всегда было занятием не только прибыльным, но и престижным. Сейчас мастера своего дела помогают джентльменам выглядеть солидно и безукоризненно, а леди – изысканно, уникально и женственно. Мастером своего дела на этом поприще стала Лариса Гаврилова, хозяйка собственной сочинской швейной мастерской «Глорена».

Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Иван Сергеев
Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми