Город

Город-сказка, город-мечта?

«Югополис» расспросил основателя компании Worksterdam Максима Литвиненко о его увлечении урбанистикой, о проблемах Краснодара и о том, меняется ли город к лучшему.

08 авг 2013, 11:25 Сабина Бабаева

«Югополис» расспросил проектировщика пользовательских интерфейсов и основателя компании Worksterdam Максима Литвиненко о его увлечении урбанистикой, о проблемах Краснодара и о том, меняется ли столица края к лучшему.

— Почему вас заинтересовала урбанистика, как начиналось ваше увлечение?

— Урбанистика — комплексная наука. Меня больше интересует транспортная система и застройка города.

На самом деле я просто слежу за тем, что происходит в городе: что строят, планируют построить и т. д. Мне интересно развитие городов в  комплексе: как они растут, как развивается транспортная инфраструктура, что собой представляет архитектура. 7 лет назад возникла идея создать веб-ресурс, где я мог бы размещать информацию, которую тогда находил: о том, какие в Краснодаре идут стройки, где появится новая площадь или парк.

Город-сказка, город-мечта?

В то время только стартовал первый этап реконструкции города, и было много слухов, например, что перенесут трамвайное депо. Многих интересовало, что именно будет на этом месте, а у меня была информация из разных источников: архитектурных бюро, выполнявших заказы для администрации и вывешивавших на своих сайтах макеты разных проектов. Я списывался с ними, запрашивал дополнительную информацию, а пару лет назад создал группу в «ВКонтакте» и начал рассказывать о проектах строительства в Краснодаре.

— А в «Фейсбуке»?

— Нет, пока на это не хватает времени. Но в последнее время меня начинает больше интересовать целевая аудитория «Фейсбука», чем «ВКонтакте».

— Как изменился Краснодар за то время, что вы следите за его развитием?

— В урбанистике есть термин «брюсселизация». Бельгийская столица Брюссель в послевоенное время начинала расти, отстраиваться, и в 1958 году там должна была проводиться всемирная выставка Expo-58. Власти Брюсселя подумали о том, что, проводя выставку, они не смогут вместить всех ее посетителей, город переполнится, встанет. И начали сносить исторические кварталы, застраивать все офисными центрами, гостиницами, демонтировать трамвайные линии и покрывать их асфальтом для автомобильного движения. То есть шла хаотичная застройка со сносом исторических зданий.

Термин «брюсселизация» как раз можно отнести к тому, что происходит в Краснодаре, — в отличие от термина «урбанизм». Одной из черт брюсселизации было и то, что власти города ничего не обсуждали с его жителями»

Термин «брюсселизация» как раз можно отнести к тому, что происходит в Краснодаре, — в отличие от термина «урбанизм». Одной из черт брюсселизации было и то, что власти города ничего не обсуждали с его жителями. Даже делали наоборот: застройщики пускали слух, что старые кварталы в центре будут сноситься, и люди выезжали из них. Дома скупали за бесценок и потом разрушали, а эти кварталы застраивали стеклом и бетоном.

— Чем все закончилось в Брюсселе?

— Когда начался снос важных исторических зданий, поднялась большая шумиха, жители города были против, и власти застопорили строительство. Но все равно сейчас Брюссель — офисный город, там много стеклянных высоток, особенно в центре. Сегодня там уже есть нормы, выработана определенная система, застройки больше не носят хаотичного характера. Составляется мастер-план города, все как надо. Но термин остался.

Город-сказка, город-мечта?

— Применительно к Краснодару какие негативные примеры застройки вы можете назвать? Какие проблемы связаны со строительством и инфраструктурой?

— Возьмем начало Красной: все видели здание краевого суда. Известный краевед Виталий Бондарь очень много говорит и пишет о том, что здание возведено в охранных зонах пяти памятников архитектуры. Или, например, одна из главных проблем Краснодара — транспортный коллапс. Любой краснодарец знает, что на общественном транспорте, кроме трамвая, быстро доехать никуда нельзя. И то не в дождливые дни, когда и трамваи стоят часами.

Власти пытаются расширять дороги, но этого недостаточно. Нужно параллельно развивать общественный транспорт  и уменьшать количество автомобилей на дорогах.

— Как это сделать?

— С помощью парковок, платного въезда в город. Для начала хотя бы это. Кроме того, неплохим решением был бы городской поезд. Краснодар разделен железнодорожными ветками. По этим путям можно было бы пустить трамвай-поезд. Размер колеи трамвая и железной дороги у нас в городе одинаковый, что вполне позволяет это сделать. Власти же хотят, наоборот, вынести ж/д ветку и сделать на ее месте автомобильную трассу. Это неправильно, потому что представляет собой расширение автомобильной инфраструктуры.

Город-сказка, город-мечта?

Бывший мэр бразильского города Куритибы архитектор Жайме Лернер, прославившийся модернизацией этого города, в одном из своих выступлений сравнивал роль автомобилей в городе с ролью тещи в семье. Он говорил: «Машина — это как ваша теща, у вас должны быть хорошие отношения с ней. Но она не должна командовать вашей жизнью. И если единственная женщина в вашей жизни — это теща, то у вас большие проблемы, —  так же и в городе». Город должен быть устроен для удобства людей, а не автомобилей.

В новом урбанизме выше ставится развитие пешеходных зон, общественного, «зеленого» транспорта, дизайна, эстетики и комфортности городской среды. Город делят на кварталы, в рамках которых можно жить, не выезжая за их пределы: в них создается вся необходимая  для комфортной жизни инфраструктура, мини-города внутри мегаполиса. Все находится в пешей доступности, в пределах 15-ти минут ходьбы. Новый урбанизм возник в США, там сделали несколько тестовых городов. Да и в Европе появляются города, созданные в духе нового урбанизма, Паундбери на юго-западе Великобритании, например.

— У нас принято хвалить Юбилейный микрорайон.

— Но там тоже пробки. Хотя да, есть отдельная инфраструктура, есть где погулять — Рождественский парк. Но вот с ним непонятная ситуация — будет стройка или нет? Хотя власти вроде бы уверяют, что отказались от идеи застройки и чуть ли не пирсы для лодок там возведут.

— Этот вопрос, как показали недавние события с предполагаемой застройкой парка, связан, кажется, с активностью горожан.

— Да, связан. Наступление на зеленую зону застопорилось, потому что жители подняли шум.

— А вообще, на ваш взгляд, в Краснодаре активные люди живут?

— Я думаю, да. Ситуация с Рождественским парком показала, что людей волнуют вопросы, связанные с развитием города и удобством жизни в нем. И вообще, всех уже достала транспортная проблема, краснодарцы хотят каких-то изменений.

Но есть еще такая проблема, как несознательность горожан, наплевательское отношение к городу и другим его жителям, своим соседям, например. Во дворах домов автомобили заезжают на газоны, уродуя цветы и деревья; все загромождено машинами, и при случае не сможет подъехать ни скорая, ни пожарная. Я бы у таких людей отбирал машины.

Раз у тебя есть деньги, чтобы купить автомобиль, будь добр сначала подумать и о том, где ты будешь его парковать. На мой  взгляд, в первую очередь именно это должно заботить будущего владельца, а не то, как взять кредит на автомобиль. По этой причине я и не покупаю машину.

Город-сказка, город-мечта?

— Вы ездите на общественном транспорте?

— Да, у меня нет машины, и я люблю ездить на трамвае и троллейбусе. Трамвай сейчас быстрее любого другого общественного транспорта в Краснодаре.

— Где удобнее всего жить в Краснодаре, по-вашему?

— Самое удобное — жить и работать в пределах одного района, чтобы не добираться на работу, например, в аэропорт из квартиры в Фестивальном микрорайоне.

— Что должны сделать городские власти для решения транспортной проблемы?

— Нужна, в первую очередь, ответственность, сознательность властей. И средства, конечно. Недавно — вы, наверное, слышали — закупили новые троллейбусы.

— Я читала, что они пока не выйдут на улицы.

— Вот именно. Мой знакомый Григорий Корнев вместе с другими горожанами по приглашению мэра Владимира Евланова участвовал в инспектировании этих троллейбусов. Дело было в начале июля. Зашли в один из троллейбусов, разместились на задней площадке. Водитель включает кондиционер, и тот начинает издавать такой шум, что никто друг друга не слышит, люди просто глохнут. Посетители перешли на центральную площадку, там кое-как начали разговаривать. Видно, что кондиционер установлен на задней площадке и воздух под каким-то давлением пытается дойти до кабины водителя. Но не доходит даже до середины — там уже жарко. Решили проехаться вокруг депо. Когда начали движение, кондиционер просто умер.

Город-сказка, город-мечта?

Пересели в другую машину. Там тоже вышел курьез. Троллейбусы вроде низкопольные, специально для удобства передвижения инвалидов в колясках. Но проблема в том, что водитель один не смог разложить пандус, просили еще кого-то помочь и вдвоем пытались его вытащить. Как будет в час пик передвигаться на таком троллейбусе инвалид — непонятно.

Григорий спросил: почему бы не сделать, к примеру, как в Лондоне: там есть ветка DLR, на которой курсируют несколько автоматизированных вагонов. При входе в вагон — кнопка, при нажатии на нее двери открываются. Если никто не заходит и не выходит, то есть если кнопка не нажимается, прохладный воздух не выходит из вагона. Директор КТТУ посмотрел него большими глазами и сказал, что у Краснодара особая специфика и для нас такие кнопки просто опасны, дверями всех поубивает.

Еще был разговор о том, что у нас нет нормальной карты маршрутов общественного транспорта. То есть она есть, но находится только в передней части салона, куда в давке порой не пробраться, и она маленького размера. На это замечание ответил чиновник, курирующий вопросы транспорта. Он заявил, что схемы в салоне не нужны вовсе: «Они висят на остановках — посмотрел, выбрал маршрут и поехал». Но вот я могу назвать множество остановок, на которых карт нет. Бардак в таких мелочах — везде.

Если в Краснодар приедет человек из другого города, он запутается в общественном транспорте и не доедет, куда ему нужно. У меня друзья перед поездкой в Краснодар просили скинуть им карту движения. Без нее очень трудно самостоятельно разобраться.

Некоторые троллейбусные остановки установлены за перекрестком. Троллейбус останавливается сначала на светофоре, если горит красный свет, а потом на остановке. Зачем? Можно же было сэкономить время и увеличить скорость движения троллейбуса, если бы остановки располагались до перекрестка.

Или вот на кольце улицы Лузана, рядом с гипермаркетом «Магнит», есть один пешеходный переход, рядом с остановкой на Лузана, и есть еще один, за поворотом на улицу Рашпилевскую. А люди переходят ближе к кольцу, нарушая при этом правила движения. Григорий Корнев даже ходил подсчитывать пешеходов, перешедших неправильно, — за час насчитал порядка ста человек. Написал мэру, и тот пообещал разобраться. Так что активность горожан приносит свои плоды.

Намного выгоднее и лучше развивать общественный транспорт, чем строить дорогостоящие развязки и постоянно расширять существующие дороги»

Вообще, удобный  общественный транспорт мог бы решить проблему с перенасыщением Краснодара автомобилями. Почему люди в последнее время покупают машины чаще, чем лет двадцать назад? Не только из-за легких кредитов, но и потому, что им надоело ездить в троллейбусах — грязных, вонючих, набитых, шумящих. Вот они и пересаживаются в авто. Тогда как в цивилизованных городах Европы все наоборот.

Намного выгоднее и лучше развивать общественный транспорт, чем строить дорогостоящие развязки и постоянно расширять  существующие дороги. Вот, к примеру, строительство новой развязки на Старокубанской. Мы, кстати, спрашивали у мэра о возможности ознакомиться с проектом строительства, а он сказал, что это еще в планах. Хотя строительство уже вот-вот начнется.

— Как вы спрашиваете мэра, куда пишете?

— Через «Твиттер» — это удобнее всего.

— И вам отвечают?

— Когда как. Не отвечают, когда нет времени или когда вопросы неудобные. Кстати, я постоянно слежу за сайтом администрации города и считаю, что его нужно переделывать. К примеру, если покопаться глубоко, на сайте есть маршруты общественного транспорта. Они не обновлялись давно — как минимум с апреля этого года, когда ввели 15-й трамвай и закрыли часть троллейбусных маршрутов. И эту карту сложно найти. Казалось бы, что может быть удобнее — зайти на сайт администрации города и скачать эту карту?

Город-сказка, город-мечта?

Но там это  даже не карта, а список маршрутов. Я неоднократно писал ответственным за этот портал, писал мэру — результата не было, пока я необратился к Георгию Антониади, ответственному за информационные технологии в администрации, и через некоторое время нужную информацию внесли.

— Что, по вашему мнению, еще необходимо изменить на сайте администрации Краснодара?

— На сайте есть новости администрации, но крайне недостаточно полезной информации для жителей города, а если она и есть, то скрыта в новостях и других разделах, не обновляется и ее сложно найти. Например: куда обратиться, если человек  потерял паспорт? где ближайший детский сад? какой рейтинг у той или иной школы? Каков бюджет города, (объясняя каждую статью расходов доходчиво и понятно)? Информация о реконструкции города, генеральный план находятся в сжатых документах размером по 100 Мб, и жители должны скачивать все это и пытаться разобраться в этом дополнительно.

Пример, на мой взгляд, нужно брать  с Великобритании, Эстонии, Швеции. Официальный портал правительства  Великобритании сейчас лидер в области государственных сайтов. Новый сайт правительства России тоже очень хорош. Их разработчики с радостью бесплатно делятся наработками, юзабилити-гайдлайнами и всячески готовы помогать.

А что конкретно делать? Прежде всего, изменить подход к разработке. Нужно начинать с потребностей граждан, и любое решение, касающееся сайта, так сказать, пропускать через эти потребности. Должна быть постоянная открытая разработка. Когда осознание этого появится, следует заняться объединением всех департаментов, муниципальных органов и предприятий в одном месте на сайте.

Город-сказка, город-мечта?

Администрация города состоит из 31 департамента и огромного количества муниципальных организаций, финансируемых полностью или частично из бюджета. Каждая из них обязана публиковать в интернете информацию о своей деятельности. Это разного рода нормативные документы, акты, объявления и т. д. Все они разбросаны по десяткам сайтов, что затрудняет поиск информации и понимание сути работы администрации и муниципальных органов власти.

Поэтому вся информация, касающаяся администрации Краснодара и ее услуг, должна находиться в одной точке. Представьте, насколько это сократит расходы на поддержку этих десятков сайтов и разработку новых, а так как все знают, сколько стоит разработать официальный сайт, то это значительно сэкономит бюджет города. Вот с чего нужно начать и ни на минуту не останавливаться.

Я всегда считал, что мы можем, наблюдая европейские  примеры развития городов, учиться на их опыте. Брать лучшее и стараться не совершать тех же ошибок. Но у нас это мало кого заботит. Однако это проблема не только Краснодара, но и других российских городов. Всюду, приезжая, видишь  хрущевки и разбитые дороги и транспорт.

— Какие примеры удачных и неудачных архитектурный решений в Краснодаре вы можете привести?

— Самое плохое — стеклянные офисные здания. Дешевле построить такое здание, чем нанять хорошего архитектора, который будет смотреть на окружающие исторические памятники и пытаться вписать новую постройку в это окружение. Удачных примеров в Краснодаре очень мало. Надеюсь, одним из них станет Marriott. Это высотка, но первые три этажа будут отделены от всех остальных, сделаны не из стекла, они будут примерно повторять фасады окружающих зданий. Когда человек идет по улице и видит на уровне первых этажей приблизительно одну и ту же картину, ему комфортно, глазу приятно. А когда сразу бросаются в глаза стекло или плитка, а не резной кирпич, он понимает, что что-то не так. Плохо, некрасиво, неправильно.

Самое плохое — стеклянные офисные здания. Дешевле построить такое здание, чем нанять хорошего архитектора, который будет смотреть на окружающие исторические памятники и пытаться вписать новую постройку в это окружение»

Когда в городе должен был появиться Hilton, было много негативных отзывов. Но в итоге, на мой  взгляд, здание удачно вписалось в  перекресток на Мира и Красной. Да, кажется со стороны, что это сайдинг, я имею в виду фасад, но на самом  деле это очень дорогая технология. Думаю, Hilton на своем месте, а главное, что присутствует забота об окружающих: например, водосток сделан в желобе под решеткой, не будет луж на тротуарах, или же щиты и трансформаторы подстанции, как и водосточные трубы, спрятаны в здание — это нечто новое для современного Краснодара.

Еще бывает, что здание на макетах и рендерах одно, а когда построят — совсем другое. Так вышло и со зданием краевого суда. Его рендеры значительно  отличались от того, что есть сейчас. На макетах все выглядело гораздо более современным. (Показывает проект). Колонны, например, должны были быть значительно тоньше. Почему отошли от заявленных решений? Видимо, произошло удешевление проекта. То же самое со зданием Ростелекома. Там не были добавлены элементы, планировавшиеся в проекте. Это были элементы дизайна — а у нас на дизайн всем плевать. Но ведь это для города самое важное. Дизайн — это ощущения людей.

(Показывает  другие дизайн-проекты.) Мне нравится проект эспланады — пешеходной зоны на втором уровне, над дорогой, — ее хотели провести от здания администрации до реки Кубань. Внизу, под ней, были бы парковки, проезжая часть. (На макете эспланада — современная красивая прогулочная дорога.) Шикарное было бы место, на мой взгляд. Но это же дорого.

Город-сказка, город-мечта?

Я люблю гулять в старом центре. Он очень красивый, там находятся исторические памятники. К сожалению, их сохранением озабочены только отдельные люди.

Рядом с «Марриоттом» есть историческое здание — если не ошибаюсь, там раньше находилась баня. Недавно проезжал мимо — в здании уже вынесены все окна. Не знаю, снесут ли его, может, это просто реставрация окон?

— Что вы думаете о количестве торговых центров и их расположении в Краснодаре?

— У нас уже дошло до того, что фраза «пойдем гулять» означает «пойдем куда-нибудь в торговый центр». Гулять больше негде — в парках везде шашлычные. Ну по Красной можно еще пройтись. Но там тоже есть места, в которых толком не пройдешь. Торговых центров много, и будет еще больше.

— Я читала, что сегодняшнее количество квадратных метров торговых площадей рассчитано для официального числа жителей города, а если считать фактическое, этих квадратов еще «не так много» и есть «куда расти».

— Проблема появляется, когда эти комплексы строят в центре города, как «Галерею». Она достраивается, и проезд по улице Рашпилевской закрыли на длительный срок, значительно ухудшив дорожную ситуацию в центре. По-моему, это большая ошибка администрации. Застройщик должен ей хорошо заплатить за это. Заплатить тем, чтобы построить несколько прогулочных зон, например.

Я бы только на таких условиях договаривался о перекрытии этой улицы. Перекрыть одну из важнейших частей города — это ужасно. Днем там троллейбусы стоят постоянно — от начала Тургенева до проезда к Красной. Очень серьезная пробка. Стоять там можно час-полтора, в нашем душном, жарком троллейбусе. И все ради того, чтобы в центре города был еще один большой магазин? Это никуда не годится.

Город-сказка, город-мечта?

Когда застройки  или реконструкции проводятся в  Европе, там горожане знают, что им придется потерпеть немного, а потом, в определенный заявленный срок, о котором предупреждают и не нарушают его, терпение будет вознаграждено удобством передвижения или красивой новинкой. К тому же все эти предупреждения делаются с извинениями и часто подаются очень креативно, так что нельзя не потерпеть, когда тебя так просят и ты знаешь, что обещание будет выполнено.

Если говорить о новом урбанизме, до которого нам, к сожалению, очень далеко, он —  за удобные для горожан улицы, свободное передвижение общественного  транспорта, пешеходные и велосипедные дорожки, свободные пространства для роликов, скейтов и т. д. (У нас велосипедистам ездить очень неудобно: на дороге опасно, а на тротуаре людям приходится уворачиваться.) Все эти удобства и есть город для людей.

Город должен быть человеколюбивым, он должен любить людей, а не автомобили. Когда  Краснодар станет таким — не знаю, пока это мечты.

14 комментариев

avatar
morte 08 авг 2013, 13:31
-Да, у меня нет машины, и я люблю ездить на трамвае и троллейбусе Теперь понятно почему он хочет платный въезд сделать. Но с нашим общественным транпортом-душегубкой этого делать нельзя.
avatar
SST 08 авг 2013, 15:03
"...Город должен быть человеколюбивым, он должен любить людей, а не автомобили. Когда Краснодар станет таким — не знаю, пока это мечты..." (с) Максим, спасибо! Прекрасная статья. Мне близки Ваши размышления и выводы. Остается только надеяться, что наши дети будут жить в человеколюбивом городе.
avatar
Max 08 авг 2013, 15:08
половина написанного текста полная чушь... по поводу, я люблю ездить в трамвае, троллейбусе и т.д. (общественный транспорт) сами себе на врите.
avatar
Олег 08 авг 2013, 15:51
Вот уж действительно. Вспомнил остановки общественного транспорта и "маршруток". Во многих местах они на самом деле притормаживают дважды. Взять хотя бы перекрестки Садовая/Северная или Леваневского/Северная, Красная/Одесская (со стороны стадиона). Дельные советы, да только вряд ли их власть слышит. На мой взгляд использование действующих и проложенных по ввсему городу ж/д путей - очень разумно. Переносить их в угоду авто глупость. Новая дорога через весь Краснодар без новых развязок (а их строить негде), с перекрестками и светофорами - это не решит проблему. Лучше бы второстепенные улицы до ума довести или сделать новые там, где промзоны.
avatar
Олег 08 авг 2013, 15:52
В отношении новостроев, которые как правило уродуют "старый" город согласен на все 100%.
avatar
usevich93 08 авг 2013, 17:25
Насчет Hilton поспорил бы...то еще уродство!
avatar
efk 08 авг 2013, 22:47
Вообще, если комплексно взглянуть на Краснодар, то кажется, что его проще снести и спланировать город заново. Как показывает практика тотальной перестройки городов, проводимая в Китае, ситуацию можно исправить. Правда, современной Рашке не под силу действовать с таким размахом. Тенденции урбанизации в развитых странах показывают, что будущее за развитием комфортного общественного транспорта в совокупности с действием высоких тарифов на стоянку автомобилей в центре города. Городская среда должна быть всецело отдана горожанину, а не драндулетам на колесах. Постоянная жизнь на парковке уже всем надоела. При том уровень автохамства в Краснодаре зашкаливает - автохамы не сбавляя скорости едут на пешехода, сигналят ему, в то время как он по переходу пересекает проезжую часть на зеленый свет. Дворы домов превращены в парковки, и лишь установка столбиков спасает от припаркованных на тротуарах повозок автохамов. Если говорить о внешнем виде Краснодара, то он слишком слабый участник для, так сказать, конкурсов красоты среди городов. Огромные территории, прежде всего в самом центре, застроены какими-то покосившимися домиками, вокруг которых разбиты огороды за величайшим разнообразием заборов. Асфальтированных дорог между ними нет, ходить вдоль этих огородов очень страшно, потому что оттуда всегда норовят выскочить лающие псины. Пока Краснодар не избавится от этого сельского станичного вида, рассуждения об архитектурных особенностях Хилтона будут выглядеть, мягко говоря, смешными. К сожалению, часто случается так, что любой стеклянный новострой, или даже пестрый рекламный щит скрашивают деревенскую серость, которую представляет из себя Краснодар. Наверное, в раю жизнь выглядит так: http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2013/06/miscelanious031.jpg http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2013/06/miscelanious011.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/6426/64843573.239/0_a8708_95f0b500_orig.jpg
avatar
scaramouche 09 авг 2013, 07:27
Краснодар за последние 20 лет сильно изменился, уже не говорю про 30 или 40 лет тому назад ... Город менялся несколько раз , сейчас - это банкирско-полицейско-административный китч. Разбогатевшие на хищениях и вымогательстве нувориши застроили город по своему вкусу... От старого помещичье-гимназического уклада старого Екатеринодара-Краснодара остался только едва видимый флер , я еще застал то время, когда в палисадниках во дворах варили варенье в больших медных тазах, а в старинных фонтанах , едва копнув землю, можно было найти гильзы от пулемета - еще следы революции и гражданской войны , на Затоне - следы уже войны другой ... На старинных окнах и дверях медные фигурные , литые ручки ... Старухи , бывшие гимназистки , писали муаровым почерком ... Потом Медуновское время - новостройки ... Единственное против чего считаю надо бороться - это расширение города до 2 -х млн. жителей. Я считаю , что нам мегаполис не нужен ! Нам не нужна московская гадость !
avatar
prozak 09 авг 2013, 10:51
комментарий - scaramouche гораздо лучше чем статья.
avatar
kidim 09 авг 2013, 16:56
вот это и есть суть нашего менталитета в отличии от европейского. Спуститься на низкий уровень и просто перенести остановку до светофора, а не после, это не наш уровень дел) Так размышляет типичный чиновник
avatar
max-mkp 11 авг 2013, 14:55
Если бы у автора мозги были не только с бзиком противостояния автомобилям, до него бы дошло, что остановки делают после перекрестков не просто так. Остановка транспорта до перекрестка сделает затор из поворачивающих направо и сделает поворот попросту либо невозможным, либо аварийноопасным
Maxim Litvinenko 11 авг 2013, 23:29
max-mkp, у нас радиорозетки в домах тоже ставят не просто так. Только ни у кого уже этих радио нет, но их все ставят и ставят. Потому что старые госты, снипы и т.д. Хоть кто-нибудь сейчас проводил тестирование хотя бы на одном участке дороги? Нет. Потому что тестирование, как и дизайн — это для наших «советских чиновников» запрещенные слова, зачем на это деньги тратить. А если не тестировать, не исследовать, не искать новые решения проблем, то мы так и будем продолжать жить в дерьме и считать на сколько лет увеличивается отставание нашей страны от других развитых стран.
avatar
Ejik 12 авг 2013, 15:58
Частично с мнением автора согласна - то, что происходит с нашим городом, очень печально. Печально, что власти не думают о будущем, о горожанах, а только о том, как бы сегодня срубить побольше "бабла". Вызывают ужас наши новые микрорайоны, который по сути являются только огромными бетонными скворечниками, которые чуть ли не друг на друге стоят. И, да, между ними маленькие детские площадочки с качелькой. И припаркованные на обочинах автомобили. Где же в них детские сады и школы, как на Гидрострое, который строился в советское время? Где парковки и гаражные комплексы? Поликлиники? Где, в конце концов, парки??? Одни офисы, магазины, торгово-развлекательные центры. От парков остались одни "объедки" - жалкие остатки Чистяковской рощи, парка Горького, большая кафешка под названием "Парк 30-тилетия Победы". Может хватит с нас "Галерей"? Почему было напротив "Вечного огня" не разбить сквер? Почему в том же Санкт-Петербурге в центре города стоят незагаженные ларьками и кафешками сады, парки, скверы, и почему у нас в Краснодаре всё моментально заполняется "легкими конструкциями"?
avatar
Ejik 16 авг 2013, 10:53
кстати, проезжали вчера мимо здания "Marriott". Ужас!!!

Читайте также

Город

Многоэтажные хрущобы

Основатель архитектурного бюро «KiOSK» Арсений Пашков рассказал «Югополису», почему он считает краснодарскую архитектуру убогой и как дискомфортная визуальная городская среда влияет на качество жизни людей.
Марина Гюльназарян
Город

Игра с окружающей средой

Скульптор Валерий Пчелин рассказал «Югополису» о любимом городе, казачьей закваске и взаимоотношениях с пространством.
Святослав Касавченко
Город

Город в городе

«Югополис» составил подробный гид по первой городской неделе дизайна — «Krasnodar Design Week-2012».
Елена Голубцова

Первая полоса

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Люди

Верный путь к успеху – любимое дело

Швейное ремесло всегда было занятием не только прибыльным, но и престижным. Сейчас мастера своего дела помогают джентльменам выглядеть солидно и безукоризненно, а леди – изысканно, уникально и женственно. Мастером своего дела на этом поприще стала Лариса Гаврилова, хозяйка собственной сочинской швейной мастерской «Глорена».

Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Иван Сергеев
Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми