Люди

Анна Минькова: «Никаких объятий с властью нет»

Директор «Девятого канала» Анна Минькова рассказала «Югополису», зачем она устраивает ребрендинг, почему не считает ГТРК «Кубань» конкурентом, куда идет бюджетное финансирование и почему она зарегистрировалась на Фейсбуке.

18 сен 2014, 15:15 Светлана Журавлева

Директор «Девятого канала» Анна Минькова рассказала «Югополису», зачем она устраивает ребрендинг, почему не считает ГТРК «Кубань» конкурентом, куда идет бюджетное финансирование компании и почему она зарегистрировалась на Фейсбуке.

— Анна, у меня ощущение дежавю. Кажется, только что «Югополис» брал интервью у бывшего директора Дмитрия Никифорова, который объяснял, зачем телерадиокомпании НТК нужно сменить бренд на «Девятку». И «опять – двадцать пять». Вернее, 24: новое название — «Кубань-24». Зачем вы снова меняете название, баламутите народ?

— Никогда не поздно меняться в лучшую сторону. Ребрендинг – это история о том, что мы, наконец, будем себя идентифицировать с нашим регионом. Почему нужно было это сделать? Сегодня потребитель получает телепродукцию не только в эфире, но и с помощью всевозможных спутниковых операторов – Триколор, НТВ плюс и т.д. Там в меню немало региональных каналов. Многие названия понятны – «Подмосковье», «Грозный». Но есть и такие, которые не дают возможности понять, откуда они.

— Кстати, там кроме «9 Орбита» есть еще «9 Волна».

— Вот и я о том же. Поэтому для нас это принципиально: потребитель сразу должен понять, откуда вещает канал, о чем он. С новым брендом все будет предельно просто – это локальный региональный канал о Краснодарском крае.

Анна Минькова: «Никаких объятий с властью нет»

— Но у нас уже есть канал о Краснодарском крае – ГТРК «Кубань».

— В пакете спутников его нет. Есть канал «Россия». Вы включаете его, а там идут вести Москвы, но вестей с Кубани нет. Местное «окно» действует только для эфирных телевизоров и то в очень ограниченное время. Все, что у них есть, – это несколько выпусков новостей.

— Но в любом случае они вам конкуренты?

— Нет, о конкуренции говорить не приходится: мы не в равных условиях. У ГТРК «Кубань» всегда остается ключевое преимущество – вещание на второй кнопке. Но это и беда. Потому что у них мало эфирного времени. Там много талантливых ребят, которые хорошо работают. Но они ограничены жестким хронометражем, в который надо уложить все и еще попытаться на этом заработать. Нет, они нам не конкуренты. У нас условия намного лучше.

Сейчас другая динамика. Время брендов. В последнее время очень много вложено сил и средств в бренды «Кубань», «Краснодарский край». Новое название канала будет понятно всем: и жителям края, и инвесторам»

— Ладно. А что означает цифра 24 в названии?

— Это очень просто. Мы не работаем с сетевым партнером, у нас собственное программирование 24 часа в сутки. Для нас было важно это подчеркнуть. Так и родилось название «Кубань-24» . Мы хотим сегодня донести до зрителя, что меняемся, прежде всего, в программировании. Если в начале года количество собственных программ занимало всего 9% эфира, все остальное – покупной продукт, то с 1 октября у нас собственные программы будут занимать 70% эфира.

— Можно менять концепцию, делать новые программы, но зачем все время менять название? Мне это напоминает периодическое перекладывание тротуарной плитки в Краснодаре…

— Для компании, которой 15 лет, изменения происходят не так часто, можно себе такое позволить. Вот вы скажете: наверное, в самом начале надо было все продумать раз и навсегда. Но как это? В разные годы существовали разные задачи, меняются руководители, и новые команды предлагают другие концепции развития. Я в этом не вижу ничего ни сложного, ни плохого. Как и в смене тротуарной плитки в Краснодаре, кстати говоря.

Анна Минькова: «Никаких объятий с властью нет»

«Девятка» себя заявила в привязке к существующему контенту: огромное количество сериалов, индийских фильмов и т.д. Сейчас программный продукт будет полностью другой. Наша задача - акцент на локальность. Сделать канал о Кубани. О людях, живущих в крае. О том, что их волнует. Посмотрите, что происходит. Сегодня каждый регион хочет себя идентифицировать. Вот появился канал «Москва–24». А раньше был - «Столица». И тоже можно было бы сказать – что плохого в названии?

Но сейчас другая динамика. Время брендов. В последнее время очень много вложено сил и средств в бренды «Кубань», «Краснодарский край». Новое название канала будет понятно всем: и жителям края, и инвесторам. Первое место по потреблению информации должны занимать местные новости. Это то, что касается моего города, моей станицы. Потом – что происходит в моей стране. А потом – в мире. У нас же вся система поглощения информации действует с точностью до наоборот. Мы сначала узнаем, что в мире: охаем и ахаем (хорошо бы, чтоб в Америке было совсем плохо), потом – в стране, а потом только интересуемся региональными новостями. А во всем мире по-другому. Локальные новости всегда на первом месте.

Вот мы и хотим заложить новую традицию. Такую задачу мы сами перед собой поставили. Посмотрим, как она будет реализовываться.

— Не боитесь разочаровать зрителей?

— Мы осознаем, что когда некоторые зрители включат телевизор и не увидят индийского кино или каких-то сериалов на нашем канале, это может вызвать раздражение. Но они смогут посмотреть этот продукт на узкоспециализированных каналах, их сейчас очень много — «Индия ТВ» и т.д.

Анна Минькова: «Никаких объятий с властью нет»

— Есть ли для силы и возможности создать оригинальный местный продукт? Я переключаю региональные каналы на Триколоре. Все они лепятся одинаково: новости, национальные песни-пляски и сериалы, которые кочуют по всем каналам.

— На самом деле так и должно быть. Информация, локальные новости, песни – пляски, программы о культуре, трансляции местных концертов – это в самом деле очень интересно аудитории.

— Какая она, ваша аудитория? Учредители ставили перед компанией задачу увеличить долю телесмотрения. Три года назад Дмитрий Никифоров заявлял «Югополису», что «идет охота на мужчин, людей с активной жизненной позицией, средний класс, который чего-то добивается в жизни». Ну, и что на сегодня? Выполнены эти задачи?

— При огромном количестве «мыла» мужчин не может быть много по определению. Доля для регионального канала у «Девятки» сегодня очень приличная. Но мы ставим себе задачу увеличить совокупную аудиторию. Новая концепция вещания позволит остановить снижение показателей охвата телезрителей, наблюдавшееся в последние годы. Это проявлялось в сокращении числа зрителей, смотревших канал.

Для нас важна аудитория, которая смотрит выпуски новостей в течение всего дня. Мне бы хотелось, чтобы аудитория была гораздо моложе, чем сейчас. Мы ее хотим «омолодить» за счет смены программного продукта. Темп канала будет другой – как и динамика жизни.

— Какие новые программы появятся с 1 октября?

— Основа эфирной сетки – новости. Они станут выходить каждый час.

— Что для вас хорошая новость?

— Не вижу разницы в понятиях «хорошая» или «плохая» новость. Новость сама пор себе нейтральна. В оперативной линейке будем много внимания уделять пробкам, которые стали, к сожалению, неотъемлемой частью нашей жизни.

Анна Минькова: «Никаких объятий с властью нет»

— Разве интересно жителю Новомышастовской смотреть сюжеты о пробках в Краснодаре?

— Да, интересно, все ездят в Краснодар по делам. К тому же у нас будет информация по Сочи, Новороссийску, Геленджику, Анапе, другим городам. Мы будем получать всю картинку с камер видеонаблюдения всех крупных городов.

На новостной стержень нанижем другие короткие программы: «Артефакт» (это афиша дня), «Интернет-news», «Автофакты», «Деловые факты» и т.д., усилим линейку спорта. Будет много экспертов, которые станут анализировать сегодняшнюю жизнь, обсуждать острые проблемы: «Факты. Мнение», «Специальный репортаж», «Горячая линия». «Сочи-постфактум» - это программа о том, что происходит в Сочи после Олимпиады. Запустим цикл просветительских, познавательных и развлекательных программ. Еще будет весенний сезон, когда появится ряд серьезных больших, в том числе игровых и семейных проектов.

И еще одну задачу мы перед собой поставили – сделать самый крупный мультимедийный информационный портал на юге. Сегодня эта ниша свободна. Это будет ТВ, весь прямой эфир, архивы всех программ, радио и новости. Он будет рассказывать о жизни региона. С 1 октября Артем Беседин возглавит этот проект. Интернет-редакция – такой локомотив, станет аккумулировать пул инфоповодов, главных тем, которые забираются и отрабатываются под картинку на телевидении либо звукоряд на радио разными дирециями и выдает информационную картину дня.

Анна Минькова: «Никаких объятий с властью нет»

— А что – «кина не будет»?

— Мы запустим старое, доброе советское кино и российские сериалы. Уже договорились о закупке этого продукта.

— «Сваты»?

— С удовольствием запустила бы и «Сваты», если б было можно. Проблема в том, что сегодня лицензионные права на многие качественные сериалы вырвать у федералов практически невозможно. Федеральные каналы имеют исключительные права на качественные фильмы, которые не транслируются в течение многих лет. Региональщики, даже имея деньги, не могут купить этот контент. Исключительные права на тот же сериал «Сваты» один из федеральных каналов приобрел на 10 лет вперед. И он не собирается их уступать. И не подходите!

И еще одну задачу мы перед собой поставили – сделать самый крупный мультимедийный информационный портал на юге. Сегодня эта ниша свободна. Это будет ТВ, весь прямой эфир, архивы всех программ, радио и новости. Он будет рассказывать о жизни региона. С 1 октября Артем Беседин возглавит этот проект»

— Вы уволили много людей при перегруппировке сил?

— Мы провели небольшую оптимизацию. Но по большому счету это мало кого задело, во всяком случае, по ключевым параметрам. Екатерина Давыдова остается вести новости. Наталья Клещева, Ксения Ермолаева — в новостях. Алексей Власов, который вел «Такую жизнь», сейчас взял проект о путешествиях «Главный маршрут». Юрий Степанов будет работать над документальным кино, что большая редкость на региональном телевидении. Денис Сопов тоже будет заниматься документалистикой. Оксана Кочура занимается своим проектом. Останется в новой сетке и любимая программа «Трое в гетрах» вместе со своей командой.

— А Трегубов?

— Андрей пока не нашел себя в новой концепции. Мне жаль. Но это всегда выбор каждого. У Андрея много предложений. И он сам выбирает, что ему интересно делать, а что нет. Но если он вернется, я всегда скажу welcome.

— Будете ли вы приглашать заезжих звезд из столиц?

— Я за то, чтобы их самим выращивать.

— А потом они вам скажут: «До свиданья», как это часто происходит. И уедут в Москву, научившись здесь всему. Почему так происходит?

— Это такая судьба регионального ТВ, и я к этому отношусь нормально. Но появилась сегодня и другая интересная тенденция – возвращаются те, кто уходил с компании. Вернулась Анна Тур, Татьяна Паук приехала из Москвы. Даша Кумунджиева из «Олимпстроя» вернулась в компанию в роли главного продюсера дирекции информационного вещания.

Анна Минькова: «Никаких объятий с властью нет»

— Почему вы тогда молчите о ключевой фигуре — генеральном продюсере Ждане Тихонове, бывшем до последнего времени руководителем городского телеканала?

— Я его спросила: «Придешь ко мне работать?» Он говорит: «Зачем?» Я говорю: «Мы будем делать «Кубань-24». И он загорелся. Так поступают люди, которые по-настоящему любят свою профессию.

— Ну, с «России-24» (сетевой партнер МТРК «Краснодар) легко перейти на «Кубань-24». Хоть в цифрах не запутается…

— Нет, дело в том, что на МТРК «Краснодар» тоже ведь мало своего эфира, где можно «разгуляться». Так всюду, где есть сетевой партнер. А у нас – простор.

— А есть люди, которые сказали «нет» в ответ на ваше предложение?

— Да, есть. И я их понимаю. Здесь сейчас самая пахота. Не всем это по душе.

— Кого бы вам хотелось пригласить из старой команды, из «Девятки»?

— Я предлагала остаться Нине Шилоносовой. Но уйти – это был ее выбор. Думаю, она без работы не останется. Это очень профессиональный человек. Мне жаль, что компанию покинула Олеся Уварова, сильный, продвинутый и современный менеджер. Мне бы хотелось с ней работать. Но она ушла на повышение – возглавила МТРК «Краснодар» и забрала с собой часть людей. Это нормальное явление – миграция кадров, когда идет формирование команд.

Заполнить 24 часа эфира собственным контентом – это очень затратно. Телевидение вообще штука дорогая. Одна камера стоит полтора миллиона рублей. А таких камер только в службе новостей должно быть не меньше 15-ти»

— Сколько человек работает в компании?

— Около 400. Это, пожалуй, самая сильная и профессиональная команда из всех региональных компаний.

— И недешевая. Вот мы и подошли к «сладкому» - финансам. Не жалко 7 миллионов на ребрендинг отдавать? Это что – столько стоит?

— Мне вот так и хочется сказать: нет, гораздо больше. Значительно больше. На самом деле мы планировали эти средства потратить на новое оформление канала, так сказать, «одежку». Нашли исполнителей в Москве. Цены приемлемые. Но конкурс не состоялся. Была всего одна заявка и не были выполнены все условия. Поэтому блюстители семи миллионов могут вздохнуть свободно – мы сэкономили. Будем эту работу выполнять сами. Вот такая история…

— Нет, ну, серьезно. Вопрос финансирования НТК всегда вызывает у одних раздражение, у других – неподдельную зависть. Это ж какие деньжищи - только в прошлом году – более пятисот миллионов рублей.

— А у меня вызывает раздражение, когда люди начинают считать деньги в чужом кармане…

— В нашем, Анна! Мы же все скинулись на этот «карман». Это наши налоги, бюджетные деньги, которые ушли компании в виде финансирования.

— Заполнить 24 часа эфира собственным контентом – это очень затратно. Телевидение вообще штука дорогая. Одна камера стоит полтора миллиона рублей. А таких камер только в службе новостей должно быть не меньше 15-ти. Мы привыкли, что за телевидение платить не надо. Это такая постоянная опция, которая есть и никуда не денется. Но ведь телевидение в обществе выполняет еще и социальную функцию, и политическую, и коммуникационную. Поскольку за ТВ не платим, как в некоторых странах, то можно и скинуться. Мы работаем для зрителей.

В прошлом году, как сообщали «Ведомости», федеральные каналы потратили только на развлекательные шоу 45 миллиардов рублей. Сегодня производство проекта «Голос» на Первом канале стоит больше, чем вся наша компания с потрохами. Что касается нашего бюджета, то третью часть его мы вообще не видим – платим радиопередающему центру за то, чтобы наш сигнал приходил в хутора и станицы Кубани. Еще часть средств уходит на покупку контента. А средняя зарплата на канале не такая уж и высокая – 30 тысяч рублей, даже ниже средней по Краснодару.

Анна Минькова: «Никаких объятий с властью нет»

— Вы будете просить еще денег на «перезагрузку»?

— Нет. Бюджет компании остается тем же. Но производить мы будем в пять раз больше. Снизим количество зарубежных закупок, оптимизировались и за счет этого перенаправим деньги на выпуск собственных программ.

— Вы в свое время были пресс-секретарем губернатора и мэра Краснодара – это помогает или мешает в сегодняшней работе? Вас ведь многие воспринимают как человека от власти.

— Опыт, который я там получила, для меня очень важен. Я очень хорошо знаю систему. Более того, я участник этой системы. И вижу ситуацию не так линейно, как некоторые мои коллеги. И заявляю совершенно ответственно: никаких объятий с властью сегодня у руководителя СМИ не существует.

— Да? А что это тогда? Курирование?

— Назовем это договорными отношениями. У каждого, в том числе руководителя СМИ, есть свобода выбора, как себя вести с властью. И все по-разному строят отношения. Но! Власть вообще сегодня стала реально иной, чем, например, несколько лет назад. Не могу понять этот плач журналистов по поводу несвободы. Кто-то кого-то мучает телефонным правом? Слушайте, этого давно нет. Сегодня в век распространения интернета власть уже ничего не может скрыть. Это невозможно.

Другое дело, мы можем предъявлять к власти претензии в том, что она порой не успевает оперативно реагировать на какую-то информацию. Чиновники должны быть более открытыми, чаще и больше комментировать сложные ситуации. Понимать, к чему приведет распространение той или иной информации. Сегодня в этом плане власти намного сложнее. А нам, журналистам, стало работать намного проще. Сегодня у каждого есть возможность получать информацию из любых источников – монополии на информацию нет.

— Часто ли вам звонят чиновники и о чем-то просят? Вам хватает сегодня свободы?

— Меня губернатор просил только один раз – показать матчи КХЛ, если это возможно. Но мы и так это планировали делать. Кто-то считает, что глава края не должен об этом просить? Или он лично для себя это попросил? Мне никто не звонит и не говорит: почему вы показываете этот сюжет, а не тот. У нас полная свобода. И власть тоже меняется, подстраивается под запросы общества и становится более современной.

Нет, это не церберы, которые сидят и круглосуточно обзванивают все СМИ с целью их контроля, как себе это некоторые представляют.

Анна Минькова: «Никаких объятий с властью нет»

— Оппозиционный политик Алексей Навальный предложил считать термин "кубанская журналистика" собирательным названием "для всего того ада, что происходит в зомбоящике". Вы как относитесь к понятию «кубанская журналистика»?

— Я вообще ко всем понятиям со словом «кубанское» отношусь хорошо.

— На Кубани работают более 500 СМИ, нужно ли нам так много?

— Ну, они же живут как-то, почему нет? Каждый листочек дополнительной информации – я за это. И пусть рынок все расставит на свои места, а не чье-то желание, кому работать, кому нет.

Это не микрофон. Это не звучит в эфире. Это не является официальной площадкой компании. Человек вполне может высказывать свою точку зрения. За что его нужно приструнить?»

— Но они же не в рынке, а почти все – на госбюджете. Возможно ли сегодня существование без господдержки качественного самодостаточного рыночного проекта?

— На сто процентов - нет. Но рано или поздно мы к этому придем. А с другой стороны, это же наши коллеги-журналисты. Они же что-то производят, это занятость, их же обучают на наших факультетах…

— Как тут не вспомнить любимое: «Не писал стихов, и не пиши – лучше погуляй и подыши». То, что некоторые СМИ производят, может, лучше искусственно, за счет государства не поддерживать?

— От того, что погуляешь и подышишь жизнь легче не станет. За это не платят.

— Можно выбрать более полезное дело – посыпать дорожки солью, чтоб люди в гололед не падали. Но я о том, что профессия девальвируется - нет реальной конкуренции и рынка. Всех жалко. За счет бюджета.

— Сегодня достаточно много СМИ, которые вообще ничего не получают из бюджета. Но они же как-то живут и говорят все, что хотят сказать. И на них есть спрос.

— У вас нет в планах делать политическую программу или ток-шоу? Давать всем трибуну, возможность представить альтернативные точки зрения.

— Нет необходимости и смысла. И нет никакого запроса на это, я считаю. Мы никогда не сделаем это качественно, зачем устраивать колхоз? Это будет выглядеть дешево и примитивно. Мы будем поднимать то, что подъемно.

— Вы недавно зарегистрировались в Фейсбуке. Но ничего не постите, не лайкаете.

— А что это?

Анна Минькова: «Никаких объятий с властью нет»

— Вот видите, совсем не по-фейсбучному как-то себя ведете…

— Мне важно иметь возможность читать ленту и анализировать весь спектр информации, в том числе и отсюда. Я стала общаться с людьми, которых даже не знаю. Они мне пишут. Я им отвечаю, таких людей очень много. Еще один канал коммуникации.

— Если завтра ваш подчиненный начнет активничать в Фейсбуке и высказывать точку зрения, которая не совпадает с линией компании, вы как-то его приструните?

— Никакой особой активности в соцсетях я не вижу. Если переписываются пять — десять человек, что-то обсуждают между собой, это несерьезно для того, чтобы видеть угрозу для имиджа компании. У нас работает 400 человек. И у каждого есть политические предпочтения, свое видение ситуации в стране. Как он высказывается в соцсетях, это невозможно контролировать, да и не нужно. Все взрослые люди. Это не микрофон. Это не звучит в эфире. Это не является официальной площадкой компании. Человек вполне может высказывать свою точку зрения. За что его нужно приструнить?

— Вот приходит к вам завтра корреспондент и отказывается делать сюжет, потому что это не соответствует его политическим убеждениям. Что вы ему скажете?

— Я ему скажу: спасибо, что честно признался. А то мог бы подсунуть халтуру…

2 комментария

avatar
Pravda 21 сен 2014, 01:14
Прочитала... Респект Светлане Геннадьевне за острые вопросы, которые действительно далеки от " объятий с властью". А вот ответы... спорно, очень спорно
avatar
scaramouche 21 сен 2014, 11:11
....Керубино. А Фаншетта не знает своей роли! Базиль. Да ведь вы целую неделю вертелись около нее, чему же вы ее, черт возьми, учили? Фигаро. Тебе сегодня нечего делать, так вот, будь любезен, дай ей урок. ….Мне ответили, что, пока я пребывал на казенных хлебах, в Мадриде была введена свободная продажа любых изделий, вплоть до изделий печатных, и что я только не имею права касаться в моих статьях власти, религии, политики, нравственности, должностных лиц, благонадежных корпораций, Оперного театра, равно как и других театров, а также всех лиц, имеющих к чему-либо отношение, – обо всем же остальном я могу писать совершенно свободно под надзором двух-трех цензоров. Охваченный жаждой вкусить плоды столь отрадной свободы, я печатаю объявление о новом повременном издании и для пущей оригинальности придумываю ему такое название: «Бесполезная газета». Что тут поднялось!.... Пьер Карон де Бомарше "Безумный день или женитьба Фигаро"

Читайте также

Люди

ТВ-тюнинг

Телеканал «НТК» провел ребрендинг — «Девятка» появится в кубанском телеэфире уже 9 октября. Директор «НТК» Дмитрий Никифоров рассказал «Югополису» о том, что ждет телезрителей.
Святослав Касавченко
Люди

Королева Марго

Главный редактор телеканала Russia Today, уроженка Краснодара Маргарита Симоньян рассказала «Югополису» о том, кем работает ее папа, почему она не любит Навального, чем закончился скандал со студией Артемия Лебедева, когда отомрет газетная журналистика и где откроется ее первый ресторан.
Валентина Артюхина
Архив

Новым руководителем «Девятого канала» станет глава пресс-службы губернатора Ткачева

Как стало известно «Югополису», в ближайшее время Анна Минькова, руководитель пресс-службы губернатора Кубани, возглавит «Девятый канал». Нынешнее руководство — Дмитрий Никифоров, Олуреми Мустафа и Нина Шилоносова — покидают канал.
Люди

Антон Смертин: «Кубанская журналистика чрезмерно увлечена обслуживанием власти»

Главред портала ЮГА.ру рассказал «Югополису», почему он не вступает в Союз журналистов, на что похожи отношения прессы и власти, зачем губернатору микроблог в Твиттере и о своих сложных отношениях с Еленой Мизулиной.
Валентина Артюхина

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Люди

Верный путь к успеху – любимое дело

Швейное ремесло всегда было занятием не только прибыльным, но и престижным. Сейчас мастера своего дела помогают джентльменам выглядеть солидно и безукоризненно, а леди – изысканно, уникально и женственно. Мастером своего дела на этом поприще стала Лариса Гаврилова, хозяйка собственной сочинской швейной мастерской «Глорена».

Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Иван Сергеев
Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми