Чтобы уменьшить влияние производственной деятельности предприятий на окружающую среду, в России разработаны специальные законы и методические рекомендации. Одной из компаний, где к требованиям по охране природы подходят с максимальной ответственностью, является «Черномортранснефть».
Общество занимается перевалкой нефти и нефтепродуктов с Востока страны в порты Азово-Черноморского бассейна и Каспийского моря для дальнейшей отправки их за рубеж. Важная часть экологической программы компании – защита животного мира и растений в местах транспортировки, хранения и погрузки нефти и нефтепродуктов. В портах, где идет перевалка на танкеры, устанавливают специальные садки с «живыми контролерами» - водорослями и морскими моллюсками, остро реагирующими на любое изменение химического состава воды. Мониторинг их состояния проводят регулярно, и пробы свидетельствуют о том, что все требования к экологической безопасности выполняются неукоснительно.
Еще одна важная составляющая экологической безопасности - забота о птицах. Общая протяженность линий электропередач, обеспечивающих питание аппаратуры на нефтепроводах компании, превышает две тысячи километров. Часть из них пролегает в местах миграции птиц. «Небесные дороги» пернатых пересекают магистральные нефтепроводы «Малгобек-Тихорецк», «Крымск-Краснодар», «Тихорецк-Новороссийск», которые проходят по территории Республик Дагестан и Северная Осетия, Ставропольского и Краснодарского краев.
Опоры ЛЭП часто привлекают крупные виды птиц. Аисты пытаются вить на столбах гнезда, хищники используют их как наблюдательный пункт во время охоты, дятлы приводят в негодность деревянные опоры в поисках насекомых.
В компании действует экологическая программа по защите пернатых, на которую регулярно выделяются значительные средства. Совместно с экологами определяются места, где идет массовая миграция видов. Далее опоры оснащают птицезащитными устройствами (ПЗУ). Это специальные «веера» с закругленным концами, которые не дают усесться на провода под напряжением, и насесты, которые ставят там, где нет риска поражения током и загрязнения проводов пометом. В местах пересечения с путями миграции на каждую опору устанавливают по три таких ПЗУ.
Как отмечает кандидат биологических наук, орнитолог Кубанского научно-исследовательского центра «Дикая природа Кавказа» Юрий Лохман, на территориях, где массово внедряются подобные устройства, случаев гибели пернатых становится значительно меньше, а биологическое разнообразие видов - увеличивается.
- Мы не раз убеждались, что в компании уделяют большое внимание общественно важным вопросам, в том числе связанным с охраной природы, - говорит начальник отдела экологической безопасности администрации Новороссийска Ирина Панченко. – Хорошо себя показал их эко-проект по контролю за состоянием воды в порту. Забота о птицах для Новороссийска также актуальна, ведь у нас есть места массового гнездования пернатых, водоемы, где они отдыхают во время миграции или остаются на зимовку. Радует, что для решения экологических вопросов в компании стараются применять самые современные методы. Это значит, что к заботе о природе здесь относятся со всей серьезностью и ответственностью.
Первая полоса
Последние новости
-
Сильнейшая за 20 лет магнитная буря обрушилась на Землю 22:48
-
В сгоревшей квартире на улице Дубенко в Краснодаре нашли тело мужчины 22:15
-
Число погибших пассажиров из упавшего в реку автобуса в Санкт-Петербурге достигло семи (видео) 21:51
-
Владимир Путин утвердил Михаила Мишустина главой кабинета министров 21:25
-
В Адыгее 28-летний мужчина отправился в поход к озеру, но назад не вернулся 18:30
-
В Кавказском заповеднике пройдет День открытых дверей в честь векового юбилея 17:42
-
В Краснодаре из многоэтажки эвакуировали более 40 человек 16:52
-
Не нужно бороться с собой: врач рассказала о легких способах взбодриться за рулем 15:59
-
Четыре школы на Кубани участвуют в проекте по снижению административной нагрузки на учителей 14:54
-
В Санкт-Петербурге упал с моста в реку автобус с пассажирами 14:15
-
В Ростовской области семья лишилась дома из-за непотушенного мангала 13:35
Комментариев еще нет
Последние обсуждения