«Французский вестник» - маленькое синефильское чудо, которое, увы, может затеряться на фоне громких скопившихся после локдауна премьер. Это не столько фильм в привычном для нас смысле слова, сколько кинопублицистика: экранизация журналистских материалов, собранных в последнем номере несуществующей газеты «Либерти. Канзас ивнинг сан». Сперва может показаться, что подобный подход к написанию сценария неуместен. Дескать, распыляясь сразу на несколько сюжетов, режиссеру не суждено создать цельного произведения. И все же, несмотря на это, Уэсу Андерсону, удалось создать едва ли не самую совершенную свою работу. Но обо всем по порядку.

Однажды очарованный кипением жизни французского городка Аннуи наследник канзасского медиамагната Ховитцер-младший (Билл Мюррей) создал приложение к американской газете под названием «Французский вестник». Редактор собрал под свое крыло лучших журналистов, наполняющих издание материалами о политике, криминале, культуре, еде и прочих «радостях» французской провинции. Но вот Ховитцер умирает, а вместе с ним, согласно завещанию, прекращает существование и «Французский вестник», последний номер которого одновременно является и сюжетной канвой ленты, и одой журналистскому мастерству.

Alt
Кадр из фильма Уэса Андерсона "Французский вестник"

В его номер входят пролог – псевдоностальгический очерк об улочках Аннуи в исполнении Оуэна Уилсона; коллективный некролог, посвященный усопшему главреду; а также три лонгрида, имеющие полное право считаться отдельными художественными произведениями со своим сюжетом, шикарным набором актерских амплуа и, конечно же, аллюзиями на исторические и культурные события.

Первый раздел «Вестника» - репортаж Дж. К. Л. Беренсон (Тильда Суинтон) о жизни заключенного убийцы (Бенисио Дель Торо), буквально в одночасье ставшего мастером художественного авангардизма. Второй фрагмент - заметки журналистки Фрэнсис Макдорманд с полей вспыхнувшей студенческой революции, возглавляемой юношей Зефирелли (Тимоти Шаламе). И заключительный - криминальный фарс о похищении сына комиссара полиции, которого спасает гениальный повар (Стив Пак), работающий в жандармерии.

Alt
Кадр из фильма Уэса Андерсона "Французский вестник"

Новую работу режиссера, словно старенький выпуск какого-нибудь любимого журнала, хочется внимательно изучать, смакуя каждую ее «страничку», каждую «веселую картинку». Невероятной красоты кадры, украшенные фирменными симметричными мизансценами, как никогда раньше просятся в рамку на стене, а обилие разных художественных техник попросту сбивает с ног. Тут вам и чередование красочных пастельных тонов с холодным ч/б, и сменяющие друг друга форматы кадра, и бесшовное соединение натуры с намеренно-театральными декорациями. Что уж говорить, во «Французском вестнике» нашлось место даже уморительному анимированному эпизоду.

Традиционно вся лента испещрена мелкими деталями. Каждый микросюжет обрастает ими, и глаз то и дело цепляется то за портрет Пастернака, висящего над кроватью героини Фрэнсис Макдорманд, то за оммажи творчеству Годара, Трюффо, Ренуара и прочих классиков кинематографа.

Alt
Кадр из фильма Уэса Андерсона "Французский вестник"

Кино цепляет и актерским составом. Голливудские звезды первой величины и раньше выстраивались в очередь, чтобы сняться у Андерсона, но в случае «Вестника» каст достиг каких-то небывалых масштабов. Помимо уже упомянутых нами актеров в картине задействованы Эдриан Броуди, Леа Сейду, Анжелика Хьюстон. И пока у одних артистов яркие и запоминающиеся роли, другие довольствовались и не побрезговали эпизодами - Кристоф Вальц, Уиллем Деффо, Эдвард Нортон и Сирша Ронан появляются в кадре для того, чтобы озвучить парочку реплик, заставить зрителя воскликнуть «О, я его где-то видел!», а затем бесследно исчезнуть.

Alt
Кадр из фильма Уэса Андерсона "Французский вестник"

В итоге «Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» в очередной раз доказывает, что Уэс Андерсон – одна из самых ярких фигур современного кинематографа. Печатное издание из его красочных фантазий оказалось не только вещью в себе, но и этаким кинематографическим палимпсестом, пронизанным светлой тоской постановщика по прошлому веку, с его все-таки свободной прессой, особыми манерами, войнами и культурными традициями. Каждая деталь «Французского вестника» строго подчинена аутентичному, выработанному годами режиссерскому стилю, за который публика, кажется, готова простить Андерсону любую оплошность – до того опьяняюще-упоительны погружения в его причудливые миры.

Читайте также

Люди Weekend

12 главных фильмов осени 2021

Кинопрокат продолжает восстанавливаться. В расписаниях кинотеатров вновь появляются фильмы на любой вкус: громкие многомиллионные блокбастеры, необычные отечественные ленты и лауреаты прошедших кинофестивалей. «Югополис» выбрал самые интересные премьеры осени, среди которых фильм-обладатель "Золотой пальмовой ветви", очередная глава киновселенной Marvel, а также новые картины Ридли Скотта и Уэса Андерсона.
Weekend

It’s OK to be not OK

В сентябре на базе ЦСИ «Типография» пройдет кинофестиваль Garage Screen Film Festival, где покажут самые яркие образцы авторского инклюзивного кино. Почему демонстрируемые ленты актуальны и достойны зрительского внимания – в материале «Югополиса».
Weekend

Жизнь общажная

В конце сентября в онлайн-кинотеатрах, минуя широкий прокат, вышла картина «Общага» - экранизация романа «Общага-на-Крови» Алексея Иванова, которую профессиональное жюри «Кинотавра» наградило призом за лучший дебют. Каким получился самый мрачный фильм фестиваля – в материале «Югополиса».
Weekend

Повесть о несвободе

В субботу, 20 ноября, в центре современного искусства «Типография» состоится показ фильма «Разжимая кулаки» - победителя секции «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля, номинанта от России на будущий «Оскар» и, возможно, главной отечественной картины этого года. О том, чем хороша эта душещипательная лента и почему ее не стоит пропускать – в материале «Югополиса».
Weekend

«Я дебил, у меня справка есть!»

С 18 ноября в онлайн-кинотеатре PREMIER начал выходить многосерийный проект «Вне себя» – фильм, в котором герой Евгения Стычкина пытается разобраться со своим психическим здоровьем и заодно темным прошлым. Мы посмотрели первые три серии проекта и рассказываем, чем остросюжетная комедия о распаде личности может привлечь зрителя.

Первая полоса

Последние новости

Автобусная обстановка

За два года общественный транспорт Краснодарского края необходимо обновить более чем наполовину, чтобы выполнить поручение Президента России.
Илья Привалов
Город Ситуация

Давай сделаем это по-быстрому: как изменились брачующиеся в пандемию

Работники ростовских ЗАГСов прогремели на всю страну, запретив молодоженам, их родственникам и друзьям смеяться и вообще бурно реагировать во время торжественных церемоний. В инструкции имеются и другие интересные пункты! А существуют ли официальные запреты в ЗАГСах кубанской столицы? Мы решили узнать, что изменилось в брачных традициях россиян в пандемию.

Город Люди Ситуация

Праздничное бдение, или Как редактор в такси работал

«Мы вас полюбили ещё до того, как вы приехали», - совсем юный парнишка расплывается в улыбке, и шумная компания заваливается в машину. Не успел я из неё выйти, чтобы открыть багажник, как уже хлопнула его крышка – внутрь отправились по-новогоднему звенящие пакеты. Это были одни из первых моих пассажиров в качестве таксиста. Ещё до того, как наступил Новый год, который я встретил в машине.

Люди Ситуация

Многоликий русско-африканский символизм

Многие в Краснодаре знают Зомо. Известнейший фанат, болельщик сборной России и футбольного клуба «Краснодар». Его показывали по разным федеральным каналам, прохожие на улице узнают Зомо, здороваются и фотографируются с ним. Кто-то даже называет гостя из Африки талисманом «быков». Но мало кто знает полную историю одного из самых ярких жителей кубанской столицы. А между тем Зомо – очень разносторонняя личность, и футбол – далеко не единственное его увлечение. «Югополис» поговорил с эпатажным камерунцем и его другом Владимиром о жизни в Краснодаре, уличных выступлениях, попытках пересечь белорусско-польскую границу и многом другом.

Город Бизнес

Пусть будут светлыми будни смелых и энергичных

О достижениях, планах и перспективах развития энергосистем городов Краснодарского края в дни профессионального праздника Дня энергетика и наступления нового года – времени подведения итогов, рассказала генеральный директор АО «НЭСК-электросети» Ольга Краснянская.
Геннадий Степанов
Город Люди Бизнес

Персональный коучинг: вспомнить вкус жизни и легко двигаться к целям

Говорят, не беда, если ты ничего не имеешь; беда, если ты, имея все, не испытываешь счастья. Прийти к результату без потерь и без травм, найти точки опоры, действовать с радостью и получать удовольствие от каждого дня. Для многих из нас – это мечта, которая кажется недостижимой. Превратить ее в реальность помогает мудрое сопровождение наставника. Как работает ментор, чем его метод полезен предпринимателю, рассказывает Евгений Катин.