Рождённые ползать

Все кубанские аэропорты, кроме Сочи, на момент выхода этого материала остаются закрытыми, а значит, добраться в Краснодарский край по воздуху будет весьма затруднительно. Те, кто желает провести отпуск в Сочи, – в выигрыше. Однако на другие курорты придётся ехать поездом или на автомобиле. К счастью, власти заранее позаботились об обеспечении максимальной транспортной доступности.

Так, в первую очередь стоит отметить, что на лето от Горячего Ключа до Джубги ограничили движение грузовиков. С 15 июня для большегрузов с пятницы по воскресенье, а также по праздникам будет действовать запрет на проезд с 08:00 до 21:00. Ночью по трассе смогут проехать любые виды транспорта. Такая мера поможет хотя бы частично разгрузить главный путь к центрам притяжения туристов.

Если говорить об автомобилистах, то для них есть, в сущности, лишь один путь в Краснодарский край – трасса М-4. Стоит сразу учитывать, что на дороге от Москвы до Ростовской области встречаются платные участки. Есть возможность объехать по дублёрам, но так на дорогу уйдёт больше времени. Вышеизложенное касается преимущественно жителей европейской части страны.

Для сибиряков путь к морю пролегает по трассе М-5 до Сызрани, потом на юг до Саратова. После него есть несколько вариантов: Волгоград/Сальск/Краснодар или по М-4: выехать на трассу можно через Борисоглебск/Воронеж или же проехать через Волгоград/Калач-на-Дону/Белую Калитву. Первый путь содержит в себе некоторый крюк, а путь через Волгоград ранее всех отпугивал большой протяжённостью города, через пробки которого приходилось прорываться достаточно долго. Сейчас же город можно пройти, лишь немного «зацепив» его по касательной и по широкой трассе, на которой редко встречаются заторы. Но вариант проехать через город тоже не стоит сбрасывать со счетов: он даст возможность по пути как минимум посмотреть на монумент «Родина-мать».

Ещё один путь на Кубань – трасса Е-50 с юго-восточного направления (Осетия, Дагестан и пр.). Путь пролегает через Минводы, Невинномысск и Армавир. Один из лучших южных маршрутов, однако имеет «больное место» – участок возле станицы Курсавки, где ежегодно происходит множество ДТП.

Говоря о пробках, стоит обозначить главное: не верьте предложениям навигатора объехать тот или иной участок и сократить путь на несколько минут. Это в лучшем случае приведёт к ещё более долгому стоянию в пробке из тех, кто также захотел объехать пробку. В худшем – выезд на разбитые гравийные дороги, где дорога в конечном счёте одна – на ближайшую СТО. Придерживаться всегда лучше центральных магистралей. В данном случае нормальные герои не идут в обход.

Не стоит также без острой необходимости въезжать в Краснодар. Весь город – одна большая пробка, а летом так и подавно. На ближайших объездных также регулярные заторы, поэтому огибать Краснодар стоит загодя. Альтернатива, как и в случае с Волгоградом, – постой, прогулки, знакомство с южной столицей. Хорошая возможность посетить знаменитый на всю Россию парк «Краснодар» и множество других интересных мест.

В целом пробок избежать не удастся. Дорога к прибрежным городам одна, поэтому заторы – совершенно обычное дело. Лучшим решением будет ехать ранним утром или даже ночью. Здесь стоит озаботиться перестройкой режима и контролем своего физического состояния. Хорошим решением будет въехать в край около 5-6 часов утра. Дорога до побережья в таком случае займёт 3-5 часов и появится шанс не попасть в пробку. Особенно в будние дни.

Из центральной части России быстрее всего можно добраться до курортов Азовского моря, Анапы и Геленджика. После Ростова-на-Дону навигатор предлагает ориентироваться на маршруты: Кущевская/Кисляковская/Каневская/Тимашевск/Славянск-на-Кубани или Азов/Староминская/Каневская/Тимашевск/Полтавская/Славянск-на-Кубани. Сложности в обоих случаях одинаковые и начинаются со Славянска-на-Кубани, на обходном пути которого идет ремонт, а въезд в город – почти всегда пробка. Позже заторы встречаются в поселке Коржевском, так как здесь три дороги стекаются в одну, образуя «бутылочное горлышко». Из хорошего – власти Кубани приняли решение приостановить реверсивное движение на ремонтируемых участках дорог, чтобы не препятствовать движению транспорта.

Больше времени уйдёт на путь в Туапсе и Архипо-Осиповку. Здесь дорога также одна – по трассе М-4 «Дон». Здесь главная «ахиллесова пята» – участок после Горячего Ключа. От черты города до ближайшего моря – Джубги – придётся простоять в пробке минимум 5 часов.

Ещё одна дорога – Сочи. Это самый долгий путь на автомобиле. Протяжённость, пробки и главное – горный серпантин. В случае с Сочи целесообразнее будет долететь на самолёте или доехать на «Ласточке» почти из любого другого города южной части края (в т.ч. и Краснодара).

Важно: не забудьте взять в дорогу все необходимые документы, снеки, предметы личной гигиены.

Не на своих колёсах

Здесь разберём, что предлагает Кубань тем, кто путешествует не своим транспортом: автобусами, поездами, электричками.

Туапсинский район

В Туапсинском районе каждый год в дни курортного сезона увеличивают количество пассажирских автобусов и рейсов в сторону прибрежных сел и поселков, в которых находится большинство здравниц, санаториев и отелей. Появятся они и нынешним летом и будут действовать до 1 сентября.

Так, дополнительный автобус Туапсе-Джубга уже курсирует с 1 мая. Еще один маршрут в этом направлении начнет работать с 15 июня. Кроме того, с 15 июня добавят сезонные рейсы Туапсе-Тенгинка (вечерний), Туапсе-Небуг (вечерний) и три рейса по маршруту Туапсе-Джубга (утренние и вечерние).

Все автобусы отправляются от автовокзала Туапсе, который находится в шаговой доступности от железнодорожного вокзала.

Анапа

Для того, чтобы не допустить транспортного коллапса и обеспечить доступность курорта, основной поток туристов здесь перенаправили на ЖД-транспорт. Количество вагонов увеличено в два раза. В расписание включены 19 дополнительных составов в мае, 32 – в июне. Добавлены поезда из Минска, Красноярска, Екатеринбурга, Мурманска, Томска, Иркутска, Новокузнецка, Кирова, Уфы, Смоленска и множества других городов.

Также с июня запустят 138 автобусных междугородних рейсов – в 2 раза больше, чем в прошлом году. В том числе дополнительные по направлениям: Ялта, Сочи, Волгодонск, Шахты, Пятигорск, Апшеронск, Ростов, Черкесск, Астрахань.

Геленджик

В крае в целом уже разработаны цепочки между курортными городами. По маршруту Новороссийск – Геленджик – Сочи в течение всего летнего сезона курсирует катамаран «Грифон». Попасть из одного города в другой можно быстрее, чем на автомобиле и автобусе. Теплоход – удобная альтернатива.

В целом в крае увеличили количество электричек вдоль Черноморского побережья до 55 рейсов в сутки.

Попасть в сам Геленджик можно разными способами. Автобусный пассажирский транспорт уже увеличил число рейсов и направлений, как альтернативу воздушному способу передвижения, и продолжает наращивать количество рейсов. Так, с 5 мая на наш курорт можно доехать на автобусе, который ходит по маршруту Новороссийск – Ставрополь, с 12 мая начал работу маршрут Анапа – Сочи, а с 16 мая курсирует автобус село Дивноморское – Краснодар, с 23 мая открылось направление Геленджик – Нальчик.

Те же, кто добирается самолетом в аэропорт Сочи, могут там же, в аэропорту, сесть на автобус Новороссийск – Сочи и доехать до Геленджика. Для удобства пассажиров действуют два маршрута.

С июня откроется еще два новых маршрута: Геленджик – Москва и Геленджик – Шуя (Ивановская область).

Кроме того, для удобства учреждений санаторно-курортной отрасли крупные здравницы Геленджика для своих гостей организовали трансфер с ж/д вокзалов близлежащих городов.


В целом власти региона предприняли все возможные меры, чтобы обеспечить хорошую логистику и безопасность передвижения туристов. Нам лишь остаётся пожелать отдыхающим доброй дороги и хорошего отпуска.

Читайте также

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

От ключа до тапочек

Изменения условий господдержки, колебания ключевой ставки и, наконец, просто желание клиента, которое, как известно – закон. Всё это меняет рынок недвижимости на юге страны. Нельзя сказать, что изменения последнего времени кардинальны, но, как говорится, есть нюансы. В этих нюансах и новых тенденциях «Югополис» попытался разобраться вместе с Михаилом Китаниным, руководителем краснодарской компании «ДВЕРИУМ.РУС».
Ситуация Weekend

«Я опасался подковерных игр». Пожарный из Туапсе Илья Жуков рассказал о своем участии в шоу «Выжить в Дубае»

На ТНТ стартует новый сезон шоу «Выжить в Дубае. Возвращение», где звездная команда участников сражается против народной – простых людей, далеких от мира шоу-бизнеса. Авторами идеи проекта и его ведущими являются супруги Павел Воля и Ляйсан Утяшева. В этом сезоне участие в шоу примет пожарный из города Туапсе, 30-летний Илья Жуков. Сотрудник МЧС рассказал нам о том, какой у него был мотив участия в проекте, совпали ли его представления о шоу с реальностью и о самом запоминающемся для него случае в работе пожарным.

Ситуация

Экологичность и связь времен стали современным трендом застройки в Краснодаре

Тренд на экологичность жилья давно обсуждается экспертами по недвижимости – умные технологии, эко-материалы, вертикальное озеленение и прочие новшества, многие девелоперы давно используют их в своих проектах. Однако краснодарцы сегодня рассматривают эко-характеристики домов как допопцию, нежели как неотъемлемый и обязательный показатель. Такими наблюдениями поделилась с «Югополисом» Евгения Стяжкина, руководитель дирекции разработки продуктовой стратегии федерального девелопера DOGMA.
Бизнес

Денис Кузенков, Корпорация развития Краснодарского края: транспорт становится эффективным инструментом политики

Генеральный директор Корпорации рассказал ЮП, как самая мобильная по своей природе отрасль ведет к стабилизации экономических и социальных аспектов жизни.
Ситуация Weekend

На Кубани отгремел фестиваль "Лестница в небо"

В Краснодарском крае прошел двухдневный фестиваль "Лестница в небо". Сотни поклонников рок-музыки собрались в станице Пластуновской. Для зрителей выступили ЙОРШ, Radio Tapok, Чиж&Co, Северный Флот, Joe Lynn Turner, КИПЕЛОВ и другие исполнители.