Идет третья неделя длинных весенних каникул. Мой четвероклашка Саша очень скучает по учителю и одноклассникам и — о чудо! — уже неделю делает уроки без напоминаний. Основные задания его учителя на каникулы — чтение вслух, переписывание любых текстов с выделением орфограмм, повторение математических формул. В принципе это стандартные задания, которые обычно дают на летние каникулы. Три недели — это, конечно, не три месяца, но поверьте, и за двадцать с лишним дней дети, особенно младшие школьники, умудряются забыть немало. А забывать сейчас никак нельзя: впереди еще четвертая четверть и всероссийские проверочные работы.

Чтобы дети совсем не расслабились, через неделю после начала каникул наш учитель предложила родителям дополнительно позаниматься с детьми онлайн на образовательной платформе «Учи.ру». Именно предложила, не требуя обязательно исполнения, несколько раз подчеркнув, что пока все на добровольной основе.

Для облегчения обучения она зарегистрировала всех детей на сайте, а каждому родителю отдельно прислала личный логин и пароль и попросила (не настаивала, нет) попробовать выполнить вместе с ребятами несколько заданий.

Мы зарегистрировались и прикрепились к учителю. Сначала в систему не получалось даже просто зайти. Сайт оказался перегружен, постоянно всплывало «что-то пошло не так». Осложняло задачу и то, что доступ к Интернету у нас только в смартфоне (мы живем в частном доме в одном из СНТ за краснодарским поселком Знаменским, и Интернет у нас не проведен).

При помощи учителя удалось во всём разобраться. Но до сих пор непонятно, мы ли делали что-то не так или давала сбой сама программа. Когда чудо-программа заработала, ребенок увлеченно (новый формат всё же) приступил к выполнению заданий, которые на портале оформлены в виде так называемых карточки.

Однако при этом выяснилось, что не все задания одинаково полезны. То есть не все бесплатны. И оказалось, что бесплатные заканчиваются, не успев начаться. В групповой чат с классным руководителем в мессенджере полетели однотипные сообщения от возмущенных родителей. Оказалось, лимит бесплатных заданий — всего двадцать в день. Обойти это ограничение в принципе несложно. Нужно только лишь заплатить. Открыть так называемый премиум-доступ за 4590 рублей в год.

«Не волнуйтесь, попробуйте в другое время, всё получится, пока выполняйте предложенные бесплатные задания — позже начнем выполнять мои»,— терпеливо поясняла педагог. В итоге, когда сайт загрузился, предложенные бесплатные карточки Саша отщелкал как орешки. Я, понимая, что, возможно, в недалеком будущем нам предстоит перейти на дистанционное обучение, недоумевала. Если оно будет проходить подобным образом, то говорить о хороших знаниях не придется. Двадцать карточек в день? В четвертом классе? К счастью, всё в итоге оказалось не так печально.

На следующий день начал заполняться раздел «Задания от учителя» (сайт один из немногих в стране в связи с ограничениями из-за коронавирусной инфекции предоставил бесплатный доступ ко всем ресурсам школ и учителей). В нем четыре предмета: русский язык, математика, окружающий мир и английский язык. По каждому предмету ребенку предлагается выполнить задания на карточках, которые сгруппированы по темам. За правильный ответ или решение дается один балл и открывается новое задание. Если ребенок ошибся, балл забирается обратно и предлагается сделать задание еще раз. Наконец сделал правильно — молодец, но следующее задание всё равно не откроется, пока не сделаешь еще парочку подобных для закрепления результата. Сделал всё? Получай заслуженный балл обратно.

Задания по сложности разные. Например, Саша, легко решив все задачи на движение и примеры с многозначными числами, споткнулся на теме «Единицы массы». Оказалось, давно не повторял и потому переводил 23 миллиона граммов в центнеры очень долго. А потом еще и возмущался, когда у него забирали баллы за неправильные ответы.

Задания, которые отправляет учитель, рассчитаны на несколько дней, чтобы не перегружать детей. В общем чате педагог периодически напоминает родителям, что дети должны заниматься только с удовольствием, недолго и, главное, по желанию. Тех, кто выполняет задания учителя, хвалит. В очередной раз, не увидев себя в списке «умничек», расстроенный Саша взялся за работу поплотнее. Похвала педагога — прекрасная мотивация к учебе.

А еще на сайте открыт доступ к бесплатным онлайн-урокам, которые проводятся в определенное время. Уроки для 4-го класса обычно начинаются в 14 и 15 часов. Первым Сашиным (и моим тоже) онлайн-уроком стал окружающий мир. Тема: «Астрономия. Мир глазами астронома». Длится 26 минут. Интересно и очень познавательно. С яркими картинками. Нам понравилось обоим. В конце урока для закрепления материала ребенку было предложено решить задания карточек.

Сегодняшние темы: «Страницы истории XIX века. Мир глазами историка» и «Изменение имен числительных». Саша поглядывает на часы. Ждет. Значит, действительно интересно… И это не может не радовать, ведь наших детей, растущих в окружении гаджетов, сложно чем-то удивить или увлечь.

Помимо обязательных программ много бесплатных игр, олимпиад, тестов. Сделали задания олимпиады по русскому языку. За ограниченное время нужно решить немало логических и достаточно непростых упражнений и задач. Сначала только и слышала: «Мам, не получается, что делать»?», а потом — «Вот я балбес, легко ведь так».

Вот так мы осваиваем дистанционное обучение. А с грядущей недели школы должны перейти на него уже официально.

Очень переживаю по поводу отсутствия Интернета. «Раздавать» его со смартфона на ноутбук по цене 75 рублей в сутки — удовольствие не из дешевых, по крайней мере для нашей маленькой семьи из двух человек.

Интересно, сколько в нашем городе семей, которые не имеют доступа в Интернет? И неважно, по каким причинам: нет возможности его оплачивать или он просто не проведен, как у нас. А сколько тех, у кого нет компьютера или ноутбука...

В связи с этим возникает главный вопрос: сможет ли дистанционное обучение быть всеобщим, когда станет из добровольного, как сейчас (в качестве факультатива на растянувшихся во времени каникулах), обязательным. И пока не ясно, как будет решаться проблема технической организации обучения для всех школьников региона.

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Люди

Верный путь к успеху – любимое дело

Швейное ремесло всегда было занятием не только прибыльным, но и престижным. Сейчас мастера своего дела помогают джентльменам выглядеть солидно и безукоризненно, а леди – изысканно, уникально и женственно. Мастером своего дела на этом поприще стала Лариса Гаврилова, хозяйка собственной сочинской швейной мастерской «Глорена».

Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Иван Сергеев
Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми