Александр Иванов, 27 лет
Предприниматель, в Broniboy проработал курьером 1,5 месяца

Работа в Broniboy удобна для тех, кто хочет подработать или нужна частичная занятость. До Broniboy у меня было свое кафе, пришлось его закрыть — и, чтобы заработать на открытие нового, я пришел в Broniboy. Сейчас мы уже открыли велокафе — заведение, посвященное велотематике. В нем собираются велосипедисты — мы ездим в походы по краю на велосипедах.

Была в жизни история, которая и познакомила меня с велосипедом. Это было несколько лет назад, кажется, в 2014 году. Захотел на день рождения испытать что-то интересное и решил из Омска, где я тогда жил и откуда я родом, на велосипеде поехать в Таиланд. Тогда ничего не было, даже велосипеда. За четыре месяца собрал деньги, вещи, купил велосипед, протестировал его, продумал путешествие и поехал. За сто дней доехал до Таиланда, за 110 — до Паттайи и там отдыхал дней двадцать от этой поездки. Тогда и полюбил велосипедную тематику.

Alt

Я много путешествовал по России, ездил в США, работал на разных работах и подработках, был у меня небольшой интернет-магазин, а сейчас решил осесть в Краснодаре, понравился мне этот город. Я здесь полтора года. Рядом — море и горы, а в отличие от приморских городов, здесь подходящая инфраструктура, больше возможностей. Думаю, Краснодарский край — один из немногих регионов России, где велосипед может стать основным видом транспорта.

Велосипеды и скутеры намного мобильнее и удобнее машин — во всем мире, особенно в Азии, все на них катаются. Большая часть России — северная, там на велосипедах не так удобно ездить. А Краснодар намного лучше для них приспособлен. Когда я работал в Broniboy, люди заказывали с работы ужин и возвращались домой на такси. За это время мы успевали заехать в ресторан, взять заказ, привезти его на место и еще десять минут ждали заказчика. Он едет час-полтора, мы — полчаса.

Даже люди постарше потихоньку переходят на велосипеды.

Что касается вопроса безопасности на дорогах, сейчас вообще движение в Краснодаре хаотичное, особенно по сравнению с опытом других стран. Велосипед плохо вписывается в общепринятые правила. Но это молодое направление — думаю, оно будет развиваться. Появится больше велосипедистов — станет безопаснее, люди начнут применять правила, не ожидая помощи от государства.

Я думал о том, что ездить на велосипеде по городу опасно — ты не защищен, а можешь еще и создать аварийную ситуацию, и пострадают больше людей. Но это вопрос к организации поездки — например, лучше ехать на пять-десять минут дольше, но осторожно. Тем более в плохую погоду нужно ехать аккуратно и снижать скорость. Техника безопасности важнее всего, пусть лучше клиент на пять минут позже получит пиццу, на велосипеде она и так гораздо быстрее приезжает, чем на такси.

Укротители велосипедов

Иван Воликов, 25 лет
Работает в Broniboy с начала июля

По образованию я графический дизайнер. Работал фотографом, видеооператором, поваром, преподавателем танцев. В Broniboy пришел, потому что люблю кататься на велосипеде. Катаюсь уже 12 лет. Так что работать здесь мне очень легко и интересно — никуда дальше сейчас не планирую.

Мне нравится доставлять что-то из точки А в точку Б — это как гонка. Моя задача — доставить быстро, в целости и сохранности, не нарушая ПДД. Правила движения я знаю, а вот краснодарские водители — нет.

Например, они вообще не включают поворотники: в Краснодаре с этим проблема, направо почему-то никто не включает, налево — да, включают.

За неделю самый забавный случай был, когда клиент предложил поесть вместе с ним. Он заказал килограмм шашлыка, кажется, из «Родины». Я, правда, отказался.

Мне нравится все новое, хочу попробовать себя в разных сферах. Изучить как можно больше — моя цель в жизни. Неинтересно заниматься всю жизнь одним и тем же, лучше познать больше, чтобы потом понимать, что развивался в разных направлениях и получил опыт. Месяцев семь работал в «Школе танцев без правил», преподаю хип-хоп. Скоро год как я в Краснодаре. Еще работал здесь тренером в зале, преподавал танцы детям.

К месту, думаю, тоже привязываться не стоит, хотя работа в Broniboy — хороший шанс узнать город и особенно — где поесть хорошо, а где не очень. Я жил в Волгограде, Астрахани, Москве и теперь — в Краснодаре, сразу после Москвы.

Краснодар — маленькая Москва в том смысле, что тоже похож на деревню, только поменьше. И тем, что здесь такие же возможности. Но нет культуры. В других городах, где я был, виден этот культурный блок: архитектура, своя начинка в городе. В Волгограде менталитет московский — даже по речи это хорошо видно. В Краснодаре люди другие, общаются иначе. Может, потому что Волгоград — рабочий город, промышленный, в отличие от очень южного, ленивого Краснодара. И депрессивность Волгограда связана с его энергетикой, а та — с историей города, разрушенного в годы войны.

Зато в Краснодаре вкусные фрукты.

Alt

Здесь очень большая смесь всего подряд, много приезжих. Казаки, Адыгея... Я пока не пойму этот город, его нужно изучать. Да, Краснодар построен как деревня: одна большая улица, и всё вертится вокруг нее. Еще меня удивляет, почему в Краснодаре нет подземного транспорта при такой численности населения. Развивается лишь район, где расположены парк и стадион Галицкого и «Красная площадь» — большие проспекты, широкие улицы, много полос. Остальное напоминает деревню, исторический центр — просто мелкая решетка.

Пока у меня не было опасных ситуаций — если контролируешь все впереди и позади, не гоняешь и следишь за людьми, получается нормально ездить. Все-таки, чтобы работать доставщиком Broniboy, нужно уметь водить велосипед. Чем лучше ездит велосипедист, тем быстрее он приезжает и тем меньше напрягает водителей. Велосипед у меня спортивный. За день могу накатать километров пятьдесят. Но мой велосипед не приспособлен для езды далеко, он для езды с горы.

Проблема водителей в России, по-моему, в том, что люди, которые у руля, — из 90-х. У них есть определенные жизненные принципы, и еще лет пятнадцать мы будем жить с ними. А потом придут те, кто вырос в нулевых, они все изменят полностью — Россию, Краснодар. Посмотрите на этих дядечек — они толстые, им ничего не надо. Ездят они по своим правилам, а не ПДД. И еще в Краснодаре ездят широко — в Москве так не ездят. Там люди ездят впритирку: где в Москве было бы три полосы, здесь — две.

В городе очень много стритфуда, ресторанчиков южной кухни. Преобладает лаваш — даже пиццу делают похожей на него по вкусу. Такая южная пицца получается. Даже не американская — тоже на толстом тесте, да, но не мягкая, а жестковатая. Видимо, здесь сложился особый рецепт. В Волгограде я одно время работал пиццайоло, мы готовили пиццу по-итальянски, на тонком тесте.

Хочу открыть стритфуд-ресторан. Для молодежи, но с хорошим уровнем сервиса.


Максим Сергеев
В Broniboy с открытия

Работу в Broniboy совмещаю с предпринимательством. Развозить заказы здесь мне просто нравится, потому что больше всего люблю ездить. За время работы в Broniboy сделал уже больше тысячи заказов.

Много лет занимался грузоперевозками на своей «газели», сейчас в принципе делаю то же самое — только перевожу еду. Это единственное, что изменилось.

Для того чтобы описать занятие по развозу заказов летом в Краснодаре, есть два слова: пробки и жара. Этим все сказано.

Мне нравится всем помогать — по этой причине взялся за эту работу. Самый быстрый заказ сделал за 17 минут — с Суворова в Комсомольский. Но это было ночью. Днем в Краснодаре быстро не поездишь. Движение ужасное: только что, пока ехал сюда, трижды избежал ДТП. Чувствуешь себя как в истребителе — только успевай поворачивать голову туда-сюда.

Все равно я люблю Краснодар — я здесь родился и вырос, живу постоянно. Был за границей, в Германии, не понравилось. Приехать — погудеть, еще ладно, а жить там — не соглашусь. Как говорил мой дед, хорошо там, где нас нет.

Уходить не хочу, здесь отличный коллектив, друзья. Не брошу же их. Я — как тот последний бойскаут, верю в дружбу.

Broniboy

Сервис доставки еды, который начал работу в Краснодаре осенью 2017 года. Заказать еду можно через приложение, сайт или по телефону. Бесплатная доставка осуществляется при заказе от 500 или от 1000 рублей (в зависимости от заведения). К Broniboy подключены более 300 краснодарских ресторанов, включая такие заведения, как «Родина», «Нахлебник», «Скотина», Bikini Pizza, Funky Food, «Шаверма» и другие.

В приложении обещают, что доставят любой заказ быстрее 40 минут. В противном случае Broniboy оплатит его самостоятельно. Среднее время доставки — 26 минут.

Укротители велосипедов

Семён Соколов, 22 года
Работает в Broniboy 4 месяца

Недавно был забавный случай. Заказали еду из ресторана «Ла Вилла», точно к определенному времени. Необычным был пункт назначения — Краснодар-1, а точнее, нужно было привезти еду прямо на перрон. Представляете? Девушка ехала поездом с моря домой в Мурманск и заказала еду с доставкой прямо в поезд. Остановка в Краснодаре — всего пять минут. И, хотя ресторан слегка затянул с приготовлением заказа, я все равно успел. Это было очень круто. Надо было видеть глаза охранников на вокзале, когда я проходил контроль. Они просто офигели, ха-ха.

Из-за таких вот историй мне и нравится работать в Broniboy. Это веселая работа, о которой не стремно рассказать друзьям. В офисе с вами такого не случится.


Алексей Тюпин, 26 лет
В Broniboy с момента основания

Был конец декабря, вечер пятницы. Город стоял в пробках. Поступил заказ — бургеры и картошка из «Нахлебника», отвезти на улицу Лузана. Но заказчик не изменил геопозицию, что уже находится дома, на Хуторке. Хорошо, что диспетчер сказала. От Рашпилевской, где мы находимся, это 25 километров.

Ехал я по Дзержинского, проехал Баскет-холл, выехал на Ейское шоссе.

Понял — что-то пошло не так, когда увидел перечеркнутый знак «Краснодар». В темноте, по трассе, рядом камазы летят. Думаю, хоть бы доехать.

Потом я узнал, где находится Витаминкомбинат, но это была еще не конечная точка — после нее ехать нужно было порядка шести километров.

Когда я приехал в Хуторок, узнал, что там всего пять улиц. И моя, конечно, самая последняя — Цветочная. Там еще была такая дорога — не иначе, вымощенная черепами древних скифов. Ехать просто невозможно было. В общем, кое-как доезжаю до нужного адреса на Цветочной. Там стройка, таджики. Спрашиваю, где такой-то дом. Мне говорят, братик, нет такого адреса. Тут я подумал, сейчас выйдет Андрей Малахов с шариками и камерами и скажет, что это был розыгрыш.

Потом я нашел магазин, продуктовый. Подошел к дядьке, спрашиваю, где такой-то дом. Он сказал, не знаю, пошли искать. Мы стали ходить по домам и кричать, кто заказывал доставку. Наконец, вышел мужик и говорит, как так получилось, что вас на велосипеде отправили... Туда-сюда, дал мне сто рублей — это, кстати, были мои первые чаевые.

В общем, я доехал туда за час пятьдесят. С головы до ног в грязи, и велосипед тоже. Это была самая запоминающаяся доставка.

Alt

Елена, HR-менеджер

Безопасность на дорогах, внешний вид, собранность и манера поведения «бронибоев» — вот качества, которыми мы руководствуемся, отбирая ребят в нашу команду.

Чтобы стать курьером Broniboy, нужно пройти несколько этапов. Вначале групповое/индивидуальное собеседование — вводная анкета, презентация условий работы, оценка кандидата. Затем — несколько ознакомительных часов «в полях» с опытным бойцом, чтобы посмотреть на процесс работы, задать вопросы, изучить стандарты сервиса. После стажировки — быстрая проверка знаний в формате вопрос — ответ. Всего три этапа, которые не отнимут много времени, но помогут определиться с выбором обеим сторонам.

Укротители велосипедов

В Broniboy есть внутренняя валюта — броникойны. Зарабатывать ее можно за разные заслуги на работе, но все абсолютно законные. Тратить бонусы можно в магазине подарков «Бронишоп». В нем много всего интересного — начиная от велоаксессуаров, спортинвентаря, примочек для гаджетов и заканчивая промокодами, билетами в кино, поездками в Сочи.

Также по итогам месяца можем наградить отличившихся ребят призами за хорошую работу, отсутствие штрафов и нарушений.

2 комментария

avatar
zasvetlo 01 ноя 2018, 09:16
Это просто пи...ц какой-то с упоением рассказывать о том, как за копейки ежесекундно подвергаешь свою жизнь опасности! При этом гордость от того, что ты везешь на велике жрачку кому-то там в ночь, смотрю, аж, распирает неокрепшие умы подростков. Им даже несколько этапов, якобы, пр приеме на работу создали! Охренеть! Это не просто зазеркалье, это какой-то синоним ада - бронибой. Кстати, видел несколько раз этих несного странных велозавров на дорогах города. Честно, молитесь владельцы бизнеса, чтобы как можно дольше ваши подопечные, которые 100 процентов на оформлены на работу в соответствие с ТК РФ, не гибли на трассе. Ибо это и прокурорские проверки, и моральная ответственность за чужую жизнь. Хотя, естественно, вы никого насильно не тащите, вы лишь создаете условия для повседневного риска, подталкиваете, скажем так.
avatar
Y.hf 01 ноя 2018, 11:45
zasvetlo,вам видно никогда не понять,что значить гордость за свою работу,помощь людям...Не такого воспитания вы человек.Если эта статья хоть на 70 процентов правда.Горжусь этими людьми.Это менталитет людей мира.

Первая полоса

Последние новости

Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми
Люди

Миру – театр!

Сегодня – Международный день театра
Нелли Тен-Ковина
Ситуация

Трагедия в “Крокус Сити Холле”: убийцы, жертвы и герои

Пожарные еще не закончили разбирать завалы сгоревшего “Крокус Сити Холла” в Подмосковье, оперативники еще не завершили работу с подозреваемыми в совершении преступления, но уже с уверенностью можно сказать, что трагедия, произошедшая вечером 22 марта 2024 года, стала одной из самых масштабных в новейшей истории России

Ситуация

Хамить иль не хамить - таков вопрос

Распространен тезис о том, что хамство проникло во все сферы жизни россиян и чуть ли не является частью менталитета. Социологическое агентство "Вебер" узнало у россиян, как часто они сталкиваются с хамством и какие качества характеризуют воспитанного человека.

Люди

Дорога начинается с проекта

Старейшая проектно-изыскательская организация дорожной отрасли Кубани ООО «Краснодаравтодорпроект» отмечает 65-летний юбилей.
Иван Прытыка
Люди

Выборы на Кубани. День третий

Краснодарский край всегда отличался активностью граждан, высокой явкой на выборах. Для этого приложили усилия и депутаты.