Фото Максима Соколова

Свидетельствуем, что руководители ООО «Объединенный водоканал» — генеральный директор Владислав Бондаренко (справа) и главный инженер Денис Лагута — пьют свою воду из крана (на фото вверху),
как и тысячи жителей, обслуживаемых ОВК. Мы тоже попробовали — отличная вода!

Компания — ООО «Объединенный водоканал» — пример успешного бизнеса в сфере ЖКХ, основанного на ответственном отношении к делу и уважении к потребителям.

Человек на две трети состоит из воды. Получается, мы есть то, что мы пьем. Если исходить из этого постулата, имеются все основания полагать, что большинству жителей районов Западный обход и улицы Дзержинского обеспечена долгая и здоровая жизнь. Потому что водоснабжением большинства многоэтажных комплексов и коттеджных поселков, расположенных на этой территории, занимается ООО «Объединенный водоканал» — компания, входящая в число лидеров Краснодара и края по скорости развития и эффективности. О том, как добиться успеха в сфере ЖКХ, о качестве воды и ответственном отношении к природе разговор с генеральным директором ООО «Объединенный водоканал» Владиславом Бондаренко.

Владислав Бондаренко: «Воду мы пьем из-под крана»
Владислав Бондаренко — генеральный директор ОВК

Сначала были сети

— Сегодня ваше предприятие по праву считается одним из наиболее успешных в отрасли коммунального хозяйства. В то же время частные компании в данной сфере до сих пор воспринимаются, скорее, как исключение из правил. Как появилась идея создания ООО «Объединенный водоканал» и почему она оказалась столь продуктивной?

— В 2007 году, когда начал реализовываться масштабный жилой комплекс «Немецкая деревня» — новый по концепции для Краснодара — «город в городе», инвестор привлек компанию, в которой я работал, для прокладки систем водоснабжения и водоотведения. На тот момент это был уникальный для Краснодара проект — бесколодезный водопровод. Это когда вся сеть выполнена из высококачественного полимерного материала, нет металлических частей, сеть рассчитана на гораздо больший срок эксплуатации, управлять положением затвора можно с поверхности, а значит, не требуется землеройных работ и т. д. — масса других преимуществ. Кроме того, все трубы водоснабжения и водоотведения проложены под зелеными зонами, за исключением минимально необходимых проходов под дорогами, чтобы в случае ремонта не создавать неудобств людям, вскрывая асфальт. Проще говоря, здесь реализовался правильный и самый действенный принцип: сначала строим инфраструктуру — потом дома.

А в 2014-м инвестор решил создать «Объединенный водоканал» (ОВК) и предложил мне возглавить организацию. Получается, что сегодня мы эксплуатируем сети, которые сами же и прокладывали.

Для снабжения абонентов тогда было проложено двенадцать километров трубопровода — от водозабора в поселке Северном, на улице Щедрой, 22, до «Немецкой деревни». Кстати, в сентябре прошлого года мы взяли его в аренду, так что теперь у нас три действующих водозабора и один на стадии проектирования.

— То есть водоснабжение является не единственным вашим направлением — вы еще и строите?

— Да, мы не ограничиваемся только водоснабжением, выполняя комплекс работ. Такой подход не случаен. Мы отдаем себе отчет в том, что занимаемся решением как стратегически важной задачи для общества, так и социально значимой, и работаем в тесной связке с администрацией города и края, с коллегами — как из нашего региона, так и из других, у которых есть чему поучиться. Мы прекрасно понимаем, что наша работа затрагивает огромное количество людей, и стараемся вносить в их жизнь приятные моменты — радовать их обеспечением хорошей питьевой водой, у нас также очень большая программа водоотведения. И здесь мы стараемся быстро внедрять новые технологии, оборудование, материалы, что обеспечивает успешную работу.

Еще одно направление — прокладка сетей. Мы подключаем большие жилые комплексы и частные дома. На сегодня ОВК является крупнейшим в крае, а возможно, и в ЮФО потребителем запорной арматуры для бесколодезных систем водопровода. Строительство — это развитие.

Научно доказано

— Можно подробнее о питьевой воде?

— Когда меня об этом спрашивают, предлагаю найти в нашем офисе кулер или фильтр для воды. У нас их нет: пьем прямо из-под крана. Да вот, посмотрите: чайник, а ему уже несколько лет, без накипи — ни разу не чистили. Более того, мы возили воду на анализ в Пятигорский научно-исследовательский институт курортологии. Пробы подвергли глубокому анализу и пришли к выводу, что мы поставляем абонентам питьевую минеральную природную воду. Сертификат выдали, всё как положено. Качество гарантировано.

— Довольно неожиданно это слышать, учитывая частые нарекания краснодарцев в низком качестве воды.

— Но не от наших абонентов. Мы очень внимательно следим за соцсетями, и пока не было ни одного негативного поста о воде, поставляемой ОВК. Неприятности в основном возникают из-за изношенных сетей, каких по объективным причинам много в центральной части Краснодара. Это глобальная проблема, копившаяся десятилетиями, которую городские власти героическими усилиями стараются решить. Мы же подаем воду по сетям, которые сами и проложили. Но не меньшую роль в качестве играет водоподготовка.

— Кстати, у ОВК есть свои водозаборы. Добыча воды тоже входит в список направлений, обеспечивающих развитие?

— Безусловно, потому что главная задача нашего предприятия — обеспечить бесперебойную поставку качественной воды потребителям. И водозаборы — обязательное условие для выполнения обязательств.

После подключения «Немецкой деревни» к водоснабжению от станции в поселке Северном собственники приняли решение строить свой водозабор. И проект был успешно реализован: водозабор «Европея» площадью 5,65 гектара с десятью действующими артезианскими скважинами проектной и мощностью 26 тысяч кубометров в сутки питает очень большой массив в районе Западного обхода. Пока мы используем лишь сорок процентов мощностей. Еще один наш водозабор — мощностью 8,6 тысячи кубометров — у нас есть на улице Конгрессной.

Владислав Бондаренко: «Воду мы пьем из-под крана»
Машинное отделение насосной станции водозабора на ул. Конгрессной
Владислав Бондаренко: «Воду мы пьем из-под крана»
А это – пульт управления всем насосным оборудованием

Также уже получена лицензия на строительство водозабора, который будет выдавать десять тысяч кубометров в сутки, в районе ЖК «Сармат».

— Правильно я понимаю, что мощности водозабора «Европея» загружены не полностью, а вы уже построили другие объекты и планируете еще?

— Совершенно верно. Все водозаборы включены в единую сеть, что позволяет намного повышать надежность водоснабжения. Простой пример: если в районе Конгрессной произошло отключение света, то вода у людей всё равно будет — мы переключим подачу на «Европею» и удержим давление. Что же касается мощностей, то мы работаем на перспективу, так как знаем, где будут строиться жилые массивы и какие объемы коммунальных услуг потребуются.

— Но ведь это огромные затраты. Есть ли вообще у них горизонт окупаемости?

— А это и отличает социально ответственный бизнес. Добыча природных ресурсов, в том числе воды, очень сложный, многоступенчатый и затратный процесс. Соответствующие структуры досконально изучают каждую скважину: годами ведут мониторинг, подсчитывают запасы и так далее. Например, сегодня, чтобы подать первую воду потребителю, после получения лицензии должно пройти порядка трех лет. Это очень длинные инвестиции. И на мой взгляд, такой подход лучше всего характеризует и нашу компанию, и наших учредителей. Мы здесь надолго, а значит, по определению заинтересованы в честном и открытом ведении дела.

— А что собой представляет водозабор?

— Мы на него съездим — и наш главный инженер вам всё расскажет. А если вкратце, то воду берем с глубин двухсот — семисот метров. Всё зависит от водоносного слоя. Отмечу, что у нас в основе лежит бережное отношение к природе. Ведь если бездумно поднимать воду, это путь к экологической катастрофе. Поэтому наука рулит. Этим и обусловлены длительные сроки введения скважин в эксплуатацию. Специалисты досконально изучают объемы запасов воды, ее состав, скорость восполнения и десятки других параметров. И только когда есть подробная картина, нам дают добро на подъем строго определенного объема воды. Всё для сохранения баланса.

Технологии и люди

— В 2009-м строительство бесколодезного водопровода было новинкой. Сегодня — обыденность. Технологии стремительно совершенствуются, и побеждает тот, кто их быстрее внедряет. Как не отстать в этой гонке?

— Действительно, сегодня культура строительства гораздо выше, чем десять — пятнадцать лет назад. Нынешние технологии позволяют строить намного быстрее, качественнее, функциональнее. Это касается всего, включая и инженерную инфраструктуру. Чтобы быть в курсе, мы постоянно изучаем новинки, посещаем профильные выставки, конференции, встречи. В октябре прошлого года наша компания стала членом Всероссийской ассоциации водоснабжения и водоотведения. А в ноябре на большом мероприятии в Казани мы увидели технологию, которая способна кардинально изменить ситуацию в сфере очистки сточных вод. Бич всех очистных сооружений — это иловые площадки. В России самые жесткие в мире нормы по сбросу стоков. Для примера: в Германии разрешено сбрасывать стоки, у которых после очистки концентрация ила в два раза выше, чем у нас. Следовательно, иловые отложения у нас накапливаются гораздо быстрее. То есть постоянно требуются новые площади под ил, а заполненные хранилища оказываются мертвой зоной. И вот в Казани мы увидели, как с применением новых технологий можно рекультивировать эти площадки и ввести их в оборот: разбить парк, посадить сад, создать комплексную рекреационную зону. Подобное общение, на мой взгляд, очень важно, потому что дает возможность получать самую свежую информацию о технологиях. А так как наша компания смотрит вперед и у нас довольно амбициозные планы по расширению сферы деятельности, то именно эти знания являются необходимым условием для развития.

— Новые технологии требуют специалистов с соответствующими компетенциями. Есть ли у вас кадровые проблемы?

— Они есть во всех отраслях. Квалифицированный сантехник, слесарь или инженер — редкая удача. Мы обеспечиваем очень достойный уровень зарплаты, конечно, абсолютно белой, социальный пакет, возможности построения карьеры, но дефицит есть. Думаю, что здесь дело в неправильном имидже работы в коммунальной сфере. Мне самому мама говорила, когда приносил из школы плохие оценки: «Будешь плохо учиться — станешь ассенизатором». Напророчила, получается. (Смеется.) А если серьезно, то я сначала получил образование бухгалтера-аудитора, второе — юриста. И только когда стал работать в сфере ЖКХ, понял, насколько это интересное, нужное и перспективное направление, окончил вуз по специальности инженера систем водоснабжения и водоотведения. Сейчас в обществе меняется отношение к ЖКХ. Люди поняли, что это их комфорт, и стали больше ценить качество услуг. Надеюсь, что со временем у молодых людей сменятся приоритеты в сторону рабочих и инженерных профессий.

— И раз уж о людях заговорили, не могу не спросить: насколько остро у вас стоит проблема неплатежей за услуги ЖКХ?

— У нас очень хорошая собираемость: 96—97 процентов. В то же время существует градация. В районах индивидуального жилищного строительства собираемость — около 85 процентов. А в многоэтажных комплексах, где проживает подавляющее количество абонентов, которых мы обслуживаем, платежи близки к абсолютному результату. Дело в том, что здесь мы тесно сотрудничаем с управляющими компаниями и так сложилось, что почти со всеми у нас выстроены правильные и ответственные отношения. Мы качественно и в срок выполняем наши обязательства — управляющие компании это ценят и четко выполняют свои. И, судя по результатам, это верная стратегия.

Люди говорят

Воспользовавшись небольшой паузой, пока Владислав Владимирович решал организационные вопросы перед совместной поездкой на водозабор, проводим экспресс-опрос жителей «Немецкой деревни» относительно качества воды. За респондентами дело не стало: погода располагала к прогулкам.

— Живу здесь уже десять лет, но даже не задумывалась о качестве воды. Чистая, свежая, накипи вообще нет. Была уверена, что так и должно быть. Наверное, к хорошему быстро привыкаешь и воспринимаешь как должное,— улыбается женщина средних лет Людмила Алексеевна. — А еще сейчас вспомнила, что у нас всегда есть вода. На моей памяти отключали, может, два, максимум три раза. Так что я очень довольна.

Гуляющая с коляской мама, представившаяся Светланой, готова пообщаться, но просит потише — ребенок спит:

— Мы приехали из Саратова пять лет назад. Там у нас стояла водоочистительная система и обратный осмос. Здесь тоже хотели установить, но поговорили с соседями — и они нас переубедили. Вода очень вкусная. Чистая и натуральная. Я слышала, что ее даже возили куда-то на анализ и она оказалась полезной.

Получив наше подтверждение, Светлана обрадовалась:

— Вот не зря не стали тратиться. Что тут сказать? Спасибо за чистую воду.

Военный пенсионер Николай Павлович на вопрос отвечает аргументами:

— У меня трое внуков, и я решил на всякий случай воду проверить. Сам-то я из-под крана пью, но дети — другое дело. В общем, отвез воду в лабораторию. И что бы вы думали? Оказалось, что она по всем показателям прямо идеальная. Теперь внуки тоже из-под крана пьют. И жена, когда убирает, всегда отмечает, что вода у нас отличная: нет налета ни на кранах, ни в кастрюлях.

Получив исчерпывающие характеристики, отправляемся на водозабор. Там нас уже ждет главный инженер Денис Лагута.

Где же кружка?

Водозабор — объект режимный. Только благодаря предварительной договоренности и сопровождению главного инженера нас допустили на территорию.

— Даже мне, чтобы сюда приехать, необходимо ставить в известность Дениса Александровича. Безопасность — одна из его прямых зон ответственности,— объясняет генеральный директор Владислав Бондаренко.

Что удивляет — тишина. Мы ожидали шум турбин, потоки воды, а здесь виноград возле поста охраны растет, подстриженные газоны и ухоженная грядка клубники.

Владислав Бондаренко: «Воду мы пьем из-под крана»
Трудно поверить, что это объект ЖКХ, не так ли?

— Насосы в скважинах стоят на глубине девяносто метров,— увидев наше недоумение, объясняет Денис Лагута. — Я вам покажу весь путь воды.

На этом водозаборе работает три скважины: две поднимают воду с 350 метров, одна — с двухсот семидесяти. Проектная мощность — 8,4 тысячи кубометров в сутки.

Видя небольшие синие железные тумбы, удивляемся: как нам объяснили, это оголовки скважин, трубы от которых уходят на сотни метров.

Владислав Бондаренко: «Воду мы пьем из-под крана»
Это миниатюрное наземное устройство — оголовок скважины, которая находится на глубине 350 метров

На стене мигают лампочки-датчики, светится небольшой монитор.

— Датчики гидростатичного уровня в режиме онлайн передают всю информацию на компьютер. Идет постоянный мониторинг,— объясняет главный инженер. — Из скважин вода подается в резервуары по полторы тысячи кубов каждый, где происходит обеззараживание. У нас своя электролизная установка, которая производит гипохлорит натрия из обычной поваренной соли.

Владислав Бондаренко: «Воду мы пьем из-под крана»
Начальник водозаборных сооружений Виктор Рассохин называет всю эту «игрушечную» технику — электролизную установку, блок дозирования, бак с гипохлоритом натрия и т. д. — сердцем системы обеззараживания питьевой воды

Производительности вполне достаточно, чтобы обеспечить все мощности. Уровень хлора контролируется автоматически. Кроме того, берем контрольные замеры проб и из скважин, и из резервуаров, и из сети.

Затем чистая вода уже идет непосредственно к потребителям. Давление в сети создают мощные насосы, установленные в большом ангаре.

Внутри мы наконец услышали их работу — мерный глухой звук. Но стоило закрыть за собой дверь — мы снова оказались в тишине: высокие технологии в действии!

Владислав Бондаренко: «Воду мы пьем из-под крана»
Корреспондент Иван Прытыка (справа) вникает в бесспорные плюсы чудо-техники на службе ОВК

И конечно, невозможно было не попросить генерального директора и главного инженера выпить воды, которую они поставляют людям. Просьбу выполнили с удовольствием. Мы тоже попробовали. Вода оказалась очень вкусной. Природной.

Коротко о важном

ООО «Объединенный водоканал» зарегистрировано 10 декабря 2014 года.

ООО «ОВК» осуществляет водоснабжение и транспортировку стоков. Является гарантирующим поставщиком для централизованных систем водоснабжения на территории Краснодара.

В сфере водоснабжения использует сети протяженностью 18,353 километра, канализационные сети — 102,744 километра.

Подача питьевой воды абонентам осуществляется по водоводам диаметром 100—500 миллиметров общей протяженностью около 70 километров.

ООО «ОВК» является транспортировщиком хозяйственно-бытовых стоков в сети гарантирующего поставщика услуги водоотведения ООО «Краснодар Водоканал».

Предприятие эксплуатирует 31 КНС и более ста километров напорных и самотечных сетей бытовой канализации диаметром от 100 до 800 миллиметров.

Сети расположены в Прикубанском округе Краснодара - в районе Западного обхода, в районе Восточного обхода и в Центральном округе.

Наиболее крупные абоненты — ЖК «Немецкая деревня», «Зеленая долина», «Италия», «Лиговский», «Европа-Сити», «Португалия», «Спортивная деревня», «Барвиха», «Модеград-1», «Модеград-2», «Самолеты», «Парк Победы» и поселок Северный.


Реклама. ООО «Объединенный водоканал»

ERID: 2SDnjbxiP4d

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

От ключа до тапочек

Изменения условий господдержки, колебания ключевой ставки и, наконец, просто желание клиента, которое, как известно – закон. Всё это меняет рынок недвижимости на юге страны. Нельзя сказать, что изменения последнего времени кардинальны, но, как говорится, есть нюансы. В этих нюансах и новых тенденциях «Югополис» попытался разобраться вместе с Михаилом Китаниным, руководителем краснодарской компании «ДВЕРИУМ.РУС».
Ситуация Weekend

«Я опасался подковерных игр». Пожарный из Туапсе Илья Жуков рассказал о своем участии в шоу «Выжить в Дубае»

На ТНТ стартует новый сезон шоу «Выжить в Дубае. Возвращение», где звездная команда участников сражается против народной – простых людей, далеких от мира шоу-бизнеса. Авторами идеи проекта и его ведущими являются супруги Павел Воля и Ляйсан Утяшева. В этом сезоне участие в шоу примет пожарный из города Туапсе, 30-летний Илья Жуков. Сотрудник МЧС рассказал нам о том, какой у него был мотив участия в проекте, совпали ли его представления о шоу с реальностью и о самом запоминающемся для него случае в работе пожарным.

Ситуация

Экологичность и связь времен стали современным трендом застройки в Краснодаре

Тренд на экологичность жилья давно обсуждается экспертами по недвижимости – умные технологии, эко-материалы, вертикальное озеленение и прочие новшества, многие девелоперы давно используют их в своих проектах. Однако краснодарцы сегодня рассматривают эко-характеристики домов как допопцию, нежели как неотъемлемый и обязательный показатель. Такими наблюдениями поделилась с «Югополисом» Евгения Стяжкина, руководитель дирекции разработки продуктовой стратегии федерального девелопера DOGMA.
Бизнес

Денис Кузенков, Корпорация развития Краснодарского края: транспорт становится эффективным инструментом политики

Генеральный директор Корпорации рассказал ЮП, как самая мобильная по своей природе отрасль ведет к стабилизации экономических и социальных аспектов жизни.
Ситуация Weekend

На Кубани отгремел фестиваль "Лестница в небо"

В Краснодарском крае прошел двухдневный фестиваль "Лестница в небо". Сотни поклонников рок-музыки собрались в станице Пластуновской. Для зрителей выступили ЙОРШ, Radio Tapok, Чиж&Co, Северный Флот, Joe Lynn Turner, КИПЕЛОВ и другие исполнители.