инспектор отделения пропаганды БДД и ВСМИ УГИБДД по Краснодарскому краю
— С января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором указано, что в зимние месяцы запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами. 18 октября 2016 года комитет Госдумы одобрил и рекомендовал к принятию в первом чтении законопроект о штрафе за летнюю резину. Он, как предполагается, составит 2000 рублей. Но этот документ должен пройти необходимую доработку, быть утвержден и подписан президентом, только после этого он вступит в законную силу.
В действующем в России Кодексе административных правонарушений (КоАП) не предусмотрено денежного наказания за неправильный по сезону тип резины. В КоАПе есть только наказания за несоответствие глубины протектора, то есть чрезмерный износ автопокрышек. Штрафовать краснодарцев за отсутствие зимней резины при непогоде и минусовой температуре не будут, но мы призываем всех водителей к сознательности — от того, как оснащен автомобиль каждого из них, зависит безопасность на дорогах в целом.
Есть требования технического регламента, согласно которым устанавливать зимние шины следует при среднесуточной температуре воздуха от +5 до +7 градусов. Также нужно следить за степенью износа протектора шин. Оптимальная глубина — 8 мм. При ее снижении до 6 мм тормозной путь увеличивается на 20%, до 4 мм — в полтора раза. То есть, если водитель едет на зимних шинах с высотой протектора менее 4 мм, или летних с высотой менее 1,6 мм — ему грозит штраф в размере 500 рублей.
Именно из-за использования летней резины на зимних дорогах происходят аварии, в том числе и с летальным исходом, которых можно было бы избежать. Дело в том, что летние шины сделаны из определенного состава резиновой смеси, который выдерживает очень высокие плюсовые температуры. Асфальт летом горячий, и колеса должны выдерживать эти температуры при разгоне и торможении. Поэтому летняя резина гораздо жестче, чем зимняя. Когда же температура на улице опускается ниже нуля, летняя резина становится неэластичной, автомобиль на таких колесах легко уходит в занос.
Пешеходы же в этот период должны обязательно использовать световозвращающие элементы. Понижение температуры может спровоцировать образование наледи на проезжей части и ограничение видимости. В первую очередь, туман и гололедица могут появляться на мостах, путепроводах и в низинах. Особенно опасно будет на дорогах в горных и в предгорных районах. Особое внимание необходимо обратить на соблюдение скоростного режима, дистанции, выполнение предписаний дорожных знаков и исключение резких маневров.
Читайте также
Первая полоса
Последние новости
-
В Ростовской области начали тестировать камеры, фиксирующие среднюю скорость движения автомобилей 11:29
-
Кремль: блокировать Telegram не планируется, но Павлу Дурову нужно обратить внимание на использование мессенджера террористами 10:49
-
Проекты ГК ТОЧНО получили пять наград крупнейшего конкурса «ТОП ЖК-2024» 10:19
-
Анна Невзорова рассказала, что может повернуть молодежь “к свету и развитию" 10:17
-
Владимир Путин назвал бредом сообщения о планах воевать с НАТО и раскритиковал лозунг "Россия для русских" 09:38
-
Вынесен приговор по делу о крушении легкомоторного самолета в Абхазии в 2017 году 09:29
-
МЧС обновило список погибших в результате теракта в "Крокусе". В нем 143 имени 08:43
-
На бульваре “Защитникам Пашковской переправы” в Краснодаре прошло совещание 08:42
-
Краснодарскую “Аврору” сняли с постамента 08:05
-
В Сочи начинает работать «Делимобиль» 21:42
-
Samsung Pay прекращает работу с российскими картами 21:15
Комментариев еще нет
Последние обсуждения