Дворец искусств «Премьера»

Раиса Гончарова, художественный руководитель вокально-хореографического ансамбля «Родник», народная артистка России (ближайший концерт «Напевы разные — душа одна» 8 марта в 16.00):

— Когда я за сценой стою в кулисе, меня не надо трогать: идет настрой на номер, на песню и на выход к зрителю. Любой артист должен быть готов к сцене и помнить, что он слушателю понесет в каждой песне. Бывает, что кто-то позади тебя о чем-то разговаривает — и из памяти напрочь «вышибает» песню: выходишь и до последнего не помнишь слов, а вспоминаешь в последнюю секунду — это, наверное, и есть профессионализм.

Alt

Так что в кулисах я всегда повторяю первый куплет песни, а когда уже выхожу на авансцену, все происходит на автомате: смотришь в зал, видишь лица, реакции, обращаешься ко всем и каждому одновременно. Казусы тоже случаются, но — в кулисах, где там все время что-то происходит. Как-то у меня между досками застрял каблук — каблучки тогда были тоненькие, а следом за мной должны артисты ансамбля выходить — и вот все они толкаются и напирают на меня и друг на друга. Ничего, как-то справились: они меня обогнули и разошлись по сцене, а я выдернула каблук и догнала их в последний момент.


Валентина Скобликова, хореограф-балетмейстер Музыкального шоу-театра «Премьера», заслуженная артистка Кубани (ближайший концерт шоу золотых шлягеров «Retro.ru» 25 февраля в 17.00):

— Балетмейстер проводит за кулисами всю жизнь, в зале редко сидит. Так что в зал я смотрю сейчас из-за сцены, но вижу мало: и свет мешает, и жизнь в кулисах — все готовятся к выходу, концентрируются. Дебютанты мандражируют, читают молитвы, а кто-то даже самые сложные и тяжелые концерты переносит уверенно и легко. Самое интересное — премьерная суета, у нас она будет в апреле, когда мы выпустим программу «Страсти по Бродвею» с московским хореографом Иваном Фадеевым: зритель увидит свой любимый шоу-театр и его новые номера. В такие дни весь коллектив как муравейник: кто-то шепчет слова, кто-то повторяет текст, кто-то разминается, и так — во всех уголочках за сценой.

Alt
Подготовка сцены во Дворце искусств «Премьера»

Бывает, что на сцене падают цветочки с костюмов, за кулисами ты это видишь, но помочь не можешь, поэтому солисты шоу-театра справляются сами, проявляя артистизм: развернулись, прошли вдогоночку и, незаметно для зрителя, подняли. Бывает, на гастролях не хватает грим-уборных — их уступают девочкам, а мальчики из балета переодеваются по заднику или сбоку от сцены.

А еще закон закулисья: оркестр или балет там всегда поет, а вокалисты любят танцевать. И вот идет концерт, оркестр играет вступление, выходит вокалист и не успевает даже рта открыть, как из-за кулис несется: «Ой, ты степь широкая» — в исполнении кого-то из балета.



Новый театр кукол

Оксана Житникова, актриса (ближайший спектакль озорная ярмарка «Скоморошьи потешки» 11 марта в 11.00):

— В отличие от драматических артистов нас часто скрывает ширма, а так, конечно, мы всегда стараемся подглядеть в зал: что там зритель, как реагирует? Двери в гримерные у нас расположены рядом со входом в зал, и бывает, что дети после спектакля путаются и вбегают к нам, но тут же выбегают. Еще очень часто на спектаклях кто-нибудь из ребят громко комментирует происходящее на сцене: недавно на спектакле «Мышь Матильда в стране сказок» один мальчик кричал на Снежную королеву: «Ты — плохая, уходи!», а другому герою сказал: «Вот ты глупый!». Таких заводных зрителей поневоле ищешь в зале глазами.

Конечно, случаются и казусы. В сказке «Скоморошьи потешки» вначале спектакля открывается занавес, артисты выходят и танцуют в свете ПРК, а ультрафиолет «высвечивает» все белое. Накануне спектакля наша актриса Алена Бокова напоминала в гримерке: «Не забудьте про белое белье», и ее все поняли в том смысле, что «не забудьте надеть белое». И вот открывается занавес, мы танцуем — и у всех, кроме Алены, под костюмами просвечивает белое исподнее.


Рамиль Кагарманов, актер (ближайший спектакль наивная комедия по мотивам русских народных сказок «Сказка про медведя» с масленичным представлением в фойе 25-26 февраля в 10.30 и в 13.30):

— Граница между закулисным пространством и сценой (та черта, за которую нельзя заходить) отбивается кулисами или декорациями. У нас в театре это самое узкое место, поэтому все интересное происходит в гримерных, а они по бокам от сцены. Еще рядом есть открывающиеся в зал панели — вот из них обычно подсматриваешь за зрителем. Ну, и, конечно, у меня есть примета: с тех пор, как однажды перед спектаклем застрял в лифте, благо, меня вытащили очень быстро, никогда перед представлением в лифте больше не езжу.

В театре кукол всегда самые непосредственные реакции зрителей. Как-то играли в новогоднюю кампанию «Колобка», а там по сюжету он влюбляется в Зайку: Колобок посмотрел на Зайку, Зайка — на Колобка, звучит музыка - та-да-да-дам, герои медленно и красиво сходятся — и вдруг один мальчик кричит: «Фу-у-у, влюбился!». А в спектакле про Иванушку мы с товарищем были разбойниками, и вот в первой сцене мы представляемся: мол, такие-сякие, плохие-нехорошие, и тут я понимаю, что над залом плывет какой-то странный гул. Переглядываемся с партнером - весь зал топает ногами: нас так прогоняли. А под конец еще и гудели, и кричали: «У-у-у-у».

Alt


Молодежный театр

Виктор Плужников, актер, заслуженный артист Кубани (ближайшие спектакли «Попугаиха и цыпленок» Р. Тома 23-24 февраля в 18.30 и 25-26 февраля в 18.00, «Три года» А. Чехова 2-3 марта в 18.30 и 4-5 марта в 18.00):

— Специфика нашего театра — кулис как таковых нет, вместо них теперь двери в зал, и в ожидании выхода невозможно подсмотреть, что там в публике происходит. Зато есть занавес вдоль стен зала, за которым мы выходим на свои точки на сцене: идешь и нет-нет, да и смотришь в щелочку. Искушение подсмотреть за зрителями велико: хочется же убедиться, что они дышат так же, как и мы, и мы не ошибаемся. Спотыкаемся, сбиваем друг друга иногда в этой кулиске — всяко бывает.

Alt

Уже на сцене почти всегда видишь всех зрителей. Рассматривать их и за реакциями следить себе дороже, это отвлекает: первый выход в «Вечном муже» Ф. Достоевского, затемнение, мы идем почти по ногам публики и вдруг я случайно вижу настолько испуганные глаза, что забываю текст. Напрочь! Меня этот испуганный взгляд так вышиб, что в голове — чистый лист. Выплыл, выгреб, но взгляд зрителя может сбить очень сильно. Еще на «Голом короле» Е. Шварца видел спящего на комедии зрителя, что «порадовало»... Хотя есть артисты, и даже в нашем театре, которые обожают «стрелять» в зал: какая реакция? как я смотрюсь? как я сыграл?

В «Чайке», спасибо мизансценам режиссера Владимира Рогульченко, в начале спектакля мой Медведенко уговаривает героиню Аси Садыковой: «Маша, поехали домой, наш ребеночек, небось, голоден», на что Маша-Ася отвечает: «Пустяки, его Матрена покормит» — и тут раздается шипящий голос зрительницы, которая помнит Николая II: «Сучка». Вроде и не корректная ремарка, но в жилу и в точку…

Alt

Никогда не забуду случай времен службы в краевом театре кукол. Были на гастролях, играем сказку, выходит Сказочник и рассказывает о своей прекрасной сказочной стране, и тут встает мальчик лет пяти и густым детским басом убедительно и с интонациями подлинного трагизма просит: «Заберите меня туда». Он потом комментировал весь спектакль: Лисенку советовал «не делать этого — в полицию заберут», другому герою — «не поднимать тяжестей, потому что у тебя грыжа вылезет». Вроде и мешал, но от смеха удержаться было невозможно.


Наталья Денисова, актриса (ближайший спектакль «Шекспир. Зимняя сказка» 23-24 марта в 18.30 и 25-26 марта в 18.00):

— Во всех спектаклях смотришь в зрительный зал, другое дело, концентрируешь ли на нем внимание. В тех же уже снятых с репертуара «Сценах в доме Бессеменова» по «Мещанам» М. Горького невозможно не видеть лица, но специально за публикой я не наблюдаю. Люблю потом, после своего выхода, подсматривать из щелочки. На сцене ты занят действием и партнером, другое дело, что кто-то пытается произвести на публику впечатление и следит за ее реакцией, я — нет.

«Вы стояли в театре, в углу, за кулисами…»
Наталья Денисова

Расстояние вытянутой руки между артистом и зрителем рождает разные ситуации, приятные и не очень. На давно уже снятой «Датской истории» по «Гадкому утенку» Г.-Х. Андерсена моя героиня мама Утка набрасывается на Гадкого утенка и кричит: «Гибрид! Урод!». Один мальчик в первом ряду вскакивал на кресло и кричал: «Сама ты уродка!» — еще вот-вот, и он бы кинулся на меня с кулаками, такое на него произвела впечатление несправедливость.

На «Мещанах» прямо в середине спектакля молодой мужчина в первом ряду, раскинувшийся вальяжно, как ковбой в салуне, с кем-то делился в полный голос по телефону впечатлениями: «Они вот прям передо мной — сейчас руку протяну и потрогаю». А на «Голом короле» в зале сидел взрослый такой дядька-смехотунчик: он смеялся так долго и заразительно каждый раз, что к конце первого действа рассмешил весь зал, и уже артисты на сцене как могли прятали усмешки в рукав — не зритель, а мешочек со смехом.

Alt

Читайте также

Люди Weekend

Занавес!

По просьбе «Югополиса» руководители площадок Краснодарского муниципального творческого объединения «Премьера» подводят итоги минувшего театрально-концертного сезона.
Анастасия Куропатченко
Город Weekend

По щучьему веленью

В Новом театре кукол с 20 декабря по 8 января сани будут ехать без лошади, дрова — рубиться без топора, на сосне расцветут розы и наконец-то расхохочется царевна Несмеяна. «Югополис» познакомился с теми, кто на его сцене превращает пьесу «По щучьему веленью» Е. Тараховской в новогоднюю сказку.
Анастасия Куропатченко
Люди Weekend

Оркестр. Части «тела»

Семьдесят оркестрантов, голоса шестнадцати видов музыкальных инструментов, объединенных в четырнадцать групп. «Югополис» узнал, на чем играют музыканты Кубанского симфонического оркестра муниципального творческого объединения «Премьера».
Анастасия Куропатченко

Первая полоса

Последние новости

Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми
Люди

Миру – театр!

Сегодня – Международный день театра
Нелли Тен-Ковина
Ситуация

Трагедия в “Крокус Сити Холле”: убийцы, жертвы и герои

Пожарные еще не закончили разбирать завалы сгоревшего “Крокус Сити Холла” в Подмосковье, оперативники еще не завершили работу с подозреваемыми в совершении преступления, но уже с уверенностью можно сказать, что трагедия, произошедшая вечером 22 марта 2024 года, стала одной из самых масштабных в новейшей истории России

Ситуация

Хамить иль не хамить - таков вопрос

Распространен тезис о том, что хамство проникло во все сферы жизни россиян и чуть ли не является частью менталитета. Социологическое агентство "Вебер" узнало у россиян, как часто они сталкиваются с хамством и какие качества характеризуют воспитанного человека.

Люди

Дорога начинается с проекта

Старейшая проектно-изыскательская организация дорожной отрасли Кубани ООО «Краснодаравтодорпроект» отмечает 65-летний юбилей.
Иван Прытыка
Люди

Выборы на Кубани. День третий

Краснодарский край всегда отличался активностью граждан, высокой явкой на выборах. Для этого приложили усилия и депутаты.