Дворец искусств «Премьера»
Раиса Гончарова, художественный руководитель вокально-хореографического ансамбля «Родник», народная артистка России (ближайший концерт «Напевы разные — душа одна» 8 марта в 16.00):
— Когда я за сценой стою в кулисе, меня не
надо трогать: идет настрой на номер, на
песню и на выход к зрителю. Любой артист
должен быть готов к сцене и помнить, что
он слушателю понесет в каждой песне.
Бывает, что кто-то позади тебя о чем-то
разговаривает — и из памяти напрочь
«вышибает» песню: выходишь и до последнего
не помнишь слов, а вспоминаешь в последнюю
секунду — это, наверное, и есть
профессионализм.
Так что в кулисах я всегда повторяю первый куплет песни, а когда уже выхожу на авансцену, все происходит на автомате: смотришь в зал, видишь лица, реакции, обращаешься ко всем и каждому одновременно. Казусы тоже случаются, но — в кулисах, где там все время что-то происходит. Как-то у меня между досками застрял каблук — каблучки тогда были тоненькие, а следом за мной должны артисты ансамбля выходить — и вот все они толкаются и напирают на меня и друг на друга. Ничего, как-то справились: они меня обогнули и разошлись по сцене, а я выдернула каблук и догнала их в последний момент.
Валентина Скобликова, хореограф-балетмейстер Музыкального шоу-театра «Премьера», заслуженная артистка Кубани (ближайший концерт шоу золотых шлягеров «Retro.ru» 25 февраля в 17.00):
— Балетмейстер проводит за кулисами всю
жизнь, в зале редко сидит. Так что в зал
я смотрю сейчас из-за сцены, но вижу
мало: и свет мешает, и жизнь в кулисах — все готовятся к выходу, концентрируются.
Дебютанты мандражируют, читают молитвы,
а кто-то даже самые сложные и тяжелые
концерты переносит уверенно и легко.
Самое интересное — премьерная суета, у
нас она будет в апреле, когда мы выпустим
программу «Страсти по Бродвею» с
московским хореографом Иваном Фадеевым:
зритель увидит свой любимый шоу-театр
и его новые номера. В такие дни весь
коллектив как муравейник: кто-то шепчет
слова, кто-то повторяет текст, кто-то
разминается, и так — во всех уголочках
за сценой.
Бывает, что на сцене падают цветочки с костюмов, за кулисами ты это видишь, но помочь не можешь, поэтому солисты шоу-театра справляются сами, проявляя артистизм: развернулись, прошли вдогоночку и, незаметно для зрителя, подняли. Бывает, на гастролях не хватает грим-уборных — их уступают девочкам, а мальчики из балета переодеваются по заднику или сбоку от сцены.
А еще закон закулисья: оркестр или балет там всегда поет, а вокалисты любят танцевать. И вот идет концерт, оркестр играет вступление, выходит вокалист и не успевает даже рта открыть, как из-за кулис несется: «Ой, ты степь широкая» — в исполнении кого-то из балета.
Новый театр кукол
Оксана Житникова, актриса (ближайший спектакль озорная ярмарка «Скоморошьи потешки» 11 марта в 11.00):
— В отличие от драматических артистов
нас часто скрывает ширма, а так, конечно,
мы всегда стараемся подглядеть в зал:
что там зритель, как реагирует? Двери в
гримерные у нас расположены рядом со
входом в зал, и бывает, что дети после
спектакля путаются и вбегают к нам, но
тут же выбегают. Еще очень часто на
спектаклях кто-нибудь из ребят громко
комментирует происходящее на сцене:
недавно на спектакле «Мышь Матильда в
стране сказок» один мальчик кричал на
Снежную королеву: «Ты — плохая, уходи!»,
а другому герою сказал: «Вот ты глупый!».
Таких заводных зрителей поневоле ищешь
в зале глазами.
Конечно, случаются и казусы. В сказке «Скоморошьи потешки» вначале спектакля открывается занавес, артисты выходят и танцуют в свете ПРК, а ультрафиолет «высвечивает» все белое. Накануне спектакля наша актриса Алена Бокова напоминала в гримерке: «Не забудьте про белое белье», и ее все поняли в том смысле, что «не забудьте надеть белое». И вот открывается занавес, мы танцуем — и у всех, кроме Алены, под костюмами просвечивает белое исподнее.
Рамиль Кагарманов, актер (ближайший спектакль наивная комедия по мотивам русских народных сказок «Сказка про медведя» с масленичным представлением в фойе 25-26 февраля в 10.30 и в 13.30):
— Граница между закулисным пространством
и сценой (та черта, за которую нельзя
заходить) отбивается кулисами или
декорациями. У нас в театре это самое
узкое место, поэтому все интересное
происходит в гримерных, а они по бокам
от сцены. Еще рядом есть открывающиеся
в зал панели — вот из них обычно
подсматриваешь за зрителем. Ну, и,
конечно, у меня есть примета: с тех пор,
как однажды перед спектаклем застрял
в лифте, благо, меня вытащили очень
быстро, никогда перед представлением
в лифте больше не езжу.
В театре кукол всегда самые непосредственные реакции зрителей. Как-то играли в новогоднюю кампанию «Колобка», а там по сюжету он влюбляется в Зайку: Колобок посмотрел на Зайку, Зайка — на Колобка, звучит музыка - та-да-да-дам, герои медленно и красиво сходятся — и вдруг один мальчик кричит: «Фу-у-у, влюбился!». А в спектакле про Иванушку мы с товарищем были разбойниками, и вот в первой сцене мы представляемся: мол, такие-сякие, плохие-нехорошие, и тут я понимаю, что над залом плывет какой-то странный гул. Переглядываемся с партнером - весь зал топает ногами: нас так прогоняли. А под конец еще и гудели, и кричали: «У-у-у-у».
Молодежный театр
Виктор Плужников, актер, заслуженный артист Кубани (ближайшие спектакли «Попугаиха и цыпленок» Р. Тома 23-24 февраля в 18.30 и 25-26 февраля в 18.00, «Три года» А. Чехова 2-3 марта в 18.30 и 4-5 марта в 18.00):
— Специфика нашего театра — кулис как
таковых нет, вместо них теперь двери в
зал, и в ожидании выхода невозможно
подсмотреть, что там в публике происходит.
Зато есть занавес вдоль стен зала, за
которым мы выходим на свои точки на
сцене: идешь и нет-нет, да и смотришь в
щелочку. Искушение подсмотреть за
зрителями велико: хочется же убедиться,
что они дышат так же, как и мы, и мы не
ошибаемся. Спотыкаемся, сбиваем друг
друга иногда в этой кулиске — всяко
бывает.
Уже на сцене почти всегда видишь всех зрителей. Рассматривать их и за реакциями следить себе дороже, это отвлекает: первый выход в «Вечном муже» Ф. Достоевского, затемнение, мы идем почти по ногам публики и вдруг я случайно вижу настолько испуганные глаза, что забываю текст. Напрочь! Меня этот испуганный взгляд так вышиб, что в голове — чистый лист. Выплыл, выгреб, но взгляд зрителя может сбить очень сильно. Еще на «Голом короле» Е. Шварца видел спящего на комедии зрителя, что «порадовало»... Хотя есть артисты, и даже в нашем театре, которые обожают «стрелять» в зал: какая реакция? как я смотрюсь? как я сыграл?
В
«Чайке», спасибо мизансценам режиссера
Владимира Рогульченко, в начале спектакля
мой Медведенко уговаривает героиню Аси
Садыковой: «Маша, поехали домой, наш
ребеночек, небось, голоден», на что
Маша-Ася отвечает: «Пустяки, его Матрена
покормит» — и тут раздается шипящий
голос зрительницы, которая помнит
Николая II:
«Сучка». Вроде и не корректная ремарка,
но в жилу и в точку…
Никогда не забуду случай времен службы в краевом театре кукол. Были на гастролях, играем сказку, выходит Сказочник и рассказывает о своей прекрасной сказочной стране, и тут встает мальчик лет пяти и густым детским басом убедительно и с интонациями подлинного трагизма просит: «Заберите меня туда». Он потом комментировал весь спектакль: Лисенку советовал «не делать этого — в полицию заберут», другому герою — «не поднимать тяжестей, потому что у тебя грыжа вылезет». Вроде и мешал, но от смеха удержаться было невозможно.
Наталья Денисова, актриса (ближайший спектакль «Шекспир. Зимняя сказка» 23-24 марта в 18.30 и 25-26 марта в 18.00):
— Во всех спектаклях смотришь в зрительный
зал, другое дело, концентрируешь ли на
нем внимание. В тех же уже снятых с
репертуара «Сценах в доме Бессеменова»
по «Мещанам» М. Горького невозможно не
видеть лица, но специально за публикой
я не наблюдаю. Люблю потом, после своего
выхода, подсматривать из щелочки. На
сцене ты занят действием и партнером,
другое дело, что кто-то пытается произвести
на публику впечатление и следит за ее
реакцией, я — нет.
Расстояние вытянутой руки между артистом и зрителем рождает разные ситуации, приятные и не очень. На давно уже снятой «Датской истории» по «Гадкому утенку» Г.-Х. Андерсена моя героиня мама Утка набрасывается на Гадкого утенка и кричит: «Гибрид! Урод!». Один мальчик в первом ряду вскакивал на кресло и кричал: «Сама ты уродка!» — еще вот-вот, и он бы кинулся на меня с кулаками, такое на него произвела впечатление несправедливость.
На «Мещанах» прямо в середине спектакля молодой мужчина в первом ряду, раскинувшийся вальяжно, как ковбой в салуне, с кем-то делился в полный голос по телефону впечатлениями: «Они вот прям передо мной — сейчас руку протяну и потрогаю». А на «Голом короле» в зале сидел взрослый такой дядька-смехотунчик: он смеялся так долго и заразительно каждый раз, что к конце первого действа рассмешил весь зал, и уже артисты на сцене как могли прятали усмешки в рукав — не зритель, а мешочек со смехом.
Читайте также
Первая полоса
Последние новости
-
330 жителей Кубани ожидают выплат по херсонскому сертификату 18:39
-
В Геленджике полицейские проверяют информацию о стрельбе по собакам 18:12
-
Летний сезон в «Сочи Парк Отеле» в честь перезапуска в новом формате откроет группа «Градусы» 17:44
-
Активисты МГЕР Кубани провели акцию «Все в театр» 17:26
-
62-летний житель Кубани за насилие над двумя маленькими девочками проведет в колонии 15 лет 17:25
-
На Кубани произошло смертельное ДТП: большегруз столкнулся с «ГАЗелью» 16:29
-
СК: в Сочи два отморозка пытались поджечь жилище родителей девушки, с которой им запретили встречаться 16:06
-
Предприниматели Ставрополья поделились бизнес-секретами со студентами 15:58
-
Десять регионов и пять городов юга России и СКФО отмечены в ESG-индексе 15:57
-
На Кубани выбрали лучшего директора школы 15:55
-
На «Радио 107» вышел эфир с депутатом ЗСК и благотворителем Галиной Головченко 15:39
Комментариев еще нет
Последние обсуждения