Высокий блондин с оркестром — Югополис
Закрыть
09:00, 29 февраля 2024

Высокий блондин с оркестром

Обволакивающий баритон, мягкая харизма, море обаяния. Разве можно не влюбиться в этого высокого (метр девяносто) блондина с микрофоном и оркестром за спиной?

Никак нельзя.

Роберт Бабаев, солист Оркестра Ильи Филиппова, рассказывает о джазе и о себе.

Скоро 8 Марта. Кому будете дарить цветы? Кому петь серенады?

– Обычно я поздравляю супругу, маму, обеих моих любимых бабушек, женщин-коллег. А в этот раз у нас концерт. Серенады будем исполнять всем оркестром. У нас много всего интересного приготовлено.

С каждым годом «мужско-женских» праздников становится всё больше. Как вы к ним относитесь? Не кажутся ли они вам надуманными, искусственными?

– Их ровно столько, сколько нужно. Мужчины, женщины – разные существа, они дополняют друг друга. Это красивая традиция, которая даёт людям повод отвлечься от повседневных забот.

Поздравлять артистов с праздником – что лошадь с началом масленицы. Не обидно, что приходится, извините, впахивать?

– Это наша жизнь. Приходится жертвовать чем-то личным ради удовольствия других.

У вас есть фан-клуб? Поклонницы почту не спамят? Сердечки губной помадой в лифте не рисуют?

– Да, я знаю, у меня есть поклонницы. Их не так уж и много, и они очень корректные. Спасибо вам огромное (поклонницам – прим. авт.) Со времён античного театра существуют образы, вызывающие интерес противоположного пола. Это не я придумал! Так было, есть и будет. Вокалист – тот же актёр, со сцены он несёт образ. И здесь не важен его социальный или личный статус. Это всё – некий спектакль, игра, сказка. Если людям интересно, это нормально.

Артисты говорят: выходя из театра, не забудь выйти из образа.

– Абсолютно верно. Когда уходишь со сцены, образ ещё сохраняется. Дома уже ты другой человек.

У вас интересный имидж. Стильного мальчика времён оттепели. Как вы его нашли? Долго искали? Он вам очень идёт.

– Спасибо! Честно говоря, не создавал его специально. Мне 29 лет. Волнения перед выступлениями потеряли влияние на меня, и я понял, что на сцене надо быть максимально естественным. Мой сценический образ в принципе есть то, кем я себя ощущаю. Плюс-минус, с поправкой на некую приподнятость, гипертрофированность. Но есть и некие сценические приёмы, которыми я пользуюсь. Что-то подсмотрено, что-то мне подсказали, чему-то я научился на мастер-классах.

Ваши плюсы и минусы.

– Владею инструментом неплохо. Когда мне что-то интересно, меня трудно остановить. Готовить не умею, да.

Ну и с чувством юмора всё в порядке…

– В джазе без него сложно. Особенно фронтмену (участнику музыкальной или творческой группы, к которому приковано больше всего внимания – «Википедия»). Часто попадаешь в нелепые ситуации, из которых надо уметь красиво выйти.

Например?

– Например, на последнем концерте. Выхожу на сцену и вижу, что микрофон лежит на полу. Перед этим было много экспрессии. Микрофон, наверное, не выдержал и… прилёг. Просто подойти и поднять – не интересно. Я постарался жестами обыграть: «спросил» у Максима Кабальскиса, у дирижёра – что случилось. Они пожимают плечами. Я театрально поднял микрофон и начал петь.

Зрители ничего не заподозрили.

– Значит, всё получилось.

У вас две специальности: юрист-криминалист и джазовый музыкант. Приходилось ли применять ваши знания юриспруденции на практике?

– С 18 лет у меня непрерывный стаж юридической практики. Я криминалист по образованию, но работал как цивилист – это область юриспруденции, специализирующаяся на гражданском праве. Хотя музыка – основное, чем я занимаюсь.

Зачем вам это?

– Чтобы на практике испытать знания, которые я получил в вузе. Родители считали, что мне нужно получить «правильное» образование. После девятого класса я учился в училище искусств и параллельно оканчивал школу. Потом поступил в ЮФУ на юридический факультет. Параллельно продолжал учиться в училище. Часто сессии совпадали…

Юридическое образование для меня не лишнее. Все наши действия обусловлены правовыми нормами. Я понимаю, что происходит, это даёт мне ощущение безопасности.

Я думала, вы скажете, что образование даёт вам привычку развивать интеллект, держать когнитивные способности в тонусе.

– И это так. Для музыканта интеллект – штука очень важная, влияет на многое, если не на всё. Я ценю живой ум, открытость новому, умение рассматривать музыку как философию. Ценю умных людей.

Как вы пришли в музыку?

– Я этого не помню. Родителям сказали, что у меня есть музыкальные способности. Бабушка с мамой отвели меня в школу искусств № 1 в Ростове-на-Дону (в ней учились Илья Филиппов и Максим Кабальскис – прим. авт.). Я попал к семье Волковых, моим любимым преподавателям. Они стояли у истоков возникновения джаза в регионе. Елена Николаевна вела эстрадно-джазовое фортепиано, её супруг Игорь Владимирович – сольфеджио и гармонию, долгое время он преподавал в училище искусств. В пятницу Игорь Владимирович приходил на репетиции класса ансамбля, который вела его жена. Он снимал с видео (делал партитуру – прим. авт.) иностранных «фирмачей» и джаз, и поп. А мы играли. Дети шести-семи лет.

Ваш коллега Саша Короленко летом уезжает в Бостон, в Музыкальный колледж Беркли, который считается базовым учебным заведением современной популярной музыки. А как вы прокачиваете скилы?

– В 18 лет, когда я учился на 1-м курсе университета, я попал в Беркли на программу летнего обучения. Получил колоссальный опыт! Ощущение, что окунулся в бурлящий живой мир! Я считаю, что у вокалиста должен быть педагог перманентно. Я стараюсь находить педагогов. Три года назад я занимался с солистом ростовской оперы. Это радикально улучшило моё исполнение.

Я много анализирую, нахожу вещи, которые нужно улучшить. Потом иду и улучшаю.

Не обижайтесь, но похоже, что в профессии вы, выражаясь языком подростков, душнила.

– Не до такой степени. Джаз – это бесконечная дорога. Появляются новые стили, интонации, новые вызовы, приходится им соответствовать.

Хочу рассказать историю происхождения мустангов. До колонизации на американском континенте не было лошадей. Их завезли европейцы. Мустанги, американские лошадки – потомки одичавших европейских предков. С джазом всё наоборот. Джаз вышел за пределы родного континента и обрёл международное признание. Сегодня, в условиях искусственной культурной изоляции, может ли из русского джаза получиться великолепная, сильная, красивая лошадка?

– У культурного кода России очень яркий принт. Джаз давно и прекрасно встроился в нашу культурную традицию. Условно, «Арсенал», Алексей Козлов, Ким Назаретов, Олег Лундстрем, Георгий Гаранян – уже на тот момент их музыка вписывалась в российский код культуры.

Трагедия в том, что многие высочайшего класса музыканты уехали из России. За рубежом они оказались не столь востребованы. Мы потеряли локомотивы целых направлений! С другой стороны, освободилось место для новых музыкантов. Это новая волна, свежая! Рождается, растёт что-то интересное! И скоро мы увидим результаты.

В академической и народной музыке есть понятие «аутентичное исполнение». Есть ли оно в джазе?

– Да, есть. Ансамбли из разных регионов имеют свой окрас. Джаз играют по-разному в разных частях страны. Наш южный джаз отличается от джаза московского, московский – от петербургского. И в России, и в Америке, и в Европе джаз играют по-разному от города к городу. Тем интереснее слушать разные коллективы из разных мест, это классно.

Джаз против кей-попа. Кто победит?

– А во что играют?

Джаз – в джаз. Кей-поп – в кей-поп…

– Кей-поп победит в популярности – безусловно! Ключевое слово здесь «поп». По интересности звучания, интеллекту, такому понятию, как «класс», «высший пилотаж» – победит джаз. Он как дорогая машина.

Уровень подготовки слушателя, безусловно, тоже важен. Кстати, мы стараемся быть понятными, не уходить в сложные материи.

У вас есть кумиры?

– Ещё со школьной скамьи я увлечён Фрэнком Синатрой, даже писал исследование о нём. Уникальный, узнаваемый тембр. Нравится, как работает с материалом, как вольно обходится с фразой, переставляет акценты. Он каждый раз одну и ту же песню пел по-разному. Это такая игра с песней, со зрителем. В шутливой, хулиганской манере. Это как раз то, чего я хочу достичь.

Мне интересен вокалист Ал Джеро, его чувство ритма, его мастерство скэт- (слоговой – прим. авт.) импровизации. Из российских певцов восхищаюсь Муслимом Магомаевым. Несколько лет назад открыл для себя Дмитрия Хворостовского. Тембр, стержень стальной – меня это притягивает. И колоссальное внутреннее проживание образа, идущее от его личности.

Хотела задать вопрос: что вас привлекает в коммуницировании, которое даёт джаз. Но, кажется, уже знаю ответ: умение быть интересным, развивать музыкальную мысль так, чтобы это было понятно каждому сидящему в зале. Быть личностью. Попытаться обнять эмоциями всех…

В оркестре вы с первого дня. Вас, наверное, можно назвать ветераном коллектива. Как вы спелись с Ильёй Сергеевичем?

– Лично для меня огромная удача попасть в такой классный коллектив. Взаимодействие с высочайшего уровня музыкантами – это сумасшедший опыт игры, это безумно круто!

С Ильёй Филипповым мы из одного города, у нас один круг общения… А потом, я же сотрудничал с оркестром Гараняна! Мы открывали фестиваль GGJazz, ездили на гастроли малым составом с МАКСИМальной, как говорит Илья Сергеевич, ритм-секцией: Максим Кабальскис, Максим Вострецов, Илья Филиппов. И я.

А в декабре 2022-го Илья Филиппов мне говорит: «Тебе нужна работа?» Я ответил: «С вами всегда нужна». И с 7 декабря я здесь.

Ваша страстная музыкальная мечта?

– Не думаю, что я оригинален. Хочу, чтобы наш коллектив приобрёл общемировую известность. Хочу охватить искусством как можно больше людей.


Фото: Станислав Телеховец, Андрей Зубарев, Дарья Григорьева, Алексей Петров

.

Подписаться на нас

Сегодня, 19:37

В кубанской станице Полтавской отравили трех бездомных собак

Точные обстоятельства происшествия пока не установлен

Один из погибших псов. Фото: t.me/golos_pravda

В станице Полтавской Красноармейского района Кубани 20 июня были обнаружены три мёртвые бездомные собаки во дворе многоквартирного домао на улице Жлобы. По предварительным данным, животные могли быть отравлены. 

Информация об этом появилась в социальных сетях благодаря местным жителям, которые выразили большую обеспокоенность произошедшим.

Среди погибших животных — хорошо известный многим жителям пёс по кличке Борис. Он стал своеобразным символом района благодаря своему дружелюбному нраву и вниманию к детям: ежедневно провожал школьников, проводил время на детской площадке, наблюдая за играми, и не раз становился героем публикаций в местных онлайн-сообществах. 

Несмотря на оперативную доставку Бориса в ветеринарную клинику после отравления, спасти его не удалось. Два других пса, которым местные жители дали клички Пират и Лёвка, были найдены мёртвыми на месте.

Животные, по словам очевидцев, не представляли опасности, были социализированными и привычными для местной среды, сообщает издание «Голос правды».  

По факту инцидента в отдел МВД России по Красноармейскому району поступило официальное сообщение. На месте обнаружения трупов животных работали сотрудники полиции. В ГУ МВД России по Краснодарскому краю подтвердили, что материал зарегистрирован. В настоящее время проводится проверка, по итогам которой будет принято процессуальное решение, сообщает пресс-служба ведомства.

Сегодня, 19:14

14-летняя девочка впала в кому после госпитализации в Краснодаре

Возбуждено уголовное дело

Валентина Мищенко / Югополис

Следственные органы Краснодарского края начали уголовное разбирательство после того, как у 14-летней пациентки краевой детской больницы резко ухудшилось состояние — девочка впала в вегетативное состояние. 

Она была доставлена в учреждение с симптомами сахарного диабета и сначала находилась в реанимации. Однако после перевода в общее отделение её состояние стремительно ухудшилось.

Родственники подростка утверждают, что своевременная медицинская помощь оказана не была, несмотря на признаки ухудшения состояния.

Уголовное дело возбуждено по статье о причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности из-за ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей. Расследование ведёт следственный отдел по Прикубанскому округу Краснодара.

Глава регионального управления СКР Андрей Маслов поставил дело на личный контроль и поручил следователям тщательно проверить действия медперсонала и соответствие их работы установленным стандартам, сообщает пресс-служба краевого СУ СКР.

Цель следствия — установить, допускались ли нарушения при оказании помощи, и определить степень ответственности врачей в произошедшем.

Сегодня, 19:01

В Краснодаре течение двух недель сквозное движение по ул. Московской будет невозможно

Информация об изменениях уже транслируется на медиэкранах городского транспорта и будет актуальна до завершения работ

Фото: krd.ru

С 21 июня в Краснодаре на две недели изменится схема движения транспорта по улице Московской. Причина временных ограничений — замена участка канализационного коллектора. До 5 июля сквозной проезд по улице Московской между Зиповской и Солнечной будет полностью закрыт, что повлечёт за собой корректировку маршрутов общественного транспорта и необходимость для автомобилистов выбирать альтернативные пути.

В частности, движение трамваев по маршрутам №5, №21 и №22 будет сокращено до остановки «улица Декабристов», маршрут №8 станет короче и будет следовать только до остановки «улица 40-летия Победы», а трамвай №15 временно приостановит работу. Для удобства пассажиров введён новый автобусный маршрут №0, соединяющий улицу Островского с улицей Петра Метальникова. Он будет курсировать с интервалом 10–15 минут. Кроме того, автобусы маршрутов №0, №21, №42, №62, №78 и №93 будут объезжать закрытый участок по улице Байбакова. 

Для водителей также вводятся ограничения. Движение по Московской от Зиповской до Солнечной будет полностью перекрыто. Проезд от Солнечной в сторону Зиповской будет возможен только до дома №65А. Улица Зиповская останется открытой для движения в обе стороны. Водителям рекомендуется использовать альтернативные маршруты — по улицам Российской, Котлярова, Байбакова и Ростовскому шоссе. 

Городские службы просят учитывать изменения при планировании маршрутов и заранее продумывать пути объезда, сообщает дептранс Краснодара.

Видео: t.me/deptrans_krd

Сегодня, 18:36

Владельца и директора ФК «Торпедо» задержали по подозрению во взятках судье

По данным правоохранителей, они предлагали главному арбитру миллион рублей за «определённые действия»

Фото: rus.team

Правоохранительные органы России возбудили уголовное дело, связанное с попыткой повлиять на исход футбольных матчей с участием московского клуба «Торпедо». В центре расследования оказались владелец команды Леонид Соболев, являющийся также учредителем строительной компании, и директор клуба Валерий Скородумов. Следствие считает, что в период с марта по май они действовали совместно с другими лицами, образовав организованную группу.

По данным МВД, подозреваемые предлагали крупные суммы денег главному судье, назначенному на игры с участием «Торпедо». Предполагается, что сумма превышала миллион рублей. Целью этих действий было оказание влияния на ход матчей: в частности, от арбитра ожидались решения, способствующие победе «Торпедо» — в том числе назначение одиннадцатиметровых ударов в ворота соперников и удаление игроков противоположной команды. Подозреваемые, по версии следствия, пытались таким образом изменить результат как минимум трех матчей.

В результате оперативных мероприятий, проведенных сотрудниками Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД совместно с ФСБ, фигурантов задержали. В помещениях, используемых руководством клуба — как в офисах, так и в жилых домах в Москве и Подмосковье, — прошли обыски. Были изъяты мобильные устройства, документы и другие предметы, которые могут иметь значение для расследования.

Обоим подозреваемым предъявлено обвинение по статье УК РФ, предусматривающей ответственность за попытки оказания неправомерного влияния на спортивные соревнования. Следствие продолжает установление всех эпизодов противоправной деятельности и выявление других участников, сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Ситуация вызвала резонанс в спортивных кругах. Российский футбольный союз объявил о проведении собственной проверки в отношении «Торпедо». Несмотря на происходящее, руководство клуба заявило, что его работа продолжается в обычном режиме. 

Напомним, что по итогам сезона 2024/25 команда «Торпедо» заняла второе место в Первой лиге и получила право напрямую выйти в Российскую премьер-лигу.

Сегодня, 18:21

Кубань готовится к цифровому прорыву: в регионе появятся «умные» технологии и роботизированный завод

Ожидается, что это не только улучшит качество жизни в регионе, но и способствует появлению новых вакантных мест

admkrai.krasnodar.ru

Краснодарский край делает уверенные шаги к технологическому и социальному обновлению. Сразу два масштабных проекта, представленных на ПМЭФ-2025, обещают изменить облик региона — от промышленности до качества жизни его жителей.

Один из ключевых проектов — запуск в Краснодаре высокотехнологичного производства. Компания «Территория Высоких Технологий» намерена построить в городе первую в крае «цифровую фабрику» стоимостью 1 млрд рублей. Здесь будут создавать роботов, интерактивное оборудование, а также заниматься научными разработками, тестированием и серийным выпуском. Вице-губернатор Кубани Александр Руппель подчеркнул, что такое предприятие даст региону конкурентоспособную продукцию для внутреннего и внешнего рынков, обеспечит промышленную кооперацию и ускорит развитие производственной экосистемы Кубани.

Научно-технический центр станет интеллектуальным ядром проекта. Как отметил учредитель компании Алексей Поплавский, его задача — создание новых технологических решений и цифровое моделирование.

«В том числе будут разрабатываться собственные отечественные роботизированные линии производства – роборуки», – добавил он.

Центр будет сотрудничать с университетами и профильными компаниями, что, по словам Поплавского, создаст условия для роста инженерных кадров и технологических стартапов.

«До 2033 года с учетом реализации инвестпроектов промышленности будет необходимо 28 тысяч специалистов. Кроме того, само предприятие намерено создать порядка 50 рабочих мест», – уточнил министр промышленной политики края Дмитрий Хмелько.

Глава Краснодар Евгений Наумов подчеркнул, что цифровой завод — это вклад в технологическое развитие и импортонезависимость.

Тем временем на уровне всего региона заключено еще одно важное соглашение — о внедрении «умной» городской среды на базе искусственного интеллекта. Его подписали Александр Руппель и представители компании «ВымпелКом». Речь идет о развитии телеком-инфраструктуры, расширении сети базовых станций и внедрении отечественных решений, включая сети 5G.

«Краснодарский край сегодня идет по пути внедрения цифровых технологий во все сферы экономики: от образования и здравоохранения до управления инфраструктурой. Базой для этого является устойчивая мобильная связь и высокоскоростной интернет», — заметил Руппель.

Заместитель гендиректора «ВымпелКома» Максим Зайков рассказал, что спрос на мобильный интернет в крае растет, и компания стремится заранее развивать сеть. Он добавил, что с помощью новых ИИ-сервисов можно будет эффективнее планировать транспорт, анализировать потоки туристов и рабочей силы, а также усиливать безопасность.

По словам руководителя департамента информатизации края Станислава Завального, реализация проекта обеспечит доступ к современным цифровым сервисам даже в отдалённых уголках региона.

На снимке — Александр Руппель и Максим Зайков
Фото: admkrai.krasnodar.ru

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.