Люди

Искусство оглупения

Колумнист «Югополиса» Сабина Бабаева — о параллельной реальности на страницах краснодарского глянца.

21 окт 2013, 01:30
Сабина Бабаева
журналист

П

араллельная реальность существует. Кто так не считает, тот ни разу не открывал краснодарских глянцевых журналов. Кроме того, параллельная реальность существует в нескольких измерениях. В одном из них вам с большой вероятностью может встретиться такое вот утверждение: «Одежда этого бренда создана для модных женщин, знающих жизни цену». Если вы подумали, что женщины, знающие жизни цену, — это Валентина Терешкова, видевшая Землю из космоса, или ваша бабушка, выжившая в войну, — вы очень ошибаетесь. «Знающими жизни цену» в рекламных статьях краснодарских глянцевых журналов принято называть тех женщин, которые могут заплатить не слишком малые деньги за «одежду этого бренда». Почему так громко? Потому что «модным женщинам, знающим жизни цену», нравится откровенная лесть. Такая же откровенная, как красные подошвы их туфель и инородное вещество в их губах. И то, и другое «модные женщины» любят демонстрировать на последних страницах краснодарских глянцевых журналов и в «светских» фоторепортажах одного местного веб-сайта.
Искусство оглупения

Зная о том, представители «этого бренда» помещают в журналах только статьи с откровенной лестью, отвергая старания журналистов написать умный текст о достоинствах одежды этой марки. Воспитывать вкусы — долго, дорого и незачем. Модным женщинам и так нравится.

В другом, параллельном первому, измерении лесть не столь откровенна. Она как бы подразумевается, ведь речь о роскошной жизни «избранных». Представители этого измерения, если верить краснодарскому глянцу, преисполнены чувства собственного достоинства. Они любят собираться на «презентации аксессуаров ручной работы итальянского бренда премиум-класса». Потому что они — как говорят нам краснодарские глянцевые журналы, «истинные ценители прекрасного в деталях».

Если вы думаете, что знаменитые гости — это Дэниел Крейг или Леди Гага, вы снова ошибаетесь. «Знаменитые гости» — это «группа «Монако project», Прохор Шаляпин, Марк Юсим, телеведущая Юлиана Шахова» и некто Татьяна Найник»

Да-да, здесь так старались преподнести лесть по-другому — с помощью красивых и воздушных слов, — что перестарались, разложив «истинных ценителей прекрасного» на детали. Совсем как часы за пару миллионов рублей в швейцарской мануфактуре, которым поклоняются «избранные».

Или вот компания, торгующая машинами, организовывает светское мероприятие по случаю презентации очередного автомобиля. Так можно было бы написать в журнале, если бы презентация эта состоялась в реальности. Не забывайте, однако, что речь о реальности параллельной. Здесь компанию, торгующую машинами, назвали «первым российским форпостом именитой марки». Людей, которым планируется продать машины этой марки, — «избранными друзьями бренда». А презентация превратилась в «закрытый коктейль по случаю премьеры».

Искусство оглупения

Дальше — лучше: «Мероприятие прошло в стиле викторианской Англии: изысканный интерьер в сочетании с дорогой мебелью, черной икрой и устрицами соответствовал духу события». Очевидно, представители этого измерения параллельной реальности не слишком осведомлены о скромности настоящих современных британских монарших особ.

И, наконец, в самом веселом измерении параллельной реальности празднуют дни рождения гуманоидов разных мастей, о чем не стесняются рассказывать нам краснодарские глянцевые журналы. Да, в краснодарских глянцевых журналах все еще пишут о том, что очередной светский царь зверей что-то там отпраздновал. Такие «события» обычно «носят статус закрытого мероприятия». Именинника поздравляют «знаменитые гости».

Если вы думаете, что знаменитые гости — это Дэниел Крейг или Леди Гага, вы снова ошибаетесь. «Знаменитые гости» — это «группа «Монако project», Прохор Шаляпин, Марк Юсим, телеведущая Юлиана Шахова» и некто Татьяна Найник. Автор заметки спешит добавить в скобках: «экс-солистка группы «ВИА Гра» — видимо, чтобы у читателя не возникло сомнений в том, что гостья действительно знаменитость.

Искусство оглупения

Представители этого измерения платят глянцевым журналам за разворот с заметкой и фотографиями со «светского события». Журналы берут деньги и размещают заметку в «светской хронике», объясняя это тем, что «нужно же как-то выживать». То есть «оправдывать» страницы с редкими текстами об истории моды или обзорами моды современной такими вот платными веселыми заметками. Или словесной порнографией о вкусах «ценителей прекрасного в деталях».

Зачем им нужно как-то выживать? Чтобы получить свой кусок на пире «избранных», наверное. В «атмосфере роскоши». На планете безграмотных «светских журналистов» (и что это только значит?). Светских же львов, в миру торгующих мебелью и плиткой. Раздутых самомнения и губ. В параллельной реальности.

А что, в такой процветающей стране, как наша, это же сам бог велел. Помнится, в замечательном сериале «Теория большого взрыва» молодой американский астрофизик Радж звонит домой в Индию узнать, как дела у родителей.

— Мама, папа, как поживаете?

— О Радж, мы — невероятно богатые люди в очень бедной стране. Жаловаться не на что!

20 комментариев

avatar
kidim 21 окт 2013, 11:10
ха ха, посмеялся:) А чего удивляться? Какие у людей запросы, такие им и ответы. Хотят тупости, вот она вам)) с икрой на тарелочке. За Краснодаром забавно наблюдать в центре города. Некоторые молодые люди так важно прохаживаются, ну прям потомки Онасисов или Ротшильдов, а ха ха ха))
wonderful_amur 21 окт 2013, 13:14
да уж, пропогандируют тупость и культ вещей.
avatar
Москва-Амстердам 21 окт 2013, 13:56
Все великолепно, особенно заголовок. В русском языке нет слова "оглупение", только "оглупЛение". Видимо "оглупение" - окказионализм. В таком случае стоит и в "искусстве" переставить "с" вперед. "ИССкуство оглупения" будет достойным авторским заголовком, приближающим автора к читателям портала. А то борцы против тупости и культа вещей пишут "пропОгандировать" через два "о". Видимо, от "про поганое". Словообразование занятное, но не единственно возможное. Пишите, братцы, чрез три "о" - "пропогондировать". Проверочное слово подсказывать не стану, сами догадаетесь, интеллектуалы. Королева в восхищении.
avatar
Sabina Babaeva 21 окт 2013, 14:06
Москва-Амстердам, «оглупение» - от слова «оглупеть». «Оглупление» - от «оглупить». Вот вам ссылка на Русский орфографический словарь Российской академии наук под ред. В. В. Лопатина. http://gramota.ru/slovari/dic/?lop=x&bts=x&zar=x&ag=x&ab=x&sin=x&lv=x&az=x&pe=x&word=%EE%E3%EB%F3%EF%E5%ED%E8%E5 http://gramota.ru/slovari/dic/?word=%EE%E3%EB%F3%EF%EB%E5%ED%E8%E5&all=x
avatar
Lazaridis 21 окт 2013, 14:55
Совершенно не понравился материал. Объясню, почему. Несмотря на то, что я сам несколько лет "варюсь" в этом же глянцевом хаше, отношусь к самому формату, статьям и персонажам внутри журналов беспристрастно. Также я испытываю долю уважения к сотрудничеству Сабины Бабаевой с этими самыми glossy-журналами. В данной статье автор делает непонятно, что: то ли в очередной цепляется к стилистике предложений (в лучших традициях "отдохнуть от городской суеты, накрыв ноги пледом"), то ли корит несчастных богатых женщин за лишние граммы гиалуроновой кислоты, возможность ездить на красивых машинах и тешить свое самолюбие на светских ивентах, то ли клеймит глянец как явление, в очередной раз призывает перестать потреблять и начать обращаться к духовных ценностям. У глянцевых изданий четко определен формат. Они всегда преследуют одну цель - показать аудитории более "лакшерищенский" образ жизни, продемонстрировать, что люди стали "более лучше одеваться". Искренне не понимаю, зачем профессионал в течение долгого времени исправляет ошибки в откровенных рекламных текстах, получая за это деньги, а затем в какой-то момент занимается словесной мастурбацией на тему контента своих работодателей на независимом городском Интернет-портале. Не люблю двойные стандарты. Я увидел в колонке немотивированную злость, гиперболизированную реальность глянцевой журналистики, которая в действительности имеет мало общего с содержимым городских изданий и способом подачи информации в них, необъективность и некую сублимацию автора, мотивы которой понять не могу. Также я не понял для кого создан этот текст, поэтому отношу его к категории "бабское".
avatar
Lux 21 окт 2013, 15:16
Кстати, "независимый городской Интернет-портал" порой сам не чурается перехода в параллельную реальность: http://www.yugopolis.ru/galleries/social/2013/06/06/418/eda-restorany-gastronomiya-stefano-stefano-dzarbo
avatar
Lux 21 окт 2013, 15:26
а вот еще, мое любимое! Про "прогрессивно мыслящую публику": http://www.yugopolis.ru/galleries/social/2012/12/09/384/bary-krasnodara-nochnye-kluby-krasnodara-piter-bar-restorannyi-biznes-oleg-menaker-bary-marina-menaker-ej
avatar
Lazaridis 21 окт 2013, 15:46
Lux, как обычно... И только глянцевые журналы понимают, что авторская колонка не должна быть инструментом, который пилит сук, на котором сидит редакция. Я всегда искренне верил, что аудитория "Югополиса" и, скажем, "Искусства потребления" и "КРД.Собака.ru" пересекается. Жаль, если сейчас это не так.
avatar
kidim 21 окт 2013, 17:06
да ладно, это же ваш хлеб. Все вас понимают) Конечно колонка в таком журнале наврядле будет писать о кол-вах надоя в разных округах края и гламурное фото даярки Нюры в 5 утра)) У нас ведь демократия вроде бы. Вы пишите что хотите, читатели свой отзыв в свою очередь. Все нормально!
avatar
apostrof 21 окт 2013, 18:47
Прекрасный текст, прекрасная подача мысли. Отличный укол зонтиком псевдосветской тусовке. Прочитал с удовольствием.
avatar
Женя 23 окт 2013, 10:43
Lazaridis, в точку. "Колонка" отдает еще большим снобизмом, чем все эти глянцы, у которых хотя бы есть цель и задачи для ее достижения. Да и просто это не корректно. Автор, эти же глянцы вроде как вам деньги платили... Или Вы на альтруистических началах? А Вы, беря денежку, высказывали свое "фи" работодателю?... Кто-то автора обидел...)
avatar
Женя 23 окт 2013, 10:45
И еще, автор, попробуйте свое издание выпустить каким-нибудь приличным тиражом, а мы почитаем. И оценим глубокий и осмысленный контент на злобу дня...
avatar
Югополис 23 окт 2013, 11:40
Да-да, попробовала бы она сделать это в МИЧЕТИ! Всех собак мира навесили на автора. Сабина, вы умница. А вот эти брызги гиалуроновой кислоты в комментариях - лишнее доказательство вашей правоты
avatar
Женя 23 окт 2013, 12:48
к чему эти перегибы. никто не умаляет достоинств и способностей автора. речь, как бы это сказать, о проф этике и несколько примитивном подходе к исследованию такого формата как "глянец".
avatar
Lux 23 окт 2013, 13:28
тема сиsег не раскрыта :)))
avatar
Joth 24 окт 2013, 13:10
Хорошо написали! В точку! Как надоел этот выпендреж со стороны нашей "элиты", эти понты с икрой, дорогими машинами, брендовыми вещами (сшитыми в том же Китае). В Америке уже отошли частично от этого и ценят практичность.
avatar
Ekaterinodarman 24 окт 2013, 13:52
"Понты" рулят ))))) А в целом, всё правильно написано, впервые Сабину осилил...
avatar
Денис 24 окт 2013, 17:27
Отлично написано!
avatar
Александр 25 окт 2013, 17:10
люди сами хотят видеть себя в этих журнал и платят за это, а журналы просто используют эту маленькую человеческую слабость..... какие претензии могут быть к журналам, не понимаю? А тексты эти на самом деле мало кто читатет
avatar
bogochka 13 дек 2013, 15:43
Скучно и предсказуемо...в глянце хоть картинки красивые.

Первая полоса

Бизнес

От ключа до тапочек

Изменения условий господдержки, колебания ключевой ставки и, наконец, просто желание клиента, которое, как известно – закон. Всё это меняет рынок недвижимости на юге страны. Нельзя сказать, что изменения последнего времени кардинальны, но, как говорится, есть нюансы. В этих нюансах и новых тенденциях «Югополис» попытался разобраться вместе с Михаилом Китаниным, руководителем краснодарской компании «ДВЕРИУМ.РУС».
Ситуация

Экологичность и связь времен стали современным трендом застройки в Краснодаре

Тренд на экологичность жилья давно обсуждается экспертами по недвижимости – умные технологии, эко-материалы, вертикальное озеленение и прочие новшества, многие девелоперы давно используют их в своих проектах. Однако краснодарцы сегодня рассматривают эко-характеристики домов как допопцию, нежели как неотъемлемый и обязательный показатель. Такими наблюдениями поделилась с «Югополисом» Евгения Стяжкина, руководитель дирекции разработки продуктовой стратегии федерального девелопера DOGMA.
Бизнес

Денис Кузенков, Корпорация развития Краснодарского края: транспорт становится эффективным инструментом политики

Генеральный директор Корпорации рассказал ЮП, как самая мобильная по своей природе отрасль ведет к стабилизации экономических и социальных аспектов жизни.
Ситуация Weekend

На Кубани отгремел фестиваль "Лестница в небо"

В Краснодарском крае прошел двухдневный фестиваль "Лестница в небо". Сотни поклонников рок-музыки собрались в станице Пластуновской. Для зрителей выступили ЙОРШ, Radio Tapok, Чиж&Co, Северный Флот, Joe Lynn Turner, КИПЕЛОВ и другие исполнители.