Город Люди Ситуация

Без паники! За рулём женщина

Недавно в Краснодаре я стала свидетельницей безобразной сцены. Девушка за рулём седана не успевала перестроиться в левый ряд для разворота, остановилась во второй полосе, ожидая, пока её пропустят (пропускать на Кубани у нас не любят и не хотят). Сзади к седану вплотную подъехала старенькая «Лада» и начала истошно сигналить, мол, чего встала. И было явно, что часть возмущения, особый градус агрессии вызваны именно водительским гендером.

29 июл 2020, 14:42
Людмила Буркина

В

едь невозможно скрыть как минимум неоднозначного отношения мужчин-автомобилистов к своим соплеменницам. Машина перестроилась без поворотника? Не спешит трогаться на зелёный? «По любому, баба за рулём», — с ехидством констатируют восемьдесят процентов мужчин. Объезжают, многозначительно смотрят, мол, чего с тебя взять, могут даже постукать себя по лбу (таким индивидам это и полезно: глядишь, вспомнится такая совершенно забытая личностная ценность, как вежливость). А уж если женщина-водитель совершила манёвр, который затормозил движение… Одним «бибиканьем», скажу на личном опыте, уже вряд ли отделаешься. В финале нашей истории из «шестёрки» практически выбежал красный от злости водитель и начал истерично барабанить девушке в стекло, выкрикивая отвратительные ругательства. К счастью, эта сцена не оставила равнодушными других водителей.

Буквально через пару секунд возле седана замер внедорожник. Мужчина за рулём открыл окно и совершенно спокойно спросил: «Мужик, тебе руки что ли повыкручивать?» Я не успела порадоваться за девчонку, как он продолжил: «Машина-то причём?»

Ну не успела перестроиться, растерялась, да с кем не бывает! К счастью, за девять лет вождения я не сталкивалась с такими хамами. Ну, может, только когда начинала ездить и периодически глохла перед светофорами и поворотами. Тогда «би-би» сзади причиняли мне настоящие огорчения. Сейчас я, конечно, на это реагирую нормально.

Очень мешает правильному восприятию женщин за рулём бытующий стереотип о том, что они водят машину в принципе хуже мужчин, что женщинам место только в салоне. Но это совершенно не так. В течение долгого времени учёные из Организации дорожной безопасности в Вене проводили исследования, пытаясь выявить особенности манеры вождения в зависимости от пола. В итоге было официально признано: женщины гораздо более способные водители и являются причиной менее тридцати процентов всех аварий. Прекрасный пол аккуратней соблюдает ПДД, реже садится за руль в алкогольном опьянении. Ведь зачастую в автомобиле женщины главные пассажиры — дети. А лихачить с ними не позволит себе ни одна нормальная мать.

Ещё одно распространённое заблуждение: женщина не может нормально водить машину, потому что она ничего в ней не соображает.

Уверяю, очень даже соображают в машинах большинство женщин! Они в курсе, что такое масляный щуп, выжимной подшипник и почему окисляются клеммы аккумулятора. За девять лет езды на своей машине я, например, научилась определять по скрипу и стуку что где не так. Знаю, какие и когда менять расходники.

Кстати, невероятно, но это, оказывается, тоже зачастую раздражает мужчин. Как-то раз, подкачивая колесо, я услышала: «Совсем уже эти бабы обнаглели, колеса сами надувают». А мастер на одной из СТО, куда пришлось заехать по вопросу работы компрессора кондиционера, мне вообще заявил: «Если умная такая, чего припёрлась тогда?»

Ещё мужчины искренне считают, что женщина не чувствует габаритов своей машины и абсолютно не способно сдавать назад. И очень любят помогать в этом! Почти всегда, как только у меня загорается фонарь заднего хода, в метре от машины появляется мужчина (прохожий, водитель, вышедший из соседней машины) и начинает бодро жестикулировать, показывая, куда мне ехать. Один мой приятель на моё фырканье: «Не прошу же, чего лезут» — расхохотался: «Не обижайся, просто реально есть такие барышни, которые пользуются зеркалами, чтобы красоту навести, а у него, скорее всего, авто стоит по соседству».

К слову, если мужчина-водитель не может простить женщине разворот в неположенном месте, выключенный при перестроении поворотник, на помощь при ЧП он придёт всегда. Ну, почти всегда. Мне, например, два раза меняли колеса, несколько раз отталкивали машинку на обочину (предварительно, конечно, как следует «отбибикав»), один парень под проливным дождём закручивал левый дворник, без которого я не могла ехать и стояла, грустно моргая фарами, на обочине. А как-то раз мою наглухо застрявшую на гравийной дороге машинку представители сильного пола просто подняли и переставили на другое место. Правда, не забыли повоспитывать: «Видите же, что тут гравийка, куда ж едете. Мужик бы так не сделал».

Процесс эмансипации пока никто не отменял, и вряд ли это кто-то сможет сделать, поэтому количество женщин за рулём не уменьшится, а с каждым годом будет только увеличиваться. Хотят этого мужчины или нет. Женщины будут ездить на работу и в магазины, возить детей в детские сады и школы.

Потому, наверное, уже пора мужчинам-водителям с этим смириться и научиться, наконец, относиться к даме за рулём спокойнее.

Попробовать не психовать и не орать, даже если её маневр никуда не годится, и уж, кончено, не позволять себе проявлять агрессию. А если уж тянет выяснять отношения, то не стоит забывать, что перед ним в первую очередь представительница прекрасного пола, а потом уже женщина-водитель. Ещё можно попробовать попинать машину с зазевавшимся за рулём мужиком или тем, кто лезет в ряд с обочины. И тех и других, поверьте, хватает.

А вообще, здорово было бы, если бы мужчины всегда следовали лозунгу с дорожных плакатов в Великобритании — «Джентльмен ездит вежливо!». Или нет у нас джентльменов?

P.S.

Сколько бы ни рассказывали историй о бестолковых женщинах за рулём, официальная статистика говорит о том, что в большинстве случаев виновниками аварийной ситуации на дороге становятся именно мужчины. Главная причина не в том, что их больше по числу, а в том, что они зачастую переоценивают свои силы и идут на необдуманные манёвры.

По данным Госавтоинспекции, в 2019 году мужчины стали участниками более 119 тысяч аварий, что в 5,7 раза превосходит аналогичный показатель для женщин-водителей (почти 21 тысяча). В авариях с участием мужчин-водителей жизни лишились более 13 тысяч. Для женщин этот показатель составил 1042 человека.

6 комментариев

avatar
Elena 29 июл 2020, 15:34
Ха!) Вот точно)) Просто в мужчинах вскипает всё это, видя, насколько женщины стали самостоятельны и всё чаще обходятся без их "драгоценной" помощи.. Вот и ищут ошибки от нас, ждут, высматривают..) Дорогие мужчины, вспомните, как сами впервые садились за руль.. Как глохли, как" тупили".. Будьте терпимее. Ведь, согласитесь, стоя в наших жарких пробках, гораздо приятнее, когда тебя окружают красавицы авто леди?)
avatar
AlexmuhQA 31 июл 2020, 17:09
Peace!
avatar
Геннадий Бар 06 сен 2020, 09:06
Доходчиво изложили. После этого хочется всегда помогать женщине за рулём. Однако, замечу статистику вы предоставили не совсем корректную. Если взять общее количество женщин за рулём и количество аварий с их участием, то процент значительно возрастёт. Думаю, мужчин они обойдут.
avatar
Влад 09 сен 2020, 22:38
По моим наблюдениям, 70% водителей залипших в смарфоне на дороге - женщины. Причем часто едут с детьми!
avatar
Potap Potapow 27 сен 2020, 11:14
За рулём п...зда - это не езда!
avatar
Вячеслав 20 окт 2020, 10:21
С большой вероятностью девушка и не пыталась заранее перестроиться, а нагло объехала пробочку в левом ряду и щемилась без очереди на разворот из среднего ряда , это встречается сплошь и рядом. Судя по гневной реакции заднего водителя - там это часто встречающееся явление, премного всех закол***вшее И про водителя внедорожника, признайте - ведь придумали?)
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии.

Первая полоса

Последние новости

Город Люди Ситуация

«Кто будет петь, если все будут спать?»

Депутат Гордумы Игорь Азаров предложил установить памятник Виктору Цою в Краснодаре. Нельзя сказать, чтобы известие об этом кого-либо сильно удивило. Память легендарного музыканта увековечили во многих городах нашей необъятной, но всё же несколько неожиданно и приятно, что теперь и на юге может появиться место скульптуре лидера «Кино».
Вячеслав Рыжков

Краснодар «обезглавлен», или Почему Первышов уходит в Госдуму

Несмотря на слухи, циркулировавшие среди политологов и журналистов с прошлого декабря, новость о выдвижении главы Краснодара в депутаты Государственной думы РФ стала громом среди ясного неба и сразу оживила нынешнюю политическую кампанию.

Бизнес

Корпоративный договор и устав – основа основ эффективного партнерства

Практика показывает, что большинство российских предпринимателей при создании партнерских взаимоотношений незаслуженно недооценивают важность корпоративного договора и устава. Многие не знают и не понимают отличие корпоративного договора от устава, а к подготовке самого устава подходят посредственно – скачивают первый удачный экземпляр из сети интернет или принимают без правок и замечаний подготовленный устав от фирмы, которая занимается сопровождением регистрации будущего предприятия.

Город Люди Ситуация

Годовщина карантина на Кубани

31 марта 2020 года губернатор Вениамин Кондратьев выступил с видеообращением к гражданам, в котором просил оставаться дома и быть терпеливыми. «Югополис» пытается вспомнить, как общество прошло все стадии принятия неизбежного.
Екатерина Пономарёва, Егор Харитонов
Город Люди Weekend

Всякому охота увидеть «Федота…»

Как звучит переложенная в рэп-частушки пьеса Леонида Филатова «Про Федота-стрельца, удалого молодца» и кто играет То-Чаво-Не-может-быть в новом спектакле Дворца искусств «Премьера» и Молодежного театра, оценил «Югополис».

Город Люди Ситуация

Начальник УМВД по Краснодару Дмитрий Остапенко: «Система выстроена так, что новые направления требуют не реформ, а адаптации»

​О том, как пандемия коронавируса изменила работу правоохранителей, об алгоритмах выявления фейковой информации, о методах борьбы с современной преступностью — в интервью с начальником Управления МВД России по городу Краснодару полковником полиции Дмитрием Остапенко.
Ситуация Бизнес

Сможет ли правительство обуздать рост цен на продукты? И чем нам это грозит, если да

В конце прошлого года президент Владимир Путин назвал недопустимой ситуацию, когда россиянам не хватает денег на продукты. Однако применение госрегулирования цен в качестве "лекарства" может оказаться куда хуже "болезни".
Анастасия Бабкина