Город Люди Ситуация

Без паники! За рулём женщина

Недавно в Краснодаре я стала свидетельницей безобразной сцены. Девушка за рулём седана не успевала перестроиться в левый ряд для разворота, остановилась во второй полосе, ожидая, пока её пропустят (пропускать на Кубани у нас не любят и не хотят). Сзади к седану вплотную подъехала старенькая «Лада» и начала истошно сигналить, мол, чего встала. И было явно, что часть возмущения, особый градус агрессии вызваны именно водительским гендером.

29 июл 2020, 14:42
Людмила Буркина

В

едь невозможно скрыть как минимум неоднозначного отношения мужчин-автомобилистов к своим соплеменницам. Машина перестроилась без поворотника? Не спешит трогаться на зелёный? «По любому, баба за рулём», — с ехидством констатируют восемьдесят процентов мужчин. Объезжают, многозначительно смотрят, мол, чего с тебя взять, могут даже постукать себя по лбу (таким индивидам это и полезно: глядишь, вспомнится такая совершенно забытая личностная ценность, как вежливость). А уж если женщина-водитель совершила манёвр, который затормозил движение… Одним «бибиканьем», скажу на личном опыте, уже вряд ли отделаешься. В финале нашей истории из «шестёрки» практически выбежал красный от злости водитель и начал истерично барабанить девушке в стекло, выкрикивая отвратительные ругательства. К счастью, эта сцена не оставила равнодушными других водителей.

Буквально через пару секунд возле седана замер внедорожник. Мужчина за рулём открыл окно и совершенно спокойно спросил: «Мужик, тебе руки что ли повыкручивать?» Я не успела порадоваться за девчонку, как он продолжил: «Машина-то причём?»

Ну не успела перестроиться, растерялась, да с кем не бывает! К счастью, за девять лет вождения я не сталкивалась с такими хамами. Ну, может, только когда начинала ездить и периодически глохла перед светофорами и поворотами. Тогда «би-би» сзади причиняли мне настоящие огорчения. Сейчас я, конечно, на это реагирую нормально.

Очень мешает правильному восприятию женщин за рулём бытующий стереотип о том, что они водят машину в принципе хуже мужчин, что женщинам место только в салоне. Но это совершенно не так. В течение долгого времени учёные из Организации дорожной безопасности в Вене проводили исследования, пытаясь выявить особенности манеры вождения в зависимости от пола. В итоге было официально признано: женщины гораздо более способные водители и являются причиной менее тридцати процентов всех аварий. Прекрасный пол аккуратней соблюдает ПДД, реже садится за руль в алкогольном опьянении. Ведь зачастую в автомобиле женщины главные пассажиры — дети. А лихачить с ними не позволит себе ни одна нормальная мать.

Ещё одно распространённое заблуждение: женщина не может нормально водить машину, потому что она ничего в ней не соображает.

Уверяю, очень даже соображают в машинах большинство женщин! Они в курсе, что такое масляный щуп, выжимной подшипник и почему окисляются клеммы аккумулятора. За девять лет езды на своей машине я, например, научилась определять по скрипу и стуку что где не так. Знаю, какие и когда менять расходники.

Кстати, невероятно, но это, оказывается, тоже зачастую раздражает мужчин. Как-то раз, подкачивая колесо, я услышала: «Совсем уже эти бабы обнаглели, колеса сами надувают». А мастер на одной из СТО, куда пришлось заехать по вопросу работы компрессора кондиционера, мне вообще заявил: «Если умная такая, чего припёрлась тогда?»

Ещё мужчины искренне считают, что женщина не чувствует габаритов своей машины и абсолютно не способно сдавать назад. И очень любят помогать в этом! Почти всегда, как только у меня загорается фонарь заднего хода, в метре от машины появляется мужчина (прохожий, водитель, вышедший из соседней машины) и начинает бодро жестикулировать, показывая, куда мне ехать. Один мой приятель на моё фырканье: «Не прошу же, чего лезут» — расхохотался: «Не обижайся, просто реально есть такие барышни, которые пользуются зеркалами, чтобы красоту навести, а у него, скорее всего, авто стоит по соседству».

К слову, если мужчина-водитель не может простить женщине разворот в неположенном месте, выключенный при перестроении поворотник, на помощь при ЧП он придёт всегда. Ну, почти всегда. Мне, например, два раза меняли колеса, несколько раз отталкивали машинку на обочину (предварительно, конечно, как следует «отбибикав»), один парень под проливным дождём закручивал левый дворник, без которого я не могла ехать и стояла, грустно моргая фарами, на обочине. А как-то раз мою наглухо застрявшую на гравийной дороге машинку представители сильного пола просто подняли и переставили на другое место. Правда, не забыли повоспитывать: «Видите же, что тут гравийка, куда ж едете. Мужик бы так не сделал».

Процесс эмансипации пока никто не отменял, и вряд ли это кто-то сможет сделать, поэтому количество женщин за рулём не уменьшится, а с каждым годом будет только увеличиваться. Хотят этого мужчины или нет. Женщины будут ездить на работу и в магазины, возить детей в детские сады и школы.

Потому, наверное, уже пора мужчинам-водителям с этим смириться и научиться, наконец, относиться к даме за рулём спокойнее.

Попробовать не психовать и не орать, даже если её маневр никуда не годится, и уж, кончено, не позволять себе проявлять агрессию. А если уж тянет выяснять отношения, то не стоит забывать, что перед ним в первую очередь представительница прекрасного пола, а потом уже женщина-водитель. Ещё можно попробовать попинать машину с зазевавшимся за рулём мужиком или тем, кто лезет в ряд с обочины. И тех и других, поверьте, хватает.

А вообще, здорово было бы, если бы мужчины всегда следовали лозунгу с дорожных плакатов в Великобритании — «Джентльмен ездит вежливо!». Или нет у нас джентльменов?

P.S.

Сколько бы ни рассказывали историй о бестолковых женщинах за рулём, официальная статистика говорит о том, что в большинстве случаев виновниками аварийной ситуации на дороге становятся именно мужчины. Главная причина не в том, что их больше по числу, а в том, что они зачастую переоценивают свои силы и идут на необдуманные манёвры.

По данным Госавтоинспекции, в 2019 году мужчины стали участниками более 119 тысяч аварий, что в 5,7 раза превосходит аналогичный показатель для женщин-водителей (почти 21 тысяча). В авариях с участием мужчин-водителей жизни лишились более 13 тысяч. Для женщин этот показатель составил 1042 человека.

6 комментариев

avatar
Elena 29 июл 2020, 15:34
Ха!) Вот точно)) Просто в мужчинах вскипает всё это, видя, насколько женщины стали самостоятельны и всё чаще обходятся без их "драгоценной" помощи.. Вот и ищут ошибки от нас, ждут, высматривают..) Дорогие мужчины, вспомните, как сами впервые садились за руль.. Как глохли, как" тупили".. Будьте терпимее. Ведь, согласитесь, стоя в наших жарких пробках, гораздо приятнее, когда тебя окружают красавицы авто леди?)
avatar
AlexmuhQA 31 июл 2020, 17:09
Peace!
avatar
Геннадий Бар 06 сен 2020, 09:06
Доходчиво изложили. После этого хочется всегда помогать женщине за рулём. Однако, замечу статистику вы предоставили не совсем корректную. Если взять общее количество женщин за рулём и количество аварий с их участием, то процент значительно возрастёт. Думаю, мужчин они обойдут.
avatar
Влад 09 сен 2020, 22:38
По моим наблюдениям, 70% водителей залипших в смарфоне на дороге - женщины. Причем часто едут с детьми!
avatar
Potap Potapow 27 сен 2020, 11:14
За рулём п...зда - это не езда!
avatar
Вячеслав 20 окт 2020, 10:21
С большой вероятностью девушка и не пыталась заранее перестроиться, а нагло объехала пробочку в левом ряду и щемилась без очереди на разворот из среднего ряда , это встречается сплошь и рядом. Судя по гневной реакции заднего водителя - там это часто встречающееся явление, премного всех закол***вшее И про водителя внедорожника, признайте - ведь придумали?)

Первая полоса

Последние новости

Ситуация Бизнес

Город, в котором хочется жить

Участники третьего ежегодного Форума общественных объединений Краснодара «Гражданская солидарность» обсудили меры и способы создания комфортной среды для всех жителей и гостей кубанской столицы

Бизнес

Некрасивых девочек не бывает: доказано «МЛЦ»

«Будь здорова, мама!» - так называлась специальная праздничная программа, которую подготовили ко Дню матери в краснодарском филиале федеральной сети медицинских центров «МЛЦ». В гости пригласили полсотни женщин разных возрастов и профессий – успешных, талантливых, умеющих совмещать активную общественную жизнь с сохранением семейного очага. Специалисты центра и приглашенные эксперты поговорили с гостьями о секретах женского долголетия и поддержания красоты.
Ситуация Бизнес

В Тамани зеленеют тополя

Жители станицы, волонтёры, представители компании «ОТЭКО» и администрации высадили первые 100 деревьев канадского тополя, которые станут частью зеленого пояса, защищающего населенный пункт от пыли и ветра таманской степи.

Ситуация Weekend

«Пушкинской карте» больше года. Вот пять причин, чтобы ее оформить

В сентябре прошлого года в России запустили «Пушкинскую карту». Молодежь может использовать ее для оплаты билетов на концерты, выставки, спектакли и даже в кино. О главных преимуществах карты – в материале «Югополиса»

Город Люди Ситуация

«Сидели на полу, вокруг свистели пули»: жители Цибанобалки рассказали о штурме дома ранившего трёх полицейских соседа

Анапчанин погиб при штурме дома, где забаррикадировался и отстреливался от полицейских. Три человека ранены. Дома у погибшего нашли 20 ножей, ружье и 170 патронов
Ольга Жмак
Город Люди

Гетто, кукурузные палочки и ложные вызовы: одна ночь работы экипажа ППС в Краснодаре

В России 10 ноября празднуют День сотрудника органов внутренних дел (или по старому стилю – День милиции). До сих пор для простого обывателя детали и нюансы работы полицейских покрыты завесой тайны. Мне удалось немого узнать эту «кухню» изнутри и воочию понаблюдать за работой одного из экипажей ОБ ППСП № 1 Управления МВД России по Краснодару. Отсюда берёт своё начало история одной ночи работы наряда патрульно-постовой службы.

Город Люди

«Главный художник Краснодара»: «Я не художник»

Алексей Рыженко известен на весь Краснодар своими рисунками, большинство из которых – юмористического содержания. В своих работах художник изображает Краснодар со всеми его преимуществами и недостатками. Алексей давно заработал народные симпатии, и многие сегодня называют его главным художником города. Однако, как это часто бывает с творцами, сам Алексей не считает свой труд чем-то особенным и художником себя вовсе не называет