Город Люди Ситуация

Без паники! За рулём женщина

Недавно в Краснодаре я стала свидетельницей безобразной сцены. Девушка за рулём седана не успевала перестроиться в левый ряд для разворота, остановилась во второй полосе, ожидая, пока её пропустят (пропускать на Кубани у нас не любят и не хотят). Сзади к седану вплотную подъехала старенькая «Лада» и начала истошно сигналить, мол, чего встала. И было явно, что часть возмущения, особый градус агрессии вызваны именно водительским гендером.

29 июл 2020, 14:42
Людмила Буркина

В

едь невозможно скрыть как минимум неоднозначного отношения мужчин-автомобилистов к своим соплеменницам. Машина перестроилась без поворотника? Не спешит трогаться на зелёный? «По любому, баба за рулём», — с ехидством констатируют восемьдесят процентов мужчин. Объезжают, многозначительно смотрят, мол, чего с тебя взять, могут даже постукать себя по лбу (таким индивидам это и полезно: глядишь, вспомнится такая совершенно забытая личностная ценность, как вежливость). А уж если женщина-водитель совершила манёвр, который затормозил движение… Одним «бибиканьем», скажу на личном опыте, уже вряд ли отделаешься. В финале нашей истории из «шестёрки» практически выбежал красный от злости водитель и начал истерично барабанить девушке в стекло, выкрикивая отвратительные ругательства. К счастью, эта сцена не оставила равнодушными других водителей.

Буквально через пару секунд возле седана замер внедорожник. Мужчина за рулём открыл окно и совершенно спокойно спросил: «Мужик, тебе руки что ли повыкручивать?» Я не успела порадоваться за девчонку, как он продолжил: «Машина-то причём?»

Ну не успела перестроиться, растерялась, да с кем не бывает! К счастью, за девять лет вождения я не сталкивалась с такими хамами. Ну, может, только когда начинала ездить и периодически глохла перед светофорами и поворотами. Тогда «би-би» сзади причиняли мне настоящие огорчения. Сейчас я, конечно, на это реагирую нормально.

Очень мешает правильному восприятию женщин за рулём бытующий стереотип о том, что они водят машину в принципе хуже мужчин, что женщинам место только в салоне. Но это совершенно не так. В течение долгого времени учёные из Организации дорожной безопасности в Вене проводили исследования, пытаясь выявить особенности манеры вождения в зависимости от пола. В итоге было официально признано: женщины гораздо более способные водители и являются причиной менее тридцати процентов всех аварий. Прекрасный пол аккуратней соблюдает ПДД, реже садится за руль в алкогольном опьянении. Ведь зачастую в автомобиле женщины главные пассажиры — дети. А лихачить с ними не позволит себе ни одна нормальная мать.

Ещё одно распространённое заблуждение: женщина не может нормально водить машину, потому что она ничего в ней не соображает.

Уверяю, очень даже соображают в машинах большинство женщин! Они в курсе, что такое масляный щуп, выжимной подшипник и почему окисляются клеммы аккумулятора. За девять лет езды на своей машине я, например, научилась определять по скрипу и стуку что где не так. Знаю, какие и когда менять расходники.

Кстати, невероятно, но это, оказывается, тоже зачастую раздражает мужчин. Как-то раз, подкачивая колесо, я услышала: «Совсем уже эти бабы обнаглели, колеса сами надувают». А мастер на одной из СТО, куда пришлось заехать по вопросу работы компрессора кондиционера, мне вообще заявил: «Если умная такая, чего припёрлась тогда?»

Ещё мужчины искренне считают, что женщина не чувствует габаритов своей машины и абсолютно не способно сдавать назад. И очень любят помогать в этом! Почти всегда, как только у меня загорается фонарь заднего хода, в метре от машины появляется мужчина (прохожий, водитель, вышедший из соседней машины) и начинает бодро жестикулировать, показывая, куда мне ехать. Один мой приятель на моё фырканье: «Не прошу же, чего лезут» — расхохотался: «Не обижайся, просто реально есть такие барышни, которые пользуются зеркалами, чтобы красоту навести, а у него, скорее всего, авто стоит по соседству».

К слову, если мужчина-водитель не может простить женщине разворот в неположенном месте, выключенный при перестроении поворотник, на помощь при ЧП он придёт всегда. Ну, почти всегда. Мне, например, два раза меняли колеса, несколько раз отталкивали машинку на обочину (предварительно, конечно, как следует «отбибикав»), один парень под проливным дождём закручивал левый дворник, без которого я не могла ехать и стояла, грустно моргая фарами, на обочине. А как-то раз мою наглухо застрявшую на гравийной дороге машинку представители сильного пола просто подняли и переставили на другое место. Правда, не забыли повоспитывать: «Видите же, что тут гравийка, куда ж едете. Мужик бы так не сделал».

Процесс эмансипации пока никто не отменял, и вряд ли это кто-то сможет сделать, поэтому количество женщин за рулём не уменьшится, а с каждым годом будет только увеличиваться. Хотят этого мужчины или нет. Женщины будут ездить на работу и в магазины, возить детей в детские сады и школы.

Потому, наверное, уже пора мужчинам-водителям с этим смириться и научиться, наконец, относиться к даме за рулём спокойнее.

Попробовать не психовать и не орать, даже если её маневр никуда не годится, и уж, кончено, не позволять себе проявлять агрессию. А если уж тянет выяснять отношения, то не стоит забывать, что перед ним в первую очередь представительница прекрасного пола, а потом уже женщина-водитель. Ещё можно попробовать попинать машину с зазевавшимся за рулём мужиком или тем, кто лезет в ряд с обочины. И тех и других, поверьте, хватает.

А вообще, здорово было бы, если бы мужчины всегда следовали лозунгу с дорожных плакатов в Великобритании — «Джентльмен ездит вежливо!». Или нет у нас джентльменов?

P.S.

Сколько бы ни рассказывали историй о бестолковых женщинах за рулём, официальная статистика говорит о том, что в большинстве случаев виновниками аварийной ситуации на дороге становятся именно мужчины. Главная причина не в том, что их больше по числу, а в том, что они зачастую переоценивают свои силы и идут на необдуманные манёвры.

По данным Госавтоинспекции, в 2019 году мужчины стали участниками более 119 тысяч аварий, что в 5,7 раза превосходит аналогичный показатель для женщин-водителей (почти 21 тысяча). В авариях с участием мужчин-водителей жизни лишились более 13 тысяч. Для женщин этот показатель составил 1042 человека.

6 комментариев

avatar
Elena 29 июл 2020, 15:34
Ха!) Вот точно)) Просто в мужчинах вскипает всё это, видя, насколько женщины стали самостоятельны и всё чаще обходятся без их "драгоценной" помощи.. Вот и ищут ошибки от нас, ждут, высматривают..) Дорогие мужчины, вспомните, как сами впервые садились за руль.. Как глохли, как" тупили".. Будьте терпимее. Ведь, согласитесь, стоя в наших жарких пробках, гораздо приятнее, когда тебя окружают красавицы авто леди?)
avatar
AlexmuhQA 31 июл 2020, 17:09
Peace!
avatar
Геннадий Бар 06 сен 2020, 09:06
Доходчиво изложили. После этого хочется всегда помогать женщине за рулём. Однако, замечу статистику вы предоставили не совсем корректную. Если взять общее количество женщин за рулём и количество аварий с их участием, то процент значительно возрастёт. Думаю, мужчин они обойдут.
avatar
Влад 09 сен 2020, 22:38
По моим наблюдениям, 70% водителей залипших в смарфоне на дороге - женщины. Причем часто едут с детьми!
avatar
Potap Potapow 27 сен 2020, 11:14
За рулём п...зда - это не езда!
avatar
Вячеслав 20 окт 2020, 10:21
С большой вероятностью девушка и не пыталась заранее перестроиться, а нагло объехала пробочку в левом ряду и щемилась без очереди на разворот из среднего ряда , это встречается сплошь и рядом. Судя по гневной реакции заднего водителя - там это часто встречающееся явление, премного всех закол***вшее И про водителя внедорожника, признайте - ведь придумали?)

Первая полоса

Последние новости

Ситуация

Частный роддом Клиники Екатерининская: роды как их задумала природа

Уже около 3000 малышей появились на свет в роддоме Клиники Екатерининская с момента его открытия в 2019 году. Тысячи женщин выбрали именно это место для первой встречи со своими младенцами. "Югополис" решил выяснить, в чем преимущество коммерческих родов и за что на самом деле стоит платить.
Ситуация Бизнес Наука и техника

Производство под полным контролем

Краснодарское районное управление магистральных нефтепроводов АО «Черномортранснефть» приступило к смене автоматики на ЛПДС «Крымская», которая поставляет нефть и нефтепродукты в порт Новороссийска
Люди Наука и техника

Занимавшийся экспериментальной трансплантологией в Краснодаре хирург получил условный приговор в Швеции

Скандально известный итальянский доктор Паоло Маккиарини, который экспериментировал на пациентах и проводил операции в том числе в Краснодаре, осужден шведским судом за «причинение телесных повреждений» турецкой пациентке во время трансплантации ей искусственной трахеи в Каролинской больнице в Стокгольме. Суд посчитал, что Маккиарини провел экспериментальную операцию на пациентке, которая не находилась в критическом состоянии, однако оправдал 63-летнего хирурга по двум другим операциям в Швеции. Об этом сообщил корреспонденту "Югополиса" шведский телепродюсер Боссе Линдквист, задавшийся целью разоблачить «научное мошенничество» доктора Маккиарини в своих документальных фильмах «Эксперименты».

Ситуация Weekend

Чукотские моржи, Кубрик и иранские вечеринки: почему Beat Film Festival – главное кинособытие июня

В середине июня стартовал фестиваль документального кино Beat Film Festival, картины которого являются своеобразным путеводителем по мировому культурному ландшафту. «Югополис» рассказывает о трех лентах на самые разные темы: от музыки до экологии.
Бизнес

Дорога по новому ГОСТу – все не так просто…

В Торгово-промышленной палате Краснодарского края прошло совещание по вопросу применения строительных материалов и конструкций при дорожном строительстве с учетом новых тенденций.
Евгения Вольская, Илья Привалов
Город Ситуация

"Свечи памяти" зажгли тысячи жителей Краснодара

Сегодня, 22 июня, в 04.00 в Краснодаре состоялась акция "Свеча памяти". В ней приняли участие около восьми тысяч человек. Люди прошли от Главной площади Краснодара до мемориала "Вечный огонь"
Люди

До Луны и обратно

Компания ООО «Маркер», крупнейшее в крае предприятие в сфере дорожной разметки, тридцать лет работает в дорожной отрасли.