Город Люди Ситуация

Мимикрия под «своих»

Специальная военная операция на Украине ответила на вопрос «Кто есть ху?» в России.

25 авг, 15:46
Ибрагим Чумнов
Журналист

У

дивительное дело: новости о внесении в список иностранных агентов очередной организации с легкостью перебивают сообщения об успехах наших воинов в СВО. Поднимается жуткий гвалт в соцсетях и либеральных СМИ с тональностью «убивают свободу слова». А на то, что на Украине отмороженные нацисты казнят наших ребят, попавших в плен – либо молчание, либо рассказы о том, что это «фейк», созданный «путинской пропагандой». Лично я не вижу никакой крамолы в статусе «иностранного агента». Что это меняет, кроме обязанности сопровождать каждую публикацию фразой «данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации»? Просто пользователя (читателя, зрителя) предупреждают, что данное СМИ получает финансирование из-за рубежа, а, значит, освещает событие с позиции, которая отличается от официальной версии государственных структур Российской Федерации. Так в чем причина истерики? Ответ очевиден: спрятавшись за маской «зароссиянина», обрабатывать мозги гораздо проще и эффективнее – ты ж свой. А когда читатель знает, откуда деньги идут, он волей-неволей будет сравнивать информацию, преподнесенную иноагентом, с официальной позицией. И кому поверит в этом случае – вопрос. То есть государство всего лишь уравняло силы. Но если со СМИ все более-менее понятно, то внесение в список «иноагентов» организаций, которые работают в культурной плоскости, у многих вызывает вопросы. И тут следует разобраться, чтобы для себя определить, на чьей ты стороне. В качестве примера разберем Краснодарский центр современного искусства «Типография», который признали иноагентом в мае этого года. Первое: обоснованно ли «Типография» признана иноагентом? Решение об этом принимало Министерство юстиции РФ, и в его обосновании указано, что ЦСИ «Типография» получал финансирование из-за рубежа. Этот факт никто не оспорил, а, следовательно, в соответствии с законом «Об иноагентах», внесение в список совершенно легитимно. Второе: почему сейчас? Это, пожалуй, самое интересное, потому как защитники либеральных ценностей называют это решение местью за антивоенную позицию «типографов». Спорить с тем, что «стыд за свою страну» в связи с СВО на Украине мог ускорить процесс, не будем. Именно, мог стать катализатором – без утверждения, но вот про месть – реально смешно. И грустно, потому как проект-то изначально был реально хорош. Вернемся на 10 лет назад. ЦСИ «Типография» появился в культурном пространстве в 2012 году и стал настоящим прорывом. Выставки, концерты, встречи с интересными людьми. Все это было необычно и привлекало большое внимание. У «типографов» появились спонсоры. Государство поддерживало художников-музыкантов грантами. Руководители Краснодара посещали «Типографию», демонстрируя полную поддержку. Изменения начались в 2017 году, когда ЦСИ возглавила Елена Ищенко, которая приехала к нам из Москвы. Дама довольно известная, притом не по своим культурным достижениям, а тем, что открыто топила за «украинский Крым» и прочие антироссийские настроения. Елену Краснодар принял с распростертыми объятиями. Эфиры на ведущих радиостанциях сменяли друг друга. Публикации в СМИ, в том числе и государственных, были исключительно восторженными. Поток грантов значительно вырос. В общем, «Типография» расцвела еще больше. Но только снаружи. Внутри организации начались изменения, которые имели мало отношения к продвижению культуры и в итоге полностью переформатировали деятельность. Если до прихода Ищенко в «Типографии» организовывались встречи с художниками, музыкантами и другими деятелями культуры, то с ее появлением вектор сместился. Одним из первых в июне 2017 года в «Типографии» выступил координатор движения «Голос» (признано иноагентом - прим. ред.) в Краснодарском крае Давид Канкия (признан иноагентом - прим. ред.). Тема встречи - «нечестные выборы». Какое отношение это имеет к культуре – непонятно. Тем не менее, это событие очень широко освещалось в государственных СМИ. Личность Канкия, мягко говоря, неприятная. Он засветился в роликах с Навальным. Открыто выступал на стороне противников власти. А в марте 2018 года в эфире федерального телеканала этот гражданин заявил ведущему буквально следующее: «Ну, я тебе скажу так: русские все-таки неполноценные ублюдки». Почему этого русофоба с почестями встречали в «Типографии»? Потому что с приходом Ищенко ЦСИ перестал быть центром культуры, а превратился в место, где во главу угла ставится взращивание ростков недовольства властью и нелюбви к своей стране. Сменился и культурный контент. Каждая новая выставка стала вызывать массу вопросов у культурологов, которые начали выступать против повестки «Типографии», усматривая в произведениях молодых и не очень художников навязывание западных ценностей, в том числе темы ЛГБТ, гендерного определения и прочей мути. Стоит ли говорить, что этих критиков «прогрессивные творцы» сразу окрестили мракобесами и ретроградами, которые ничего не понимают в современном искусстве. Медленно, но неотвратимо «Типография» превращалась из культурного центра в место сбора «либералов». Это, однако, не мешало организации получать от государства гранты. Да и зарубежные партнеры не оставляли «авангард культуры» своей поддержкой. А потом случилась СВО. И маски слетели в одно мгновение. На интернет-странице «Типографии» появилось «стыдливое признание», в связи с чем все выставки были отменены. Изучив путь «Типографии», приходишь к выводу, что к статусу иноагента ребята целенаправленно шли последние пять лет под чутким руководством гражданки Ищенко и ее кураторов. И это должно было произойти гораздо раньше, потому как причин для изменения статуса более чем достаточно. Поэтому либеральный вой по «свободе слова в России» следует оценивать не как гражданскую позицию, а оплаченную акцию. Так чью сторону выбираете вы?

Первая полоса

Последние новости

Город Weekend

Екатеринодар, или Туда и обратно

На прошлой неделе в кубанской столице заработала мультимедийная выставка «От Управы до Управы», приуроченная к 229-летию со дня образования Краснодара. О том, как жителе города могут совершить путешествие на сто лет назад - в материале «Югополиса»

Город Ситуация Weekend

Петров и Козловский в одном сериале, повторное восстание декабристов и подростковые драмы: что покажут на фестивале онлайн-кинотеатров «Новый сезон»

Первый фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон» объявил программу. Она будет состоять из двух секций – премьерных серий сериалов и полнометражных фильмов. О них – в материале «Югополиса»

Город Ситуация Бизнес

Кто строит города?

Комплексное жилищное строительство является безусловным приоритетом власти. За последние годы в этом направлении сделано очень много: застройщики все активнее следуют этому принципу и Краснодар прирастает целыми микрорайонами. Однако здесь, как и везде, есть свои лидеры, которые строят по-настоящему комфортные и безопасные комплексы, создают инженерную и социальную инфраструктуру, предлагают выгодные условия для будущих жителей. Мы запускаем новый проект, который основан исключительно на субъективной оценке новых микрорайонов, появляющихся в краевой столице.
Ситуация Бизнес

Первооткрыватели нового века

Нынешний год – особенный для Кубанского государственного аграрного университета. Один из признанных лидеров аграрного образования в стране, вуз номер один для Кубани-житницы России в июле торжественно отметил столетний юбилей.
Евгения Вольская
Ситуация

Путь патриота

Благотворительность и патриотическое воспитание могут и должны идти вместе. Если ты желаешь добра и, главное, делаешь это добро для чего-то малого в своей стране, то и вся страна от тебя получает частичку добра. А это уже патриотизм.
Люди

Кубань начинается здесь

Кущевский район - северные ворота нашего края. Он первым встречает многочисленных гостей, едущих на автомобилях со всей страны к Азовскому и Черному морям. Именно здесь складывается первое и, как правило, самое сильное впечатление обо всей Кубани.
Елена Назарова, Иван Прытыка