Закрыть
09:17, 4 июня 2018

​Авиакомпании резко сократили число летних рейсов в Крым

В летнем сезоне емкость планируемых авиарейсов в Крым упала на 22,2%, или на 551 тыс. мест, — рассчитала Транспортная клиринговая палата (ТКП) на основе расписаний. Прошлым летом на направлении выставили 2,7 млн кресел, в этом году — 2,1 млн. Больше всех емкости сократили «Уральские авиалинии» — на 187 тыс. кресел, или 39%, Red Wings урезала план на 64 тыс. кресел (27%), Аэрофлот — на 51 тыс. (14%), «Россия» — на 74 тыс. (13%), «Глобус» (входит в S7) — на 42 тыс. (13%), — сообщает «Коммерсант».

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов называет изменение спроса и предложения по Крыму многофакторным и объективным процессом: «Перевозчики начали пересмотр программ, понимая, что с открытием Крымского моста часть пассажиров уйдет на наземный транспорт». Объемы упали и после ухода «ВИМ-Авиа»: по данным ТКП, в июне — сентябре 2017 года она выставила на Крым 180 тыс. кресел, но в этом сезоне объемы так и не замещены. По ряду причин перевозчики начали ощущать убыточность полетов в регион и не спешат увеличивать емкости, — сказал источник издания в отрасли. Один из поводов — рост цен на топливо в Симферополе: в 2017 году тонна керосина стоила 41,5 тыс. руб., с начала этого — уже 50 тыс. руб. Но за январь — май пассажиропоток аэропорта вырос на 6,6%, до 1,2 млн человек.

Авиакомпании отмечают рост тарифов в Симферополе. 1 июня аэропорт объявил, что сбор за взлет-посадку с НДС составит 624 руб., за обеспечение авиабезопасности — 408 руб. (для перевозчиков РФ), обслуживание вылетающего пассажира на внутренних линиях — 461 руб., предоставление аэровокзала на рейсе по РФ — 285 руб. на пассажира. В «Уральских авиалиниях» сообщили, что стоимость обслуживания рейса выросла на 50%. В «Нордавиа» ситуацию с ростом тарифов сочли угрожающе критической, на некоторых направлениях цена билета растет до 1 тыс. руб., и говорят о спаде спроса на южных направлениях.

В Аэрофлоте заявили о своей социальной роли по «обеспечению транспортной доступности Крыма», для чего в Симферополь введена программа «плоских тарифов». Компании группы будут летать в Крым «по ранее заявленному расписанию». В S7 предложили пересмотреть и снизить тарифы в Симферополе, утвержденные ФАС. В ведомстве заявили, что установлены предельные уровни тарифов и сборов на регулируемые услуги и «действующий прейскурант им соответствует».

В аэропорту Симферополя пояснили, что рост тарифов связан с инвестсоставляющей — нужен возврат вложений в новую инфраструктуру.

Глава комитета по санаторно-курортному комплексу и туризму Госсовета Крыма Алексей Черняк сказал, что, по данным исследований и опросов, Крым «в пике по популярности» среди российских курортов и опережает ряд заграничных мест отдыха. В 2018 году ожидается больше 6 млн туристов. По данным главы Крыма Сергея Аксенова, за январь — май в Крыму отдохнули 1,15 млн туристов, на 28% больше того же периода прошлого года. Спрос на авиаперевозки в Крым, по мнению Черняка, растет в том числе из-за нового терминала. «Если авиакомпании жалуются на высокие цены в аэропорту, то мы жалуемся на их высокие цены, — заметил он. — Нужно садиться и договариваться». Он добавил, что на майские праздники турпоток в Крым вырос на 8%, а меньше чем за две недели после открытия Крымского моста по нему проехало около 150 тыс. автомобилей.

Как сообщал «Югополис», мост в Крым из Краснодарского края — самый протяженный в России, его длина составляет 19 километров. Президент РФ Владимир Путин 15 мая открыл автомобильную часть моста через Керченский пролив, движение автотранспорта запущено 16 мая.

В первые же выходные после запуска автомобильного движения Крымский мост дважды обновил собственные рекорды по числу проехавших по нему машин.

В летнем сезоне емкость планируемых авиарейсов в Крым упала на 22,2%, или на 551 тыс. мест, — рассчитала Транспортная клиринговая палата (ТКП) на основе расписаний. Прошлым летом на направлении выставили 2,7 млн кресел, в этом году — 2,1 млн. Больше всех емкости сократили «Уральские авиалинии» — на 187 тыс. кресел, или 39%, Red Wings урезала план на 64 тыс. кресел (27%), Аэрофлот — на 51 тыс. (14%), «Россия» — на 74 тыс. (13%), «Глобус» (входит в S7) — на 42 тыс. (13%), — сообщает «Коммерсант».

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов называет изменение спроса и предложения по Крыму многофакторным и объективным процессом: «Перевозчики начали пересмотр программ, понимая, что с открытием Крымского моста часть пассажиров уйдет на наземный транспорт». Объемы упали и после ухода «ВИМ-Авиа»: по данным ТКП, в июне — сентябре 2017 года она выставила на Крым 180 тыс. кресел, но в этом сезоне объемы так и не замещены. По ряду причин перевозчики начали ощущать убыточность полетов в регион и не спешат увеличивать емкости, — сказал источник издания в отрасли. Один из поводов — рост цен на топливо в Симферополе: в 2017 году тонна керосина стоила 41,5 тыс. руб., с начала этого — уже 50 тыс. руб. Но за январь — май пассажиропоток аэропорта вырос на 6,6%, до 1,2 млн человек.

Авиакомпании отмечают рост тарифов в Симферополе. 1 июня аэропорт объявил, что сбор за взлет-посадку с НДС составит 624 руб., за обеспечение авиабезопасности — 408 руб. (для перевозчиков РФ), обслуживание вылетающего пассажира на внутренних линиях — 461 руб., предоставление аэровокзала на рейсе по РФ — 285 руб. на пассажира. В «Уральских авиалиниях» сообщили, что стоимость обслуживания рейса выросла на 50%. В «Нордавиа» ситуацию с ростом тарифов сочли угрожающе критической, на некоторых направлениях цена билета растет до 1 тыс. руб., и говорят о спаде спроса на южных направлениях.

В Аэрофлоте заявили о своей социальной роли по «обеспечению транспортной доступности Крыма», для чего в Симферополь введена программа «плоских тарифов». Компании группы будут летать в Крым «по ранее заявленному расписанию». В S7 предложили пересмотреть и снизить тарифы в Симферополе, утвержденные ФАС. В ведомстве заявили, что установлены предельные уровни тарифов и сборов на регулируемые услуги и «действующий прейскурант им соответствует».

В аэропорту Симферополя пояснили, что рост тарифов связан с инвестсоставляющей — нужен возврат вложений в новую инфраструктуру.

Глава комитета по санаторно-курортному комплексу и туризму Госсовета Крыма Алексей Черняк сказал, что, по данным исследований и опросов, Крым «в пике по популярности» среди российских курортов и опережает ряд заграничных мест отдыха. В 2018 году ожидается больше 6 млн туристов. По данным главы Крыма Сергея Аксенова, за январь — май в Крыму отдохнули 1,15 млн туристов, на 28% больше того же периода прошлого года. Спрос на авиаперевозки в Крым, по мнению Черняка, растет в том числе из-за нового терминала. «Если авиакомпании жалуются на высокие цены в аэропорту, то мы жалуемся на их высокие цены, — заметил он. — Нужно садиться и договариваться». Он добавил, что на майские праздники турпоток в Крым вырос на 8%, а меньше чем за две недели после открытия Крымского моста по нему проехало около 150 тыс. автомобилей.

Как сообщал «Югополис», мост в Крым из Краснодарского края — самый протяженный в России, его длина составляет 19 километров. Президент РФ Владимир Путин 15 мая открыл автомобильную часть моста через Керченский пролив, движение автотранспорта запущено 16 мая.

В первые же выходные после запуска автомобильного движения Крымский мост дважды обновил собственные рекорды по числу проехавших по нему машин.

В летнем сезоне емкость планируемых авиарейсов в Крым упала на 22,2%, или на 551 тыс. мест, — рассчитала Транспортная клиринговая палата (ТКП) на основе расписаний. Прошлым летом на направлении выставили 2,7 млн кресел, в этом году — 2,1 млн. Больше всех емкости сократили «Уральские авиалинии» — на 187 тыс. кресел, или 39%, Red Wings урезала план на 64 тыс. кресел (27%), Аэрофлот — на 51 тыс. (14%), «Россия» — на 74 тыс. (13%), «Глобус» (входит в S7) — на 42 тыс. (13%), — сообщает «Коммерсант».

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов называет изменение спроса и предложения по Крыму многофакторным и объективным процессом: «Перевозчики начали пересмотр программ, понимая, что с открытием Крымского моста часть пассажиров уйдет на наземный транспорт». Объемы упали и после ухода «ВИМ-Авиа»: по данным ТКП, в июне — сентябре 2017 года она выставила на Крым 180 тыс. кресел, но в этом сезоне объемы так и не замещены. По ряду причин перевозчики начали ощущать убыточность полетов в регион и не спешат увеличивать емкости, — сказал источник издания в отрасли. Один из поводов — рост цен на топливо в Симферополе: в 2017 году тонна керосина стоила 41,5 тыс. руб., с начала этого — уже 50 тыс. руб. Но за январь — май пассажиропоток аэропорта вырос на 6,6%, до 1,2 млн человек.

Авиакомпании отмечают рост тарифов в Симферополе. 1 июня аэропорт объявил, что сбор за взлет-посадку с НДС составит 624 руб., за обеспечение авиабезопасности — 408 руб. (для перевозчиков РФ), обслуживание вылетающего пассажира на внутренних линиях — 461 руб., предоставление аэровокзала на рейсе по РФ — 285 руб. на пассажира. В «Уральских авиалиниях» сообщили, что стоимость обслуживания рейса выросла на 50%. В «Нордавиа» ситуацию с ростом тарифов сочли угрожающе критической, на некоторых направлениях цена билета растет до 1 тыс. руб., и говорят о спаде спроса на южных направлениях.

В Аэрофлоте заявили о своей социальной роли по «обеспечению транспортной доступности Крыма», для чего в Симферополь введена программа «плоских тарифов». Компании группы будут летать в Крым «по ранее заявленному расписанию». В S7 предложили пересмотреть и снизить тарифы в Симферополе, утвержденные ФАС. В ведомстве заявили, что установлены предельные уровни тарифов и сборов на регулируемые услуги и «действующий прейскурант им соответствует».

В аэропорту Симферополя пояснили, что рост тарифов связан с инвестсоставляющей — нужен возврат вложений в новую инфраструктуру.

Глава комитета по санаторно-курортному комплексу и туризму Госсовета Крыма Алексей Черняк сказал, что, по данным исследований и опросов, Крым «в пике по популярности» среди российских курортов и опережает ряд заграничных мест отдыха. В 2018 году ожидается больше 6 млн туристов. По данным главы Крыма Сергея Аксенова, за январь — май в Крыму отдохнули 1,15 млн туристов, на 28% больше того же периода прошлого года. Спрос на авиаперевозки в Крым, по мнению Черняка, растет в том числе из-за нового терминала. «Если авиакомпании жалуются на высокие цены в аэропорту, то мы жалуемся на их высокие цены, — заметил он. — Нужно садиться и договариваться». Он добавил, что на майские праздники турпоток в Крым вырос на 8%, а меньше чем за две недели после открытия Крымского моста по нему проехало около 150 тыс. автомобилей.

Как сообщал «Югополис», мост в Крым из Краснодарского края — самый протяженный в России, его длина составляет 19 километров. Президент РФ Владимир Путин 15 мая открыл автомобильную часть моста через Керченский пролив, движение автотранспорта запущено 16 мая.

В первые же выходные после запуска автомобильного движения Крымский мост дважды обновил собственные рекорды по числу проехавших по нему машин.

Подписаться на нас

Сегодня, 12:42

В издании «Кубань сегодня» обсудили актуальные экологические угрозы Краснодара

Ключевые экологические вызовы Краснодара — задымление от палов рисовой соломы и сброс неочищенных стоков в реку Кубань — стали центральными темами обсуждения на экспертном круглом столе, организованном в пресс-центре издания «Кубань Сегодня». В диалоге участвовали депутат Госдумы РФ от Краснодарского края Дмитрий Гусев, депутат ЗСК Денис Хмелевской, активисты общественных организаций и представители научного сообщества Кубани.

Депутат Госдумы РФ Дмитрий Гусев акцентировал, что технологические решения для утилизации соломы уже разработаны, однако их внедрение блокируется отсутствием жёсткого запретительного механизма: «Научный центр Кубанского государственного технологического университета предлагает уникальные разработки, которые при поддержке государства могут стать экономически выгодными промышленными решениями и могут быть быстро внедрены. Но для этого вначале нужно вернуть полный запрет на федеральном уровне на сжигание рисовой стерни».

Депутат ЗСК Денис Хмелевской подчеркнул межрегиональный масштаб проблемы и анонсировал подготовку межведомственного диалога: «Также будем инициировать совещание на уровне руководства региона с привлечением Минсельхоза, Минздрава, МЧС, представителей рисоводческих хозяйств совместно с аналогичными ведомствами».

Второй острой темой стало загрязнение реки Кубань. Дмитрий Гусев предложил комплекс мер: своевременно выявлять и наказывать за самовольные врезки в ливневку, а также предусмотреть субсидии на подключение к центральной канализации.

Денис Хмелевской уточнил дальнейшие шаги: «Проведем совещание с руководством администрации Краснодара на тему усиления работы по выявлению незаконных врезок в ливневку и параллельно и обсудим меры поддержки для подключения к центральной канализации либо установки современных септиков с высокой степенью очистки».

Сегодня, 12:41

Власти Новороссийска снова сообщили о локализации пожара на мусорном полигоне на горе Щелба

Площадь пожара сократилась до 750 кв.метров

Пожар на мусорном полигоне на горе Щелба / t.me/kravchenko_glava_nvrsk

Вторые сутки продолжает полыхать мусорный полигон на горе Щелба в Новороссийске. Власти города в очередной раз сообщили о локализации возгорания. Теперь — на площади 750 кв.метров.

В тушении продолжают участвовать автоцистерны, водовозки, самосвалы, бульдозеры и экскаватор. Дымящий мусор засыпают грунтом и проливают.

Ранее “Югополис” рассказывал, что многострадальный мусорный полигон на горе Щелба в Новороссийске загорелся утром 6 сентября. Огонь с 600 кв.метров вырос до 900 кв.метров. За сутки площадь пожара удалось сократить до 800 кв.метров, а затем — до 750 кв. метров. Власти города за двое суток несколько раз сообщали о локализации возгорания.

Мэр Андрей Кравченко заверил, что мусор из города продолжают вывозить, но складируют на временный полигон.

Сегодня, 12:29

На Кубани рабочих мест в промышленном секторе становится меньше, но спрос на некоторых специалистов сохраняется

Наиболее востребованы в регионе сегодня инженеры, слесари, сварщики, водители, рабочие, бухгалтеры и менеджеры

Фото: admkrai.krasnodar.ru

В Краснодарском крае наблюдается снижение числа вакансий в промышленном секторе: на 1 августа 2025 года работодатели разместили 7,1 тысячи предложений о работе, что на 20,6% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщила «Деловая газета. Юг» со ссылкой на министерство труда и соцразвития региона.

Наибольший спрос сохраняется на специалистов и служащих: инженеров, мастеров разных направлений, технических специалистов, бухгалтеров и менеджеров. Среди рабочих профессий наиболее востребованы слесари, электромонтеры, сварщики, квалифицированные рабочие и водители.

Снижение вакансий эксперты связывают с общим замедлением промышленной активности и изменениями в структуре занятости региона. Несмотря на это, ключевые позиции остаются дефицитными, особенно среди технических специалистов.

Ранее «Югополис» рассказывал о том, что Краснодарский край смог компенсировать нехватку кадров на предприятиях без массового найма, используя принципы бережливого производства и оптимизацию работы сотрудников. Благодаря федеральному проекту «Производительность труда» регион компенсировал дефицит более 86 тысяч специалистов. Министр экономики Кубани Алексей Юртаев отметил, что край сосредоточился на повышении эффективности действующих работников. С 2019 по 2024 год здесь открыли 18 корпоративных центров опережающей подготовки для адаптации и развития персонала. Кубань также возглавила рейтинг регионов по числу управленцев, прошедших курс «Лидеры производительности», что помогло повысить результативность команд.

Сегодня, 12:16

Мать пропавшей 1,5 года назад ростовской студентки Цомартовой прилетела в Дубай на поиски дочери

Год назад в метро Дубая видели девушку, поразительно похожую на Анну Цомартову

Девушка в метро Дубая / Анна Цомартова

Жительница Ростова-на-Дону Диана Цомартова прилетела в Дубай на поиски своей дочери Анны, которая пропала в Дагестане почти 1,5 года назад. Женщина будет пытаться получить доступ к записям с камер видеонаблюдения в метро. Так в telegram-канале она публикует обращения к дочери с указанием места, где будет ее ожидать.

Поводом для поездки в Дубай стало то, что около года назад одна из жительниц ОАЭ прислала Диане Цомартовой фотографию девушки, которая была поразительно похожа на Анну.  Девушку сфотографировали в метро со спины. Когда очевидица окликнула ее на русском языке, та ответила, что она  — не Анна и отвернулась. 

Высокий уровень сходства подтвердил и профессиональный криминалист, к которому обратились родители девушки, пишет 161.ru.

Записи с камер видеонаблюдения с метро предоставить той женщине не смогли, так как для этого нужно было обращение близких родственников.  

Напомним, Анна Цомартова пропала в Каспийске (Дагестан) рядом с санаторием ФСБ. По факту ее пропажи возбуждено уголовное дело. Семья девушки добилась передачи материалов в центральный аппарат СК РФ.

Долгое время публично обсуждалась версия о том, что девушка покончила жизнь самоубийством якобы после неудачных соревнований. Родители изначально не верили в эту версию. Они считают, что девушку похитили. А версия о суициде была кому-то выгодна, думают родители. Тела Анна не нашли водолазы в море. А спустя почти 1,5 года эксперты СК РФ отвергли это предположение как несостоятельное.

Семья Цомартовых обращалась к сотрудникам санатория ФСБ с просьбой предоставить записи с камер видеонаблюдения, а также к Владимиру Путину с просьбой взять их под защиту. Отец пропавшей студентки Николай Цомартов публично говорил о странностях в деле.

Сегодня, 11:50

Мотоаварии на Кубани: регион догнал Москву по числу происшествий, возглавив антирейтинг

При этом большинство ДТП наблюдалось на старте мотосезона в апреле и мае

Фото: «Югополис»

Краснодарский край оказался среди российских регионов, где чаще всего происходят аварии с мотоциклами. По информации страхового дома ВСК, Кубань разделила первое место с Москвой — на их долю пришлось по 21% от всех происшествий с участием мотоциклистов, зарегистрированных в стране в этом сезоне. Для сравнения: год назад доля Краснодарского края составляла 19%.

Специалисты уточняют, что в масштабах всех страховых случаев подобные аварии встречаются крайне редко — всего 0,04% от числа заявок по каско в 2025 году. При этом страховщики обратили внимание, что почти две трети происшествий пришлись на старт мотосезона — апрель и май.

А самыми аварийными марками мотоциклов они назвали Yamaha, CFMOTO, Honda и Kawasaki. Чуть менее опасными считаются BMW, Motoland и Triumph, пишут РИА Новости со ссылкой на ВСК.

Ранее «Югополис» сообщал, что в Краснодарском крае за полгода зарегистрировали 2,5 тысячи ДТП, в которых погибли 314 человек и почти 3 тысячи получили травмы. По данным краевой ГАИ, водители стали чаще идти на опасные обгоны и реже уступать дорогу пешеходам — только по этой причине произошло 256 аварий. Инспекторы отмечают, что пик происшествий приходится на вечерние часы с 17:00 до 19:00, а самые тяжелые последствия случаются ранним утром, когда водители сильно утомлены либо не выспались. В ведомстве подчеркнули: усталость за рулём сопоставима с алкогольным опьянением, а летняя жара дополнительно снижает концентрацию внимания и повышает риск аварий.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.