Авиакомпания «Азимут» направила запрос в адрес Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) на получение допусков к выполнению регулярных и чартерных международных рейсов с вылетом из аэропорта «Платов» в Ростове-на-Дону, который был закрыт с конца февраля 2022 года в связи с началом СВО и по сей день остаётся недействующим по соображениям безопасности.
Информация о запрошенных маршрутах содержится в материалах, подготовленных к заседанию межведомственной комиссии при Минтрансе РФ.
Среди направлений, по которым авиаперевозчик намерен выполнять регулярные рейсы, указаны города Актобе и Атырау в Республике Казахстан, Джидда и Эр-Рияд в Королевстве Саудовская Аравия, а также Андижан в Республике Узбекистан. Кроме того, заявлены комбинированные маршруты Сочи — Дубай — Ростов-на-Дону и Сочи — Самарканд — Ростов-на-Дону. Также авиакомпания претендует на допуски к чартерным маршрутам, в том числе Минеральные Воды — Дубай — Ростов-на-Дону и Минеральные Воды — Самарканд — Ростов-на-Дону, сообщает «Интерфакс».
Аэропорт «Платов» являлся основным хабом для авиакомпании «Азимут» до его закрытия. Вместе с ним в 2022 году в соответствии с приказом Росавиации временно приостановили работу ещё 11 аэропортов в южных и центральных регионах страны, включая Краснодар, Анапу, Геленджик, Элисту, Белгород, Брянск, Курск, Воронеж, Симферополь и Липецк. На данный момент полёты возобновлены только в трёх из них: в Элисте — с мая 2024 года, в Геленджике — с июля того же года, в Краснодаре — с 11 сентября 2025 года.
Глава Минтранса РФ Андрей Никитин в сентябре заявил о планах по открытию других закрытых аэропортов, однако конкретных дат по «Платову» не приводилось.
Тем временем несколько дней назад региональное издание «Привет-Ростов.ру» со ссылкой на источник сообщило о возможном возобновлении гражданских рейсов в аэропорту Ростова-на-Дону с 26 октября, отметив, что согласовано шесть рейсов, без уточнения направлений и авиакомпаний. Однако в пресс-службе Росавиации официально опровергли эту информацию, подтвердив, что воздушная гавань остаётся закрытой до особого распоряжения.
Получение допусков на выполнение международных рейсов представляет собой лишь одну из стадий подготовки к полётам и не означает автоматического начала перевозок. Для начала операций необходимо не только наличие допуска, но и последующее получение разрешений от Росавиации и авиационных властей иностранных государств, а также выполнение всех технических и юридических требований.
Таким образом, заявка «Азимута» рассматривается как подготовительный шаг в ожидании возможного открытия аэропорта, сроки которого по-прежнему официально не подтверждены.