Дорожники Кубани: лучшим – и честь, и деньги! — Югополис
Закрыть
15:26, 29 мая 2024

Дорожники Кубани: лучшим – и честь, и деньги!

Фото: Лия Даймон и Максим Соколов

Региональный чемпионат профессионального мастерства «Я – дорожник» прошел в Тихорецком индустриальном техникуме во второй раз.

По традиции организатором выступил Союз дорожников Кубани совместно с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, а также Тихорецким индустриальным техникумом.

Особенно ценно, что на II региональном чемпионате «Я – дорожник» сохранилась уникальная атмосфера взаимного уважения, доброжелательного общения и в то же время – бескомпромиссной борьбы.

По масштабам этот чемпионат превзошел предшествующий. Соревнования собрали более сотни специалистов из 21 дорожного предприятия Кубани. Набор компетенций остался прежним: сварочные технологии, водитель грузового автомобиля, машинист среднего автогрейдера, машинист фронтального погрузчика, машинист экскаватора одноковшового. Однако правила прохождения усложнились, но об этом позже.

В соревнованиях приняли участие и студенты – пятнадцать человек. Забегая вперед, отметим, что они достойно боролись за право быть лучшими, чем очень порадовали взрослых коллег.

Торжественное построение и открытие соревнований началось ровно в 9:00.

– Добрый день, дорогие коллеги. Для многих сейчас утро, но не для дорожников. В это время у нас работа уже идет полным ходом, – приветствовал участников соревнований президент Союза дорожников Кубани, депутат Законодательного собрания Краснодарского края Александр Карпенко.

– В первую очередь хочу поблагодарить руководство Тихорецкого индустриального колледжа за гостеприимство и деятельное участие в подготовке квалифицированных специалистов для дорожной отрасли, а Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края – за помощь в организации соревнований.

Год назад здесь состоялся первый региональный чемпионат «Я – дорожник». Некоторые из вас участвовали в нем, кто-то победил, но вне зависимости от результата все отметили дух здорового соперничества и возможность открытого общения друг с другом. Пусть и сегодня победит сильнейший, и знайте, что сам факт вашего участия в соревнованиях уже доказывает ваш высочайший профессионализм.

– Такие соревнования – замечательная возможность для наших студентов на деле понять, что такое профессия дорожника. Студенты нашего техникума и других учебных заведений тоже примут участие в состязаниях и продемонстрируют свои навыки. Учитывая опыт прошлого чемпионата, можно ожидать от них высокого уровня мастерства. Но не менее важно, что сегодня они будут видеть ваш профессионализм, который накоплен годами практики. Ведь главная задача нашего техникума: помочь ребятам найти себя в профессии, реализоваться и гордиться своим делом. Желаю всем удачи, – напутствовал участников соревнований директор ГБПОУ КК «Тихорецкий индустриальный техникум» Валерий Шевцов.

Удача потребовалась почти сразу. После торжественной части конкурсанты прошли инструктаж по технике безопасности, а затем отправились на жеребьевку, чтобы определить последовательность выступлений.

Первый этап – теоретический. Водители и машинисты сдают экзамены на знание правил дорожного движения. Параллельно организован круглый стол на тему «Кадры решают все».

Вопрос кадрового обеспечения является одним из главных для нашей страны. Президент России Владимир Путин неоднократно говорил о необходимости кардинальных изменений в плане подготовки специалистов реального сектора экономики. Предприятия дорожной отрасли нашего края испытывают серьезный дефицит специалистов всех уровней: от дорожного рабочего до управленца. Такая картина сложилась не вчера, и Союз дорожников Кубани на протяжении нескольких лет активно работает над решением проблемы.

Участниками круглого стола стали: председатель комитета ЗСК по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи Виктор Чернявский, президент СДК Александр Карпенко, главный консультант отдела среднего профессионального образования краевого Министерства образования, науки и молодежной политики Екатерина Зеленская, начальник отдела профессиональной ориентации и обучения Министерства труда и социального развития Краснодарского края Елена Терещенко, заместитель главы Краснодара по вопросам строительства, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов, а также руководители дорожных организаций и средних профессиональных учебных заведений. Модерировал обсуждение директор Тихорецкого индустриального техникума Валерий Шевцов.

– Наш техникум имеет богатый опыт подготовки специалистов среднего звена. Выпускники востребованы на производстве. Вместе с тем существует ряд проблем, который мешает в полной мере решить кадровый вопрос. Например, недостаточный престиж рабочих специальностей среди молодежи. Определенная часть ребят идет в техникумы и колледжи, чтобы после окончания поступить в вуз, не сдавая ЕГЭ. Это очевидный факт. Мотивация таких студентов понятна, но цель профильных учебных заведений состоит в подготовке готовых кадров для экономики. Пока студент обучается, у нас есть время вовлечь его в профессию, показав перспективы, востребованность специальности, стабильное и обеспеченное будущее. Соревнования – это одна из форм. Но, чтобы добиться результата, надо, в хорошем смысле, пропагандировать профессии в постоянном режиме, – начал встречу Валерий Шевцов. – В плане профориентации мы уже не первый год активно работаем с Союзом дорожников Кубани. Наши студенты проходят практику на предприятиях, с экскурсиями посещают производства, встречаются с ведущими специалистами. Плоды есть, однако реальность такова, что необходимо кратно увеличить усилия, чтобы ускорить правильную тенденцию. И добиться этого мы можем только четкой и скоординированной работой всех структур.

Положение дел в дорожной отрасли Кубани лучше всего характеризует такой факт: по данным СДК, потребность в кадрах в разы превышает предложение на рынке труда. То есть речь идет о сотнях вакансий. Наиболее острая необходимость в крановщиках, машинистах дорожных и строительных машин, мастерах по ремонту и обслуживанию автомобилей с квалификацией «водитель». Без преувеличения, работодатели постоянно и жестко конкурируют в борьбе за сотрудников. При этом кубанским дорожникам приходится еще сложнее, так как аналогичные специалисты крайне востребованы в жилищном строительстве. Да и внутри отрасли конкуренция очень сильна: федеральные компании имеют возможность предложить квалифицированным сотрудникам более выгодные условия. Совокупность этих исходных ведет к тому, что молодые специалисты далеко не всегда выбирают работу в кубанских дорожных предприятиях.

– Для решения проблемы кадров мы плотно взаимодействуем с учреждениями профессионального образования, находим поддержку в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и постоянно расширяем инструментарий в борьбе за молодых специалистов. Проблема кадров признана на самом высоком уровне, и правительство Российской Федерации уже предприняло ряд мер, чтобы исправить ситуацию. В соответствии с приказом Минпросвещения РФ от 1 сентября 2022 года № 796 упор делается на три стратегических направления: радикальное сокращение сроков обучения (с 2 лет 10 месяцев до 1 года и 10 месяцев); максимально прикладной характер образовательных программ; ориентация на местных работодателей и реальные потребности рынка. При полном согласии с двумя последними пунктами для нашей отрасли не подходит первый. Сегодня возраст выпускника техникума 17 лет. То есть, уже обладая определенным набором компетенций, он не может сесть за управление техникой до совершеннолетия. И получается, что парень приходит на предприятие, а ему предлагают трудоустроиться дорожным рабочим, и что немаловажно, за меньшую зарплату, чем он может иметь как машинист. Многие не хотят ждать и находят для себя иные, часто не связанные со специальностью, профессии. Все, такой специалист для нашей отрасли практически потерян. Поэтому одним из предложений от Союза дорожников Кубани является как раз увеличение сроков обучения по дорожным специальностям. Так решатся две задачи: будущий специалист получит более глубокие знания, а при желании – дополнительные компетенции, и, окончив техникум, сразу сможет трудоустроиться по своей профессии, – высказал мнение Александр Карпенко.

– Еще один важный аспект: повышение уровня заработной платы. Наши предприятия изыскивают внутренние резервы, чтобы платить достойную зарплату сотрудникам, но для поддержания конкурентоспособного уровня зарплат этого недостаточно. Здесь выходом могут стать государственные меры поддержки работодателей. Большой помощью стало бы предоставление инвестиционного налогового вычета на расходы организаций в виде стоимости имущества (включая денежные средства), безвозмездно переданного образовательным организациям, реализующим основные образовательные программы среднего профессионального образования. В качестве примера: более десяти техникумов и колледжей Краснодарского края направили информацию в Союз дорожников Кубани о потребности в оборудовании и основных средствах для обучения студентов. Сумма, которая необходима, – свыше 83 миллионов рублей. На данный момент 7 организаций-членов СДК готовы оказывать матпомощь денежными средствами или оборудованием учреждениям среднего профессионального образования более чем на 12,5 миллиона рублей. Но надо учитывать, что эти средства предприятия выделяют из чистой прибыли, чем сокращают возможности в создании благоприятных условий для своих сотрудников. Мы предлагаем на законодательном уровне принять нормы, гарантирующие стопроцентный налоговый вычет от суммы расходов или стоимости переданного учебным заведениям имущества. Максимальный размер предлагаем установить в 20 миллионов рублей в год для одного предприятия. Таким образом, система профессионального образования получит мощный толчок к обновлению своих фондов и программ, что позволит готовить специалистов с самыми актуальными компетенциями. То есть машинист или водитель с первого дня на производстве будет готов выполнять свои обязанности.

Были озвучены и другие инициативы, подготовленные специалистами СДК, которые уже работают, но требуют дальнейшего продвижения: повышение престижа дорожной профессии; развитие наставничества, целевые договоры; участие в образовательном процессе и в экзаменах представителей предприятий; стажировка педагогов на дорожных предприятиях; проведение III Чемпионата профессионального мастерства «Я – дорожник» в 2025 году.

В течение двух часов участники круглого стола рассматривали наиболее острые аспекты кадровой проблемы. Все стороны прекрасно понимают, что для обеспечения экономики квалифицированными специалистами необходимо принимать и применять целый комплекс мер. И таких новаций прозвучало много. Очень важно, что в процессе обсуждения удалось найти «тонкие места», которые теперь будут устраняться. В частности, оказалось, что реальные потребности в кадрах дорожной отрасли Кубани по цифрам не совпадают с официальными данными служб трудоустройства, они существенно ниже. Прямо на месте участники договорились о механизмах обмена информацией и координации действий.

Круглый стол показал, что заинтересованность в решении кадрового вопроса максимальная на всех уровнях: от техникумов и предприятий до органов исполнительной и законодательной власти.

– Кадровый вопрос является одним из главных приоритетов в деятельности Законодательного собрания Краснодарского края. Очевидно, что развитие региона и страны напрямую зависит от кадрового потенциала. Создание кадрового резерва для всех отраслей – это первоочередная задача. Возможности для этого есть, но положительный результат будет только при условии четкой координации действий всех структур. Мой коллега-депутат Александр Николаевич Карпенко возглавляет Союз дорожников Кубани и досконально знает отрасль. В его докладе особое внимание привлекает оценка перспектив. Учебные заведения не только должны готовить специалистов с актуальными компетенциями, но и ориентироваться на потребности рынка труда, корректируя количество приемных мест в зависимости от востребованности специальности сегодня, завтра, через годы. Необходимо четкое планирование деятельности, но с возможностью усовершенствования. Время меняется очень быстро, и, чтобы не отстать от него, надо работать на упреждение, – подчеркнул Виктор Чернявский. И добавил: – Перед круглым столом я успел пообщаться со студентами. Они изобретают новые установки, разрабатывают технологии. У ребят глаза горят. Жизненно важно помочь им сделать правильный выбор – остаться и трудиться на Кубани на благо дорожной отрасли.

Окончание круглого стола совпало с началом практической части чемпионата. На полигоне техникума идеальная организационная логистика – все площадки для выполнения упражнений обособлены и одновременно доступны для обзора практически из каждой точки.

Для соревнования автогрейдеристов оборудована площадка, что называется, с сюрпризами. Сразу притягивают взгляд двое хоккейных ворот, в которые участникам необходимо закатить мяч, толкая его многотонной машиной. Но прежде чем добраться до этого испытания, надо продемонстрировать ювелирное владение техникой и точнейший глазомер. Просто представьте: деревянная плашка толщиной в десяток сантиметров, на ней брусок меньшего размера и по высоте не более двух сантиметров, а венчает конструкцию спичечный коробок. Эти приспособления установлены на разных уровнях по обе стороны проезжей части, по три с каждой. Машинист должен сначала столкнуть ножом автогрейдера спичечный коробок с пирамидки, не коснувшись нижнего слоя, а затем убрать с плашки тонкий деревянный брусок.

По соседству соревнуются водители самосвала. Только профессиональный взгляд судей может заметить какие-то недостатки в прохождении трассы. Для зрителей же все выглядит как захватывающее шоу: ощущение, что большегрузом управляет искусственный интеллект – быстро, безупречно, безопасно.

– Уровень очень достойный. Некоторые водители участвовали в прошлом году, но не сказать что те, кто впервые соревнуются, уступают им. Видно, что ребята тренировались. Они все профессионалы, и тут в большей степени результат определяет способность справиться с нервами. Ведь каждый хочет победить, – объясняет главный судья соревнований среди водителей грузовика преподаватель Тихорецкого индустриального техникума Константин Новиков.

Соревнования машинистов экскаватора самые зрелищные. В этом году организаторы вдвое усложнили программу. На первом чемпионате «Я – дорожник» от конкурсантов требовалось залить 6 полных стаканов водой из прикрепленной к ковшу полуторалитровой бутыли. Как понятно, любая оплошность – и потеря жидкости наказывалась штрафом.

Этот этап оставили, так как он вызвал исключительно положительные эмоции и у зрителей, и у участников. Но, памятуя о сложностях, с которыми столкнулось жюри при подсчете результатов – победителей разделяли сотые доли баллов, – организаторы добавили еще один конкурс. На три железных прута, воткнутых в землю с разной высотой, надеты строительные каски. Машинист экскаватора должен снять каску ковшом и положить ее на стоящую рядом железную бочку. Упавшая каска, заваленная стойка, касание бочки – штрафные баллы.

Отдельно стоит сказать о болельщиках: вне зависимости от того, кто выступает, поддерживают как на футбольном матче. Зрители, а это сотрудники предприятий-участников, подготовили плакаты, разучили кричалки, в общем, болели по полной.

Соревнования на фронтальном погрузчике длились дольше всех. Организаторы постарались максимально усложнить трассу, чтобы победил самый достойный. Достаточно сказать, что при ширине погрузчика в 2,5 метра вешки, ограничивающие проезжую часть и секторы для выполнения упражнений, отстоят друг от друга всего на 2,8 метра. То есть при прохождении через створ у машиниста остается по 15 см с каждой стороны. А если учесть, что в таких стесненных условиях надо еще и поворачивать, миссия выглядит невыполнимой.

– Сужение проезда сильно усложнило задание. Но, к чести участников, справились они с ним достойно. А вот складывание пирамиды из кубиков далось не всем.

Здесь легче было машинистам, которые уже имели опыт соревнований, – комментирует линейный судья этапа «Машинист фронтального погрузчика» механик НАО «Новопокровское ДРСУ» Андрей Беликов.

Самая большая конкуренция была среди сварщиков. Показать свое мастерство приехали представители 27 предприятий.

Каждому участнику необходимо сделать заготовки по указанным в чертеже размерам. А затем сварить, чтобы получить Т-образную деталь.

Образцы со сварными швами, выполненными за один или более трех проходов, признаются браком и баллов не получают. Если образец собран с нарушениями, необходимо его разобрать и сделать по новой. На все отводится ровно час.

Жюри было очень строго, оценивая качество работы. Но в итоге удалось выбрать лучших из лучших. Победителям были вручены памятные дипломы и денежные премии: «золото» – 50 тысяч рублей; «серебро» – 30 тыс. руб.; «бронза» – 10 тыс. руб.

В компетенции «Сварщики»:

первое место – Сергей Соколов (ООО «Усть-Лабинское ДРСУ»);

второе место – Вячеслав Романенко (ООО «МостоБурСтрой»);

третье место – Виктор Шубич (ООО «ДСУ № 4»).

В компетенции «Машинисты фронтального погрузчика»:

первое место – Виталий Киричков (АО «ДСУ-7»);

второе место – Сергей Винник (НАО «Каневское ДРСУ»);

третье место – Евгений Иванов (ООО «Красноармейское ДРСУ»).

В компетенции ««Машинисты автогрейдера»:

первое место – Игорь Пахомов (НАО «Каневское ДРСУ»);

второе место – Антон Литвиненко (АО «ДСУ-7»);

третье место – Виталий Кирин (АО «ДСУ-1»).

В компетенции «Водители грузового автомобиля»:

первое место – Алексей Лазько (НАО «Ленинградское ДРСУ»);

второе место – Алексей Шелякин (АО «ДСУ № 4»);

третье место – Сергей Воронов (НАО «Лабинское ДРСУ»).

В компетенции «Машинисты экскаватора одноковшового»:

первое место – Сергей Ившин (ООО «ДСУ №4»);

второе место – Михаил Савенко (ООО «Основа»);

третье место – Давид Согонян (ООО «МостоБурСтрой»).

А чемпионский кубок был вручен команде НАО «Ленинградское ДРСУ» – под аплодисменты и одобрительные крики коллег-дорожников (см. главное фото).

Среди студентов тоже наградили лучших.

В пятерку победителей вошли:

машинист фронтального погрузчика – Денис Новиков (ГБПОУ КК «Тихорецкий индустриальный техникум»);

машинист автогрейдера – Владислав Сусь (ГБПОУ КК «Тихорецкий индустриальный техникум»);

водитель грузового автомобиля – Данил Радченко (ГБПОУ КК «Тихорецкий индустриальный техникум»);

машинист экскаватора – Кирилл Доперук (ГБПОУ КК «Тихорецкий индустриальный техникум»);

сварщик – Геннадий Русских (ГБПОУ КК «Новопокровский многоотраслевой техникум»).

Чемпионат «Я – дорожник-2024» закончился. О нем еще долго будут вспоминать участники – как взрослые, так и молодежь, делиться впечатлениями.

Запомнится он и очень важными решениями, принятыми в рамках круглого стола. В первую очередь решением о направлении письма от Союза дорожников Кубани в Министерство просвещения Российской Федерации о недопущении сокращения сроков обучения по дорожным специальностям. Значимым стало и решение о внесении изменений в региональное налоговое законодательство в части мер государственной поддержки (применение налогового вычета) для предприятий, помогающих в пополнении материально-технической базы профильных колледжей. Также участники круглого стола договорились о формировании актуальной потребности в кадрах для дорожной отрасли на единой цифровой платформе «Работа в России».

Все эти решения направлены на поддержку государственной политики в области подготовки кадрового резерва – проблемы архиактуальной. Тем значимей событие, которое не стало обычной страницей истории. Конкурс профессионального мастерства «Я – дорожник» стал продолжением кропотливой работы всех, кого волнует завтрашний день нашей Родины.

.

Подписаться на нас

Сегодня, 21:09

Кондратьев: «Все запланированные в рамках нацпроектов строительные работы нужно завершить в срок»

Фото: t.me/admkrai

В Краснодарском крае под руководством главы администрации региона Вениамина Кондратьева состоялось рабочее совещание, посвящённое ходу реализации национальных проектов в 2025 году. В обсуждении приняли участие руководители профильных ведомств и заместители главы региона. Основное внимание было уделено выполнению строительных задач и освоению выделенных бюджетных средств.

Общий объём финансирования, предусмотренного на реализацию мероприятий в рамках нацпроектов, составляет 64 миллиарда рублей. Эти средства направлены на развитие социальной и коммунальной инфраструктуры, благоустройство общественных пространств, улучшение условий жизни населения и повышение туристической привлекательности региона. Власти края подчёркивают необходимость эффективного и рационального использования бюджетных ресурсов.

По данным краевого департамента организации проектной деятельности, к 9 июля на реализацию нацпроектов было перечислено 27,9 миллиарда рублей, что составляет 43,6% от запланированного объёма. Этот показатель превышает средний уровень освоения средств по Южному федеральному округу на 2,7%.

Губернатор региона акцентировал внимание на важности соблюдения сроков завершения всех строительно-монтажных работ, особенно тех, что финансируются за счёт национальных проектов. Он напомнил, что выполнение финансовых обязательств должно быть завершено до 1 декабря — срок, установленный на федеральном уровне.

В рамках совещания также был рассмотрен ход благоустройства общественных территорий. В числе объектов — пешеходная зона на улице Ленина в Геленджике, территория вокруг Дома культуры в станице Суздальской в Горячем Ключе, городской парк на улице Павленко в Кореновском районе, а также сквер имени Захария Чепеги в Краснодаре. Работы на всех объектах планируется завершить осенью текущего года. Представители муниципалитетов подтвердили готовность выдержать установленные графики.

Региональные власти подчёркивают: своевременное завершение запланированных мероприятий — ключевой фактор успешной реализации национальных проектов и повышения качества жизни в регионе.

Сегодня, 20:57

В РЖД пообещали, что из поездов окончательно уберут гравитационные туалеты

Когда это наконец произойдет, пассажирам больше не придётся мучиться в ожидании проезда через «санитарную зону»

Фото: Юрий Гречко / Югополис

Эпоха гравитационных туалетов в российских поездах подходит к своему логическому завершению. Согласно заявлениям заместителя генерального директора ОАО «Российские железные дороги» Ивана Колесникова, вагонов, оборудованных устаревшей системой слива, осталось крайне мало — буквально единицы во всём железнодорожном парке.

Такие туалеты функционируют по простому механизму: отходы сбрасываются наружу путём механического открытия клапана, чаще всего с помощью ножной педали. Однако этот принцип уже давно считается морально устаревшим и не соответствующим современным стандартам гигиены, экологии и комфорта.

Колесников сообщил, что в обозримом будущем вагоны с таким типом санузлов окончательно покинут маршруты. На сегодняшний день, по его словам, они используются лишь в исключительных случаях, например, при необходимости экстренных или резервных перевозок. В регулярном движении они практически не встречаются.

Основной парк вагонов РЖД уже оснащён современными биотуалетами, которые работают по принципу замкнутого цикла и не наносят ущерба окружающей среде. Благодаря внедрению новых технологий отпадает необходимость в так называемых санитарных зонах — участках пути, на которых использование туалетов запрещено за определённое время до прибытия на станцию. В будущем эта мера станет излишней, поскольку биотуалеты можно эксплуатировать на протяжении всего маршрута, без ограничений.

Переход на более современные санитарные технологии — не спонтанное решение. Ещё в 2018 году дочерняя структура РЖД — Федеральная пассажирская компания — официально заявляла о планах полностью отказаться от использования гравитационных туалетов к 2025 году. На данный момент, судя по заявлениям руководства, этот план близок к полной реализации, сообщает РИА Новости. 

РЖД последовательно модернизирует пассажирский подвижной состав. В 2024 году компания представила новые вагоны, отличающиеся повышенным уровнем комфорта: полки в них стали длиннее на два метра, ширина вагона увеличилась на 30 см, а проход стал шире на 5 см. Всё это — часть более широкой стратегии обновления железнодорожного сервиса в России, ориентированной на повышение удобства и удовлетворённости пассажиров.

Таким образом, в ближайшие годы пассажиры смогут навсегда попрощаться с пережитками железнодорожного прошлого, включая гравитационные туалеты, и рассчитывать на более цивилизованные условия поездок по всей стране.

Сегодня, 20:43

За 11 лет в Краснодаре капитально отремонтировали около 2000 многоквартирных домов

На сегодняшний день программа продолжает активно реализовываться

Фото: t.me/admkrai

С 2014 года в Краснодаре реализуется региональная программа капитального ремонта многоквартирных домов, благодаря которой за одиннадцать лет удалось привести в порядок почти две тысячи объектов. Общее количество выполненных работ за этот период превысило 2,9 тысячи. Основное внимание уделялось восстановлению кровель и модернизации внутридомовых инженерных коммуникаций. Кроме того, в 437 домах была произведена замена лифтового оборудования.

В рамках текущего года в городе завершены ремонтные работы почти на сотне объектов, еще свыше ста многоквартирных домов находятся на разных этапах модернизации. Среди них — здания, обладающие статусом объектов культурного наследия.

К примеру, на улице Красной, 78 ведётся восстановление крыши жилого дома, возведённого в 1958 году. Здание имеет культурную ценность — в нем долгое время жил и работал советский композитор, заслуженный деятель искусств РСФСР Григорий Плотниченко. Реставрационные работы охватывают также здание на Рашпилевской, 55, построенное в 1910-х годах купцом Георгием Азвестопуло.

Отдельное внимание уделяется уникальным архитектурным объектам. Так, капитальный ремонт затронет жилой дом на улице Трудовой Славы, 10, возведённый в 1977 году из крупных объёмных блоков. Это первое подобное здание не только в Советском Союзе, но и в Европе. Здесь запланировано обновление крыши, фасадов и систем электроснабжения. Комплексный подход к обновлению коснётся и соседних домов — по улицам Игнатова, 6 и Трудовой Славы, 14.

Всего в 2025 году в Краснодаре капитально отремонтируют 262 многоквартирных дома. В рамках этой программы планируется установить 82 новых лифта в 19 жилых зданиях. Работы финансируются и контролируются администрацией Краснодарского края в рамках долгосрочной региональной стратегии обновления жилищного фонда.

Сегодня, 20:31

Студенческие отряды помогут возводить школы на Кубани

Фото: t.me/admkrai

В Краснодарском крае началась реализация масштабной инициативы, направленной на привлечение молодежи к строительству значимых социальных объектов. Благодаря взаимодействию краевого департамента строительства и регионального отделения Российских студенческих отрядов заключены соглашения с рядом строительных организаций. Эти договоренности позволят студентам включиться в работу на реальных строительных площадках, получая ценный профессиональный опыт.

Особое внимание проекту уделяет вице-губернатор региона Анна Минькова, которая подчеркивает значимость такого формата сотрудничества для обеих сторон. По ее мнению, участие студентов в возведении инфраструктурных объектов не только способствует их профессиональному росту, но и усиливает кадровый потенциал строительной отрасли региона.

В рамках соглашений молодые люди уже прошли необходимую подготовку и теперь приступают к работе. Условия для них организованы с учетом всех социальных гарантий: студентов официально трудоустроят, обеспечат жильем, питанием, медицинским сопровождением и оплатой проезда.

Основными площадками для работы студотрядов станут два объекта: современная школа на 1100 учеников в станице Марьянской и здание начальных классов на 400 мест в городе Лабинске. 

Эти стройки имеют большое значение для развития социальной инфраструктуры и обеспечения доступности качественного образования в регионе.

В рамках проекта продолжает работу механизм отбора новых участников: желающие могут пройти бесплатное обучение востребованным строительным специальностям и получить шанс трудоустроиться на значимых объектах как в России, так и за её пределами.

Сегодня, 20:17

В аварии на трассе «Кавказ» погибла 6-летняя девочка, её дедушка умер от сердечного приступа

Столкновению предшествовало трагическое стечение обстоятельств

Скриншот видео: t.me/mvd_23

В Павловском районе Краснодарского края днём 16 июля произошла серьёзная авария, унесшая жизни ребёнка и пожилого мужчины.

Около половины четвёртого на федеральной автодороге «Кавказ» водитель грузового автомобиля «Вольво», перевозившего пустой полуприцеп, пошёл на обгон. Во время манёвра он не успел среагировать и на полном ходу врезался в легковой автомобиль «Ниссан», который стоял на встречной полосе.

По предварительной информации, иномарка оказалась на встречке буквально за считанные секунды до столкновения — она попала в другое ДТП и не успела покинуть опасную зону. В салоне автомобиля находилась семья. От удара погибла 6-летняя девочка, находившаяся внутри. Ещё двое пассажиров, в том числе 9-летняя девочка, получили травмы различной степени тяжести.

За рулём «Ниссана» был 60-летний мужчина — дедушка погибшей девочки. Он не пострадал в момент аварии, однако вскоре после случившегося у него случился сердечный приступ, и спасти его не удалось.

На месте работают сотрудники Госавтоинспекции. Полиция устанавливает полную картину произошедшего, опрашиваются очевидцы, ведётся проверка всех обстоятельств ДТП, сообщает пресс-служба краевого ГУ МВД России.

Видео: t.me/mvd_23

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.