Закрыть
09:00, 8 мая 2024

Два дебюта и премьера

Новую сказку на сцене Нового театра кукол увидели зрители в конце апреля. «Русалочку» Г.Х. Андерсена поставил режиссёр заслуженный артист России Александр Антоненко.

– Она больна! Она больна добротой и способна любить!..

Морская колдунья, которую не пустили во дворец, ставит страшный «диагноз» Русалочке, внучке и наследнице королевы Полипомедузы, правительницы Холодного Дна. Когда Русалочка только родилась, луч солнца упал на дитя и кровь её стала тёплой. А в королевстве, где всё строится на интригах и подводных камнях, такой «врождённый порок» несовместим с видами на престол. Но всё, чего хочет морская дева с непозволительно тёплой кровью, – быть человеком.

Русалочка должна исправиться. Или…

Спешим успокоить родителей: в истории, которую пересказала для нас драматург Нина Гернет, всё будет хорошо. «Русалочка» – это про нежные чувства. И про красоту. Которая снаружи и которая внутри.

Как заворожённые зрители внимали истории, которая вот уже два века волнует и взрослых, и детей. Мы с головой окунулись во мрак морского царства и вдохнули прибрежного солёного воздуха. Внизу, под водой, – тьма и холод. Наверху – свет, радость, песни. «Красоту» в чёрном кабинете сцены навела художник-постановщик Наталья Кашенина, музыку подводного и надводного мира написал композитор Александр Шишкин.

Перед нами предстали куклы: выразительные колдунья и владычица морская, придворные, разнообразные обитатели морских глубин и люди. Мы не видим артистов, но их голоса, их похожее на магию искусство делают кукол живыми.

В спектакле заняты: Виталий Бегун (принц Ивар, Морской Чёрт), Марина Карпенко (Колдунья), Антонина Есипова (рыбачка Улла), Борис Максимов (отец Уллы, Омар), Оксана Житникова (правительница Холодного Дна Полипомедуза), заслуженный артист Краснодарского края Александр Гилязетдинов (Осьминог, Морской Ёж), Мария Арешкина (Морской Конёк), Владислав Семенихин (капитан, Морской Пёс).

В слаженном звучании морского и наземного хора выделялся голос Русалочки. Её роль исполнила молодая актриса Валерия Феоктистова, живой, трепетный голос которой как нельзя лучше передавал искренность и отвагу героини. Это первая большая роль Валерии, с которой, безусловно, актрису хочется от души поздравить.

Два слова о дебютантке. Валерии 20 лет. До театра профессионально занималась акробатикой. В Новый театр кукол поступила в этом сезоне, сразу после окончания театрального отделения Краснодарского педагогического колледжа. Куклами «заболела» на втором курсе. Благо её педагогами были основатель Нового театра кукол Анатолий Тучков и главный художник Юлия Тучкова.

Перед премьерой мы задали несколько вопросов режиссёру-постановщику спектакля Александру Антоненко.

– За два века жизни «Русалочка» неоднократно ставилась в театрах кукол и ТЮЗах, по сказке сняты сотни фильмов… Сколько «Русалочек» было на вашем кукольно-театральном веку? Какое воплощение истории на вас произвело самое сильное впечатление?

– Я участвовал всего в одной «Русалочке» – в Нижегородском академическом театре кукол, откуда я приехал. А самое сильное впечатление на меня произвёл японский мультфильм. Видел его очень давно, ещё в кинотеатре. В стиле «напряжённого» минимализма. Там «работали» застывшие маски, у которых двигались одни глаза. Получилось очень выразительно.

– У вас нет ощущения, что американская версия истории нанесла большой вред имиджу сказки Андерсена и образу Русалочки в частности?

– Создатели индустрии мультиков часто пускаются в комикование. Я понимаю, зачем они это делают. Дети хорошо «клюют на плохое»: им часто нравится то, что взрослые запрещают. В драматических моментах это бывает опасно. Прочтение первоисточника может быть разным. Самое главное, чтобы в итоге оставалась нежность, доброта.

Андерсен возмущался, когда его считали детским писателем. Ваша «Русалочка» для какого возраста?

– Для четырёх-пяти лет. Малыши могут напугаться. Раньше у классика театра кукол Сергея Владимировича Образцова возрастная градация была с пяти лет. Сейчас изменился возрастной ценз.

– Все сказки Андерсена приправлены горечью. «Русалочка» – одна из самых печальных историй: девушка превращается в морскую пену, но счастлива тем, что попадает на щёку возлюбленного. Если бы ставили сказку для взрослых, какой бы она была?

– В творчестве Андерсена прослеживаются христианские мотивы: любовь невозможна без жертвы. В «Русалочке» тоже есть мотив жертвы. Весь Андерсен на этом построен.

– В театре кукол вы работаете в традициях русского психологического театра. Сложно ли это?

– Никогда не задумывался! (смеётся – прим. авт.). Нет, не трудно. Если эмоции идут изнутри, если переживание искреннее. Это невозможно объяснить. Кукла – твоё продолжение. Она точно сделает, если ты задашь ей точный посыл.

– Театральные критики вынуждены отметить печальный факт: уходит профессия, связанная с вождением кукол.

– Ушла уже.

– Вы на одном языке с артистами Нового театра кукол разговариваете?

– Ваши ребята, артисты, очень хваткие, молодые, влюблённые в профессию. Они всё понимают на раз. С ними приятно работать.

– Я где-то читала, что всю жизнь писатель мучился зубной болью. В детстве он чувствовал себя гадким утёнком, ему доставалось от сверстников. А в подростковом возрасте он даже ненадолго онемел… Насколько жизнь писателя адекватна произведениям? Можно ли творчество автора наложить на жизнь так, чтобы нигде не перекосило?

Всё идёт из детства. Характер, взаимоотношения оттуда. Вот почему истории для детей должны оканчиваться хорошо. Как у нас в «Русалочке». А можно ли быть плохим человеком и хорошим писателем одновременно для меня открытый вопрос. Возможно, в душе хорошего автора, но плохого человека, живёт большая, чистая, высокая мечта, которую он хотел бы воплотить в жизни, но получилось только на бумаге. В каждом из нас есть плохое и хорошее. Главное – процентное соотношение.

– Вопрос, который любят учителя младших классов и составители тем школьных сочинений: чему учит эта история? Какой урок нам преподносит Андерсен, ошибочно зачисленный в «детские» писатели?

Нужно любить жизнь. Просто любить и отдавать, если понадобится, за близкого человека.

Спектакль «Метаморфозы» Нового театра кукол едет на VII Большой детский фестиваль! В этом году он проходит не только на традиционной сцене – в Москве, в Губернском театре, но и в Санкт-Петербурге. Так что Овидия «с кубанской пропиской» увидят жители и гости обеих столиц!

Это один из самых престижных отечественных фестивалей, ориентированных на детскую аудиторию. Художественный руководитель фестиваля – Сергей Безруков. Краснодарские кукольники принимают участие в БДФ второй раз. Впервые это случилось два года назад, тогда театр показал зрителям «Сказки Гримм».

«Метаморфозы» – премьера нынешнего сезона. Из 250 мифов и историй поэта и философа Овидия в спектакль вошло несколько. Это проверенные тысячелетиями истории, «обнуляющие» жестокость Древнего мира и дающие потомкам надежду на призрачное счастье…

Новую поэтическую реальность языком театральных образов сотворили для нас номинанты и лауреаты «Золотой маски»: режиссёр Александр Янушкевич (он же автор «Сказок Гримм») и художник Татьяна Нерсисян, композитор Андрей Евдокимов и постановщик пластических сцен Степан Баннов. Автор инсценировки – Алёна Иванюшенко.

Обличья богов, эпох и мифологических персонажей примерили на себя артисты Нового театра кукол: Виталий Бегун, Борис Максимов, Марина Карпенко и Владислав Семенихин. Голос за кадром – заслуженный артист Краснодарского края Александр Гилязетдинов.

P.S. На днях в театре прошли первые читки «Пиковой дамы» А.С. Пушкина. Репетиции в формате онлайн проводит Александр Янушкевич. Так что готовимся писать сочинение на тему: «Русская классика в современном театре»!

Труппа Музыкального шоу-театра «Премьера» пополнилась новыми солистками.

Элина Воистинова и Вероника Травкова, без пяти минут выпускницы Краснодарского государственного института культуры. Судя по овациям, которые устроила публика на недавних спектаклях дебютанткам, «приз зрительских симпатий» артистки получили раньше, чем диплом об окончании вуза.

Их истории чем-то похожи. Обе приехали издалека: Элина – из Уфы, Вероника – из Улан-Удэ. У обеих имеется диплом об окончании музыкального колледжа. Определиться с окончательным выбором профессии помог… коронавирус. Пришлось изрядно посидеть в интернете, прежде чем нашёлся (именно в Краснодаре!) творческий вуз с необходимой «опцией» предметов и специальностей… Прослушаться в «Премьеру» девушкам посоветовали их педагоги по вокалу: Марина Сташкевич (педагог Элины) и Надежда Подпоринова (Вероники).

Их дебют был внезапен: музыкальный материал двух сложнейших спектаклей – «Страсти по Бродвею» и «Магия солнца» – пришлось освоить за считанное количество репетиционных дней. А совсем недавно девушки ввелись в «Ретро.ru».

– Для меня в «Премьере» всё оказалось новым: работать в больших спектаклях, в большом профессиональном коллективе… В «Магии солнца» пришлось разучивать песни на семи языках. А в «Страстях по Бродвею» столкнулась со сложным театральным жанром, – делится впечатлениями Элина.

– Меня всегда интересовали произведения, в которых есть история, жизнь. Спектакли Музыкального шоу-театра «Премьера» дают богатую почву для воплощения актёрских задач, – комментирует Вероника.

Элина Воистинова и Вероника Травкова мечтают петь в мюзиклах, где драматическое начало ищет равновесие в музыке. Фрагменты из легендарных мюзиклов «Страсти по Бродвею» – лишь первая ступень освоения жанра.

Сейчас перед молодыми солистками стоит сложная, но вполне посильная задача – ввестись в репертуар Музыкального шоу-театра «Премьера». И получить диплом.

Фото: Алексей Петров

.

Подписаться на нас

Сегодня, 07:23

Губернатор Вениамин Кондратьев встретился с финалистами краевого конкурса эстрадных исполнителей “Имя”

Главный приз получила Мирослава Мачуга

admkrai.krasnodar.ru

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев встретился с победителями регионального вокального конкурса “Имя”. В этом году состязание проводилось в четвертый раз.

“Для каждого человека важно реализоваться в жизни, быть успешным и востребованным. Благодаря конкурсу «Имя» вы уже смогли заявить о себе на весь край. Сделали первый и серьезный шаг к всеобщему признанию своего таланта, получили возможность поработать с профессиональными наставниками и творческими коллективами”, — обратился глава региона к молодым артистам.

Главный приз конкурса получила Мирослава Мачуга из Краснодара. Она поблагодарила главу региона за организацию конкурса. Певица рассказала, что представила на суд дюри одну из своих песен, прославляющих Краснодарский край.

Еще один участник конкурса — Евдоким Куценко из Темрюка — выступил с предложением организовать музыкальный спектакль с участием профессиональных артистов. Вениамин Кондратьев эту идею поддержал.

Конкурс “Имя” проводится с 2022 года. Если в первом сезоне на него подали 240 заявок, то в этом сезона — 429, подчеркнул губернатор. “Конкуренция растет, но каждый из вас – уже победитель”, — сказал он.

Призовой фонд конкурса составляет 5 млн рублей. Из 429 участников жюри выбрало 15 финалистов. Все они получили по 150 тысяч рублей.

Сегодня, 07:07

В Темрюке во время атаки БПЛА поврежден морской порт

Пострадавших нет

морской порт Темрюк / temryuk.azovseaports.ru

Инфраструктура морского порта в Темрюке Краснодарского края получила повреждения во время атаки БПЛА, предпринятой в ночь на 5 декабря. По информации краевого МЧС, начался пожар на одном из элементов портовой инфраструктуры. 

Персонал порта эвакуировали. Пострадавших нет.

Тушат пожар 32 сотрудника МЧС и 8 спецмашин. Работают специальные и экстренные службы, сообщили в оперативном штабе Краснодарского края.

БПЛА также атаковали и север Ростовской области. Средства ПВО работали в Чертковком и Шолоховском районах. Губернатор Юрий Слюсарь сообщил, что пострадавших нет.

Вчера, 21:29

Краснодарский край утвердил трёхлетний бюджет: приоритеты и ключевые цифры

Главный финансовый документ остаётся социально ориентированным

Фото: kubzsk.ru

В Законодательном Собрании Краснодарского края состоялось пленарное заседание, где депутаты рассмотрели и приняли закон о краевом бюджете на 2026 год и плановый период 2027–2028 годов. 

Заседание прошло под председательством Юрия Бурлачко; в работе участвовали ключевые представители региональной и федеральной власти — губернатор Вениамин Кондратьев, прокурор края Сергей Табельский, сенатор РФ Александр Трембицкий, руководитель управления Минюста РФ по краю Игорь Бабаев и председатель Контрольно‑счётной палаты Сергей Усенко.

В повестке дня значилось около 30 вопросов, затрагивающих регулирование правоотношений в важнейших отраслях экономики и социальной сферы. Центральное место занял законопроект о бюджете, вынесенный на второе чтение. Председатель профильного комитета Иван Артеменко представил депутатам таблицу поправок, которые внесли существенные коррективы в финансовые показатели.

Благодаря изменению объёма федеральных безвозмездных поступлений, утверждённых для Краснодарского края, удалось увеличить как доходы, так и расходы бюджета. В результате доходная часть на 2026 год достигла 547,9 млрд рублей — это на 3,4 млрд рублей больше, чем в первом чтении. Расходы тоже подросли: их общий объём составил 552,1 млрд рублей, что на 5,1 млрд рублей превышает первоначальные цифры.

Особое внимание уделили социально‑культурной сфере: с учётом дополнительных и перераспределённых средств её финансирование в 2026 году вырастет на 13,5 млрд рублей и достигнет 382,6 млрд рублей. На реализацию 28 государственных программ края в том же году направят 522,6 млрд рублей — на 15 млрд рублей больше, чем предполагалось ранее.

В ходе обсуждения свои позиции высказали руководители парламентских фракций. Павел Соколенко, лидер коммунистов в ЗСК, подчеркнул наличие резервов в краевой экономике. Денис Хмелевской, глава фракции «Справедливая Россия», заявил о поддержке законопроекта. Юрий Бурлачко, руководитель фракции «Единая Россия», отметил, что параметры бюджета оптимальны для текущих условий региона: в нём предусмотрено увеличение финансирования социальной политики и реального сектора экономики.

Губернатор Вениамин Кондратьев акцентировал внимание на необходимости сохранять сбалансированность и честность бюджета в условиях новых вызовов. Он подчеркнул, что главная задача властей — поддержание работающей экономики. «Приоритетная задача — сохранить предприятия, агропромышленный и санаторно‑курортный комплексы. Необходимо сделать всё, чтобы бизнес продолжил работу. Это в первую очередь люди, которые приходят на свои рабочие места, получают зарплату. Они должны быть уверены в завтрашнем дне», — сказал он.

Юрий Бурлачко, комментируя принятое решение, отметил, что при формировании главного финансового документа Кубани применялся сбалансированный подход к распределению бюджетных средств. По оптимистичным прогнозам, это позволит не только удержать положительную динамику по ключевым показателям, но и улучшить её. При этом бюджет остаётся социально ориентированным: около 70 % средств направят на социально‑культурную сферу, а 95 % всех расходов пойдут на реализацию 28 региональных госпрограмм.

Председатель ЗСК уточнил конкретные цифры по увеличению финансирования отдельных направлений: «Если говорить предметно, то на образование по сравнению с утверждённым планом текущего года в следующем направят на 6,3 млрд рублей больше, на здравоохранение — больше на 3,3 млрд рублей, на социальную поддержку граждан — на 3,2 млрд рублей. Кроме того, будут увеличены расходы и на ЖКХ — на 4,3 млрд рублей».

Фото: kubzsk.ru

Вчера, 21:12

Парламентарии Кубани расширили региональные меры поддержки участников СВО

Фото: kubzsk.ru

Законодательное собрание Краснодарского края приняло новую поправку к закону о регулировании лесных отношений, инициированную прокуратурой региона. Представляя проект документа, прокурор края Сергей Табельский пояснил, что инициатива направлена на увеличение объема региональной поддержки участников специальной военной операции и членов их семей.

Согласно предлагаемым изменениям, участники СВО получат приоритетное право на заготовку древесины для личных целей — строительство, ремонт жилища и отопление. Для них предусмотрена специальная льгота в виде применения корректирующего коэффициента при заключении договоров купли-продажи лесных ресурсов.

Председатель ЗСК Юрий Бурлачко отметил, что нынешняя система поддержки кубанских участников СВО уже охватывает множество направлений, включая выплаты, компенсацию затрат на улучшение жилищных условий и получение путевки на оздоровление. Однако учитывая специфику каждого случая, сложно охватить все потребности одной нормой права.

«Инициатива, внесенная прокурором Краснодарского края Сергеем Владимировичем Табельским, предоставит защитникам Отечества право заготавливать древесину для собственных нужд вне очереди. Это немаловажно, поскольку зачастую ребята приезжают в отпуск всего на пару-тройку недель. Более того, при оплате древесины для всех категорий участников СВО будет предусмотрен корректирующий коэффициент. Отмечу, это лишь толика того, чем мы можем отблагодарить наших воинов за то, что они делают для нас с вами», — подчеркнул Юрий Бурлачко.

Таким образом, принятые изменения призваны облегчить жизнь фронтовикам и повысить эффективность существующей системы поддержки. 

Вчера, 20:55

На Кубани увеличено финансирование Территориальной программы госгарантий медпомощи

Изменения затрагивают 2025 год, а также плановый период 2026–2027 годов

Фото: kubzsk.ru

В ходе 71‑й сессии Законодательного собрания Краснодарского края депутаты одобрили поправки в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. 

Необходимость корректировки программы, как пояснил исполняющий обязанности министра здравоохранения региона Евгений Филиппов, во многом обусловлена пересмотром параметров краевого бюджета.

Одно из ключевых нововведений — выделение дополнительных бюджетных средств на льготное лекарственное обеспечение населения. Объём финансирования в этой сфере составит 224 млн 300 тыс. рублей. Помимо этого, программа обогатилась новым положением, касающимся диспансеризации маломобильных граждан: теперь она может проводиться в условиях круглосуточного стационара. Список медицинских организаций, задействованных в реализации программы, также расширен — в него включены новые медучреждения. Отдельные уточнения коснулись нормативов объёма и финансового обеспечения медицинской помощи в рамках процедур экстракорпорального оплодотворения.

Докладчик подчеркнул, что в целом Территориальная программа госгарантий сохраняет баланс между доходами и расходами. Установленные средние нормативы объёмов медицинской помощи, а также нормативы финансовых затрат на единицу объёма помощи соответствуют федеральным рекомендациям. Это позволяет гарантировать гражданам предусмотренный объём медицинских услуг.

Комментируя принятые решения, председатель ЗСК Юрий Бурлачко обратил внимание на значимость ежегодного финансирования Терпрограммы как инструмента выполнения социальных обязательств региона в сфере здравоохранения. 

«При формировании Терпрограммы учитываются основные потребности региональной системы охраны здоровья и, безусловно, возможности краевого бюджета для их закрытия. В нынешнем году, несмотря на определённые сложности, в нём остались неизменно высокими объёмы поддержки, необходимые для медпомощи жителям Кубани. Изменениями закона за счёт дополнительных ассигнований краевого бюджета мы увеличиваем затраты на обеспечение льготных категорий граждан необходимыми медпрепаратами и спецпродукцией. Это один из абсолютных приоритетов в деятельности органов законодательной и исполнительной власти, способствующий дальнейшему укреплению соцблока Кубани», — отметил он.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.