Закрыть
09:00, 8 мая 2024

Два дебюта и премьера

Новую сказку на сцене Нового театра кукол увидели зрители в конце апреля. «Русалочку» Г.Х. Андерсена поставил режиссёр заслуженный артист России Александр Антоненко.

– Она больна! Она больна добротой и способна любить!..

Морская колдунья, которую не пустили во дворец, ставит страшный «диагноз» Русалочке, внучке и наследнице королевы Полипомедузы, правительницы Холодного Дна. Когда Русалочка только родилась, луч солнца упал на дитя и кровь её стала тёплой. А в королевстве, где всё строится на интригах и подводных камнях, такой «врождённый порок» несовместим с видами на престол. Но всё, чего хочет морская дева с непозволительно тёплой кровью, – быть человеком.

Русалочка должна исправиться. Или…

Спешим успокоить родителей: в истории, которую пересказала для нас драматург Нина Гернет, всё будет хорошо. «Русалочка» – это про нежные чувства. И про красоту. Которая снаружи и которая внутри.

Как заворожённые зрители внимали истории, которая вот уже два века волнует и взрослых, и детей. Мы с головой окунулись во мрак морского царства и вдохнули прибрежного солёного воздуха. Внизу, под водой, – тьма и холод. Наверху – свет, радость, песни. «Красоту» в чёрном кабинете сцены навела художник-постановщик Наталья Кашенина, музыку подводного и надводного мира написал композитор Александр Шишкин.

Перед нами предстали куклы: выразительные колдунья и владычица морская, придворные, разнообразные обитатели морских глубин и люди. Мы не видим артистов, но их голоса, их похожее на магию искусство делают кукол живыми.

В спектакле заняты: Виталий Бегун (принц Ивар, Морской Чёрт), Марина Карпенко (Колдунья), Антонина Есипова (рыбачка Улла), Борис Максимов (отец Уллы, Омар), Оксана Житникова (правительница Холодного Дна Полипомедуза), заслуженный артист Краснодарского края Александр Гилязетдинов (Осьминог, Морской Ёж), Мария Арешкина (Морской Конёк), Владислав Семенихин (капитан, Морской Пёс).

В слаженном звучании морского и наземного хора выделялся голос Русалочки. Её роль исполнила молодая актриса Валерия Феоктистова, живой, трепетный голос которой как нельзя лучше передавал искренность и отвагу героини. Это первая большая роль Валерии, с которой, безусловно, актрису хочется от души поздравить.

Два слова о дебютантке. Валерии 20 лет. До театра профессионально занималась акробатикой. В Новый театр кукол поступила в этом сезоне, сразу после окончания театрального отделения Краснодарского педагогического колледжа. Куклами «заболела» на втором курсе. Благо её педагогами были основатель Нового театра кукол Анатолий Тучков и главный художник Юлия Тучкова.

Перед премьерой мы задали несколько вопросов режиссёру-постановщику спектакля Александру Антоненко.

– За два века жизни «Русалочка» неоднократно ставилась в театрах кукол и ТЮЗах, по сказке сняты сотни фильмов… Сколько «Русалочек» было на вашем кукольно-театральном веку? Какое воплощение истории на вас произвело самое сильное впечатление?

– Я участвовал всего в одной «Русалочке» – в Нижегородском академическом театре кукол, откуда я приехал. А самое сильное впечатление на меня произвёл японский мультфильм. Видел его очень давно, ещё в кинотеатре. В стиле «напряжённого» минимализма. Там «работали» застывшие маски, у которых двигались одни глаза. Получилось очень выразительно.

– У вас нет ощущения, что американская версия истории нанесла большой вред имиджу сказки Андерсена и образу Русалочки в частности?

– Создатели индустрии мультиков часто пускаются в комикование. Я понимаю, зачем они это делают. Дети хорошо «клюют на плохое»: им часто нравится то, что взрослые запрещают. В драматических моментах это бывает опасно. Прочтение первоисточника может быть разным. Самое главное, чтобы в итоге оставалась нежность, доброта.

Андерсен возмущался, когда его считали детским писателем. Ваша «Русалочка» для какого возраста?

– Для четырёх-пяти лет. Малыши могут напугаться. Раньше у классика театра кукол Сергея Владимировича Образцова возрастная градация была с пяти лет. Сейчас изменился возрастной ценз.

– Все сказки Андерсена приправлены горечью. «Русалочка» – одна из самых печальных историй: девушка превращается в морскую пену, но счастлива тем, что попадает на щёку возлюбленного. Если бы ставили сказку для взрослых, какой бы она была?

– В творчестве Андерсена прослеживаются христианские мотивы: любовь невозможна без жертвы. В «Русалочке» тоже есть мотив жертвы. Весь Андерсен на этом построен.

– В театре кукол вы работаете в традициях русского психологического театра. Сложно ли это?

– Никогда не задумывался! (смеётся – прим. авт.). Нет, не трудно. Если эмоции идут изнутри, если переживание искреннее. Это невозможно объяснить. Кукла – твоё продолжение. Она точно сделает, если ты задашь ей точный посыл.

– Театральные критики вынуждены отметить печальный факт: уходит профессия, связанная с вождением кукол.

– Ушла уже.

– Вы на одном языке с артистами Нового театра кукол разговариваете?

– Ваши ребята, артисты, очень хваткие, молодые, влюблённые в профессию. Они всё понимают на раз. С ними приятно работать.

– Я где-то читала, что всю жизнь писатель мучился зубной болью. В детстве он чувствовал себя гадким утёнком, ему доставалось от сверстников. А в подростковом возрасте он даже ненадолго онемел… Насколько жизнь писателя адекватна произведениям? Можно ли творчество автора наложить на жизнь так, чтобы нигде не перекосило?

Всё идёт из детства. Характер, взаимоотношения оттуда. Вот почему истории для детей должны оканчиваться хорошо. Как у нас в «Русалочке». А можно ли быть плохим человеком и хорошим писателем одновременно для меня открытый вопрос. Возможно, в душе хорошего автора, но плохого человека, живёт большая, чистая, высокая мечта, которую он хотел бы воплотить в жизни, но получилось только на бумаге. В каждом из нас есть плохое и хорошее. Главное – процентное соотношение.

– Вопрос, который любят учителя младших классов и составители тем школьных сочинений: чему учит эта история? Какой урок нам преподносит Андерсен, ошибочно зачисленный в «детские» писатели?

Нужно любить жизнь. Просто любить и отдавать, если понадобится, за близкого человека.

Спектакль «Метаморфозы» Нового театра кукол едет на VII Большой детский фестиваль! В этом году он проходит не только на традиционной сцене – в Москве, в Губернском театре, но и в Санкт-Петербурге. Так что Овидия «с кубанской пропиской» увидят жители и гости обеих столиц!

Это один из самых престижных отечественных фестивалей, ориентированных на детскую аудиторию. Художественный руководитель фестиваля – Сергей Безруков. Краснодарские кукольники принимают участие в БДФ второй раз. Впервые это случилось два года назад, тогда театр показал зрителям «Сказки Гримм».

«Метаморфозы» – премьера нынешнего сезона. Из 250 мифов и историй поэта и философа Овидия в спектакль вошло несколько. Это проверенные тысячелетиями истории, «обнуляющие» жестокость Древнего мира и дающие потомкам надежду на призрачное счастье…

Новую поэтическую реальность языком театральных образов сотворили для нас номинанты и лауреаты «Золотой маски»: режиссёр Александр Янушкевич (он же автор «Сказок Гримм») и художник Татьяна Нерсисян, композитор Андрей Евдокимов и постановщик пластических сцен Степан Баннов. Автор инсценировки – Алёна Иванюшенко.

Обличья богов, эпох и мифологических персонажей примерили на себя артисты Нового театра кукол: Виталий Бегун, Борис Максимов, Марина Карпенко и Владислав Семенихин. Голос за кадром – заслуженный артист Краснодарского края Александр Гилязетдинов.

P.S. На днях в театре прошли первые читки «Пиковой дамы» А.С. Пушкина. Репетиции в формате онлайн проводит Александр Янушкевич. Так что готовимся писать сочинение на тему: «Русская классика в современном театре»!

Труппа Музыкального шоу-театра «Премьера» пополнилась новыми солистками.

Элина Воистинова и Вероника Травкова, без пяти минут выпускницы Краснодарского государственного института культуры. Судя по овациям, которые устроила публика на недавних спектаклях дебютанткам, «приз зрительских симпатий» артистки получили раньше, чем диплом об окончании вуза.

Их истории чем-то похожи. Обе приехали издалека: Элина – из Уфы, Вероника – из Улан-Удэ. У обеих имеется диплом об окончании музыкального колледжа. Определиться с окончательным выбором профессии помог… коронавирус. Пришлось изрядно посидеть в интернете, прежде чем нашёлся (именно в Краснодаре!) творческий вуз с необходимой «опцией» предметов и специальностей… Прослушаться в «Премьеру» девушкам посоветовали их педагоги по вокалу: Марина Сташкевич (педагог Элины) и Надежда Подпоринова (Вероники).

Их дебют был внезапен: музыкальный материал двух сложнейших спектаклей – «Страсти по Бродвею» и «Магия солнца» – пришлось освоить за считанное количество репетиционных дней. А совсем недавно девушки ввелись в «Ретро.ru».

– Для меня в «Премьере» всё оказалось новым: работать в больших спектаклях, в большом профессиональном коллективе… В «Магии солнца» пришлось разучивать песни на семи языках. А в «Страстях по Бродвею» столкнулась со сложным театральным жанром, – делится впечатлениями Элина.

– Меня всегда интересовали произведения, в которых есть история, жизнь. Спектакли Музыкального шоу-театра «Премьера» дают богатую почву для воплощения актёрских задач, – комментирует Вероника.

Элина Воистинова и Вероника Травкова мечтают петь в мюзиклах, где драматическое начало ищет равновесие в музыке. Фрагменты из легендарных мюзиклов «Страсти по Бродвею» – лишь первая ступень освоения жанра.

Сейчас перед молодыми солистками стоит сложная, но вполне посильная задача – ввестись в репертуар Музыкального шоу-театра «Премьера». И получить диплом.

Фото: Алексей Петров

.

Подписаться на нас

Вчера, 21:44

Заместителя председателя партии «Яблоко» Шлосберга отправили в СИЗО

Его обвиняют в распространении заведомо ложной информации о действиях российских военных

Лев Шлосберг. Фото: yabloko.ru

Лев Шлосберг, зампред политической партии «Яблоко» (признан иностранным агентом), помещён под арест решением Псковского городского суда до 2 февраля следующего года. Основанием послужило новое уголовное дело, возбужденное по обвинению в распространении недостоверной информации о деятельности Вооружённых Сил РФ. 

Согласно данным объединённой пресс-службы судов Псковской области, мера пресечения была выбрана судом по запросу следственных органов, которые посчитали необходимым изолировать обвиняемого от общества.

Сам Шлосберг отрицает свою вину, утверждая, что публикация, ставшая причиной возбуждения дела, была сделана им лишь путём репоста в социальной сети ещё в феврале 2022 года. 

Ранее, летом текущего года, он уже подвергся домашнему аресту по другому уголовному делу о якобы совершенных действиях, направленных на дискредитацию российской армии. Тогда поводом стала запись дебатов, транслировавшихся в интернете, в которых участвовали сам Шлосберг и известный историк Юрий Пивоваров, также внесённый в список иностранных агентов.

Кроме того, недавно мировой суд обязал Шлосберга пройти обязательные общественные работы сроком 420 часов вследствие нарушения им закона об иностранных агентах. Однако вместо выполнения этой обязанности политик оказался вновь заключённым под стражу. 

Таким образом, последние события вокруг известного российского оппозиционера свидетельствуют о серьёзных юридических последствиях его действий и высказываний.

Привычная вакцина может стать новым оружием в борьбе с деменцией

Препарат уже прошёл испытания на безопасность и активно применяется в клинической практике

Фото: freepik

Международные исследователи обнаружили потенциально революционный способ воздействия на деменцию: оказывается, привычная вакцина от опоясывающего лишая способна не просто снижать риск развития этого тяжёлого нейродегенеративного заболевания, но и замедлять его прогрессирование у уже заболевших людей. 

Результаты масштабного научного исследования были опубликованы в авторитетном журнале Cell и привлекли внимание медицинского сообщества благодаря своей практической значимости.

В основе открытия — анализ реальных клинических данных из Уэльса, где в 2013 году программа вакцинации против опоясывающего лишая была доступна исключительно для людей в возрасте 79 лет. Эта особенность позволила учёным провести своего рода «естественный» рандомизированный эксперимент, сравнив состояние здоровья двух групп населения, различающихся только по факту получения прививки. В фокус исследования попали 14 350 пациентов с диагностированной деменцией, за которыми наблюдали в течение девяти лет.

Статистический анализ продемонстрировал впечатляющие результаты: среди привитых пациентов уровень смертности от деменции оказался почти на 30 % ниже по сравнению с непривитыми. Более того, вакцинация показала профилактический эффект — она снижала вероятность возникновения лёгких когнитивных нарушений, которые зачастую выступают предвестниками полноценной деменции. 

Примечательно, что это не первое открытие научной группы: ранее специалисты уже доказали способность вакцины уменьшать общий риск развития деменции.

Учёные выдвигают обоснованную гипотезу о механизме такого воздействия. По их мнению, защитный эффект связан с подавлением активности нейротропных вирусов — в частности, вируса варицелла‑зостер, ответственного за возникновение опоясывающего лишая. Известно, что подобные патогены способны провоцировать воспалительные процессы в нервной системе и приводить к образованию токсичных белковых агрегатов, ассоциированных с болезнью Альцгеймера. Таким образом, вакцинация может прерывать один из ключевых патологических каскадов, ведущих к нейродегенерации.

Авторы исследования подчёркивают два важных аспекта: во‑первых, вакцина уже прошла все необходимые испытания на безопасность и активно применяется в клинической практике; во‑вторых, её потенциальное влияние на деменцию может кардинально изменить подходы к профилактике нейродегенеративных заболеваний в системе здравоохранения. Тем не менее учёные настаивают на необходимости дальнейших исследований: предстоит детально изучить молекулярные механизмы наблюдаемого эффекта и проверить, сохраняется ли он при использовании более современных вариантов вакцины.

Это открытие дополняет уже имеющиеся данные о способах замедления деменции: ранее было доказано, что даже умеренная физическая активность — всего 20 минут упражнений дважды в неделю — способна существенно тормозить прогрессирование когнитивных нарушений у пожилых людей с начальными признаками расстройства.

Вчера, 21:02

За год в Ростовской области от атак БПЛА погибли 9 и пострадали 40 человек

Около 600 домов были разрушены

Разрушенные дома в Таганроге. Фото: https://t.me/Yuri_Slusar

За первые 11 месяцев текущего года в Ростовской области жертвами атак беспилотных летательных аппаратов стали девять человек, ещё 40 граждан получили ранения различной степени тяжести. Об этом рассказал губернатор региона Юрий Слюсарь в ходе «Прямой линии».

Воздушные атаки существенно повредили жилищный фонд региона: всего было разрушено около 600 жилых зданий, большинство из которых — многоквартирные дома. Помимо жилой инфраструктуры, пострадали 22 важных социальных учреждения, обеспечивающих жизнедеятельность населения. Таким образом, число пострадавших семей местных жителей исчисляется несколькими тысячами.

Ещё одним тяжелым последствием атак является массовое повреждение транспортных средств граждан. Многие жители потеряли автомобили вследствие ударов беспилотников, однако процедура возмещения ущерба владельцам машин пока остаётся затруднительной ввиду отсутствия соответствующих правовых норм. 

Для решения вопроса компенсаций правительство намерено принять специальное постановление, которое утвердит порядок оценки нанесённого вреда, включая проведение независимой экспертизы и механизм оплаты расходов на неё. Губернатор отметил, что полное восстановление всех уничтоженных или серьёзно повреждённых автомобилей за государственный счёт вряд ли возможно, однако предусмотрена минимальная финансовая помощь потерпевшим.

Наиболее тяжёлой оказалась атака, произошедшая ночью 25 ноября. Тогда особенно сильно пострадали Неклиновский район и город Таганрог. 12 человек получили травмы разной степени тяжести, четверо из них умерли впоследствии. Среди погибших оказались 18-летний житель Таганрога Дмитрий Рядченко, 28-летняя уроженка села Новобессергеневка Юлия Давыдова, 54-летний мужчина Александр Ходаков и 76-летняя женщина Лидия Чубенко.

Эта атака стала одной из наиболее разрушительных за весь период: её последствия затронули 690 человек. Повреждения зафиксированы в четырёх многоквартирных домах и 12 частных постройках Таганрога, также серьезно пострадали четыре автомобиля и ряд объектов социальной сферы. Два здания признаны непригодными для проживания и будут подлежать ликвидации.

Вчера, 20:33

ЕГЭ и ОГЭ-2026: обнародовано официальное расписание экзаменов

Запланированы основные и резервные дни проведения испытаний

Фото: krd.ru

Минпросвещения РФ совместно с Рособрнадзором утвердили график проведения государственных итоговых испытаний для выпускников в 2026 году. Соответствующий приказ размещён на официальном интернет‑портале правовой информации.

Основной период Единого государственного экзамена (ЕГЭ) охватит промежуток с 1 июня по 9 июля. Открытие экзаменационного цикла запланировано на 1 июня: в этот день выпускники сдадут историю, литературу и химию. 4 июня пройдёт испытание по русскому языку, а 8 июня — по математике (базовый и профильный уровни). 11 июня участники ЕГЭ проверят знания по обществознанию и физике, а 15 июня — по биологии, географии и письменной части экзамена по иностранным языкам. 18 и 19 июня запланирована сдача информатики и устная часть экзамена по иностранным языкам. 

Для тех, кому потребуется дополнительная возможность пройти испытание, выделены резервные дни с 22 по 25 июня. Кроме того, 8 и 9 июля выпускники смогут пересдать один из ранее сдававшихся предметов — эта опция предоставляется по желанию. 

Все экзамены начнутся в 10:00 по местному времени.

Параллельно утверждён график Основного государственного экзамена (ОГЭ) для учащихся девятых классов. Испытания стартуют 2 июня с математики, а 5 июня пройдут экзамены по всем дисциплинам, исключая русский язык и математику. 6 июня выпускники проверят знания по иностранным языкам и информатике, а 9 июня — по русскому языку. 16 и 19 июня вновь откроются пункты приёма экзаменов по всем предметам, кроме русского языка и математики. 

Резервные дни распределены следующим образом: 29 июня — для математики, 2 июля — для русского языка, а 3 и 6 июля — для всех остальных дисциплин (за исключением русского языка и математики).

В Рособрнадзоре подчеркнули, что сроки основного периода ЕГЭ согласованы с требованиями приказа Минпросвещения, вступившего в силу 1 сентября 2025 года. Согласно документу, последний учебный день 2025/2026 года запланирован на 26 мая, что позволило оптимально выстроить график итоговых испытаний.

Вчера, 19:58

Фонд Точно ДОБРО совместно со Сколково организовал профориентационное мероприятие для школьников в Краснодаре

Pеклама. Благотворительный Фонд «Точно Добро». ERID: 2SDnjerHgSs

Фонд Точно ДОБРО (основатель – Николай Амосов) совместно с Фондом «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ) и ГК ТОЧНО организовал для краснодарских школьников и студентов профориентационное мероприятие «Стройплощадка завтрашнего дня: как роботы меняют строительство». В нём приняли участие более 50 человек – победители программы «Строители будущего», учащиеся Краснодарского архитектурно-строительного техникума, разработчики, инженеры и отраслевые эксперты.

Встреча прошла на площадке жилого комплекса «Первое место», чтобы на практике показать молодежи потенциал современной строительной отрасли. В формате интерактивной экскурсии и практической сессии участники вживую увидели, как робототехника делает работу на стройке более эффективной и безопасной. Им продемонстрировали разработки резидентов Сколково: экономичного робота-уборщика компании «Вейбот Инжиниринг», которого ранее представляли Президенту России, экзоскелеты «Экзорайз» для подъема тяжелых блоков и высокопроизводительный демонтажный робот «Бетонолом», чья скорость работы в десять раз выше, чем у бригады рабочих.

«Уже более 10 лет Сколково поддерживает перспективные проекты в сфере робототехники, предоставляя грантовое финансирование, доступ к инфраструктуре, менторство и возможность для первых контактов и реализации пилотных проектов. Благодаря комплексным мерам поддержки создаются передовые технические решения, которые находят практическое применение в том числе у ведущих девелоперов недвижимости в рамках отраслевой программы Build UP. Отдельное внимание как институт развития мы уделяем образованию в этой области, в том числе подрастающего поколения», – рассказал директор по городским и строительным технологиям Фонда «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ) Юрий Хаханов.

После экскурсии состоялась дискуссия «Карьера в робототехнике», где разработчики Сколково ответили на вопросы учащихся и поделились профессиональным опытом.

«Мы сознательно выводим профориентацию за рамки учебных классов – туда, где технологии рождают новую реальность. Общение школьников с инженерами прямо на стройплощадке разрушает барьер между теорией и практикой и показывает, что их знания уже сегодня востребованы в реальном секторе», – отметила директор фонда Точно ДОБРО Марина Нудьга.

Событие стало логичным продолжением масштабной образовательной программы «Строители будущего», которую фонд Точно ДОБРО реализует совместно с МДЦ «Артек» при поддержке Общественного совета при Минстрое России.

Мероприятие наглядно доказало, что строительство сегодня – это высокотехнологичная отрасль на стыке ИТ и инженерии, открывающая широкие карьерные возможности. Всего через несколько дней после презентации на V Конгрессе молодых ученых в «Сириусе» строительные роботы, представленные фондом Точно ДОБРО совместно с Фондом «Сколково», были показаны в работе на объекте.

Напомним, ранее рамках отраслевого кластера V Конгресса молодых ученых в «Сириусе» Общественный совет при Минстрое России при партнерстве с благотворительным фондом Точно ДОБРО представил масштабную интерактивную площадку «Я – строитель будущего!». Созданное совместно с ведущими строительными университетами и профильными компаниями пространство продемонстрировало формирование нового технологического уклада в строительной отрасли. Особый интерес вызвала демонстрация парка строительных роботов «Сколково».

Социальная реклама.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.