Закрыть
11:14, 31 мая 2018

Эксперты: историческое наследие Краснодара находится в опасном положении

Член центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Наталья Костенко инициировала общественное обсуждение выполнения поручения губернатора по утверждению новых границ исторического поселения
Краснодара, которое позволит
навести порядок в сфере охраны памятников
архитектуры города. Общественники выразили большую обеспокоенность затягиванием выполнения намеченных
мероприятий.

«По
оценкам экспертов,
которые проинвентаризировали состояние
258 памятников архитектуры города,
Краснодар уже подошел к черте, когда
может потерять статус исторического
поселения, присвоенный ему в 90-х годах. По большинству из 14 критериев
Краснодар уже не подходит под это
определение. И каждый день затягивается
уточнение новых границ поселения, а
ведь это позволит установить зоны охраны
объектов, выдать всем собственникам
охранные обязательства и эффективно
следить за их исполнением», — подчеркнула
Костенко.

Эксперты
в сфере архитектуры, истории и культуры
из Российского научно-исследовательского
института культурного и природного
наследия имени Д. С. Лихачева Виталий
Бондарь и Оксана Маркова, главный инженер
проекта по уточнению границ исторического
поселения Краснодара Татьяна Воронина и председатель правления
Черноморской организации Союза
архитекторов России Василий Горбунов подтвердили опасное
положение, в котором находится историческое
наследие Краснодара.

По
итогам оценки состояния зданий в
установленных сегодня границах территории
исторического поселения ими обнаружено
лишь 3 квартала, где доля памятников и
зданий, обладающих признаками исторически
ценных, — 45% (а должна быть 55%). Это означает,
что существующие границы исторического
поселения нужно сокращать минимум
в четыре раза, так как за годы хаотичной
застройки, происходящей последние 10
лет, часть наследия уже безвозвратно
потеряна.

В
результате проведенной экспертами
«инвентаризации»
360 кварталов, фигурирующих в краевом
законе 2002 года, более
100 кварталов оказались
полностью разрушены новой застройкой,
еще порядка 160 кварталов сохранили лишь
отдельные исторические элементы и
только 94 квартала в границах исторического
поселения имеют исторические постройки
и панорамы, сохранившиеся в первоначальном
виде — без существенных перепланировок
и «осовременивания».

Эксперт РАН Виталий
Бондарь, участвовавший в общественных
слушаниях, отметил, что, несмотря на
определенные в 2002 году границы
исторического поселения Краснодара, все эти годы на этой территории велось активное строительство
жилых домов и офисных зданий, которые
явно диссонировали с историческими
зданиями, буквально «затирали» их. Один
из ярких примеров — ЖК «Центральный»,
возведенный в охранной зоне нескольких
памятников архитектуры. Получается, что все здания, возведенные
в центре Краснодара с начала 2000-х годов,
можно перевести в разряд незаконных
построек.

Однако постройки
послевоенного периода (50—60-е годы ХХ в.)
такого свойства не имеют,
они
учитывают исторический контекст (конец
XIX — начало ХХ вв.), дополняя старинный
облик, и
создают
некую «многослойность» застройки,
которую, по мнению специалистов, сегодня
тоже нужно оберегать. В связи с этим
эксперты, архитекторы и историки
предложили повысить планку исторически
ценной застройки Краснодара с 1930-х до
1970-х годов. Включить в зону исторического
поселения всю улицу Красную (сейчас до
улицы Северной), а также признать
исторически ценными для города ряд
зданий, которые позволят сохранить
панорамные виды старого Краснодара.

По
словам Бондаря, на сегодняшний день
крайне необходимо утвердить новые
границы исторического поселения
Краснодара, чтобы иметь возможность
внести изменения в краевое законодательство
и генеральный план города и на их основе
утвердить новые правила
застройки. Это не значит, что строительство
в границах исторического поселения
будет категорически запрещено (точечная
застройка будет продолжаться), однако новые
здания должны соответствовать облику
старого города, не диссонировать с ним,
а органично в него вписываться. Приходя
к архитекторам за разрешением на
строительство, каждый застройщик должен
понимать, что получит жесткие регламенты
и будет обязан неукоснительно им
следовать, чтобы не потерять возможность
работать дальше.

По
словам экспертов, параллельно необходимо
разработать долгосрочный план по
нивелированию ущерба, нанесенного
историческому центру Краснодара
современной хаотичной застройкой.

Однако активисты и эксперты ОНФ обеспокоены,
что работа по приведению в порядок
исторического центра тормозится по
непонятным причинам. Проект с новыми
границами планировалось передать на
утверждение в ЗСК еще в феврале — марте,
но, несмотря на огромную работу по оценке состояния
исторического наследия, подготовленные экспертами обоснования и предложения, дело
до сих пор не сдвинулось с места.

Член центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Наталья Костенко инициировала общественное обсуждение выполнения поручения губернатора по утверждению новых границ исторического поселения
Краснодара, которое позволит
навести порядок в сфере охраны памятников
архитектуры города. Общественники выразили большую обеспокоенность затягиванием выполнения намеченных
мероприятий.

«По
оценкам экспертов,
которые проинвентаризировали состояние
258 памятников архитектуры города,
Краснодар уже подошел к черте, когда
может потерять статус исторического
поселения, присвоенный ему в 90-х годах. По большинству из 14 критериев
Краснодар уже не подходит под это
определение. И каждый день затягивается
уточнение новых границ поселения, а
ведь это позволит установить зоны охраны
объектов, выдать всем собственникам
охранные обязательства и эффективно
следить за их исполнением», — подчеркнула
Костенко.

Эксперты
в сфере архитектуры, истории и культуры
из Российского научно-исследовательского
института культурного и природного
наследия имени Д. С. Лихачева Виталий
Бондарь и Оксана Маркова, главный инженер
проекта по уточнению границ исторического
поселения Краснодара Татьяна Воронина и председатель правления
Черноморской организации Союза
архитекторов России Василий Горбунов подтвердили опасное
положение, в котором находится историческое
наследие Краснодара.

По
итогам оценки состояния зданий в
установленных сегодня границах территории
исторического поселения ими обнаружено
лишь 3 квартала, где доля памятников и
зданий, обладающих признаками исторически
ценных, — 45% (а должна быть 55%). Это означает,
что существующие границы исторического
поселения нужно сокращать минимум
в четыре раза, так как за годы хаотичной
застройки, происходящей последние 10
лет, часть наследия уже безвозвратно
потеряна.

В
результате проведенной экспертами
«инвентаризации»
360 кварталов, фигурирующих в краевом
законе 2002 года, более
100 кварталов оказались
полностью разрушены новой застройкой,
еще порядка 160 кварталов сохранили лишь
отдельные исторические элементы и
только 94 квартала в границах исторического
поселения имеют исторические постройки
и панорамы, сохранившиеся в первоначальном
виде — без существенных перепланировок
и «осовременивания».

Эксперт РАН Виталий
Бондарь, участвовавший в общественных
слушаниях, отметил, что, несмотря на
определенные в 2002 году границы
исторического поселения Краснодара, все эти годы на этой территории велось активное строительство
жилых домов и офисных зданий, которые
явно диссонировали с историческими
зданиями, буквально «затирали» их. Один
из ярких примеров — ЖК «Центральный»,
возведенный в охранной зоне нескольких
памятников архитектуры. Получается, что все здания, возведенные
в центре Краснодара с начала 2000-х годов,
можно перевести в разряд незаконных
построек.

Однако постройки
послевоенного периода (50—60-е годы ХХ в.)
такого свойства не имеют,
они
учитывают исторический контекст (конец
XIX — начало ХХ вв.), дополняя старинный
облик, и
создают
некую «многослойность» застройки,
которую, по мнению специалистов, сегодня
тоже нужно оберегать. В связи с этим
эксперты, архитекторы и историки
предложили повысить планку исторически
ценной застройки Краснодара с 1930-х до
1970-х годов. Включить в зону исторического
поселения всю улицу Красную (сейчас до
улицы Северной), а также признать
исторически ценными для города ряд
зданий, которые позволят сохранить
панорамные виды старого Краснодара.

По
словам Бондаря, на сегодняшний день
крайне необходимо утвердить новые
границы исторического поселения
Краснодара, чтобы иметь возможность
внести изменения в краевое законодательство
и генеральный план города и на их основе
утвердить новые правила
застройки. Это не значит, что строительство
в границах исторического поселения
будет категорически запрещено (точечная
застройка будет продолжаться), однако новые
здания должны соответствовать облику
старого города, не диссонировать с ним,
а органично в него вписываться. Приходя
к архитекторам за разрешением на
строительство, каждый застройщик должен
понимать, что получит жесткие регламенты
и будет обязан неукоснительно им
следовать, чтобы не потерять возможность
работать дальше.

По
словам экспертов, параллельно необходимо
разработать долгосрочный план по
нивелированию ущерба, нанесенного
историческому центру Краснодара
современной хаотичной застройкой.

Однако активисты и эксперты ОНФ обеспокоены,
что работа по приведению в порядок
исторического центра тормозится по
непонятным причинам. Проект с новыми
границами планировалось передать на
утверждение в ЗСК еще в феврале — марте,
но, несмотря на огромную работу по оценке состояния
исторического наследия, подготовленные экспертами обоснования и предложения, дело
до сих пор не сдвинулось с места.

Член центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Наталья Костенко инициировала общественное обсуждение выполнения поручения губернатора по утверждению новых границ исторического поселения
Краснодара, которое позволит
навести порядок в сфере охраны памятников
архитектуры города. Общественники выразили большую обеспокоенность затягиванием выполнения намеченных
мероприятий.

«По
оценкам экспертов,
которые проинвентаризировали состояние
258 памятников архитектуры города,
Краснодар уже подошел к черте, когда
может потерять статус исторического
поселения, присвоенный ему в 90-х годах. По большинству из 14 критериев
Краснодар уже не подходит под это
определение. И каждый день затягивается
уточнение новых границ поселения, а
ведь это позволит установить зоны охраны
объектов, выдать всем собственникам
охранные обязательства и эффективно
следить за их исполнением», — подчеркнула
Костенко.

Эксперты
в сфере архитектуры, истории и культуры
из Российского научно-исследовательского
института культурного и природного
наследия имени Д. С. Лихачева Виталий
Бондарь и Оксана Маркова, главный инженер
проекта по уточнению границ исторического
поселения Краснодара Татьяна Воронина и председатель правления
Черноморской организации Союза
архитекторов России Василий Горбунов подтвердили опасное
положение, в котором находится историческое
наследие Краснодара.

По
итогам оценки состояния зданий в
установленных сегодня границах территории
исторического поселения ими обнаружено
лишь 3 квартала, где доля памятников и
зданий, обладающих признаками исторически
ценных, — 45% (а должна быть 55%). Это означает,
что существующие границы исторического
поселения нужно сокращать минимум
в четыре раза, так как за годы хаотичной
застройки, происходящей последние 10
лет, часть наследия уже безвозвратно
потеряна.

В
результате проведенной экспертами
«инвентаризации»
360 кварталов, фигурирующих в краевом
законе 2002 года, более
100 кварталов оказались
полностью разрушены новой застройкой,
еще порядка 160 кварталов сохранили лишь
отдельные исторические элементы и
только 94 квартала в границах исторического
поселения имеют исторические постройки
и панорамы, сохранившиеся в первоначальном
виде — без существенных перепланировок
и «осовременивания».

Эксперт РАН Виталий
Бондарь, участвовавший в общественных
слушаниях, отметил, что, несмотря на
определенные в 2002 году границы
исторического поселения Краснодара, все эти годы на этой территории велось активное строительство
жилых домов и офисных зданий, которые
явно диссонировали с историческими
зданиями, буквально «затирали» их. Один
из ярких примеров — ЖК «Центральный»,
возведенный в охранной зоне нескольких
памятников архитектуры. Получается, что все здания, возведенные
в центре Краснодара с начала 2000-х годов,
можно перевести в разряд незаконных
построек.

Однако постройки
послевоенного периода (50—60-е годы ХХ в.)
такого свойства не имеют,
они
учитывают исторический контекст (конец
XIX — начало ХХ вв.), дополняя старинный
облик, и
создают
некую «многослойность» застройки,
которую, по мнению специалистов, сегодня
тоже нужно оберегать. В связи с этим
эксперты, архитекторы и историки
предложили повысить планку исторически
ценной застройки Краснодара с 1930-х до
1970-х годов. Включить в зону исторического
поселения всю улицу Красную (сейчас до
улицы Северной), а также признать
исторически ценными для города ряд
зданий, которые позволят сохранить
панорамные виды старого Краснодара.

По
словам Бондаря, на сегодняшний день
крайне необходимо утвердить новые
границы исторического поселения
Краснодара, чтобы иметь возможность
внести изменения в краевое законодательство
и генеральный план города и на их основе
утвердить новые правила
застройки. Это не значит, что строительство
в границах исторического поселения
будет категорически запрещено (точечная
застройка будет продолжаться), однако новые
здания должны соответствовать облику
старого города, не диссонировать с ним,
а органично в него вписываться. Приходя
к архитекторам за разрешением на
строительство, каждый застройщик должен
понимать, что получит жесткие регламенты
и будет обязан неукоснительно им
следовать, чтобы не потерять возможность
работать дальше.

По
словам экспертов, параллельно необходимо
разработать долгосрочный план по
нивелированию ущерба, нанесенного
историческому центру Краснодара
современной хаотичной застройкой.

Однако активисты и эксперты ОНФ обеспокоены,
что работа по приведению в порядок
исторического центра тормозится по
непонятным причинам. Проект с новыми
границами планировалось передать на
утверждение в ЗСК еще в феврале — марте,
но, несмотря на огромную работу по оценке состояния
исторического наследия, подготовленные экспертами обоснования и предложения, дело
до сих пор не сдвинулось с места.

Подписаться на нас

Сегодня, 15:15

Пассажиру стало плохо в самолете по пути в Сочи, спасти его не удалось

Реанимационные мероприятия оказались безуспешными

Фото: Юрий Гречко / Югополис

21 августа в небе произошла трагедия: во время рейса из Москвы в Сочи одному из пассажиров стало резко плохо. На борту самолета авиакомпании «Уральские авиалинии» находился 56-летний мужчина, который внезапно потерял сознание.

Бортпроводники сразу стали оказывать первую помощь, пытались привести пассажира в чувство и начали реанимационные действия. Понимая всю серьезность ситуации, командир экипажа решил не тянуть — самолет экстренно посадили в ближайшем аэропорту, в Минеральных Водах. К трапу вызвали врачей скорой помощи.

Однако усилия оказались тщетными — прибывшие медики лишь подтвердили смерть мужчины.

Авиакомпания выразила соболезнования родным и близким погибшего.

Сегодня, 15:00

В Краснодаре электропоезд насмерть сбил пожилую женщину

Железнодорожные пути остаются зоной повышенного риска

Фото: пресс-службы Краснодарского ЛУ МВД России на транспорте

Вечером 20 августа в Краснодаре произошел трагический инцидент: в районе железнодорожной платформы МЖК под колёса электрички попала пожилая женщина. По предварительной информации, около 9 часов вечера женщина находилась прямо на путях в момент, когда мимо проходил электропоезд, следующий маршрутом «Краснодар – Тихорецкая». Столкновение с электричкой оказалось смертельным.

Погибшей оказалась 87-летняя местная жительница. Она скончалась на месте до прибытия экстренных служб. Сейчас следователи выясняют все детали случившегося — от точного положения женщины на путях до возможных причин её появления в этом опасном месте. По результатам проверки будет принято решение о дальнейших действиях, сообщает пресс-служба Краснодарского ЛУ МВД России на транспорте.

Это уже не первый случай в городе за последнее время. Как сообщал «Югополис», 12 августа в центре Краснодара под поезд попал 27-летний мужчина. Он пересекал пути в неположенном месте, проигнорировал сигналы машиниста, и избежать столкновения тогда тоже не удалось. Пострадавшего с тяжёлыми травмами срочно доставили в больницу, врачи борются за его жизнь.

Сегодня, 14:42

Новороссиец предстанет перед судом за аферу с соцвыплатой

По данным правоохранителей, мужчина утверждал, что собирается потратить средства на развитие своего небольшого бизнеса

Фото: Федор Обмайкин / Югополис

В Новороссийске перед судом предстанет 49-летний местный житель, обвиняемый в получении государственной социальной помощи обманным путём.

По версии следствия, мужчина обратился в органы соцзащиты, заявив о трудном материальном положении и желании получить поддержку. Для этого он предоставил заведомо ложные сведения о своих доходах и имущественном состоянии, уточнили полицейские. По их словам, обвиняемый утверждал, что занимается индивидуальным предпринимательством, оказывает услуги по ремонту, монтажу и демонтажу металлопластиковых изделий, и собирается потратить выплату на оборудование и производственные материалы.

В результате мужчине для развития бизнеса была перечислена соцпомощь в размере свыше 330 тысяч рублей, на которую, как выяснилось позже, он не имел права.

На данный момент уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением передано в суд. За «Мошенничество при получении выплат» (ч. 3 ст. 159.2 УК РФ)злоумышленнику грозит до 6 лет тюрьмы.

Ранее «Югополис» писал, что кубанского фермера обвиняют в мошенничестве с агросубсидией. В Гулькевичском районе завершили расследование дела против 55-летнего владельца фермерского хозяйства. По данным полиции, он представил недостоверные сведения, чтобы получить государственную субсидию. На счёт его предприятия поступило около 1,9 миллиона рублей, предназначенных для строительства теплиц, однако деньги он потратил иначе. Сейчас в отношении мужчины возбуждено уголовное дело, ему грозит до 10 лет лишения свободы.

Сегодня, 14:40

Внук Зюганова будет курировать нацпроекты в Ростовской области

В правительстве региона подчеркнули, что известная фамилия на назначение не повлияла

Михаил Зюганов / правительство Ростовской области, donland.ru

Заместителем министра экономического развития Ростовской области назначен Михаил Зюганов — внук многолетнего председателя ЦК КПРФ Геннадия Зюганова. В этой должности Зюганов-младший будет курировать вопросы, связанные с реализацией нацпроектов и укреплением связей с вышестоящими ведомствами.

В правительстве Ростовской области объяснили изданию «Коммерсантъ», что назначению способствовала не известная фамилия, а “управленческие компетенции” и “успешный опыт общественной деятельности” 31-летнего Михаила Зюганова.  

Контракт с чиновником заключен на год с испытательным сроком три месяца. Для региона эта должность новая, до Зюганова ее никто не занимал.

Из открытых источников известно, что Михаил Зюганов родом из Москвы. Он окончил факультет журналистики МГУ. В 2022 году он рассказывал, что несколько лет в Орле занимался развитием своего предприятия. По данным местных СМИ, речь шла о производстве гофрированной бумаги и картона “Орловпак”.

Напомним, у Геннадия Зюганова есть еще один внук в политике — Леонид Зюганов. Он является депутатом Мосгордумы. До этого работал помощником губернатора Орловской области. В 2024 году Леонид Зюганов попадал в ленты информагентств из-за того, что не оплатил бензин на АЗС.

А всего у многолетнего лидера КПРФ семь внуков и одна внучка.

Сегодня, 14:31

На трассе Джубга–Сочи загорелся бензовоз с авиатопливом

Самых тяжелых последствий удалось избежать

Фото: t.me/police_sochi

21 августа на федеральной автодороге Джубга–Сочи, вблизи поселка Калиновка Лазаревского района произошло возгорание грузового автомобиля DAF, перевозившего цистерну, заполненную авиационным топливом. Существовала потенциальная опасность распространения огня на легковоспламеняющийся груз.

Как сообщили в пресс-службе УВД по городу Сочи, предварительной причиной возгорания стало заклинивание турбины во время движения. Этот технический сбой спровоцировал быстрое возгорание кабины грузовика, пламя моментально охватило транспортное средство.

На место прибыли сотрудники Госавтоинспекции и расчёты пожарно-спасательных подразделений. В целях безопасности было принято решение о временном перекрытии участка трассы. Движение направили по объездной схеме.

Пожарные расчёты оперативно локализовали и ликвидировали открытое горение. Благодаря слаженной работе спасательных служб удалось избежать воспламенения самой цистерны и предотвратить утечку топлива, что существенно снизило риски возникновения масштабного ЧП.

Кабину грузовика уничтожил огонь, однако никто не пострадал.

Сейчас движение на участке трассы полностью восстановлено. Экстренные службы продолжают работу на месте происшествия, завершая необходимые мероприятия по устранению последствий инцидента.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.