Евгений Наумов, Краснодар: в кубанской столице отремонтировано 474 километра дорог — Югополис
Закрыть
16:52, 27 мая 2024

Евгений Наумов, Краснодар: в кубанской столице отремонтировано 474 километра дорог

Глава города поддержал транспортную тему номера ЮП и рассказал, как решается вопрос пробок на улицах и опасной езды на самокатах, как обновляется общественный транспорт и дорожная сеть, что происходит с проектами нового транспортного коридора и городской электрички, которая соединит аэропорт и жд-вокзал.

Развитие улично-дорожной сети — одна из важнейших целей развития Краснодара. С 2022 года идет ее оптимизация. Какие задачи в этом направлении поставлены на 2024 год? И что уже реализовано в прошлом году?

Для мегаполиса, города-миллионника, который продолжает расти, дорожно-транспортная инфраструктура — наиважнейший вопрос. Без этого невозможно развитие города во всех сферах.

Сейчас город перегружен автомобилями — это очевидный факт. В Краснодаре в настоящее время зарегистрировано более 600 тысяч транспортных средств, еще порядка 200 тысяч ежедневно въезжают в город.

Понятно, что существующая дорожная сеть не рассчитана на такое количество машин.

У нас есть проекты и планы, как долгосрочные, так и на ближайшую перспективу. И мы их последовательно реализуем. Используем все возможные инструменты — нацпроекты, федеральные и краевые программы, городской дорожный фонд, привлекаем строительные компании.

Если говорить о том, что сделано — в прошлом году за счет собственных средств отремонтировали пять дорог, среди них улицы им. Героев-Разведчиков, Западно-Кругликовская, Карасунская Набережная. По региональной программе реконструировали Домбайскую, Александровскую, Зиповскую, Циолковского, Конгрессную.

Идут работы на нескольких объектах капитального строительства по краевой программе: по улицам Тополиной, Ратной Славы, Симферопольской, подъездной дороге к спортивному объекту «Дворец Самбо», Константиновской, Сербской, Выездной. Какие-то уже завершаем, к каким-то только приступили.

Нацпроект «Безопасные качественные дороги» дает возможность приводить в порядок улично-дорожную сеть Краснодара. За 7 лет, которые он действует, в кубанской столице отремонтировано 367 участков дорог общей протяженностью 474 километра. Только в прошлом году — 40 участков протяженностью 65 км. И план этого года реализуем опережающими темпами, это еще около 60 км.

Но нужно, безусловно, больше. Причем город остро нуждается в строительстве мостов, развязок, новых магистралей, дополнительных въездов и выездов из города. И такие проекты у нас есть — в западном направлении это новая дорога по улице Думенко, с восточной — транспортный коридор через Володарского, Тихорецкую и выездом на Знаменский.

Те большие федеральные и краевые проекты, которые были в Краснодаре реализованы и завершены в прошлом году — строительство Дальнего Западного Обхода, нового Яблоновского моста, — безусловно, огромный плюс в решении транспортных проблем города.

Вы не раз говорили о том, что решать проблему краснодарских пробок нужно через модернизацию городского общественного транспорта. Какие изменения произошли в этой части?

Да, главную ставку мы делаем на общественный транспорт. Только так можно уменьшить количество автомобилей, разгрузить улично-дорожную сеть, улучшить экологию города. Но для того, чтобы это произошло, передвижение на нем должно быть быстрым, комфортным, удобным. Людей агитировать не надо: если они видят, что трамвай довезет их быстрее, что машина стоит в пробке, а по рельсам ты едешь, — они сами, по крайней мере, на работу, будут добираться на общественном транспорте.

Здесь мы действуем по нескольким направлениям: строим новые трамвайные линии, обновляем подвижной состав и автопарк, внедряем брутто-контракты, делаем выделенные полосы. Это стратегия, которую мы реализуем. Другого пути у крупных городов нет, и мировой опыт это подтверждает.

Главное на сегодняшний день — заключено концессионное с «Синара-ГТР Краснодар» по строительству трамвайных путей протяженностью 35,6 км

в северо-западном и западном направлениях города. Трамвай — это наша перспектива.

Ведем проработку с РЖД по проекту «Городская электричка» — рассчитываем, что в 2026 году произойдет запуск поездов по малому кольцу. И трамвай, и электричка двигаются по обособленному пути, минуя пробки, не зависят от дорожного трафика. Это очень важно.

В последние годы закупаем новые трамваи, троллейбусы за счет краевых и федеральных программ, частные перевозчики обновляют свой автопарк.

Уже шесть автобусных маршрутов у нас работают по брутто-контрактам. А это значит — новый транспорт, обязательно с кондиционерами, четкое соблюдение графиков. Короче говоря, современный цивилизованный подход, который должен быть повсеместно. В 2024 году на эту систему перейдут еще восемь маршрутов.

Краснодар занял 3-е место среди российских городов-миллионников по темпам обновления электротранспорта. Расскажите, как этого удалось добиться, пожалуйста.

Такое высокое место — результат многолетней работы, которая ведется в городе при поддержке края и федерации. За последние пять лет приобретено в общей сложности 103 трамвая и 72 троллейбуса, из них 50 с автономным ходом. Только в прошлом году за счет краевых и городских средств закупили

60 новых троллейбусов белорусского производства. Это позволило где-то продлить маршруты, где-то заменить старые троллейбусы на новые.

«Четверка» теперь, например, у нас ходит до Немецкой деревни. И все 18 машин — новые. 16 новых современных электробусов курсируют по маршруту «2Е» в самом центре города — они закуплены по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Они низкопольные, оснащены кондиционерами, экологичны и передвигаются почти бесшумно.

В прошлом году 6 автобусных
маршрутов работали по брутто-контрактам. Зарекомендовала ли себя эта
практика и будет ли расширяться?

Из 119 городских
маршрутов общественного транспорта шесть работают по системе
брутто-контрактов. Это автобусы № 19, 32, 83, 89, 91 и 120А. В 2023 году
такой транспорт перевез свыше миллиона пассажиров. И цифра говорит сама
за себя: такие маршруты пользуются популярностью. Техника здесь
работает новая, комфортная, ходит четко по расписанию.

Наш
департамент транспорта это контролирует, поскольку оплату за каждого
пассажира перевозчики получают из городского бюджета, а уже выручку
перечисляют в нашу казну. И тарифы здесь устанавливаем мы и можем их
контролировать.

За такими контрактами — будущее. Будем
постепенно переводить всех коммерческих перевозчиков на такую систему.
Но дело это на первом этапе очень затратное для бюджета. Поэтому
предусмотрен поэтапный переход.

В мае этого года еще восемь маршрутов начнут работать по брутто-контрактам.

В Краснодаре в настоящее время зарегистрировано более 600 тысяч транспортных средств, еще порядка 200 тысяч ежедневно въезжают в город

В своем отчете о результатах работы администрации в 2023 году вы сказали, что будущее за рельсовым транспортом. Какие изменения ждут город в этом ключе?

Строительство новых трамвайных веток — это главное. Кроме западного направления, где работа уже идет, прорабатываем проект по строительству трамвайной ветки в микрорайон Гидростроителей, где у нас сложная транспортная ситуация.

Запуск трамвая нужен для того, чтобы предоставить жителям альтернативу частному транспорту, снизить плотность автомобильного потока и тем самым сократить время в пути. Первым этапом для реализации предусмотрены улицы имени Мачуги, Автолюбителей, имени Невкипелого до пересечения с улицей имени Снесарева. В настоящее время идет разработка документации по планировке территории.

О концессионном соглашении с компанией «Синара ГТР Краснодар» по строительству трамвайных путей: как идет работа? Укладывается ли концессионер в сроки?

Согласно условиям, прописанным в соглашении, концессионер обязуется построить новую ветку в западном направлении от Западного трамвайного депо на улице им. Толбухина до Баскет Холла и далее до улицы Московской — всего 35,6 километров — до конца 2026 года.

Первый этап по модернизации трамвайного кольца на улицах Московской и Красных Зорь завершен, сейчас перешли ко второму — уже непосредственно к подготовительным работам по строительству полотна от депо до Немецкой деревни. Этот участок по соглашению должен быть завершен до конца текущего года.

Мы работаем с «Синарой ГТР Краснодар» в тесном контакте, контролируем процесс. Очень надеюсь, что они справятся и выполнят взятые на себя обязательства.

В 2023 году был анонсировал запуск нового транспортного проекта, который соединит железнодорожными путями аэропорт с вокзалом «Краснодар 1». На какой стадии проект сейчас? И каковы его перспективы.

В декабре 2023 года было подписано трехстороннее соглашение — край, город и РЖД о реализации первого этапа проекта по развитию внутригородских железнодорожных перевозок в Краснодарской агломерации.

Это кольцевое движение поездов от железнодорожного вокзала «Краснодар I» до разъезда Витаминного, потом на станцию Пашковская и далее на вокзал. Это существенно повысит мобильность жителей поселков Индустриального и Российского, Новознаменского и района ТРЦ «Красная Площадь». Для того, чтобы сделать такое «кольцо», нужно построить 1,3 км путей и шесть остановочных пунктов. Сейчас РЖД занимается проработкой проекта первого этапа. Далее будет рассматриваться возможность строительства путей, соединяющих железнодорожный вокзал «Краснодар-I» и аэропорт.

За последние пять лет приобретено в общей сложности 103 трамвая и 72 троллейбуса, из них 50 с автономным ходом

Несколько лет назад приступили к разработке проекта 4-полосной автомагистрали «Транспортный коридор Володарского — Тихорецкая — М4». На какой стадии он сейчас?

Разработана концепция создания транспортного коридора по улице Тихорецкой от улицы им. Володарского до федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» и далее со строительством подъезда к международному аэропорту Краснодар. Это позволит создать новый магистральный въезд в Краснодар, обеспечит транспортную доступность улиц Восточно-Кругликовской, Новознаменского и Знаменского, поселков Пригородного, Лорис и Индустриального, а также значительно сократит время выезда-въезда в центральную часть города с восточного направления.

Проектирование новой автомагистрали протяженностью почти 40 километров разбито на восемь этапов, за четыре отвечает город, еще за четыре Министерство транспорта и дорожного хозяйства края.

Мы свои объекты запроектировали, в том числе транспортную развязку, которая должна соединить улицу Тихорецкую с улицей им. Володарского с выходом на улицу им. Шевченко. Это серьезный, масштабный проект с большими затратами на строительство плюс на выкуп земельных участков.

Городской бюджет таких затрат не потянет, будем искать возможности по вхождению в федеральные и краевые программы.

Планируется ли повышение тарифов на проезд в общественном транспорте в этом году?

У нас есть как бы три составляющие «тарифного» вопроса — частные перевозчики, МУП «КТТУ» и маршруты, которые перевозят пассажиров по брутто-контрактам.

Частные перевозчики могут повышать тарифы самостоятельно, приказом по предприятию.

КТТУ для этого нужно наше согласование. Они дают нам все расчеты и обосновывают повышение и могут делать это не чаще одного раза в год. Последнее увеличение оплаты за проезд на транспорте предприятия было в августе 2023 года.

Для маршрутов, работающих по системе брутто-контрактов, тариф установлен постановлением администрации в размере 40 рублей. В настоящее время мы не планируем его повышать.

Изменилась ли ситуация с нехваткой кадров в транспортной отрасли?

Ситуация непростая, и острая нехватка таких кадров наблюдается во многих городах России, не только у нас.

Проблема в том, что дефицит кадров не позволяет выпускать на маршруты весь подвижной состав. Причина — не слишком высокая зарплата и сложные условия труда. Всего на сегодняшний день недокомплект водительского состава в КТТУ — более 40 процентов, у коммерческих перевозчиков — около 30. Предприятия над этим работают, размещают рекламу, агитируют, участвуют в ярмарках вакансий.

В этом году зарплата водителей увеличена, что остановило отток кадров из отрасли. Но нужно серьезно этим вопросом заниматься, иначе все остальные наши усилия — строительство веток, закупка новых трамваев, троллейбусов и автобусов — теряют смысл. На них кто-то же должен работать…

В настоящее время средняя заработная плата водителей в МУП «КТТУ» составляет порядка 75 тысяч рублей, у частных предприятий заработная плата колеблется от 50 до 90 тысяч рублей. Не самые маленькие в городе цифры. Так что будем надеяться, что кадровый дефицит на наших предприятиях уменьшится.

В городе около 7 тысяч электросамокатов, и это один из любимых видов транспорта горожан. Как будет регулироваться передвижение на самокатах в этом году?

То, что любимое, — это хорошо, но электросамокаты должны быть, прежде всего, безопасными и для тех, кто ими пользуется, и для окружающих.

Этой проблемой сейчас занимаются в масштабах всей России, готовятся изменения в нормативные акты, в том числе в ПДД. Так что давайте подождем.

Мы пока на своем уровне договорились с кикшеринговыми компаниями об ограничении скорости электросамокатов до 15 км/час на дорогах с интенсивным движением транспорта и пешеходов: по улицам Ставропольской, Красной, Красноармейской, им. Тургенева, им. Селезнева, им. Тюляева, им. Гагарина, им. Герцена. И приняли решение о запрете движения средств индивидуальной мобильности в наших больших муниципальных парках — Солнечном Острове, Городском Саду, Старой Кубани, Чистяковской Роще, им. 30-летия Победы, Рождественском.

Дороги — это артерии, которые обеспечивают работу всего городского организма, и на них должен быть порядок. Это наша общая задача.

Интервью: Светлана Морозова

Фото: пресс-служба мэрии города Краснодара

.

Подписаться на нас

Вчера, 22:05

У семьи экс-главы Верховного суда Адыгеи хотят конфисковать 100 объектов недвижимости на 2,5 млрд рублей

Прокуратура считает, что эти активы — коррупционные

Аслан Трахов. Фото: ALDOR46 / Wikipedia

Генеральная прокуратура России подала в суд масштабный иск о конфискации имущества у бывшего председателя Верховного суда Адыгеи Аслана Трахова и его близких. Речь идёт о более чем 100 объектах недвижимости, оценённых свыше чем в 2,5 миллиарда рублей. Надзорный орган считает, что эта собственность была приобретена на незаконные доходы и оформлена на родственников, доверенных лиц и подставных владельцев, чтобы скрыть истинный источник средств.

Аслан Трахов, возглавлявший судебную систему Адыгеи более двух десятилетий, по версии прокуратуры, системно злоупотреблял положением. Через суды, находившиеся в его влиянии, он оформлял снижение кадастровой стоимости объектов, манипулировал территориальной подсудностью, а после выхода в отставку — начал возвращать записанные на номиналов активы в руки своей семьи. Его сын Рустем, тоже судья и бывший глава одного из судов Краснодара, якобы продолжил эту практику, обеспечивая отцу «наследственное продолжение» судебного прикрытия, считает прокуратура.

Оформление имущества происходило на протяжении многих лет. На тестя судьи зафиксированы два десятка объектов, перешедших семье по наследству. Жена Трахова, будучи чиновницей в университете, стала владелицей 25 объектов общей стоимостью около 80 миллионов рублей, несмотря на явно несоразмерные доходы. Их дочь, Сусана Коблева, не имея официального источника заработка, за 17 лет обзавелась 68 объектами недвижимости, включая коммерческие площади.

Одним из наиболее ярких примеров стало оформление на подставных лиц торгового комплекса в Адыгее, стоимостью около 200 миллионов рублей, который позднее оказался под контролем дочери и её бывшего супруга. С 2020 года Коблева и её окружение приобрели ещё более 100 объектов, включая торговые здания и участки земли. Некоторые из них были подарены внукам Трахова, в том числе четырёхтысячный участок земли и недвижимость в Сочи.

Номиналы регулярно «передавали» объекты семье. Например, бывший супруг Сусаны, Каплан Коблев, без официальных доходов, стал собственником более 500 объектов, образованных после масштабного раздела земельного массива под видом сельхозназначения. Многие из этих участков затем были перепроданы. Директор торгового комплекса «Монарама Адыгея» Султан Коблев также оказался держателем ценных исторических зданий, принадлежащих семье.

Следствие уверено: за обширной схемой скрывалась коррупционная система, которую Трахов строил при жизни в должности и продолжал контролировать после отставки через связи в судебной среде. Прокуратура уже добилась отмены ряда решений о снижении кадастровой стоимости недвижимости и наложила арест на часть имущества.

Теперь надзор требует полной конфискации всей собственности, включая активы, полученные от продажи ранее оформленных объектов, — как у семьи Трахова, так и у всех, кто помогал ему скрывать эти активы, сообщает «Коммерсант».

Напомним, ранее похожие обвинения были предъявлены многолетнему председателю Краснодарского краевого суда Александру Чернову. Сейчас в отношении него и его окружения расследуется соответствующее уголовное дело.

В Сириусе создадут инновационный образовательный кластер

Фото: t.me/admkrai

На территории бывшей Адлерской птицефабрики планируется реализация масштабного проекта, направленного на формирование высокотехнологичной образовательной и научной среды. Важный шаг в этом направлении был сделан 4 августа — в этот день заключено два стратегических соглашения между главой администрации Краснодарского края Вениамином Кондратьевым и председателем Совета федеральной территории Сириус, руководителем Образовательного фонда «Талант и успех» Еленой Шмелевой.

Цель соглашений — развитие ключевых направлений, охватывающих образование, науку, культуру, спорт, туризм и сохранение олимпийского наследия. Помимо этого, акцент будет сделан на внедрение передовых отечественных аграрных и биотехнологических разработок, создание условий для подготовки высококвалифицированных кадров, а также формирование устойчивой научно-исследовательской базы.

Особое внимание уделено созданию на базе университета в Сириусе новой образовательной среды. Этот проект нацелен на раскрытие научного потенциала молодежи и активное внедрение инновационных решений в экономику региона. Партнёрство с Инновационным научно-технологическим центром «Сириус» откроет Краснодарскому краю доступ к уникальным наработкам в области генной инженерии и смежных дисциплин, что в будущем обеспечит региону конкурентные преимущества в сельском хозяйстве и других отраслях.

Кондратьев подчеркнул значимость этого сотрудничества для Кубани, отметив, что краю как одному из ведущих аграрных субъектов страны особенно важно первым внедрять новейшие научные разработки. Такие технологии позволят эффективно использовать природные ресурсы, укрепить продовольственную безопасность страны и вывести агропромышленный комплекс на качественно новый уровень.

Шмелева, в свою очередь, отметила высокий потенциал заключённых соглашений, указав на возможность системной подготовки кадров под задачи новой экономики и реализацию крупномасштабных научно-образовательных инициатив.

Таким образом, сотрудничество между Краснодарским краем и федеральной территорией Сириус формирует прочную основу для перехода к экономике знаний, ориентированной на инновации, устойчивое развитие и долгосрочную конкурентоспособность региона.

Фото: t.me/admkrai

Вчера, 21:12

Сообщения об аномальном числе стобалльников на ЕГЭ в республиках Кавказа опровергли

В топ-5 регионов России по наилучшим показателям госэкзаменов вошла Кубань

Фото: stock.adobe.com

Рособрнадзор официально опроверг слухи о якобы аномальном числе выпускников, получивших 100 баллов на ЕГЭ в республиках Северного Кавказа. Распространяемая в телеграм-каналах информация, в которой утверждалось, что такие регионы, как Дагестан, Чечня, Ингушетия, Северная Осетия и Кабардино-Балкария заняли ведущие позиции по числу стобалльников, не нашла подтверждения в официальной статистике.

Согласно достоверным данным, приведённым Рособрнадзором, общее количество выпускников, набравших максимальные 100 баллов на экзаменах по всей стране, составило 7377 человек. Из них только 98 — из республик Северо-Кавказского федерального округа. Это свидетельствует о вполне обычной, а не аномальной ситуации в этом макрорегионе.

При этом Краснодарский край уверенно вошёл в пятёрку лидеров среди всех субъектов России по числу стобалльников. 98 выпускников Кубани продемонстрировали наивысшие знания и подтвердили высокий уровень подготовки в школах региона. Вместе с Москвой, Подмосковьем, Санкт-Петербургом и Татарстаном Кубань продемонстрировала стабильно высокие результаты, подкреплённые объективной процедурой сдачи ЕГЭ.

Как подчеркнули в Рособрнадзоре, технология проведения экзамена обеспечивает полную прозрачность и равенство условий для всех участников. Это позволяет говорить о достоверности итогов экзаменационной кампании 2025 года.

Кроме того, ведомство отметило, что текущие результаты не показали резких отклонений по сравнению с предыдущими годами: ни всплесков, ни спадов в общей картине нет. Это подтверждает объективность экзамена и реальный уровень знаний выпускников по всей стране.

Краснодарский край не только подтвердил своё место в числе лучших, но и продемонстрировал устойчивую положительную динамику качества образования. Успех кубанских школьников стал заметным вкладом в общую образовательную картину России.

Вчера, 20:55

В Анапе агрессивный мужчина атаковал машину с девушками

Личность злоумышленника установили, он помещен под арест

Скриншот видео: t.me/pva_chp

Вечером 3 августа в Анапе на улице Ленина мужчина вёл себя крайне агрессивно и напал на припаркованную «Ниву», внутри которой находились девушки. Свидетели сообщили, что он громко выкрикивал нецензурные выражения, несколько раз ударил ногой по двери автомобиля и разбил боковое стекло, а затем скрылся.

Хозяйка автомобиля сразу обратилась в полицию. Прибывшие сотрудники зафиксировали повреждения, поговорили с пострадавшими и опросили очевидцев. 

В результате оперативных действий личность нарушителя установили — им оказался 31-летний житель села Витязево.

Мужчину задержали и привлекли к административной ответственности за мелкое хулиганство. Суд постановил применить к нему административный арест. Одновременно полиция продолжает проверку: действия мужчины могут быть квалифицированы как умышленное повреждение чужого имущества, что уже относится к уголовной ответственности.

По завершении всех необходимых процедур будет принято окончательное решение о дальнейших мерах в отношении нарушителя, сообщает пресс-служба ОМВД по Анапе.

Видео: t.me/pva_chp Фото: t.me/OMVD_Anapa_news

Вчера, 20:42

Юный кубанский тяжелоатлет побил рекорд Европы

Его коллега по команде стал серебряным призёром международных соревнований

Фото: t.me/admkrai

Воспитанник Краснодарского края Арсений Курочкин добился выдающегося результата на юниорском чемпионате Европы по тяжелой атлетике, который прошёл в столице Испании Мадриде. Мероприятие объединило участников из 34 стран, соревновавшихся в возрастных категориях до 15 до 17 лет.

Представитель станицы Новомышастовской Красноармейского района выступал в весовой категории до 71 килограмма и сумел установить новый континентальный рекорд. В упражнении «толчок» Курочкин поднял штангу весом 161 килограмм, что стало наивысшим достижением среди европейских спортсменов в этой возрастной группе. Общий результат спортсмена составил 286 килограммов — это позволило ему занять первое место.

В этой же категории отличился ещё один представитель Кубани — Сергей Луканин из Сочи. Он стал серебряным призёром, набрав в сумме 274 килограмма. Таким образом, сразу два спортсмена из Краснодарского края заняли лидирующие позиции в престижном международном турнире.

По итогам соревнований российская сборная продемонстрировала уверенное выступление, завоевав 14 медалей различного достоинства, среди которых 6 — золотые. Национальная команда заняла вторую строчку в общекомандном зачёте.

Отдельного внимания заслуживает системный подход к развитию тяжелой атлетики в регионе. На Кубани этой дисциплиной занимаются свыше 12 тысяч человек, около 1800 из них проходят подготовку на профессиональном уровне в рамках специализированных спортивных учреждений.

Успех Арсения Курочкина стал очередным подтверждением высокого уровня подготовки кубанских атлетов, способных конкурировать с сильнейшими юниорами Европы и добиваться рекордных результатов на международной арене.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.