Закрыть
16:52, 27 мая 2024

Евгений Наумов, Краснодар: в кубанской столице отремонтировано 474 километра дорог

Глава города поддержал транспортную тему номера ЮП и рассказал, как решается вопрос пробок на улицах и опасной езды на самокатах, как обновляется общественный транспорт и дорожная сеть, что происходит с проектами нового транспортного коридора и городской электрички, которая соединит аэропорт и жд-вокзал.

Развитие улично-дорожной сети — одна из важнейших целей развития Краснодара. С 2022 года идет ее оптимизация. Какие задачи в этом направлении поставлены на 2024 год? И что уже реализовано в прошлом году?

Для мегаполиса, города-миллионника, который продолжает расти, дорожно-транспортная инфраструктура — наиважнейший вопрос. Без этого невозможно развитие города во всех сферах.

Сейчас город перегружен автомобилями — это очевидный факт. В Краснодаре в настоящее время зарегистрировано более 600 тысяч транспортных средств, еще порядка 200 тысяч ежедневно въезжают в город.

Понятно, что существующая дорожная сеть не рассчитана на такое количество машин.

У нас есть проекты и планы, как долгосрочные, так и на ближайшую перспективу. И мы их последовательно реализуем. Используем все возможные инструменты — нацпроекты, федеральные и краевые программы, городской дорожный фонд, привлекаем строительные компании.

Если говорить о том, что сделано — в прошлом году за счет собственных средств отремонтировали пять дорог, среди них улицы им. Героев-Разведчиков, Западно-Кругликовская, Карасунская Набережная. По региональной программе реконструировали Домбайскую, Александровскую, Зиповскую, Циолковского, Конгрессную.

Идут работы на нескольких объектах капитального строительства по краевой программе: по улицам Тополиной, Ратной Славы, Симферопольской, подъездной дороге к спортивному объекту «Дворец Самбо», Константиновской, Сербской, Выездной. Какие-то уже завершаем, к каким-то только приступили.

Нацпроект «Безопасные качественные дороги» дает возможность приводить в порядок улично-дорожную сеть Краснодара. За 7 лет, которые он действует, в кубанской столице отремонтировано 367 участков дорог общей протяженностью 474 километра. Только в прошлом году — 40 участков протяженностью 65 км. И план этого года реализуем опережающими темпами, это еще около 60 км.

Но нужно, безусловно, больше. Причем город остро нуждается в строительстве мостов, развязок, новых магистралей, дополнительных въездов и выездов из города. И такие проекты у нас есть — в западном направлении это новая дорога по улице Думенко, с восточной — транспортный коридор через Володарского, Тихорецкую и выездом на Знаменский.

Те большие федеральные и краевые проекты, которые были в Краснодаре реализованы и завершены в прошлом году — строительство Дальнего Западного Обхода, нового Яблоновского моста, — безусловно, огромный плюс в решении транспортных проблем города.

Вы не раз говорили о том, что решать проблему краснодарских пробок нужно через модернизацию городского общественного транспорта. Какие изменения произошли в этой части?

Да, главную ставку мы делаем на общественный транспорт. Только так можно уменьшить количество автомобилей, разгрузить улично-дорожную сеть, улучшить экологию города. Но для того, чтобы это произошло, передвижение на нем должно быть быстрым, комфортным, удобным. Людей агитировать не надо: если они видят, что трамвай довезет их быстрее, что машина стоит в пробке, а по рельсам ты едешь, — они сами, по крайней мере, на работу, будут добираться на общественном транспорте.

Здесь мы действуем по нескольким направлениям: строим новые трамвайные линии, обновляем подвижной состав и автопарк, внедряем брутто-контракты, делаем выделенные полосы. Это стратегия, которую мы реализуем. Другого пути у крупных городов нет, и мировой опыт это подтверждает.

Главное на сегодняшний день — заключено концессионное с «Синара-ГТР Краснодар» по строительству трамвайных путей протяженностью 35,6 км

в северо-западном и западном направлениях города. Трамвай — это наша перспектива.

Ведем проработку с РЖД по проекту «Городская электричка» — рассчитываем, что в 2026 году произойдет запуск поездов по малому кольцу. И трамвай, и электричка двигаются по обособленному пути, минуя пробки, не зависят от дорожного трафика. Это очень важно.

В последние годы закупаем новые трамваи, троллейбусы за счет краевых и федеральных программ, частные перевозчики обновляют свой автопарк.

Уже шесть автобусных маршрутов у нас работают по брутто-контрактам. А это значит — новый транспорт, обязательно с кондиционерами, четкое соблюдение графиков. Короче говоря, современный цивилизованный подход, который должен быть повсеместно. В 2024 году на эту систему перейдут еще восемь маршрутов.

Краснодар занял 3-е место среди российских городов-миллионников по темпам обновления электротранспорта. Расскажите, как этого удалось добиться, пожалуйста.

Такое высокое место — результат многолетней работы, которая ведется в городе при поддержке края и федерации. За последние пять лет приобретено в общей сложности 103 трамвая и 72 троллейбуса, из них 50 с автономным ходом. Только в прошлом году за счет краевых и городских средств закупили

60 новых троллейбусов белорусского производства. Это позволило где-то продлить маршруты, где-то заменить старые троллейбусы на новые.

«Четверка» теперь, например, у нас ходит до Немецкой деревни. И все 18 машин — новые. 16 новых современных электробусов курсируют по маршруту «2Е» в самом центре города — они закуплены по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Они низкопольные, оснащены кондиционерами, экологичны и передвигаются почти бесшумно.

В прошлом году 6 автобусных
маршрутов работали по брутто-контрактам. Зарекомендовала ли себя эта
практика и будет ли расширяться?

Из 119 городских
маршрутов общественного транспорта шесть работают по системе
брутто-контрактов. Это автобусы № 19, 32, 83, 89, 91 и 120А. В 2023 году
такой транспорт перевез свыше миллиона пассажиров. И цифра говорит сама
за себя: такие маршруты пользуются популярностью. Техника здесь
работает новая, комфортная, ходит четко по расписанию.

Наш
департамент транспорта это контролирует, поскольку оплату за каждого
пассажира перевозчики получают из городского бюджета, а уже выручку
перечисляют в нашу казну. И тарифы здесь устанавливаем мы и можем их
контролировать.

За такими контрактами — будущее. Будем
постепенно переводить всех коммерческих перевозчиков на такую систему.
Но дело это на первом этапе очень затратное для бюджета. Поэтому
предусмотрен поэтапный переход.

В мае этого года еще восемь маршрутов начнут работать по брутто-контрактам.

В Краснодаре в настоящее время зарегистрировано более 600 тысяч транспортных средств, еще порядка 200 тысяч ежедневно въезжают в город

В своем отчете о результатах работы администрации в 2023 году вы сказали, что будущее за рельсовым транспортом. Какие изменения ждут город в этом ключе?

Строительство новых трамвайных веток — это главное. Кроме западного направления, где работа уже идет, прорабатываем проект по строительству трамвайной ветки в микрорайон Гидростроителей, где у нас сложная транспортная ситуация.

Запуск трамвая нужен для того, чтобы предоставить жителям альтернативу частному транспорту, снизить плотность автомобильного потока и тем самым сократить время в пути. Первым этапом для реализации предусмотрены улицы имени Мачуги, Автолюбителей, имени Невкипелого до пересечения с улицей имени Снесарева. В настоящее время идет разработка документации по планировке территории.

О концессионном соглашении с компанией «Синара ГТР Краснодар» по строительству трамвайных путей: как идет работа? Укладывается ли концессионер в сроки?

Согласно условиям, прописанным в соглашении, концессионер обязуется построить новую ветку в западном направлении от Западного трамвайного депо на улице им. Толбухина до Баскет Холла и далее до улицы Московской — всего 35,6 километров — до конца 2026 года.

Первый этап по модернизации трамвайного кольца на улицах Московской и Красных Зорь завершен, сейчас перешли ко второму — уже непосредственно к подготовительным работам по строительству полотна от депо до Немецкой деревни. Этот участок по соглашению должен быть завершен до конца текущего года.

Мы работаем с «Синарой ГТР Краснодар» в тесном контакте, контролируем процесс. Очень надеюсь, что они справятся и выполнят взятые на себя обязательства.

В 2023 году был анонсировал запуск нового транспортного проекта, который соединит железнодорожными путями аэропорт с вокзалом «Краснодар 1». На какой стадии проект сейчас? И каковы его перспективы.

В декабре 2023 года было подписано трехстороннее соглашение — край, город и РЖД о реализации первого этапа проекта по развитию внутригородских железнодорожных перевозок в Краснодарской агломерации.

Это кольцевое движение поездов от железнодорожного вокзала «Краснодар I» до разъезда Витаминного, потом на станцию Пашковская и далее на вокзал. Это существенно повысит мобильность жителей поселков Индустриального и Российского, Новознаменского и района ТРЦ «Красная Площадь». Для того, чтобы сделать такое «кольцо», нужно построить 1,3 км путей и шесть остановочных пунктов. Сейчас РЖД занимается проработкой проекта первого этапа. Далее будет рассматриваться возможность строительства путей, соединяющих железнодорожный вокзал «Краснодар-I» и аэропорт.

За последние пять лет приобретено в общей сложности 103 трамвая и 72 троллейбуса, из них 50 с автономным ходом

Несколько лет назад приступили к разработке проекта 4-полосной автомагистрали «Транспортный коридор Володарского — Тихорецкая — М4». На какой стадии он сейчас?

Разработана концепция создания транспортного коридора по улице Тихорецкой от улицы им. Володарского до федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» и далее со строительством подъезда к международному аэропорту Краснодар. Это позволит создать новый магистральный въезд в Краснодар, обеспечит транспортную доступность улиц Восточно-Кругликовской, Новознаменского и Знаменского, поселков Пригородного, Лорис и Индустриального, а также значительно сократит время выезда-въезда в центральную часть города с восточного направления.

Проектирование новой автомагистрали протяженностью почти 40 километров разбито на восемь этапов, за четыре отвечает город, еще за четыре Министерство транспорта и дорожного хозяйства края.

Мы свои объекты запроектировали, в том числе транспортную развязку, которая должна соединить улицу Тихорецкую с улицей им. Володарского с выходом на улицу им. Шевченко. Это серьезный, масштабный проект с большими затратами на строительство плюс на выкуп земельных участков.

Городской бюджет таких затрат не потянет, будем искать возможности по вхождению в федеральные и краевые программы.

Планируется ли повышение тарифов на проезд в общественном транспорте в этом году?

У нас есть как бы три составляющие «тарифного» вопроса — частные перевозчики, МУП «КТТУ» и маршруты, которые перевозят пассажиров по брутто-контрактам.

Частные перевозчики могут повышать тарифы самостоятельно, приказом по предприятию.

КТТУ для этого нужно наше согласование. Они дают нам все расчеты и обосновывают повышение и могут делать это не чаще одного раза в год. Последнее увеличение оплаты за проезд на транспорте предприятия было в августе 2023 года.

Для маршрутов, работающих по системе брутто-контрактов, тариф установлен постановлением администрации в размере 40 рублей. В настоящее время мы не планируем его повышать.

Изменилась ли ситуация с нехваткой кадров в транспортной отрасли?

Ситуация непростая, и острая нехватка таких кадров наблюдается во многих городах России, не только у нас.

Проблема в том, что дефицит кадров не позволяет выпускать на маршруты весь подвижной состав. Причина — не слишком высокая зарплата и сложные условия труда. Всего на сегодняшний день недокомплект водительского состава в КТТУ — более 40 процентов, у коммерческих перевозчиков — около 30. Предприятия над этим работают, размещают рекламу, агитируют, участвуют в ярмарках вакансий.

В этом году зарплата водителей увеличена, что остановило отток кадров из отрасли. Но нужно серьезно этим вопросом заниматься, иначе все остальные наши усилия — строительство веток, закупка новых трамваев, троллейбусов и автобусов — теряют смысл. На них кто-то же должен работать…

В настоящее время средняя заработная плата водителей в МУП «КТТУ» составляет порядка 75 тысяч рублей, у частных предприятий заработная плата колеблется от 50 до 90 тысяч рублей. Не самые маленькие в городе цифры. Так что будем надеяться, что кадровый дефицит на наших предприятиях уменьшится.

В городе около 7 тысяч электросамокатов, и это один из любимых видов транспорта горожан. Как будет регулироваться передвижение на самокатах в этом году?

То, что любимое, — это хорошо, но электросамокаты должны быть, прежде всего, безопасными и для тех, кто ими пользуется, и для окружающих.

Этой проблемой сейчас занимаются в масштабах всей России, готовятся изменения в нормативные акты, в том числе в ПДД. Так что давайте подождем.

Мы пока на своем уровне договорились с кикшеринговыми компаниями об ограничении скорости электросамокатов до 15 км/час на дорогах с интенсивным движением транспорта и пешеходов: по улицам Ставропольской, Красной, Красноармейской, им. Тургенева, им. Селезнева, им. Тюляева, им. Гагарина, им. Герцена. И приняли решение о запрете движения средств индивидуальной мобильности в наших больших муниципальных парках — Солнечном Острове, Городском Саду, Старой Кубани, Чистяковской Роще, им. 30-летия Победы, Рождественском.

Дороги — это артерии, которые обеспечивают работу всего городского организма, и на них должен быть порядок. Это наша общая задача.

Интервью: Светлана Морозова

Фото: пресс-служба мэрии города Краснодара

.

Подписаться на нас

Сегодня, 16:39

Краснодар стал лидером по дороговизне земли в России, обогнав Москву

Огромную роль в этом сыграл курортный статус региона

Фото: krasnodar.domclick.ru

В текущем году Краснодар неожиданно занял первое место в рейтинге российских городов по стоимости земельных участков, обогнав Москву. Согласно данным сервиса «Витрина недвижимости Restate», средняя цена одной сотки земли в Краснодаре превысила 2,2 миллиона рублей, что на 17,4% выше по сравнению с маем того же года. 

Эксперты объясняют стремительный рост стоимости рядом факторов, в числе которых курортный статус региона, стабильный спрос со стороны как крупных застройщиков, так и частных инвесторов, а также ограниченное количество престижных участков. 

Москва, традиционно возглавлявшая подобные рейтинги, в этот раз оказалась на втором месте. В столице средняя стоимость одной сотки составляет 1,65 миллиона рублей. Высокие цены здесь поддерживаются ограниченностью свободных земельных участков в пределах старой Москвы и высоким спросом на них. Однако появление новых районов, где цена за землю значительно ниже, оказывает сдерживающее влияние на общий средний показатель. 

Третью позицию в рейтинге занял Санкт-Петербург, несмотря на снижение средней стоимости сотки почти на 10%. Сейчас она составляет около 1,27 миллиона рублей. Это падение аналитики связывают с локальными изменениями спроса, не влияющими на долгосрочную инвестиционную привлекательность города. 

В Ростове-на-Дону сотка земли в среднем стоит 1,22 миллиона рублей, при этом за год рост составил более 22%. Замыкает пятерку лидеров Казань, где стоимость сотки достигает 960 тысяч рублей. 

По словам директора по развитию классифайда «Витрина недвижимости Restate» Евгении Домрачевой, разница в ценах между Краснодаром и Волгоградом, где стоимость земли значительно ниже, превышает 14 раз. Этот факт наглядно демонстрирует высокую неоднородность российского рынка недвижимости и подчёркивает сильное влияние локальных факторов, таких как привлекательность региона, доступ к инфраструктуре и наличие инвестиционного интереса, сообщает «Коммерсант-Кубань». 

Сегодня, 16:04

В Краснодарском крае суд взыскал имущество на 19 млн рублей с бывшего чиновника

Речь идёт о двух участках земли в Подмосковье

Фото: Юрий Гречко / Югополис

Прокуратура через суд добилась взыскания с бывшего первого замминистра транспорта Краснодарского края имущества, купленное на доходы, которые владелец не смог официально подтвердить. Речь идёт о двух участках земли в Подмосковье. Стоимость активов – более 19 миллионов рублей.

Площадь участков составляет 3,7 тыс. кв. м. На них построены два здания площадью более 520 кв. м. Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда удовлетворила иск. Имущество уже зарегистрировано в качестве государственной собственности, сообщает пресс-служба Генпрокуратуры.

Сегодня, 15:42

На Кубани пьяное застолье закончилось для одного из его участников смертью

Обвинение в убийстве предъявлено 60-летнему жителю Кропоткина

Фото: Федор Обмайкин / Югополис

Готовясь к походу в гости к знакомому, фигурант и его сожительница не подозревали, что дело закончится убийством.

11 сентября пара находилась в гостях у приятеля в доме на улице Мира в городе Кропоткине. Компания распивала спиртные напитки. Хозяин дома начал оказывать женщине знаки внимания, мужчины стали ссориться. По данным следствия, в процессе конфликта фигурант жестоко избил предполагаемого соперника, нанося ему удары руками и ногами, в том числе по голове.

Увидев, что натворил, он вызвал на место экстренные службы. Но приехавшие врачи помочь пострадавшему уже не смогли — он скончался.

Во время допроса нападавший признал вину. Его заключили под стражу. Ведется расследование, назначен комплекс экспертиз, сообщает пресс-служба СУ СК РФ по Краснодарскому краю.

Сегодня, 15:23

На Кубани «шаманский» обряд закончился в канаве

Апелляция к магии нарушительнице ПДД не помогла

Скриншот видео: t.me/mvd_23

В Краснодарском крае полицейские задержали пожилую женщину, которая, по её словам, проводила «ритуал силы»» но вместо магии оказалась нарушительницей закона.

Поздним вечером в городе Абинске сотрудники ДПС заметили машину, застрявшую в кювете. Водитель тщетно пыталась выехать самостоятельно. За рулём оказалась 61-летняя приезжая из Красноярска. Экзотически одетая женщина с бубном в руках призналась, что приехала в гости к сестре и собиралась провести некий обряд.

Как объяснила женщина, она считает себя шаманкой и перед началом ритуала выпила алкоголь «для усиления энергетики». Однако спиртное явно оказало ей дурную услугу: автомобиль съехал с дороги, и магическое путешествие закончилось в канаве.

Инспекторы убедились в том, что женщина находилась в состоянии опьянения. В отношении неё составили административный протокол за нетрезвое вождение. Машину отправили на спецстоянку, сообщили в пресс-службе краевого ГУ МВД России.

Теперь «шаманке» придётся объяснять свои действия не духам, а в суде.

Видео: t.me/mvd_23

Сегодня, 15:06

На Кубани в лесной массиве туристы обнаружили изуродованные трупы животных

Картина, представшая взору отдыхающих, напоминала кадры из фильма ужасов

Фото: t.me/krasnodarkray1

Тяжелое зрелище пришлось увидеть туристам, приехавшим на отдых в поселок Мезмай Апшеронского района Кубани.

Зайдя в лес, они увидели кабана, повешенного на дереве, и разбросанные по земле отрезанные лапы медведя. Шокирующие кадры (18+) 19 сентября опубликовал телеграм-канал «Краснодар и край».

Заявлений в правоохранительные органы по поводу жестокого обращения с дикими животными не поступало. Но подобная публикация, разумеется, не могла пройти мимо внимания правоохранителей.

Апшеронская полиция начала проверку. Личности живодеров устанавливаются. После завершения расследования будет принято процессуальное решение, сообщили в пресс-службе краевого ГУ МВД России.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.